Сочинение пейзаж в поэме мцыри

Обновлено: 05.07.2024

В данном произведении одиночество выступает как освобождение от условностей, обретение свободы и возможность самому герою управлять своей жизнью. Мцыри показан нам как человек, который потерял себя, свои корни, душевное равновесие.

Роль пейзажа в поэме играет центральную роль. Именно через природу герой осознает себя, убегает из монастыря и получает возможность познать свою душу. Через ручей, через горы, он начинает вспоминать отчий дом, голоса сестер. Будучи маленьким мальчиком, он был пленен генералом и, против воли, покинул родные края. Каждое дерево, камешек, дуновение ветра, пробуждает воспоминания о своей семье. Монастырь, в котором все эти годы жил юноша, воспринимается как тюрьма.

В щебетании птиц он услышал все тайны неба и земли, которые раньше ему были неведомы. В единении с природой, Мцыри наконец-то чувствует себя частью целого, а не мальчиком, которого бросили на чужбине.
Центральная сцена с барсом является кульминационным моментом всего произведения. Поляна является ареной, природа будто замерла, наблюдая за битвой. Именно в этом действии Мцыри побеждает свои душевные муки, он начинает осознавать, что полон сил, что может укротить природу, побороть сильного соперника.

Описание природы и роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова сочинение

Важно отметить, что природа изображена Лермонтовым показана не в реалистическом, а в романтическом изображении. Это помогает передать чувства и эмоции героя-романтика, который впервые вырвался на волю, поэтому ему все кажется прекрасным. Горы, холмы, реки – все восхищает юного Мцыри. Метод психологического параллелизма позволяет более тонко передать душевное состояние героя.

Это же достигается за счет резкого контраста в описании монастыря и природы вокруг. Монастырь воспринимается героем как тюрьма, поэтому рисуется его мрачная, давящая атмосфера, навивающая тоску и безысходность. Мир природы напротив, наполнен яркими. Сочными красками, олицетворяющими всю полноту жизни, к которой стремится Мцыри.

Отдельное внимание стоит уделить горам. Так как сюжет произведения происходит на Кавказе, он часто встречаются в пейзаже и несут важную смысловую нагрузку. Гор – это не только красивый объект, но и символ Родины для главного героя. Мцыри, будучи еще маленьким мальчиком, горец по народности, был взят в плен русским генералом и увезен им из родных мест. Поэтому, горы для героя напоминают ему о его родных, близких и беззаботном детстве, проведенным с ними.

Таким образом, пейзаж у М.Ю. Лермонтова играет важную роль, помогает лучше раскрыть идейное содержание поэмы, показать душевное состояние главного героя.

Роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова

По жанру названное произведение представляет собой поэму, которая написана по всем правилам романтизма.

Выше речь шла об экзотических обстоятельствах. Так экзотикой в произведении Лермонтова выступает природный мир Кавказа. Природа, которую описывает поэт, действительно завораживает. В ущелье стоит монастырь. Неподалеку от обители монахов текут две величавых горных речки. Причем Михаил Юрьевич не просто описывает плод своего воображения, он опирается на реально существующую географическую точку. То, что когда-то увидел Михаил Лермонтов, до глубины души затронуло его.

Михаил Юрьевич решает, что в этом месте будет жить его литературный персонаж – Мцыри. Такой выбор позволяет читателю сделать определенные выводы о внутреннем состоянии героя. Можно предположить, что Мцыри – бунтарь, потому что Кавказ – это символ свободы, как в физическом, так и в духовном плане.

Читателю важно, что пейзаж в тексте Михаила Юрьевича Лермонтова тоже выступает как самостоятельное действующее лицо. А если лицо самостоятельное, то следует вывод о том, что его можно трактовать с двух позиций.

Во-первых, пейзаж через призму мировосприятия самого автора.

Во-вторых, пейзаж через систему мироощущения самого Мцыри.

В тексте есть эпизоды, когда две этих позиции совпадают и возникает ощущение, что автор сливается воедино со своим героем.

Анализируя начало произведения, нетрудно заметить, что природа в нем безрадостна и лишена буйства и яркости красок. Это косвенный намек автора на внутренне состояние своего персонажа. Причем явно Лермонтов нигде не выражает состояние Мцыри в тот момент времени. Это домысливает читатель, по тем краскам в природе, которые ощущает он вместе героем текста.

Далее описывается побег Мцыри из монастыря и три дня, которые главный герой наслаждался свободой.

Понятно, что Михаил Лермонтов в этом эпизоде показывает природу, но уже совершенно с другой стороны.

Во-первых, читатель сразу обращает внимание на краски, которые автор использует. Это яркие солнечные тона.

Во-вторых, следует обратить внимание на детали, которые прямо-таки кричат о том, как хорошо и приятно было на воле Мцыри. Это и теплый солнечный свет, и легкий ласкающий ветерок, и прекрасные цветы Кавказа, и птицы, которые беспрестанно воркуют.

Монастырь

В этом же эпизоде Лермонтов использует свой излюбленный литературный прием – антитезу. Он противопоставляет прекрасный пейзаж в настоящем Мцыри и его прошлое, похожее на тюремное заключение в монастыре.

Если смотреть глубже, обратиться к проблематике текста, то легко и просто можно определить проблему свободы личности.

Когда Мцыри обретает, путь короткую, но свободу, он начинает осознавать свое место в мире. Чтобы точно определить свое местонахождение Мцыри старается вспомнить свою семью, свои, как говорится корни. Конечно, его воспоминания фрагментарны и туманны, по причине того, что мальчик расстался с родителями в раннем возрасте при печальных обстоятельствах.

Но все-таки Мцыри чувствует себя на свободе принадлежащим определенному роду и по этой причине его, как говорится, тянет в родные места.

Роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова (Описание природы) сочинение

Он очарован луной, звездами и лесом, но в темноте он сбивается с пути. Кульминацией путешествия Мцыри является встреча с диким зверем, барсом. Он предстает счастливым котенком, грызущим кость, но это только видимость. Как только он замечает человека, он нападает. Схватка с барсом позволяет главному герою оценить свою силу духа и храбрость, показать одновременно жажду жизни и презрение к смерти. Победа слабого и неумелого юноши над сильным зверем олицетворяет мощь человека и его способность преодолевать все препятствия. На утро он оказывается в уже знакомых местах. С печалью и грустью он описывает окружающий мир.

Почти все повествование поэмы ведется от имени главного героя. Мы видим его субъективную точку зрения, можем оценить его личные впечатления от увиденного, что помогает раскрыть его характер. Мцыри в первую очередь романтический герой, впечатлительный, храбрый юноша, волею судьбы выросший взаперти в монастыре. Он старается воплотить в жизнь свою заветную мечту, но терпит неудачу. Он не сожалеет о содеянном. В своих последних словах он просит похоронить его в высокой траве под двумя акациями, откуда открывается вид на его родные места, тем самым навсегда связывая себя с ними.

Роль пейзажа и описание природы в поэме Мцыри

Роль пейзажа и описание природы в поэме Мцыри

Человек с самого детства ощущает на себе всю ту роль, которую отыгрывает на его воспитании литература, так как он слышит сказки, читает различные истории, изучает литературу своей страны в школе. Все эти составляющие и формируют отношение человека

Александр Сергеевич Пушкин оставил после себя богатое литературное наследие. Он создавал удивительные образы, повторить которые больше из его последователей не смог. Важное место в его творчестве занимают женские образы. Особенность их заключается в том,

Что же такое смелость или трусость? Начну, пожалуй, разбирать данные слова по отдельности, рассказывая о них самое главное. И так, для начала, что же такое смелость? Смелость – это очень хорошее качество человека,

Любовь приходит внезапно. Ей не важно, какие у людей социальные статусы. Мастер бедный, он бывший историк, работал когда-то в музее, совершено один живёт на этом свете - ни родных, ни друзей. Ему вдруг крупно повезло - выиграл в лотерею много денег.

Автор: Анастасия Калугина

Автор: Самый Зелёный · Published 15.02.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 13.06.2020

Сочинение: Почему отношения Печорина и Бэлы закончились трагически?

Автор: Самый Зелёный · Published 27.07.2020 · Last modified 26.07.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении. Каждый читатель не только проникается самим произведением, но и той природой которая описана автором в данном произведении. Сама по себе природа и весь пейзаж однозначно являются одним из наиболее важных и глубоких композиционных элементов художественного отчерка в произведении.

Конечно сам по себе, как отдельный элемент

он ценности то вообщем и не несет. Но стоит заметить, что пейзаж так же почти никогда не может быть просто объективно-реалистичным отображением природы. И тем более в данном произведении, которой автор постарался сделать романтическим, нежным, символичным и многогранным.

Автор данного произведения делает все возможное, чтобы отобразить в данной картине то, как природа и человек непрерывно взаимосвязаны, ведь по сути они просто не могут жить по раздельности, да и существовать то вообщем тоже.

Если говорить другими словами, то по сути для человека природа – это и есть романтическое отражение его души,

“Мцыри” безусловно, можно отнести к типичному романтическому произведению писателей прошедшего времени, ведь каждый из них старался внести что-то свое неповторимое и уникальное в свои произведения, наполнить их романтикой, которая отражала бы душу самого писателя, и его взгляд на эту тематику.

Так же великий русский писатель Лермонтов, которому вообщем-то и принадлежит это произведение постарался отобразить эту невидимую грань между романтической природой и вовсе не романтическими поступками и проделками людей, которым суждено было стать героями данного произведения.

Каждый читатель сможет найти в данном произведении что-то для себя, что-то очень личное и важное.

Роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова

Произведено было написано в 1839 году и считается одним из лучших примеров романтических поэм в России. Здесь входят все важные образцы романтизма, как уникальный персонаж в интересных условиях, диссонанс, случившийся из-за того, что столкнулись два мира – идеальный и реальный, и нельзя исключать, сам пейзаж. Ведь он здесь очень значим, так как помогает понять Мцыри, о чем он думает, чего желает получить в своей жизни.

Но так же помогает показать, насколько герой решителен в своих поступках.

Все события происходят на Кавказе, не далеко от горного хребта. Монастырь, в котором живет юноша, расположен возле двух речек. Нужно отметить, что Михаил Юрьевич Лермонтов описывает реально действующий монастырь, он действует, и по сей день. Этот пейзаж сильно затронул самого поэта.

Ведь изначально, он не знал, куда разместить, главного персонажа. Михаил Юрьевич Лермонтов создал две маленькие поэмы, но лишь побыв на Кавказе, сумел начать работать над данной работой. Ведь само слово Кавказ уже олицетворяет свободу свободомыслие, так как туда отправляли всех, кто нарушал законы (подобным образом оказался и сам поэт).

Пейзаж можно рассмотреть в этом произведении с двух сторон: как видит поэт и как видит сам герой. Обе точки зрения иногда соединяются, и от Мцыри мы можем услышать очень яркие, впечатляющие характеристики окружающего мира. И в такой момент, думается, что сам автор молвит за своего персонажа, что это он сам делится своими переживаниями и бедами, желаем стать свободным.

Изначально, пейзаж описывается как удрученный и угнетенный – жизнь в монастыре. Рассказывая об этом, идет противовес со следующим представлением ожившей окружающей среды, сжато и кратко, поэт тут же идет описывать ситуацию свободы и подневолье. Следует так же указать, что нигде не идет точного описания, как плохо было герою в заточенье.

Об этом мы можем додуматься сами, по яркому рассказу о том, что увидел за эти три дня своей свободы Мцыри. Теплое солнышко, небольшой слабый ветерок, цветущая природа и воркующие птицы, – именно этого, запертых в четырех стенах, был лишен молодой человек. Подобным образом мы видим проблему свободы и заточенья, проблему в судьбе молодого человека.

И благодаря обретенной свободе, к нему приходят воспоминания о своей семье. Туманное воспоминание, которое забрал монастырь, но через какое-то время все восстанавливается и у него зарождается вера оказаться в родном краю.

Описание природы в поэме мцыри

Идея и тематика произведения

В основу поэмы Мцыри положен сюжет о юноше, бежавшем из храма. Его подростковый бунт во всех подробностях описывается Лермонтовым. Скучная жизнь в заточении стала для мальчика настоящим разочарованием, он устал играть роль послушника и решил бежать.

Хоть природа кажется лишь второстепенным персонажем, она постоянно говорит с читателем, демонстрируя свои живописные пейзажи, реки и леса. В её восприятии слушатель постоянно солидаризируется с Мцыри и не понимает монахов, для которых ее удивительные красоты становятся пустым звуком.

Встретившись со всеми опасностями Кавказа, юноша в итоге возвращается к своей темнице. Но происходит это не по его воле. Мцыри несколько дней плутал в лесу и совершенно не знал, в каком направлении ему двигаться.

Так это выглядит на первый взгляд, однако в его трагическое возвращение заложен куда более глубокий философский подтекст.

Роль природы

Работая над поэмой, Лермонтов романтизировал не только личность лирического героя, но и родственную ему природу. На протяжении всего произведения соотносятся два мира:

  • внешний (природный);
  • внутренний (личностный).

Роль природы в поэме мцыри

Однако на этом роль описания природы в поэме Мцыри не заканчивается.

Чтобы понять, какова ее истинная задача, необходимо структурировать имеющиеся в поэме образы и знания об эпохе, в которой жил Лермонтов:

  • формирование и поддержание романтического образа лирического героя;
  • изображение прекрасных пейзажей в угоду жанру;
  • возвеличивание и возвышение природы над человеком;
  • создание конфликта произведения.

Лермонтов проводит некую параллель, сравнивая красоты местной природы со скучной жизнью в храме. Такой контраст лишь усиливает впечатления от рисуемой картины, он заставляет лишний раз сопереживать главному герою и его борьбе со стихией.

Человек в поэме

Человек и природа в поэме мцыри

Кавказ — дикий и непокорный край, но для Мцыри он не враг. Герой стремится подружиться с бурей, стать частью огромного мира, у которого не существует границ. Прожив в храме долгое время, юноша устал от заточения. Ни ночные горы, ни юркие змеи и голодные шакалы не способны напугать его так сильно, как сон с закрытой дверью.

Произведение Лермонтова обычно читают в 8 классе. В сочинении школьникам предлагают высказать своё отношение к поэме. Цитаты Мцыри о природе прекрасно описывают состояние подростка во время взросления. Рискованный и беспощадный мир кажется ему другом. Он не стремится к покою, ведь в тишине рождаются страхи.

Главный герой больше всего боялся остаться один на один с собой, ему было слишком тесно в своём внутреннем мире, поэтому он пожелал обратить свой взор на то, что находится за стенами храма.

Смерть Мцыри

Стремясь познать и охватить необъятный мир, Мцыри тем самым погубил себя. Он почувствовал себя бойцом, хищником, но в момент встречи получил смертельные раны.

Несмотря на множественные повреждения, мальчик одержал героическую победу в схватке со зверем и продолжил путь, будучи уже полностью измождённым.

 природа в поэме мцыри

Его разочарование не знало границ, когда после нескольких дней дороги он вернулся к своей темнице. Это очень сильная сцена, в которой Лермонтов демонстрирует ограниченность человеческой сущности. Сколько бы юноша ни взял от природы, он не способен вернуться к дикости.

Поэма Лермонтова — это не просто история побега, а рассказ о тесных взаимоотношениях человека и природы, их родственной близости и в то же время полной недосягаемости из-за давно утерянной связи.

Читайте также: