Сочинение отзыв о рассказе бежин луг

Обновлено: 28.06.2024

Чему учит рассказ "Бежин луг"
Рассказ учит не увлекаться и не забывать следить за дорогой. Учит любить природу и замечать красоту в самых простых и обычных вещах. Учит не бояться ночной темноты, таинственных звуков и страшных историй. Учит тому, что человек сам придумывает для себя страхи, если чего-то объяснить не в состоянии.

Отзыв на рассказ "Бежин луг"
Мне очень понравился этот рассказ по двум причинам. Прежде всего, в нем чудесно описана красота ночной природы, а также потому, что рассказы мальчиков были такими интересными и немного наивными. И мне жаль Павлушу, который показался мне самым интересным и смелым мальчиком из всех.

Пословицы к рассказу "Бежин луг"
Ночь ночевать - не век коротать.
У страха глаза велики.
Ночью все лошади вороные.
Не страшись, да и не хвались.
Бойся - не бойся, а судьбы не миновать.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Бежин луг"
В прекрасный июльский день автор охотился в Тульской губернии. Он настрелял много дичи и под вечер отправился домой. Он поднялся на горку, но вместо ожидаемой местности увидел другую, совершенно незнакомую. Автор некоторое время брел почти наугад, а на небе уже зажглись звезды. Наконец он вышел на обширную равнину, в которой узнал Бежин луг.
Он увидел огоньки и пошел на них. Возле костра автор увидел нескольких крестьянских детей, которые сторожили коней.
Мальчишек поразило появление автора, но они быстро опомнились и пригласили охотника к костру. Они немного поговорили и автор стал рассматривать ребят.
Мальчишек было пять.
Старший мальчик Федя принадлежал видимо к богатой семье. Ему было лет четырнадцать, он был одет в добротную одежду и явно свои сапоги. Второй мальчик, Павлуша, был большим, со всклоченными черными волосами, большеротый и приземистый. Третьему, Илюше, было как и Павлуше лет двенадцать, он был обут в лапти и имел желтые волосы. Нос Илюши был с горбинкой. Четвертый мальчик, Костя, был лет десяти, печальным и задумчивым, лицо его было в веснушках, а сам он был весьма тщедушным. Последний самый маленький мальчик Ваня был семи лет и лежал, преклонив свою кудрявую голову.
Мальчики постепенно разговорились и Федя, видимо продолжая прерванный разговор, спросил у Ильюши про домового. Тот рассказал, как ночевал как-то с другими ребятами в старой рольне на фабрике и все услышали, как вверху кто-то ходит. Потом само собой закрутилось водяное колесо, и снова встало. А тот спустился и распахнул дверь в рольню. А за дверью никого. Вдруг сами собой стали подниматься крышки чанов, и мальчишки гурьбой убежали, а домовой закашлялся вслед.
Тут слово взял Костя и рассказал про плотника Гаврилу, который заблудился в лесу. И вдруг увидел на ветвях русалку, которая звала его за собой. Гаврила уже было совсем пошел за русалкой, но бог его надоумил перекреститься. Тут русалка заплакала и пропала. А Гаврила с тех пор ходит весь печальный.
Мальчишки замолчали и стали прислушиваться к ночным звукам. В ночи кто-то прокричал, потом пронесся над головами со злым хохотом. Павлуша сказал, что это вороны и спросил не сварились ли картошки. Ребята поели картошки, а потом Илюша стал рассказывать, что на прорванной плотине похоронен утопленник. И вот однажды псарь Ермила поехал туда ночью, как вдруг видит на могиле утопленника барашка. Решил Ермила забрать барашка, взял его на руки, а барашек так ему в глаза смотрит, что не по себе мужику стало. Стал он барашка Бяшей называть, а тот вдруг ему в ответ тоже: "Бяша, бяша" говорит.
Тут собаки встрепенулись и рассказчик замолчал. Собаки убежали в темноту, но вскоре вернулись. А Павлуша сказал, что они верно волка почуяли.
Федя сказал, что Илюша рассказал страхов, и добавил, что место это Варнавицы нечистое. Илюша согласился и рассказал, что недавно видели там старого покойного барина, который бродил и искал разрыв-траву.
Костя удивился и сказал, что думал что покойников можно только в Родительскую субботу увидеть. Но Илюша сказал, что покойников всегда можно увидеть, а в родительскую субботу можно встретить и тех, кто вскорости умереть должен. Он рассказал, как некая Ульяна ходила на паперть и сперва увидела мальчика, который недавно умер, а потом и саму себя, идущую следом. Но Ульяна пока еще была жива, ведь с того случая года не прошло.
Тут Павлуша рассказал как у них в Шаламове тоже предвиденье было. Барин еще сказал, что потемнеет и солнце скроется. И действительно спряталось солнце, а все стали ждать прихода Тришки. И Павлуша пояснил, что Тришка - это удивительный человек, который придет, когда настанут последние времена. И будет Тришка этот соблазнять простой народ.
И вот как случилось предвиденье, так видит народ - Тришка идет, а у самого жбан вместо головы. Как все тут заорали и забегали, а оказалось, что это Вавила шел, который жбан купил и на голову надел.
Мальчишки засмеялись, но тут раздался пронзительный крик - то кричала цапля.
Тут Костя рассказал, что шел однажды мимо бучила, а оттуда кто-то как застонал болезненно, и мальчик сильно перепугался. А когда Павлуша сказал, что в том бучиле как-то лесника утопили, то Костя сказал, что если бы про это знал, еще сильнее перепугался бы.
Тут Илюша рассказал, как один мужик лешего встретил и тот его заплутал, что мужик еле домой вышел
Павел пошел за водой, а Илюша крикнул ему, чтобы был осторожней. а то водяной может за руку схватить.
Тут Костя вспомнил мальчика Васю, который утонул, купаясь в реке. Вернулся Павлуша и сказал, что только что слышал голос Васи, который звал его из воды. Мальчики снова притихли. В небе пролетели кулики, взошел месяц и разговоры прекратились. Все заснули.
Автор пробудился рано утром, поднялся и посмотрел на мальчиков. Все еще спали, только Павлуша открыл глаза и посмотрел на охотника. Автор кивнул мальчику и ушел.
Потом он узнал, что в том же году Павел умер, упав с лошади. Хороший был мальчик!

Тургенев Бежин луг – сочинения + анализ

Анализ рассказа Бежин луг

Жанром данного произведения соответственно является рассказ. Направление рассказа – реализм с элементами романтизма. Эмоции главных героев автор выражает в описании природных явлений. Кроме того, в рассказах мальчиков можно заметить нотки сказочности, на основе народных мифов.

Композиция рассказа классическая, но многослойная по структуре. Она включает в себя описание природы, окружающей охотника, подробные портреты мальчиков и их рассказы.

Герои рассказа – деревенские мальчишки. У каждого из детей свой характер и свои особенности. Павлушу Тургенев описывает как не очень красивого, с неправильными чертами лица, бедно одетого мальчика.

Однако заметен его сильный характер, который сквозит во взгляде и голосе. Характер Павлуши раскрывается в эпизоде, где он немедля бежит за собаками, не боясь волка. Он не верит в суеверия даже после голоса водяного, но верит в судьбу, от которой не уйти. К концу рассказа автор сообщает о смерти мальчика.

Самый старший паренек – Федя, судя по всему из богатой семьи. Он хорошо одет, красив и ведет себя важно, как будто осознавая превосходство над другими. Скорее всего, он пошел охранять скот ради забавы. Федина речь отрывистая, потому, что он опасается сказать лишнее, недостойное по статусу.

Илюша, несмотря на юный возраст, уже работает на бумажной фабрике и знает много поверий. У него вытянутое лицо, нос с горбинкой, сжатые губы и сведенные брови. Илюша опрятно одетый, трудолюбивый паренек.

Маленького Костю автор сравнивает с белкой – у него заостренные черты лица и большие черные глаза. Он тоже одет в бедную одежду, худощав, а лицо его украшают веснушки. Костя кажется печальным и задумчивым, автор рисует его как боязливого паренька.

Самый маленький и тихий Ваня все время лежит под рогожей и любуется звездами на ночном небе. Ему не больше семи лет и у него кудрявые волосы. Присутствие Вани почти незаметно в рассказе.

Тема рассказа – это гармония человека и природы. Не случайно автор включает в рассказ детей, если взаимодействие с природой — это основа жизни, то дети – это будущее.

Проблематика рассказа поднимает вопросы жизни простых людей и отношения человека к природе. Тургенев подчеркивает, насколько важно научить детей бережно относиться к природе, любить труд и быть в ладу с окружающими.

Главная мысль рассказа призывает ценить жизнь во всех проявлениях и быть благодарным за все, что имеешь, ощущать себя частью природы.

Рассуждение про Бежин луг

В своём рассказе “Бежин луг” Тургенев описывает жизнь крестьянских детей в крепостнической России. Он показывает, как нелегко жилось им в это время, как им приходилось трудиться наравне со взрослыми, получая при этом жалкие гроши.

Рассказ ведется от имени охотника Пётра Петровича. Он охотился в лесу и уже собирался идти домой, но в темноте сбился с дороги и вышел к Бежину лугу. Там горел костёр, а рядом сидели деревенские мальчики: Федя, Илья, Павлуша, Ваня и Костя.

Они варили картошку и рассказывали друг другу о нечисти и её проделках. Ребятам было от 8 до14 лет, они выгнали на ночь лошадей на выпас и в разговорах коротали время. В их историях реальность переплеталась с суевериями и необразованностью.

В своем возрасте эти ребята уже многое умели делать: пасти лошадей, работать в поле и дома, собирать грибы и ягоды. К примеру, мальчикам 12 лет уже приходилось работать на фабрике. При этом их жестко эксплуатировали, потому что надсмотрщик даже не разрешил детям на ночь уйти домой. В то время широко применялись телесные наказания, как ко взрослым, так и к детям.

Особенно Тургенев выделил Павла, мальчика из бедной семьи. У него был сильный голос, умный взгляд, спокойствие и уверенность. Пока все сидели, Паша следил за костром, варил картошку и даже бросился спасать лошадей от волка. Этот мальчик говорил не много, но был мудр не по годам.

Автор очень точно передал искренность, доброту и непосредственность деревенских детей. Описывая красоту окружающей природы, он также раскрыл проблемы простого народа: необразованность, нищету, жестокость помещиков и т.д. Описания русской земли и детей пробирают до глубины души.

Заканчивает свое произведение Тургенев описанием рассвета, который служит как бы финальным аккордом. Мастерство писателя дает читателям возможность ощутить красоту родной природы, заметить то, что происходит в ней ежесекундно, дарит надежду на лучшее.

Сочинение по рассказу Тургенева

Также в этом произведении есть такой прием как рассказ в рассказе, что делает это произведение особенным. Этот прием можно сравнить с русской матрешкой. Это когда внутри произведения идет повествование от его героев о случившемся, так сказать, история внутри истории.

Автор в начале произведения описывает русскую природу и все, что его окружает во время того как он возвращается с охоты. Тургенев уделял особое внимание пейзажам русской природы. Но выходя на знакомый холм, автор видит не то, что ожидал, он видит незнакомую для него местность, после чего пытается сориентироваться и все-таки, найти дорогу домой. Но понимает, что заблудился окончательно.

Но вдруг видит огоньки и направляется к ним. Сначала автора встречают две собаки, а потом прибегают крестьянские мальчишки. Действие происходит летом, и лошадей выводили по ночам, чтобы их в жаре днем не мучили оводы и другие насекомые.

А за лошадьми следить отправляли мальчиков, для них же это было желаемым времяпрепровождением. Автор остается с мальчиками, чтобы переночевать, ведь от усталости он не мог продолжить свой путь.

Мальчиков было пятеро. Федя был самым старшим из них, ему было на вид лет четырнадцать, по виду можно было сказать, что он из богатой семьи. Стройный, кудрявый, белокурый со светлыми глазами.

Павел или Павлуша с черными волосами и серым глазами, большой головой и неуклюжим телом, около двенадцати лет как и Ильюше. Ильюша, светловолосый, постоянно натягивал на свои уши шапочку, горбоносый и постоянно щурится. Костя, мальчик лет десяти, с веснушками и глубокими, задумчивыми глазами.

Мальчики рассказывали друг другу истории о сверхъестественных ситуациях, о которых слышали или же сами на себе прочувствовали. В рассказе есть тема народных поверий. Мальчики говорят о приведениях, домовом, водяном, русалке и о родительском дне, в который можно увидеть призрака или же человека который умрет в последующий год.

Павлуша же отличается от других мальчишек и не очень верит в нечистую силу. Но когда идее за водой к реке, слышит голос мальчика, который утонул в этой реке, и мальчик этот звал его. И в конце автор сообщает нам, что Павел в этот год разбивается, упав с лошади.

Также в этом произведении есть тема природы и человека. Тема детей, детей и труда. Как уже сказано, Тургенев придавал большое значение природе. Через описание видов автор передает отношение, настроение, чувства героев. И как же важно, как человек относится к окружающей его среде, надо уважать природу вокруг нас и беречь ее.

О чем рассказ – сюжет произведения

Герой рассказа, Пётр Петрович, охотясь, заблудился в лесу и вышел к месту, которое местные жители называли Бежиным лугом. Здесь он заметил костёр, рядом с которым сидели люди. Подойдя поближе, он увидел мальчиков, которые стерегли табун лошадей.

Они приняли Петра Петровича как доброго путешественника, а не как конокрада, которых сторожи лошадей всегда опасаются. Видно, было в его внешности что-то притягивающее и доверительное. Они по-братски пригласили его к огню и переночевать.

Мальчиков было пять. Федя был одним из заводил, сын зажиточного крестьянина. Павел — немного неказист, но в нём чувствовалась железная воля. У Кости было необычное лицо, похожее на лицо белки, с задумчивым взором. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи.

А у Ильюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд. Мальчики стали рассказывать друг другу разные поверья, связанные с нечистой силой. Конечно, все эти истории – выдумка, но ребята верят всему, ни в чём не сомневаясь. Для них это — развлечение, детские забавы.

Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами именно детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки.

В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета.

Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.

Художественное своеобразие Бежина луга

Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в творчестве писателей и поэтов России. Каждый из них, словно художник, рисовал художественным словом картинку живого уголка природы. Особенно красивыми языковыми оборотами описывается картина русской природы в произведениях И.С.Тургенева.

Каждое его творение – творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствуя психологию человеческой души, повествует о простых вещах в свойственно только ему форме — связи человека с природой.

Каждый мальчик в рассказе – это прежде всего личность, со своим характером, отношением к жизни. Одни из них мальчуган, которого зовут Павлуша. Мальчик не красив внешне, по одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер просматривается уже в детском возрасте. Он варит похлебку, рассуждая о звездах, рыбе, воде.

Мальчик не верит в суеверие, он храбрый и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12 лет), но приятели его уважают и к нему прислушиваются. Впоследствии автор узнает, что Павлушка погибает от падения с лошади.

Старший по возрасту в компании мальчишек тринадцатилетний Федя. Тонкие черты лица, кудрявые светлые волосы, выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из богатой семьи выехал в поле не для работы, а скорее для общения. Ведет себя как старший, держится достойно.

Словно противоположность Федора писатель описывает Илью. Ему как и Павлуше двенадцать лет. Он из бедной семьи, работает на фабрике вместе с братом. Болезненное лицо, мальчик верит во все народные приметы.

С маленьким личиком, покрытым веснушками описывает рассказчик мальчика по имени Костя. Бедно одетый, маленького роста парню на вид лет десять. Он трусоват, но переборов страх каждую ночь выходит на работу вместе с друзьями пасти табун.

Душа компании младший Ваня. О нем Тургенев пишет немного, но из нескольких фраз можно сделать вывод, что мальчик любознательный, с широко открытой душой.

В таких трудолюбивых, красивых душой крестьянских детях видит автор будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову, сказанному мальчишками.

Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянскими мальчиками, их рассказы при ночном костре. Завершает повествование — эпилог, повествование о несчастной судьбе Павла.

Тему рассказа можно определить, как единение человека и природы. Автор психологически тонко подводит к мысли ценности бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей Тургенев видит в них продолжение будущего России.

Главные герои и их характеристики:

  1. Рассказчик – рассудительный, наблюдательный.
  2. Ильюша – ему 12 лет, рассказал больше всего историй
  3. Федя – самый старший в компании мальчишек и самый обеспеченный, 14 лет
  4. Ваня – самый младший из ребят, ему всего 7 лет, почти всю ночь спал
  5. Павлуша – 12 лет, рассудительный и серьёзный
  6. Костя – десятилетний мальчик, грустный

О чем произведение:

Рассказчик заблудился и набрёл на крестьянских мальчишек, стерегущих лошадей. Они рассказали много удивительных историй.

Сюжет — краткое содержание:

Рассказчик заблудился в долине вместе со своим псом и долго бродил ночью по холмам. Внезапно он подошёл к мальчишкам, которые пасли лошадей. Их было пятеро (Ильюша, Павлуша, Ваня, Федя, Костя). Они всю ночь рассказывали легенды и разные истории. Утром рассказчик ушёл от спящих ребят, он смог попрощаться лишь с проснувшимся Павлушей, который вскоре погиб, упав с лошади.

Понравившийся эпизод:

План произведения для пересказа:

  1. Заблудились!
  2. Встреча с крестьянскими мальчишками
  3. Истории Ильюши
  4. Павлуша и рассказы Кости
  5. Старший Федя и самый младший Ваня
  6. Утро и прощание
  7. Трагичная судьба Павла

Главная мысль рассказа:

Очень важно любить природу так, как рассказчик и дети.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит любить окружающий мир и побольше времени проводить на природе.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Рассказы мальчиков были очень увлекательные, а иногда и страшные! Легенды о русалках, мертвецах и Тришке были особенно интересны.

Новые слова и выражения:

Осинник – осиновый лес

Ягдтаж – охотничья сумка

Пословицы к произведению:

Родная земля лучше чужбины, полной серебра и золота.

Только тому почёт будет, кто родину не словом, а делом любит.

Нужно написать отзыв на рассказ "Бежин луг", который будет содержать описание рассказа и момент поравившийся ВАМ с обьяснением причин.

Ночевка на "Бежином луг", который читатель видит глазами заблудившегося охотника, представляется мне зрелищем интересным и таинственным. В свете горящего костра я с замиранием следила за рассказами деревенских мальчишек. Ночь придавала этим историям еще больше таинственности, а виднеющийся вдалеке ночной лес - большую правдоподобность.

Мальчики, выросшие на лоне природы и привыкшие вести свободную, почти дикую жизнь казались мне совершенно другими, не похожими на меня, поэтому я была склонна поверить в их рассказы о привидениях и утопленниках. Особенно меня воодушевила смелость Павлуши, которая впоследствии, правда, стоила ему жизни.

Рассказ Тургенева "Бежин луг" проникнут любовью и нежностью к природе. Когда читаешь рассказ, то невольно проникаешься той таинственной ночной атмосферой, что царит глубокой ночью у костра, вокруг которого собрались мальчики, пасущие коней в ночном и которые рассказывают друг другу страшные истории. Заблудившийся охотник, а это был сам Тургенев присоединился к ним и с интересом слушает мальчиков и каждого из них он ярко описал в своём рассказе, создавая образ умных, смышлёных крестьянских детей. Я предлагаю вам ещё и другие варианты отзывов к рассказу "Бежин луг" которые вы видите ниже - всего их три - вы можете выбрать тот, который вам больше нравится. Последний третий отзыв включает в себя больше всего описание рассказа. В этом рассказе мне очень понравилось описание природы автором, потому что я сама очень люблю природу.

Первый отзыв к рассказу "Бежин луг":



И последний третий:


отзыв к рассказу Бежин луг

Рассказ "Бежин луг" Тургенева, отзыв.

Этот рассказ описывает события, свидетелем которых стал сам автор, когда случайно заблудившись на охоте, он вместе со своей собакой оказался у костра мальчишек, которые пасли коней.

Автор увлеченно описывает красоты природы, которая играет в этом рассказе важное значение - она передает и настроение автора и мальчишек, и показывает лет времени.

Очень колоритными персонажами оказываются пять мальчиков, мал мала меньше, с которыми знакомится автор. Они сидят возле костра и, как это водится, рассказывают друг другу страшные истории. Им и интересно и боязно, они прислушиваются к малейшим шорохам, но продолжают рассказывать.

Эти рассказы мне и понравились больше всего в рассказе. Особенно короткий рассказ про Тришку, который должен прийти, когда наступит конец света. Слишком уж смешным выглядит в описании ребят образ антихриста.

Бежин луг, отзыв

Рассказ начинается с описания июльского дня. Перед нами предстает картина удивительной природы. Не зря же автор назвал рассказ "по-природному" - "Бежин луг".

Но для молодого читателя интереснее, скорее всего, читать истории деревенских мальчишек, которые собрались возле костра в ночное. Эти мистические рассказы составляют значительную часть произведения.

Автор примыкает к ребятам и словно проживает вместе с ними их истории. Каждый мальчик - отдельный герой. Больше всего мне, как и автору, симпатизирует Павлуша. Им можно восхищаться, он умный, храбрый мальчик. Мне понравилась сцена, где Павел, не боясь пугающей темноты, скачет на лошади за собаками. Затем, когда он пошел за водой и услышал голос утопленника, он не струсил, но набрал все-таки воды.

Отзыв к рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг":

Рассказ "Бежин луг" о крестьянской жизни и деревенской природе, написан И.С.Тургеневым, который входит в сборник "Записки охотника". В этом произведении повествование ведется от лица главного героя, который отправился на охоту и заблудился. Он выходит на Бежин луг и видит костер. Это оказались деревенские мальчишки. Охотник остается ночевать у костра, претворяется спящим и слушает рассказы ребят о всякой нечисти, которыми они делились друг с другом. Утром охотник попрощался и ушел домой. А через некоторое время узнал, что один из мальчиков погиб, упав с лошади.

Это произведение полно красочных описаний, которые создают удивительную атмосферу. Описаниям природы в рассказе уделено особое внимание. Сюжет произведения не сложный, но очень увлекательный и хорошо запоминается. Особенно было интересно читать истории ребят, которые они рассказывали друг другу. Поэтому рассказ мне очень понравился, даже не смотря на омрачившую сюжет концовку.

Рассказ Тургенева "Бежин луг".

Бежин луг - это рассказ Тургенева из цикла рассказов "Записки охотника". В данном произведении автор делится с нами пленительной и завораживающей красотой нашей природы - русской природы. Также, в рассказе показана жизнь крестьянского сословия, жизнь без прикрас.

Немного краткого содержания для полноты картины.

Действие данного рассказа разворачивается в крепостной России, а именно в Тульской губернии, в Чернском уезде. Рассказчик, блуждая по лесу находит Бежин луг, там он знакомится с крестьянскими ребятами, и слушает их забавные истории.

Отзыв о рассказе.

Прочитав данный рассказ, он мне понравился. Рассказ написан простым русским языком, из-за этого и читается достаточно легко. В рассказе автор так прекрасно описывает природу, что сам воображаешь эту прекрасную картину у себя в голове. Он показывает не только красоту природы, но и всю нелегкую жизнь крестьянских ребятишек, которым тоже приходится нести нелегкую жизнь взрослых. Ребята не отчаиваются этому, и радуются каждому моменту, они живут в гармонии с собой, и с природой.


В рассказе "Бежин луг" автор с огромной любовью описывает красоты природы, тех мест, где он охотился. Также он подробно описывает мальчиков и от этих описаний веет какой-то добротой.

Мальчишки сидят у костра и рассказывают страшные истории. Даже в них автор вставляет природу, она напоминает о себе ночными звуками, которые пугают ребят.

В жизни людей были и будут происходить вещи, которые нельзя объяснить через призму науки. В деревнях люди больше верят в приметы и поверья. Это ни хорошо, ни плохо - это местный колорит. В каждой деревне есть "свои истории".

Мне понравилась не какая-то часть рассказа или эпизод, а сама атмосфера. Тепло, исходящее от костра и тепло в общении мальчиков. Они ласково названы - Ильюша, Павлуша. Никаких Федька или Ванька в рассказе нет. Они по-доброму относятся друг к другу, не обращая внимание на возраст и происхождение. В рассказе нет каких-то скрытых мотивов, он простой, искренний, живой. И пускай его концовка печальна, но само произведение погружает в ночную прохладу, окутанную дымом костра, запахом картошки и удивительно красивыми звездами на небе.


"Бежин луг" - это один из рассказов И. С. Тургенева, очень интересный и увлекательный. В нем идет повествование от имени рассказчика - заблудившегося охотника. Главный герой видит ночью знакомую равнину, название которой "Бежин луг", ее огибает речка. Обратно возвращаться уже поздно, персонаж слышит голоса и выходит к костру мальчиков, которые ночью пасут лошадей. Ребят пятеро, все это крестьянские дети, которые живут в находящихся неподалеку деревнях. Только один из всех, самый старший, лет четырнадцати, обращает внимание хорошей одеждой, видно, что он из зажиточной семьи. Федя редко что-то рассказывает, но все к нему обращаются в беседе. Другие ребята одеты проще, кто в рубаху холщовую, кто в онучи и лапти, "залатанные порты". Кроме Феди, другие ребята - это Ильюша и Павлуша лет двенадцати, Костя лет десяти и самый маленький из всей компании - Ваня лет семи.

Ребята рассказывают друг другу страшные историю, полные суеверных страхов и примет о нечистой силе, погибших несчастных, русалках и т. д.

Больше всего обращает внимание Павлуша, который посматривает за картошкой, один раз бросается в темноту, решив что пришли волки, которые нередки в этой местности, а потом идет за водой к речке. К сожалению, участь ребенка печальна, судьба его определилась еще в этот раз, когда мальчики увидели судьбоносные приметные знаки.

Главный герой дожидается, что забрезжит рассвет, а тогда покидает мальчуганов.

Рассказ интересен не только впечатлениями охотника. Это насыщенное образными явлениями произведение с красочным и живым описанием природы, метафорами, цитатами, сравнениями, язык и стиль которого неповторимы.


Отзывы о рассказе самые лучшие: произведение написано с теплом к русским просторам, быту простого русского человека, подробно описаны крестьянские дети, их увлечение - ночной выпас, который является "праздником". Можно нарисовать главных героев или пейзаж по мотивам рассказа, показать характеры и портреты мальчиков.

Произведение проходят в школе, поэтому ученикам будет интересно ознакомиться более основательно и составить свои впечатления. В любом случае, легко читается, захватывает, стоит провести в обществе рассказчика на "Бежином лугу" некоторое время.

В рассказе "Бежин луг" мы узнаем историю автора, который однажды был на охоте, а потом заблудился. Наконец-то он вышел на бежин луг и увидел пятерых мальчишек, которые сидели возле костра. Рассказчик с любовью описывает эту теплую летнюю ночь, горящий костер - атмосфера насколько точно передана, что кажется еще совсем немного и ты тоже окажешься рядом с мальчиками.

Автор описывает как он смотрел на завораживающее пламя костра, огоньки то вспыхивали с большой силой и тогда было видно даже голову лошади, когда пламя становилось чуть меньше слышно было только голоса мальчишек, которые рассказывали свои истории. Лишь иногда какой-то странный звук нарушал эту идиллию. Также автор интересно описывает когда собаки насторожились и побежали в темноту, все ребята завизжали и испугались и лишь Павлуша отчаянно ринулся в темноту ночи. Мальчишка вскоре вернулся, держался он очень уверенно.

Мне рассказ очень понравился, в нем мы узнаем о жизни простых мальчишек, которые оказались ночью возле костра. Также мне понравилось описание природы.

Для того, чтобы написать краткое содержание рассказа можно воспользоваться, например, его планом, добавив поболее описания в каждую позицию, или же если еще свежо в памяти чтение, и сюжет полностью не выветрился из головки, записать его так в свой читательский дневник:

Главной мыслью рассказа является то, что не столь важно само наказание за провинность, сколь чистосердечное признание своей вины. Мужчина ведь рассердился даже не на то, что камень разбил стекло, а то что мальчуган не подумал о том, что булыжник мог разбить голову человеку. Даже маленький ребенок должен осознавать последствия своих действий, думать о том, может оно принести вред кому-то или будет безвинно для окружающих. И потом, как бы ты не врал и не выкручивался, лучше сразу сознаваться в содеянном, ибо, вон как легко, оказывается, узнать правду!

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

  • Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
  • В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
  • Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
  • Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
  • Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
  • Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
  • Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
  • Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче

Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство - не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.

Читайте также: