Сочинение по фильму хористы

Обновлено: 02.07.2024

Главный герой приходит в ужас от жестокости и хладнокровия своих коллег. Матье убежден, что воспитанники интерната такие же дети, как и все остальные. Условия, в которых они находятся, делают их жестокими. И в конце концов ему удается своей добротой, уважением и собственным примером открыть запрятанные внутри учеников светлые порывы их душ. Более того, занимаясь с ребятами, он чувствует, что раскрывает не только их потенциал, но и обретает нечто новое для себя самого.

Чем же его метод воспитания отличался от методов его коллег? Почему дети открылись ему? Как Матье увлек учеников общим делом и чего ему это стоило?

Его подход отличался снисходительным и добрым отношением к ученикам. Однако дети не сразу принимают его. Они делают то, что привыкли делать с учителями: дразнили, оскорбляли, высмеивали, воровали. Одной добротой было действовать нельзя. Но это вовсе не означало, что нужно было проявлять жестокость, как это делали другие учителя. Между жестокостью и строгостью есть большая разница. Хорошо понимая ее, главный герой предпочитал второе. Он не спускает с рук ребят их проказы и проступки, но и не издевается над ними. Матье старается решить вопросы без третьих лиц, а не публично, не выдает ребят жесткому директору и всячески их защищает. Вместе с тем герой призывал учеников отвечать за свои слова и поступки. Например, он предложил ученику, виновному в травме смотрителя, ухаживать за ним, пока тот не оправится. Он не посадил провинившегося в карцер, не избил и не опозорил – словом не сделал всего того, что делали с учениками до его прихода в школу. Таким образом, ученик прочувствовал все последствия, которые повлек его поступок, а также имел возможность в какой-то мере искупить его своими действиями. Тем самым Матье просто ломал стереотипы ребят об учителях, выводил их из зоны комфорта и постепенно завоевывал их доверие.

Но чего это ему стоило? Бессонные ночи, долгие репетиции и конфликты с директором. Рашен был против этой затеи. Он вообще был дурно настроен ко всем ученикам, можно предположить, что на это влиял страх за его троих дочерей. Да и вообще в лице воспитанников он как будто хотел проучить и перевоспитать весь неблагонадежный мужской род, безустанно угрожающий его девочкам. Однако директор все-таки снисходит до согласия, продолжая смотреть на эту затею скептически. Позже он не признает, что сниженное количество инцидентов связано с вовлеченностью ребят в музыку, называя данный факт совпадением. Директор закрывает хор. Но Матье с ребятами продолжает репетировать тайком. Дети все больше вовлекаются в процесс, скоро нарушение запрета становится известным Рашену. Но это совпадает с приездом важных гостей, и директор вынужден поступиться с собой. Когда слушать хор приезжают благотворительницы, все заслуги он нагло приписывает себе. Матье не сопротивляется этому. Но по-прежнему злясь на Матье, директор находит повод, чтобы выгнать его из заведения, когда тот нарушил инструкции, случайно спася тем самым жизнь детям. Директор запрещает Матье прощаться с детьми, и они посылают своему любимому учителю самолетики из окон с благодарностями.

Матье удалось не только изменить поведение и жизнь учеников, но и взгляды других преподавателей. Постепенно, его коллеги осознают свою неправоту и жестокость Рашена. Главный герой несмотря на насмешки показывает своим примером как нужно находить общий язык с учениками. Вскоре другие учителя и вовсе становятся союзниками главного героя и смотрителя. Во время занятий учитель алгебры даже подыгрывал им на клавесине. А когда героя уволили, они коллективно написали жалобу на директора и разоблачили его лицемерие и жестокость. Благодаря мудрости, доброте и таланту Клемена Матье дети приобрели бесценный опыт, который понесут в свои жизни. Главный герой – отличный пример для педагогов. Именно такое сочетание личностных качеств позволяет раскрыть потенциал любого ребенка. А его мудрое решение о создании хора – пример того, что любую проблему можно решить без насилия. Особенно, если она связана с детьми.

Совсем недавно, в поисках Вконтакте современной классической музыки, я наткнулась на саундтрек к фильму 'Хористы' (2004). Музыка мне настолько понравилась, что я решила посмотреть сам фильм. Найти его не составило большого труда.

'Хористы' - это фильм об интернате трудных подростков, в который устраивается на работу учитель музыки Клеман Матье. Директор этой школы - деспотичный Рошен практикует метод 'акция-реакция', что еще больше злит и без того лишенных доброты детей. К слову Рошен мне очень напомнил ГП персонажа - Северуса Снейпа. Тот же стиль, та же надменность, жестокость и презрение к ученикам.

Мсье Матье старается с добротой и пониманием относиться к своим подопечным, и вскоре создает с ними хор, который в какой-то момент становится даже гордостью школы. Однако после того, как Клеман Матье, в обход школьных правил, уводит учеников в лес на прогулку (собственно, этот факт спас ученикам жизнь - в их отсутствие произошел пожар в спальных помещениях), директор увольняет Матье и запрещает ему прощаться с детьми. Ни дети, ни Матье не нарушают этого запрета, однако ученики из своей спальни на прощание поют одно из лучших произведений хора.

К слову, 'Хористы' - ремейк фильма 'Клетка с соловьями' 1945 года. Я попыталась посмотреть и 'Клетку с соловьями', но очень быстро оставила это занятие - фильм черно-белый, отреставрированный, с весьма посредственным качеством изображения и звука. Да и актеры в 'Хористах' мне показались более яркими и естественными, чем в 'Клетке с соловьями'.

Теперь об актерах.

Главную роль исполнил Жерар Жюньо - актер-комик, известный французской публике больше по эпизодическим ролям. Немного полноватый с добрым и мягким лицом, мне кажется, он идеально подошел на роль Клемана Матье. С первых мгновений, как только видишь его на экране, возникает к нему невольная симпатия, которая не покидает до самого конца фильма.

Франсуа Берлеан, известный французский актер второго плана, сыграл роль всеми ненавидимого директора школы Рошена. Берлеан весьма и весьма разноплановый актер, а в его фильмографии сейчас 216 (!) фильмов, среди которых такие известные картины как Перевозчик и Любовь с препятствиями. Несмотря на роль второго плана Берлеану удалось сполна привлечь к себе внимание зрителей. На фоне его Хартумы и колоритности, как мне кажется, другие актеры посто поблекли.

Обратил на себя внимание так же Филипп дю Жанеран, исполнивший роль полусумасшедшего преподавателя арифметики Монсеньора Ланглуа. Жанеран, обладатель несколько необычной внешности, имеет едва ли не самый яркий 'послужной список' работ. В его фильмографии значатся такие фильмы как Такси, Такси 2, Фанфан-Тюльпан, Жанна д'Арк и др.

Подводя итог, я хочу сказать, что была потрясена этим фильмом. 'Хористы' - тот редкий случай, когда идеально сбалансированы музыка, актерский состав, сценарий, когда отсутствие в фильме актеров мировой величины наоборот идет фильму на пользу, делая его более душевным и доступным.

Фильм прекрасен своей историей о пользе добра, о человеческом отношении к тем, кто такого отношения не всегда и заслуживает. После этого фильма хочется стать хоть чуточку но лучше, а это, я считаю, в нем главное.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 0 / 1
  • тип рецензии:

Этот фильм из тех, которые просмотришь вплоть до финальных кадров, думаешь 'ах, какой замечательный фильм, трогательный, добрый, хороший. ', а потом пройдёт какое-то время и этого чувства возвышенности как ни бывало. И это, на мой взгляд, справедливое упоминание, так как 'Хористы' вызывают эмоции именно в ситуации 'здесь и сейчас'. Музыкой, хорошей актёрской работой, грамотной операторской работой, общим сюжетом и нечастыми комедийными эпизодами.

Этот фильм один из тех, в которых сюжет будет примерно известен с самого начала. Положительный маленький лысенький добряк (привет фильму 'Человек эпохи Возрождения') с наивысшей целью прибывает туда, где эта самая цель никогда не то что не ставилась перед людьми, а вообще о ней даже не задумывались. Как человек с горящим факелом, пришедший в тёмный лес, так и наш мсье Матье прибывает в школу-интернат. Остаются ли сомнения, что именно его любовь к искусству, его доброта и чистое сердце в корне изменят привычную атмосферу.

Это фильм один из тех, которые филигранно балансируют между комедией и драмой. И это получается у них гармонично. А гармония достигается тем, что показываются весёлые эпизоды в невесёлом месте. Получается такое наслоение, не противоречащее гармонии: в школе-интернате для трудных детей встречаются не только криминальные элементы, но и трогательные; не только что-то страшное и агрессивное, но и забавное и смешное.

В целом, фильм впечатляет почти всем. Кроме разве что сюжета. Педагогов, которые кардинально меняют что-то в детском (или вполне даже взрослом) обществе, мы видели нередко. И в зарубежном кино, и в отечественном. Но и привычный сюжет нужно уметь подать хорошо. У Кристофа Барратье получилось хорошо.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
  • тип рецензии:

По совету подруги, которая плохого не посоветует, решила посмотреть этот фильм. Да и человек, который любит музыку и мюзиклы не может пропустить этот фильм.

Недалекая послевоенная эпоха. Интернат для трудных детей, с которыми, по сути, трудно только тем, кто ведет себя, как тиран и считает их низшим слоем. Например, директору там трудно. И его никто не любит. Негативное отношение к детям всегда будет иметь какие-то последствия. Если ребенок не чувствует любви и заботы, то и он никого любить не будет. Это мы и видим в первый день прибытия Клемана в школу. Дети абсолютно не хотят идти на контакт, потому что привыкли никому не доверять. На любую шутку (которые поначалу, наверное, были довольно невинными) дирекция школы реагировала наказанием. Если уж терпеть наказание, так за что-то более существенное, решили детки, и постепенно их шуточки стали все более жестокими. 'Акция - Реакция'. Вот какое правило должен был запомнить профессор Клеман в первый свой рабочий день. Он еще не знает, что его ждет в этом интернате, да и не надеется на что-то интересное - на работу-то он пошел от безысходности - больше идти некуда.

Но добре сердце преподавателя не хочет мириться с таким жестоким распорядком. Он пытается найти подход к детям - так как умеет, в своем стиле. И помогает ему в этом музыка. В который раз убеждаюсь в правильности фразы 'Все приходящее, а музыка вечна'. Только музыка, только искусство могут изменить этот мир к лучшему. Конечно же, если не использовать их со злым умыслом.

Работа съемочной команды представила нам отличную, красивую картину, которую по заслугам оценил весь мир. Мы видим потрясающую картинку - как бы не ужасна была жизнь ребят в интернате, сам замок и близлежащие территории завораживают взгляд.

Все актеры, взрослые и маленькие, сыграли отлично. Детки вообще прелесть, не смотря на их 'шалости'.

Это отличный французский фильм о человеческой доброте и упорстве. Целая орава забавных детей делает фильм невероятно живым.

Но главное - это потрясающе красивые голоса. Легкие, как утренний бриз. Невесомые, как крылья бабочки. Глубокие, как океан. И проникновенные до невозможности.

Потрясающий фильм с великолепной музыкой, который стоит посмотреть.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
  • тип рецензии:

Матье – несостоявшийся музыкант, в чем-то неудачник. Хлебнул он немало, о чем зрителям приходится только догадываться. Но не озлобился, как Рошен, не потерял веры в людей, в силу добра, в исцеляющую души власть искусства. Он идет методом проб и ошибок. Очень скоро заставляет уважать себя. За внешностью недотепы обнаруживается человек волевой и напористый, увлеченный и одержимый.

Многие в интернате предоставлены сами себе. Некоторые, несмотря на юный возраст, остро чувствуют свою индивидуальность и в коллективе уживаются плохо. Поэтому идея Матье – создать хор – у Моранжа, например, поначалу встречает внутреннее сопротивление. Моранж – солист, за ангельской внешностью которого скрывается ребенок в разладе с собственной матерью, бунтующий, озлобленный. Именно Матье впоследствии поможет найти матери и сыну путь друг к другу. Так что в этом плане хоровое пение помогло воссоединиться семье. Моранж тайком, под покровом ночи, прокрадывается в класс и там поет, ибо душа просит самовыражения, а Матье, как назло, не обращает на него внимания. И лишь случайно учитель застает Моранжа за пением, оценивает силу и красоту его голоса, и берет в хор именно на правах солиста.

От простых мелодий воспитанники интерната переходят к сложным, многоголосым композициям. Матье ставит себе в заслугу именно то, что ему удалось завладеть вниманием учащихся, пусть и не приручить их окончательно. Хор крепнет. Матье начинает сочинять специально для детей. Меняются лица детей. Они светятся вдохновением и радостью. Даже директор и тот начинает гонять в футбол вместе с сорванцами и пускать самолетики у себя в кабинете.

Диссонанс вносит появление нового ученика – Матена, который то сигаретный дым пускает прямо в лицо Матье, то затягивает пошлую песенку. Но и у него Матье открывает приятный низкий баритон, и постепенно втягивает в общее дело. Всё хорошо, если бы не кража денежного фонда всего интерната, в которой обвиняют Матена. Рошен бьет его по лицу, заставляя признаться. Тот бросается на директора, их разнимают. Матена уводят в наручниках. Позднее он устраивает поджог в интернате. Детей вовремя уводят в лес. Однако Матье делают козлом отпущения и увольняют.

Трогательный финал – десятки самолетиков с пожеланиями, которые собирает на асфальте уволенный Матье. Воспитанники провожают его пением. Рошен в бешенстве, но замолчать никого заставить не может. Его дни сочтены, оставшиеся учителя доложат по инстанциям о жестоких методах воспитания.

Фильм можно пересматривать по несколько раз. В нем заложен очень мощный педагогический потенциал. Матье – учитель от Бога. Да, в чем-то и он обманывается, порой слишком доверяя ученикам, но не ошибается только тот, кто не ищет путей к детским сердцам. А педагогический риск в воспитании детей средствами хорового пения, пожалуй, только один – вовремя увидеть тех, чьи голоса – не для хора, позволить им быть солистами. Один из выразительных эпизодов фильма – показательное выступление хора перед графиней, спонсирующей учебное заведение. Моранж в размолвке с Матье, стоит в стороне. И как же он неописуемо счастлив, когда Матье дает ему знак – пой! Они встречаются глазами, и в них учитель читает радость, благодарность за оказанное доверие, счастье от приобщения к большому общему делу. Это дорогого стоит.


Статья просмотрена: 4647 раз

Парамонова Юлия Андреевна

Студентка 2 курса

Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет

Россия, город Белгород

Ключевые слова: личность, подростки, воспитание, методы воспитания.

Главная роль в фильме отведена учителю музыки Клементу Матье , который попадает воспитателем в интернат для трудных подростков "Дно пруда". "Потерпев неудачу во всех областях жизни, я по-прежнему был уверен, что худшее ещё впереди." Это очень добрый человек, живущий чувствами, любящий детей такими, какие они есть. Он музыкант, сочиняющий музыку, человек творческий. Матье стремится помочь детям, несмотря на их проступки. Клемент Матье прирожденный воспитатель, талантливый музыкант и потрясающий человек. Я считаю, что данные черты являются отчасти врожденными, так как если человек добрый, то он такой с детства. Дальнейшему становлению таких черт характера поспособствовало хорошее воспитание, которое Матье пытается дать и другим детям.

В первый же день Матье понимает с чем он столкнулся. Несправедливое отношение к детям было уже обыденным делом и никого не смущает. Жестокость детей распространялась на всех педагогов, включая и новопришедшего учителя. Агрессия в его сторону оказалась безнаказанной, но он сам начал защищать мальчиков, договариваясь с мальчиками о их о примерном поведении. Матье крайне удивлен и поражен именно жестокостью обращения с подростками. Но Рашен утверждает, что по-другому с ними нельзя. Место этих подростков в тюрьме.

Матье не спускает на тормозах проступки детей, но и не доносит на них. Считая, что можно попытаться понять причину поступка, узнав, чем живёт подросток, какие его затаённые мечты, желания. Путем своего интереса к внутреннему миру подростков, Матье получает уважение и поддержку подростков.

Первое задание Матье было написать, о какой профессии мечтает каждый из них. И он понял, что все их мечты сказочные, потому что именно сказки им и не хватает. Не хватает тех образов, образцов для подражания, тех идеалов, к которым стоит стремиться. И никто не мечтает стать воспитателем, скорее всего в результате собственного негативного опыта.

Разница в подходах Матье и Рашена проявляется, когда ребята делают какую-нибудь пакость им лично. Матье включается в игру ребят: на пение про него гадостей отвечает, что поющий фальшивит, на карикатуру на себя Моранжа отвечает своей карикатурой. А Рашен пользуется другими методами: он мстит, сажает в карцер, заставляет работать, не брезгует и телесными наказаниями. Как показал опыт, подход Рашена оказался абсолютно не эффективным.

Рашен способен только давить, наказывать и запрещать. Матье придумывает хор. И увлекает их коллективным творчеством. Для них уже это есть сказка, знания о другой реальности.

Матье удалось завладеть вниманием подростков. Провинившийся воспитанник, которого Матье приставил ухаживать за своей "жертвой", осознает результат его проделок.

Матье не разрушает систему сразу, он её плавно преобразует. Он действует в рамках правил и получает разрешение на хор. Матье изначально ищет в каждом человеке его лучшие, сильные стороны. Он выявил природный талант в Моранже . Тот поёт превосходно, хотя нигде не учился, всё схватывает на лету. Но он гордец, а гений-гордец может стать злодеем. Матье это понимает. И он в критический момент просто исключает Моранжа из солистов, он как бы свергает Моранжа с пьедестала гордыни. Матье видит, что в будущем Моранж может стать известным, получить почести, награды. Но гордыня нанесёт ему непоправимый вред. И показывает Моранжу , что его талант не делает его лучше других, что талант ещё не всё. Этот ход одержал успех. Когда хор в конце концов получает слушателей со стороны высокопоставленной делегации попечителей, то Матье неожиданно включает Моранжа в игру. "И в глазах Моранжа я вдруг прочёл очень многое: гордость, радость быть прощённым и что было новое для него - нечто, похожее на признательность". Матье , предоставив ребенку испытание славой, показал абсурдность и не правомерность его поведения.

Хор меняет атмосферу в интернате в сторону потепления. К весне в союзники Матье переходят учитель физкультуры и математики. Сам Рашен вдруг начинает играть в футбол с ребятами и пускать самолётики у себя в кабинете.

Матье даже в ситуации с Модэном , подростком не знающих границ в поведении, опять-таки принимает правила игры. Он понимает, что душеспасительными беседами здесь не обойтись. Если для Модэна показатель лидерства сила воли и духа, то Матье и доказывает, что эта сила у него есть. И Модэн признаёт это, признаёт своё поражение перед Матье .

Когда произошел инцидент (пропали деньги) директор запрещает хор и лишает воспитанников горячей воды. И вот здесь восстаёт уже Матье . В союзе с другим учителем он подпольно продолжает заниматься с ребятами. И они греют воду за счёт личного запаса дров директора. А папаша Максанс сообщает о хоре в опекунский совет. Что позволяет легализовать хор, несмотря на запрет Рашена .

Когда Рашен уволил Матье , из-за того, что тот его ослушался, Матье и Рашен становятся искренними друг перед другом. Матье высказывает Рашену , что он не имеет права руководить подобным учреждением, что он ненавидит детей, что он превратил интернат в тюрьму. А Рашен видит других только такими как он сам. Рашен признает, что воспитание – это не его призвание, и что ему наплевать на детей. Он запрещает Матье прощаться с детьми. Можно ограничить свободу человека физически, но душевного признания и благодарности ограничить нельзя. Об этом говорят летящие вслед Матье из окна бумажные самолётики со словами признательности и напутствиями для Матье . И пение. Эти самолётики как бы символ их признательности. И то, что всеми своими мыслями и чувствами они остаются со своим любимым учителем.

За полгода Матье преобразует атмосферу настолько, что достигает неимоверных результатов. После его ухода из интерната, ничто не возвращается на круги своя. И уже руками тех же сотрудников, которые выполняли волю Рашена , он теряет это место навсегда.

В самом начале фильма мы сталкиваемся с человеком, который достиг мировой известности в качестве дирижёра – это Моранж . К нему приходит Пепино . Этого самого маленького воспитанника интерната забрал в своё время Матье . Он воспитал его, и вывел в люди. Пепино принёс дневник Матье Моранжу , который воспитатель хотел передать именно этому ученику. Пепино и Моранж встречаются через 50 лет после тех событий в интернате, в момент, когда уходят из жизни мать Моранжа и бывший его учитель Матье . Известность Моранжа , его слава - это результат трудов Матье .

Режиссер хотел донести до зрительный значимость воспитания, отношений окружающих людей, наличие достойного образа поведения для становления личности подростков. В фильме представлены и доказаны на практике способы решения тех проблем и трудностей подросткового возраста, которые являются преобладающими в этом возрасте.

Матье оказалось огромное влияние на судьбы детей, изменив их жизнь навсегда. Он поверил в детей, дал им возможность для осознания своих поступков. На мой взгляд, Клемент Матье – настоящий пример для подражания, авторитет для детей и прирожденный воспитатель, который в настоящее время так мало.

Читайте также: