Сочинение по а приставкину солдат и мальчик

Обновлено: 01.06.2024

События, которые происходят в произведении, выпали на нелегкий 1943 год. В небольшой город приезжают солдаты, для кого-то из них город родной. Там живут их самые близкие люди, друзья. Командир разрешает солдатам встретиться с родными и вернуться к остальным бойцам.

Андрей так же, как и его соратники отправляется к своей близкой родственнице – тете, но буквально за несколько минут до его прихода дом взрывается от снаряда. Длительное время Андрей оправляется от шока, смотрит на место, где некогда еще стоял дом его тети. Ее жизнь трагически оборвалась… В этот момент к Андрею подошел мальчик-детдомовец с прозвищем Сморчок. Он получает от сострадательного солдата хлеб и сало.

Поскольку ночевать Андрею стало негде – он отправляется на вокзал, но утром он вдруг обнаруживает, что вещи бесследно пропали. В военные годы потерять вещи было совершенно невозмутимым для начальства, за такую невнимательность могли строго наказать. Солдат отправляется в детский дом на поиск своих вещей. В этом ему успешно помогает его новый друг Сморчок (который некогда подружился с Андреем). Несмотря на большую разницу в возрасте, у них было много общего, что и сделало их столь близкими по духу людьми. Именно эта духовная близость заставила пообещать солдата вернуться к Сморчку.

Также читают:

Рассказ Солдат и мальчик (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Данное произведение описывает время, когда шла революция. Сам же автор решил помочь в осуществлении великой революции. В это время Маяковский был в Смольном, он писал стихи в жанре сатиры

21 сентября 1866 года в Лондоне на свет появился мальчик, имя которого Герберт Уэллс Его родителями были интересные люди, отец — Джозеф Уэллс, хозяин небольшого магазина продающего фарфор. Мать мальчика – экономка в доме строгих хозяев.

Третья часть популярной франшизы о мальчике волшебнике начинается в доме №4 по Тисовой улице. Должно случится важное событие- в гости приезжает сестра Вернона Дурсля Мардж

Рассказчик вспоминает ту пору своей юности, когда он жил с матерью в маленьком курортном городке. Его матушка была женщиной привлекательной, но после смерти мужа замуж больше не вышла и постоянно одевалась в чёрную одежду.

Автор описывает душевное состояние героя и ожидающих поезда, от увиденного, они испытывают боль, скорбь, мучительную жалость, страдания и горькую радость. От кого или чего не в силах были оторвать глаз люди? Кто или что заставляло их останавливаться, забывая обо всем? Дети блокадного Ленинграда.

Эвакуированных детей, “…ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю”. Чтобы показать силу испытанного потрясения, автор отмечает, что люди видели на войне все, и их удивить или поразить было нельзя.

Но эти “спасенные

и вынесенные из гибельного пламени” дети означали, “возрождение и надежду на будущее”. Автор пытается понять, что объединяло этих детей, помимо необычного цвета лица, ужаса блокады в глазах и странных неразомкнутых ртов.

Ответ находит не сразу. Они дети войны. Такое сочетание слов для автора противоестественно. Надежду на будущее писатель связывает с каждым выжившим крошечным человечком, но сердце его полно тревоги: ” Семя, брошенное в жесткую почву, взойдешь ли, станешь ли шумящим колосом?”

Проблема, которую поднял автор текста

В представленном фрагменте повести А. Приставкина

Позиция автора текста

Авторская позиция однозначна: присутствие детей на войне противоестественно. Оно выражает “самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем другим детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых еще не было”.

Ваша позиция по проблеме

С позицией автора трудно не согласиться: война противоестественна всему, что нам так дорого: жизни, любви, милосердию, счастью. Ее чужды общечеловеческие ценности.

Аргументы из литературы

Подтверждение этому нахожу в повести В. Богомолова ” Иван”. В первые дни Великой Отечественной войны у главного героя маленького мальчика Ивана погибают отец и его полуторагодовалая сестренка. После чего он принимает решение – мстить врагу, стать полезным нашей армии.

Ежедневно но добывает очень ценную информацию, сталкиваясь с самыми опасными ситуациями. Проявляя несвойственные ребенку качества: волю и мужество. Такие потрясения опустошают душу любого человека, а тем более ребенка.

Опустошены души и тех, кто потерял своих близких в ходе террористического акта в сентябре 2004 года в Беслане. Жертвами войны с терроризмом стали 186 детей.

Война и дети. Убийство, смерть и рождение жизни. Это сочетание “невозможных рядом слов”.

Краткий разбор повести "Солдат и мальчик" Анатолия Приставкина. Повесть о войне, о тех страшных битвах, через которые прошли выросшие на пепелище дети.

Год 1972. На книжных полках появилась книга "Солдат и мальчик" Анатолия Приставкина. Повесть о войне, о тех страшных битвах через которые прошли выросшие на пепелище дети.

У меня на руках издание 1989 года от "Известий" с иллюстрациями М. Лисогорского. Читала повесть две недели. Приходилось делать большие паузы из-за жизненных обстоятельств, но вот последние глав 15 читала без перерыва, потому что хотела счастливого конца, хотя где-то в глубине души и знала, чем закончится эта история.


Автор пишет от третьего лица переводя в центр повествования то Солдата Андрея, то Мальчика Василия. Таким образом читатель видит всю историю, и чувствуют всю трагедию и боль героев.

Кстати об авторе. Кто не знает, Анатолий Приставкин - советский, а потом и российский писатель, известный во всем мире повестью \"Ночевала тучка золотая\". Сам он родом из московских Люберец, поэтому с легкостью описывает родные края в повести.



В повести рассказывается об одном происшествии - солдат потерял ружье, и том что было до и после этого. Но так только на поверхности, на самом же деле в повести говориться о том, почему солдат идет на войну.Почему он не прячется в углах, не ищет укрытия.

Солдат Андрей воплощает в себе образ того самого героя благодаря которому враг не задержался на Родной земле. Сначала он ехал на войну, просто потому что так делали другие, но после того, что произошло с ним в Люберцах, он понял что идет защищать будущее, отстаивать человеческую жизнь для маленьких, так рано повзрослевших голодных Василиев, Ксан, Марин, Шуриков и остальных.



Василий - дитя войны. Он не знает родителей, и не сильно по ним скучает. Анатолий Приставкин знал о чем писал, потому что и сам воспитывался в детском доме во время войны. В повести вы не просто узнаете о тяжёлом быте детей в то время пока взрослые убивают друг друга, или делят территории, тут вы сможете увидеть гораздо больше. Целое общество или даже царство детдомовцев, где свои законы и политическая система зависит только от того, кто сильнее.



Актуальность свою книга не потеряла до сих пор. Войны продолжаются, дети все так же остаются сиротами, а солдаты все-так же отправляются на войну, еще не зная что такое любовь, что значит быть отцом и вообще за что они идут убивать таких же как и они.



Если это не происходит в твоем дворе, это не значит, что ты можешь об этом не знать.

Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

— Дяденька, дайте два патрона.

— На что тебе патроны?

— А так. на память.

— На память патронов не дают.

Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.

Губы мальчишки презрительно кривятся:

— Ну вот! Что с них толку?

— Ах, дорогой! Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? Может быть, отцепить от тягача небольшую противотанковую пушку? Лезь в машину, не ври и говори прямо.

И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. А он ещё молод, но ловок, смел. Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.
Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

Я смотрю ему в глаза. Я кладу ему в горячую руку обойму. Это — обойма от моей винтовки. Она записана на мне.

Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

— Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?

Грузовик трогается. Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.

Дети! На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.

Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

Пройдут годы. Вы станете взрослыми. И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеко-ненавистническим фашизмом.

(По А. П. Гайдару*)
Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков, 1904-1941) — русский советский детский писатель, киносценарист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Как дети переживали военные события? В чём заключалось их участие в борьбе с врагом? Этими вопросами задается в данном тексте Аркадий Гайдар.

В годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, ощущали жажду дела, шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом на фронте или в тылу, - такова позиция автора.

С мнением автора трудно не согласиться. Дети и война – взаимоисключающие понятия, но когда враг пытается захватить родную землю, все от мала до велика встают на ее защиту. Так было не раз и в нашей стране. Наряду с героями взрослыми есть герои дети. Сам автор текста Аркадий Гайдар в 16 лет командовал полком, а значит еще подростком пришел в Красную армию. А сколько подвигов было совершено детьми в годы Великой Отечественной войны. Дети переживали военные события мужественно и стойко: становились сынами полка, работали на заводах по выпуску снарядов и пуль, вместе с матерями выполняли сельскохозяйственные работы. Их участие в борьбе с врагом было как косвенным, когда их отцы писали им письма, ожесточенно сражались с врагом ради их будущего, так и реально, брали винтовки в руки становились бойцами партизанских отрядов, были разведчиками и помощниками солдат.

Таким образом, в тяжелые военные годы все от мала до велика встают на защиту родины и не жалеют здоровья и сил для достижения великой цели – свободы своего народа.

Читайте также: