Сочинение по фильму интерстеллар

Обновлено: 04.07.2024

Я не любитель научной фантастики, но этот фильм покорил меня с первых кадров. Буквально зацепил и, не отпуская все два с гаком часа, потащил до самого конца. История получилась очень яркой, напряжённой, я даже один раз закрыла глаза от страха и два раза расплакалась.

Вот только я не уверена, что согласна с главной мыслью режиссёра: что всеми поступками человека должна руководить любовь. В середине фильма Амалия произносит пламенный диалог о том, что любовь важнее разума, и, видимо, это была своеобразная квинтэссенция того, что хотел сказать режиссёр, так как эта мысль находит подтверждение и на сюжетном уровне: те, кто руководствуются любовью, в общем и целом получают от судьбы разного рода бонусы, а те, кто любит только себя или разуверился в любви, получают от судьбы на орехи.

Но насколько этот принцип применим к повседневной жизни? Не уверена. Всё-таки Нолан даёт ну уж очень романтизированный ответ на этот вопрос. Возможно, именно поэтому меня неприятно удивил Купер, осуждавший Брэнда за то, что тот разработал запасной план на случай, если всё-всё человечество спасти не удастся. Ну камон, опять эта романтика: или все погибнут, или все спасутся. Тут любовь уже переходит границы разумности и даже слегка скатывается в эгоизм: мол, если моих детей спасти не удастся, то пусть всё человечество погибнет. Очаровательный подход. И да, Купер в какой-то момент своей любовью к детям начал раздражать. Это похвально, что он их любит, но можно не говорить об этом каждые пять минут? Сценарист, ау, тут случился немного перебор с пафосом.

Хотя, опять-таки, нельзя жить одним лишь разумом, иначе можно скатиться на уровень доктора Ланна, думавшего только о своей шкуре.

Отдельно хочется сказать, что образы детей Купера кажутся мне вполне себе живыми, но всё же самую чуточку непродуманными. Мёрф балансирует на грани мэрисьюизма, уж слишком она развита и физически, и умственно для 10-летней девочки (когда я её увидела в кадре, то подумала, что ей лет 13, и сильно удивилась, когда Купер сказал, что ей 10). С Томом тоже всё сложно. Кто он? Закосневший бездушный традиционалист, выращенный прагматичным дедушкой? Но тогда почему тогда он не отталкивает Мёрфи, когда та машет перед его носом часами и кричит то, что для человека сугубо логичного звучит как чистая ересь?

Но в целом фильм отличный, ставлю ему крепкую 8 и понимаю тех, кто поставил выше.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 0 / 1
  • тип рецензии:

Кристофер Нолан, как никто другой умеет удивлять. Я не шибко люблю фильмы про космос и первооткрывателей, но этот один из любимых!

Вы и без меня знаете, насколько красиво снят этот фильм, но это только благодаря тщательной подготовке. Нолан проделывает огромный труд для того, чтобы годами углубляться в изучение деталей, прежде чем снимает свои шедевры. В этом он неподражаем.

Я для себя каждый раз, как в первый, отмечаю новые смыслы в картине: это же как огромный сборник самых потрясающих философских произведений о космосе и путешествиям в неём.

Человечество изо дня в день находится в поиске и изучении новых благоприятных условий, но только не на Земле, а изучая новые пространства. При этом в 'Интерстелларе' затронута тема общественности, где раскрываются обычные земные проблемы.

Безгранично много снято кинокартин о космосе, но уровень этой-непостижим! Музыка, которая отправляет в прямом смысле в космос. И реалистично снять графику до малейших деталей-это ж надо постараться!

Сюжет совершенно индивидуален и неповторим. Главный герой Купер из глубинки, где живет со своей семьей и ведет хозяйство (что в целом и заставило его изучать новые места из-за засухи), совершает невероятное путешествие во благо всего населения мира. Его любовь к семье и людям чувствуется через экран и придаёт особых ощущений.

После просмотра каждый раз остаются неизгладимые впечатления, а самое главное, что фильм лишний раз дарит надежду, что в сложном и утопающем современном мире, еще есть шанс на спасение.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 10 / 1
  • тип рецензии:

Легендарная картина Кристофера Нолана абсолютно по праву считается одним из лучших научно-фантастических фильмов в истории кинематографа, находясь в одном ряду с такими шедеврами, как '2001: Космическая Одиссея' Стэнли Кубрика и 'Солярис' Андрея Тарковского.

И, пожалуй, именно лента Нолана является наиболее ясной для понимания, тогда как завуалированность сюжета и многообразия идей, скрытых в нем, вышеуказанных картин, требует более тщательного и кропотливого изучения, что, собственно, и дало возможность этим работам стать непостижимыми венцами творения двух потрясающих гениев 20 века.

При всем при этом не стоит полагать, что фильм Нолана в каком-либо роде слабее. Напротив, он, опираясь на философские размышления лучших представителей кинофантастики, создал поистине громадное произведение, переполненное не только чисто научными теориями путешествий по бескрайним космическим просторам безграничной вселенной в поисках пригодной к заселению планеты для человечества, неустанно увеличивающего рост своей численности, но и раскрытием общечеловеческих проблем, в первую очередь связанных с наиболее насущными вопросами бытия.

Актерский состав, музыкальное оформление, компьютерная графика, сюжетные перипетии, гуманистическая направленность основных идей и творческая индивидуальность 'Интерстеллара' находятся на максимально высоком кинематографическом уровне, образуя неизгладимое впечатление от его просмотра.

'Межзвёздный' шедевр подарил надежду на то, что у людей ещё есть шанс на спасение в стремительно самоуничтожающемся окружающем мире. Однако для этого нужно вспомнить то, с чего мы начинали. А начало было положено - Любовью!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 1
  • тип рецензии:

Интерстеллар - самый значительный и замечательный фильм последних лет в жанре фантастика.

1. Это кино действительно соответствует жанру. Участие в нем в качестве консультанта блестящего ученого Кипа Торна обеспечило ленте множество интригующих, вдохновляющих, но главное - достоверных идей, которым веришь и которыми увлекаешься.

2. Чёрная дыра, Кротовые норы, принцип относительности пространства и времени здесь всего лишь убедительная, атмосферная декорация истории о значении и влиянии родительской любви на детей. Фильм рассказывает, как уже покинувшие жизнь остаются нетронутыми в памяти и они постоянно влияют на принимаемые живыми решения. Кино показывает, что накопленные знания в образе бесконечных полок с книгами служат порталом в другие неведомые миры неизбежно светлого будущего.

3. Через несколько лет для людей не будут важны барьеры государственных границ, общество потребления потеряет всякий смысл, потому что пройдя через жестокости и лишения человечество займётся наукой и прогрессом просто из-за необходимости выживания. Построенный мир будет чистым, спокойным и свободным. Там человек протянет руку человеку через пространство и время, откроет пятое измерение и научится жить иначе чем сейчас.

На настоящий момент слишком мало выходит фильмов, призывающих людей к прогрессу. Общество увлечено другими страстями. Но количество неизбежно перейдёт в качество. Такого кино как Интерстеллар, делающего науку модной и привлекательной, будет обязательно больше. И тогда мы победим бедность и болезни, полетим к Марсу или Сатурну, или в другую галактику, раздвигая своими руками горизонт.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 8 / 2
  • тип рецензии:

Фильм причиняет физическую боль

Я очень долго не осмеливалась написать рецензию на Интерстеллар. Мне кажется, что никакие слова не смогут передать то, что вы увидите на экране. Сразу скажу. Пересматривать этот фильм я не решаюсь уже много лет, а саундтреки заставляют меня дрожать и испытывать эмоции каждый раз, как в первый.

Кино для меня о том, на что способен человек в самых трудных, порой безвыходных ситуациях. Рискнуть своей жизнью, отдать свое время человечеству, вопреки своей боли и страху. Увидеть, как меняется мир по щелчку пальцев. А ты в нем - чужак.

Тематика космоса всегда завораживает. Но именно Нолан смог сотворить то, что вырвет тебя из контекста и погрузит целиком и полностью в мир фантазии, который может стать реальностью нашего будущего.

Я восхищена игрой Мэттью МакКонахи. Каждая эмоция сыграна и каждая фраза сказана до мурашек. Еще ни один актер не заставлял меня ощущать эмоции героя на себе физически. Я верю Куперу, я проживаю его чувства и судьбу вместе с ним. И вот даже сейчас в процессе письма меня оглушают чувства. Не упущу и великолепную игру Энн Хэттуэй. Не ожидала увидеть ее в столь серьезной роли, и она меня удивила.

Ханс Циммер. На этом можно поставить точку. Его музыка узнаваема, даже если раньше ты никогда его не слышал. Только он может передать с помощью музыки не только атмосферу происходящего, но и цвета, формы, ощущение пространства и времени и чувства. Настоящие чувства. Космическая глубина, пробирающая своей непредсказуемостью, неизведанностью и пустотой.

Не соглашусь с негативными рецензиями в том, что фильм способно что-то ухудшить. Я допускаю незначительные погрешности на фоне такой глубины. Ничто не может быть идеально.

Можете считать меня сумасшедшей, но Интерстеллар - единственная картина, которая настолько глубоко меня восхитила и поразила, что я с уверенностью ставлю ее в свой личный топ-1.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 28 / 1
  • тип рецензии:

Фантастика и ничего более

Интерстеллар в свое время навел немало шума, покорил сердца любителей и не любителей жанра. Не смотря на это, посмотрел фильм я только сейчас и мне есть что сказать.

1) Сюжет. Особенно подробно хочу пройтись по сюжету. Скажу сразу - я не считаю сюжет Интерстеллара плохим, он в каком-то роде уникален, но, увы, никак не дотягивает до шедеврального. В сюжете есть дыры (иронично), ляпы и глупости. И некоторые из этих глупостей ПОЛНОСТЬЮ ломают вселенную фильма. Вот самые большие:

Физика в фильме не продумана. Например, разогнавшись до орбиты Сатурна корабль никак не мог остановиться при помощи носовых двигателей. Ещё пример - маневр который сделал Купер, чтобы выиграть время при взлёте на планету Миллер, на самом деле разорвал бы на кусочки и корабль, и его пассажиров. И таких примеров куча - отсутствие колоссальных температур и радиации, условия в планетах на орбите черной дыры, абсурдно мощное турбулентное оборудование космонавтов, маневры во время приближения к черной дыре и много, много другого.

2) Визуал. Фильм не ощущается на бюджет в 165 млн. долларов. Локации простые, нет ничего даже отдаленно напоминающего технологии будущего, планеты представлены скудно и без особых самобытностей. Хотя буду честен, кадры с чёрной дырой - завораживающие.

3) Актёрская игра. Как бы фильм не проседал по сюжету и реалистичности, игра актёров, должен признать, спасает этот фильм. Мэттью МакКонахи выводит фильм на абсолютно другой, эмоциональный уровень.

4) Жанр. Пересечь горизонт событий черной дыры, оставшись целым и невредимым; попасть из трёхмерного пространства в пятимерный, где реальность (!) представлена комнатой дочери фермера, Купера (задумка уже претендует на духовный, нежели научный мир); управлять объектами из прошлого, которые в будущем сами себя и воспроизводят (задумка уже претендует на временной парадокс); спасти человечество, передав гравитационные данные, поясняющие связь между гравитацией и квантовой механикой всего лишь в НЕСКОЛЬКИХ строчках азбуки Морзе. Всё перечисленное является неоспоримым фактом, что фильм сугубо художественный. Ни одна из данных выше вещей теоретически не могут произойти (даже оправдание “они” не сможет оправдать подобное).

С другой стороны, как фантастика, фильм со своим жанром справился.

Ну и напоследок хотел бы сказать, что Интерстеллар - эмоциональный, высокохудожественный и душевный фильм. Но никак не научный, документальный или продуманный.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 10
  • тип рецензии:

Мы забыли, что люди не землеройки, а первооткрыватели

Но все-таки не только наукой и визуальными эффектами картина выигрывает. Фильм очень качественный с отлично проработанными персонажами и великолепной актерской игрой. Мне особенно запомнилась линия любви отца и дочери, которые всегда были вместе, но случай, что представился отцу, отправляет его в далекое космическое путешествие. И он даже не может ответить дочери, когда вернется к ней, потому что попросту не знает. Сцена прощания Купера и Мерф является одной из самых сильных и драматичных в фильме.

Фильм постоянно держит в напряжении, отлично рассказывает историю, показывает, насколько разными бывают люди. К примеру, запомнилась арка доктора Манна, когда человек предстает совершенно иначе, чем все о нем думали. Авторы фильма шикарно показывают его мотивацию через общение с группой астронавтов. Все это заставляет задуматься, а насколько ты сам сильный человек? Как бы ты поступил в ситуации подобной той, в которой оказался Манн? И, знаете, будем честны перед самими собой, пока человек в такой ситуации не окажется, он не смеет обвинять Манна в произошедшем.

Шикарный видеоряд, натурные съемки, качественное использование компьютерной графики и живых декораций — все эти фирменные приемы Нолана отлично узнаются в произведении. Одна только сцена стыковки вызывает небывалый восторг. Опытный режиссер рассказывает свою историю последовательно, не делая каких-то перекосов, отчего картина смотрится целостной и ни разу не затянутой по времени, несмотря на то, что фильм идет почти 3 часа.

Отдельное спасибо моему любимому композитору Ханцу Циммеру. Его саундтрек стал легендарным, вернув небывалый интерес к органной музыке, подарив ей новую — космическую сущность. Звуки пустоты космоса обрели брутальное яркое звучание, несмотря на то, что в безвоздушном пространстве попросту нет звуков.

Каждый актер показал себя только с лучшей стороны. Неважно, была ли у него большая роль или не очень. Макконахи, Фой, Честейн, Хэтэуэй, Кейн, Дэймон, Литгоу, Грейс, Аффлек, Бентли, Гяси, Берстин, Шаламе — спасибо вам за такую работу. Я верил каждой вашей фразы, каждому движению.

Фильм имеет несколько сюжетных линий, которые прекрасно переплетаются друг с другом, а градус повествования растет с каждой новой сценой. Мы видим, как погибает планета, а поколение детей, что недавно родились станет последним на Земле.

Кино показывает и учит, что человечество в своем стремлении выжить способно на многое, готово бороться до конца, не опуская руки с тем, чтобы спасти свой вид. Часто страшными и порой жестокими решениями.

После просмотра и выхода из зала в первый раз вдруг осознаешь, что происходящие вокруг события, что казались важными, на самом деле могут и не быть таковыми, ведь мир огромный, в нем есть множество возможностей для нас, людей реальности. А вот те, кто оказался в ситуации из фильма, вполне могут погибнуть, человечество может кануть в лету. И тогда вдруг осознаешь, что нужно жить и радоваться каждому дню, искать новые возможности, любить своих детей и родителей, ведь это главное в жизни.

Интерстеллар

Интерстеллар (2014)
Interstellar
драма, приключения, фантастика
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, МакКензи Фой, Майкл Кейн
Премьера: 6 ноября 2014 года
Смотри на






Еще один минус картины – фактическая бесполезность летящей вместе с Купером космонавтки Амелии Брэнд. Героиня Энн Хэтэуэй нужна сценарию лишь для того, чтобы обсуждать куперовские идеи и иногда попадать впросак. Когда же нужно спасать ситуацию, Купер делает это в одиночку или с помощью корабельных роботов (кстати, их дизайн уникален – у него нет аналогов ни в жизни, ни на экране, и это потрясающая находка создателей ленты!).


В рамках фильма это объясняется тем, что Амелия – эксперт по созданию инопланетных колоний, а до этого по ходу действия у героев руки не доходят. Но это не извиняет Ноланов, притащивших женщину в космос лишь для того, чтобы она отпускала саркастичные ремарки, делала большие глаза и скучала по оставшемуся на Земле отцу (очевидная параллель с переживаниями главного героя). Сюжетное пренебрежение к героине достигает апофеоза в кульминации ленты, где Купер оказывается один на один с роботом, а Амелия в это время прохлаждается в… Ну, в общем, в другом месте.


Смысл фильма Интерстеллар 2014

Смысл фильма

О чем фильм Интерстеллар ?

Смысл фильма Интерстеллар

Смыслов у фильма много, как и вопросов, над которыми он размышляет. Неоднократно поднимается вопрос самопожертвования – Купер жертвует своей жизнью с близкими людьми ради их спасения, трое астронавтов жертвуют своей, поскольку летят в неизвестность и будут вынуждены ждать спасения в криосне, а это спасение может и не прийти к ним. Профессор Брэнд – идейный вдохновитель миссии — знает, что найти решение уравнения, без которого невозможно перевезти людей в новый дом, невозможно без данных, которые невозможно найти, поскольку они находятся в черной дыре, то есть за горизонтом событий, откуда не возвращается даже свет, что уж говорить о радио-сигнале. Он жертвует своей жизнью, притворяясь, что ищет решение, и жизнями остальных, надеясь лишь на спасение человечества как вида.

Интересны и рассуждения о любви. Один из членов экипажа – Амелия Брэнд любит доктора Вольфа Эдмондса, одного из тех, кто отправился на исследование планет. Когда выясняется, что из планет Манна и Эдмондса есть возможность посетить лишь одну, а, следовательно, может случится так, что доктора Эдмондса Амелия не увидит никогда, она настаивает именно на его планете, говоря, что после неудачи с первой планетой, разве не чувствам можно верить, если она, находясь в точке, удаленной от него столь сильно, что даже время течет по-другому, чувствует с ним связь? В конце выясняется, что планета Вольфа, на которую они не полетели в начале, оказалась единственной пригодной для жизни. Да и сам пилот Купер говорит о том, что любовь – осязаемая величина, которая проходит сквозь время и расстояние, являясь даром человечества.

Кроме того, фильм наглядно объясняет теорию относительности, горизонт событий в черной дыре и вопрос существования более, чем трех измерений.

Смысл финала фильма Интерстеллар

Есть категория фильмов, которые нужно пересматривать несколько раз, чтобы разгадать заложенный в них смысл. Одной из таких картин является "Интерстеллар". При виде названия уже в голове играет прекрасная музыка, написанная к нему немецким кинокомпозитором Хансом Циммером, и вспоминаются самые яркие эпизоды и образы героев. В чём же его смысл?

А смыслов тут очень много. Это, в первую очередь, высококачественная научная фантастика, основанная на новейших теориях астрофизики. Многие современные учёные и научные сотрудники признают, что фильм имеет крепкую научную базу, пусть даже и какие-то элементы картины были преувеличены для зрелищности или упрощены, чтобы каждому было легче всё понять. Однако мир тайн Вселенной вместе с её кротовыми норами, чёрными дырами, возможностью путешествовать во времени, парадоксами Теории относительности и инопланетными мирами тесно переплетается с нашими обыденными земными хлопотами, и всё это, смешиваясь, образует единую картину и несёт в себе главную идею фильма, к которой уже, подобно листьям на ветке, прикрепляются и все остальные смыслы.

Бывший летчик-космонавт Купер, в прошлом столкнувшийся с необъяснимой гравитационной аномалией, живет спокойной жизнью и воспитывает двоих детей. Вид его деятельности обусловлен тем, что на Земле царит экологическая катастрофа: культурные растения поражены неизвестной болезнью, что привело к глобальному голоду. Полёты в космос перестали пользоваться популярностью: нужно спасать свою планету, и работа на ферме - единственный способ выжить в таких условиях. В этом эпизоде пока всё прозрачно: да, нам не сообщают, какой именно год показан в фильме, но это не столь отдалённое будущее, судя по изображаемым предметам. Это, вероятнее всего, примерно конец 21 века. Кристофера Нолана вдохновил так называемый “Пыльный котел” - мощные пыльные бури, которые в 30-40 годы прошлого столетия разгуливали по американским и канадским прериям, сметая на своём пути всё вокруг.

Экологическая картина Земли действительно совершенно не радует, и с каждым годом она становится только хуже. Наша техника пока ещё не готова к межпланетным перелётам. Нас никто не спасёт от нас самих. Земля - наш единственный дом, наше единственное убежище в масштабных космических просторах, нравится нам это или нет, и мы должны пытаться сохранить свою Голубую планету, бороться с потребительским отношением к ней и ценить этот прекрасный уголок, ненадолго одолженный нами под Солнцем.

Идём дальше. Купер вновь сталкивается с гравитационной аномалией в собственном доме, а его смышлёная дочь Мёрф считает, что это странный призрак, который что-то хочет сказать. Купер не верит в мистику, но всё же отправляется по найденным координатам, и находит секретную базу NASA. Случайность? Нет, случайности не случайны, и всё предопределено , правда, никто не знает, что именно предопределено. Даже самое незначительное событие является частью чего-то большего - это напоминает "эффект бабочки" : взмах крыла её на одном континенте приведёт к цунами в другом уголке планеты. Всё в этом мире взаимосвязано и представляет собой сложную и разумную систему.

Этот момент тесно переплетается с вопросом об инстинкте самосохранения. Доктор Манн, струсивший и заманивший экспедицию на безжизненную планету Манн , мечтавший спастись сам из этого пустынного мира ледяных облаков, говорит Куперу, что желание спасти детей, а не всё человечество, - это и есть проявление данного инстинкта. На самом деле, он намного обширнее, чем кажется и проявляется не только в желании спасти свою жизнь, но и спасти свою сущность через будущее поколение детей и человечество, как расы в целом. И это не просто инстинкт: он проявляется в нашей любви к другим людям, ко всему нашему миру. Только ради спасения своих близких, тех, кого человек любит, он может отбросить первобытный страх потери собственной жизни ради благополучия других - а это уже проявление высшей формы сознания. Человек способен на это чувство, именно поэтому ОНИ и протянули нам руку помощи и хотели спасти не только нескольких людей, но всю нашу расу в целом, так как, несмотря на наши пороки, в каждом из нас есть способность любить и именно через любовь прийти к высшей форме сознания.

Что же значит эта высшая форма сознания? ОНИ - существа, свободные от понятия зла и ненависти. Им чужды эти чувства, так как они живут в гармонии с собой и Вселенной. А вы замечали, что когда любимые и близкие люди рядом, в большинстве своём человек счастлив? Ему не хочется ни на кого злиться, он никому не завидует, становится сам щедрым, заботливым, его душу переполняет радость, его душа свободна, и он обретает своё истинное Я, и в эти моменты в нём пробуждаются его качества и таланты, способные изменить мир в лучшую сторону. Только когда человеческая душа станет свободной от пороков (а освободить её может только любовь), человек приблизится к гармонии со Вселенной.

Но всё же: почему ОНИ захотели нас спасти? Эти существа ведь могут перемещаться во времени, они способны видеть всё - прошлое, настоящее, будущее. Это не то, что мы - создания, способные жить только в настоящий момент, запертые в "сегодня и сейчас". Им известна вся история Вселенной. Но они не знают одного - нас. Мы - непредсказуемые. Да, Вселенная прекрасна с её звёздами, галактиками, туманностями и другими грандиозными объектами. Но всё в ней умирает и рождается по одной и той же схеме. Всё слишком однообразно. А человек, пусть его и не сопоставишь с какой-нибудь звездой, он вместе со всеми его противоречиями намного интереснее любой "термоядерной печки". Он способен меняться, и меняться к лучшему. Если нас, кажущимися лишь песчинками на первый взгляд, не станет, мироздание будет намного скучнее. ОНИ верили в нас, верили в то, что у нас есть все шансы стать лучше, и они видели, что будет, если нас спасти, и дали нам этот шанс. ОНИ полюбили нас такими, какие мы есть. ОНИ хотели, чтобы жизнь во Вселенной продолжалась.

Само название фильма переводится как " межзвёздный ". Связь нас с нашими инопланетными помощниками - вот оно, самое прекрасное в этой Вселенной: рука помощи, протянутая меж миллиардов светил погибающей расе людской, у которой столько возможностей! Сохранение жизни в мире благодаря любви. Любовь здесь - это не просто отношения между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми, это понятие очень широкое и многогранное. Любовь к миру, любовь к Вселенной, к жизни. Это особая сила, которую невозможно измерить ничем. Она не может быть меньше или больше, она либо есть, либо её нет.

Вселенной нужен человек, какими бы недостатками он ни обладал. Мы - наблюдатели, восхищённые ею и влюблённые в неё ещё с незапамятных первобытных времён. "Мы всегда смотрели в космос. Человек должен мечтать. Мы - первооткрыватели, а не землеройки" , - говорил Купер. Вселенной нужен наблюдатель, иначе для кого она существует сама? К чему все её красоты? Выходит, сама Вселенная тоже нуждается в любви. Амелия заключает: " Любовь — это единственное доступное нам чувство, способное выйти за пределы времени и пространства. Может быть, нам стоит довериться ей, даже если мы не понимаем её сути?! " Она сравнивала её с силой, подобной гравитации. Любовь не знает времени, так как мы можем любить тех, кто погиб (то есть, остался в прошлом), и она похожа на гравитацию, так как " нас может тянуть к человеку, находящемуся на другом краю Вселенной " (как Купера постоянно тянуло к Мёрф и Мёрф - к нему). Именно любовь и является дыханием Вселенной, проявляющейся уже даже в том, что мы появились на этой Земле.

Читайте также: