Сочинение по данному началу 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Основные требования, которые нужно соблюдать при написании сочинения:

  • Так как речь идет о серьезной работе, в тексте не должно присутствовать никаких смайлов, фривольностей, юмора, просторечий и сленговых оборотов (кроме случаев цитирования).
  • Постарайтесь не использовать штампы и обязательно следите за читабельностью текста.
  • Следует максимально исключить наличие ошибок в тексте работы. Речь идет не только об орфографии, но и пунктуации, речевых оборотах и стилистике.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение

Каждое сочинение имеет свою структуру. Это первое, что нужно знать практически о любом труде – его структуру, базовые понятия и основы. На ЕГЭ ученики придерживаются следующей:

  • Введение — необходимо подвести читателя к проблеме, сделать это можно путем рассуждений об эпохе, глобально поднятой теме и фактов из биографии писателя.
  • Описание проблемы и комментарий к ней — четко определитесь с проблемой, к которой вы с легкостью найдете аргументы.
  • Изложение позиции автора — поведайте читетелю об авторском отношении к заявленной проблеме, обязательно подкрепляя примерами.
  • Изложение вашей собственной позиции — сформулируйте свои тезисы и аргументы по отношению к позиции автора.
  • Аргументы — на них строится все сочинение-рассуждение, воспользуйтесь примерами из литературы, науки или собственной жизни.
  • Заключение — обобщайте все, что было до и склоняйте читателя к размышлениям.

Характеристика видов

Рассмотрим типы сочинений-рассуждений более подробно. Каждый подвид характеризуется своими особенностями и выполняет разные роли.

Виды сочинений. Особенности каждого типа

В школе встречаются различные виды сочинений. Их нужно уметь различать между собой и знать средства выразительности, которые уместно употребить в том или ином случае.

Виды сочинений таблица


Слова из последнего столбика можно использовать в своей работе. Главное подбирать их для нужных случаев и не путаться в разновидностях сочинений-рассуждений. В основном рассуждение предстает сочинением в виде эссе, где есть тезис и необходимо самостоятельно подобрать аргументы.

Примеры сочинений. Способы их отличия друг от друга

Чтобы верно написать сочинение, нужно следовать определенным алгоритмам. Рассмотрим на конкретных примерах, как сделать это грамотно.

Пошаговый алгоритм написания сочинения-доказательства:

  • выяснить предмет доказательства;
  • само тело сочинения: доказательства, тезис и несколько аргументов;
  • подведение итогов и выводы, согласие или несогласие с доказательством.

Данный тезис необходимо раскрыть со всех сторон и доказать свою точку зрения. Нужно привести аргументы либо в сторону того, что герой – заложник времени, либо, что он аморальная личность. Доказательства в данном случае необходимо искать в самом тексте произведения или же в истории его создания.

Краткое построение сочинения:

Тезис: Раскольников – заложник времени.

Первый аргумент: произведение написано в трудный исторический период для России, в котором было много социальных проблем.

Второй аргумент: Раскольников не знал, как поступить иначе, хотя в нем был большой потенциал.

Вывод: Раскольников, действительно, заложник времени.

Пошаговый алгоритм написания сочинения-объяснения

Здесь необходимо на основе теоретических знаний по этой теме подкрепить аргументами данный тезис. Очень важно ссылаться на определения и общепринятые правила. Цель – доступно и развернуто объяснить предлагаемую тему.

Краткое построение сочинения:

Тезис: предложение – единица языка.

Первый аргумент: предложение является целостным и связанным по смыслу субъектом языка.

Второй аргумент: оно является частью текста, а текст – это единица языка.

Вывод: предложение действительно является единицей языка.

Пошаговый алгоритм написания сочинения-размышления

  • подумать над поставленным вопросом или тезисом, понять суть проблемы;
  • подобрать аргументы из текста или из другого источника, раскрывающие проблему или отвечающие на вопрос;
  • сделать вывод с собственной оценкой.

Здесь необходимо написать все свои мысли по данному вопросу. Сначала нужно будет раскрыть сам тезис, а уже затем подкреплять его аргументами. Доказательствами может выступать исходный текст, если он есть. В случае его отсутствия – использовать разные произведения и личный жизненный опыт. В конце необходимо высказать свое мнение относительно данного вопроса и подвести итог.

Краткое построение сочинения:

Тезис: любовь – это светлое бескорыстное чувство симпатии, которое человек испытывает к окружающим.

Вывод: любовь – это действительно огромная сила, которая способна делать человека счастливым.

Как написать сочинение-рассуждение

Для начала напомним, как выглядит само задание перед написанием сочинения-рассуждения. А потом перейдем к основным рекомендациям, которые помогут вам сдать сочинение на высший балл.

  • Как можно точнее и полнее формулируйте мысль, которую хотите доказать в сочинении.
  • Исходя из мысли, можно подобрать парочку (а лучше три) аргументов, которые будут доказывать правильность вашей точки зрения. Лучше оцениваются доводы, полученные из научной, публицистической или художественной литературы.
  • В заключении следует использовать вывод, подтверждающий ваш тезис. Не следует перечислять все доводы лишний раз, это ни к чему. Итоговая фраза отлично впишется в эту часть сочинения.

Пример заключения в сочинении-рассуждении

Структура сочинения-рассуждения.

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.

ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)

А) описание проблемы

Б) ваш комментарий по данной проблеме

В) описание позиции автора

Г) авторская аргументация, но вашими словами

Д) описание вашей позиции

Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)

Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Этапы написания сочинения-расссуждения

  1. В качестве тренировки напишите небольшое сочинение-рассуждение. Перечитайте его, проверьте на различные ошибки, подумайте, весомы ли приведенные вами доводы.
  2. Распределять аргументы в тексте лучше всего следует по степени их убедительности – от менее наднжного довода к неопровержимому.
  3. Обязательно перечитывайте свою работу, поскольку это практически всегда помогает выявить ряд ошибок и улучшить текст. Составьте план, как написать сочинение-рассуждение. Это поможет действовать организованно и сэкономить время.
  4. Если вдруг не уверены в правильности написания слова, не рискуйте, используя телефон на экзамене. Это может привести к плачевным последствиям. Просто замените слово подходящим синонимом или целиком перестройте предложение.

Вступление в сочинении-рассуждении

Эта часть работы довольно важна, так как с нее начинается рассуждение над поставленной проблемой. Здесь необходимо написать об актуальности вопроса, можно немного сказать об истории возникновении данной проблемы, привести пару примеров. Важной частью вступления является согласие или несогласие с приведенным тезисом и подготовка площадки для аргументов в защиту своего мнения.

Пример вступления в сочинении-рассуждении

Основная часть сочинения-рассуждения

Самая важная часть сочинения. То ради чего оно вообще пишется. Здесь нужно доказать свою точку зрения, приводя аргументы в ее защиту. Можно использовать примеры из жизни, литературы, опираться на слова авторитетных персон. Объем основной части должен быть примерно ⅔ всей работы. Для доказательства своего мнения используйте такие слова: я считаю, с одной стороны, с другой стороны, допустим, можно привести пример, подтверждением сказанного можно считать и т.д.

Пример основной части

Заключение в сочинении-рассуждении

Последняя часть сочинения – это заключение или выводы. Здесь нужно красиво и четко сформулировать итоги своего рассуждения по проблеме. Можно добавить о важности темы в современном мире. Также стоит описать свои впечатления и мысли, которые появились во время рассуждения над проблемой.

Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения консультация по русскому языку (9 класс) на тему

Памятка в помощь ученику при подготовке к ГИА

Сочинение по заданному тексту — это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.

Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.

2. Как сформулировано и оформлено задание С2.2? В проекте ДЕМО-2012 задание С2.2 выглядит следующим образом:

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).

Остановимся на них подробнее.

3. Как должно быть построено сочинение? Поскольку ваша задача — написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

1.Тезис (вступление) — мысль, которую нужно доказать.2. Доказательства (аргументы + примеры) 3. Вывод (заключение)

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.4. Как начинать сочинение? Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

А теперь рассмотрим варианты вступлений:

Вариант 1. Я считаю, что мысль Ф. Кривина, аллегорически выраженная в выделенном фрагменте текста, сегодня как никогда актуальна, потому что в мире материальное благополучие ценится выше духовного.

Вариант 2. Действительно ли красота окружающего мира может изменить человека, сделать его чище, лучше? Этот вопрос в аллегорической форме задает нам автор сказки Ф.Кривин.

Вариант 3. Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста сказки Ф.Кривина является последнее предложение, в котором автор пытается сказать нам, что красота вечна и способна изменить любого. Лучшие стороны души могут раскрыться неожиданно, главное верить, что и в твоей душе живет красота.

5. Как писать основную часть? Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:

• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:

1. Перечитайте текст несколько раз.

2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.

3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.

4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.

5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

6. Как оформлять примеры в сочинении?Во-первых, помните о требованиях к примерам

• примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста;• примеры должны подтверждать разные аргументы; • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;

• пример без указания на аргумент не учитывается.

Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.

В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.

2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

7. О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Заключение должен быть:

  • коротким, но ёмким по содержанию
  • логически связанным с основной частью
  • не должно противоречить по смыслу тезису и аргументам

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой! Рассмотрим несколько образцов начала заключения:

Образец 1. Таким образом, Ф. Кривин поднимает очень важную проблему умения видеть красоту в обычных, порой невзрачных предметах, радоваться ей и дарить радость окружающим.

8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.

Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:

• 1 абзац — тезис • 2 абзац – аргументы с примерами • 3 абзац – вывод

Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца.

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

9. Каким должен быть объём сочинения?

В 2012 году требование к объёму сочинения изменилось: минимальное количество слов в сочинении теперь должно быть не 50, а 70.

Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.

Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит от 70 до139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.

При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это отдельные слова, которые тоже нужно считать.

Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.

Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

Как комиссия оценивает сочинение

  • Проверяется правильность формулировки проблемы (для соблюдения данного критерия можете воспользоваться распространенными клише для постановки проблемы).

Пример проблемы в сочинении-рассуждении

  • Оценивается соблюдение смысловой целостности изложения и последовательности мыслей.
  • Проводится проверка пунктуации, речевых оборотов, орфографии и стилистики.
  • Рассматриваются аргументы автора.

На просторах Интернета можно за секунды найти целые банки аргументов для сочинений-рассуждений. Например:

Как писать сочинение рассуждение на лингвистическую тему 8 класс

Сочинение 2

Сочинение 3

Сочинение 4

Сочинение 5

Сочинение 6

Сочинение 7

Сочинение 8

Сочинение 9

Сочинение 10

Сочинение 11

Сочинение 12

Сочинение 13

Сочинение 14

Сочинение 15

Сочинение 16

Покажем в сочинении грамматическую роль противительных союзов.

Сочинение 17

Сочинение 18

Сочинение 19

Сочинение 20

Сочинение 21

Полезные советы

  • Следует понимать, что категоричность в выводе не уместна.
  • Лучше всего подвести читателя к размышлению о правильности вашей позиции.
  • Старайтесь не дробить текст сильно.
  • Подобный труд должен содержать минимум три абзаца.

Для удобства работы с текстом используйте планирование. Как составить план сочинения, читайте в Справочнике.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок № 30 12.10.2017 г.

Класс: 5-В, Г

УМК: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын

Тема урока. Сочинение-рассуждение по данному началу.

подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения по данному началу, активизировать лексический запас, расширять кругозор;

средствами урока воспитывать сознательное отношение к сохранению природы, ответственность за совершенные поступки;

развивать творческие способности

Тип урока: развитие речи

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты :

Понятие основной мысли высказывания; способы раскрытия главной мысли в сочинении. Умение составлять сочинение-рассуждение, подбор примеров для аргументации своих мыслей в соответствии с данным началом. Создание письменного текста с учетом требований, соблюдение в процессе создания текста основных норм русского литературного языка и правил правописания. Умение доносить свою позицию до других.

Способность адекватно выражать своё мнение; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.

Проверка д/з ( Устный опрос теоретического материала параграф 12)

Организует, корректирует знания обучающихся.

Задает проблемный вопрос:

Отвечают на поставленные вопросы, доказывают своё мнение, учатся рассуждать .

Актуализация опорных знаний

Дает индивидуальное задание:

1. городской - выполнить морфемный разбор слова

2. дуб - выполнить фонетический разбор слова

Орфографическая разминка в виде словарного диктанта

Корректирует знания обучающихся

Задание: составить предложение, используя первые шесть слов диктанта.

Задает проблемный вопрос:

Двое учащихся выполняют индивидуальное задание у доски

Пишут словарный диктант

Актуализируют ранее полученные знания в ходе написания словарного диктанта, комментируют написание слов.

Составляют предложения, используя все слова диктанта. Лучшее записывают.

Отвечают на поставленный вопрос, доказывают своё мнение

Проверяют и комментируют выполнение индивидуального задания учащимися.

Мотивация учебной деятельности

Выводит обучающихся на самостоятельную формулировку темы урока, помогает сформулировать цели и задачи

Отвечают на поставленные вопросы, определяя цели и задачи урока, записывают тему урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из актуальных аспектов обучения русскому языку в школе является развитие связной речи учащихся.

Со времен зарождения цивилизации, речь играла огромную роль для человечества. Неслучайно считается, что человек, произносящий красивую речь, владеет ораторским искусством, и поэтому ещё в древние времена появились школы, обучающие этому мастерству, а мастерство постепенно превратилось в науку.

Новый образовательный стандарт предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий. А это и умение участвовать в диалоге, и умение высказывать свою точку зрения на события и поступки, и умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций, и умение выполнять различные роли в группе, и умение сотрудничать в паре. Известно, что многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями.

Психологическая природа речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и др. Вопросы методики развития речи учащихся представлены в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Е.И. Никитиной, Н.Ф. Бунакова, Е.И. Тихеевой, К.Б. Бархина, М.А. Рыбниковой и др.

Актуальность уроков развития речи обусловлена необходимостью совершенствования речи учащихся для пополнения словарного запаса школьников, обогащения речи изобразительными средствами, значимостью развития у школьников интереса к урокам русского языка.

Актуальность темы диктуется еще и тем фактом, что сегодня в процессе итоговой аттестации учащимся на ЕГЭ и ОГЭ предлагаются задания по написанию сочинений, изложений. В 2018 году вводится устное собеседование с целью проверки навыков устной речи у школьников. Многочисленные тестовые задания, которые выполняют наши дети на разных уроках, отнюдь не всегда способствуют развитию их речи, следовательно, и их интеллекта. В условиях же современной действительности воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи, является первостепенной задачей каждого учителя-словесника. И это не случайно, потому что умения и навыки владения устной и письменной речью помогают ученикам лучше усваивать содержание других школьных предметов, повышают интерес к русскому языку и помогают подкрепить уверенность в себе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа Павинского муниципального района


Подготовка к сочинению по данному началу

Автор урока: Подобина Вера Михайловна- учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

2017 г Аннотация

Автор: Подобина Вера Михайловна – учитель высшей квалификационной категории. Подготовка к сочинению по данному началу (на основе картины В.П. Фельдмана

Одним из актуальных аспектов обучения русскому языку в школе является развитие связной речи учащихся.

Со времен зарождения цивилизации, речь играла огромную роль для человечества. Неслучайно считается, что человек, произносящий красивую речь, владеет ораторским искусством, и поэтому ещё в древние времена появились школы, обучающие этому мастерству, а мастерство постепенно превратилось в науку.

Новый образовательный стандарт предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий. А это и умение участвовать в диалоге, и умение высказывать свою точку зрения на события и поступки, и умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций, и умение выполнять различные роли в группе, и умение сотрудничать в паре. Известно, что многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями.

Психологическая природа речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и др. Вопросы методики развития речи учащихся представлены в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Е.И. Никитиной, Н.Ф. Бунакова, Е.И. Тихеевой, К.Б. Бархина, М.А. Рыбниковой и др.

Актуальность уроков развития речи обусловлена необходимостью совершенствования речи учащихся для пополнения словарного запаса школьников, обогащения речи изобразительными средствами, значимостью развития у школьников интереса к урокам русского языка.

Актуальность темы диктуется еще и тем фактом, что сегодня в процессе итоговой аттестации учащимся на ЕГЭ и ОГЭ предлагаются задания по написанию сочинений, изложений. В 2018 году вводится устное собеседование с целью проверки навыков устной речи у школьников. Многочисленные тестовые задания, которые выполняют наши дети на разных уроках, отнюдь не всегда способствуют развитию их речи, следовательно, и их интеллекта. В условиях же современной действительности воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи, является первостепенной задачей каждого учителя-словесника. И это не случайно, потому что умения и навыки владения устной и письменной речью помогают ученикам лучше усваивать содержание других школьных предметов, повышают интерес к русскому языку и помогают подкрепить уверенность в себе.

Предмет: русский язык Класс: 9

Используемый учебно-методический комплекс: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

Тип урока: урок развития речи

кратко познакомить учащихся с творчеством В.П. Фельдмана;

учить писать сочинение по данному началу (на основе картины);

готовить учащихся к устному собеседованию по русскому языку;

продолжить работу по воспитанию любви к природе и родному краю.

Предметные: знать о роли деталей в художественном описании; об общем в разных видах описания; специфике описания изображенного на картине; создавать текст-описание;

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; желание участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; стремление к речевому совершенствованию.

Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная работа.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, выполненная учителем.

Основные понятия: художественное описание картины.

Применяемая технология: технология деятельностного метода обучения.

Дидактическое обеспечение урока: компьютерная презентация.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Написать сочинение-рассуждение на морально этическую тему по данному началу:
Есть люди, о которых говорят: это человек слово и дела. Значит, такой человек не предаст, его не надо приневоливать к выполнению своего обещания. На него можно положиться. Как стать таким человеком? По-моему, все зависит от самовоспитания.
Помогите пожалуйста!

. По-моему всё зависит от самовоспитания. Сам человек играет не малую роль, если человек уже взрослый, он должен понимать и не бросать слов на ветер о обещании. Обещать человеку - это давать знать что ты обязательно это выполнишь. Это как клятва, но не много большее. Если уж человек бросает слова на ветер о обещании, уже зная что он не выполнит это, то доверяться этому человеку не стоит. Низко не то, что человек не выполнил, а то, что он так себя повёл. Возможно, человек ведёт себя так не только с вами, если уж ещё с кем-то, то это говорит о нём с не приятной стороны. Не стоит давать обещания или тем более, клятвы, зная что вы не выполните их, лучше сказать "Я подумаю, но, не обещаю".
Иногда сам человек не знает, сможет ли он выполнить данную просьбу. В таких случаях и следует отвечать именно так. Если уж это звучит обидно для человека, стоит объяснить что вы не хотите чтобы вдруг, если вы не выполните своё обещание потом о вас подумали с худшей стороны. Сам человек должен понимать кому и какое обещание он даёт, ведь, не выполнив обещание вы можете подвести человека, поэтому, думать нужно не только о себе, а и о том, кому ты пообещал.
Если помогло - ответь)

Причастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного. Как отличить причастие от прилагательного: прилагательное образовано от существительных. (круглый, маленький, светлый. ) , а причастие же образуются от глагола. Причастие можно заменить сочетание слов КОТОРЫЙ + ГЛАГОЛ, а прилагательное (качественное) синонимом. Редкий лес - прилаг. ( негустой лес) . Редеющий лес - причастие, (лес, который редеет) . Деепричастие- это неизменяемая глагольная форма, имеет признаки глагола и наречия. В предложении может быть одиночным, то есть без зависимых слов и деепричастным оборотом (деепричастие с зависимыми словами) . Пройдя, он поздоровался. Пройдя ко мне, он поздоровался. Бежит ручей, сверкая. Бежит ручей, сверкая солнцем.

В теплый летний денёк мы с друзьями пришли на наш любимый глиняный пляж. Мальчишки, взяв свои удочки и деревянную лодку, отправились рыбачить. А девочки решили приготовить обед в чугунном старинном котелке. отовсюду раздавались лягушинные кваканья, и где-то в далеке слышалась таинственная соловьиная песня. Мы, увлекшись мелкими заботами, даже не заметили как наступил вечер и озеро сверколо серебрянными переливами. У нас было замечательное настроение и мы, зачарованные, сидели на песчаном пригорке и любовались багряным закатом.

АГДАМ ДЖАБРАЙЫЛ ФИЗУЛИ ЛАЧЫН ЗЕНГИЛАН

Прочитайте словосочетания. Определите падеж каждого имени существительного второго склонения. Какие окончания пропущены? Запишит

Умоляю,не проходите мимо! Русский язык,6 класс Тема: Глагол Прочитайте текст: С каждым километром пути озеро становится длиннее

Карточка 8.1. Спиши и вставь пропущенные буквы:Вл. су зв. рьки г. товятся к 3. ме. Птицы ул. ают в тёплые края.Белоч..ка су

Сравни заголовки текстов. В каких из этих заголовков названа только тема, а в каких содержится и основная мысль текста? Журавли.

Читайте также: