Сочинение по фильму глубоководный горизонт

Обновлено: 05.07.2024

А эти 11 не люди? Их никто дома не ждал? На такой цинизм могу ответить только взаимным цинизмом: радуйся, что среди этих 11-ти не было твоих родственников!
В основу фильма легли реальные события, причем, в конце фильма нам показали реальных участников этой трагедии и дали краткую информацию о их жизни после всей этой катастрофу.

Совершенно не согласна с мнением многих, что фильм только для нефтяников, какая глупость, да в фильме показана работа на нефтяной платформе, да там есть часть профессиональных разговоров, но все это достаточно понятно, а потом как бы нам смогли преподнести аварию без предистории, без пояснений того, как это все должно было бы быть.

Фильм, как о мужестве отваге, так и о подлости и трусости человеческой натуры. Одни спасали другие, кто-то спасал свою шкуру, а кто-то погиб…
Съемки на меня произвели большое впечатление, конечно, компьютерные технологии сейчас всесильны, но грязь, огонь, вода, уж это в фильме было настоящим, пусть под робами у актеров были противопожарные костюмы. Но все равно фильм получился реалистичным и смотрится на одном дыхании.

Очень хороший актерский состав.

Марк Уолберг, как всегда, красив, выдержан, немногословен и обаятелен. Для меня просто образец и идеал настоящего мужчины. Главная роль.

Дилан О`Брайен - роль второго плана, но он заметен всегда. Люблю его))

Роль мерзкого, алчного и гадкого в этот раз досталась Джону Малковичу. Ему не привыкать к таким ролям, они у него просто идеальные))

В фильме занято много актеров, все отработали на 5 баллов.

Мне фильм понравился и я рада, что посмотрела его, хотя когда-то по отзывам не собиралась смотреть, жаль, что доверилась и не увидела его раньше.

Фильм рекомендую. Пять баллов. Поверьте. Лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать. Никогда не доверяйте категорическим отзывам. И моим тоже)))

Лучше посмотреть самому и разочароваться, чем пропустить хороший фильм только потому, что он кому-то не понравился.

Кстати, совсем недавно смотрела фильм, который тоже очень понравился и надо же такому стечению обстоятельств, там ведь все происходит тоже на нефтяной платформе, я вам рассказывала о нем – Сериал "Платформа 45" (2018) - Ревущий ветер и ужасный гром, Горами вырастающие волны, От смерча зарождающийся шторм.

Глубоководный горизонт - это фильм, основанный на реальных событиях девятилетней давности, когда в мексиканском заливе случилась одна из самых масштабных катастроф десятилетия - трагедия на буровой платформе в Мексиканском заливе стала примером техногенного происшествия, изменившего облик планеты. Первый раз, когда над водной гладью появилось нефтяное пятно. Никак не удавалось посмотреть по телевидению, и вот обратился к подписке. С фильмом ознакомился и хочу поделиться с вами впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

Сюжет рассказывает нам о простом работяге Майке Уильямсе, начальнике его смены Джимми Харелле и Дональде Видрине, представителе компании British Petroleum, и все эти люди переживают момент катастрофы. Основной темой сценарного повествования является выживание. Это произошло слишком недавно, чтобы об этом фантазировать. Поэтому нам сразу показывают, что условия бурения не были соблюдены, хромала техника безопасности и компания всех торопит, поэтому многие технические заминки спущены на тормозах и это привело к гибели одиннадцати человек. Для них это суровая реальность, а для нас - это кадры из новостной хроники. Но этот фильм помог хотя бы на сто три минуты пережить вместе с ними ужас катастрофы. Нет признаков жанра катастрофы, но он осознается как катастрофа. Финальные титры - это то ради чего задумывался фильм - не дать забыть виновным их деяния и почтить память погибших. По критерию сюжет, сценарий - пять звёзд.

Зрелищность в фильме не является определяющей, поскольку это не картина Роналда Эммериха и не типичная катастрофа. Это документальное голливудское кино, в котором камера выхватывает неплохие ракурсы, а детализация взрывов хороша, поскольку динамика повествования разбавляется красочными видами разрушения нефтедобывающей платформы, но всё же главное – это люди. Ничего сверхъестественного в этом отношении не увидел, всё в рамках жанра, жизненность ситуации отражена полно и подробно, ракурсы камера приемлемые, но при этом эмоциональное напряжение с каждым разом нагнетается. В первые полчаса на зрителя сваливается обилие терминологии, но она нужна лишь для того чтобы портретная характеристика персонажей совпала с их действительными прототипами. Начинается как обычный день, но уже после тридцати минут фильма он превращается в игру на выживание, и нагнетание во второй половине фильма мне понравилось, ибо производило правильное впечатление на восприятие картины. По критерию зрелищность ставлю три с половиной из пяти.

Актёрская игра неплохая, она способна зацепить. Стоит сказать, что никто здесь не лезет за пределы своих возможностей, каждый старается показать, что он не играет, а переживает заново те страшные события и пытается показать зрителю, что ощущали участники тех событий, чтобы помочь нам чисто по-человечески понять и сопереживать их горю. Особо хочется отметить Марка Уолберга и Курта Рассела, которые мне кажется здесь сыграли может и не лучшие свои роли, но в этой органике они существовали хорошо, именно благодаря актёрской эмоциональности фильм хочется досмотреть, они показали человеческую стойкость и как желание жить придаёт новые силы в противостоянии непростым ситуациям. Это мне в фильме понравилось. В цифровом эквиваленте актёрская игра заслуживает четвёрки из пяти.

Вердиктируя. В одном фильме пытаются ужиться производственная драма и драма обычных людей, причём они так хорошо уживаются, что обилие терминов не отвлекает от главного – реконструкции событий 20 апреля 2010-го года. В фильме порадуют визуальные эффекты, реалистичность происходящего и его правдивость, поскольку фильм основан на реальных событиях и финальные документальные вставки как логическое завершение общего повествования. Может это и не лучший фильм-катастрофа всех времён, зато однозначно стоящий фильм, достойный ознакомления. Фильму ставлю восемь из десяти. Всем добра и приятного просмотра!


Почему этот фильм так ругают, какое отношение к нему имеет Кристен Стюарт: субъективный взгляд на фильм, разбивающий сердца.

Как часто вы слышите фразы:

"Зачем его позвали на эту роль?"

"О, да. Спецэффекты!! (сарказм)"

Я такое слышу часто, но редко противостою этому, храню свои драгоценные впечатления в себе. Сегодня по какому-ток каналу снова показывали этот фильм, который я видела с месяца премьеры несколько раз. Как всегда растрогавшись, думаю, дай-ка посмотрю, как на него реагируют другие. Захотелось сделать "рука-лицо" просто. Его критикуют так, будто он зря получил все свои награды. Поэтому вставлю и я свои 5 копеек.

Официально о цифрах и лицах

Практически в каждый трейлер вставлена информация о том, что в создании фильма участвовали отцы Морского боя (вот это зря рассказывают, я считаю, что МБ не заслуживаюет такой чести) и Хэнкока (хоть это не обидно).

Бюджет у фильма вполне себе приличный, но как ни странно, в России фильм не "зашёл". Да хотя по по этому сайту отзывов - всего-то 20 мнений. 20 мнений о фильме, который стоил 110 миллионов!

По сюжету

А теперь для тех, кто в танке:

Если вы любите историю (давайте опустим патриотизм), то о больших катастрофах наверняка слышали, значит, фильм вас заинтересует.

Если вас не интересует история других стран, то всё-равно посмотрите фильм, разширите свой кругозор.

Прошу прощения, если грубо, но это честно.

Мне как-то сказали "Какая тебе разница, это же не в России было, чем может такое кино вообще нравиться?". Так вот у меня есть сразу 2 ответа на этот вопрос.


1. Катастрофа была очень масштабной. Неважно, как хорошо это раскрыто в фильме, если мы говорим не о самом фильме, а о трагедии. Любая катастрофа, в которой гибнут/страдают люди, заслуживает внимания и участия. И особенно, если страна, потерявшая своих героев, помнит об этом и старается не дать забыть остальным.


Звёздный состав фильма

С ещё более обидной критикой я столкнулась на предмет актёрского состава. "Наприглашали звёзд, а они только от сюжета отвлекали".

Простите, но если вас отвлекают оскароносные актёры, значит реальные истории не для вас. Вот лично меня не отвлекает. Меня не отвлекал Быков в картине "В бой идут одни старики", меня не смутил Лановой в "Офицерах". Тогда почему меня должен огорчить Уолберг, который вроде бы заслужил честь занять одну из главных ролей?


Марк Уолберг

Итак, Марк занимает место главного героя. И нет же, это не картина об одном герое. Вообще, картина не о герое. Фильм посвящён событию и нескольким людям, которые смогли войти в историю, пройдя через ужас. Но многие из них не были готовы повторять эту историю, некоторые погибли, а из тех, что повлияли на ход событий, нужно было выбрать 1-2 человек, утрировать их роль в сюжете и привязать всё это к их реальным биографиям.

Игрой актёра в Глубоководном горизонте я довольна вполне. Больше скажу - Уолберг меня так не смог зацепить даже в Трансформерах, а здесь было что-то такое. Проще говоря - поверила игре.


И ещё добавлю. Фильм придумали не для Уолберга. Это ему позвонили и предложили занять одну из ролей, только главнейших актёров должно было быть двое: молодой и постарше. Марк решил, что ему достаётся "молодая" роль и позвал Николсона, а потом выяснилось, что он сам должен быть быть постарше, а в напарники ему якобы хотели дать кого-то более юного.


Также я слышала о том, что Уолберг не "дотянул" до роли семейного человека. Почему же не дотянул? Мы же не осупергероях говорим, и не любовную мелодраму собираемся оценивать.

Мужик в настоящем смысле, нефтяник, человек молота и рукавиц, отец и муж. Всё тут есть, правда так, мельком, создатели постарались не отставать от главной сюжетной линии.


Курт Рассел

В истории одна из главных ролей, в фильме герою уделено немного внимания и времени, но и ему я поверила. Вообще, его я люблю, всегда честен и со зрителями, и с собой, думаю. Не будет спойлером, если я скажу, что с ним всё будет хорошо в итоге, но вот ему я действительно сочувствовала в моменты просмотра. Причём что было 3 года назад, что в прошлом году, что сегодня - мнение одинаково.


По поводу спойлеров: я считаю, что у основанных на реальности историях не моежт быть спойлеров. Например, если речь о какой-то войне, а я скажу "в конце наши победили" - это же не спойлер. Любой человек, которому будет не всё-равно, может загуглить и так узнает что сам финал, что дальнейшую судьбу героев.


Джон Малкович

Отрицательный главный герой. Ну, как отрицательный. На самом деле, есть человеческий фактор, правда жадность и алчность никто не отменял.

В реальности у его прототипа в дальнейшем было не всё гладко: суды, иски, преследование. Правда, через пару лет его отпустили, но всё же. Так что судить его однозначно я не берусь. скажу лишь одно - на Малковича я особо не рассчитываю, но тут он был убедителен.


Кейт Хадсон

Я её не очень-то люблю, но с этой простой ролью (домохозяйки, мамы и жены) она справилась. Не такая уж и злобная её героиня, как в "невестной войне", например. Даже были моменты, когда хотелось плакать вместе с ней.


Кстати, а вы знали, что Хадсон - падчерица Курта Рассела? Вот так, да. В премьеру она выкладывала сториз в своём инстаграм, где говорила, что это единственный фильм, где они снимались вместе. Уж не знаю, как так получилось. Правда, их герои в фильме ни разу не сталкивались. было бы интересно посмотреть на их игру сообща. Ну да ладно.


А ещё роли предлагали звезде нового Человека-паука Эмме Стоун, но она почему-то не захотела сниматься. Наверное, понимала, что волну популярности с этим сюжетом ей не поднять. И так же звани Кристен Стюарт, но она (слава великому Одину) отказалась. Думаю, что она бы не справилась даже с ролью жены Майка.

Чтобы понять, насколько хорошо актёры справились со своими ролями, достаточно досмотреть фильм до конца. Вот за что я люблю реальные американские истории - в конце фильма, примерно под титры запускают кратенькие сводки о героях. Так показывали фото Майка и Андреа, рассказали о том, что с ними стало дальше. И всегда в этот момент я облегчённо вздыхаю, если текст начинается "живёт сейчас там-то там-то" или "родились дети" и т. д.

В чём ирония

В этой катастрофе погибло 11 человек. Я слышала фразу "всего 11 человек, а раздули-то. ". Несправедливое какое-то утвеждение. Но ироничным кажется то, что если бы не все эти люди, которых показали в фильме, то погибнуть могло и больше.

Судя по сюжету картины, Майк спас Андреа, столкнув её с платформы, и так спаслось много человек. Значит, герои всё-таки заслуживают какого-то почёта. Значит не зря их на родине называют и считают героями.


И мне в такие моменты всегда очень жаль, что у нас мало таких фильмов. Может быть, звучит это даже как-то грустно, но у нас хайпуют только на самой кровопролитной войне в истории человечества, на историях о маньяках и бандитах, на переделанных комедийных сериалах.

Почему бы не снять, например, художественный фильм о трагедии в Беслане? О стихийных бедствиях, унесших множество людей?


Ощущается ли трагедия

Это сразу и однозначное да. Никакие "Морские бои" и рядом не стояли. Во-первых, сама платформа. Это не компьютерная графика, это реальное сооружение, которое специально к съёмкам построили в Луизиане. Кто-то назвал её самой большой декорацией в истории кино, но после Титаника боюсь, что это лукавство.

Как выглядел настоящий Глубоководный горизонт я не знаю, из исторических сводок и новостных кадров ничего не понятно. В основном сохранились хроники из судебный слушаний того дела, ну, и потом тушение огня над платформой, а вот её новую как будто никто и не снял. Но что толку осуждать власти, хозяин - барин. Однако выглядит это всё очень масштабно и реалистично.


Во-вторых, игра героев. Слёзы, пот, кровь, крихи - во всём этом я видела и неподдельный ужас, и страх, местами и трусость, и ответственность. Найти отвагу и героизм оказалось сложно, ведь если по сюжету Майк, например, занят тем, что пытается не погибнуть, сохранить трубу в вертикальном положении, остальным помочь, то ему некогда геройствовать, там же каждая секунда на счету.

Но да, трагедия ощущается, хоть жанр немного и смахивает на "документальный фильм, снятый в реальном времени".


Спецэффекты

Как таковых спецэффектов тут нет - динамично развивающийся сюжет не требует особых подделок. Взорвалась труба, разгорелась нефть, плавится и рушится металл - что тут подделывать-то?


Скриншоты в отзыве из трейлера (наученная горьким опытом теперь я всегда так делаю). И скриншоты все обрезанные (какие-то слева, какие-то справа, и по-разному). Однако по фильму кажется, что всё снималось на одном дыхании, хотя в работе участвовали камеры с разным функционалом. Просто так этого не заметишь, но если вам действительно интересно, можете найти в сети сюжеты о съёмках этого фильма.


Музыка

Не могу сказать, что мне запомнились саундтреки. Одно тут ясно - я люблю ушами, для меня музыка очень важна. Часто важнее, чем сам сюжет. А здесь композитором выступил Стив Яблонски. Я уже по трансфермерам и другим масштабным фильмам его обожаю.

Музыка в этом фильме - это нечто среднее между полусонными кадрами Интерстеллара и фоновым жужжанием каких-то фильмов-катастроф, чо я уже видела. Но да, фон однозначно достоин, на настроение при просмотре влияет сильно, поэтому лайк композитору.


Какова мораль

Мораль, которую я видела в отзывах - жадность погубит.

Моё мнение: в этом фильме важна не столько мораль, сколько дань уважения и памяти тем, кто был на этой платформе. кто погиб, и кто спасся любо ценой. Думаю, такие фильмы именно для этого и снимают. И пусть кинет в меня камнем тот, кто считает, что эта история ничего не стоит.

Стоит, если ты человек.


Впечатление и выводы

Фильм не самый популярный, он не вызывает восторг у девочек-подростков, взрослые мужчины над ним не зафанатеют, детям до 16 он не рекомендован, а старики просто вообще не любят такие катастрофы.

Но если вы любите просто хорошие добротные фильмы с качественным звуком, с реалистичной локацией, с искренней актёрской игрой, смотрите.

Выводов для себя, может быть, и не сделаете, но почерпнёте что-то такое, что разрывает сердце, что щиплет веки. Отчего лёгкие сожмутся, и что побудит узнать больше об одной, пусть скромной, но достойной внимания реальной истории.

Войти через vk.com


В России — 29 сентября 2016 года (Централ Партнершип)

Мировая — 13 сентября 2016 года

107 минутГонконг, США, Summit Entertainment , Participant Media , Di Bonaventura Pictures Режиссёр Питер Берг Композитор Стив Яблонски Продюсеры Лоренцо Ди Бонавентура , Стивен Левинсон , Марк Вахрадян , Марк Уолберг , Дэвид Уомарк Актёры Марк Уолберг , Курт Рассел , Дуглас М. Гриффин , Джеймс ДюМон , Джо Крест , Джина Родригес , Брэд Лелэнд , Джон Малкович , Дэвид Мальдонадо , Дж.Д. Эвермор Сценаристы Мэттью Майкл Карнахан , Мэттью Сэнд , Дэвид Барстоу , Дэвид Роде , Стефани Сол

Отправляясь на очередную вахту и прощаясь с семьями, они не подозревали, что могут не вернуться… Это основанная на реальных событиях история о страшной аварии на нефтяной платформе "Глубоководный горизонт", которая произошла в 2010 году в Мексиканском заливе. Хроника беспримерного мужества и отваги перед лицом одной из самых страшных техногенных катастроф в мировой истории.

Компетентно снятое напоминание о трагедии на океанской буровой платформе в Мексиканском заливе.

Можно долго бурчать про слабую документальную составляющую и лютые условности в спецэффектах, но фильм Питера Берга работает. Он берёт за душу, оставляет в полном оцепенении под конец и даже умиляет в тот редкий момент, когда Марк Уолберг и Кейт.

"Глубоководный горизонт" оказывается фильмом, не только поставленным по реальным событиям, но и совершенно реалистическим. В этом - одно из его неоспоримых достоинств.

Если традиционно в величественных киноспектаклях упор делался на монументальность, то оператор Энрике Чедьяк отдаёт явное предпочтение съёмке с рук, создающей мощный эффект присутствия. Это позволяет зрителю лучше понять и прочувствовать, каково.

Крепкая производственная драма о самой известной экологической катастрофе последних лет. Режиссер Питер Берг очень старался снять достоверно взрывы, так что на людские судьбы времени не очень хватило. Зрелищно, интересно, но без амбиций. Крепкий.

Крепко сбитая работа Питера Берга на деле оказывается нечто большим, чем простым фильмом-катастрофой.

Голливуд, может быть, и решил, что трагедия со взрывом Deepwater Horizon уже достаточно отошла в прошлое, чтобы превратить ее в бессовестный приключенческий аттракцион — но к правде все это отношения имеет не много.

В центре внимания — не глобальные последствия взрыва для человечества, а люди, которые работали на платформе. Здесь никому не выносят громких приговоров, а скорее высказывают довольно осторожную мысль.

И не думайте – вам не придется иметь дело с производственной драмой. Это драма обычных людей, оказавшихся в экстремальной ситуации, людей, которые пытаются просто выжить. И хвалебных од в сторону бравой службы спасения тоже не ждите – их.

Фильму, несмотря на его громкое название, увы, не хватает глубины. Авторы прекрасно дают понять, кто виновник данной трагедии, но не критикуют порождающую их систему на серьезном уровне.

Берг считает, что лучший способ отдать дань этим людям — просто пересказать пройденное ими от момента к моменту, не особо заморачиваясь с активным поиском внутри происходящего каких-то идей, выходящих за рамки того, что, мол, вот такая история, кто.

Не хватающий звезд с неба режиссер Питер Берг грамотно выстраивает саспенс в первой половине фильма, а во второй не увлекается эффектами. Так что фильм может обломать любителей тотального дестроя — это не развлекательный блокбастер, а пусть не очень.

Читайте также: