Проблема актуальности произведений толстого сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Лев Толстой — талантливая личность и прекраснейший писатель, чью биографию изучают в школах. Однако, в нашем сочинении о Льве Николаевиче Толстом для 4 класса, мы не будем рассматривать его жизненный путь. Просто попытаемся понять, что это за человек, кем он был, и почему его называют уникальным и многогранным. В сочинении про Льва Толстого мы поделимся впечатлением о его творчестве, внимательно изучив его полное собрание сочинений, что состоит из девяноста томов. Это впечатляет, и заставляет восхищаться этим уникальным человеком, который не просто писал, а повествовал о драматизме человеческой жизни. Он постоянно задавался вопросом смысла жизни, и призывал жить по законам любви. Так кем же был Лев Николаевич Толстой? Как раз наше сочинение о писателе и поможет лучше понять эту удивительную личность.

Сочинение на тему Лев Николаевич Толстой

Конечно же, все мы знаем Льва Толстого, как великого русского писателя. Однако он был многогранен. Несмотря на то, что он был граф по рождению, его интересовали простые люди и их жизнь. Этим он и был велик. Ведь вопреки высокому титулу, Толстой пытался понять душу русского народа. Толстой — философ и заядлый охотник. Он педагог, и человек, который открыл школу для простых крестьянских детей, отличающуюся от других учебных заведений. Там не было обязательных предметов, а дети сами выбирали занятия по душе. Толстой положил основу новому религиозному учению, и проповедовал его. Как видим, это действительно великий человек, который считал спокойствие душевной подлостью. И с этим я полностью согласен, ведь в жизни нужно рвать, метать, ошибаться, падать, подниматься, и вновь начинать. Для меня Толстой — это личность, чей совестливый голос продолжает звучать по сей день в его дневниках, рассказах и романах.


Творчество Толстого Льва Николаевича

Лев Николаевич Толстой отказался от номинации на Нобелевскую премию, хотя он действительно заслужил эту награду. Его произведения учат быть справедливыми, честными, добрыми, трудолюбивыми, самоотверженными и смелыми. Например, рассказ Лев и собачка учит настоящей дружбе, а рассказ Собака Якова учит верности. В работе Толстого Как мальчик рассказывал, как он перестал бояться слепых нищих раскрывается доброта, милосердие и сострадание. И таких примеров множество. Все его работы учат любить Родину, заботиться о ближнем, ценить заботу других, быть гуманными. Что самое главное, герои Толстого — обычные люди, они ошибаются, мучаются, пытаются найти себя.

Кому бы не хотелось пожить в семье Ростовых, где царит любовь и понимание, а сами стены излучают любовь? Мне бы тоже хотелось, и в будущем я постараюсь построить такие же отношения. В произведениях Толстого затрагиваются важные вопросы нашей жизни, решаются семейные проблемы, раскрываются общечеловеческие ценности, а главное, в них освещается правда. Среди таких правдивых работ невольно выделяешь роман Война и мир. Он уникален. Здесь не поются дифирамбы героизму и не слышны победные крики. Здесь показана обыденность войны в ее настоящем выражении. Знаменательно, что именно Толстой не побоялся развенчать культ Наполеона, и сумел реалистично показать роль народа в судьбе страны.

Творчество Льва Толстого — это настоящий неиссякаемый родник, из которого хочется напиться. Данный писатель — это борец за правду, ненавистник войны, заступник простого народа, патриот и вечный учитель каждого поколения.

Сочинение Лев Николаевич Толстой

Ученицы 9 класса

С творчеством Льва Николаевича Толстого каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается. Ведь он не только писал для взрослой аудитории, но и для детской. Толстой не только замечательный писатель, но и философ, который является одним из представителей дореволюционной русской литературы.

Каждое произведение великого классика учит нас определенной морали. Человек должен жить для людей, не быть эгоистом, быть справедливым и честным.

Положительные герои его произведений всегда наделены такими качествами, как прямодушие, простота, доброта, милосердие.

Сочинение ЕГЭ – проблема актуальности произведений Л.Н. Толстого по тексту Ю. В. Бондарева

Писатель, оценивая гениальную прозу Л.Н. Толстого, отмечает ее способность глубоко проникать в психологию человека, передавать красоту природы, ее связь с духовным миром человека.

Таким образом, Л.Н. Толстой – гениальный русский писатель, творчество которого современно сейчас и будет волновать до тех пор, пока человек ищет ответы на свои самые животрепещущие и важные вопросы, будет размышлять над философскими проблемами добра и зла, жизни и смерти, любви и поиска смысла жизни.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 11 Средний: 4.5/5]

Творчество учащихся

Русанова Полина. 11 класс. 2009.

Безусловно, я ни в коем случае не умаляю заслуг Л.Н. Толстого и его гениальности. Я говорю только о том, что он был не самым достойным человеком, и его обожествление, на мой взгляд, неуместно. Каждый человек сам для себя решит: уважать Толстого или нет, любить или ненавидеть. А общепризнанная его гениальность не должна означать всеобщее перед ним преклонение.

Последние произведения

В 1880-ые годы Толстой с семьей переезжает в Москву, чтобы дать образование своим детям. Наблюдая за тяготами жизни простых людей, Лев Николаевич способствует открытию порядка двухсот бесплатных столов для нуждающихся и публикует несколько статей, в которых яро осуждает политику правительства.

Расцвет творчества

Биография писателя Л.Н. Толстого

Лев Николаевич Толстой – выдающийся русский прозаик, драматург и общественный деятель. Родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в усадьбе Ясная Поляна Тульской области. По материнской линии писатель принадлежал к именитому роду князей Волконских, а по отцовской – к старинному роду графов Толстых. Прапрадед, прадед, дед и отец Льва Толстого были военными. Представители древнего рода Толстых еще при Иване Грозном служили воеводами во многих городах Руси.

Детство писателя прошло в Ясной Поляне – старинном родовом имении. Интерес Толстого к истории и литературе зародился в детские годы: живя в деревне, он видел, как протекала жизнь трудового народа, от него он услышал множество народных сказок, былин, песен, легенд. Жизнь народа, его труд, интересы и взгляды, устное творчество – все живое и мудрое – открыла Толстому Ясная Поляна.

Мария Николаевна Толстая, мать писателя, была добрым и отзывчивым человеком, умной и образованной женщиной: знала французский, немецкий, английский и итальянский языки, играла на фортепиано, занималась живописью. Толстому не исполнилось и двух лет, когда умерла его мать. Писатель не запомнил ее, но так много слышал о ней от окружающих, что ясно и живо представлял ее облик и характер.

Николая Ильича Толстого, своего отца, дети любили и ценили за гуманное отношение к крепостным. Кроме занятий хозяйством и детьми, он много читал. За свою жизнь Николай Ильич собрал богатую библиотеку, состоящую из редких по тем временам книг французских классиков, исторических и естественно-исторических сочинений. Именно он первым заметил склонность своего младшего сына к живому восприятию художественного слова.

Толстой прожил в Казани более шести лет. Это была пора формирования его характера и выбора жизненного пути. Живя с братьями и сестрой у Пелагеи Ильиничны, юный Толстой два года готовился к поступлению в Казанский университет. Решив поступить на восточное отделение университета, особое внимание он уделял подготовке к экзаменам по иностранным языкам. На экзаменах по математике и русской словесности Толстой получил четверки, а по иностранным языкам – пятерки. На экзаменах по истории и географии Льва Николаевича постигла неудача – он получил неудовлетворительные отметки.

Провал на вступительных экзаменах послужил для Толстого серьезным уроком. Все лето он посвятил основательному изучению истории и географии, сдал по ним дополнительные экзамены и в сентябре 1844 года был зачислен на первый курс восточного отделения философского факультета Казанского университета по разряду арабско-турецкой словесности. Однако изучение языков не увлекло Толстого, и после летних каникул в Ясной Поляне он перевелся с восточного факультета на юридический.

После выхода из университета Толстой снова уехал в Ясную Поляну, а затем в Москву. Здесь в конце 1850 года он занялся литературным творчеством. В это время он задумал написать две повести, но ни одну из них не закончил. Весной 1851 года Лев Николаевич вместе со старшим братом, Николай Николаевичем, служившим в армии офицером-артиллеристом, прибыл на Кавказ. Здесь Толстой прожил почти три года, находясь главным образом в станице Старогладковской, расположенной на левом берегу Терека. Отсюда он выезжал в Кизляр, Тифлис, Владикавказ, бывал во многих станицах и аулах.

Весной и летом 1854 года писатель принимал участие в осаде турецкой крепости Силистрии. Однако главным местом военных действий в это время был Крымский полуостров. Здесь русские войска под руководством В.А. Корнилова и П.С. Нахимова одиннадцать месяцев героически обороняли Севастополь, осажденный турецкими и англо-французскими войсками. Участие в Крымской войне – важный этап в жизни Толстого. Здесь он близко узнал простых русских солдат, матросов, жителей Севастополя, стремился понять, в чем источник героизма защитников города, понять особые черты характера, свойственные защитнику Отечества. Сам Толстой проявил в обороне Севастополя храбрость и мужество.

В 1857 году писатель совершил заграничное путешествие. Он побывал во Франции, Швейцарии, Италии и Германии. Путешествуя по разным городам, писатель с большим интересом знакомился с культурой и социальным строем западноевропейских стран. Многое из того, что он увидел, впоследствии отразилось в его творчестве. В 1860 году Толстой совершил еще одну поездку за границу. За год до этого в Ясной Поляне он открыл школу для детей. Путешествуя по городам Германии, Франции, Швейцарии, Англии и Бельгии, писатель посещал школы и изучал особенности народного образования. В большинстве школ, которые посетил Толстой, действовала палочная дисциплина и применялись телесные наказания. Вернувшись в Россию и посетив ряд школ, Толстой обнаружил, что многие методы обучения, действовавшие в западноевропейских странах, в частности в Германии, проникли и в русские школы. В это время Лев Николаевич написал ряд статей, в которых подверг критике систему народного образования и в России, и в западно-европейских странах.

В 1862 году, когда Толстой был в отъезде, в Ясную Поляну прибыли помещики и произвели обыск в доме писателя. В 1861 году царским манифестом была объявлена отмена крепостного права. При проведении реформы между помещиками и крестьянами вспыхивали споры, улаживание которых было поручено так называемым мировым посредникам. Толстой был назначен мировым посредником в Крапивенский уезд Тульской губернии. Разбирая спорные дела между дворянами и крестьянами, писатель чаще всего занимал позицию в пользу крестьянства, чем вызывал недовольство дворян. Это и послужило поводом для обыска. Из-за этого Толстому пришлось прекратить деятельность мирового посредника, закрыть школу в Ясной Поляне и отказаться от издания педагогического журнала.

В начале 80-х годов Толстой переехал с семьей в Москву, чтобы заняться образованием своих подраставших детей. Здесь писатель, хорошо знакомый с деревенской нищетой, стал свидетелем городской бедности. В начале 90-х годов XIX века почти половину центральных губерний страны охватил голод, и Толстой включился в борьбу с народным бедствием. Благодаря его призыву был развернут сбор пожертвований, закупка и доставка продовольствия в деревни. В это время под руководством Толстого в деревнях Тульской и Рязанской губерний было открыто около двухсот бесплатных столовых для голодающего населения. К этому же периоду относится ряд написанных Толстым статей о голоде, в которых писатель правдиво изобразил тяжелое положение народа и осудил политику господствующих классов.

В 1901–1902 годах Толстой перенес тяжелую болезнь. По настоянию врачей писателю пришлось поехать в Крым, где он провел более полугода.

В Крыму он встречался с писателя, артистами, художниками: Чеховым, Короленко, Горьким, Шаляпиным и др. Когда Толстой возвращался домой, на станциях его горячо приветствовали сотни простых людей. Осенью 1909 года писатель последний раз совершил поездку в Москву.

В дневниках и письмах Толстого последних десятилетий его жизни отразились тяжелые переживания, которые были вызваны разладом писателя с семьей. Толстой хотел передать принадлежащую ему землю крестьянам и желал, чтобы его произведения свободно и безвозмездно издавали все, кто захочет. Семья же писателя противилась этому, не желая отказываться ни от прав на землю, ни от прав на произведения. Старый помещичий уклад жизни, сохранившийся в Ясной Поляне, тяготил Толстого.

Ранние годы и начало литературной деятельности

Лев Николаевич Толстой происходил из старинной дворянской семьи, он получил соответствующие своему социальному статусу образование и воспитание. О жизни писателя в детские и юношеские годы можно прочесть в его автобиографических (на самом деле псевдо-автобиографических) повестях:

Писательская деятельность Толстого началась, когда ему было 18 лет. Начав вести дневник, Лев Николаевич ставил самому себе задачи по самосовершенствованию и отмечал успешность их выполнения. Толстой сформулировал для себя огромное количество правил и целей, не всем из которых он следовал.

В молодые годы Толстой, будучи помещиком, пытался наладить отношения с крестьянами. Именно тогда он создал школу для крестьянских детей, где сам часто проводил занятия. Однако уехав из родного имения в Петербург, писатель больше времени посвящал кутежам, охоте и карточной игре, чем литературной деятельности.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Актуальны ли произведения Л.Н. Толстого в современном мире? Именно этим вопросом задается Ю.В. Бондарев.

Размышляя над проблемой, автор говорит, что, произведения Л.Н. Толстого будут волновать людей до тех пор, "пока человек будет человеком, пока будет существовать жизнь и смерть, добро и зло". С этим нельзя не согласиться. Толстой - писатель, оставивший богатое литературное наследие.

В своих творениях Лев Николаевич поднимает важнейшие проблемы, актуальные по сей день, дает объяснение многим нравственным понятиям. Вот почему, прочитав его произведения, человек может найти в них ответы на главные жизненные вопросы, получить бесценный житейский опыт, который поможет ему избежать ошибок, совершенных когда-то героями Толстого.

Углубляя свою мысль, автор утверждает, что иногда после прочтения произведений Льва Николаевича возникает ощущение, что он " написал всю психологию человека". Толстой - великий писатель и мыслитель 19 века. Он очень тонко проникает в глубины характеров людей, подробно описывает их чувства, детально исследует их души, чтобы показать читателям, что толкает человека на подлость, предательство и что заставляет его совершать благородные поступки. Этот пример показывает, что работы Л.Н. Толстого будут актуальны долгое время и их прочтёт ещё много поколений людей.

Оба примера помогли автору ответить на волнующий его вопрос.

Позиция Ю.В Бондарева заключается в том, что произведения Толстого не будут забыты, потому что они могут не только подтолкнуть людей к самосовершенствованию и воспитанию в себе положительных черт характера, но и заинтересовать их наличием неожиданных и одновременно естественных открытий человеческой психологии.

В заключении хочется сказать, что литературный гений Л.Н. Толстого увековечил его творения, которые еще много тысячелетий будут помогать людях обрести ту самую мудрость, способную наполнить жизнь гармонией счастья!

К6 – 0 баллов, т.к. не набран высший балл по К10

При описании Элен также присутствуют повторы (Можно их убрать. Например, Истинная Элен развратна и пуста)

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Проблема особенностей стиля Л. Н. Толстого. (В чём гений Л. Н. Толстого?) Авторская позиция: Отличительными особенностями стиля Л. Н. Толстого являются его точный язык, неожиданные движения мысли, глубина художественной смелости, психологизм и лаконизм его прозы.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Едва ли кто-нибудь будет спорить с тем, что Л.Н. Толстой – гениальный писатель. Сложно представить, что когда-нибудь его произведения утратят актуальность. В чём же причина? В предложенном тексте Ю.В. Бондарев поднимает проблему особенностей стиля Л.Н. Толстого.

Автор размышляет о том, что многотомные романы Толстого всегда будут волновать людей с разных уголков нашей планеты. Секрет толстовского гения заключается в том, что писатель затрагивает вечные темы и детально анализирует человеческие чувства и переживания. Настоящий творец, по мнению Ю.В. Бондарева, должен быть психологом. Как можно создать персонажа, если не вполне понимаешь, что творится в его душе? Толстой говорит о том, что предельно понятно и близко каждому из нас, поэтому его проза выглядит такой естественной.

Итогом размышлений Ю.В. Бондарева становится такая позиция: для стиля Л.Н. Толстого характерны точный язык, неожиданные движения мысли, глубина художественной смелости. В целом можно говорить о подчёркнутом психологизме и лаконизме его прозы.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

В наше время часто можно услышать разговоры о том, что многие произведения русской классики устарели. Особенно часто так говорят о творчестве Льва Николаевича Толстого. Мне кажется, именно этой проблеме — проблеме восприятия произведений этого писателя — и посвящён текст Юрия Бондарева.

Я согласен с автором текста в том, что произведение Льва Толстого каждому времени говорят что-то своё, новое. Глубокое философское содержание его книг с каждым новым поколением по-новому отдаётся в нашем сознании. Поэтому мне тоже кажется, что его книги никогда не устареют.

Я уверен, что, перечитав роман лет через десять, я снова найду что-нибудь интересное для себя.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Каковы отличительные особенности стиля Л. Н. Толстого? В чём гениальность великого писателя? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. В. Бондарева.

В заключение хочу подчеркнуть, что Толстой всегда будет современен и актуален, так как он раскрывает психологию человеческой души. Чтобы стать образованным человеком, нужно обращаться к прозе Толстого.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Эти два примера взаимосвязаны и вместе помогают увидеть, в чем заключается гениальность Толстого как писателя.

Автор считает, что стиль Толстого отличается его точным языком, неожиданным движением мысли, глубоким проникновением в психологию человека. В этом гений писателя, сделавший его произведения актуальными на многие столетия, а имя Толстого известным каждому на планете. Я согласен с мнением автора. В произведениях писателя всегда удивительно точно и тонко описаны состояния героев, изменения их внутреннего мира, происходящие под воздействием каких-либо обстоятельств или без всякой на то причины. Мы наблюдаем целый жизненный цикл чувства – его зарождение, развитие, изменение, а порой и гибель.

Таким образом, гений Толстого и особенность его стиля заключается в глубоком знании человеческой психологии и в таланте описать ее словами.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Готовое сочинение ЕГЭ №6

В чём особенность стиля Льва Николаевича Толстого? Над этой проблемой нам предлагает задуматься Юрий Васильевич Бондарев – русский советский писатель.

Таким образом, особенностью стиля Льва Николаевича Толстого является его способность превращать набор слов в шедевры мировой литературы.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Автор текста Ю.В. Бондарев размышляет над проблемой актуальности произведений Л.Н. Толстого на сегодняшний день.

Автор подводит читателя к выводу, что Толстой будет актуален всегда, пока люди не перестанут быть людьми, пока их не перестанут тревожить нравственные проблемы. Актуальность Толстого заключается в его таланте проникать в человеческое сознание.

Таким образом, Л.Н. Толстой и его многочисленные произведения останутся актуальными по сей день и еще на многие годы

Полный тест Бондарева Ю. о Толстом и его творчестве:

(3)Современен ли Толстой с его многотомными романами, с его подробнейшими описаниями состояния и чувств человека, с его детальнейшим исследованием души в её тончайших проявлениях? (4)Разумеется, вопрос этот смешон, применимый к гению — к художнику, имя которого, видимо, знают или слышали все на нашей планете.

(5) Толстой волновал современников и будет волновать ещё многие поколения потомков до тех пор, пока человек будет человеком, пока будут существовать общество, жизнь и смерть, добро и зло, любовь к детям и женщине, стремление к самосовершенствованию, то есть к воспитанию таких черт в человеке, которые делают его добрым властелином мира.

(15)Изображая нашу сложнейшую и невиданную в истории человечества эпоху, мы должны каждодневно учиться этой краткости, этой глубине и художнической смелости художника-гиганта.

Вариант написания сочинения по русскому языку (ЕГЭ) с использованием клише

Сочинение по тексту Е.А. Сикирич

Ежедневно мы вступаем в различные взаимоотношения с окружающими нас людьми. Что же лежит в основе наших контактов? Что нас сближает? По-моему мнению, именно на эти вопросы ищет ответы
Е. Сикирич,автор прочитанного мною текста, поднимая проблему
взаимоотношений между людьми.

Современный публицист рассказывает

Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что

совместное решение важных жизненных проблем объединяет людей.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, я тоже разделяю его позицию и считаю, что

Вторым аргументом может послужить

массовое объединение всех наций СССР против немецких оккупантов во время Великой Отечественной войны. Именно это единство способствовало победе нашего народа над превосходящей по силе фашистской Германией.

Безусловно, мне совсем не хотелось бы,

чтобы именно война явилась причиной сближения людей.
И я надеюсь, что
не только кризисные моменты истории будут являться средством для объединения людей в будущем.

Исходный текст:

*Елена Анатольевна Сикирич

(род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Текст Ю. Бондарева о Толстом, его творчестве. Проблемы.

(5) Толстой волновал современников и будет волновать ещё многие поколения потомков до тех пор, пока человек будет человеком, пока будут существовать общество, жизнь и смерть, добро и зло, любовь к детям и женщине, стремление к самосовершенствованию, то есть к воспитанию таких черт в человеке, которые делают его добрым властелином мира.

(15)Изображая нашу сложнейшую и невиданную в истории человечества эпоху, мы должны каждодневно учиться этой краткости, этой глубине и художнической смелости художника-гиганта.

(По Ю. В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский советский писатель, сценарист, общественный деятель.

Примерный круг проблем:
1. Проблема особенностей стиля Л. Н. Толстого. (В чём гений Л. Н. Толстого?)
Авторская позиция: Отличительными особенностями стиля Л. Н. Толстого являются его точный язык, неожиданные движения мысли, глубина художественной смелости, психологизм и лаконизм его прозы.

2. Проблема актуальности произведений Л. Н. Толстого. (Современны ли произведения Л. Н. Толстого?)

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Литература / Личность / Искусство

Открытый банк заданий


Очень часто мы задумываемся над тем, почему одни люди приходят в нашу жизнь и стремительно из неё уходят, а другие остаются в ней на долгие годы, почему с одним человеком в тягость любая беседа, а с другим доставляет удовольствие простая прогулка. В данном тексте Елена Анатольевна Сикирич поднимает актуальную проблему взаимоотношения людей.

Обращаясь к теме, публицист акцентирует наше внимание на том, что не могут быть фундаментом ни одних отношений материальные, краткосрочные вещи, также как нельзя построить отношения на взаимовыгоде, скованности и принуждении. Автор подводит нас к мысли о том, что в любых отношениях важна взаимосвязь, зиждущаяся на эмоциональной привязанности, взаимопонимании и взаимоподдержке , а также свобода и индивидуальность каждого, и проводит параллель с двумя колоннами, поддерживающими крышу одного храма.

Елена Анатольевна считает, что длительность отношений между людьми прямопропорциональна длительности того, что может их объединять, что составляет их эмоциональную связь. Но ни одни отношения не будут проходить благополучно и сколько-нибудь длительно, если в них будет участвовать принуждение, эгоизм, позерство, собственничество и равнодушие.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что в отношениях обе стороны должны поддерживать взаимосвязь, одновременно сохраняя индивидуальность и свободу каждого. И только это, в купе с глубокой эмоциональной привязанностью, искренностью, дружелюбием и поддержкой, духовной и нравственной, может создать благополучные и крепкие отношения между людьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между людьми не могут поддаваться холодному анализу, вычислению преимуществ и недостатков: они строятся на чем-то большем, светлом и глубоком, и оттого они способны принести достойным людям счастье.

Сочинение Взаимоотношения между людьми по тексту Е. А. Сикирич

Каждый день мы вступаем в отношения с людьми. Мы поддерживаем связь с ними, но не всегда она прочная и может рухнуть. Как же укрепить взаимоотношения? Что же нас объединяет? Именно эту проблему поднимает Е. А. Сикирич.

По мнению автора, чтобы сохранить отношения, обе стороны должны вместе пытаться преодолеть чувство собственности и эгоизма. Он сравнивает их взаимоотношения с крышей храма, а люди – колонны, поддерживающие ее.

Следовательно, чтобы укрепить отношения, люди должны проявлять заботу друг другу, преодолеть эгоизм и иметь терпение. Только так отношения не рухнут.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема взаимоотношения между людьми
  2. Проблема взаимопонимания между людьми разных поколений. По тексту Кореневской. В редакцию журнала пришло интересное письмо…
  3. Проблема непонимания родителей. Проблема взаимоотношения родителей и детей. По тексту Аксеновой
  4. Аргументы к проблеме взаимоотношения родителей и детей
  5. Проблемы материнской/самоотверженной родительской/слепой родительской любви и взаимоотношения родителей и детей

(13) Случайно на ноже карманном

Найди пылинку дальних стран —

И мир опять предстанет странным,

Закутанным в цветной туман.

(14) Это из Блока. (15) Пылинка дальних стран! (16) Часто с таких вот пылинок и начинается неукротимая работа воображения. (17) Опираясь на действительность, воображение само влияет на нее, формируя наши идеалы, диктуя наши поступки. (18) Об этом хорошо сказал Писарев. (19) Человека без мечты, говорил он, ничто бы не заставило предпринимать рискованные действия, вести упорную борьбу, даже жертвовать жизнью. (20) Сила влияния воображения на жизнь основана еще на одном его свойстве. (21) Это замечательное свойство заключено в том, что человек, который мечтает, верит в свою мечту, (22) Без такой веры воображение было бы пустой игрой ума, бессмысленным детским калейдоскопом. (23) Эта вера в мечту и есть та сила, что заставляет человека искать воображаемого в жизни, бороться за его осуществление, идти на зов воображения, наконец — воплощать воображаемое.

Текст № 10



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль о какой-то ультрасовременной телеграфной краткости прозы

Актуальны ли произведения Л.Н.Толстого в наше время – вот главная проблема, которую ставит в тексте Ю.В.Бондарев.

Я разделяю позицию Ю.В.Бондарева и тоже считаю, что Толстой будет актуален из-за своего умения понимать каждую мысль, каждую фразу героя. И не просто понимать, а соотносить ее с диалектикой образа своих персонажей.

Таким образом, произведения Л.Н.Толстого были и будут современны.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Читайте также: