Сочинение отзыв по рассказу живое пламя 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.

Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е.И. Носова, его философская глубина.

– Вот и все, – сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

– Да, сгорел… – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Оказывается, сын тети Оли погиб на фронте, спикировав на крошечном самолете на спину тяжелого фашистского бомбардировщика…

Живое пламя - так назвал автор рассказ, посвящённый памяти погибшего лётчика. Молодой воин отдал жизнь в войне, и память о нём живёт в сердце его матери. Эта память живая, и цветы, которые она посадила на своей клумбе, тоже живые. Они горят алым пламенем, их жизнь коротка, как коротка была жизнь её сына. Маки - цветы нежные, трепетные - и одновременно яркие. Их алый цвет как цвет боли и страдания от горькой потери.
Рассказ вызывает щемящее чувство горечи. И клумба с алыми цветами остаётся в памяти надолго . Эта память о страшной войне.

Есть хорошее сочинение на тему Отзыв о рассказе Е. И. Носова "Живое пламя", можете почитать)

В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.

Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.

– Вот и все, – сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

– Да, сгорел… – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Оказывается, сын тети Оли погиб на фронте, спикировав на крошечном самолете на спину тяжелого фашистского бомбардировщика…

Для каждой женщины самая невосполнимая потеря – смерть ребенка. У тети Оли на сердце незаживающая рана, она постоянно помнит о своем погибшем сыне и гордится им. Даже недолговечная красота сверкающих маков напоминает ей о недолгой жизни сына, о его подвиге и ее одиночестве.

2) Где и когда происходят изображенные в нем события?

3) Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?

4)Кто из героев особенно понравился?Почему?

5)Каков язык книги (что запомнилось,показалось необычным,свежим)

6) Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?

7)Помогли ли вам лучше понять книгу иллюстрации, предисловие,послесловие?

Пишем отзыв по предлагаемому плану по рассказу "Живые маки"


Основной темой рассказа "Живые маки" является смысл жизни каждого человека. Автор поднимает тему "осознанной, яркой, событийной жизни, в противовес пошлого, никчемного существования.


События, которые описаны в рассказе относят нас в послевоенное время в небольшую деревушку, где писатель снимает жилье у одной женщины. Сын этой женщины, погиб на войне.


Самым запоминающимся для меня стал эпизод сравнения маков, которые хозяйка не особо любила за их скоротечное цветение, с жизнью ее собственного сына, который так же ярко цвел - жил, но совсем мало. Маки становятся неким проводником, дающим этой женщине понимание того, что жизнь ее сына была полна смысла и, наверное, счастливой, т.к. прошла она мгновенно, но в полную силу, с избытком.


Хотя про сына Ольги Петровны только вспоминают в рассказе, для меня он является главным героем этого произведения. На примере его жизни показано, что человеку дано много шансов в жизни, и пусть не все они ведут к подвигу, яркость жизни может проявляться и в другом: в научных открытиях, в достижениях спорта, главное - это искать себя и стремиться сделать что-то интересное, нужное и полезное не только себе, а для людей. Мы живем, благодаря другим людям, и наша жизнь в ответ должна быть полезна еще кому-то.


Рассказ написан очень живым языком, где среди скромных матиолл узнаешь себя, а среди бутонов новых маков - наше подрастающее поколение, еще чистое и открытое для добра и справедливости.


Рассказ Носова заставил остановиться и подумать о том, что я делаю не так в жизни и как ее можно изменить, чтобы она наполнилась смыслом. Ведь никогда не поздно переосмыслить ее и начать все заново, в любом возрасте. Добро не имеет сроков давности или годности, добро - "продукт" качественный всегда!


Вывод из прочитанного мне подсказал сам автор рассказа, завершив его строками:


Эти слова полностью открывают смысловую идею "Живых маков", которые встречаются среди "незабудок, нарциссов или анютиных глазок".

Думаю, тут нужен средний вариант. Специально рисковать не нужно, но и бояться всего, не проявлять себя, тоже плохо. Наверное, у героини сын не сомневался – идти ли ему защищать Родину. Или можно было отказаться? Поработать даже в тылу… Если у него не были таких сомнений, то у матери могло быть. На то она и мама! Тем более, что она осталась совсем одна – без поддержки.

Сочинение отзыв по рассказу Живое пламя

Изумительный русский писать Носов Евгений Иванович. Он творил в двадцатом веке. У писателя сложилась тяжелая судьба, он собственными глазами видел ту страшную войну. Он всем сердцем и душей почувствовал тяжесть военный лет, ужасные события, которые унесли миллионы жизней в то время. Для автора тема войны очень близка, так как он прожил ее. Поэтому большинство его произведений посвящённые именно военной тематике.

Когда он описывал данный цветок, автор не пожалел слов и эпитетов. Он использовал множество словосочетаний и различный художественный приемов, что бы донести читателю всю ту красоту, которую он смог лично наблюдать.

Очень ярко описывается цветение маков, он говорит, что их цветение происходит очень быстро. Почему он выбрал именно мак? Этот цветок огненно-красного цвета. Этот цвет ассоциируется с кровью. Кровью тех солдат, которые отдали жизнь за свою Родину. За мирное небо над головами. Автор выбрал правильный цветок для сравнения.

Так же героиня рассказа тетя Оля сравнивает жизнь мака с жизнью своего единственного сына Алексея. Парень был очень юн, но был вынужден идти и защищать свою Родину. К большому сожалению, парень разбился, его самолет подстрелили фашисты. Самолет падал как последний лист мака на землю. Героиня сравнивает своего сына с этим цветком.

Быстротечная жизнь у мака, такая же жизнь произошла у сына героини. Подводя итог можно сказать, что автор не ошибся с названием, а самое главное он выбрал правильный персонаж – мак, который олицетворяет всех молодых солдат, которые так скоротечно угасли не пожив достаточного времени на белом свете.

отзыв по рассказу

Другие сочинения: ← По книге Красное вино победы↑ НосовАнализ рассказа Носова Кукла →

(1 вариант)

название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.

В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.

Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е.И. Носова, его философская глубина.

(2 вариант)

– Вот и все, – сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

– Да, сгорел… – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Оказывается, сын тети Оли погиб на фронте, спикировав на крошечном самолете на спину тяжелого фашистского бомбардировщика…

Цели: знакомство с творческой манерой писателя, углубление навыков анализа текста; показать многоцветность языка и лиризм мироощущений автора.

Дать знания о том, что Е. Носов продолжает и развивает традиции И. Тургенева, И. Бунина и других русских классиков.

Ход урока.

I. Рассказ учащегося о писателе.

— От чьего лица ведется повествование?

— Какие функционально-смысловые типы текста отражены в произведении?

(Повествование с элементами описания и рассуждения.)

— О чем рассказ? Как можно определить его тему?

(Отражение в образе цветения мака короткой, но яркой жизни человека.)

— Как развивается тема в структуре рассказа? На какие части в соответствии с развитием темы можно разделить текст?

(Тема развивается на основе простого сюжета. В соответствии с этим текст можно разделить на композиционные части

1.Устройство клумбы и разговор о маках, как непригодных для клумбы цветах – завязка.

3. Яркая жизнь цветов; описание цветущих маков – кульминация.

4. Маки погасли – спад действия.

Какую роль играют эти части в композиции повествования?

— В чем особенности отражения событий рассказа во времени?

(В четкой временной последовательности есть два фрагмента, когда повествователь углубляется в план давно прошедшего времени:

2ч. – разговор с хозяйкой о ее сыне;

4ч. – рассказ о судьбе сына тети Оли.

Так в тексте создается необходимая временная перспектива.)

— В каком времени дан образ сына тети Оли?

(В композиции он отнесен к давно прошедшему (военному) времени; в том времени, о котором ведется повествование, он соотносится с цветущими маками.)

— Почему образ маков является в рассказе ключевым?

(Он проходит через все повествование, актуализируется в описании и приобретает в художественно-образном строе рассказа особый смысл, который отражается в названии.)

— Как развивается этот образ в каждой из частей рассказа?

— Какова микротема 3 части?

— Красота цветущей клумбы.

— Какими средствами представляет повествователь цветущую клумбу и как акцентирует при этом образ маков?

(Описание строится на сопоставлении цветения всей клумбы и маков в центре ее. Сопоставление основано на том, что пестрое великолепие клумбы описывается подробно, живописно, перечисляются разные цветы и передается их особый характер – за счет цветовых определений и образных характеристик…Описание достаточно динамично за счет глаголов: расстилался, опоясывала, пестрели, раскачивались. Маки сразу выделяются положением в центре и над остальными цветами.)

— Как показаны маки на фоне окружающего многоцветья?

— Цветение маков – это кульминация рассказа. Какие образы выступают доминантой описания?

Получить полный текст

Метафорически представлено цветение маков как горение, причем особая живость, динамизм образа создается за счет соотношения с ветром, солнцем. Очень важны здесь эпитеты со значением различных оттенков красного цвета: алый, трепетно-яркий, густой багрянец.

Интенсивность жизни-горения, которую являет цветение маков, и впечатление повествователя подчеркивается в тексте восклицательным знаком, динамичностью самой конструкции, эмоционально-смысловым тире.)

— Как завершается описание маков в этой части?

— Какова микротема этой части?

(Соотношение жизни маков и человека. Метафора сгорел

Слово учителя:

— Представление короткой, но яркой жизни в образе маков не просто наглядно, выразительно передает такую жизнь. Оно формирует в рассказе мотив памяти

— Каков смысл названия рассказа?

(Оно содержит в себе весь объем художественно-образного смысла, созданного в тексте: это и цветущие маки, и жизнь человека, подобная им, и вечная память о людях, проживших короткую, яркую жизнь,- и сущность самой жизни, с ее силой, энергией и вечным возрождением, вечной устремленностью к солнцу в непрерывном движении.)

Анализ рассказа“ ЖИВОЕ ПЛАМЯ ”: Композиция рассказа

…как белые кони, Разметав свои гривы, несутся, бегут, Замирают от ужаса дикой погони, И себя торопливостью жадною жгут.

Опрокинулись, вспыхнули вправо и влево, — И, пред смертью вздохнув и блеснувши полней,

На песке умирают в дрожании гнева Языки обессиленных белых огней.

Да, в стихотворениях Константина Бальмонта практически не звучали гражданственные темы. Он был погружен в мир звуков и чувств, в мир философских раздумий о смысле жизни. Однако Бальмонт был и остается в русской лирике одним из самых музыкальных поэтов, умеющих также создавать и яркие зрительные образы. Для искусства XX века вообще характерна синкретичность, то есть соединение поэзии, музыки, живописи. Мы видим удачный пример такого слияния в стихотворениях Бальмонта.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Моя первая работа, помидорами не закидывайте.

Рассказ составлялся по плану

1)Тема и основная мысль произведения (В конце :))

2)Где и когда происходят эти события

3)Какие места рассказа произвели на вас наибольшее впечатление

4)Кто из героев вам понравился? Почему?

5)Чем обогатила вас книга, над чем из ее содержания можно задуматься?

6)Помогли ли вам лучше понять книгу иллюстрации, предисловие, послесловие?

Сегодня я хочу вам рассказать о произведении Е.И.Носова "Живое пламя"

Происходит это в саду Ольги Петровны, в гости к которой приехал ее племянник, который решил посеять немного маков, хотя его тетя и не разрешила ему сделать это, говоря, что они цветут только пару дней, а потом они только портят картину ее клумбы.

Лично меня в этом рассказе больше всего впечатлило то, что маки "горят" хоть и не долго, но очень красиво, как будто не задумываясь о своем будущем.

Наиболее интересен из этих героев мне показался мальчик, который отличился своей любознательностью, и не послушал его тетю.

"Ну, какой из мака цвет! Это овощ. Его на клумбе вместе с огурцами сеют." Так же мальчик был очень трудолюбив, помогал ей на огороде

Сам рассказ написан очень интересно, читая его, мы как будто видим эти маки, "горящие" не смотря ни на что. К этой книге даже не требуются иллюстрации, из одного описания этих маков, мы ощущаем их завораживающую красоту.

Основной мыслью этого рассказа является то, что не смотря ни на что надо все время двигаться вперед, жить в полную силу, так как она не так длинна, как нам кажется.

Читайте также: