Сочинение по деникину в первый год моей жизни

Обновлено: 03.07.2024

Генерал Антон Иванович Деникин – видный русский военачальник, политический деятель и писатель-мемуарист. Он участвовал и в Русско-японской, и в Первой мировой войнах. Но больше всего известен как один из главных руководителей Белого движения в годы гражданской войны.

Причиной Русско-японской войны 1904 — 1905 года стало столкновение внешнеполитических интересов России и Японии в Дальневосточном регионе. Россия развернула активное строительство железной дороги в Северном Китае; взяла у этой страны в долгосрочную аренду часть Ляодунского полуострова с крепостью Порт-Артур и намеревалась всерьёз и надолго закрепиться на тех землях, которые японцы считали свей сферой интересов.

Деникин прибыл на Дальний Восток ещё до начала активных боевых действий, в феврале 1904 года. Во время войны он служил в Манчжурии, начальником штаба нескольких воинских частей. В частности, в Забайкальской казачьей дивизии генерала Ренненкампфа; в Урало-Забайкальской дивизии генерала Мищенко.

Деникин

Деникин проявил себя как инициативный и грамотный военачальник. Он принял участие в нескольких крупных сражениях. В частности, в боях при Цинхечене, Мукдене, Ванцелине. Под Цинхеченом одна из сопок получила название Деникинской – в честь умелых и своевременных действий подполковника Деникина. Используя преимущества казачьей кавалерии, Деникин совместно с генералом Мищенко организовал несколько конных рейдов по тылам неприятеля (в том числе, участвовал в набеге на Инкоу).

Несмотря на все усилия и жертвы, Россия потерпела поражение в этой войне. Его следствием стал Портсмутский мирный договор, по которому Россия потеряла южную часть острова Сахалин и отказалась от Ляодунского полуострова в пользу Японии.

После захвата власти большевиками в октябре 1917 года Деникин оказался в числе тех, кто категорически не признал эту власть и выбрал путь вооружённой борьбы с нею. В целом, он был человеком прогрессивных взглядов, и Февральскую революцию принял положительно. Но большевиков с самого начала считал узурпаторами и разрушителями России.

Причины гражданской войны – это единоличный захват власти большевиками и введение ими жёсткой диктатуры; возмущение бывших господствующих классов, которых новая власть лишала не только высокого положения, и имущества; негативные для России условия заключённого советским правительством мира, по которым страна теряла и территории, и ресурсы.

Деятельность Деникина в качестве главнокомандующего Добровольческой армией и Вооружёнными силами Юга России делится на два периода. До октября 1919 года это было время развития войск, расширения антибольшевистского движения и значительных побед.

С ноября 1919 года начался период тяжёлых поражений, который закончился военно-политическим банкротством Деникина и его отставкой (в апреле 1920 года).

Когда же у Колчака дела пошли плохо, он своим последним указом от 4 января 1920 года передал верховную власть Деникину. Однако Антон Иванович в обстановке тяжёлых поражений Вооружённых сил Юга России и политического кризиса воздержался от принятия этой власти.

Врангель

С лета 1919 года с резкой критикой Деникина открыто выступал генерал Врангель. Он критиковал как его военные приказы, так и проводимую политику на занятых территориях. Следствием этого стало нарушение армейской субординации и подрыв авторитета Деникина. Антон Иванович разорвал отношения с Врангелем, а в декабре 1919 года отправил его в отставку.

Однако он чувствовал свою ответственность за военные неудачи, поэтому в итоге подал в отставку и, назначив главнокомандующим Врангеля, навсегда покинул Россию на английском миноносце.

В ней он признал, что Белое движение, несмотря на благородные цели, не смогло заручиться доверием народа и повести его за собой. Народ пошёл за большевиками, поэтому они и победили в гражданской войне, и удержались у власти. В годы Великой Отечественной войны Деникин оказал моральную поддержку именно СССР, а не Германии (в отличие от того же генерала Краснова). Он до конца остался убеждённым патриотом своей Родины, поэтому в наше время его прах был перевезён в Россию и перезахоронен с воинскими почестями.

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК .

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК .

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК . запись закреплена

👉

ОГЭ. СОЧИНЕНИЕ 15.3.
Что такое выбор?
ВСЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ!
Все тексты из ОБЗ ФИПИ !
Готовые сочинения по всем текстам из ОБЗ ФИПИ!

Сохраняй и пользуйся!Не забудь поставить!
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ.
Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

ПРИМЕРы СОЧИНЕНИЙ ПО ВСЕМ ТЕКСТАМ ИЗ ОБЗ ФИПИ .
1.Что такое выбор? (По тексту А.Гридина ,, Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. ..")
Выбор – это сознательное решение человека, которое напрямую зависит от его нравственных ценностей. Поэт Ю.Левитанский писал:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

Каждый выбирает для себя.

Но я считаю, что этот выбор каждого для себя однозначно связан с тем, что чувствует человек, что подсказывают ему его душа и совесть.

Таким образом, выбор заключается в правильном решении из предоставленных вариантов самостоятельно, без помощи окружающих.

👉

Егор
3.Что такое выбор? (По тексту А.Деникина ,, В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание. ")
.)
Что такое выбор? Выбор, согласно определению Толкового словаря С.И.Ожегова, - это то, из чего можно выбрать. На мой взгляд, выбор, - это разрешение неопределенности человека в условиях множества альтернатив. Спросите у любого из профессионалов, как он выбирал свою будущую профессию? Вряд ли кто-то внятно сможет обосновать свой выбор. Скорее всего, вы услышите, что так получилось, что родители посоветовали, что папа был военным, и он пошел по его стопам, что с другом за компанию…

О значимости принятия правильного решения в своем стихотворении писал поэт А.Благов:

У каждого свой путь – своя дорога,

Определена она судьбой,

А может, случаем иль волей Бога,

Но выбор есть всегда – он за тобой.

Таким образом, правильно сделанный выбор в жизни играет важную роль.

👉

Ира
4. Что такое ВЫБОР?(По тексту Е.Гришковца ,,Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. .." )
Выбор – это принятие кем-либо одного решения из нескольких имеющихся вариантов. На мой взгляд, в обычной жизни мы каждый день сталкиваемся с этой проблемой: что предпочесть, как поступить? Бывают и такие ситуации, связанные с выбором, от которых зависит будущее человека. Например, выбор профессии.

Таким образом, выбор профессии, как и другой жизненный выбор, очень важен.

Что же такое выбор? Выбор – это основное правило человеческой жизни, то, что определяет поступки человека, его будущие занятия, его судьбу, наконец. Каждый из нас рано или поздно встает перед проблемой выбора, но самый важный из них – выбор специальности, дальнейшей профессии, который мы вынуждены делать в самом начале жизненного пути.

Аргумент из прочитанного текста

Так автор текста Евгений Валерьевич Гришковец повествует о том, как он пытался в юношестве выбрать учебное заведение, определиться с будущим занятием. Что-то ему казалось скучным, что-то невозможным, но он совершенно не знал, что ему придется по душе. Важным условием для него было, чтобы учеба была интересной, веселой, соответствующей настоящей жизни. По всей видимости, писательский труд стал именно тем занятием, о котором он мечтал в юношестве.

Аргумент из личного опыта

К тому же, очень скоро каждый из нас столкнется с подобным выбором – какую профессию предпочесть, какой вид деятельности ему интереснее – точные, естественные науки, или же больше привлекает физический труд. Все мы будем делать этот выбор, основываясь на собственных желаниях, советах родных, близких и друзей.

Заключение

Итак, выбор – это то, с чем человек сталкивается не один и не два раза в жизни. От того, насколько правильно мы его сделаем зависит наше благополучие и удовлетворенность собственным существованием.

Определение понятия

Я думаю, выбор – задача каждого человека. С выбором мы сталкиваемся ежедневно, начиная с того, что выбрать на завтрак и заканчивая образом жизни. Порой на наш выбор влияют суеверия и некие знаки судьбы, которые словно помогают нам избрать правильный путь.

Аргумент из прочитанного текста

Эту точку зрения подтверждает случай, описанный А.И. Деникиным, где герой, будучи годовалым ребенком, из всего, что было в зоне его доступа, выбрал рюмку и саблю. Гадание сбылось частично – свою жизнь в дальнейшем он связал с военной деятельностью, но вот пьяницей не стал. Вполне возможно, что военная карьера стала следствием легенды, часто рассказываемой мальчику с самого детства о том случае из его младенчества.

Аргумент из личного опыта

Суеверия вообще оказывают большое влияние на жизнь многих людей. в древние времена гадания определяли выбор спутника жизни или вид занятости. До сих пор некоторые из нас переходят дорогу, если путь им пресекла черная кошка. Или отказываются от важного намеченного дела, если им встретился человек с пустым ведром.

Заключение

Я считаю, что выбор нужно делать, основываясь только на собственных желаниях или поставленных жизненных целях, но ни в коем случае не на суеверных гаданиях или приметах.

Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. “Еще в детском саду Олег выучил песенку…”)

Определение понятия

Один из самых главных выборов в нашей жизни – выбор профессии, сферы занятости. Выбор – это решение, которое мы вынуждены принимать в зависимости от окружающих условий и собственных возможностей. На что же следует обращать внимание, когда делаешь важнейший выбор?

Аргумент из прочитанного текста

А.Г. Алексин в своем тексте рассказывает историю о том, насколько влиятельными порой оказываются желания родственников и какова роль предопределения в жизни каждого человека. Иногда родители или другие близкие люди пытаются воплотить в подрастающем отпрыске свои не свершившиеся надежды. Однако то, к чему действительно у ребенка есть талант, все равно непременно проявится. Это всего лишь дело времени. Поэтому не стоит навязывать человеку свои желания, а лучше дать возможность самому выбрать то, что ему ближе всего.

Аргумент из личного опыта

Многие идут по стопам родителей, выбирая будущую профессию. Хорошо, если при этом интересы ребенка и родителей совпадают. Однако некоторые родители не одобряют выбор своего чада, высмеивают его, вынуждают ребенка сделать иной выбор. Но они должны помнить, что подобными действиями можно испортить потомку жизнь навсегда.

Заключение

Самое главное в жизни – заниматься тем, что тебе особенно нравится. Тогда и жизнь покажется проще, и пользы принесешь обществу больше. Чтобы выбрать именно то, к чему у тебя есть призвание, важно никого не слушать, а заниматься тем, что ближе и интереснее всего.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?

2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй из Вашего жизненного опыта.

С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Уже в первом (В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.) автором используются притяжательные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.

Герой Деникина рассказывает, что думать о выборе жизненного пути своего чада родители начали едва ли не с самого рождения, использовав в шутку даже старинное гадание, якобыпредначертавшее дальнейшую военную карьеру рассказчика. Об этом говорится в предложенияхномер 1—6. Неужели всё так просто может определить выбор жизненного пути? Конечно, нет. В предложениях номер 11—14 раскрываются истинные причины этого выбора. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.

А гадание? Гадание, конечно, здесь совершенно ни при чём, вот почему и звучат иронично финальные строки текста. Человек делает себя и свою жизнь своими собственными руками. Понимая это, можно добиться желаемых результатов.

Главный герой текста А. И. Деникина становится военным вовсе не потому, что когда-то ему выпало это предначертание по старинному поверью. Для осуществления своей детской мечты ему понадобилось упорство и огромное желание. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле. Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет

спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером —домой.

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13) Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(16)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть.

(17)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.

(18)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(21)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (22)Я избрал военную карьеру.

(23)Было ли это следствием гадания? (24)Не знаю.

* Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

Анализ содержания текста.

1) Военная служба, по словам отца, была весёлой и беззаботной.

2) В первый год жизни сына родители гадали, какая судьба его ждёт.

3) Приходя к отцу на стрельбище в 1-й Стрелковый батальон, мальчик видел только весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь офицеров и солдат.

5) По окончании реального училища герой-рассказчик выбрал карьеру военного.

Анализ средств выразительности.

1) Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

2) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…

3) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад.

4) Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть.

5) Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было.

Лексический анализ.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: