Сочинение от луки 9 букв сканворд
Обновлено: 05.07.2024
Этот инструмент поможет вам решить сканворд из 9 букв онлайн, используйте маску или задайте буквы которые вам известны и нажмите кнопку решить.
Найдено 285 слов из 9 букв
Если вы не нашли нужного слова, попробуйте ввести ваш вопрос из сканворда, выставьте нужное количество букв и нажмите кнопку решить, с помощью этого вы сузите круг поиска.
- а если бы
- а капелла
- а ну тебя
- а равно и
- а туда же
- а что как
- абажурный
- абажурчик
- аббатисса аббатиса">
- аббатский
- аббатство
- абверовец
- аберрация
- абиогенез
- абиогенно
- абиссинец абиссинцы">
- абиссинка абиссинцы">
- абиссинцы
- абонемент
- аборигены
- абрикосик
- абрикотин
- абсолютно
- абсорбент
- абсорбция
- абсурдный
- абхазский
- авансовый
- авансцена
- авантажно
- авантюрин
- авантюрно
- аварийный
- аварийщик
- авиабилет
- авиабомба
- авиалиния
- авиаматка
- авиамотор
- авианосец
- авиапочта
- авиасалон
- авиаспорт
- авиачасть
- авиашкола
- авральный
- австралия
- австрийка австрийцы">
- австрийцы
- автобусик
- автобусом
- автовагон
- автовышка
- автогамия
- автогонка автогонки">
- автогонки
- автозавод
- автолавка
- автономия
- автономно
- автопилот
- автопоезд
- авторалли
- авторитет
- авторские
- авторский
- авторство
- авторучка
- автосалон
- автоспорт
- автотипия
- автотягач
- автохтоны
- агар-агар
- агентский
- агентство
- агитпункт
- агломерат
- агрессины
- агрономия
- агрофизик
- агрохимик
- агрохимия
- агульский
- адаптация
- адвентизм
- адвентист
- адекватно
- аджарский
- адоптация
- адреналин
- адресочек
- адсорбент
- адсорбция
- ажурность
- азиатский
- азиатчина
- азимутный
- азотистый
- айсорский
- аба (aba)
- абалаковы
- абиссиния
- або (abo)
- абрамцево
- августалы
- аверроизм
- автоволны
- автоспуск
- автостроп
- агамемнон
- агджабеди
- аглопорит
- адельгейм
- азнакаево
- айша-биби
- акаништха
- акантарии
- акарнания
- аквилегия
- ак-мечеть
- аксолотль
- актинидия
- актуализм
- актуариус
- ак-шыйрак
- алапаевск
- алаш-орда
- алгонкины
- александр
- аллантоин
- аллах-юнь
- аллоброги
- аллохтоны
- альбатрос
- альбумины
- альвеолит
- альгамбра
- альдегиды
- альмандин
- альмохады
- альперовы
- альпинизм
- альфа (a)
- альфонс i
- алюминаты
- алюмогель
- амагасаки
- амаравати
- амариллис
- аматэрасу
- амацумара
- амбистомы
- амебоциты
- американа
- амилоидоз
- аммиакаты
- ампер-час
- амт (amt)
- амфиболит
- амфисбены
- аналгезия
- анахромат
- ангидриды
- андалузит
- андаманцы
- андрогены
- андромаха
- андромеда
- анналисты
- анофелесы
- антеклиза
- антигерой
- антигорит
- антикодон
- антироман
- антихрист
- антоновка
- антоцианы
- анфельция
- апимондия
- апо (apo)
- апокрисис
- апоневроз
- апрелевка
- апробация
- апшеронск
- арабиноза
- араукария
- арборетум
- Центурион
- Уэствилль
- Саннисайд
- Малмсбери
- Балаклава
- Либревиль
- Питтсбург
- Братлборо
- Мак-Кинни
- Раунд-Рок
- Бранчберг
- Уиллистон
- Садл Брук
- Сан-Диего
- Юниондейл
- Провиденс
- Норт Бенд
- Клируотер
- Форт Пейн
- Саут-Бенд
- Урбандейл
- Эвансвилл
- Нэпервилл
- Бриджпорт
- Форт-Уэрт
- Франкфорт
- Уоррентон
- Арлингтон
- Уинчестер
- Бирмингем
- Фейетвилл
- Уэйкаруса
- Гринвилль
- Сент-Луис
- Хендерсон
- Уиннебаго
- Эспаньола
- Ред Блафф
- Ловингтон
- Чилликоти
- Батон-Руж
- Гейнсвилл
- Форт-Смит
- Уэтерфорд
- Гриневилл
- Додж Сити
- Мабелвейл
- Льюисвилл
- Хорн Лейк
- Чарльстон
- Ланкастер
- Мидлотиан
- Саннивейл
- Холлистер
- Пескадеро
- Купертино
- Корсеголд
- Дэвисберг
- Ватерлоо
- Перривилл
- Манчестер
- Бейтсвилл
- Аллентаун
- Грейпвайн
- Вудинвилл
- Лас-Вегас
- Бурбоннис
- Бремертон
- Ричардсон
- Риверсайд
- Ковингтон
- Лос Гатос
- Камарильо
- Плезантон
- Суидсборо
- Трассвилл
- Тускалуса
- Скотсборо
- Эскондидо
- Энсинитас
- Калексико
- Санта-Ана
- Форт-Уэйн
- Биллерика
- Форт Милл
- Тонаванда
- Плейнфилд
- Челмсфорд
- Аннаполис
- Кокисвилл
- Бернсвилл
- Линдстром
- Гринсборо
- Форт Пирс
- Давенпорт
Использовать маску можно не только для разгадывания сканворда (кроссворда). Маска — это мощный инструмент для поиска любых слов из букв, в таблице ниже пример популярных масок.
Христианский Новый Завет включает в себя четыре довольно пространных текста, именуемых евангелиями. Все они являются своеобразными жизнеописаниями Иисуса Христа. Но при этом, будучи сакральными текстами, они представляют собой одновременно и богословские трактаты, раскрывающие в теологической перспективе личность и миссию Иисуса. Это их свойство приводит к необходимости составления разносторонних комментариев, которые с переменным успехом сочиняются экзегетами уже почти две тысячи лет. Ниже мы пройдемся по содержанию, а также приведем краткое толкование евангелия от Луки.
О Евангелии от Луки
Евангелие от Луки православие, как и католичество с протестантизмом, признает священным богодухновенным текстом. Благодаря этому, мы знаем о нем гораздо больше, чем о других евангелиях, не вошедших в канон. Например, мы знаем что евангелие от Луки было написано примерно в 85 году н.э. Традиционно авторство приписывается одному из спутников Павла, врачу по имени Лука. Писалось оно для общин новообращенных, связанных с миссией этого апостола. Язык памятника – греческий.
Евангелие от Луки: содержание
Содержание данного евангелия можно представить так:
- Подготовка Иисуса к служению.
- Проповедь в Галилее.
- Переход в Иерусалим.
- Проповедь в Иерусалиме.
- Страдания, смерть и воскресение.
- Явления Христа после воскресения и вознесение.
Пролог евангелия от Луки
Пролог этого сочинения состоит из одного длинного предложения, в котором автор представляет адресату, именованному Феофилом, цель своего писательского труда. Заключается она в том, чтобы укрепить его в христианском наставлении – вероучении, которое он, судя по всему, незадолго до того принял. При этом Лука отмечает, что подобного рода сочинения уже составлялись и продолжают составляться многими другими христианами. Ценность же своего труда он аргументирует тем, что предварительно собрал тщательнейшим образом всю информацию, касающуюся существа дела, и выстроил ее в логическом, хронологически достоверном, по его мнению, порядке.
Детство Христа
Убеждение читателя к принятию мессианской роли Иисуса – вот основная цель, с которой было написано евангелие от Луки. 1 глава в этом отношении является подготовительной, как и несколько следующих за ней. Надо сказать, что из текста памятника отчетливо прослеживается историографическая тенденция делить историю на три периода: время ветхозаветного откровения (Израиль), время Христа (о котором и повествуется в данном евангелии) и время Церкви после Христа (об этом времени речь пойдет в книге Деяний, написанной тем же автором). Так вот, первые несколько глав призваны перекинуть мостик от Ветхого Завета ко времени пришествия в мир Мессии. Толкование евангелия от Луки в этом месте строится на интерпретации роли ветхозаветных фигур, происходящих из священнических династий. Они через полученные свыше наставления и откровения и через свои ответные действия подготавливают мир к приходу того, о ком, согласно мысли автора евангелия, возвещали в древности иудейские пророки. Для этого в тексте несколько раз цитируется Ветхий Завет, сопровождаемый недвусмысленным толкованием, что рождение Иисуса было предсказано давным-давно и он является божественным посланником и Избавителем. В числе этих событий можно выделить два благовещения Марии и Елисавете (которые обе зачинают – Иисуса Христа и Иоанна Крестителя соответственно), их встречу, рассказы о рождении их двух младенцев, принесение Иисуса в иерусалимский храм для обрезания и эпизод, в котором Иисус предстает уже двенадцатилетним мальчиком. На последнем событии стоит остановиться подробнее.
12-летний Иисус и иудейские мудрецы
Иисус, по евангелию от Луки, с самого детства отличался необычайной мудростью и знанием. Данный эпизод, к примеру, повествует о том, как семья Христа ходила из своего родного Назарета в Иерусалим на праздник. Когда празднование подошло к концу, все родственники отправились в обратный путь, но родители Иисуса – Мария и Иосиф – не хватились мальчика, думая, что он находится с другими родственниками. Однако, когда прошло три дня, то стало ясно, что Иисуса забыли в столице. Вернувшись за ним, родители нашли его в Храме, где он общался с законоучителями и мудрецами, восхищая и поражая их своей не то, что взрослой, но даже нечеловеческой мудростью. При этом Иисус назвал Бога своим отцом, что для иудаизма того времени было отнюдь не типично.
Подготовка Иисуса к служению
Евангелие от Луки довольно подробно излагает, каким образом Христос готовился к своему выходу на общественное служение. Предваряется это рассказом о проповеди Иоанна Крестителя, который приходился ему, в соответствии с первыми главами памятника, родственником. К этому времени повзрослевший Иоанн стал отшельником, проповедующим в пустынной местности и практикующим обряд торжественного покаяния в грехах через омытие в водах реки Иордан. Через этот ритуал прошел и Христос. Согласно евангельскому повествованию, когда Иисус вышел из воды, на него сошел подобно птице Святой Дух, и с неба божественный голос провозгласил Иисуса Божьим сыном. Далее за сценой крещения следует генеалогия Христа. Евангелие от Матфея и Луки - это два единственных текста, которые сохранили для нас родословную Спасителя. Однако при этом они существенно различаются. Яркая богословская тенденциозность, прослеживаемая в этих родовых списках, делает их скорее теологическими комментариями к жизни Христа, нежели его достоверными генеалогическими данными. В отличие от Матфея, семейное древо Иисуса по которому восходит к Аврааму, Лука идет еще дальше и доходит аж до Адама, после которого указывает, что Иисус – Сын Божий.
Место генеалогии в композиции евангелия выбрано автором не случайно. Имплицитно здесь подчеркивается образ Иисуса как нового Моисея (и исполнение пророчества последнего о новом пророке), повествование о котором также, после предыстории, прерывалось на генеалогию (книга Исход, глава 6). После генеалогии следует рассказ об искушениях Христа, которые он испытывал в пустыне со стороны дьявола. Смысл этого рассказа в том, чтобы отсеять у читателей ложные тенденции понимания мессианства Иисуса.
Проповедь в Галилее
Служение Христа в Галилее – следующий важный период жизни Иисуса, о котором повествует евангелие от Луки. Глава 4 открывает этот раздел с рассказа об отвержении мессианских притязаний Христа его соотечественниками – жителями Назарета. После этого инцидента Спаситель уходит в Капернаум и проповедует там, а также в окрестностях Тивериадского озера. Здесь происходит несколько знаковых события. Евангелие от Луки начинает рассказ об этом периоде с чуда изгнания бесов. Этим эпизодом вообще открывается серия чудес, приписываемых евангельской традицией Иисусу Христу. В данном же памятнике их насчитывается всего двадцать одно. Те из них, которые были совершены в Капернауме, резюмируются утверждением, что весь народ последовал за ним. В числе этого народа стали и первые ученики Спасителя, ставшие затем апостолами. В этом одно из отличий данного евангелия от других в плане хронологии событий. Согласно тексту евангелий от Марка и Матфея, призвание апостолов предшествовало капернаумским чудесам.
Столь яркое заявление о себе в Галилее вызвало реакцию радикальных религиозных групп иудеев. Христос стал объектом нападок и вступил в вынужденные споры с представителями фарисейской партии. Всего их было пять, и касались они различных аспектов Моисеева закона. Иисус победителем выходит в каждом из них, что приводит к заговору против него. Затем Лука описывает эпизод, в котором Иисус избирает двенадцать главных учеников – свой самый ближайший поверенный круг. А следом автором описывается событие, известное как Нагорная проповедь. Евангелие от Луки, однако, описывает ее несколько иначе, чем это представлено в тексте от Матфея. Одно из отличий состоит в том, что место проповеди переносится с вершины горы на ее подножие. Плюс довольно серьезно переработан и перекомпонован ее материал.
Следующий блок в рамках Галилейской проповеди повествует о чудесах, совершенных Христом, и притчах, рассказанных им народу. Их общий смысл сводится к тому, чтобы объяснить читателю, кто он такой, подтвердить мессианское и божественное достоинство Христа. Притчи евангелия от Луки в этом отношении представляют собой материал, заимствованный из более ранних источников. При этом автор его в значительной степени творчески переработал, дабы приспособить к цели своего повествования.
Переход в Иерусалим
Примерно десять глав посвящены переходу Иисуса в Иерусалим и служению в его пределах. Это фундаментально новый раздел в тексте, и он предваряется собственным вступлением. Иисус, по евангелию от Луки, осознает, что идет не просто проповедовать и совершать чудеса, а для того, чтобы принять смерть ради искупления грехов всего мира. Это одна из базовых христианских доктрин очень ярко отражается в характере действий и слов того образа Иисуса, который характерен для этого евангелия.
Особенно здесь стоит отметить памфлет, рассказывающий о том, как по пути в Иерусалим Христос враждебно был встречен в самаритянском поселении. Это создает яркий контраст с повествованием евангелия от Иоанна, где напротив, Иисуса встречают в Самарии очень радушно и даже признают мессией в массовом порядке. Этот рассказ также не лишен богословского и этического содержания. В ответ на неприятие самаритянами Христа двое из его ближайших апостолов – Иоанн и Иаков – предлагают ни больше ни меньше, как низвести по образу пророка Илии с небес огонь и испепелить город. Христос отвечает на эту инициативу категорическим отказом, упрекая своих учеников в незнании духа, которому они принадлежат. За этим сюжетом следуют три диалога Христа с различными людьми, которые изъявляют желание следовать за ним. В них, а точнее, в ответах Иисуса на эти пожелания, раскрывается вся абсолютность и высота требований к ученикам Спасителя. Роль этих диалогов в евангелии – продемонстрировать этическое совершенство христианского учения. Сравнение это предлагается в двух перспективах – языческого мировосприятия и иудейского религиозного закона, которые представляются как ущербные перед тем, что предлагает и что проповедует Иисус.
Евангелие от св. Луки далее повествует о миссионерском походе апостолов в числе семидесяти двух человек. До этого уже была аналогичная миссия из двенадцати апостолов, вскользь упоминаемая автором ранее. Вероятно, что две миссии – это художественное изобретение самого Луки, созданное на различной интерпретации одного и того же материала. Богословский смысл в этом, однако, присутствует. Заключается он в подготовке читателя к дальнейшему повествованию книги Деяний, в которых главенствующая роль коалиции двенадцати апостолов сходит на нет, а основное влияние начинают оказывать другие личности, абсолютным авторитетом и величиной среди которых становится апостол Павел, никогда не видевший Христа во время его жизни. Кроме того, число двенадцать в Ветхом Завете ассоциируется с двенадцатью коленами Израиля, то есть с полнотой еврейского народа. Поэтому двенадцать апостолов евангелии от Луки также соотносит именно с иудейским миром. Но одна из фундаментальных задач этого текста - это убеждение читателя в универсальности миссии Христа, в том, что его служение обращено ко всем народам человечества. Полнота же языческого человечества, все народы земли в том же Ветхом Завете ассоциируются с числом семьдесят два. Именно поэтому автору и понадобилось создавать еще одну миссию из семидесяти двух апостолов.
Возвращение учеников из миссионерского похода заканчивается торжественной передачей им Христом особенной мистической силы изгонять бесов и совершать чудеса. Это интерпретируется как падение царства сатаны под натиском божественной силы.
Далее следует очень важное в плане этического содержания благовестия Иисуса место в евангелии, где рассказывается об ученом книжнике, иудейском мудреце, пришедшем ко Христу, чтобы искусить его. Делает он это с помощью вопроса о самой главной заповеди. Однако ответ Иисуса о том, что весь закон и пророки состоят в единой заповеди любви к Богу и ближним, приводит книжника в восторг. Вслед за этим он уточняет, кого считать ближним. Здесь, как это в духе евангелия от Луки, Христос рассказывает притчу о милосердном самаритянине, которой иллюстрирует, что под ближними подразумеваются все люди без исключения.
Проповедь в Иерусалиме
Служение в столице Иудеи и религиозном центре иудейского мира – это очень краткий период жизни Христа, но, тем не менее, чрезвычайно важный. Ночи Иисус проводит в близлежащих селениях – Вифании и Вифагии. А днем его деятельность сосредоточена в окрестностях иерусалимского Храма. Как и в других евангелиях, первый вход в Иерусалим окрашен торжественностью и заметно ритуализирован. Его описывают в таких тонах, дабы представить это событие как исполнение некоторых ветхозаветных пророчеств о том, что мессия войдет, как царь, в священный город, сидя на осле.
Затем следует рассказ об очищении Храма от торговцев. Этот же рассказ имеется и в других текстах, к примеру, у Марка. Однако здесь Лука снова меняет хронологию событий, относя очищение на день входа в Иерусалим, а не на следующий день после этого. После этого Христос ежедневно начинает учить народ. И люди массово его слушают и признают как минимум пророком, как об этом сообщает евангелие от Луки. Проповеди Христа сводятся в основном к тому, что современные ему иудейские религиозные власти узурпировали полномочия священства, однако своими действиями служат отнюдь не Богу. Второй важный мотив в его поучениях - это его собственная мессианская роль. Иисус не говорит о ней прямо, однако провоцирует своими вопросами слушающих его людей к принятию этого факта. Фарисеи и цвет иудейского общества, будучи обличаемы, замышляют убить Иисуса. Однако им препятствует это сделать огромная популярность Иисуса у народа, поэтому они разрабатывают хитрый план.
Очень важный блок, следующий далее, повествует о проповеди Христа о конце света. В ее канву включены и предсказания о конце иудейского царства и о разрушении Храма.
Страдания, смерть и воскресение
Непосредственному рассказу о страданиях предшествует важный эпизод, в котором Христос в кругу ближайших учеников совершает ритуальную трапезу, именуемую Тайной Вечерей. По идее, она является праздничной пасхальной трапезой. Символизм ее достаточно глубок, поскольку роль Христа соотносится с ролью жертвенного агнца, которого приготовляют и едят в этот праздник. Кроме того, Иисус преподает ученикам хлеб и вино, которые символизируют его собственное тело и кровь. Теологически все это интерпретируется как установление таинства евхаристии. После трапезы святое евангелие от Луки повествует о том, как ученики вместе с Иисусом идут на Елеонскую гору, где и совершается арест, и Христа ведут на суд. Не останавливаясь подробно на деталях этих событий, отметим, что их истолкование опять же коррелирует с пророчествами Ветхого Завета о страдающем праведнике. Страдания и смерть Иисуса, таким образом, не бессмысленны – он отбывает наказание за грехи всего мира, благодаря чему каждый человек впредь может быть спасен от царства сатаны.
В результате римского и иудейского судов Иисуса признают виновным и приговаривают к распятию на кресте. Однако, как ни странно, сами судьи выносят этот вердикт вынужденно. Пилат, Ирод и даже римский солдат, проткнувший Христа копьем, признали, что он невинен и является праведным перед Богом человеком.
Явления Христа после Воскресения и Вознесение
Рассказ о воскресении Христа из мертвых и его явлениях своим ученикам – это самое главное в евангельском повествовании. Здесь речь идет даже не о новой этике, а о сотериологии – онтологическом спасении человечества, которое делается возможным через это самое воскресение. Поэтому христианская пасха – самый важный церковный праздник. Именно это событие придает смысл феномену христианства и является основанием религиозной практики.
Явления воскресшего по Луке, в отличие от Матфея, локализуются не в Галилее, а в Иерусалиме и его окрестностях. Это подчеркивает особую связь миссии Христа с иудаизмом. Состоит она в том, что, согласно концепции автора евангелия, христианство является преемником иудейства. Поэтому Иерусалим и иерусалимский Храм как сакральный географический центр этой религии является началом евангельской истории Луки и ее окончанием. Последнее явление Христа заканчивается сценой его вознесения на небеса и возвращением учеников в радости и надежде в иерусалимский Храм.
Читайте также: