Сочинение отрицательные герои недоросль

Обновлено: 02.07.2024

Характерными качествами госпожи Простаковой являются лицемерие и двуличность. С людьми, от которых ей ничего не нужно, она общается надменно и даже по-хамски, а к тем, от кого зависит, обращается исключительно с лестью и заискиванием. Несомненным подтверждением подобного поведения стало изменение отношения к Софье, которая из обузы превратилась в выигрышную партию для Митрофана.

Госпожу Простакову интересует только личная выгода, а основная её забота заключается в удачной женитьбе любимого сыночка. Софья, неожиданно ставшая богатой наследницей, была наилучшим вариантом для Митрофанушки, и его мать оказалась на всё готовой ради их свадьбы. Единственным человеком, к которому Простакова испытывала искренние чувства, был именно её сын. Поэтому в конце пьесы даже становится жаль эту женщину, после того как Митрофанушка оказывается неблагодарным отпрыском, отвернувшимся от родной матери.

Ещё одним резко отрицательным персонажем выступает брат госпожи Простаковой Тарас Скотинин. Он, как и сестра, глупый, невежественный, грубый, недобропорядочный и меркантильный человек. Единственной страстью и интересом в его жизни являются свиньи и всё, что с ними связано. Это делает его образ похожим на такое же грязное животное, думающее только о себе самом. Причём сам Скотинин не стесняется этого, а даже гордится собой, что становится понятно из многих его высказываний.

Ради денег он рассчитывал жениться на Софье и из-за этого стал соперничать с родным племянником, раскрывая своё безразличное отношение к близким родственникам. Даже сама госпожа Простакова осуждает своего брата, возмущаясь тем, что свинья ему важнее, чем собственная жена и скотина живёт намного лучше, чем его крестьяне.

Скотинин – достойный представитель своей семьи, который сумел деградировать до той степени, что сам стал напоминать обыкновенное животное. Поверхностное мышление невежественного человека стало причиной низменных желаний и жажды наживы. При помощи этого образа автор хотел показать безнаказанность и реальные цели в жизни мелких помещиков-крепостников. Проблемы всего общества, по мнению Д.И. Фонвизина, начинаются именно с таких людей.

После прочтения комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” хочется высказать впечатления, которые были вызваны образами отрицательных героев.

Центральным отрицательным образом комедии является образ помещицы Простаковой, которая изображена не как представитель дворянского сословия, а как властная необразованная баба, очень жадная, стремящаяся заполучить то, что ей не принадлежит.

Простакова меняет маски в зависимости от того, с кем она разговаривает. В домашней обстановке, во время общения с крепостными крестьянами – это злая

Для тех, кто сильнее ее, Простакова надевает маску благородства, льстит, но из-под этой маски частенько проглядывает звериный оскал.

Показателем ничтожного характера Простаковой служит ее речь. К слугам она обращается не иначе, как “скот”, “мошенник”, “воровская харя” – такие обращения звучат в адрес портного Тришки, няньку Еремеевну она называет “бестией” и “канальей”. С ласковыми словами Простакова обращается лишь к сыну Митрофанушке: “душенька”, “друг мой сердешный”.

Однако о воспитании сына помещица

не сильно беспокоится. Она рада, что он “вперед шагать не любит”, считает, что наука, которой обучается Митрофанушка, – дурацкая. Вот и вырос недоросль неотесанным и избалованным.

Еще одним отрицательным персонажем пьесы является Скотинин – брат Простаковой. Он такой же, как и его сестра, самовлюбленный и жестокий. В каждой его реплике слышна самоуверенность. В образе этого героя сложно найти какие-либо достоинства.

Скотинин свиней почитает больше, чем людей. И Софье он говорит, что с ним она будет жить припеваючи, ведь на десять тысяч доходу он сможет скупить свиней со всего белого света. Да и Софье суженого “конем не объехать”.

Образы Скотинина и Простаковой резко отрицательны. Их невежество и скотоподобие делают их пороки яркими и откровенными. Персонажи даже не пытаются спрятать свою животность, им незачем это делать.

Кроме того, они хотят подчинить себе весь мир, получить право неограниченной власти не только над крепостными, но и над благородными людьми.

Денис Иванович Фонвизин происходил из обрусевшей немецкой семьи, оригинальная фамилия которой была — фон Визен. Современное же написание Фонвизин было предложено А.С. Пушкиным гораздо позже.

Первое время Фонвизин занимался у частных учителей, затем поступил в гимназию при МГУ, в котором позже и учился. Но Университет он не закончил, бросил, чтобы начать службу. Еще в гимназии он дебютировал как литератор и переводчик с немецкого: когда Фонвизин учился на первом курсе университета, при дворе потребовался переводчик, и его приняли на службу в Коллегию иностранных дел, где он проработал всю жизнь. В 1763 году Фонвизин переехал в Петербург, где познакомился с литераторами, в т.ч. с Елагиным: он вступает в его кружок и становится поклонником теории склонений.

Фонвизин как драматург

1764 год — дебют Фонвизина как драматурга: он публикует пьесу Корион. Написана она слабо, но в полном соответствии с теорией склонений — это переработка французской комедии.

После этой неудачи Фонвизин долго не писал, только в 1769 году он создает комедию Бригадир. По этой пьесе видно, что Фонвизин понял: мало просто дать героям русские имена, нужно еще и ввести в пьесу русские проблемы. В Бригадире такой проблемой является галломания — подражание всему французскому, это было актуально в России середины XVIII века; другая, не менее актуальная проблема, — воспитание молодых дворян. Но также в Бригадире чувствуется и влияние теории склонений, потому что сюжетный ход там заимствован из французской драматургии — это т.н. симметрия в волокитстве (ситуация, когда в двух супружеских парах мужья синхронно ухаживаю за чужими женами). Но поскольку Бригадир все-таки был толково адаптирован для России, его считают первой русской пьесой.

Сначала постановка Бригадира в театре была запрещена, т.к. Елагин и Лукин испугались, что Фонвизин отберет у них драматургическую славу. И, чтобы донести пьесу до публики, Фонвизин начал устраивать публичные чтения. На одном из них он познакомился с графом Никитой Паниным, воспитателем наследника престола Павла. Общаясь с ним, Фонвизин начал больше интересоваться политикой, стал смелее.


Идеалы Фонвизина в комедии Недоросль

Фонвизин умел различать и описывать любые проблемы российского общества, обладал хорошим чувством юмора, мог мыслить по-государственному. Все это проявилось в главном его произведении — комедии Недоросль, написанной в 1781 году. Однако впервые опубликована комедия была лишь в 1830 году, после смерти Фонвизина.

Главная проблема, которая поднимается в этой комедии — воспитание молодого российского дворянина, идеи просветительства. Это было очень актуально в 1780-е годы, когда даже сама императрица Екатерина много размышляла об образовании, была противницей домашнего воспитания с гувернерами.

В XVIII веке существовало несколько философских теорий о воспитании. Согласно одной из них, изначально ребенок не является полноценной личностью, он лишь копирует поведение взрослых. Поскольку Екатерина разделяла эту теорию, она рекомендовала отрывать детей от родителей, помещать их в учебные заведения. Фонвизин, который тоже был сторонником этой теории, как раз показывает в комедии Недоросль всю пагубность домашнего образования.

Фонвизин стремится доказать, что образованность — синоним счастья.

Главный герой комедии — молодой дворянин Митрофан, у которого перед глазами множество отрицательных примеров для подражания. Во-первых, его мать, госпожа Простакова — жестокая и своевольная помещица, которая вообще не видит смысла в образовании. Во-вторых, его кормилица Еремеевна — рабыня по духу своему, от которой Митрофан перенимает психологию преклонения перед сильными (равно как и от своего отца). В-третьих, его дядя, Тарас Скотинин — дворянин, не желающий служить отечеству, больше всего он любит своих свиней. Подчеркивается, что от всех них Митрофанушка что-то перенимает.

Несмотря на сатиру, изначально пьеса не задумывалась как смешная. Современники, читая ее, ужасались.

Нужна помощь в учебе?

Текст добавил: FaYnO_TV

Текст добавил: Modigamand

Текст добавил: Тётя Анеме

Срочно!Сочинение на тему положительный идеал Д.И.Фонвизина в комедии “Недоросль” или “Идеальный герой Фонвизина”

Ответы:

Текст добавил: Morludor

Текст добавил: Fanny

8 класс положительный идеал Фонвизина в комедии “Недоросль”

Ответы:

Фонвизин полностью отдавал себе отчет в том, что делал, писал свою комедию сознательно,проводил ею совершенно определенную и весьма злободневную политическую линию.Эта линия отчетливо выражена в положительных персонажах, и в особенности в главном из них – Стародуме , который является голосом самого автора, и в то же время возведен им на высоту образа идеального дворянина.Стародум находится в оппозиции екатерининскому режиму. Он выходит в отставку, ибо не может снести господствовавшего в служебных отношениях “неправосудия”.Стародум разделяет две эпохи (петровскую и екатерининскую), прямо противопоставляя одну другой. В образах Простаковых и Скотининых Фонвизин подверг резкой критике те отсталые массы дворян-крепостников, которые были классовой базой и опорой режима Екатерины – Потемкина.Речами Стародума , направленными против двора, он “уничтожил” самый этот режим.”Злонравным” дворянами неизлечимо больному екатерининскому двору противопоставлены в лице положительных персонажей “Недоросля” – Софьи, Милона, Правдина (младшее поколение) и Стародума (старшее поколение) – представители либерально-дворянского лагеря, носители добродетелей в духе передового просветительства, литературным пропагандистом которого был Фонвизин . Все это придавало “Недорослю” оппозиционный политический накал.Сам Фонвизин считал, что успехом “Недоросля” он был обязан больше всего “особе” Стародума. Но при всей своей исторической характерности и злободневной политической остроте образы Стародума и других положительных героев пьесы были лишены широкой художественной типичности. Наоборот, художественная действенность отрицательных персонажей продолжает сохраняться. Актуальность Стародума для России нисколько не потеряла себя, просто его стараются не замечать:как не было благонравия у дворян прошлых, так нет и у современных. А то, что продолжают смеяться над Простаковыми и Скотиниными, то только потому, что современные Скотинины выражаются нормальным языком, редко выставляют напоказ свою любовь к свиньям, а потому незаметны.

Недоросль как произведение классицизма

Комедия, бесспорно, является произведением эпохи классицизма, но с некоторыми отступлениями от канонических правил. Например, здесь соблюдается лишь одно правило из триединства — единство места, т.к. все действие происходит в имении Простаковых.

Присутствуют герои-маски: Софья — госпожа, Стародум — отец (хотя он не глуп!), он же — герой-резонер, Милон — герой-любовник, Митрофан и Скотинин — отрицательные женихи, Правдин — бог из машины. Нет здесь амплуа субретки.

В пьесе, как и положено, пять действий: экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация и развязка (которая включает в себя неоправданную развязку и катарсис, когда нам становится жаль Простакову).

Классицистический конфликт чувства и долга выражается в том, что положительные герои этой пьесы живут, подчиняясь разуму, государству и воле старших. Отрицательные же становятся рабами своих чувств, часто злых и эгоистичных. Конечно, в конечном счете положительные герои вознаграждены счастьем, а отрицательные оказываются в проигрыше.

В комедии присутствует множество говорящих фамилий: Скотинин, Цифирькин, Милон и т.д.

Пьеса написана низким штилем, легким разговорным языком, в прозе.

Отрицательные герои

Госпожа Простакова

Госпожа Простакова

Общая оценка характера Простаковой заключается в том, что, завидев какую-либо выгоду, из сварливой женщины она превращается любезную до непотребства. То, что она невоспитанная, радует дворянку, ведь это могло бы стать препятствием к получению доходов. Возможности обогатиться за счет взяток, как считает помещица, ничто не должно препятствовать, даже образование.

Простакова происходит из старинного дворянского рода. Она не любит ни мужа, ни окружающих. Как только предоставляется возможность, она напоминает супругу, что он в семье никто. Помещица считает себя главной в доме. Она безграмотная и бескультурная, выделяется безжалостным характером по отношению к крестьянам.

Госпожа Простакова может побить благоверного, она бесчеловечно обдирает своих крепостных, при этом немилосердно их карает. Женщина непрестанно бранится, угодить ей невозможно.

Обожает единственного сына, деньги — главная страсть ее жизни. Чтобы обогатиться, она готова идти по головам. Простакова изворотливая и лукавая, ведь план, как объегорить сироту Софью и женить на ней сына, придумала именно она. Для героини на первом месте находится будущая судьба Митрофанушки. Все, что женщина делает, только ради него, но он вряд ли оценит по достоинству материнские поступки.

Муж помещицы Терентий

  • пассивный;
  • нерешительный мужчина, который держится за юбку жены;
  • человек, не имеющий собственного мнения в семье.

Муж помещицы Терентий

Мужчина полностью подчинен воле жены. Но у него нет ни малейшего желания сопротивляться такому течению жизни. Его бездеятельность — качество, благодаря которому он стал дополнением супруги. Любовь к своему отпрыску похожа на неготовность понять, какой он в действительности. Простаков боится смотреть правде в лицо.

Мужчина в душе гордится единственным сыном, любит его. Вот только непонятно, как можно гордиться ребенком, который никаких чувств, кроме пренебрежения, не вызывает.

Недоросль Митрофанушка

Сын помещицы немного отличается от матери. Он не так жесток с окружающими его людьми, но желание привольно жить, не прикладывая никаких усилий, у него не меньше. То, как характеризует подростка помещица (умное дитя), не соответствует действительности.

Сын Простаковых — главный персонаж пьесы, маменькин сынок, которому уже исполнилось 16 лет. Он привык, что по первому же требованию будут исполнены все его прихоти, стоит только щелкнуть пальцем. Воспротивиться желанию молодого господина невозможно.

Это бесполезная особа, которая довольно редко соглашается на уговоры кормилицы попрактиковаться в науке. Главные отрицательные характеристики героя:

  • праздность и невоспитанность, яркое подтверждение тому — непочтительное отношение к матери, отсутствие сострадания к ближнему;
  • изнеженный, самовлюбленный юноша, который не знает уважения к старшим и любит только деньги;
  • безответственный молодой человек, для которого учеба является непосильной ношей.

Недоросль Митрофанушка

Главный герой произведения полностью похож на своих родителей — такой же лицемер и диктатор по отношению к домочадцам. В финальной части пьесы он заискивающе просит прощения у Стародума. Несомненно, Митрофан очень хитер. Во многом воспитание зависит от уклада жизни человека и от среды. Недоросль, который вырос в необразованной семье, и сам скудоумен и простоват.

В те времена недорослем считался молодой помещик, у которого отсутствовал письменный документ об образовании. Таких дворян не брали на работу, запрещали им жениться. Образ Митрофанушки в пьесе получился нарицательным. Как правило, с той поры недорослями начали называть малообразованных невежд.

Тарас Скотинин

Тарас Скотинин

Брат Простаковой является офицером в отставке. Он тоже отрицательный герой комедии, беспощадный и эгоистичный, о чем говорит его скотоподобная фамилия. Его единственная любовь в жизни — свиньи, он и сам похож на этих животных. Сребролюбивый и бесчеловечный помещик. Он жестоко обходится со своими крепостными, ценит поросят дороже, чем людей.

Тарас Скотинин — брат помещицы, похож на свою сестру. Временами он ведет себя довольно враждебно, работать не любит, хоть и имеет определенную цель в жизни. В его планы входит за счет женитьбы на Софье завладеть ее добром. Его не интересует наука, ему скучно учиться. В образ Тараса автор вложил характерные черты поведения некоторых богатых людей того времени.

Скотинина не интересуют ни родственные, ни любовные связи. Из-за Софьиного приданого он готов сочетаться с ней браком, не испытывая к ней нежных чувств. Тарас — копия сестры, как и она, он неотесанный мужчина.

В его ограниченном понимании брак — это управление хозяйством и обустройство дома. Интеллектуальный рост для брата Простаковой неважен. То, что на протяжении всего произведения главные герои пьесы лишь враждуют и соперничают между собой, говорит об их скудоумии и праздном прожигании жизни.

Отрицательные герои

Госпожа Простакова

Госпожа Простакова

Общая оценка характера Простаковой заключается в том, что, завидев какую-либо выгоду, из сварливой женщины она превращается любезную до непотребства. То, что она невоспитанная, радует дворянку, ведь это могло бы стать препятствием к получению доходов. Возможности обогатиться за счет взяток, как считает помещица, ничто не должно препятствовать, даже образование.

Простакова происходит из старинного дворянского рода. Она не любит ни мужа, ни окружающих. Как только предоставляется возможность, она напоминает супругу, что он в семье никто. Помещица считает себя главной в доме. Она безграмотная и бескультурная, выделяется безжалостным характером по отношению к крестьянам.

Госпожа Простакова может побить благоверного, она бесчеловечно обдирает своих крепостных, при этом немилосердно их карает. Женщина непрестанно бранится, угодить ей невозможно.

Обожает единственного сына, деньги — главная страсть ее жизни. Чтобы обогатиться, она готова идти по головам. Простакова изворотливая и лукавая, ведь план, как объегорить сироту Софью и женить на ней сына, придумала именно она. Для героини на первом месте находится будущая судьба Митрофанушки. Все, что женщина делает, только ради него, но он вряд ли оценит по достоинству материнские поступки.

Муж помещицы Терентий

  • пассивный;
  • нерешительный мужчина, который держится за юбку жены;
  • человек, не имеющий собственного мнения в семье.

Муж помещицы Терентий

Мужчина полностью подчинен воле жены. Но у него нет ни малейшего желания сопротивляться такому течению жизни. Его бездеятельность — качество, благодаря которому он стал дополнением супруги. Любовь к своему отпрыску похожа на неготовность понять, какой он в действительности. Простаков боится смотреть правде в лицо.

Мужчина в душе гордится единственным сыном, любит его. Вот только непонятно, как можно гордиться ребенком, который никаких чувств, кроме пренебрежения, не вызывает.

Недоросль Митрофанушка

Сын помещицы немного отличается от матери. Он не так жесток с окружающими его людьми, но желание привольно жить, не прикладывая никаких усилий, у него не меньше. То, как характеризует подростка помещица (умное дитя), не соответствует действительности.

Сын Простаковых — главный персонаж пьесы, маменькин сынок, которому уже исполнилось 16 лет. Он привык, что по первому же требованию будут исполнены все его прихоти, стоит только щелкнуть пальцем. Воспротивиться желанию молодого господина невозможно.

Это бесполезная особа, которая довольно редко соглашается на уговоры кормилицы попрактиковаться в науке. Главные отрицательные характеристики героя:

  • праздность и невоспитанность, яркое подтверждение тому — непочтительное отношение к матери, отсутствие сострадания к ближнему;
  • изнеженный, самовлюбленный юноша, который не знает уважения к старшим и любит только деньги;
  • безответственный молодой человек, для которого учеба является непосильной ношей.

Недоросль Митрофанушка

Главный герой произведения полностью похож на своих родителей — такой же лицемер и диктатор по отношению к домочадцам. В финальной части пьесы он заискивающе просит прощения у Стародума. Несомненно, Митрофан очень хитер. Во многом воспитание зависит от уклада жизни человека и от среды. Недоросль, который вырос в необразованной семье, и сам скудоумен и простоват.

В те времена недорослем считался молодой помещик, у которого отсутствовал письменный документ об образовании. Таких дворян не брали на работу, запрещали им жениться. Образ Митрофанушки в пьесе получился нарицательным. Как правило, с той поры недорослями начали называть малообразованных невежд.

Тарас Скотинин

Тарас Скотинин

Брат Простаковой является офицером в отставке. Он тоже отрицательный герой комедии, беспощадный и эгоистичный, о чем говорит его скотоподобная фамилия. Его единственная любовь в жизни — свиньи, он и сам похож на этих животных. Сребролюбивый и бесчеловечный помещик. Он жестоко обходится со своими крепостными, ценит поросят дороже, чем людей.

Тарас Скотинин — брат помещицы, похож на свою сестру. Временами он ведет себя довольно враждебно, работать не любит, хоть и имеет определенную цель в жизни. В его планы входит за счет женитьбы на Софье завладеть ее добром. Его не интересует наука, ему скучно учиться. В образ Тараса автор вложил характерные черты поведения некоторых богатых людей того времени.

Скотинина не интересуют ни родственные, ни любовные связи. Из-за Софьиного приданого он готов сочетаться с ней браком, не испытывая к ней нежных чувств. Тарас — копия сестры, как и она, он неотесанный мужчина.

В его ограниченном понимании брак — это управление хозяйством и обустройство дома. Интеллектуальный рост для брата Простаковой неважен. То, что на протяжении всего произведения главные герои пьесы лишь враждуют и соперничают между собой, говорит об их скудоумии и праздном прожигании жизни.

Новаторство автора

События, произошедшие в семье Простаковых, и описание отрицательных персонажей по ролям, если рассматривать их сквозь призму социального устройства, вынуждают задуматься о некоторых проблемах. Сюда можно отнести:

  • воспитание;
  • крепостное право;
  • форму правления в государстве.

Читайте также: