Сочинение памятник белому гусю

Обновлено: 30.06.2024

Если бы птицам присваивали воинские звания, то этому гусю следовало бы дать адмирала. Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.

Ходил он важно, обдумывая каждый шаг. Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды.

Одним словом, Белый гусь был самой важной персоной в деревне. В силу своего высокого положения жил он беспечно и вольготно. На него засматривались лучшие гусыни деревни; ему принадлежали лучшие

Но самое главное – то, что плес, на котором я устроил приваду, Белый гусь считал тоже своим. Из-за этого плеса у нас с ним давняя тяжба. Он меня просто не признавал.

То он кильватерным строем ведет свою гусиную армаду прямо на удочки. То затеет всей компанией купание как раз у противоположного берега.

Много раз он поедал из банки червей, утаскивал куканы с рыбой. Делал это не воровски, а все с той же степенной неторопливостью. Очевидно, Белый гусь считал, что все в этом мире существует только для него одного и, наверное, очень бы удивился, если бы узнал, что сам-то он принадлежит деревенскому

мальчишке Степке, который, если захочет, оттяпает Белому гусю голову, а Степкина мать сварит из него щи со свежей капустой.

Однажды весной, когда я пришел на свое любимое место ловить рыбу, Белый гусь уже был там. Увидев меня, он зашипел, раскинул крылья и двинулся на меня. Подбежавший Степка объяснил, что сейчас у гуся гусята, вот он и бросается на всех.

– А мать-то их где? – спросил я Степку.

– Сироты они. Гусыню машина переехала.

Только теперь я разглядел, что одуванчики, среди которых стоял Белый гусь, ожили и сбились в кучу и испуганно вытягивают желтые головки из травы.

Как-то раз, когда я был на своей приваде, я не заметил, как из-за леса наползла туча, потом налетел вихрь; сразу вокруг все зашумело, и туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. Гуси, растопырив крылья, полетели в траву. Под ними спрятались выводки.

Вдруг по козырьку кепки что-то стукнуло, и к моим ногам скатилась белая горошина.

Гуси замерли в траве, тревожно перекликаясь.

Белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове, гусь вздрагивал и прикрывал глаза. Когда особенно крупная градина попадала в темя, он тряс головой и снова выпрямлялся.

Туча свирепствовала с нарастающей силой. Гуси не выдержали и побежали, а град гулко барабанил по их пригнутым спинам. То здесь, то там слышался жалобный призывный писк гусят.

А к моим ногам скатывались уже не круглые горошины, а куски наспех обкатанного льда.

Туча умчалась так же внезапно, как и появилась. Под солнечными лучами белый запорошенный луг на глазах темнел, оттаивал. В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссеченные гусята.

Они погибли почти все.

Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. И только на его середине никак не растаивала белая кочка. Я подошел ближе.

Это был Белый гусь. Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. Серый немигающий глаз глядел вслед улетающей туче.

По клюву из маленькой ноздри сбегала струйка крови.

Все двенадцать пушистых “одуванчиков”, целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу из-под крыла Белого гуся. Весело попискивая, они рассыпались по траве, подбирая уцелевшие градины. Перед ними открывался удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца.

Комментарий. Рассказ Е. Носова “Белый гусь” необычен тем, что в нем описана история не человека, а птицы.

С любовью и восхищением рисует автор Белого гуся, подчеркивая его красоту, силу и важность. Это была смелая и гордая птица, уверенная, что весь мир принадлежит ей.

Но вот случилось несчастье: погибла гусыня, и Белый гусь сам стал заботиться о малышах, став для них и матерью, и отцом.

Неожиданно налетевший ливень и град показали, сколько в нем самоотверженности и любви к детям. Кажется, что не инстинкт самосохранения движет им, а вполне осмысленные человеческие чувства. Автор с глубоким уважением и сочувствием рисует картину, когда градины, одна больше другой, бьют его по голове, а он сидит неподвижно и терпеливо, спасая под своими крыльями детей. Грустью проникнуты строки, описывающие его гибель.

Он погиб, но все двенадцать “одуванчиков” остались целы и невредимы.

Умный и тонкий рассказ Е. Носова учит нас любить и лучше понимать природу, видеть в ней не обычных птиц и зверей, а существ, близких и дорогих нам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Развивающая: обогащение и усложнение словарного запаса, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательная: воспитание чуткости, восприимчивости к окружающему миру, гуманного отношения к животным и ответственности за их жизнь.

Вступление. Погружение в тему.

- Сегодня нас ждет встреча с одним очень интересным произведением Евгения Ивановича Носова. Этот рассказ необычен тем, что в нем передана история не человека, а птицы.

- Ребята, закройте глаза и внимательно прослушайте музыкальное произведение, одновременно продумывайте, что вы представляете, что чувствуете, слушая его. (Село. Летнее утро. Проснулась природа. Гомон птиц, голоса животных)

- А каких домашних животных вы представили? Есть ли у вас любимые?

( Дети называют)

- Чаще всего ими являются кошки, собаки. А могут ли быть любимыми домашние птицы, в частности, гусь? Что вы знаете о гусе? Каким его представляете? Что можете о нём сказать? (Дети подбирают слова, словосочетания. Например: красивая, гордая, величественная птица, у неё агрессивный характер)

2.. Словарная работа.

- Поскольку в рассказе довольно много незнакомых слов заранее на­пишем их значения в тетрадях и обратим на них внимание во время чтения и анализа (работа по слайду)

Осмысление прочитанного

- Понравился ли вам рассказ? Ка­кое чувство он вызвал у вас и почему?

Рассказ Носова отличается своей жизненной полнотой: в нем и юмор, и грусть, смешное чередуется с драматичес­ким, ярки и сочны картины природы, особен­но описание стихии; убедителен и выразите­лен образ главного героя — Белого гуся. Притягивает своим обаянием и автор — че­ловек добрый и мудрый, который живет в гармонии с миром природы, не вознося себя над ней, а ощущая себя ее частью. Рассказ пробуждает добрые чувст­ва: нам жалко гуся и погибших гусят, восхищаемся под­вигом Белого гуся, радуемся, что его дети остались живы и видят большой, сверкаю­щий всеми красками мир.

- Какие ваши первые впечатления о герое рассказа?

(красивый, степенный, важный, неторопливый, властный, гордый - адмирал).

- Что такое адмирал? Найдите в словаре (слайд) адмирал и гусь

Адмирал - высшее воинское звание командного состава военно-морских сил, а также лицо, имеющее это звание. Адмирал флота (высшее звание адмиралов. (“Толковый словарь русского языка” под редакцией С.И.Ожегова)

2.Работа в группах.

- Охарактеризуйте гуся: 1 группа- по внешности, 2 группа – по повадкам, 3 группа – по характеру.

Значит, по выправке и красоте он достоин называться адмирал (кстати, что это за средство выразительности? – метафора)

Во время выступлений на доске составляется синквейн. На доске запись- адмирал

-Действительно, гусь воинственно настроен, но почему автор готов при­своить ему звание адмирала, а не генерала? Посовещайтесь в группах и ответьте

Синквейн дополняется.

важный храбрый аккуратный

гордый бесстрашный красивый

способен на подвиг

- Обратите внимание, гусь способен на подвиг. Первоначальная метафора адмирал приобретает другой оттенок значения. Адмирал не только по выправке, а по поступку. Он жизнь свою посвятил детям

-Значит, заглавная буква в названии птицы тоже неспроста? Что хотел сказать автор на ваш взгляд?

-Какое чувство вызывает конец рассказа? Остается ли от него чувство безысходности? Почему?

Гусь-отец – герой, так как подарил этот мир детям ценой своей жизни, а подвиги часто увековечиваются в памятниках

3. Рассказ учителя о памятниках животным.

В мире существует немало памятников животным, которые чем-либо прославились

или отличились. Больше всего таких памятни­ков поставлено собакам. Широко известен па­мятник сенбернару Барри, спасшему сорок человек в Альпах. Барри был профессиональ­ным спасателем, который находил занесен­ных снегом людей. Памятник ласточкам установили жители города Грисвилл в благодарность за уничтожение комаров (одна ласточка съедает в день до 1000 комаров). Памятник очень полезен для ласточек: это двадцатиметровая башня, увешанная домиками для птиц. Памятник собаке рус­ского ученого И.П.Павлова стоит в Санкт-Петербурге, в саду Института экспериментальной медицины. Так люди почитают память собаки, послужившей для науки.

А совсем недавно, 25 января 2000 года, в нашей северной столице установлен памятник “Хорошему коту”. После блокады, когда во время голода съели всех кошек, в Ленинграде расплодились крысы и мыши - разносчики опасных инфекционных болезней. Тогда по специальному распоряжению правительства в город срочно доставили целый вагон усатых охотников. Их выпустили на улицы, и вскоре наступление грызунов было остановлено.

- Так давайте и мы попытаемся создать проект такого памятника.

Подумаем, где будет стоять этот памят­ник и почему, из какого материала и почему он будет высечен, каким будет изображен гусь, какую идею будет вы­ражать памятник, будет ли на нем какая-то надпись, и если да, то какая.

Представление, защита и оце­нивание работ.

«Памятник Белому гусю будет стоять на высоком берегу реки, так как река — это его любимые владения. Здесь он — настоящий адмирал своей гусиной фло­тилии, которая беспрекословно подчиняется главнокомандующему.

Памятник высечен из мрамора, потому что этот камень лучше всего передает ослепитель­ную белоснежность оперения гуся — его неза­пятнанного "адмиральского кителя".

Небольшой по размеру, он поместится на высоком постаменте в виде куба из серого гранита. Гранит будет символизировать стой­кость и мужество гуся-отца, не дрогнувшего перед страшной стихией.

Белый гусь распластал огромные крылья, из-под которых выглядывают маленькие гуся­та. Голова гуся поднята к небу, будто он всмат­ривается в темную тучу, которая грозит гибе­лью его детям.

На постаменте крупная надпись: "Спасе­ны!" А чуть ниже, помельче: "Этому гусю сле­довало бы дать чин адмирала".

Вокруг памятника все в золотых цветах одуванчиков. Над ним поют жаворонки, лета­ют стрекозы. Сюда любят приходить дети. Девочки обычно плетут венок из одуванчиков и надевают его на голову мраморного гуся, и тогда он кажется героем из древних времен, увенчанным венком победителя. И он дейст­вительно победитель — победитель страха и смерти. А силы и мужество для этой победы ему придала любовь.

IV. Рефлексия.

- Если бы вам лично пришлось быть на месте описанных событий, попытались бы вы что-то изменить?

-Что именно и почему?

-Может быть, можно было по-другому поступить, найти какой-то другой выход?

- Какой вывод вы сделали для себя?

- Является ли этот рассказ поучительным в выборе поступка?

Вывод. Евгений Иванович Носов – влюбленный в природу человек. Он умеет видеть в обыденном красоту, а в самом обычном – сказку. И пусть не всегда со счастливым концом. Рассказ, повествующий нам о Белом гусе, о простой домашней птице, под пером писателя превращается в великолепную сказку, почти легенду. О чем она ? Конечно же, о красоте и жестокости, о восхищении красотой, о жизни и смерти… А еще о том, что надо любить все живое на земле. Любите природу, и она откроется вам совсем с другой стороны.

Домашнее задание на выбор: закончить проект памятника Белому гусю на альбомном листе или словесно его описать.

Я бы поставила в какой-нибудь деревеньке, неплдалеку от деоевчнных домов. Ну а если бы в городе,то где-то в парке,возле деревьев илина тихих и спокойных улицах.

Народ, а не помещики. автор четко разделяет два этих класса.

Народ- "души", это безвольные люди, которые полностью зависят от помещиков (время отмены крепостного права еще не пришло). каков хозяин, такова и жизнь народа.

У Сабакевича избы крепкие, народ работящий. потому что сам Сабакевич грузный. все делает на славу, живет по уму.

У Плюшкина крестьяне нищие, убогие, даже воздух у них готов забрать помещик. ведь и Плюшкин таков- готов ободрать до нитки; богат, но при этом выглядит как нищий.

Живыми душами помещики дорожат, ценят; неживых готовы продать, лишь бы нажиться на людях и после их смерти. Получается, что и при жизни крестьяне в цене и после смерти тоже становятся валютой. Жизнь их малоценна, а за мертвых помещики все равно платят.

Здравствуй Тёма. Я хочу тебя похвалить за то, что ты спас Жучку. Ты благородно поступил- достал собачку из колодца. Не каждый так может! Ты очень хороший и смелый мальчик.

В повести Тургенева "Бежин луг" повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича. Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось.

Самый старший из них - Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ради забавы. Одет он был отлично от всех остальных мальчиков: ситцевая рубаха с каемкой, армячок, собственные сапоги. Также у него был гребешок - редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, "белоручка". Федя по-хозяйски лежал, оперевшись на локоть. Во время разговора он вел себя деловито, задавал вопросы, важничал. покровительствующе разрешал мальчикам делиться историями.

Десятилетний Костя привлек внимание охотника задумчивым и печальным взглядом его черных блестевших глаз. Лицо Кости маленькое, худое, сам он низкий. Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит "братцы мои". Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом. Но Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Одет он так же бедно, как Павел.

Написать сочинение о том куда бы вы поставили памятник белому гусю ответьте плиз нужно срочно.


Я бы поставила в какой - нибудь деревеньке, неплдалеку от деоевчнных домов.

Ну а если бы в городе, то где - то в парке, возле деревьев илина тихих и спокойных улицах.


Зачем нужно изучать памятники древней РусиСочинение?

Зачем нужно изучать памятники древней Руси


СРОЧНО НУЖНО ?

Краткое содержание "Белый Бим черное ухо" ( P.

S. - но так что бы потом можно было написать сочинение на любую тему ) !


Сочинение по теме : Книга , которой я бы хотел бы поставить памятник ?

Сочинение по теме : Книга , которой я бы хотел бы поставить памятник .


Нужна ли война современному миру?

Нужна ли война современному миру?

Помогите написать мини сочинение на эту тему плиз.


Народ?

Плиз)) мне нужно написать сочинение на тему родины в лирике Есенина.


Сочинение на тему мои летние каникулы плиз нужно срочно и сейчас?

Сочинение на тему мои летние каникулы плиз нужно срочно и сейчас!


Помогите написать сочинение на тему : памятные места Узбекистана ?

Помогите написать сочинение на тему : памятные места Узбекистана .

Это надо написать сочинение о архитектурных памятников узбекситана и их достопремичательностей.

Разрешаю пользоваться интернетом но не списывать из него .

Нужно написать красивое сочинение , Это задание не для новичнов - и не для хорошистов !


О чём думают собаки(нужно братишке написать сочинение на эту тему)помогите плиз?

О чём думают собаки(нужно братишке написать сочинение на эту тему)помогите плиз.


Сочинение на тему памятник(любой) Беларуси?

Сочинение на тему памятник(любой) Беларуси!


Памятник Тому Сойеру за что вы хотите поставить памятник?

Памятник Тому Сойеру за что вы хотите поставить памятник.

Вы находитесь на странице вопроса Написать сочинение о том куда бы вы поставили памятник белому гусю ответьте плиз нужно срочно? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Потому что жизнь это своеобразный вид спорту, и здесь, как и в спорте, определяется победители путем "состязаний"и "сложных" условий. Можно и не соревноваться, а просто наслаждаться игрой).


Погоди 2 недели и будешь отдыхать лето .


Вот на фото посмотришь.


"Всадник Алеша"Юнна Мориц План : 1)Верхом на лошади, в гости к отцу. 2)Заявление начальнику спортивного лагеря. 3)Дорожные мысли. 4)Но приезжать, наконец, - это грустно. 5)Этот мир, в котором гостил. 6)"Невероятная тайна будущего". 7)Трапеза вт..


Помню, как - то летом у бабушки в деревне пошли мы с другом Никитойпо грибы. Идём по лесу ни одного грибочка. Подумали не зря же ходили в лес. Решили на болото сходить клюквы поискать. Дошли мы до болота, а там бревно лежит вместо мостика. Я пош..


Это было обычным днём , моя подружка обычно заходит ко мне и мы вместе решаем задачки , но в этот раз она что то задержалась . Но тут из подъезда я услышала крик подружки , вышла посмотреть . Оказывается она когда поднималась по лифту ко мне , заст..


Великий русский учёный, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рождён 19 - ого ноября 1711 - ого года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Очень рано ему удалось освоить грамоту. Бу..


Посмотрели мы в окно. Все кругом белым бело, Дороги снегом замело. Не хотим сидеть мы дома На улице чудесная погода.


Произведение "Мастер и Маргарита" написано в жанре романа. Начат в конце 20 - х годов 20 века, но не завершен автором. Впервые опубликован в 1966 - 1967 гг. В журнале "Москва". Сюжет романа сложен, он состоит как бы из нескольких произведений. Д..


Базаров был человеком, отрицающем все ценности отцов, но взамен этого отрицания он ничего выдвигал - у него не было никаких нравственных приоритетов, такие люди опасны для общества , потому что несут своим нигилизмом одни разрушения и Тургенев решил ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: