Сочинение отзыв 4 класс

Обновлено: 30.06.2024


В школе часто домашним заданием является написание отзыва. В данной статье рассмотрим, как писать отзыв о прочитанном произведении. Материал поможет при подготовке к урокам литературы (4 класс).

Особенности

Отзыв о рассказе или другом художественном произведении базируется на личном мнении пишущего. Важно не просто показать, понравилось произведение или не понравилось, а доказать свою точку зрения конкретными примерами и собственными рассуждениями.

Отзыв обычно пишется по такому плану: вступление, краткое содержание, главная мысль, собственная позиция, вывод.

План отзыва о прочитанном произведении

Рис. 1. План отзыва о прочитанном произведении.

Советы

При анализе произведения важна личность автора. Нужно указать не только имя, отчество и фамилию писателя, но и отметить, чем он известен в литературе.

Специфику произведения передает жанр, который указывает на следующие особенности: объем произведения, количество действующих персонажей, количество сюжетных линий. Поэтому так важно указывать жанр анализируемого произведения.

Отзыв – это рассуждения, а не констатация фактов, отраженных в произведении.

Не нужно ограничиваться пересказом сюжета произведения, достаточно указать основную сюжетную линию, дающую представление о всей книге.

Автор произведения написал его с определенной целью. Необходимо понять ее и проиллюстрировать, согласиться с ней или не согласиться.

Недостаточно просто сказать о том, понравилось произведение или нет, важно аргументировать свою позицию: что понравилось, что не понравилось, правильны ли поступки центральных персонажей, чему учит произведение и т.д.

Образец

Данное произведение мне понравилось, потому что в нем отобразились многие актуальные проблемы: дружбы, помощи и самопожертвования. Девочка Герда не побоялась вступить в борьбу со Снежной королевой, смелость Герды и ее искреннее желание помочь смогли освободить Кая от злых чар.

Сказка Г. Х. Андерсена учит тому, что всегда нужно помогать близким людям, никогда не стоит опускать руки, ведь только в этом случае добро победит зло.

Что мы узнали?

Отзыв основывается на личном мнении пишущего. В нем нужно не только отметить, понравилось произведение или не понравилось, а аргументировать свою точку зрения. При написании отзыва стоит обращать внимание на личность автора, на жанр произведения, на главную мысль, отраженную в произведении, на то, чему учит прочитанное произведение. Стоит уделить особое внимание аргументации собственной позиции, а не обычному пересказу произведения.

Как написать отзыв. В помощь школьникам

В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе.

Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно.

Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?

Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги. И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать?

Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило — и почему.

Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?

Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.

Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.

А что с качеством?

Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?

На самом деле тут все круто!
Все исполнители - настоящие профессионалы в своих тематиках. Это студенты профильных вузов и школьные учителя, подрабатывающие таким образом.

Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка ;)

Ну, и в-третьих, скажите, что для вас стало самым ценным в прочитанной истории.

Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания)

1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.

2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?

Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.

Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.

Как написать отзыв. В помощь школьникам

3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему?

Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет подходящий для кого-то из действующих лиц книги. Пишите обо всем, что придет в голову.

В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете.

4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?

5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

Шпаргалка в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история),
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…),
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.),
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…),
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком…

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться нашими подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (532x700, 332Kb)

1.

2 (533x700, 168Kb)

2.

3 (533x700, 223Kb)

3.

4 (533x700, 153Kb)

4.

5 (533x700, 228Kb)

5.

6 (533x700, 277Kb)

6.

7 (533x700, 271Kb)

7.

8 (533x700, 262Kb)

8.

9 (533x700, 273Kb)

9.

10 (533x700, 276Kb)

10.

11 (533x700, 298Kb)

11.

12 (533x700, 261Kb)

12.

13 (533x700, 208Kb)

13.

14 (533x700, 290Kb)

14.

15 (533x700, 254Kb)

15.

16 (533x700, 274Kb)

16.

17 (533x700, 273Kb)

17.

18 (533x700, 291Kb)

18.

19 (533x700, 259Kb)

19.

20 (533x700, 271Kb)

20.

21 (533x700, 263Kb)

21.

22 (533x700, 278Kb)

22.

23 (533x700, 269Kb)

23.

24 (533x700, 268Kb)

24.

25 (533x700, 284Kb)

25.

26 (533x700, 315Kb)

26.

27 (533x700, 282Kb)

27.

28 (533x700, 277Kb)

28.

29 (533x700, 260Kb)

29.

30 (533x700, 257Kb)

30.

31 (533x700, 280Kb)

31.

32 (533x700, 285Kb)

32.

33 (533x700, 268Kb)

33.

34 (533x700, 277Kb)

34.

35 (533x700, 249Kb)

35.

36 (533x700, 278Kb)

36.

37 (533x700, 276Kb)

37.

38 (533x700, 260Kb)

38.

39 (533x700, 273Kb)

39.

40 (533x700, 277Kb)

40.

41 (533x700, 285Kb)

41.

42 (533x700, 271Kb)

42.

43 (533x700, 270Kb)

43.

44 (533x700, 268Kb)

44.

45 (533x700, 291Kb)

45.

46 (533x700, 293Kb)

46.

47 (533x700, 263Kb)

47.

48 (533x700, 270Kb)

48.

49 (533x700, 257Kb)

49.

50 (533x700, 259Kb)

50.

51 (533x700, 276Kb)

51.

52 (533x700, 273Kb)

52.

53 (533x700, 255Kb)

53.

54 (533x700, 271Kb)

54.

55 (533x700, 165Kb)

55.

56 (533x700, 220Kb)

56.

57 (533x700, 198Kb)

57.

58 (533x700, 199Kb)

58.

59 (533x700, 254Kb)

59.

60 (533x700, 66Kb)

60.

61 (533x700, 415Kb)

61.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

2. Эта сказка о том, как в цветнике росла роза и страшная жаба хотела ее съесть за прекрасный аромат. Но этому не удалось осуществиться в самый последний момент. Розу сорвала сестра умирающего брата, который любил раньше гулять около заросшего цветника. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.

3. Главные герои ленивая и отвратительная жаба и добрая и прекрасная роза. С розой связано все прекрасное, доброе. Жаба ленивая, глупая, злая и жадная.

4. Эта сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

5. Очень жалко, что в конце произведения и роза, и мальчик умирают. Их смерть вызывает печаль. Но сама сказка оставляет и немного светлые чувства, так как они оба любили прекрасное. Зло никогда не сможет победить добро. Советую прочитать сказку.

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.

План, опорные слова

1.Вступление. Произведение какого автора вы прочитали , как оно называется?

2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)

Это рассказ (сказка, повесть) о…..

Как-то раз….Однажды..

История заканчивается тем, что….

3. Кто главный герой? Какой он ? (внешность, характер, основные качества)

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?

Я считаю, что…

Автор хотел показать нам, что

Основная мысль рассказа -….

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

2. Эта сказка о том, как в цветнике росла роза и страшная жаба хотела ее съесть за прекрасный аромат. Но этому не удалось осуществиться в самый последний момент. Розу сорвала сестра умирающего брата, который любил раньше гулять около заросшего цветника. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.

3. Главные герои ленивая и отвратительная жаба и добрая и прекрасная роза. С розой связано все прекрасное, доброе. Жаба ленивая, глупая, злая и жадная.

4. Эта сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

5. Очень жалко, что в конце произведения и роза, и мальчик умирают. Их смерть вызывает печаль. Но сама сказка оставляет и немного светлые чувства, так как они оба любили прекрасное. Зло никогда не сможет победить добро. Советую прочитать сказку.

Читайте также: