Сочинение петр и феврония

Обновлено: 07.07.2024

В России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране.

Не станут исключением и знаменитые русские святые Пётр и Феврония Муромские. Эти святые уже много лет по праву считаются покровителями семейного очага, семьи и влюблённых. Их уважали и уважают в наши дни, о них сказано не мало поверий, сказаний и повестей.

Стоит справедливо отметить, что повесть о Петре и Февронии на большинство прочитавших производит сильнейшей впечатление о настоящей любви, преданности, верности и просто человеческом счастье любить и быть любимым.

В каждом из произведений молодая Феврония, предстаёт перед читателями и людьми, в целом как не только красивая, молодая женщина, но и довольно мудрый и рассудительный человек. Её мысли, речи в ходе всего рассказа подобны высказываниям знаменитых, старинных мудрецов и провидцев. Эта женщина, в силу своей мудрости с лёгкостью смогла предугадать поведение и мысли своего мужа, не излечив его в первый раз окончательно. И читая данный рассказ можно в этом убедиться, ведь не сдержав своё данное слово Пётр вновь заболевает.

Так же справедливо заметить и то, что несмотря ни на что любящее сердце всегда сможет простить и понять родного человека. Ведь Феврония всё же смогла простить своего возлюбленного, не взирая на его предыдущие ошибки.

После того, как выйдя замуж за Петра она становиться княгиней, она остается таким же добрым, отзывчивым, мудрым и достойным человеком. Стоит отметить и то, что простота характера в данном случае не вредит, а наоборот помогает оставаться настоящим человеком.

Не может не вызывать восхищения и молодой князь Пётр, даже не взирая на то, что в начале рассказа он был несколько не прав, не сдержав своё слово. За это он понёс справедливое наказание, ведь вернувшаяся болезнь не только помогла ему разобраться в происходящем, но и заставила взглянуть на собственную жизнь совершенно по новому, под другим углом. Взяв в жёны простую крестьянскую девушку, он ни минуты об этом не пожалеет, а наоборот с каждым днём будет лишь удостоверяться в правильности своего выбора и своего решения.

Любовь двух этих людей не может не покорить своей силой, искренностью и глубиной. Даже когда встанет выбор между княжеством и любовью, они не задумываясь откажутся от всего, для того, чтобы сохранить свои чувства.

Они смогли не только сохранить свою любовь, но и пронести её сквозь всю свою жизнь, оставаясь вместе даже после своей смерти.

Другие сочинения: ← Характеристика Ассоль (Алые паруса)↑ ДругиеЧудесный доктор по рассказу Куприна →

Анализ 2

Произведение о супружеской любви, написанное церковным писателем шестнадцатого века Ермолаем-Еразмом было очень популярным в свое время.

Повесть, несмотря на наличие автора, является пересказом фольклора. Муромский князь Петр заболевает, когда на него попадает кровь огненного змея. Змей был убит агриковым мечом, который тоже фольклорный элемент, но, в данном случае, авторы сказаний, обработанных Ермолаем-Еразмом, пытались примирить христианские и языческие элементы. Ту же роль представляет сюжет о принятии князем и княгиней монашества незадолго до смерти. Оружие, которым можно убить змея, было взято в монастырской церкви, а о его местонахождении рассказал Петру церковный служка.

Исцеление князя Петра Февронией также происходит сверхестественным путем. Хотя выполнить свое обещание жениться она заставила, применив достаточно простую хитрость при назначении лечения.

В повествовании о неравном браке между владетельным князем и крестьянкой присутствует интернациональный и вневременной сюжет о Золушке. Феврония показана в Сказании мудрой и верной женой, о чем свидетельствуют ее загадки.

Врагами верных супругов выступают муромские бояре, не желавшие княгини низкого происхождения. Подобные отрицательные персонажи также должны были способствовать росту популярности сказания. Монархическое сознание видит в князе (а в данном случае, и его жене, действующей в связке с ним) естественного союзника, способного наказывать богатых и сильных. Неправдоподобной является деталь о разгоревшихся без Петра и Февронии смутах между боярами, когда каждый пытался занять престол. На него имел право только определенный узкий круг лиц, следовательно, легенды, лежащие в основе Повести происходят из среды простого народа.

Петр отказывается от власти и покидает город вместе с Февронией, а в конце повести они умирают в одно время, так как не могут друг без друга. Этот и подобные сюжеты Повести должны были привлекать читателей, большинство из которых имело семейные проблемы, но хотевших хотя бы еще раз услышать об идеале.

Сказание о вымышленных муромских князе и княгине получило популярность благодаря неистребимой потребности людей верить в чудеса и настоящую верную любовь.

Популярные сочинения

1 часть. Князь Пётр убивает змея.

Противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. Это символ того, что сомнение закрадыва­ется в душу князя, болезнь — это смятение духа. Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который поможет избавиться от сомнений и очистить душу от греха. На этом заканчивается первый сюжет.

2 часть. Дева Февронш лечит князя Петра.

Князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он по­ставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны.

Феврония лечила князя при помощи символических предме­тов. Сосудец — символ человека: человек — сосуд Божий. Хлеб­ная закваска: хлеб — символ Церкви Христовой. Баня — очище­ние от грехов.

От одного непомазанного струпа вновь стали расходиться яз­вы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно со­мнение порождает неверие.

3 часть. Княжение Петра и Февронии. Изгнание. Чудеса. Смерть святых и чудеса после смерти.

Перед смертью Пётр и Феврония приняли монашество. Мо­нахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном клад­бище, а тем более в одном гробу. Таковы были правила внешнего мира.

Когда князь сообщает Февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед Господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку.

Автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. Жена за мужем, как нитка за иголкой. По­ступок Февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем.

То, что Пётр и Феврония оказывались в одном гробу, означа­ет, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми.

2.7 (53.33%) 9 votes

На этой странице искали :

  • сочинение по повести о петре и февронии муромских
  • сочинение о петре и февронии муромских
  • сочинение на тему повесть о петре и февронии муромских
  • повесть о петре и февронии муромских сочинение
  • сочинение на тему повесть о петре и февронии

Сохрани к себе на стену!

Вариант 2

Год написания: 1547 Жанр: летопись

Герои: Пётр – муромский князь, убивший огненного змея, покрывшийся язвами. Его вылечила Феврония, и он на ней женился. Впоследствии правил Муромом. Феврония – мудрая девушка, ставшая женой князя, благодаря своим нравственным качествам, уму и настойчивости.

Сюжет

События, описываемые в летописи, происходили в 1228 году, то есть задолго до канонизации святых Петра и Февронии. Первая часть произведения больше похожа на сказку. В ней говориться, как к жене князя Павла стал приходить змей. Она рассказала об этом мужу, но князь не мог помочь ей. Только его брат Пётр мог убить змея, но Агриковым мечом. Пётр отыскал этот меч, увидел, что в покои невестки вошёл змей в облике князя. Он пошёл к брату и сказал, чтобы он никуда не выходил.

Затем Пётр убил змея, но кровь злодея, попавшая на него, вызвала болезнь. Он поехал искать врачей, потому что в Муроме никто не мог ему помочь. Узнал князь, что много лекарей в Рязанской земле. Он отправил слугу искать врача, чтобы одолеть болезнь. Избавиться от неё ему помогла дочь древолаза из рязанской деревни Ласково. Она сказала Петру, что она вылечит его только в том случае, если он пообещает на ней жениться.

Другие сочинения: ← Анализ комедии Фонвизина Недоросль↑ ДругиеОбраз Тихона в рассказе Телеграмма →

Сюжет и тема летописи

Тема — описание жизни князя Петра и его жены Февронии. Подробно рассказывается об их судьбе и испытания которые их ждали.

В сюжете летописи объединены две части. В первой рассказывается о борьбе князя со змеем, а во второй о молодой, красивой девушке которая выходит замуж за не простую человека и испытания ее ждут. Также в сюжете заметен фольклор , дополняют повесть. Все события происходят в городе Муроме, когда князь уехал из дома, к его жене прилетел змей. Мужчина думал как спасти жену, и поручил ей выпытать у змея его слабые стороны, и так они узнали как можно убить змея. Он мог погибнуть от Петрова плеча и Агрикова меча.В князя был брат Петр и меч он тоже нашел. Оставалась только одна проблема, змей умел превращаться в Петра.Но когда Петр убил змея, на него попала кровь, и он заболел проказой. Князь увидел сон, что Феврония сможет вылечить брата, и они обратились к ней за помощью, Феврония согласилась, но назвала свою условие — Петр имел жениться на ней, князь согласился, но хотел нарушить свое обещание. Феврония предусматривала такую ситуацию, поэтому не до конца вылечила Петра, и болезнь снова распространилась. Когда князь понял что другого выбора нет, сдержал свое обещание, Петр и Феврония поженились. Жили они вместе и правили также и умерли в один день как этого хотели.

Главные герои

Петр — брат князя (впоследствии и сам князь), был набожным человеком, любил посещать церковь. Герой которому присущи лучшие качества: добрый, сильный, умный, до конца жизни был предан своей жене.

Феврония — описана в повести, как чрезвычайно умная женщина. Которая всегда могла дать разумный совет, была красивой женщиной, которую уважал народ.

Эти герои доказывают существование настоящей любви. Которую можно пронести с собой всю жизнь, какой она бы сложным не было. С тех пор Петр и Феврония считаются примером настоящей любви и защитниками семьи.

История изучения повести

Повесть имеет длительную историю изучения. Одним из первых ученых, занявшихся исследованием произведения, был Ф. Буслаев. Предметом его изучения выступала рукопись XVII в. В процессе исследований ученый стремился выявить то позитивное, что отложилось, сформировалось, было зафиксировано в различных формах культуры. По словам Буслаева, повесть представляет собой дивное и глубоко национальное явление русской литературы, которое нужно и крайне важно изучать, поскольку в нем выражена во всей полноте жизнь народа, творческая народная фантазия.
Замечание 1

На сегодняшний день изучение произведения включено в школьную программу. Произведение широко обсуждается в педагогическом сообществе, на страницах учительских журналов.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Повесть о Петре и Февронии Муромских, краткий анализ 400 руб.
  • Реферат Повесть о Петре и Февронии Муромских, краткий анализ 250 руб.
  • Контрольная работа Повесть о Петре и Февронии Муромских, краткий анализ 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Произведение создано священником Ермолаем-Еразмом по заданию митрополита Макария с целью сбору преданий о русских людях, которые прославились, совершив благочестивые поступки, став одним из символов счастливых христианских семей, впоследствии провозглашенных церковным собором святыми и канонизированных.

Сюжетная линия повести выстроена на повествовании народного предания, героиней которой является мудрая крестьянская девушка, ставшая княгиней.

Структура произведения состоит из двух частей, первая из которых рассказывает о княжестве князя Павла. К супруге князя начинает прилетать в качестве насильника змий-искуситель. Князь с женой начинают искать способ для избавления от змия и узнает, что его может настигнуть смерть от удара Агрикова меча. Данный поступок вызывается совершить Петр, являющийся братом князя Павла, добыв среди кладбищенских плит необходимое оружие в виде меча-кладенца. В битве со змием Петр убивает насильника, но оказывается полностью забрызганным колдовской кровью, из-за чего тело героя становится покрытым струпьями от неизлечимой болезни.

От страшной болезни Петра излечивает дева, именуемая Февроньей, ставшая женой князя, которая характеризуется повествователем как человек, готовый на самопожертвование, обладающий мудростью, огромной внутренней силой и истинными чувствами. Женщина отличается животворящей силой любви, способной своим сильным духом читать мысли окружающих.

Супруги, прожив долгую счастливую жизнь, почувствовав приближающую кончину, начинают молиться перед богом о совместной смерти в один и тот же день, приняв монашеский постриг и приготовив общее погребение. Находясь в женском монастыре, Феврония в момент вышивания полотна, предназначенного для богородицы, получает один за другим послания Петра о скорой смерти и умоляет мужа дать ей возможность закончить работу над ризой святыни. Однако услышав третий зов супруга, Феврония откладывает вышивку и отправляется к Петру, чтобы скончаться с ним одновременно.

Погребение супругов осуществляется отдельными гробами, но с наступлением следующего дня умершие Петр и Феврония оказываются вместе в гробу, которые приготовили для совместного захоронения. Все попытки разлучить тела умерших супругов не увенчаются успехом.

Пример любви и верности семьи Февронии и Петра, описанный в произведении, является идеалом самоотверженных, преданных супружеских чувств.

Анализ 2

Произведение о супружеской любви, написанное церковным писателем шестнадцатого века Ермолаем-Еразмом было очень популярным в свое время.

Повесть, несмотря на наличие автора, является пересказом фольклора. Муромский князь Петр заболевает, когда на него попадает кровь огненного змея. Змей был убит агриковым мечом, который тоже фольклорный элемент, но, в данном случае, авторы сказаний, обработанных Ермолаем-Еразмом, пытались примирить христианские и языческие элементы. Ту же роль представляет сюжет о принятии князем и княгиней монашества незадолго до смерти. Оружие, которым можно убить змея, было взято в монастырской церкви, а о его местонахождении рассказал Петру церковный служка.

Исцеление князя Петра Февронией также происходит сверхестественным путем. Хотя выполнить свое обещание жениться она заставила, применив достаточно простую хитрость при назначении лечения.

В повествовании о неравном браке между владетельным князем и крестьянкой присутствует интернациональный и вневременной сюжет о Золушке. Феврония показана в Сказании мудрой и верной женой, о чем свидетельствуют ее загадки.

Врагами верных супругов выступают муромские бояре, не желавшие княгини низкого происхождения. Подобные отрицательные персонажи также должны были способствовать росту популярности сказания. Монархическое сознание видит в князе (а в данном случае, и его жене, действующей в связке с ним) естественного союзника, способного наказывать богатых и сильных. Неправдоподобной является деталь о разгоревшихся без Петра и Февронии смутах между боярами, когда каждый пытался занять престол. На него имел право только определенный узкий круг лиц, следовательно, легенды, лежащие в основе Повести происходят из среды простого народа.

Петр отказывается от власти и покидает город вместе с Февронией, а в конце повести они умирают в одно время, так как не могут друг без друга. Этот и подобные сюжеты Повести должны были привлекать читателей, большинство из которых имело семейные проблемы, но хотевших хотя бы еще раз услышать об идеале.

Сказание о вымышленных муромских князе и княгине получило популярность благодаря неистребимой потребности людей верить в чудеса и настоящую верную любовь.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ Повести о Петре и Февронии Муромских

Популярные сегодня темы

Понятно, что в комическом рассказе поведение героя высмеивается. Всё-таки в жизни так явно стараются не делать… Но и в жизни полно хамелеонов, которые подстраиваются, мимикрировать под окружающих.

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого отражает в себе очень много актуальных тем. Политическая борьба и предстоящая война с Наполеоном открыто делить людей на две категории: люди войны и люди мира

Семья у меня большая – бабушка, мама, папа, я и две моих сестренки. Вы, наверное, заметили, что первой в этом семейном списке я назвал бабушку? А знаете почему? Потому что она в нашей семье самая главная!

В мире существуют различные леса, которые отличаются по своей природе, по разнообразию животных и так далее. Экваториальный лес является одним из самых интересных, поэтому многие люди с удовольствием хотят его изучить

Петр и Феврония Муромские – это пара святых в русской православной церкви. Их образ воплощает собой традиционные семейные ценности, а история рассказывается в одном из нравоучительных произведений русской литературы. Петр и Ферония являются символом крепкой, настоящей и любви и теплого семейного очага. Далее представлено сочинение о Петре и Февронии Муромских, а также отдельное рассуждение о прекрасном чувстве, которое их связывало.

Сочинение о Петре и Февронии Муромских из одноименной повести

Мы живем в светском государстве, а потому немногие сейчас обращаются к церковным образам для того, чтобы сформировать свою жизненную позицию и духовные ценности. Более того, некоторым молодым людям это кажется даже устаревшим. Я же считаю, что зря: такие истории, как у Петра и Февронии, остаются актуальными для любого человека независимо от того, насколько он религиозен.

Петр и Феврония были из разных социальных слоев. Петр был братом князя, а Феврония – простой крестьянкой. В глазах общества их брак был никак невозможен, несмотря на то, что Петр влюбился в девушку, излечившую его от смертельной болезни. Однако он все же женился на Февронии.

Они вместе стали княжеской четой и преодолели многие трудности. Например, их прогнали бояре, но они все же смогли заслужить народную любовь и восстановить княжескую власть. Это были добрые и понимающие люди, которые черпали силы в своей любви. Петр и Феврония прожили вместе до глубокой старости.

Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских

Когда они сложили с себя полномочия правителей, то стали больше времени уделять своей вере. Чем старше человек, тем он ближе к Богу, и Петр с Февронией приняли монашеский постриг. Их вера была настолько сильна, что ради нее они даже готовы были на разлуку, ведь мужские и женские монастыри содержатся отдельно. Но даже на расстоянии они сохранили настолько сильные чувства, что умерли в один день – ничто на свете не смогло их разлучить.

Я считаю, что история Петра и Февронии - это образец наивысшей любви, лишенной эгоизма. Именно к таким чувствам и должен стремиться каждый из нас, ведь на свете нет ничего дороже такого светлого чувства. Даже тем, кто далек от религии, следует знать эту историю для того, чтобы сформировать для себя образ того, как должна выглядеть крепкая семья.

Сочинение-рассуждение о любви Петра и Февронии Муромских

В своем сочинении про Петра и Февронию Муромских для 7 класса я хочу поговорить не о древнерусском произведении, рассказывающим их историю, а о том великом чувстве, которое было между ними. Я буду рассматривать святые образы двух влюбленных, которые смогли пронести свое чувство через всю жизнь и даже через смерть, несмотря на все трудности, которые встречались на пути.

Брак Петра и Февронии – случайность. Дело в том, что Петр был из княжеской семьи, пусть сам и не был князем в молодости. Правил его брат, а Петр старался поддерживать его и даже не думал о том, чтобы сместить брата с престола. Феврония же была простой крестьянкой, но с будущим мужем их объединяло одно важное качество – благородство.

Именно благодаря благородству души эти двое смогли полюбить друг друга (не обращая внимание на то, что такой брак недопустим из-за разного социального положения) и сохранить свое чувство до глубокой старости. Вместе они стали правителями, вместе завоевывали народную любовь. Их не пугало ничего, и они все годы брака были преданы друг другу.

Даже когда в старости Петр и Феврония были разлучены (они пошли на это добровольно, уйдя в монастырь), они сохранили очень прочную духовную связь. Оба молились о том, чтобы умереть в один день, и так и случилось. Они оказались даже в одном гробу, хотя это было физически невозможно – настолько сильная была любовь.


Окт 1, 2018 | 3 комментария

Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских

Петр и Феврония Муромские — это князь и княгиня, которые были причислены к лику святых. О них многие слышали и этих святых считают покровителями влюбленных, домашнего очага и семейного счастья. История их любви поражает, восхищает и доказывает, что чувство любви может быть настолько сильным, что помогает преодолеть все невзгоды и даже смерть.

О Петре и Февронии Муромских

С историей жизни Петра и Февронии Муромских, о которых пишем сочинение, можно познакомиться благодаря повести публициста и писателя Ермолая-Еразма. В своей повести он пересказал историю любви святых, основываясь на муромских устных преданиях.

Повесть о Петре и Февронии Муромских была написана в 16 веке и стала распространяться как житие. По своему содержанию она расходится с житийными канонами, ведь здесь много фольклорных мотивов, например сказочных, что не приемлемо в написании жития. Поэтому работа летописца стала считаться повестью, в которой прославляется сила женской любви, что помогает преодолеть любые трудности.

Повесть о Петре и Февронии Муромских переносит читателей в Муром в начало тринадцатого века. Там мы и знакомимся с главными героями. Это князь Петр и будущая княгиня Феврония, которая была простой крестьянкой. Это исторические личности, написавшие повесть о бессмертной любви.

Любовь Петра и Февронии Муромских

В сочинении на тему о Петре и Февронии Муромских хочется вспомнить их знакомство. Так, Петр попадает к Февронии после битвы со змеем, который смертельно ранил князя. Теперь он может умереть в любую минуту. Лечить князя вызвалась крестьянка Феврония. Благодаря ее любви, заботе и вниманию князь остался жить. Однако эта встреча завершается большой любовью. И хоть князь не с первого раза решает жениться на простой крестьянке, ведь то были времена, когда князья не могли себе такого позволить, в итоге Феврония становится его женой. Самое важное здесь, что девушка не возгордилась, она оставалась такой же доброй и отзывчивой, не потеряв своих человеческих качеств, став княжной.

Петру и Февронии пришлось пережить многое, в том числе и изгнание княгини из Мурома. Но Петр не бросил свою жену, которую очень сильно полюбил. Ушел за ней, чтобы вместе позже вновь вернуться в город и возглавить его.

Любовь Петра и Февронии Муромских

Как мы уже упоминали, любовь Петра и Февронии Муромских была очень сильной и взаимной. Это было настолько большое чувство, что оно дало силы влюбленным пройти все испытания. Пара не представляла свою жижнь друг без друга, и даже разлучница смерть оказалась бессильной против их силы любви. Петр и Феврония умерли вместе, но даже после их смерти никто не в силах был разлучить этих любящих людей. Несмотря на то, что возлюбленных хотели хоронить в разных гробах, их тела все равно чудесным образом оказывались вместе. После нескольких неудачных попыток разъединить князя и княгиню, Муромских хоронят вместе. И это доказало, что истинная любовь не умирает.

Читайте также: