Сочинение плачьте милостивый государь александр кононович

Обновлено: 30.06.2024

(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.

(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.

(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.

— (24)Что вам, Семён Иваныч?

— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.

— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…

— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?

(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.

(по А.П. Чехову*)
*Александр Павлович Чехов (1855–1913) – русский писатель, прозаик, публицист, старший брат Антона Павловича Чехова.

(можно в форме вопросительного предложения, можно в форме повествовательного,

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Вступление (переход) к началу комментария.
Клише: Автор обращает внимание…Автор отмечает…Обратимся к тексту…
Первый пример-иллюстрация из текста + пояснение примера.
Смысловая связь между примерами.
Клише: фрагменты противопоставлены..; второй фрагмент иллюстрирует первый…; во втором фрагменте дан ответ на вопрос, поставленный в первом ;во втором фрагменте автор формулирует вывод…

Второй пример иллюстрация из текста + пояснение примера

Смысловая связь примеров для перехода к формулировке позиции автора Клише: оба примера связаны между собой и отражают авторскую позицию (сформулированную проблему, мнение автора..)

Формулировка позиции автора исходного текста. (автор считает, что…; позиция автора однозначна…; )

Отношение к позиции автора исходного текста (формулировка собственной позиции её обоснование)

Что такое лицемерие? Поиск ответа на данный вопрос – одна из проблем, поставленных автором текста.

А.П. Чехов вызывает у читателя отрицательное отношение к лицемерию, создав образ хозяина ломбарда господина Иудина.

Оба примера связаны между собой и отражают авторскую позицию: лицемерие – отвратительное качество. Это когда призывы к милосердию заканчиваются словами, а не делами.

С позицией автора нельзя не согласиться. Лицемерие достойно презрения. Действительно, если нет возможности или желания помочь, то не нужно и говорить об этом, а также требовать от других. И вообще, помогать нуждающимся надо без лишних слов. Так принято, например, в нашей школе. Ребята, родители, учителя приносят вещи, продукты, канцелярские принадлежности – это и есть действенная помощь, а не лицемерные слова

Письмо было представлено академической наукой, для того времени, середины 50-х прошлого века, комментариями окончательными, резкому обсуждению не подлежало…
Сейчас мы знаем, так называемые секунданты, убийства Лермонтова, ВРАЛИ изначально, вдохновенно, виртуозно, агрессивно… Умело, вот что бросается в глаза! Подготовленность спектакля под дуэль, были режиссёры и… явственно виден ЗАГОВОР.

Несоответствия разных свидетелей очевидны… Но каков текст цитатой из письма! Красивый, красочный, Лермонтов его, конечно же, заслужил, если бы НЕ СУДЬБА…

- Нашего поэта нет, — М. Лермонтов пятнадцатого числа текущего месяца в семь часов пополудни убит на дуэли отставным майором Н. Мартыновым. Неисповедимы судьбы Твои, Господи! И этот возрождающийся гений должен погибнуть от руки подлеца: Мартынов — чистейший сколок с Дантеса.

- Этот Мартынов служил прежде в кавалергардах, по просьбе переведён в Кавказский корпус капитаном, в феврале месяце отставлен с чином майора и жил в Пятигорске, обрил голову, оделся совершенно по-черкесски и тем пленял, или думал пленять, здешнюю публику.

- Мартынов никем не был терпим в кругу, который составлялся из молодёжи гвардейцев.

- Лермонтов, не терпя глупых выходок Мартынова, всегда весьма умно и резко трунил над Мартыновым, желая, вероятно, тем заметить, что он ведёт себя неприлично званию дворянина.

- Мартынов никогда не умел порядочно отшутиться — сердился, Лермонтов более и более над ним смеялся; но смех его был хотя едок, но всегда деликатен, так что Мартынов никак не мог к нему придраться.

- В одно время Лермонтов с Мартыновым и прочею молодёжью были у Верзилиных. Лермонтов в присутствии девиц трунил над Мартыновым целый вечер, до того, что Мартынов сделался предметом общего смеха, — предлогом к тому был его, Мартынова, костюм. Мартынов, выйдя от Верзилиных вместе с Лермонтовым, просил его на будущее время удержаться от подобных шуток, а иначе он заставит его это сделать. На это Лермонтов отвечал, что он может это сделать завтра и что секундант его об остальном с ним условится.
- На другой день, когда секунданты узнали о причине ссоры, то употребили все средства помирить их. Лермонтов был согласен оставить, но Мартынов никак не соглашался. Приехав на место, назначенное для дуэли (в двух верстах от города на подошве горы Машука, близ кладбища), Лермонтов сказал, что он удовлетворяет желанию Мартынова, но стрелять в него ни в каком случае не будет. Секунданты отмерили для барьера пять шагов, потом от барьера по пяти шагов в сторону, развели их по крайний след, вручили им пистолеты и дали сигнал сходиться.

- Лермонтов весьма спокойно подошёл первый к барьеру, скрестив вниз руки, опустил пистолет и взглядом вызвал Мартынова на выстрел. Мартынов, в душе подлец и трус, зная, что Лермонтов всегда держит своё слово, и радуясь, что тот не стреляет, прицелился в Лермонтова. В это время Лермонтов бросил на Мартынова такой взгляд презрения, что даже секунданты не могли его выдержать (всё это сказание секундантов).

- У Мартынова опустился пистолет. Потом он, собравшись с духом и будучи подстрекаем презрительным взглядом Лермонтова, прицелился — выстрел. Поэта не стало!

- После выстрела он не сказал ни одного слова, вздохнул только три раза и простился с жизнью. Он ранен под грудь навылет.

- На другой день толпа народа не отходила от его квартиры. Дамы все приходили с цветами и усыпали его оными, некоторые делали прекраснейшие венки и клали близ тела покойника. 3релище это было восхитительно и трогательно.

- Семнадцатого числа в час поединка его хоронили. Всё, что было в Пятигорске, участвовало в его похоронах. Дамы все были в трауре, гроб его до самого кладбища несли офицеры, и все без исключения шли пешком до кладбища). Сожаления и ропот публики не умолкали ни на минуту. Тут я невольно вспомнил о похоронах Пушкина.

- Теперь шестой день после этого печального события, но ропот не умолкает, явно требуют предать виновного всей строгости закона, как подлого убийцу. Пушкин Лев Сергеевич, родной брат нашего бессмертного поэта, весьма убит смертию Лермонтова, он был лучший его приятель. Лермонтов обедал в этот день с ним и прочею молодёжью в Шотландке (в шести верстах от Пятигорска) и не сказал ни слова о дуэли, которая должна была состояться чрез час. Пушкин уверяет, что эта дуэль никогда бы состояться не могла, если б секунданты были не мальчики, она сделана против всех правил и чести.

- Лермонтов похоронен на кладбище, в нескольких саженях от места поединка.

- Странная игра природы. 3а полчаса до дуэли из тихой и прекрасной погоды вдруг сделалась величайшая буря; весь город и окрестности были покрыты пылью, так что ничего нельзя было видеть. Буря утихла, и чрез пять минут пошёл проливной дождь. Секунданты говорят, что как скоро утихла буря, то тут же началась дуэль, и лишь только Лермонтов испустил последний вздох — пошёл проливной дождь. Сама природа плакала об этом человеке. Много бы ещё подробностей я мог Вам сообщить о жизни его здесь на Кавказе, но лист оканчивается.

Ответить на главный вопрос, зачем Лермонтов поехал в Пятигорск, тогда станет всё на свои места…

Вы знаете, Владимир, такие гении, как М.Лермонтов, легко уязвимы. Они не ставили целью жизни уберечься от врага. Шли напролом. Вот и получилось вопреки нашему разуму.Гении где-то там, вне прозы жизни, они избранные, слышат, "как звезда с звездою говорит", и свою судьбу он предчувствовал.

С веками стало очевидно.
Мистификаторы трудились не покладая рук, а получилось неубедительно. Всё время вдалбливали, Лермонтов предчувствовал смерть, а у него такой трагический стиль.
Сравнили. Поэты, народ эмоциональный, они все в той или иной степени касаются этой темы, даже примиряют на себе.
Чтобы оправдать убийство, вот это и вдалбливали!
Гений жил жизнью, резался в карты, догонял девок (нам - то его возвышенную любовь на уши вешали, а он мужик. ), быт, занятия наследством. И уже после писал, сочинял. И, как!

Преклоняюсь перед Вашей преданностью и целеустремленностью найти истину. Спасибо за безграничную любовь к поэту.Успехов Вам в поисках и открытиях

Спасибо за пожелания.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту П.Т. Полеводина (проблема поведения человека перед лицом смерти).

(2)Нашего поэта нет, — М. Лермонтов пятнадцатого числа текущего месяца в семь часов пополудни убит на дуэли отставным майором Н. Мартыновым. (3)Неисповедимы судьбы Твои, Господи! (4)И этот возрождающийся гений должен погибнуть от руки подлеца: Мартынов — чистейший сколок с Дантеса.

(5)Этот Мартынов служил прежде в кавалергардах, по просьбе переведён в Кавказский корпус капитаном, в феврале месяце отставлен с чином майора и жил в Пятигорске, обрил голову, оделся совершенно по-черкесски и тем пленял, или думал пленять, здешнюю публику.

(6)Мартынов никем не был терпим в кругу, который составлялся из молодёжи гвардейцев.

(7)Лермонтов, не терпя глупых выходок Мартынова, всегда весьма умно и резко трунил над Мартыновым, желая, вероятно, тем заметить, что он ведёт себя неприлично званию дворянина.

(8)Мартынов никогда не умел порядочно отшутиться — сердился, Лермонтов более и более над ним смеялся; но смех его был хотя едок, но всегда деликатен, так что Мартынов никак не мог к нему придраться.

(9)В одно время Лермонтов с Мартыновым и прочею молодёжью были у Верзилиных. (10)Лермонтов в присутствии девиц трунил над Мартыновым целый вечер, до того, что Мартынов сделался предметом общего смеха, — предлогом к тому был его, Мартынова, костюм. (11)Мартынов, выйдя от Верзилиных вместе с Лермонтовым, просил его на будущее время удержаться от подобных шуток, а иначе он заставит его это сделать. (12)На это Лермонтов отвечал, что он может это сделать завтра и что секундант его об остальном с ним условится.

(13)На другой день, когда секунданты узнали о причине ссоры, то употребили все средства помирить их. (14)Лермонтов был согласен оставить, но Мартынов никак не соглашался. (15)Приехав на место, назначенное для дуэли (в двух верстах от города на подошве горы Машука, близ кладбища), Лермонтов сказал, что он удовлетворяет желанию Мартынова, но стрелять в него ни в каком случае не будет. (16)Секунданты отмерили для барьера пять шагов, потом от барьера по пяти шагов в сторону, развели их по крайний след, вручили им пистолеты и дали сигнал сходиться.

(17)Лермонтов весьма спокойно подошёл первый к барьеру, скрестив вниз руки, опустил пистолет и взглядом вызвал Мартынова на выстрел. (18)Мартынов, в душе подлец и трус, зная, что Лермонтов всегда держит своё слово, и радуясь, что тот не стреляет, прицелился в Лермонтова. (19)В это время Лермонтов бросил на Мартынова такой взгляд презрения, что даже секунданты не могли его выдержать (всё это сказание секундантов).

(20)У Мартынова опустился пистолет. (21)Потом он, собравшись с духом и будучи подстрекаем презрительным взглядом Лермонтова, прицелился — выстрел. (22)Поэта не стало! (23)После выстрела он не сказал ни одного слова, вздохнул только три раза и простился с жизнью. (24)Он ранен под грудь навылет.

(25)На другой день толпа народа не отходила от его квартиры. (26)Дамы все приходили с цветами и усыпали его оными, некоторые делали прекраснейшие венки и клали близ тела покойника. (27)3релище это было восхитительно и трогательно.

(28)Семнадцатого числа в час поединка его хоронили. (29)Всё, что было в Пятигорске, участвовало в его похоронах. (30)Дамы все были в трауре, гроб его до самого кладбища несли офицеры, и все без исключения шли пешком до кладбища. (31)Сожаления и ропот публики не умолкали ни на минуту. (32)Тут я невольно вспомнил о похоронах Пушкина.

(33)Теперь шестой день после этого печального события, но ропот не умолкает, явно требуют предать виновного всей строгости закона, как подлого убийцу. (34)Пушкин Лев Сергеевич, родной брат нашего бессмертного поэта, весьма убит смертию Лермонтова, он был лучший его приятель. (35)Лермонтов обедал в этот день с ним и прочею молодёжью в Шотландке (в шести верстах от Пятигорска) и не сказал ни слова о дуэли, которая должна была состояться чрез час. (36)Пушкин уверяет, что эта дуэль никогда бы состояться не могла, если б секунданты были не мальчики, она сделана против всех правил и чести.

(37)Лермонтов похоронен на кладбище в нескольких саженях от места поединка. (38)Странная игра природы. (39)3а полчаса до дуэли из тихой и прекрасной погоды вдруг сделалась величайшая буря; весь город и окрестности были покрыты пылью, так что ничего нельзя было видеть. (40)Буря утихла, и чрез пять минут пошёл проливной дождь. (41)Секунданты говорят, что как скоро утихла буря, то тут же началась дуэль, и лишь только Лермонтов испустил последний вздох — пошёл проливной дождь. (42)Сама природа плакала об этом человеке. (43)Много бы ещё подробностей я мог Вам сообщить о жизни его здесь на Кавказе, но лист оканчивается. (По П.Т. Полеводину*)

* Пётр Тимофеевич Полеводин (годы жизни неизвестны) — петербуржец, представитель среднего, неродовитого дворянства, приехавший лечиться в Пятигорск в начале июня 1841 г. и оставивший воспоминания о дуэли М.Ю. Лермонтова.

Вся жизнь человека – это борьба с трудностями, воспитание личности, преодоление неуверенности и страха. Люди стараются выглядеть перед другими лучше, чем они есть на самом деле, хотят, чтобы их видели сильными и смелыми, добрыми и умными. И только перед лицом смертельной опасности у человека не остаётся сил притворяться, он сбрасывает маску и показывает свою истинную сущность – мужественную или трусливую, благородную или подлую. П.Т. Полеводин в своём послании другу поднимает проблему поведения человека перед лицом смерти.

Позиция автора такова: Лермонтов повёл себя на дуэли согласно кодексу чести, однако его коварный противник воспользовался благородством поэта и не упустил возможности отомстить. Оба действовали в соответствии со своими характерами и понятием о чести.

Прочитав этот текст, начинаешь понимать, что перед лицом смерти человек в полной мере, без прикрас и лицемерия, проявляет свою сущность. Кто-то не сможет смириться со своей судьбой и покажет малодушие и трусость, подлость и страх, а кто-то будет смело смотреть в лицо смерти, не прося пощады и не струсив.

Посмотреть все фотографии серии В.С.Высоцкий.

Котогифки и пр. 16:38 30.06.2017 Фотографий: 668 Искусительницы любовью. 21:20 24.06.2017 Фотографий: 453 В.С.Высоцкий. 23:03 03.06.2017 Фотографий: 182

-Музыка

-Ссылки

-Я - фотограф

В.С.Высоцкий.

-Поиск по дневнику

-Статистика

1 (1) (399x499, 54Kb)

НОВОНАЙДЕННОЕ ПИСЬМО О ДУЭЛИ И СМЕРТИ
ЛЕРМОНТОВА

Мемуарная литература о дуэли и смерти Лермонтова чрезвычайно бедна. Все воспоминания о гибели поэта написаны много лет спустя, что, естественно, заставляет относиться к ним с большой осторожностью. Кроме того, непосредственные свидетели трагедии — Э. А. Шан-Гирей и А. И. Васильчиков — в своих воспоминаниях прилагают все усилия для затушевывания собственной неприглядной роли и для оправдания убийцы поэта, Мартынова.

Более ценным и достоверным источником для освещения темных обстоятельств последней дуэли Лермонтова явились бы, конечно, письма современников и очевидцев этого события. Однако до сих пор было известно только одно такое письмо дальней родственницы поэта, Е. Быховец, от 5 августа 1841 г., напечатанное шестьдесят лет назад 1 .

Ниже мы публикуем еще одно письмо из Пятигорска в Петербург некоему Александру Кононовичу 2 , написанное шесть дней спустя после гибели Лермонтова (хранится в Отделе рукописей Государственной публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде).

Автор письма, — петербуржец, представитель среднего, неродовитого дворянства, — некто Полеводин, приехал лечиться в Пятигорск в начале июня 1841 г. (не тот ли это Петр Тимофеевич Полеводин, который упоминается в материалах архива Д. П. Ознобишина?) 3 . Не принадлежа к компании гвардейской молодежи, окружавшей Лермонтова, Полеводин, тем не менее, имел возможность близко наблюдать ее времяпрепровождение. Простота пятигорских нравов, возможно, позволила ему и лично познакомиться с некоторыми из действующих лиц драмы.

Письмо Полеводина — непосредственный, живой отклик на события; оно проникнуто горячим сочувствием к безвременно погибшему поэту и свидетельствует, в противовес утверждениям некоторых мемуаристов, об огромной популярности Лермонтова среди современников. Рассказ Полеводина о дуэли и смерти поэта особенно важен тем, что излагается со слов секундантов. Тем самым письмо это является значительным документом для освещения обстоятельств гибели Лермонтова.

Из всего фактического материала, сообщаемого Полеводиным, следует решительно отвергнуть достоверность лишь одного свидетельства о нелепом экспромпте, якобы произнесенном поэтом. Он опускается нами, так как относится к числу апокрифических стихов, во множестве ходивших тогда в Пятигорске и приписывавшихся Лермонтову 6 .

Окончание письма Полеводина, не относящееся к Лермонтову, нами опускается, так же как и неуклюжие стихотворные эпиграфы к нему, сочиненные Полеводиным и выдаваемые им в шутку за стихи Пушкина и Е. П. Ростопчиной. На полях письма — приписка некоего А. Мейера, тоже петербуржца, лечившегося в Пятигорске и жившего там вместе с Полеводиным. Подписи Полеводина в публикуемом письме от 21 июля 1841 г. нет. Она имеется в предшествовавшем письме, от 9 июня 1841 г., тоже из Пятигорска. Приводим отрывки из этого письма, так как оно содержит небезынтересные штрихи быта пятигорского общества того времени.

Жизнь я здесь веду хотя однообразную, но довольно веселую: здесь маленькое местечко, следственно вся публика, приехавшая и здешняя, вместе. Образ жизни мой таков: в 5 часов утра пью воду, водопой этот продолжается иногда до 7, а иногда до 8 часов, после этого пью маренковой кофе, после еду в ванну, после отдыхаю, катаюсь верхом,

в 1-м часу обедаю; вечером опять пью воду, катаюсь, иду на бульвар, на котором каждый день играет музыка с 5 до 8 часов и где собирается вся пятигорская публика, потом пью чай и в 10-м часу ложусь спать. Каждое воскресенье здесь в дворянском собрании балы Будьте здоровы и щастливы, чего от души желает Вам преданный Полеводин

9-го июня 1841 г.
Пятигорск

Июля 21-го 1841 г. Пятигорск.

в присутствии девиц, трунил над Мартыновым целый вечер, до того, что Мартынов сделался предметом общего смеха, — предлогом к тому был его, Мартынова, костюм. Мартынов, выйдя от В вместе с Лер , просил его на будущее время удержаться от подобных шуток, а иначе он заставит его это сделать. На это Лер отвечал, что он может это сделать завтра и что секундант его об остальном с ним условится. На другой день, когда секунданты (прапорщик конногвардейский Глебов 9 и студент князь Васильчиков 10 ) узнали о причине ссоры, то употребили все средства помирить их. Лер был согласен оставить, но Мартынов никак не соглашался. Приехав на место, назначенное для дуэли (в двух верстах от города на подошве горы Машука, близ кладбища), Лермонтов сказал, что он удовлетворяет желанию Мартынова, но стрелять в него ни в каком случае не будет. Секунданты отмерили для барьера пять шагов, потом от барьера по пяти шагов в сторону, развели их по крайний след, вручили им пистолеты и дали сигнал сходиться. Лер весьма спокойно подошел первый к барьеру, скрестив вниз руки, опустил пистолет и взглядом вызвал Мартынова на выстрел. Мартынов, в душе подлец и трус, зная, что Л всегда держит свое слово, и радуясь, что тот не стреляет, прицелился в Л . В это время Л бросил на М такой взгляд презрения, что даже секунданты не могли его выдержать и потупили очи долу (все это сказание секундантов). У Мар опустился пистолет. Потом он, собравшись с духом и будучи подстрекаем презрительным взглядом Л , прицелился, — выстрел. Поэта не стало! После выстрела он не сказал ни одного слова, вздохнул только три раза и простился с жизнию. Он ранен под грудь навылет. На другой день толпа народа не отходила от его квартиры. Дамы все приходили с цветами и усыпали его оными, некоторые делали прекраснейшие венки и клали близ тела покойника. Зрелище это было восхитительно и трогательно. 17-го числа в час поединка его хоронили. Всё, что было в Пятигорске, участвовало в его похоронах. Дамы все были в трауре, гроб его до самого кладбища несли штаб и обер-офицеры и все без исключения шли пешком до кладбища. Сожаления и ропот публики не умолкали ни на минуту. Тут я невольно вспомнил о похоронах Пушкина. Теперь 6-й день после этого печального события, но ропот не умолкает, явно требуют предать виновного всей строгости закона, как подлого убийцу. Пушкин Лев Сергеевич, родной брат нашего бессмертного поэта, весьма убит смертию Л , он был лучший его приятель. Л обедал в этот день с ним и прочею молодежью в Шотландке (в 6-ти верстах от Пятигорска) и не сказал ни слова о дуэли, которая должна была состояться чрез час. Пушкин уверяет, что эта дуэль никогда бы состояться не могла, если б секунданты были не мальчики, она сделана против всех правил и чести

Л похоронен на кладбище, в нескольких саженях от места поединка. Странная игра природы. За полчаса до дуэли из тихой и прекрасной погоды вдруг сделалась величайшая буря; весь город и окрестности были покрыты пылью, так что ничего нельзя было видеть. Буря утихла и чрез пять минут пошел проливной дождь. Секунданты говорят, что как скоро утихла буря, то тут же началась дуэль, — и лишь только Л испустил последний вздох, — пошел проливной дождь. Сама природа плакала об этом человеке. Много бы еще подробностей я мог Вам сообщить о жизни его здесь на Кавказе, но лист оканчивается

Больно вспомнить, что Кавказ в самое короткое время лишил нас трех прекраснейших писателей — Марлинского 11 , Веревкина 12 и Лермонтова 13 .

Публикуемое письмо Полеводина заключает в себе ценные подробности для изучения истории гибели Лермонтова. Мимо этого документа не сможет пройти ни один исследователь трагической смерти великого поэта.

Читайте также: