Сочинение патриотизм капитанская дочка

Обновлено: 05.07.2024

Да, для нас это грязь на калошах,

Да, для нас это хруст на зубах.

И мы мелем, и месим, и крошим

Тот ни в чем не замешанный прах.

Но ложимся в нее и становимся ею,

Оттого и зовем так свободно — своею.

"Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте же под Москвой,

Как наши братья умирали!"

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Русские солдаты были готовы отдать жизнь за спасение своей страны, за светлое будущее своих потомков. В этом произведении поэт показывает, как силен и могуч русский народ, как творится история России, основанная на искреннем патриотизме.

Ложный патриотизм

Проблема ложного патриотизма поднималась в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого "Война и мир". В этом произведении мы видим Федора Долохова, солдата, известного своей яростью на поле сражения, а также эгоизмом и самовлюбленностью. Он шел в бой не для того, чтобы защищать Родину, семью, честь, а лишь за тем, чтобы показать себя смелым воином, желая обратить на себя внимание. Его геройство в большей степени показное, направленное на самоутверждение. Он обязательно потом напомнит о своих успехах начальству. Этим примером Лев Николаевич хочет донести до нас, что всегда можно легко отличить истинный патриотизм от демонстративной игры на публику ради своего блага.

Пожертвование собой во имя Родины

Смотрю назад, в продымленные дали:

Нет, не заслугой в тот зловещий год,

А высшей честью школьницы считали

Возможность умереть за свой народ.

Во время войны защищать Родину шли как мужчины, так и женщины, считая это своим долгом, чтобы в День победы им не было стыдно. Автор этого произведения стремится донести до нас, что женщины в период войны испытывали очень сильные патриотические чувства и всегда были готовы с честью умереть за свою страну.

«Туда, куда нужно!— Сусанин сказал.—

Убейте! замучьте!— моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

Именно последние слова верного своей Родине солдата подтверждают его искрений патриотизм и готовность умереть за своего царя. Автор приводит этот героический и самоотверженный поступка в пример будущим поколениям, ради воспитания в них чувства любви к своей стране.

Прославление Родины

Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стежку серую.

О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую.

Это произведение наполнено патриотизмом, оно воспроизводит самые искренние чувства поэта, в нем он говорит о великолепии русской природы. Он пытается донести до нас свою искреннюю любовь к Родине, чтобы мы могли гордиться страной, в которой живем.

Моя безбожная Россия,

Священная моя страна!

Ее равнины снеговые,

Ее цыгане кочевые,-

Ах, им ли радость не дана?

Поэт в этом отрывке показывает, как свята и дорога ему наша страна, как хорошо в ней жить. Он хочет донести до нас, что любовь к России пробуждает ее прекрасная природа и сами люди, что говорит о его искреннем патриотизме.

Встает заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима!

В своем произведении автор пишет о неоспоримом величии России, напоминает великие победы нашей страны над монголо-татарским игом и французской армией Наполеона. Эдуард Асадов стремится донести до нас, что необходимо помнить историю нашей страны и гордиться ею.

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая

Дайте родину мою"

Сергей Есенин описывает красоту России, говорит о том, как сильно он любит ее, как хорошо ему здесь жить. Прославление своего Отечества на весь мир является проявлением истинного патриотизма, ведь только искренняя любовь к Родине может вдохновлять на подобные стихотворения. Этим он показывает свои теплые чувства к своей стране, ведь для него родной край лучше рая.

Не обольщусь и языком

Родным, его призывом млечным.

Мне безразлично — на каком

Непонимаемой быть встречным!

Своей любовью к стране Марина Цветаева показывает чувство патриотизма, которое не угасло в ней даже вдалеке от дома.

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

Поэтессе удается очень красочно и выразительно передать на письме свои теплые чувства к стране, и именно благодаря этому она пробуждает у читателей чувство патриотизма, искренней любви к матушке-России.

Как прекрасна наша страна! Восхищаются ей и наши граждане, и иностранцы, всех поражает она своим величием. Это отражено и в одном из официальных символов России – нашем гимне, написанном Сергеем Михалковым, первые строки которого гласят:

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Главная задача автора состояла в том, чтобы пробудить патриотизм в сердцах людей, и он достиг ее: его слова знает каждый гражданин страны, при прослушивании гимна по коже пробегают мурашки и охватывает гордость за великую нашу Россию.

Любовь к Родине

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Поэт сравнивает себя с тучами, бессмысленно плывущими по небу, ведь он поневоле покинул любимый край, стал изгнанником и переживал глубокую грусть. Не желая смириться со своей судьбой, Михаил Лермонтов все равно остается горд и независим, хоть и несчастлив. Это стихотворение показывает, что истинный патриот, любящий свою Родину, не сможет жить спокойно вдалеке от дома, он будет чувствовать себя как туча, плывущая неизвестно зачем, неизвестно куда.

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые,-

Как слезы первые любви!

Видно, что настоящий патриот, которым был Блок, любит свою страну со всеми ее недостатками. А этим стихотворением автор пытается донести до нас, что красота и величие России состоит в простых повседневных вещах. Блок пишет о ней без приукрашивания действительности.

Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.

Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Честное и трепетное отношение к государевой службе проявляется по ходу повествования и у других героев. Например, капитан Миронов — начальник крепости, куда попадает служить Петр Гринев — несмотря на внешнюю безопасность и удаленность крепости, самоотверженно выполняет свой долг, каждый день устраивая учения среди небольшого гарнизона. Под стать ему и супруга его, Василиса Егоровна, которая на правах жены коменданта отказывается перед лицом неминуемой смерти покинуть крепость, желая скорее умереть вместе с храбрыми защитниками. Отношение к государственной службе, к своему Отечеству и Царице проявляются у героев особенно ярко перед лицом смерти, грозящей от пугачёвских повстанцев. Капитан Миронов, решившийся на смелую вылазку, оказывается в руках мятежников и решительно отказывает в присяге самозванцу, за что будет мятежниками вздернут на виселице. Его примеру следует и верный долгу Иван Игнатьич, а Гринев, счастливо избегнув этой участи, тем не менее, был вполне готов к подобной смерти, до конца отказывая Пугачёву в присяге.

Вообще же в повести фигурирует такая сложная тема, как взаимоотношение крепостных и их господ. И против коммунистического эталона о всесильном, деспотичном хозяине и угнетаемых крестьянах выступает нравственная параллель Савельич — Гринев. Конечно, Петр ведет себя в отношении старика не всегда по — христиански, но, тем не менее, он всякий раз просит у него прощения; Гринева терзает совесть в отношении нанесенных им Савельичу обид. Савельич же, в свою очередь, жизнь готов положить за своего господина. То есть во взаимоотношении формально начальника и подчиненного мы видим отношения двух духовно родных, близких друг другу людей. Во всем этом прослеживается ярко выраженная христианская нить высокой морали и нравственности.

В заключение хочу отметить, что Пушкин затронул в своем произведении краеугольные для России и русского человека понятия бунта и смирения как двух совершенно противоположных, полярных понятий. Бунт в понимании православного вероучения есть богоборчество, ибо выступает против Богом установленного миропорядка. Именно поэтому он контрастирует с верой в Бога и христианским смирением, которые являются залогом счастливой жизни.

Читайте также: