Сочинение платона в котором описывается идеальный политический строй в представлении самого автора

Обновлено: 04.07.2024

Дополнительные готовые рефераты на темы:

Введение

Актуальность работы. Данный реферат посвящен изучению учения Платона об идеальном устройстве государства. С Платоном связано возникновение политической философии. Он стоит у истоков философии государства и права. Именно он впервые поставил на теоретическую основу и проанализировал многие фундаментальные вопросы политико-правового профиля, которые не утратили своего значения для современных исследователей. Учение Платона о государстве — первый крупный вклад в политическую теорию. Это учение можно рассматривать как синтез сократовской этики и платоновского учения об идеях.

Возникновение политической философии связано с именем Платона. Именно Платон стоит у истоков философии государства и права. Он впервые поставил и проанализировал на теоретической основе многие фундаментальные вопросы политико-правового профиля, которые не потеряли своей актуальности для современных исследователей.

Некоторые философы, такие как Б. Рассел и К. Поппер, резко критиковали Платона, считая его сторонником тоталитарной системы. Другие, такие как В.Ф. Асмус, считают этого великого философа сторонником тоталитарной свободы государства в его тотальности, целостности, неделимости. А третьи, как Р. Пельман, видели в Платоне антикоммунистические призывы к борьбе против народных масс.

Многие исследователи согласны с тем, что, согласно взглядам Платона, человек должен служить государству, а не государство служить человеку.

В данной статье рассматриваются основы идеального государства Платона на основе сохранившихся трудов великого древнегреческого ученого.

Разделяя людей на классы, Платон приводит в качестве аргумента преимущества реализации принципа разделения труда.

Разделение труда создает многочисленные, четко дифференцированные отрасли, которые производят продукцию для государства или вносят тот или иной вклад в производство и потребление.

В основу идеального государства Платон положил идею блага, или принцип справедливости, который определяет профессию и место для каждого гражданина, тем самым объединяя все части государства в гармоничное целое.

Государственная система должна обладать моральными, политическими и экономическими организационными характеристиками, которые в совокупности обеспечивают выполнение основных задач, таких как:

  • Обеспечение всех членов общества необходимыми материальными благами;
  • Защищая государство и направляя свою интеллектуальную и творческую деятельность.

Согласно Платону, в идеальном государстве за детьми наблюдают чиновники, чтобы определить, кто из них годится на роль воина и защитника государства, ремесленника и крестьянина, а кто способен постичь высшее благо и стать правителем.

Образование должно развивать в детях, прежде всего, такие качества, как серьезность, порядочность и мужество. Должна была быть введена строгая цензура на литературу, которую молодые люди могли читать с раннего возраста, и на музыку, которую им разрешалось слушать. Матери и няни должны были рассказывать детям только разрешенные истории.

Таким образом, в идеальном обществе формируются три класса: Купцы (ремесленники и крестьяне), Хранители и Правители. Чтобы родители сами не отнесли ребенка к тому или иному классу, Платон считал, что дети всех классов должны воспитываться вместе, чтобы взрослые не знали, кем именно является их ребенок. И поскольку ребенок не знает, кто его родители, он должен назвать каждого человека, который может быть его отцом, в соответствии с его возрастом; это также относится к матери, брату и сестре.

В борьбе против древнегреческого демократического правления возникли. Во главе аристократической формы правления стоял привилегированный класс греческого полиса — рабовладельческая аристократия. Выдающиеся философы, такие как Платон, были сторонниками этой аристократической формы правления. Поппер проанализировал взгляды этого философа на общество и государство.

Как утверждал Поппер в своем социально-политическом учении, «Платон пытается объединить две такие полярные силы, как патриархальный строй и государство. В недрах античного общества зародилась и развивалась принципиально иная социальная система — демократическое общество, такие выводы сделал Поппер, проанализировав вышеуказанные полярные силы.

Демократия означает равенство всех перед законом, поэтому демократия защищает равные права всех граждан. Согласно Попперу, современное демократическое общество отличается от идеального общества Платона тем, что в демократическом обществе каждый гражданин имеет право избирать правительство и право быть избранным в правительство. Если мы сравним мнения двух философов, то придем к выводу, что в идеальном обществе Платона представители одного класса не могут переходить в другой класс, а в демократическом обществе, по мнению другого философа, каждый гражданин имеет право заниматься свободной деятельностью.

Демократическая форма государства защищает права граждан, а государство защищает право на частную собственность. Таким образом, можно сделать вывод, что через призму взглядов Платона мы имеем представление о самом раннем тоталитарном обществе.

Карл Поппер считает платоновское учение о государстве иррациональным. Платон игнорирует интересы индивида, он подчиняет их интересам коллектива и придает особое значение основному принципу государства — справедливости.

Поппер обвиняет Платона в том, что он противопоставляет общество индивидууму, а коллектив — индивиду. К. Поппер создает свою доктрину открытого общества. Платон считал, что в кастовом обществе переход из одной касты в другую в социальном классе приводит к нарушению принципа справедливости. По мнению Платона, то, что соответствует интересам государства, справедливо, а то, что не соответствует интересам государства, не справедливо. Поппер считает такую интерпретацию принципа справедливости тоталитарной. По мнению Поппера, учение Платона об обществе — это учение о закрытом типе общества.

Аристотелевская критика платоновского коммунизма

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) был древнегреческим философом и учеником Платона. Он критикует утопию Платона с разных сторон.

Коммунизм Платона раздражает Аристотеля. По словам Аристотеля, было бы лучше, если бы каждый занимался своим делом. В отличие от идей Платона, Аристотель считал, что собственность должна быть частной, что люди должны развивать чувство благотворительности, чтобы использование этой собственности было в основном совместным. Согласно Аристотелю, благотворительность и щедрость являются добродетелями, и без частной собственности они невозможны.

Платон разделял и противопоставлял искусство и знание, и в этом отношении Аристотель расходился с ним, поскольку, по его мнению, искусство имело познавательную ценность, а трагедия была высшей формой искусства, очищающей человека посредством катарсиса и облагораживающей его эмоции.

Заключение

Таким образом, можно сказать, что Платон оставил нам замечательную степень проработанности и последовательности суждений проекта государства, которое должно освободить души своих граждан от всего телесного и чувственного. Для этого все жители должны довольствоваться чем-то средним и умеренным во всем, избегать чрезмерных удовольствий и страданий. А поскольку сильные желания неизбежно порождают либо одно, либо другое, то в государстве, где граждане не испытывают этих желаний, души, по словам Платона, становятся чище и ближе к божественному. Идеальное государство Платона, таким образом, — это религиозная община, целью которой является достижение духовного совершенства всеми ее членами.

В идеальном государстве не нужны ни искусство, ни свободная наука. Они лишь отвлекают от истины и способствуют моральному разложению. Все религии и мифологии также запрещены и отвергнуты, кроме одной-единственной, обязательной для всех, которая основана на учении Платона об идеях. Это также единственная наука и философия. Интересно также отметить, что Платон демонстрирует четкое понимание неадекватности как полицейских мер, так и мер морального воздействия: рассматриваются методы манипулирования общественным мнением. К ним относятся обман, дезинформация, отвлечение внимания на побочные вопросы, редактирование общественного сознания, предвосхищение действий государства, организация псевдосенсаций, сокрытие авторства законов, кампании против мнимых врагов государства и народа как средство подавления инакомыслия.

Как утверждает Платон, только при правителях-философах государство не замечает царящего в нем зла.

Государство Платона, в отличие от современных утопий, было создано для того, чтобы быть реализованным на практике. Это было не так фантастично и невозможно, как может показаться на первый взгляд. Многие из его предположений, даже те, которые сегодня пришлось бы считать совершенно невыполнимыми на практике, были реально реализованы в Спарте.

Список литературы

  1. Аристотель. Политика. Москва: АСТ, 1973. 400 с.
  2. Асмус В.Ф. Платон. М.: Мысль, 1975. 341 с.
  3. Бертран Рассел. История западной философии и ее связь с политическими и социальными условиями с древнейших времен до наших дней: в трех книгах. Том 3, стереотипное издание. — M. Академический проект, 2010 г. — 762 с.
  4. Блинников Л.В. Великие философы. В: Логос, 2009. 432 с.
  5. Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Хьюм. Шопенгауэр: биографические повествования. Челябинск: Урал, 2010. 452 с.
  6. Дианина Н.Н. Платон. Государство: искусство дебатов. 2009. 335 с.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Устройство Спарты служило образцом для подражания у Платона. По его мнению, разделение труда необходимо в любом государстве, поэтому каждый должен заниматься своими делами или ремеслами и не вмешиваться в чужие дела. В то же время государство должно иметь фермеров, предпринимателей, ремесленников, солдат для защиты государства от внутренних и внешних врагов. В то же время, если у человека есть задатки земледелия, когда он не способен воевать и не способен этому научиться, он всю жизнь будет заниматься скотоводством.

Развивая концепцию идеальной ситуации, Платон производит соответствие, которое, по его мнению, существует между космосом в целом, государством и индивидуальной человеческой душой. В государстве и в душе каждого индивида одни и те же принципы. Три принципа человеческой души, а именно рациональный, жестокий и похотливый, соответствуют в государстве трем сходным принципам - совещательному, защитному и деловому, а последний, в свою очередь, образует три класса-философов-правителей, воинов-защитников и производителей (ремесленников и земледельцев). Государством, по Платону, можно считать только в том случае, если каждая из трех его областей осуществляет в нем свои дела и не вмешивается в дела других. Это предполагает иерархическое подчинение этих принципов во имя сохранения целого.

Платон считал, что идеальное государство должно быть организовано в соответствии с принципами справедливости. По его мнению, справедливость подразумевает, что, во-первых, интересы целого (государства) важнее и выше интересов частного (отдельных индивидов). Во-вторых, принцип справедливости означает, что каждый элемент целого должен выполнять свои собственные функции. В связи с этим он делит все население идеального государства на три класса: философов-правителей, солдат (гвардейцев) и ремесленников и земледельцев (в этот класс входят все люди, так или иначе связанные с производством).

Все должны подчиняться лучшим людям. Гражданам этого государства следует привить миф о том, что все они братья, но они не равны, потому что, когда боги создали людей в недрах Матери-Земли, они смешали золото с одними людьми, серебро с другими, а медь и железо с другими. Неравенство между людьми в идеальном состоянии не наследуется. Способные дети могут перейти в высшие классы благодаря сдаче экзаменов. Платон предложил заняться искусственным подбором людей и подбором брачных пар.

Платон понимал, что идеальное государство должно быть замкнутым и относительно небольшим. Оно должно быть закрыто по той причине, что любая ложная ценность может дезориентировать его население. А маленькое по той причине, что контролировать большое государство практически невозможно достаточно эффективно. Платон говорил, что государство не может быть увеличено, пока оно не перестанет быть единым. Поэтому правители и стражи должны следить за тем, чтобы государство не было ни слишком большим, ни слишком маленьким.

Идеальное государство основано на идее добра, или принципе справедливости, который определяет место и занятие каждого гражданина и объединяет все части государства в гармоничное целое. Государственная система должна иметь ряд особенностей нравственной, экономической и политической организации, которые вместе обеспечивали бы решение таких основных задач, как: защита государства, обеспечение всех членов общества необходимыми материальными благами и направление их духовной и творческой деятельности.

Добро состоит из четырех главных добродетелей: мудрости, мужества, сдержанности и справедливости. Идеальное государство имеет четкое классовое разделение своих членов, основанное на разделении этих добродетелей, и, кроме того, оно соответствует принципам, присутствующим в душе каждого человека. В частности, классовые корни Платоновского идеализма выходят на первый план в социальных теориях и взглядах на государство.

Платон считал, что его идеальное государство можно воплотить в реальность. Есть два способа сделать это. Во-первых, говорил Платон, потомки царей могли бы иметь философские натуры, которые правили бы справедливо, а граждане были бы готовы соблюдать свои институты и законы. Во-вторых, когда они придут к власти, философы вышлют всех старше десяти лет из государства, а остальных вырастят по-своему.

Платон. Собрание сочинений в 3-х тт. - М., 1971 г.

Е.И. Камышев, М.Ю. Ненин, В.Ю. Ховес, Н.К. Манькова и др. "Политология Демократия и власть". Методическое пособие - 2-е издание: КГТУ, 1999 г

Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: В трех книгах. Издание 3-е стереотипное. Академический Проект, 2000. - 762 с.

Платон - выдающийся деятель мировой культуры: философ, математик, астроном, специалист по акустике. Основные аспекты философского учения Платона. Его взгляды на основы бытия и небытия, теологию, построение общества. Теория идеального государства.

Рубрика Философия
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 25.03.2014
Размер файла 15,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина

Кафедра философии и социально-политических технологий

Эссе на тему:

Студент: Ахмаева П.А.

Руководитель: доцент к.ф.н. Желнова М.А.

Москва, 2014 год

Введение

философский государство платон

Одновременно с философскими изысканиями Платон успешно реализовал себя как математик, астроном, специалист по акустике.

Очень важны и интересны для исследователей, в том числе - современных, описательные мотивы в творчестве Платона. Не будь их мы бы сегодня намного хуже и беднее представляли себе реалии повседневной жизни Древней Эллады.

В данной работе излагаются основные аспекты философского учения Платона. Его взгляды на основы: бытия и небытия, теологию, построение общества. Целью ставится подчеркнуть уникальность Платона - мыслителя в истории.

Идеальное государство Платона

На философию Платона наложили отпечаток древнейшие обычаи и ритуалы, восходящие к мистериям. Ее откровения напрямую связаны с оккультизмом. Ее следы заметны во многих произведениях Платона. Диалог "Критий", в котором упомянута Атлантида -- легендарный материк, символизирующий собой исток любого знания. И особенно "Кратил", воспринимаемый иногда, как изложение теоретической магии

Рождение Платона овеяно легендами, но дата его появления на свет затерялась в темноте веков. Античная традиция полагала днем рождения Платона 7 таргелион (21 мая) -- праздничный день, в который на острове Делос родился бог Аполлон. Племянник Платона, тоже философ Спевсипп, в сочинении "Похвала Платону", которое до нас не дошло, называет Аполлона уже отцом своего дяди и описывает мудрых пчел, однажды наполнивших медом рот младенца Платона.

Теория идеального государства полнее всего представлена Платоном в „Государстве” и развита в „Законах”. Истинное политическое искусство есть искусство спасения и воспитания души, а потому Платон выдвигает тезис о совпадении истинной философии с истинной политикой. Только если политик становится философом (и наоборот), можно построить подлинное государство, основанное на высшей ценности Правды и Блага. Построить Город-Государство означает познать до конца человека и его место в универсуме.

Государство, по Платону, как и душа, имеет трехчастную структуру. В соответствии с основными функциями (управление, защита и производство материальных благ) население делится на три сословия: земледельцы-ремесленники, стражи и правители (мудрецы-философы). Справедливое государственное устройство должно обеспечить их гармоничное сосуществование. Первое сословие образовано из людей, в коих преобладает вожделеющее начало. Если в них преобладает добродетель умеренности, своего рода любовь к порядку и дисциплине, то это достойнейшие люди. Второе сословие образовано из людей, в коих преобладает волевое начало, долг стражника - бдительность по отношению как к внутренней, так и к внешней опасности.

Согласно Платону, государством призваны управлять только аристократы как лучшие и наиболее мудрые граждане..Правителями должны быть те, кто умеет любить свой Город более других, кто способен исполнить свой долг с наибольшим усердием. А всего важнее, если они умеют познавать и созерцать Благо, то есть в них преобладает рациональное начало и их можно по праву назвать мудрецами. Итак, совершенное государство - это такое государство, в первом сословии преобладает умеренность, во втором - мужество и сила, в третьем - мудрость.

Концепция справедливости заключается в том, что каждый делает то, что ему надлежит делать; это касается граждан в Городе и частей души в душе. Справедливость во внешнем мире проявляется только тогда, когда она есть в душе. Поэтому в совершенном Городе должно быть совершенным образование и воспитание, причем для каждого сословия оно имеет свои особенности.

Большое значение придает Платон воспитанию стражей как активной части населения, из которой выходят правители. Воспитание, достойное правителей, должно было сочетать практические навыки с освоением философии. Цель образования - через познание Блага дать образец, которому должен уподобиться правитель в своем стремлении воплощать Благо в своем государстве.

Заключение

Анализируя полученную информацию в работе можно обозначить следующие выводы.

Основная часть философии Платона, давшая название целому направлению философии -- это учение об идеях (эйдосах), о существовании двух миров: мира идей (эйдосов) и мира вещей, или форм. Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками. Идеи (эйдосы) лежат в основе всего множества вещей, образованных из бесформенной материи. Идеи -- источник всего, сама же материя ничего не может породить.

Мир идей (эйдосов) существует вне времени и пространства. В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага, из которой проистекают все остальные. Благо тождественно абсолютной Красоте, но в то же время это Начало всех начал и Творец Вселенной. В мифе о пещере Благо изображается как Солнце, идеи символизируются теми существами и предметами, которые проходят перед пещерой, а сама пещера -- образ материального мира с его иллюзиями.

Идея (эйдос) любой вещи или существа -- это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа. Идеи (эйдосы) обладают качествами постоянства, единства и чистоты, а вещи -- изменчивости, множественности и искаженности.

Душа человека представляется у Платона в образе колесницы с всадником и двумя лошадьми, белой и черной. Возница символизирует разумное начало в человеке, а кони: белый -- благородные, высшие качества души, черный -- страсти, желания и инстинктивное начало. Когда человек пребывает в ином мире, он (возница) получает возможность вместе с богами созерцать вечные истины. Когда же человек вновь рождается в мире материальном, то знание этих истин остается в его душе как воспоминание.

Второй силой, не менее преобразующей человека и способной поднять его до мира богов, является Любовь. Вообще, сам философ напоминает Эрота: от также стремится достичь блага, он и не мудр и не невежественен, но является посредником между одним и другим, он не обладает красотой и благом и именно поэтому стремится к ним.

Список использованной литературы

1. Галышев И. И. История философии. М.: Академия, 2006. 455 с.

2. Зимченко М. О. Философия. М.: Экзамен, 2008. 500 с.

3. Истомин Н. Г. Платон. М.: Прогресс, 2007. 210 с.

4. Момотов С. С. Основы философии. СПб.: Питер, 2006. 345 с.

5. Нелюбин Д. Д. Философия античности. М.: Юрайт, 2007. 367 с.

6. Торопов Е. Н. История философии. М.: Норма, 2007. 389 с.

7. Яковлев С. Б. Великие философы. М.: Высшая школа, 2007. 345 с.

Подобные документы

Изучение учения Платона о трех началах души, устройстве государства и общественной жизни. Процесс формирования политических взглядов Платона, роль и место концепций "Идеального государства" в творчестве ученого. Сущность платоновского государства.

курсовая работа [37,2 K], добавлен 25.06.2010

Исторические и экономические предпосылки создания Платоном его теории государства. Типы греческих полисов. Экономические основы "идеального" государства Платона, его устройство. Казарменный характер социализма Платона. Политические позиции Платона.

курсовая работа [41,7 K], добавлен 11.12.2009

Роль и место концепций "идеального государства", его типы и формы согласно учению великого философа Платона. Критика концепции "идеального государства" К. Поппера и Аристотеля, особенности ее отражения в научных трудах данных мыслителей и значение.

контрольная работа [31,8 K], добавлен 26.10.2014

Краткие биографические сведения о древнегреческом философе Платоне - ученике Сократа, учителе Аристотеля. "Модель мира" Платона. Тройственность души человека согласно теории философа. Сущность учения о познании Платона, его модель идеального государства.

реферат [27,8 K], добавлен 05.12.2009

История политических учений. Теория божественного происхождения власти в учениях Древнего мира. Основы политической философии и юриспруденции. Основные аспекты государства Платона. Значение труда философа для развития знаний в области государства и права.

реферат [39,1 K], добавлен 31.10.2011

Анализ учений древнегреческого философа Платона. Схема основных ступеней бытия. Сущность высокохудожественных диалогов Платона, таких как "Апология Сократа" и "Государство". Учение об идеях, теория познания, диалектика категорий, натурфилософия Платона.

презентация [1,0 M], добавлен 10.01.2011

Философское наследие гениальных мыслителей Древней Греции Платона и Аристотеля. Расхождение философов в метафизике. Взгляды на общество и государство. Утопические взгляды Платона на идеальное государство. Теория познания и этические взгляды философов.

Гост

ГОСТ

Базис

Устройство идеального государства

С точки зрения Платона, государство в своем устройство должно повторять строение души. Так как душа в философии древнегреческого мыслителя трояка, из трех сословий состоит и идеальное государство.

  1. Разумная душа, наделенная мудростью. Ей соответствует правящая аристократия, которая присваивает себе характеристику мудрости. Обладателями мудрости являются философы, поэтому, как было уже отмечено, они и являются идеальными правителями. Получается так, что мы обнаруживаем пространство встречи и борьбы между нарождающимися сферами, с одной стороны, культурной – мудрости, с другой, общественной – политики. Платон разрабатывает концепцию воспитания философа.
  2. Чувствительная душа, главной характеристикой которой является мужество. Ему соответствует сословие воинов, главной добродетелью которых является мужественность и способность защищать. Платон подробно регламентирует жизнь и воспитание воинского сословия.
  3. Вожделеющая душа, отличающаяся умеренностью. Таковым же качеством обладает и сословие ремесленников, земледельцев и т.п. Устройство их жизни интересует Платона в меньшей степени.

Готовые работы на аналогичную тему

Каждое из выделенных сословий выполняют свою функцию, вместе образуя гармоничную целостность. В этой идеи Платона можно усмотреть позицию разделения труда. В основу разделения труда Платон кладет мысль о том, что каждый член общества в целом имеет одинаковые потребности, но при этом не каждый обладает совокупностью нужных для их удовлетворения способностей. Каждый, выполняя свою работу, исполняет долг перед обществом и приобретает возможность воспользоваться результатами других. В этом мыслитель видит гармонию государственного устройства.

Принципы идеального государства

По мнению Платона, идеальное государство должно строиться на основе категории справедливости. При этом нужно учитывать, что это понятие наделяется мыслителем не только этическим смыслом, но в большей степени экономическими, политическими и социальными коннотациями смысла. На основе справедливости общество может достичь гармоничного состояния, что должно отразиться в идеальности устройства государства.

При этом идеальное государство должно обладать:

  • хорошей внутренней организацией и способностью себя оберегать от вторжения извне;
  • возможностью периодически предоставлять своим гражданам необходимые материальные блага;
  • умением руководить и направлять творческое и духовное развитие общества.

Платон как основу идеального государства характеризует торговлю. Развитие торговлю предполагает формирование сообщества торговцев, наделенного своими обязанностями по отношению к обществу и государству. При этом Платон говорит не только о торговле между государствами, но и о внутренней торговле. Она играет консолидирующую общество функцию. Таким образом, мыслитель отстаивает прообраз рыночной экономики.

Значение воспитания

В рамках идеального государства Платона важную роль играет воспитание. Оно обеспечивает общество квалифицированными и физически подготовленными специалистами.

Образование в идеальном государстве дается исходя из принадлежности к определенному сословию. Для воинов достаточно знание музыки, гимнастики и математики, в то время как, философы занимаются изучением диалектики.

Читайте также: