Сочинение по доуэля голова профессора доуэля

Обновлено: 05.07.2024

Данное произведение относится к жанру научной фантастики. Автор комментировал, что это частично автобиография, так как он в процессе тяжелой формы болезни туберкулеза позвоночника, он был прикован к кровати пару лет.
В книге представлена девушка Мари, ставшая ассистенткой известного профессора Керна. Доктор сделал много открытий, главой его целью было научиться оживлять головы людей. Ассистентка следит за здоровьем одного экземпляра, и узнает страшную тайну от головы профессора Доуэля, он поведал ей, как он оказался в таком положении, что Керн силой принудил его помогать в открытиях, так как страдалец был гением.
Позже произошло оживление еще двух голов: рабочего мужчины по имени Том и певицы по имени Брике. Девушка капризничает и просит пришить ей новое тело. Хирург нашел тело умершей итальянской актрисы и пришивает к голове певицы. Получается другая, новая личность. Брике постоянно спорит с доктором и требует свободы, а в итоге сбегает. Мэри возмущена такими деяниями, опытами, проводимыми врачом, она желает открыть полиции все. Керн отправляет свою помощницу на лечение в психиатрическую клинику.
Певица во время путешествия с сыном профессора Доуэля, Артуром и бывшим возлюбленным девушки, чье тело она носит. Арман начинает испытывать какие-то чувства к иной Брике. Они расставляют факты по местам и возвращаются в Париж. Девушку беспокоит порез на ноге, и она возвращается к Керну, ему приходится отделить ее голову от туловища. Хирург понимает, что не может скрывать свои операции и показывает людям голову, отдельную от тела. Мэри удалось спасти, и она разоблачает злодеяния доктора. Дом Керна посещает полиция. Они видят голову профессора Доуэля. Понимая, что выкрутиться не получится, хирург застрелился.
Роман опубликован в 1925 году. Он получил широкое признание у читателей.

Писатели-фантасты часто пишут романы о новых научных открытиях, которые, как они представляют, будут сделаны в будущем. В этой книге, как мне кажется, основная идея в том, как оживлять людей. А. Беляев рассказал о том, как было бы здорово воскресить своего мертвого родственника или друга, и счастливо жить дальше. Но люди все рождались бы и рождались, численность населения тоже возросла бы. Не хватило бы природных ресурсов …
А еще писатель через свою книгу предупреждает нас о людях, которым нет дела ни до науки, ни до блага общества. Эти люди делают открытия во имя своей славы. Такие “ученые”, преследующие свои цели, настолько опасны, что сметут всё и всех, кто встал на их пути к достижению славы и богатства.
В “Голове профессора Доуэля” Керн убивает голову профессора Доуэля, а до этого использует в своих корыстных целях.
И, кстати, в других научно-фантастических романах концовка тоже не всегда счастливая, например: в “Машине времени” молодой ученый отправляется в будущее и не возвращается. “Человек-невидимка” создал эликсир невидимости, но темная сторона его души погубила его, люди на площади, спасая свои жизни, до смерти забили “невидимку” камнями. В “Войне миров” началось нашествие марсиан на Землю, правда, через некоторое время инопланетяне не выдержали земных условий (в частности не приняли в расчет микробов) и умерли. Но до этого они успели убить многих людей, разрушить несколько городов … Герой романа-обычный человек,-чудом выжил, и чуть с ума не сошел от одиночества, голода и страха.
Любой научно-фантастический роман показывает, что полезны открытия, совершенные в нужное время и на благо общества и науки.
Это сочинение больше подходит на тему “О чем размышляет А. Беляев в своей книге “Голова профессора Доуэля”.

Как решить Глубина колодца имеющего форму прямоугольного параллелепипеда равна 9 м площадь основания колодца 2,4 * 1,5 м уровень воды в колодце находи тся на глубине 1,3 м от поверхности земли. Сколько литров воды в колодце ?
напиши что ты знаешь об этих императорах.Н.А. Лавров -Александр || и И.С.Галкин-Николай ||.
синтаксический разбор предложения ветер ветер Ты могуч
В равнобедренный треугольник с основанием 60 см и боковой стороной 80 смвписана окружность. Найдите длину отрезка, соединяющего точки касания окружнос ти с боковыми сторонами треугольника.
В окружности, в которую вписана трапеция с основаниями 30 и 40 см, проведен диаметр, перпендикулярный к основаниям трапеции. Часть этого диаметра, рас положенная вне трапеции между большим основание и окружностью, составляет 4/5 его длины. Найдите высоту трапеции.
Скажите пожалуйста что такое трансформированный фразеологизм
Сочинение на английском про мой любимый спорт(хоккей)
Задание 10. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу.Название орфограммы 1)и, у, а п осле шипящих
2)проверяемые безударные гласные в корне слова
3)парные согласные в корне слова
4)непроизносимый согласный в корне .
Известный немецкий зоолог Альфред Брем
решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле,
и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не
сказка. Для начала ученый определил, каким должен
быть подобный гигант. По преданию кит должен жить в Средиземном
море. Кроме того, добычу он должен был заглатывать целиком, не
повреждая ее своими огромными зубами. У гигантского кита должно
быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных
кислот. Иначе обед постепенно начнет растворяться в желудке,
наподобие сахара в стакане чая.
В доме 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже в каждом подъезде по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира №154?
Из пункта А в пункт В,расстояние между которыми 60 км,одновременно выехали автомобилист и велосипедист.Известно,что в час автомобилист проезжает на 30 км больше,чем велосипедист.Определите скорость велосипедиста,если известно,что он прибыл в пункт В на 2 часов 40 минуты позже автомобилиста.

Данное произведение относится к жанру научной фантастики. Автор комментировал, что это частично автобиография, так как он в процессе тяжелой болезни, он был прикован к кровати пару лет.

В книге представлена девушка Мари, ставшая ассистенткой известного профессора Керна. Доктор сделал много открытий, главой его целью было научиться оживлять головы людей. Ассистентка следит за здоровьем одного экземпляра, и узнает страшную тайну от головы профессора Доуэля, он поведал ей, как он оказался в таком положении, что Керн силой принудил его помогать в открытиях, так как страдалец был гением.

Позже произошло оживление еще двух голов: рабочего мужчины по имени Том и певицы по имени Брике. Девушка капризничает и просит пришить ей новое тело. Хирург нашел тело умершей итальянской актрисы и пришивает к голове певицы. Получается другая, новая личность. Брике постоянно спорит с доктором и требует свободы, а в итоге сбегает. Мэри возмущена такими деяниями, опытами, проводимыми врачом, она желает открыть полиции все. Керн отправляет свою помощницу на лечение в психиатрическую клинику.

Певица во время путешествия с сыном профессора Доуэля, Артуром и бывшим возлюбленным девушки, чье тело она носит. Арман начинает испытывать какие-то чувства к иной Брике. Они расставляют факты по местам и возвращаются в Париж. Девушку беспокоит порез на ноге, и она возвращается к Керну, ему приходится отделить ее голову от туловища. Хирург понимает, что не может скрывать свои операции и показывает людям голову, отдельную от тела. Мэри удалось спасти, и она разоблачает злодеяния доктора. Дом Керна посещает полиция. Они видят голову профессора Доуэля. Понимая, что выкрутиться не получится, хирург решает закончить свою жизнь.
Роман опубликован в 1925 году. Он получил широкое признание у читателей.

Вариант №2

В начале повествования мы знакомимся с Мари Лоран, девушкой, которую взял к себе в ассистентки хирург и профессор Керн. Одной из задачей Лоран ухаживать за головой профессора Доуэля, оживленной Керном. Через некоторое время Лоран обнаруживает способ общения с головой профессора и узнает от него, что Керн – мошенник. Он эксплуатирует голову Доуэля, а его изобретения выдает за свои. Сам Керн тем временем под руководством Доуэля возвращает к жизни голову певицы Брике и голову рабочего Тома. Брике позже получает новое тело, принадлежавшее прекрасной Анжелике Гай, которая погибла в железнодорожной катастрофе.

Брике сбегает от Керна. В компании друзей она садится на пароход, где её тело узнает Арман Ларе, любивший Анжелику Гай. Вместе со своим другом Артуром Доуэлем, сыном самого профессора Доуэля, Ларе выясняет правду о Керне. Молодые люди решают спасти отца Артура.

Втроем они приходят на показ голов Керна. На публику он выставляет голову Тома и голову Брике, успевшей лишиться тела из-за зараженного пореза. Мари, Артур и Арман пытаются разоблачить Керна, но это им не удается. Только после повторного обыска полиции в клинике Керна удается найти обезображенную голову профессора Доуэля. Доуэль погибает, но перед смертью дает показания против Керна. Не желая представать перед судом, Керн решает закончить жизнь.

Голова профессора Доуэля 5 класс сочинение

Профессор Доуэль успешно разработал методики оживления умерших и приживления новых органов. Когда опыты над животными завершены, подходит черёд эксперимента на человеческом организме. Тут помощник Доуэля – профессор Керн – умышленно убивает своего руководителя, а затем оживляет только его голову. Керн намерен присвоить себе всю славу.

В клинику Керна на работу устраивается молодой врач Мари Лоран. От головы Доуэля она узнаёт правду и пытается ей помочь. Керн, сначала доверявший Мари, начинает подозревать ее, запрещает покидать клинику, а потом отправляет под видом больной в психиатрическую лечебницу.

Керну удаётся оживить головы Брике – певички из кабаре и Джона. Голову Брике Керн успешно приживил на тело знаменитой певицы Анжелики Гай, погибшей в катастрофе. Керн собирается продемонстрировать результат широкой публике, но Брике неожиданно бежит из клиники.

Случайно Брике знакомится с сыном Доуэля – Артуром. Тот уверен, что его отец умер. Известие об оживлении головы отца заставляет Артура и его друга действовать. Они спасают Мари Лоран и спешат на выручку голове Доуэля.

За это время Брике внезапно заболевает и вынуждена вернутся к Керну. Тот, не сумев спасти новое тело Брике целиком, вновь оживляет её голову. Публике демонстрируется только эта одна голова – голова Джона погибла раньше по собственной неосторожности, а голову своего руководителя Керн утаивает.

Артур с друзьями успевает только к последним минутам жизни головы своего отца. Чуда не произошло: срок её жизни и так превысил собственные расчёты Доуэля.

Понимая безвыходность ситуации, профессор Керн заканчивает жизнь.

Прекрасно показаны персонажи. Умный и честный Доуэль, вспыльчивый и способный его любящий сын Артур, бедная, искренняя и порядочная Мари Лоран, циничный и жадный Керн, легкомысленная Брике – все они выглядят очень живо и натурально. Очень жаль, что действительно счастливого конца в романе нет.

Сочинение №4

С самых первых строчек, мы понимаем, что речь в романе пойдёт о науке. Молодая девушка Мари Лоран, получив диплом врача, ищет работу и начинает свою профессиональную деятельность у профессора Керна, бывшим учеником покойного профессора Доуэля, прославившегося опытами, связанными с оживлением человеческого тела и органов. Девушка согласилась на предложенную работу, рассчитывая на то, что в делах Керна не было никакого преступления. Её честный и твёрдый характер проявляется, когда она впервые видит голову профессора Доуля.

Обычные будни головы профессора Доуля скрашиваются с появлением Мари. Личностные качества девушки под влиянием головы-профессора развиваются, но и сам Доуль получает жизненные уроки и душевное успокоение от Лоран. Со временем Мари даже решается нарушить запрет Керна и открывает кран, который позволяет голове Доуля разговаривать. Девушка слушает рассказ от головы о бесчеловечном преступлении, которое совершил профессор Керн. Убив Доуэля, он теперь использует в корыстных идеях его оживлённый мозг. Голова Доуэля – это ключ ко всем научным достижениям Керна.

Представлению самого необычного научного исследования прерывается выступлением Мари Лоран, которую Керн упекал в психиатрическую больницу. Девушке не верят, а Керн снова выставляет ее сумасшедшей, чтобы та не раскрыла его гнусные поступки. Однако после в доме Керна устраивают обыск, всплывают все тайны, и профессор, присваивающий себе все лавры, заканчивает жизнь самоубийством.

Таким образом, мы понимаем, что цели не всегда оправдывают средства, что нужно оставаться человеком в любой ситуации и что тайное, всегда становится явным. Бесчеловечные поступки приводят к последствиям, которые влекут за собой гибель судеб.

Позднее, общаясь с головой профессора Доуэля, Мари Лоран узнаёт, что Керн присвоил себе авторство достижений Доуэля и обогатился за счёт открытий умершего. Впоследствии в лаборатории Керна появятся ещё две говорящие головы, отсечённые от тел умерших людей. Керн собирается наладить бизнес, связанный с пересадкой голов, Лоран становится для него опасной, и он изолирует её, поместив в психиатрическую лечебницу под присмотр коварного доктора Равино, который за солидные гонорары прячет в палатах здоровых людей под видом сумасшедших. О делах профессора Керна проведал сын профессора Доуэля. Вместе с друзьями он вызволяет Лоран из лечебницы, а позднее готовит план по разоблачению Керна.

Профессор Керн смог пересадить женскую голову на тело другой умершей женщины. Однако вскоре голову пришлось отрезать обратно из-за заражения крови. Керн демонстрирует говорящую голову на специальном мероприятии, но появление на нём спасённой друзьями сына Доуэля Мари Лоран, которая гневной речью обвиняет Керна в том, что он убил профессора Доуэля и присвоил его достижения, делает мероприятие провальным.

Керн с помощью некоторых манипуляций изменяет внешний вид головы профессора Доуэля, но прибывшие в его квартиру полицейские с сыном Доуэля и Мари Лоран разоблачают его хитрость. Керн уходит в свой кабинет и стреляет там – очевидно, в себя.

Жадный и циничный Керн оказывается побеждённым бедной порядочной Лоран и вспыльчивым, но справедливым сыном Доуэля. Очевидно, после событий, описанных в романе они смогут построить счастливое совместное будущее. А бизнесу, связанному с пересадкой человеческих голов, очевидно, не придётся существовать – хотя, возможно, Керн был прав и открытия профессора Доуэля могли помочь дать людям несколько продлить свою жизнь?

Голова профессора Доуэля

Голова профессора Доуэля

В этом знаменитом городе я родился. В этом красивом городе присутствует множество достопримечательностей и замечательных мест для отдыха. Но самое мое любимое место – это Чебоксарский залив. На залив приезжают не только жители города,

Большинство литературоведов, исследователей творчества Льва Николаевича пишут, что классик искажал многие исторические факты в художественных целях. Это касается, в основном, военных сцен, и, в частности, битвы на Бородинском поле.

Отведённые нам дни пролетают мимо нас незаметно. Время, насмехаясь над нами, бежит со всех ног, не обращая внимания на наши мольбы, хоть чуть-чуть приостановить свой ход. Люди борются, ищут решений там, где они не нужны. Но нужна ли постоянная борьба,

Я учусь в большой, городской школе. Здание нашей школы трехэтажное. Мы учимся в две смены. Я часто думаю о том, какая школа была бы, школой моей мечты. Пофантазируем. В городах будущего, школы будут самыми яркими и удобны

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает ее, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделенную от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от нее к различным баллонам и цилиндрам идут трубки.

Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора

Доуэля, известного ученого-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось “воскресить” только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. (“Я бы предпочла смерть такому воскресению”, – реагирует на это Мари Доран.) Мари поступает работать в лабораторию Керна. В ее обязанности входит следить за состоянием головы, которая “слышит, понимает и может отвечать мимикой лица”.

Кроме того. Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их “просматривают”. Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора

Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведенной к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведет к немедленной смерти головы).

Голове удается объяснить Мари: этою не случится. Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос – голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования.

Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества). Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу. С помощью Доуэля Керн оживляет еще две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю).

Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела.

У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трех голов, но еще показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но все напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удается уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело.

Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на ее глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля.

Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится ее тюрьмой. На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить.

Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у нее оказывается превосходное грудное контральто.

Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах ее заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать ее из лаборатории.

Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и ее мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции.

Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике. Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Лоре не может забыть Анжелику Гай, он был “не только поклонником таланта певицы, но и ее другом, ее рыцарем”.

Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура ее “похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай”. У нее та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну. Ларе приглашает незнакомку и ее друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет ее рассказать свою историю.

Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идет речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с ее помощью разыскать голову профессора Доуэля.

Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию – а может, и нечто большее – к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в ее жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое. Совершается чудо “перевоплощения” – чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход ее мыслей.

Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг дает о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога. Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся ее история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию.

Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.

Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища. Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды.

Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом.

Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале фантастических произведений, показав хорошее знание их сюжета. Вместе с тем следует обратить внимание на логич.связки между предложениями - при неправильном их подборе смысл текста становится странным, внутренне противоречивым.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Приведенные примеры соответствуют тезису, раскрывая его в достаточной степени.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Технический прогресс — это процесс непрерывного развития науки, техники и технологии. К сожалению, в нынешнее время научно-технический прогресс оказывает огромное влияние на образ жизни человека. Однако , несмотря на пользу, которую нам приносят технологии, они также имеют и негативные последствия, способные нанести непоправимый вред всему человечеству.

Неуместные логич.связки между предложениями. Почему "к сожалению" в начале второго предложения? Почему затем "однако" - разве третье предложение как-то противопоставлено второму?

Голову нашли, а Керна уводят на допрос, где он и погибает. Самое страшное то, что такие научные работы могут попасть в неправильные руки и это приведет к ужасным последствиям, нанесению вреда человечеству.

не очень понятно, нужно подробнее пояснить, какие "такие научные работы", которые могут попасть в "руки"?

Иначе произойдет потеря людьми человечности, нравственных и духовных ценностей.

К 4 (речь) + 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Родители стали замечать, что дети стали постоянно сидеть в этой комнате. Герои стали друг другу будто чужие.
Потеря рассудка и зависимость от комнаты у детей привели к гибели родителей . Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценно сти, и лишили их душевной теплоты и заботы.
Под руководством гол овы, о н проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также даёт одной из них новое тело.
Родители совершили ошибки , когда предпочли для своих детей только материальные ценности, и лишили их душевной теплоты и заботы.

Общий вывод по работе

Читайте также: