Рассказ сочинение пивоварова план

Обновлено: 05.07.2024

Воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Оборудование:

Организационный момент

Прозвенел звонок. Проверьте готовность к уроку. Садитесь.

Проверка домашнего задания

— Для начала проверим домашнюю работу. Что нужно было сделать?

Актуализация знаний. Речевая разминка

Сейчас сделаем речевую разминку.

Отопрут замки … (ключи).

Полотно соткут … (ткачи).

Подготовка восприятию произведения.

Откройте содержание учебника и узнайте фамилию автора.

Как вы думаете, о чем произведение, которое будем читать сегодня?

Может, это та же история, что и у Л. Каминского?

— Может Вы уже догадались, какова же тема нашего урока?

Проверим наше предположение . (на экране)

— Наше предположение было верно.

— Чтобы вы хотели узнать по этой теме?

Вспомнить …(биографию И. Пивоваровой)

Что вы знаете о Ирине Пивоваровой?

Давайте я вам напомню немножко про нее .

Откройте учебник стр.51., Чтение учителя.

Физкультминутка для глаз

5. Первичное восприятие текста

Выразите своё мнение о произведении одним словом.

Что вам особенно понравилось в этой истории?

Чему учит это произведение?

От чьего лица ведётся рассказ?

Обобщающая работа с текстом.

– Прочитайте точку зрения Маши. Вы с ней согласитесь? Найдите и перечитайте тот фрагмент рассказа, который заинтересовал Машу. (В этом фрагменте смешным кажется и то, как Люся постепенно приписывает названия вещей, которые еще можно постирать, и то, как эти вещи постепенно увеличиваются в размерах – от носовых платков и чулок (которые Люся действительно иногда стирала) до штор и скатерти.)

– Прочитайте точку зрения Кости. Вы с ним согласитесь? Найдите и перечитайте разговор Люсиных родителей, на который обратил внимание Костя. Что делает смешным этот разговор? (Смешным этот разговор делает то, что Люся ожидала одного (она думала, что мама рассердится и будет ее ругать), а услышала совсем другое (мама сказала, что очень рада тому, что Люся любит стирать занавески, их теперь не придется нести в прачечную).)

  • Поругала ли Люсина мама Люсю за то, что девочка написала в сочинении неправду? Каким же образом мама учит Люсю отвечать за свои слова? (Мама не воспитывает Люсю при помощи наказания или нотаций. Она относится к девочке как к взрослому человеку, который должен нести ответственность за свои слова;
  • должен выполнять то, о чем говорит. Поэтому мама осталась довольна, когда Люся все-таки постирала занавески, несмотря на все сложности.)

– Какое воспитание вы считаете более действенным – когда человека ругают и наказывают или когда предлагают на деле выполнить то, что он сам о себе наговорил? Представьте себе ситуацию, в которой мама Лены из рассказа Л. Каминского, прочитав ее сочинение, поступает точно так же, как мама Люси Синицыной.

  • Как вы думаете, изменилось ли бы представление Лены о том, что можно и чего нельзя писать в сочинении?

Наше занятие подходит к концу.

— Давайте подведём итоги.

— С каким произведением познакомились?

Рассказ от лица животного для детей. Рассказ от имени собаки. Сочинения по темам

. этого рыжего инопланетянина. Сочинение от лица животного для 4, 5, 6 класса Как составить рассказ от лица животного-млекопитающего? Окружающий мир . по темам: сочинение от имени брошенного кота от имени животных написать рассказ от имени собаки Сочинение от имени брошенного кота рассказ от имени своего дома У животных . ябедни­чают. А потом… потом — ремнем. Мама тоже иногда меня ругает, но потом кормит .

— Чем похожи произведения?

8. Домашнее задание.

У.с.51-54 подготовится к чтению по ролям

Откройте дневник, запишите домашнее задание.

Оценки за урок.

9. Рефлексия

— Выразим свое настроение от урока.

— Если вам все понравилось, и вы хорошо поняли тему урока – закрасьте смайлик зеленым цветом.

— Если иногда были затруднения, сомнения, не совсем понравилась работа – закрасьте смайлик желтым цветом.

— Если не разобрались в теме, и было не очень интересно, закрасьте смайлик красным цветом.

Примеры похожих учебных работ

Рассказы люси синицыной

. руки делают. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Сочинение" Однажды в школе задали написать сочинение на тему "Как я помогаю маме". Люся Синицына взяла ручку и написала, что она .

Сочинение по рассказу молитва матери

. Твоея Святыя, укрепи его ходити по заповедям Твоим и мене грешнаго помилуй, молитвами Пречистыя Матери Твоея, Богородицы и Приснодевы Марии . Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой Матери и всех святых приведи их к тихой .

Как я помогаю маме: образцы сочинений учеников 2 и 3 классов

Сочинение по рассказу уроки французского 6 класс

. сильное непонимание со стороны директора. Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина 6 класс Известный писатель нашей страны . сказать про учительницу героя. Когда учительница по французскому языку понимает, что у мальчика есть .

Автор: Ирина Михайловна Пивоварова

Число страниц: 1

Главные герои: Люся Синицына.

Второстепенные герои: мама, папа, учительница, Косицына.

Характеристика главных героев:

Люся Синицына — добрая, и весёлая девочка.

Не помогала маме дома.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — мудрая и рассудительная.

Преподала дочке урок.

Папа — весёлый и добрый.

Вера Евстигнеевна — учительница.

Была поражена талантами Люси.

Люся Косицына — много помогала родителям.

Люся написала о подметании пола и мытьё посуды.

А её подруга продолжала что-то писать.

Люся решила дописать о стирке.

Она заметила, что в классе все ещё что-то пишут.

Она стала писать, как много вещей стирает дома.

Учительница похвалила сочинение Люси, а мама заставила дочь стирать длинные занавески.

План рассказа:

  1. Задание.
  2. Про пол и посуду.
  3. Стирка чулок и носков.
  4. Фантазия о стирке.
  5. Родительское собрание.
  6. Стирка занавесок.
  7. Восторг мамы.

Главная мысль рассказа в том, что не надо хвастать тем, чего не делал.

Основная идея рассказа в том, что родителям надо действительно помогать.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть честным, не преувеличивать и не хвастать.

Учит помогать по дому.

Прочитав этот рассказ, я подумала, что глупо хвастаться тем, что никогда не делал.

Люся хотела не отстать от других, и это привело к неожиданным результатам.

И написанное девочкой стало правдой.

Это смешной и интересный рассказ.

Автору удалось показать, что хвастовство и стремление не выделяться приводят к неприятностям.

Мне нравится девочка Люся. Она хоть и хвастала, но отказываться от своих слов не стала.

И честно стирала большие занавески.

Она добрая и ответственная девочка.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что иногда лучше сказать меньше, а сделать больше.

Пословицы к произведению:

  • Назвался груздем, полезай в кузов.
  • Ложь к добру не приведёт.
  • Хвастать не косить, спина не болит.
  • Кто хвалится, тот с горы свалится.
  • Дело толком красно.

Словарь неизвестных слов:

  • Прачечная — место, где стирают бельё.
  • Галоши — резиновая обувь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

Папа: Что-о?!

Мама: Правда, Сёма, это прекрасно?

Чему учит рассказ "Сочинение"
Рассказ учит действительно помогать своим родителям, а не выдумывать. Учит отвечать за свои слова. Учит говорить правду. Учит не боятся трудностей и делать дело.

Отзыв на рассказ "Сочинение"
Меня сильно насмешил этот рассказ, но и заставил задуматься. Теперь я точно знаю, что не стану выдумывать в сочинениях, чтобы не получилось, как в рассказе. Лучше написать меньше, но чистую правду. А еще лучше не лениться и всегда помогать маме.

Пословицы к рассказу "Сочинение"
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Легко хвалиться, легко и свалиться.
Назвался груздем - полезай в кузовок.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза боятся, а руки делают.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Сочинение"
Однажды в школе задали написать сочинение на тему "Как я помогаю маме".
Люся Синицына взяла ручку и написала, что она часто помогает маме. Она подметает пол и моет посуду. А еще стирает носовые платки.
Сочинение получилось очень коротким, и Люся посмотрела по сторонам. Ее подруга Люська Косицына так и строчила в тетрадке, и Люся вспомнила, что один раз постирала чулки. Тогда она дописала, что стирает носки и чулки.
А все в классе склонились над тетрадками и писали, писали, писали.
Люсе было стыдно сдавать такое маленькое сочинение и она дописала, что стирает майки, рубашки и трусы.
Урок не кончался, и Люся добавила, что стирает платья, салфетки и покрывала.
Звонка все не было, и Люся написала, что любит стирать занавески и скатерти.
Наконец прозвенел звонок.
Люсе поставили за сочинение пять, и ее сочинение учительница даже прочитала вслух перед всем классом. А еще учительница пообещала прочитать его на родительском собрании.
Люся пыталась уговорить маму не ходить на родительское собрание. Но мама все равно сходила. А на утро похвастала перед папой, что их дочь очень любит стирать занавески. И тут же предложила Люсе постирать занавески, чтобы не нести их в прачечную.
Занавески были огромные и Люся стирала их по кусочкам. Это было очень трудно, но еще труднее оказалось развешивать мокрые занавески. Они даже упали на пол и их пришлось снова тащить в ванную. Зато пол в комнате заблестел как новый.
В конце концов занавески были повешены, но весь день с них текла вода, и Люся поставила под занавески всю посуду, которую нашла в доме.
Но мама все равно осталась довольна и сказала, что девочка отлично выстирала занавески, и завтра будет стирать скатерть.

- формировать навык учебного чтения;

- формировать умение ориентироваться в учебнике;

- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

- формировать умение понимать нравственный смысл произведений.

- проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: Учебник: / Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2011.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словес.: ответы на вопросы

- Здравствуйте, дети. Присаживайтесь.

Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Эльвина Илфатовна.

- Что это такое? (пословица)

- В чем смысл пословицы? (Смысл пословицы заключается в том, что решение взять свои слова назад запоздало, даже в случае возникновения трудностей, которые первоначально не предполагались; делу дан ход и от человека требуется только выполнение своего обещания.)

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: чтение по ролям

Словесн.: ответы на вопросы

- Объединитесь в группы по 4 человека. Проведем чтение по ролям. Вам нужно распределить роли (автор, мама, Лена и Оля) и выразительно прочитать.

- На подготовку 5 минут.

- Выходите в доске (проверка одной группы).

- Чье чтение вам понравилось?

- Вспомните, какой раздел мы изучаем? (Продолжаем разгадывать секреты смешного)

- Определите цель на урок.

- Свяжите цель урока и тему.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: заполнение таблицы

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

- Что вы знаете об Ирине Пивоваровой?

- Вспомните, какие произведения И. Пивоваровой вы уже читали?

- Сегодня познакомимся с еще одним произведением. Откройте учебники на стр. 51.

- Как вы думаете, о чем это произведение? Может, это та же история, что и у Л. Каминского?

- Посмотрите на иллюстрации и предположите о чем

- Прочитаем и узнаем. ( Чтение текста по цепочке).

( после чтения 1 части)

- От чьего лица ведется рассказ?

- Легко ли дается писать сочинение?

- Как помогала девочка? Как вы думаете, часто ли она это делает?

- Почитайте последний абзац. Что удивляет девочку больше всего? (все писали и писали, о чем они пишут?)

( после чтения 2 части)

- Продолжила ли Люся писать сочинение?

- А вы стирали сами скатерть?

- Почему Люся просила не ходить на родительское собрание? (ей было стыдно)

- Болело ли у нее горло? (нет)

(после чтения 3 части)

- Что произошло утром? (состоялся разговор)

- Что сделала мама? (мама не стала ругать Люсю)

- Продолжила ли девочка врать?

(после чтения 4 части)

- Что произошло дальше?

- Как Люся отнеслась к заданию?

- Как девочка стирала?

- Что ей показалось самым трудным? (вешать занавески)

- Какой плюс она нашла в этом? (пол заблестел как новенький)

- Зачем она поставила кастрюли и сковородки? (из занавесок лилась вода)

-Почему мама сказала про скатерть?

- Как вы думаете, мама осталась довольна? (нет, раз она ходила в галошах по кухни)

Определять смысл названия произведения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: осуществляют подвед под понятие

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: анализ выраз. чтения

Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

- Итак, какая история приключилась с девочкой?

- Почему она стала стирать занавески?

- Поругала ли Люсина мама Люсю за то, что девочка написала в сочинении неправду? (Мама не воспитывает Люсю при помощи наказания или нотаций. Она относится к девочке как к взрослому человеку, который должен нести ответственность за свои слова; должен выполнять то, о чем говорит. Поэтому мама осталась довольна, когда Люся все-таки постирала занавески, несмотря на все сложности.)

- Что она придумала?

- Как вы думаете, что чувствовала мама на собрании? (она была удивлена)

- Маме хотелось бы, чтобы это была правда?

- Как вы думаете, чему эта история научила девочку? (не врать)

- Почему этот рассказ в нашем разделе?

- Какое настроение у вас вызвало это произведение?

- Какая часть показалось вам самой смешной?

- Прочитайте точку зрения Миши. Вы с ним согласитесь?

– Прочитайте точку зрения Маши. Вы с ней согласитесь? Найдите и перечитайте тот фрагмент рассказа, который заинтересовал Машу. (В этом фрагменте смешным кажется и то, как Люся постепенно приписывает названия вещей, которые еще можно постирать рать, и то, как эти вещи постепенно увеличиваются в размерах – от носовых платков и чулок (которые Люся действительно иногда стирала) до штор и скатерти.)

– Прочитайте точку зрения Кости. Вы с ним согласитесь? Найдите и перечитайте разговор Люсиных родителей, на который обратил внимание Костя. Что делает смешным этот разговор? (Смешным этот разговор делает то, что Люся ожидала одного (она думала, что мама рассердится и будет ее ругать), а услышала совсем другое (мама сказала, что очень рада тому, что Люся любит стирать занавески, их теперь не придется нести в прачечную)).

- Прочитайте по ролям разговор.

- Сколько понадобится чтецов?

- Сейчас объединитесь в группы по 3 человека. Чтение по ролям – за автора и Люсю читает один человек, т.к. повествование ведется от Люси.

- Как вы думаете, как надо читать за маму? (строго, но с иронией)

- Какой голос должен быть у папы?

- В речи мамы, какие знаки препинания присутствуют? (!)

- С какой интонацией девочка будет все говорить?

- Приступайте к работе.

( выступают 2 -3 группы)

- Чтение какой группы понравилось вам больше?

- Кто смог передать тон и интонацию мамы? Папы? Люси?

- Как вы думаете, мама Люси хороший воспитатель?

- Сравните рассказы И. Пивоваровой и Л. Каминского.

- Сравните поведение 2 мам.

- Какое воспитание вы считаете более действенным – когда человека ругают и наказывают или когда предлагают на деле выполнить то, что он сам о себе наговорил? Представьте себе ситуацию, в которой мама Лены из рассказа Л. Каминского, прочитав ее сочинение, поступает точно так же, как мама Люси Синицыной.

– Как вы думаете, изменилось ли бы представление Лены о том, что можно и чего нельзя писать в сочинении?

- Как вы думаете, о чем спрашивает Мишу Главный Библиотекарь? (на стр. 55). Что он имел ввиду?

-Что бы ответил Михаил? (стр.46)

- А как вы помогаете маме?

- Что захотелось вам? Хотели бы вы совершить какой-либо поступок?

- Как вы думаете, стала ли девочка лучше?

- Посмотрите на слайд. Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу? (Эпиграф урока)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: учить делить текст на смысловые части, находить в тексте строчки, которые вызывают смех; совершенствовать умение перечитывать смешные фрагменты

Предметные: формировать умение ориентироваться в учебнике; формировать навык учебного чтения; формировать умение понимать нравственный смысл произведений.

Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 3 класс, 2 часть, презентация

А сейчас мы с вами четко повторим и отгадаем чистоговорки:
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Отопрут замки … (ключи).
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Полотно соткут . (ткачи).

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением, автора которого вы узнаете отгадав загадку- ребус:

Нам нужно понять.

Рассказ мы для этого будем читать

А кто написал его, ты разгадаешь,

Следуй по точкам и сразу узнаешь.

Разгадали фамилию автора? ( Пивоварова)

Откройте учебник и посмотрите какое произведение этого автора мы сегодня будем читать?

Кто знает значение слова СОЧИНЕНИЕ?

(Примерный ответ. Сочинять: 1) составлять, писать какой-то текст; 2) выдумывать, придумывать, лгать.

Сочинение: 1) вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей на заданную тему; 2) не литературное или музыкальное произведение, но результат выдумки, фантазии.)

Как вы считаете, можно ли при написании сочинения выдумывать? Или нужно непременно писать только правду? (Ответы детей.)

Какой же вывод можно сделать? (Сочинение должно быть основано на реальных событиях, наблюдениях, впечатлениях, но в зависимости от темы можно сочинять и фантазировать.)

– Определите цели урока, используя опорные слова: (слайд)
• Мы познакомимся с…
• Мы узнаем…
• Мы вспомним.. (биографию И. Пивоваровой)
• Мы будем уметь…

• Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто данное произведение ещё не читал.
– Как вы думаете, о чём это произведение?

Что вы знаете о Ирине Пивоваровой?

C какими произведениями мы с вами знакомились ранее?

слайд с книжками
Давайте я вам напомню немножко про автора.
Ирина Пивоварова – русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром. Ирина Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 года. Окончив школу, она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. А потом вдруг начала писать маленькие рассказа.

– Понравилось произведение?
– Выразите своё мнение о произведении одним словом.
– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведётся рассказ? Осуществляют самостоятельное
чтение вслух ( по цепочке)

Какие слова были вам непонятны?

Насколько частей можно поделить текст. О чем будет говориться в 1 части, а во второй. в третьей?

(1часть –как Люся писала сочинение)

(2часть –разговор Люсиных родителей)

(А сейчас поработаем в группах.

С каждой группы по 1 человеку возьмите задание (Дети работают)

Дети отвечают по карточкам.

1 группа- художники ( проиллюстрировать каждую новую помощь)

2 группа – Артисты (прочитать диалог родителей)

3 группа – Писатели (написать сочинение)

Обобщение
О чем этот рассказ?
Кто его герои?
Какое настроение у вас вызвало это произведение?
Работа по тексту..

Какой отрывок отметил Миша?
Вас тоже рассмешила эта часть? Зачитайте те отрывки, которые кажутся вам самыми смешными. (работа в парах) какая пара найдет быстрее отрывок. та пара и будет читать.

А какой фрагмент рассказа заинтересовал Машу? Найдите его и прочитайте. Что же в нем смешного? (Люся упомянула, что стирает носовые платки, а потом увлеклась и написала, что также стирает свои и мамины вещи и даже занавески и скатерти.)

А какой отрывок понравился Косте Погодину? Найдите ответ в учебнике. Перечитайте ту часть, которая рассмешила Костю.
Вы тоже считаете, что Люсина мама — хороший воспитатель?

Какое воспитание вы считаете действенным: когда человека ругают или когда предлагают сделать то, что он о себе наговорил?
Вспомните маму Лены из рассказа Л. Каминского и представьте себе ситуацию, когда мама Лены поступает также, как и мама Люси. Как вы думаете, изменится ли представление Лены о том, что можно и чего нельзя писать в сочинении?

Главный Библиотекарь поинтересовался, доволен ли Миша.
Что он имел в виду?
Как вы думаете, что ответил Миша? Если затрудняетесь, то загляните на с. 46 — вступление к новой главе — и найдите ответ на вопрос. (Миша доволен, потому что он прочитал рассказ, вызывающий веселый смех, а не грустный, как басни.)

Что вы можете сказать о произведении, которое мы прочитали сегодня на уроке?
В чем же секрет смешного? (В контрасте между реальным положением дел и тем, что представляют себе герои.)
Какие цели мы ставили?

Педагог проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением познакомились? Кто автор?
– Каким по жанру является прочитанное произведение? рассказ
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?

Уч. стр 43-46 чтение по ролям

Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок. слайд
Я:
-все понял,
-понял но не все,
-многое не понял.
Понравился ли вам урок?
– Оцените свою работу на уроке.

Читайте также: