Сочинение по 14 варианту огэ

Обновлено: 02.07.2024

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя С.Я. Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи.

Самуил Маршак считал, что для художественного стиля в некоторых случаях важна роль разговорной лексики, поскольку она влияет на речевой портрет персонажа, ярко и точно характеризуя его, и это верно.

Исходя из приведенных примеров, можно сделать вывод, что литераторы в своем творчестве в качестве особого средства выразительности используют просторечные и разговорные слова.

Смысл финальной части текста я понимаю так: добро меняет людей в лучшую сторону, делает их тоже добрее. Именно такая перемена показана в тексте В.П. Крапивина на образе бабки Натальи, которая была недоверчива и строга к детям.

Ребят осталось всего пятеро, и у них возникла идея принести пользу людям. Претворять ее в жизнь они решили начать со стариков, так как они наиболее нуждаются в помощи. Решив сделать что-то полезное, они отправились к бабке Наташе, которую ранее обидели. По сути, именно из-за этой обиды старушка относилась к детям предвзято. Об этом говорится в диалоге ребят, в предложениях 15-28.

Ребята загладили свою вину перед бабкой Наташей, извинились посредством помощи, которая заключалась в том, что они сделали ей отличную дверь на сарай. К выполнению работы они подошли ответственно, по-взрослому. Это описывается в отрывке текста, в предложениях с 71 по 78. Прилаженную дверь они даже покрасили. Бабке Наташе понравились проявленная забота, доброта и бескорыстие детей, которые ее когда-то обидели. Она изменила свое мнение о них и стала по-другому относиться к ребятам.

Добрые дела совершают чудеса, смягчая даже суровые и черствые сердца. Можно привести множество примеров воздействия на души людей великой благотворной силы добра.

9.3 Как вы понимаете значение слова доброта?

Доброта – это такое положительное качество личности, когда человек готов совершать хорошие поступки бескорыстно. Людей, без раздумья делающих добро другим, называют альтруистами.

В рассказе повествуется о детях, решивших оказывать свою помощь нуждающимся старикам. Начали они с бабушки Наташи, которая считала их хулиганами и поначалу им не доверяла из-за своего сурового нрава. Но после того, как дети справили ей новую дверь в сарай, бабка Наташа изменилась – стала более улыбчивой и доброй, она стала немножко счастливее. Так на нее повлияло сделанное для нее добро – ее сердце стало мягким и не таило обиды на детей.

В любое время нужно сохранять искренность, проявлять чуткость и сострадание по отношению к людям, ведь без взаимной доброты мы друг другу ничем не поможем, будем одиноки и беспомощны. Чем больше добрых людей в обществе, тем оно добрее, и в такой социальной среде легче жить, ощущая доброжелательность окружающих.

— (5)Что ж, всё-таки удрал он в конце концов благополучно, — сказала со вздохом Катюша.

(6)Ей уже надоело кукситься: раз окончание хорошее, не стоит и горевать.

— (7)Может быть, Жилин потом со своими солдатами устроил засаду и поймал, в плен тех самых татар, которые его мучили. (8)Правда?

— (9)И больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась Валя. (10)Впрочем, она сейчас же и передумала:

— (16)Вон! — закричала Катюша и топнула каблучком в пол.

(17)Неизменный адъютант Тузик, виляя косматым хвостом, подбежал к девочка.

(18)Сёстры спрыгнули с крыльца и пошли по влажным дорожкам вокруг сада.

(19)В углу сада, у старой заброшенной оранжереи, девочки остановились над ямой. (20)На дне горбом лежали прошлогодние, слежавшиеся листья. (21)Они переглянулись и поняли друг друга без слов.

— (22)А где ж мы пленных возьмём? — спросила младшая.

— (24)А кто будет вторым пленником, Костылиным?

(25)Тузик угодливо завертел у девочкиных ног хвостом: он все понял.

— (27)Чего надо? — звонко отозвался с улицы дворницкий мальчик Миша.

(29)Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами.

— (30)Во что играть будем?

— (36)Сажайте, что ж.

(36) Мишка спрыгнул, уселся, Тузик за ним.

(37) Пленники вели себя очень странно: катались весело по дну ямы, задрав кверху ноги и лапы, и обдавали друг друга охапками ржавых листьев.

— (38)Стоп! — закричала Валя. — (39)Я вас сейчас рыжему татарину продам.

— (40)Продавай, ладно, — равнодушно отозвался Мишка. — (41)Как дальше играть-то?

— (42)Ты куколок будто лепи и наверх нам бросай. (43)Мы теперь татарские девочки. (44)А мы тебе за это лепёшки бросать будем.

— (45)Из чего лепить-то?

(46)Валя слетала домой и принесла в корзинке плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку — всё, что на скорую руку в детской собрала. (4 7)Да у кухарки выпросила три пирожка с капустой (ещё вкуснее лепёшек!).

(48)Потом девочки, пыхтя и толкая друг дружку, спустили в яму длинный шест, чтобы пленники, наконец, удрали.

(49)Но ни Мишка, ни Тузик даже с места не тронулись. (50)Кричали девочка, сердились, приказывали. (51 )Кончилось тем, что сами в яму соскочили, уселись с пленниками рядом и тоже стали на облака смотреть.

(52)Часа через два вернулась мама девочек.

— (53)Дети! (54)Ау. (55)Валя! (56)Ка-тю-ша1

(57)И вдруг с конца сада, точно из-под земли, детские голоса:

— Мы здесь! (58)В оранжерее.

(59)Побежала мать на голоса. (60)И что же! (61)Сидят, прижавшись плечом к плечу, в яме все четверо: Мишка, Тузик и девочки, — и у всех глаза от удовольствия блестят.

— (62)Что вы здесь делаете?

— (63)Мы кавказские пленники.

— (64)Какие там пленники! (65)Сейчас же домой.

(66) Вскарабкались девочки по шесту, Мишка за ними, а Тузик и без шеста обошёлся.

(По С. Чёрному)

Таким образом, фразеологизмы – это экспрессивные словосочетания, которые украшают художественный текст.

Так, в 11-15 предложениях рассказывается о том, как Жилин помиловал врагов и наградил девочку Дину Георгиевской медалью. Ребята сочиняют продолжение истории, чтобы восстановить справедливость и подчеркнуть великодушие русских офицеров.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Какую роль играет воображение в жизни ребёнка? Он может придумывать новые миры и создавать сюжеты захватывающих историй, и это делает жизнь ярче и насыщеннее.

Таким образом, благодаря такому дару, как умение фантазировать, человек может изменить свою жизнь кардинальным образом. Воображение спасает от скуки и одиночества, а также наделяет всё вокруг новым смыслом.

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.

Темы сочинений:

Сочинение ОГЭ 9.3 ВНУТРЕННИЙ МИР Что такое внутренний мир человека? Волкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Какого человека можно назвать добрым? Чванов.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что значит быть добрым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что такое доброта? Бахревский
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ Как книги влияют на человека? Горький.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДУШЕВНОСТЬ Какого человека можно назвать душевным? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Почему важно уметь признавать свои ошибки? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ХАРАКТЕРА Когда особенно важна сила характера? Грин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА В чем проявляется сила духа? Овчинникова.
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА Что такое сила духа? Яковлев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? Платонов
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему важно быть любознательным? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3. ВЕЛИКОДУШИЕ Почему важно уметь прощать? Погодин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗАИМОВЫРУЧКА Когда помощь становится неуместной? Чуковский
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что такое красота? Крупин
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что дает человеку красота? Шим
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОВЕРИЕ Что такое доверие? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3 ГЕРОИЗМ Что такое героизм? Приставкин
Сочинение ОГЭ 9.3 БЕЗДУШИЕ Что такое бездушие? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3. ПРЕДАННОСТЬ В чем заключается ценность преданности? Абрамов
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Муравьева
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Клеандрова
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Что такое раскаяние? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Какие открытия помогают нам сделать книги? Аксаков
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Какого человека можно считать смелым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВООБРАЖЕНИЕ Что дает человеку воображение? Аверченко
Сочинение ОГЭ 9.3 ПРИЗВАНИЕ Что такое призвание? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 УЧИТЕЛЬ Каким должен быть настоящий учитель? Вигдорова
Сочинение ОГЭ 9.3 НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ Кого можно назвать настоящим учителем? Лиханов
Сочинение ОГЭ 9.3 ВОСПИТАНИЕ Каким должно быть воспитание? Соколова

Сочинение ОГЭ 9.3 МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ Что такое мечтательность? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Что такое смелость? Пантелеев (демоверсия ОГЭ 2020)
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЩЕДРОСТЬ Что такое щедрость? Искандер
Сочинение ОГЭ 9.3 ОБИДА Что такое обида? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое любовь? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое настоящая любовь? Львовский
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Аксенова
Сочинение ОГЭ 9.3 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ В каких ситуациях человеку нужна решительность? Житков
Сочинение ОГЭ 9.3 НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР Почему всегда нужно говорить правду? Зощенко
Сочинение ОГЭ 9.3 ТЩЕСЛАВИЕ Чем опасно тщеславие? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖЕСТОКОСТЬ В чем причины подростковой жестокости? Толстой
Сочинение ОГЭ 9.3 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему нужно сознательно относиться в природе? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Как проявляется человечность? Чарушина
Сочинение ОГЭ 9.3 СОВЕСТЬ Что значит иметь чистую совесть? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ Как приобретается жизненный опыт? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗРОСЛЕНИЕ Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка? Пастернак

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Сенина 2019 год 14 вариант по М.О.Чудаковой.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Какую литературу нужно читать? Как правильно выбрать книгу для чтения? Почему необходимо ответственно подходить к выбору книг? На эти и другие вопросы можно найти ответы в тексте российского литературоведа М. О. Чудаковой

В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему выбора правильной литературы. Данная проблема актуальна, так как сейчас огромное количество бессмысленных книг, которые не несут в себе ничего поучительного и важного для человека.

Размышляя над данной проблемой, М.Чудакова убеждает читателя в том, что именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть.

Тем самым, автор хочет сказать, что для каждого произведения есть своё время, которое может быть украдено “всякой чепухой “ и очень важно потратить драгоценное время с пользой, читая хорошую книгу.

Раскрывая проблему, М. Чудоква пишет: “А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть плохую”.

Автор отмечет важность прочтения стоящих произведений, которые несут в себе пользу, учат чему-то новому, расширяют мировоззрение. Необходимо тратить драгоценное время на хорошую литературу, чтобы не заполнять свои мысли ненужной информацией.

Данные примеры ,дополняя друг друга, заставляют задуматься человека о том, что в мире литературы существует множество разных произведений, но предпочтения необходимо отдавать лишь стоящим. А в выборе стоящей литературы человеку поможет список, составленный в отрочестве.

Позиция автора заключается в том, что необходимо начать читать, чтобы разбираться в литературе. Свой список литературы нужно составлять ещё в отрочестве и следовать ему всю жизнь, отказываясь от случайных книг.

Я полностью согласна с мнением автора. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Лучшее, имеющееся у человечества, это книги. Именно они развивают личность духовно. Важно избрать рукопись, наполненную глубоким смыслом, вместо “пустых” страниц. А.Машковский написал прекрасный роман под названием “Книга”. В произведении рассказывается о простом мальчике, который узнал, что на свете есть очень интересные книги, что из них можно много узнать о путешествиях ,приключениях и о людях. Однажды он потратил все свои деньги на книгу, которую ему посоветовал продавец, и в ней рассказывалось о послушных, примерных ребятишках, каких наш герой не встречал в реальной жизни. Он был убеждён, что таких детей не бывает и выкинул книгу. Писатель своим рассказом подтверждает мысль М.Чудаковой о важности выбора правильной литературы. Из-за своей необразованности, главный герой так и не понял смысла прочитанного.

Прочитав и проанализировав текст, я ещё раз убеждаюсь в том, что правильный выбор книг играет важную роль в формировании личности, в развитии мировоззрения, и поэтому нужно серьёзно относиться к выбору произведений для чтения.

Читайте также: