Сочинение по фильму иисус

Обновлено: 02.07.2024

1) Добрый отзыв и рекомендации

2) Защита фильма от критиков

3) Замечания к создателям и переводчикам
------------------------------

1) Добрый отзыв и рекомендации

Видно что фильм создан верующими людьми. В конце идёт молитва к Господу и даются важные советы.

Особо отмечу мне понравилось что Иисус с любовью взглянув идёт к Матери Деве Марии , которую не видно в кадре. Это после слов Иисуса – кто Его матерь, братья и сёстры. Что те кто слушают и исполняют Его Слово. (И это не противоречит тому что и сама Дева Марии всё сохранила в сердце своём и верила. И братья Господни Иаков и Иуда напишут послания Нового Завета в вере. Иисус здесь
не отрёкся от родных).

Мой брат Геннадий заметил как создатели фильма показали вознесение Христа ( как бы смотря на учеников сверху и взлетая над ними).
А я – как показали
и умножение хлебов. Неплохие нашли варианты как показать непростые сюжеты.

Мне встречались люди из разных деноминаций которые категорически против того, чтоб актёры играли роли Иисуса. Думаю это серьёзный этап в жизни актёра в такой роли. Мне было известно, что для актёра сыгравшего роль Иисуса это была сознательно выбранная финальная роль.

Есть возражение – Бог запрещает делать Свои изображения. Но Бога Отца скрывает облако. А Иисус имел при воплощении конкретный образ.

Есть замечания и насчёт этичности по роли Иуды (как будет чувствовать себя верующий в этой роли ?) Не знаю, может артист был не верующий игравший Иуду. Или послужил делу создания фильма , через который будут спасаться люди.

Доводилось встречаться с замечанием по поводу того, что в конце фильма звучит совет уверовавшим найти собрание в ближайшей местности. Что типа это приглашение в секты. Но в фильме ясно говорится – найдите тех кто следует истине, кто следует Христу, следует Библии.
А это не приглашение в секту.

Один пастор пятидесятников говорил, что его не устраивало то как Иисус в фильме действовал, движения и жесты. Он представлял по другому.

Дьякон отделённых баптистов замечал что фильм накладывает образный штамп в сознание и подсознание. И этого лучше избегать.

Один лютеранский пастор говорил что у него была проблема с восприятием образа Иисуса из-за актёра, которого он знал по ролям в других фильмах. Я же никаких других фильмов с его участием не видел. И такой проблемы соответственно не было .

Мои племянницы говорили, что они не так представляли себе Иисуса, как показано в фильме.

Я могу сказать, что у меня наоборот вызвало восхищение – как подобраны актёры и как снят фильм. Я просто забывал что это фильм. И как бы переносился в Палестину, в Израиль и видел события своими глазами. В восторге от фильма. Думаю многие стали верующими во Христа и с помощью этого фильма людей достигало Евангелие и спасение.
А остальные накладки – они просто неизбежны. При любом хорошем актёре найдутся те кого что-либо не устраивает. Главное - спасение новых людей.
------------------

3) Замечания к создателям и переводчикам.

Всё же и у меня есть замечания к создателям и переводчикам фильма.

К создателям – не нужно было показывать в фильме что будто кусочки хлеба в Вечери могли падать . Думаю что Иисус и апостолы могли преломить хлеб не кроша и не роняя его кусочки .


И когда в конце идёт Молитва к Иисусу я бы предпочёл чтобы когда диктор произносит Молитву, чтоб она шла текстом на фоне Неба и облаков. А так Молитва звучит на фоне показа лика актёра игравшего Иисуса. Иначе может получиться как молитва на икону, на образ человека. Здесь есть момент схожий с тонким идолопоклонством, с нарушением заповеди – не делать никакого изображения, кумира, и не поклоняться им. Иначе – образ актёра игравшего Иисуса – его лик может подсознательно всплывать при каждой молитве верующего мысленно. А это всё равно создание образа.

В начале фильма текстом идёт стих из Библии. И он на русском языке. Значит у создателей и переводчиков есть возможность дать тексты на родных языках. Так же можно поступить и с Молитвой в конце фильма.

Замечания для организаторов показов фильма.

Доводилось слышать о случаях возбуждения дел по жалобам пришедших на фильм против тех, в чьи руки попала аппаратура и оборудование со всем необходимом для показа. Если опасным сектантам – это действительно плохо. Надо быть осторожным с подбором тех с кем сотрудничаешь.

Были случаи когда показывалась лишь часть фильма. Так при показе на аппаратуре плёнки были на 4 катушках. И некоторые показывали лишь 3 части упуская одну из серединных. Мы же показывали все 4 как правило. Делали перерывы. В перерывах дарили литературу, заполняли устными свидетельствами и пояснениями. Отвечали на вопросы. И даже были песнопения.

С уважением Юрий Роддельский
Январь 2008 года от Рождества Христова

Краткое содержание

Фильм рассказывает о последних часах присутствия Иисуса Христа среди людей после Тайной вечери, о последних событиях, предшествовавших, по убеждению христиан, его распятию, а по убеждению мусульман – его вознесению в небеса. Учитывая то, что западным кинематографом снято множество фильмов о жизни Иисуса, главной отличительной чертой данной картины является стилистика повествования и крайне драматичное изображение последних мгновений Христа на земле.

Историчность сюжета

Анализ избранных сцен

Сцена 1. Иисус молится Господу

После Тайной вечери Иисус сообщает апостолам, что скоро один из них предаст его. Они находятся в Гефсиманском саду. Христос (Джеймс Кэвизел) молится в уединении. Он охвачен тревогой, его трясет. Вернувшись к ученикам, он находит Петра (Франческо Де Вито), Иоанна (Христо Живков) и других апостолов спящими.

Иисус: Петр! Вы не могли даже часа понаблюдать за мной?

Петр: Учитель, что с вами случилось?

Иоанн: Мне позвать остальных?

Иисус: Нет, Иоанн. Я не хочу, чтобы они видели меня таким.

Петр: Вы в опасности?

Иоанн: Нам нужно бежать, учитель?

Иисус: Останьтесь здесь. Смотрите. – Уходя, добавляет: Молитесь.

Иоанн: Что с ним?

Петр: Он боится. Он говорил об опасности, пока мы ели. Он упомянул предательство и.

Внезапно раздается неприятное карканье вороны, и кадр переносится туда, где Иуда предает Христа. Затем кадр вновь возвращается в Гефсиманский сад. Иисус молится, а Петр и Иоанн наблюдают за ним издалека.

Иисус: Услышь меня, Отец! Встань. Защити меня! Спаси меня от капканов, расставленных на меня!

Доносится голос дьявола (Розалинда Челентано): Ты правда веришь, что один человек может вынести всю тяжесть греха?

Иисус: Защити меня, Господи! Я верю в Тебя! К Тебе уповаю!

Дьявол: Говорю же, ни один человек не может вынести такую ношу. Она слишком тяжела. Спасение их жизней слишком дорого. Никто. Никогда. Нет. Никогда.

Иисус: Отец! Ты можешь многое. Если это возможно, пусть эта ноша перейдет от меня. Но пусть свершится Твоя воля, а не моя.

Иисус, всё это время смотревший в небо, падает наземь. Луна, что светила до этого момента, медленно скрывается за тучами. Дьявол искушает, а Иисус молится.

Дьявол: Кто твой отец. Кто ты.

Затем дьявол направляет к Иисусу змею. Она ползает по руке лежащего на земле Христа. Зловещая фоновая музыка сообщает о приближающейся опасности. Вдруг Иисус встает с места, смотрит дьяволу прямо в глаза и ударом ноги расплющивает голову змеи. В этот миг появляются римские солдаты.

Анализ сцены

Эта сцена как вступление фильма готовит зрителя к главной теме. Иисус знает, что будет распят, поэтому его охватывает великий страх. Его страх связан не с тем, что он должен покинуть этот мир: он боится не пройти ожидающие его испытания от Бога. Именно в это время появляется дьявол и нашептывает, что он не может пройти их. Но Христос, прибегая к защите Господа, одолевает козни дьявола.

Поскольку впоследствии Христу придется терпеть ужасные мучения, он предстает здесь сильным и стойким человеком, который покорно молится Господу. Эта сцена внушает зрителю веру в то, что Иисус может перенести нечеловеческие муки. Поэтому зритель верит, что если даже в воле Христа была какая-то слабость, то теперь дух его непоколебим и он как истинный верующий покорно выполнит волю Божью.

Специальное освещение заменяет утренние сумерки, когда граница между светом и тьмой неясна и лишь Божья помощь может защитить человека от козней дьявола. Также, когда дьявол искушает Иисуса, черные тучи закрывают луну, а когда Христос одолевает его, луна вновь выходит из-за туч. Атмосфера этой сцены удачно передает душевное состояние Христа.

Сцена 2. Распятый Христос говорит с Марией

После свершения римским прокуратором суда над Христом и вынесения ему по настоянию евреев смертного приговора Иисуса ведут на Голгофу и распинают на кресте вместе с двумя приговоренными к смерти. Один из них насмехается над Иисусом, а другой верит в него, и Христос обещает ему рай. Затем начинается буря, люди расходятся, Мария подходит к кресту и целует ноги Иисуса.

Мария: Плоть от плоти моей! Сердце от сердца моего! Сын мой, позволь мне умереть с тобой.

Иисус: Женщина. узри. сына своего. Сын. узри. мать свою.

Анализ сцены

Мария также предстает в этой сцене в роли терпеливой, убежденной женщины, которая в последние мгновения жизни своего сына выражает ему свое сопереживание и соучастие в его миссии. Для придания большей духовности сцене распятия Христа использован следующий прием: после того как он отдает Богу душу, Голгофа показывается сверху. Такой ракурс как бы сообщает зрителю, что Господь наблюдает за происходящим сквозь слезы, одна капля которых падает у креста Иисуса и вызывает землетрясение.

Выражение небесной скорби таким близким и понятным западному зрителю образом довольно успешно может сообщить ему о сопереживании Царства Небесного этому событию.

Мел Гибсон представляет в этой картине свое видение Божьего пророка, которое имеет следующие особенности.

2. Телесные наказания Иисуса показаны настолько подробно и драматично, что не каждый зритель может смотреть на них. Учитывая то, что Гибсон не рассказывает о прочих событиях из жизни Христа и не раскрывает других сторон его личности, упоминая лишь о его великих физических страданиях, этот вопрос можно рассмотреть с двух точек зрения. Во-первых, великая миссия пророка Иисуса заключалась лишь в принятии на себя всей тяжести людских грехов и принесении себя в жертву за них, и потому у него не было никаких обязанностей перед людьми в плане их духовного роста и наставления на путь спасения. Во-вторых, грехи человечества неописуемо многочисленны и велики, и потому ужасная жестокость наказания Иисуса Христа соразмерна совершённым и совершаемым людьми грехам.

3. Внимание режиссера настолько сконцентрировано на физических страданиях пророка, что зритель не видит каких-то иных духовных качеств его личности, кроме безграничной любви к человечеству и готовности пожертвовать собой ради него. В этой картине Иисус предстает скорее оправданным миссионером, нежели ответственным, наставляющим или заботливым богом. В нем нет никаких признаков стремления быть наставником для своих последователей. Данный фильм показывает, что единственный путь достижения пророком высшей духовной степени и выполнения возложенной Богом миссии – это беспрекословное принятие мучений.

4. По сравнению с другими голливудскими фильмами, где Иисус Христос изображается в довольно современном и осязаемом образе и представляется героем с такими качествами, которые соответствуют их сценарию, Мессия в работе Гибсона очень величав и степенен. Несмотря на то, что в нем не проявляется чего-то божественного и он, как простой человек, борется со своими страхами и сомнениями, он уверенно преодолевает их, предавая себя в руки судьбы, предначертанной для него Господом.

5. Внешний облик Иисуса в этом фильме довольно похож на тот образ Христа, который с давних пор известен зрителю и запечатлен в его памяти. Гибсон настолько скрупулезно следовал тексту Евангелий при создании этого фильма, что американские кинокритики назвали его фильм лучшим в истории Голливуда с точки зрения соответствия Евангелию.

Рок-опера, экранизированная Норманом Джуисоном. Экранизация на основе, мюзикла Эндрю Уэббера и Тима Райса(На основе библии конечно, но опускаем этот момент).

Многое о фильме я думаю уже написали мои любимые одногруппницы, поэтому я не буду копировать ничего и просто перейду к субъективной оценке.

Мне кажется, что данную работу можно воспринимать под разными углами, тем более мне как представителю 21 века, тяжело понимать религиозную и социальную обстановку XX века.

Поэтому для меня очень двойственное восприятие этой работы. Я вижу её со стороны просветительской, когда обществу 60-70х годов, описываются сюжеты Библии, в популярном стиле того времени, рок. Возможно этот фильм популяризировал христианскую религию и поэтому был одобрен церковью.

Но также мне, как агностику (почти атеисту) кажется, что фильм имеет сатирический подтекст, что на самом деле маловероятно, но всё же, нельзя оставлять данное предположение, тем более это моя рецензия вроде как.

В этом мюзикле удалось раскрыть Иисуса как 'человека', его божественная сторона, была подавлена человеческим. Именно поэтому Иешуа в данном фильме многим кажется слабым персонажем, словно нераскрытым, но это не так, нужно лишь увидеть то, что тебе показывают.

Также был неплохо раскрыт Иуда. Его персонаж мог показаться зрителям более раскрытым и более влиятельным чем пророк из Назарета. Интересное проявление романтизма в культуре 70х годов.

Иуда Искариот, предавший сына Божьего, показывается персонажем, которого можно понять, которому можно посочувствовать, отличная работа в этом плане. Опишу это всё одним словом, упомянутым выше - Романтизм.

В итоге я не могу на сто процентов определиться, что я посмотрел. Я уверен, что фильм мне понравился, но я боюсь принять один посыл, либо сатирический, либо просветительский, скорее всего второй, популяризирующий веру. Но я останусь в стороне, не буду принимать точного решения. Ну и раз все ставят оценку, здесь и я приму участие, ставлю 9/10. И забыл указать, всякие самолёты, оружие и танки, скорее всего отсылки на войны, которые в огромном количестве развязывались Востоке. Вот и всё в принципе.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
  • тип рецензии:

Я не мастер писать рецензии, но в отношении этого произведения - просто не мог удержаться)

Эта вещь однозначно не понравится тем, кто ждет от песен замученных куплетов, это - видеошедевр, в исполнении моих любимых музыкантов.

Это - однозначно моя любимая вещь, из числа рок-опер, сделана бесподобная адаптация, конечно, все утрировано, но в этом и есть прелесть данного произведения) Танки, самолеты и Иисус рядом, как будто он среди нас, в данный момент, в каждое, любое выбранное время. Все сделано, что бы не давить религией на молодежь, дать волю мысли и ассоциативному мышлению, при этом не переворачивая и не убивая устои, заложенные церковью. История Христа, его последних дней.

Желаю приятного просмотра.

Тем, кто посмотрел постановку в театре Моссовета скажу, даже выезжающие на сцену мотоциклы не передают ощущения того, что было сделано этими ребятами.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 0
  • тип рецензии:

Все молоды, все красивы. Всем нравится, все работают с полной самоотдачей.

Спрашивают, почему джинсы клеш соседствуют с балахонами, а копья с автоматами, - да потому, что перед нами в большей степени аллегория.

Люди, представленные в кадре - поколение 'цветов', так же, как и апостолы, и ученики жили в обособленных коммунах, жаждали новых истин, и новых знаний, отвергая старое, отвергая материальное бремя мира нынешнего. А потому исполнителям не нужен был дополнительный антураж, дополнительные парики, накладные волосы и бороды, не нужно было 'вживаться', - все проходило естественно, и очевидно.

Русская поговорка гласит: красна изба не углами, - красна пирогами. Пусть недорог реквизит, пусть из декораций только пыльные дороги, и пустыни Антиохии и Палестины, всего это не замечаешь, погружаясь в изумительный музыкальный мир последнего всплеска чудесных шестидесятых, где академический жанр сменяется психоделией, а блюз, и хард соседствуют с фолком, и авангардом.

Спасибо за наслаждение.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 11 / 2
  • тип рецензии:

Христос как бренд

Таким образом, евангельский сюжет стал сценарным планом ритуального действа, встроенного в контекст современной массовой культуры, и миф почти двух тысячелетней давности был представлен как протест хиппи против буржуазной морали. Наполняя старый сюжет новым содержанием, канадский режиссёр перегрузил стилевыми излишествами визуальный ряд. У рядового зрителя это вызывало, скорее, раздражение, нежели восторг, что не способствовало успеху ленты. Она неважно прошла в прокате, собрав только $13,2 млн., что для бренда такого уровня иначе как провалом не назовешь.

История создания произведения

 Роль Иисуса спел Иэн Гиллан

В 1971 году, за неимением средств для постановки на сцене, авторы выпустили концертный альбом с записью рок-оперы, который был тепло встречен американской публикой и сделал музыкантов в одночасье знаменитыми. С помощью состоятельного продюсера Роберта Стигвуда и режиссера Тома О’Хоргана состоялась постановка спектакля на Бродвее. В день премьеры театр окружили протестующие представители христианской веры, тем не менее постановка прошла с большим успехом. Однако критики обвинили авторов рок-оперы в антисемитизме.

В 1973 году Роберт Стигвуд и режиссер Норман Джуисон занялись экранизацией мюзикла. Поскольку Уэббера и Райса почти не привлекали к съемкам, а оркестровки делал другой композитор, первая экранизация авторам не понравилась. Зато в новых съемках рок-оперы в 2000 году авторы принимали непосредственное участие. Действие оперы на этот раз происходило не в Палестине, а в некоей отвлеченной стране.

На сегодняшний день музыкальное произведение Уэббера и Райса пережило множество постановок в разных странах, в том числе и в России. В театре имени Моссовета с огромным успехом было отыграно 14 сезонов спектакля, через которые прошло большое количество известных и молодых актеров. Постановки мюзикла состоялись также в Театре Стаса Намина в Москве и на сцене других городов.

Краткое содержание

Сюжет произведения отражает события с приезда Иисуса в Иерусалим до гибели его на Голгофе. Тим Райс, следуя в либретто евангельскому тексту и описанию некоторых эпизодов из Библии, толкует их по-своему. Иуда, по его задумке, — чуть ли не на равных с Иисусом. По крайней мере, из них двоих именно ему принадлежит последнее слово и, действительно, вначале Иуда представляется всем рациональным и деловым человеком, а Иисус, напротив, излишне эмоционален и, как выясняется, не совсем верно понимает смысл собственной жертвы.

Искариот открыто высказывает недовольство его поведением:

Либретто Тим Райс

  1. Обвиняет в том, что тот, идя на поводу у толпы, позволяет называть себя богом.
  2. Все это может привести к бунту против римлян, и поэтому идет на предательство, чтобы избежать кровопролития.

Во время Тайной вечери Иисус беседует с апостолами. Внезапно приходит Иуда и видит, как Мария-Магдалина делает Христу массаж ног. Иуду это сильно возмущает, он просит ее уйти.

Когда Христос вместе с двенадцатью апостолами приходит в Иерусалим, народ встречает его со всеми почестями. Во время трапезы в Гефсиманском саду Иисус, разделяя стол со своими помощниками, говорит, что кто-то из них его выдаст, а Пётр отречется. И во время вечерней молитвы Христа хватают и ведут к царю Иудеи Ироду, который просит его показать всему народу чудеса исцеления, если он на самом деле сын Бога. Взамен ему обещают свободу и жизнь, но Иисус отказывается.

Избитого, в кровавых ранах, его ведут на суд к Понтию. Иуду настолько поражает слабый вид осужденного на казнь, что он не выдерживает и накидывает себе петлю на шею, при этом обвиняя в этом Иисуса. Понтий Пилат, желая спасти Иисуса от распятия, призывает народ заменить казнь 39 ударами плетей. Но толпа неистовствует и хочет смерти.

Иисуса прибивают гвоздями к кресту. Обратившись в последний раз к Богу-отцу, Иисус умирает.

Характеристика главных героев

Певцы Уэббер и Райс

Уэббер и Райс в одном интервью говорили, что хотели показать на сцене не Бога, а человека, а это музыкальное произведение не имеет особого отношения к религии. Актеры, наряженные под апостолов, скорее походили на хиппи, актуальную молодежную субкультуру 70-х. По словам авторов, они намеренно сняли с Христа ореол божественности. Здесь 2 главных героя противопоставлены друг другу, две разные жизненные позиции, в которых правы и неправы оба.

Описание Христа

Нельзя считать одного из героев положительным, а другого — отрицательным. Иисус в опере далеко не похож на героя из Библии, и конфликт не в том, что один добрый, а другой злой. Иисус в опере больше похож на лидера хиппи. Цель его жизни — избавить людей от всякого зла и бороться за справедливость. Тем не менее он весь в сомнениях и предчувствиях чего-то катастрофического и не может понять, зачем нужно жертвовать жизнью.

Он верит в предписания судьбы, считает, что в жизни каждого человека все заранее предопределено. Кульминационной является сцена суда. Иисус с достоинством принимает обвинение и согласен на казнь. Он отказывается от помощи Понтия Пилата, и все завершается смертью. В последнюю минуту Христос просит простить его убийц. Отношения с толпой у Иисуса тоже не из простых:

Только Мария-Магдалина по-настоящему любит Иисуса

Только Мария-Магдалина по-настоящему любит Иисуса, любит не суперзвезду, а обыкновенного земного человека, сомневающегося, одинокого и страдающего. Эта высокая и светлая любовь противостоит всем драматическим событиям рок-оперы и представляет большую ценность для зрителя.

Искариот здесь тоже не такой, как описан в Евангелии. Он не хочет смерти Христа и думает, что того просто изолируют, и до казни дело не дойдет.

Характер Иуды

Иуда достаточно умен и знает, что Иисус — Божий сын и имеет дар предвидеть события, поэтому прекрасно представляет, что роль доносчика уготована ему заранее. По его мнению, Иисус все дальше уходит от целей своего учения, и скоро наступит тупик. И желая найти выход из этого тупика, Иуда доносит римским властям о месте нахождения сына бога.

Сегодня, спустя три десятка лет, значение этого музыкального произведения не утратило своей актуальности, и на спектаклях сплошные аншлаги. Это одно из самых значимых явлений в развитии современного музыкального театра, стимул к становлению жанра рок-оперы в России.

Читайте также: