Сочинение ответ на поставленный вопрос

Обновлено: 05.07.2024

Некрасов сумел, благодаря своему творчеству стать одним из наиболее достойных представителей русской национальной культуры. Его творчество было посвящено народу. В качестве самого яркого изображения народной жизни выступает, по сути, поэма, которая так и не была закончена писателем - "Кому на Руси жить хорошо?". Он во время написания данного творения стремился ответить на риторический вопрос, ставший заглавным для поэмы.

Семерым мужикам, отправившимся в путешествие по миру в поисках правды, приходится встречаться на своем пути с людьми, принадлежащими к различным классовым сословиям. Состоялся у них разговор с попом, многими представителями крестьян и помещиков. Они даже пытались узнать мнение женщин по поводу того: кто вольготно и весело живет на Руси? Но им нигде не удавалось находить ответы, потому что никто себя признать счастливым не мог.

На протяжении всего периода странствования правдоискателям так и не удалось отыскать истинно счастливого человека. Однако при прочтении последней части поэтического произведения "Пир на весь мир" нам предоставляется возможность познакомиться с новым героем по имени Гриша Добросклонов. У сына бедного дьячка было голодное детство, он рано потерял мать и пережил множество невзгод. Он явно не может быть причислен к категории счастливых людей. Но именно этот персонаж Некрасовым представлен, как ответ на заглавный вопрос поэмы.

Перед читателем Григорий появляется в начале своего пути, хотя всем становится ясно, что молодой парень избрал непроторенную, тернистую, единственно верную дорогу жизни. Она способна привести его к грандиозным свершениям во имя процветания народа, которому отведено полностью всё пространство в сердце Добросколонова. Этому герою не страшно ради свободы людей пойти на всё.

Некрасов показывает примером создания образа данного персонажа, что истинным и единственно возможным счастьем для русского человека считается ведение борьбы за справедливость и права собственного народа. Писатель осознавал, что на пути Гриши будут возникать огромные трудности и вероятнее всего его герой окажется на каторге, как и многие другие, выступавшие за равенство народа.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


"Я лиру посвятим народу своему, " - провозглашает известный русский поэт Н. А. Некрасов в стихотворении "Элегия". Действительно, творчество автора в большей мере посвящено гражданской лирике, изображению народной жизни, что подтверждает одно из самых значимых произведений поэта - поэма "Кому на Руси жить хорошо?".

В процессе повествования Некрасов и его герои, "семь мужиков", пытаются найти ответ на поставленный в заглавии вопрос. Путешествие в поисках правды начинается со встречи с попом, который не считает свою жизнь счастливой. Вынужденный идти ночью неизвестно в какую даль на крещение или отпевание, поп не всегда удостаивается доброго слова со стороны вызвавших его. Далее герои встречаются с разными крестьянами, которые за ведро водки пытаются убедить их в том, что являются счастливыми.

В главе "Помещик" мужики знакомятся с потомственным дворянином Оболтом-Оболдуевым. Герой не рад положению, в котором оказался после отмены крепостного права, так как привыкший "жить чужим трудом" барин не способен сам себя обеспечить. Подумав, крестьяне решают поискать счастливых среди женщин, поэтому им советуют поговорить с Матрёной Корчагиной. Рассказав о нелёгкой жизни в доме мужа, полной тяжёлой работы и оскорблений со стороны мужниной родни, крестьянка убеждает героев, что "ключи от счастья женского потеряны у Бога самого".

Кажется, ответ на вопрос "кому вольготно, весело живётся на Руси?" найти невозможно, но в части "Пир на весь мир" поэт знакомит читателей с молодым семинаристом Гришей Добросклоновым. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Добрый и чуткий герой, живущий бедно, верит, что рождён, чтобы стать защитником народа. Гриша слагает песню о "матушке-Руси", в которой провозглашает: " Доля народа, счастье его, свет и свобода прежде всего". Некрасов восхищён благородной целью героя, но уверен, что его жить сложится трагически ( "ему судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь" ).

В заключение, через образ неродного героя Гриши Добросклонова поэт хотел показать, что истинным и единственно возможным счастьем для русского человека является ведение борьбы за справедливость и права народа. Этот путь будет сложным. но праведным и принесёт счастье всем простым людям, живущим на Руси.

Некрасов сумел, благодаря своему творчеству стать одним из наиболее достойных представителей русской национальной культуры. Его творчество было посвящено народу. В качестве самого яркого изображения народной жизни выступает, по сути, поэма, которая так и не была закончена писателем – “Кому на Руси жить хорошо?”.

Он во время написания данного творения стремился ответить на риторический вопрос, ставший заглавным для поэмы.

Семерым мужикам, отправившимся в путешествие по миру в поисках правды, приходится встречаться на своем

пути с людьми, принадлежащими к различным классовым сословиям. Состоялся у них разговор с попом, многими представителями крестьян и помещиков.

Они даже пытались узнать мнение женщин по поводу того: кто вольготно и весело живет на Руси? Но им нигде не удавалось находить ответы, потому что никто себя признать счастливым не мог.

На протяжении всего периода странствования правдоискателям, так и не удалось отыскать истинно счастливого человека. Однако при прочтении последней части поэтического произведения “Пир на весь мир” нам предоставляется возможность познакомиться с новым героем по имени Гриша

Добросклонов. У сына бедного дьячка было голодное детство, он рано потерял мать и пережил множество невзгод.

Он явно не может быть причислен к категории счастливых людей. Но именно этот персонаж Некрасовым представлен, как ответ на заглавный вопрос поэмы.

Перед читателем Григорий появляется в начале своего пути, хотя всем становится ясно, что молодой парень избрал непроторенную, тернистую, единственно верную дорогу жизни. Она способна привести его к грандиозным свершениям во имя процветания народа, которому отведено полностью все пространство в сердце Добросколонова. Этому герою не страшно ради свободы людей пойти на все.

Некрасов показывает примером создания образа данного персонажа, что истинным и единственно возможным счастьем для русского человека считается ведение борьбы за справедливость и права собственного народа. Писатель осознавал, что на пути Гриши будут возникать огромные трудности и вероятнее всего его герой окажется на каторге, как и многие другие, выступавшие за равенство народа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю грамотно научить детей написать сочинение-рассуждение , отвечая на вопрос задания 15.3. в формате ОГЭ.Написать первое сочинение можно всем вместе по одному тексту всем классом.

Урок русского языка в 9-Б классе

Обоснованный ответ на поставленный вопрос на основе алгоритма рассуждения

(Задание 15.3 ОГЭ)

- формирование умения анализировать прочитанный текст, составлять алгоритм рассуждения, формулировать свою точку зрения, тезис, находить необходимые для аргументации тезиса доводы и примеры, аргументировать свою точку зрения.

-совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения

Развивающая:

- развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в форме рассуждения, подготовка учащихся к самостоятельной работе над сочинением – рассуждением.

Коммуникативная:

- формирование коммуникативной языковой компетенции учащихся.

Воспитательная:

-воспитание нравственных качеств.

1. Актуализировать познавательную деятельность обучающихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы: логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности; развивать навыки критического мышления при усвоения информации.

2. Воспитывать ответственность и сознание личной и общественной значимости учения

Оборудование: текст к тесту варианта №18 (ОГЭ 2015,ФИПИ, под редакцией И.П.Цыбулько),

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Тип урока: развитие речи.

Организационный момент. Приветствие

Объявление темы , постановка целей и задач

Третья часть экзаменационной работы в 9 классе предполагает творческое задание – сочинение на морально-этическую тему.

III. Актуализация знаний.

Какие знания мы должны повторить на уроке? (Что такое сочинение-рассуждение .Каков алгоритм написания сочинения)

Чему должны научиться? (написанию сочинения-рассуждения на морально- этическую тему).

Начать работу мне хочется со слов Максима Горького. Он говорил:

1. Повторение теоретического материала .

- Итак, первый вопрос, который задает Максим Горький:

ЧТО мы хотим написать? ( сочинение-рассуждение по заданному вопросу о понимании смысла ключевого слова текста)

- Что представляет собой сочинение? (Создание собственного текста)

- Что предполагает сочинение-рассуждение по заданному вопросу о понимании смысла ключевого слова ?

- Сочинение. Основным содержанием такого сочинения будет ответ – рассуждение на заданный вопрос по содержанию текста и личному жизненному оыту.

- Нам необходимо написать сочинение-рассуждение, а рассуждение,

как и любой текст имеет свой стандарт, в основе которого лежат требования жанра и стиля.

-Каковы особенности типа речи – рассуждения? (Это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-либо, объясняет, убеждает, доказывает что-либо, приходит к определенному выводу ,использует для доказательства примеры из разных источников)

- Какова структура сочинения- рассуждения?

- В процессе работы над рассуждением очень важно помнить, что между тезисом и доказательствами, доказательствами и выводом устанавливаются логические и грамматические связи. Рассуждение подразумевает крепкую логическую связь аргументов.

- Назовите языковые средства связи частей сочинения-рассуждения. (Вводные слова, союзы и союзные слова, речевые обороты, повторы, синонимичные замены слов)

-Следующий вопрос, на который мы должны ответить – для чего необходимо писать сочинение ?

- С какой целью мы работаем над сочинением-рассуждением по заданному вопросу на морально-этическую тему на основе текста?

-показать на экзамене уровень сформированности наших умений анализировать прочитанный текст, составлять алгоритм рассуждения, формулировать свою точку зрения, тезис, находить необходимые для аргументации тезиса доводы и примеры, аргументировать свою точку зрения.

-уровень совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения: речевых умений и навыков в речевой деятельности.

Наконец, главный вопрос, который можем мы задать себе при подготовке к ОГЭ– как можно и нужно написать сочинение.

1V. Практическая работа по написанию сочинения-рассуждения по заданному вопросу на морально-этическую тему на основе текста.

-Наконец, главный вопрос, который можем мы задать себе при подготовке к ОГЭ – как можно и нужно написать сочинение. Нужно следовать критериям оценивания сочинения-рассуждения.

- Очень важно внимательно прочитать задание № 15.3, в котором даны конкретные рекомендации по написанию сочинения. Задание нам хорошо знакомо. (читаем задание из любого варианта КИМов)

- Важно знать, что оценивается и общее впечатление, но более того, работа оценивается в соответствии со строгими критериями. На предыдущих занятиях мы уже работали с критериями.

-Вспомним алгоритм создания сочинения: Алгоритм написания сочинения

на морально- этическую тему (задание 15.3 ОГЭ)

Шаг 1. Внимательно прочитать текст . Понять, о чём в нём говорится

Шаг 2. Внимательно прочитать задание 15.3.

Шаг 3. Определить лексическое значение ключевого слова (написано заглавными буквами)

Шаг 4. Сформулировать тезис, перефразировав вопрос (заменить вопросительное слово КАК словом ТАК)

Шаг 5. (1 абзац из двух предложений (тезис) Написать на черновике вступление

Клише: Значение слова … я понимаю так: … - это…

Своё понимание значения слова … я раскрою на примере текста ( инициалы и фамилия автора автора)

Шаг 6. (2 абзац, 1-й пример-аргумент из текста)

Своими словами передать мыль автора, содержание той части текста, которая подтверждает тезис. Указать номера предложений

Клише:1) Так герой (героиня)рассказа…..

Шаг 7. (3 абз., 2-й пример-аргумент из жизни)

Продумать смысловой переход к примеру из жизни (из личного опыта, из истории, из литературы, из телевидения и кино).

(3 абз., 2 довод, пример из жизни)

Клише:1) Примеры проявления … можно увидеть не только в литературе, но и в жизни.

3) И в жизни нередко встречаются примеры проявления…( такие люди, как…)

Шаг 8. Сформулировать вывод (4 абз., возврат к понятию.)

Клише: Таким образом, … в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет …, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Шаг 9. Проверить орфографию, пунктуацию, речь и грамматику. Сосчитать количество слов (объём сочинения: не менее 70 слов).

Шаг 10. Разборчивым почерком переписать на бланк.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ: смысловая цельность, речевая связность, последовательность, композиционная стройность

! ГРАМОТНОСТЬ и ФАКТИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ !

- Запишите один из вариантов вступления.

- Ещё раз обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход к основной части сочинения.

Как писать основную часть

- О чем мы должны написать в основной части?

В основной части вы должны привести рассуждение на лингвистическую тему, назвать одно лексическое и одно грамматическое явление, привести примеры-аргументы из текста, иллюстрирующие лексическое и грамматическое явления.

прокомментировать явление
Разбор примеров:

- Использование однородных членов предложения в предложениях 17, 20 ( названо грамматическое явление, приведен пример из текста) позволяет точнее описать ситуацию, ярче и выразительнее представить танец бабушки и Цыганка (прокомментировано грамматическое явление).

Образцы оформления примеров-аргументов у вас имеются, самостоятельно запишите по одному примеру лексического и грамматического явлений.

2. - Как можно оформлять примеры. ?

2) Так, например, в предложении …

3) Обратим внимание на предложение … , в котором автор описывет …
4) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. В нем автор иллюстрирует проявление …

5) В подтверждение своего мнения приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
6) Рассмотрим … предложение. В нем говорится о … . Это подтверждает то, что … .

3. Задание. Сформулируйте два примера из жизненного опыта, иллюстрирующие лексическое значение слова дружба.

4. О чем писать в заключении?

Последняя композиционная часть вашего сочинения – концовка. Она завершает текст и придает вашим рассуждениям законченный вид. Концовка содержит общие выводы, при формулировке которых используются речевые клише, образцы.

5. Несколько советов в заключение:

1. В сочинении должно быть 4 абзаца. Это очень важно!

- 1 абзац - тезис,
• 2 абзац – пример из текста,
• 3 абзац – пример из жизни,
• 4 абзац - вывод.

2. Объем сочинения – не менее 70 слов. Более 150 слов нежелательно.

3.Почерк – разборчивый, аккуратный.

4. Помните: ваш ответ на вопрос – гармоничное сочетание анализа и интерпретации текста, а не его пересказ!

5. Используйте в работе глоссарий по предложенной теме.

10. Самостоятельная работа

- Мы с вами проследили основные этапы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Используя все материалы, вполните задание 15.3 вариант № 18

Некоторым : Пирогову А., Кастову К., АнисимовойД., Захаровской А.

предлагается написать сочинение по шаблону.

- Чтение творческих работ.

11. Подведение итогов.

12. Рефлексия. Оцените свое состояние на уроке:

13. Домашнее задание.

Отредактировать свои сочинения, оценить их в соответствии с критериями, написать на чистовики.

Читайте также: