Сочинение от луки 9 букв сканворд

Обновлено: 05.07.2024

Этот инструмент поможет вам решить сканворд из 9 букв онлайн, используйте маску или задайте буквы которые вам известны и нажмите кнопку решить.

Найдено 285 слов из 9 букв

Если вы не нашли нужного слова, попробуйте ввести ваш вопрос из сканворда, выставьте нужное количество букв и нажмите кнопку решить, с помощью этого вы сузите круг поиска.

  1. а если бы
  2. а капелла
  3. а ну тебя
  4. а равно и
  5. а туда же
  6. а что как
  7. абажурный
  8. абажурчик
  9. аббатисса аббатиса">
  10. аббатский
  11. аббатство
  12. абверовец
  13. аберрация
  14. абиогенез
  15. абиогенно
  16. абиссинец абиссинцы">
  17. абиссинка абиссинцы">
  18. абиссинцы
  19. абонемент
  20. аборигены
  21. абрикосик
  22. абрикотин
  23. абсолютно
  24. абсорбент
  25. абсорбция
  26. абсурдный
  27. абхазский
  28. авансовый
  29. авансцена
  30. авантажно
  31. авантюрин
  32. авантюрно
  33. аварийный
  34. аварийщик
  35. авиабилет
  36. авиабомба
  37. авиалиния
  38. авиаматка
  39. авиамотор
  40. авианосец
  41. авиапочта
  42. авиасалон
  43. авиаспорт
  44. авиачасть
  45. авиашкола
  46. авральный
  47. австралия
  48. австрийка австрийцы">
  49. австрийцы
  50. автобусик
  51. автобусом
  52. автовагон
  53. автовышка
  54. автогамия
  55. автогонка автогонки">
  56. автогонки
  57. автозавод
  58. автолавка
  59. автономия
  60. автономно
  61. автопилот
  62. автопоезд
  63. авторалли
  64. авторитет
  65. авторские
  66. авторский
  67. авторство
  68. авторучка
  69. автосалон
  70. автоспорт
  71. автотипия
  72. автотягач
  73. автохтоны
  74. агар-агар
  75. агентский
  76. агентство
  77. агитпункт
  78. агломерат
  79. агрессины
  80. агрономия
  81. агрофизик
  82. агрохимик
  83. агрохимия
  84. агульский
  85. адаптация
  86. адвентизм
  87. адвентист
  88. адекватно
  89. аджарский
  90. адоптация
  91. адреналин
  92. адресочек
  93. адсорбент
  94. адсорбция
  95. ажурность
  96. азиатский
  97. азиатчина
  98. азимутный
  99. азотистый
  100. айсорский
  101. аба (aba)
  102. абалаковы
  103. абиссиния
  104. або (abo)
  105. абрамцево
  106. августалы
  107. аверроизм
  108. автоволны
  109. автоспуск
  110. автостроп
  111. агамемнон
  112. агджабеди
  113. аглопорит
  114. адельгейм
  115. азнакаево
  116. айша-биби
  117. акаништха
  118. акантарии
  119. акарнания
  120. аквилегия
  121. ак-мечеть
  122. аксолотль
  123. актинидия
  124. актуализм
  125. актуариус
  126. ак-шыйрак
  127. алапаевск
  128. алаш-орда
  129. алгонкины
  130. александр
  131. аллантоин
  132. аллах-юнь
  133. аллоброги
  134. аллохтоны
  135. альбатрос
  136. альбумины
  137. альвеолит
  138. альгамбра
  139. альдегиды
  140. альмандин
  141. альмохады
  142. альперовы
  143. альпинизм
  144. альфа (a)
  145. альфонс i
  146. алюминаты
  147. алюмогель
  148. амагасаки
  149. амаравати
  150. амариллис
  151. аматэрасу
  152. амацумара
  153. амбистомы
  154. амебоциты
  155. американа
  156. амилоидоз
  157. аммиакаты
  158. ампер-час
  159. амт (amt)
  160. амфиболит
  161. амфисбены
  162. аналгезия
  163. анахромат
  164. ангидриды
  165. андалузит
  166. андаманцы
  167. андрогены
  168. андромаха
  169. андромеда
  170. анналисты
  171. анофелесы
  172. антеклиза
  173. антигерой
  174. антигорит
  175. антикодон
  176. антироман
  177. антихрист
  178. антоновка
  179. антоцианы
  180. анфельция
  181. апимондия
  182. апо (apo)
  183. апокрисис
  184. апоневроз
  185. апрелевка
  186. апробация
  187. апшеронск
  188. арабиноза
  189. араукария
  190. арборетум
  191. Центурион
  192. Уэствилль
  193. Саннисайд
  194. Малмсбери
  195. Балаклава
  196. Либревиль
  197. Питтсбург
  198. Братлборо
  199. Мак-Кинни
  200. Раунд-Рок
  201. Бранчберг
  202. Уиллистон
  203. Садл Брук
  204. Сан-Диего
  205. Юниондейл
  206. Провиденс
  207. Норт Бенд
  208. Клируотер
  209. Форт Пейн
  210. Саут-Бенд
  211. Урбандейл
  212. Эвансвилл
  213. Нэпервилл
  214. Бриджпорт
  215. Форт-Уэрт
  216. Франкфорт
  217. Уоррентон
  218. Арлингтон
  219. Уинчестер
  220. Бирмингем
  221. Фейетвилл
  222. Уэйкаруса
  223. Гринвилль
  224. Сент-Луис
  225. Хендерсон
  226. Уиннебаго
  227. Эспаньола
  228. Ред Блафф
  229. Ловингтон
  230. Чилликоти
  231. Батон-Руж
  232. Гейнсвилл
  233. Форт-Смит
  234. Уэтерфорд
  235. Гриневилл
  236. Додж Сити
  237. Мабелвейл
  238. Льюисвилл
  239. Хорн Лейк
  240. Чарльстон
  241. Ланкастер
  242. Мидлотиан
  243. Саннивейл
  244. Холлистер
  245. Пескадеро
  246. Купертино
  247. Корсеголд
  248. Дэвисберг
  249. Ватерлоо
  250. Перривилл
  251. Манчестер
  252. Бейтсвилл
  253. Аллентаун
  254. Грейпвайн
  255. Вудинвилл
  256. Лас-Вегас
  257. Бурбоннис
  258. Бремертон
  259. Ричардсон
  260. Риверсайд
  261. Ковингтон
  262. Лос Гатос
  263. Камарильо
  264. Плезантон
  265. Суидсборо
  266. Трассвилл
  267. Тускалуса
  268. Скотсборо
  269. Эскондидо
  270. Энсинитас
  271. Калексико
  272. Санта-Ана
  273. Форт-Уэйн
  274. Биллерика
  275. Форт Милл
  276. Тонаванда
  277. Плейнфилд
  278. Челмсфорд
  279. Аннаполис
  280. Кокисвилл
  281. Бернсвилл
  282. Линдстром
  283. Гринсборо
  284. Форт Пирс
  285. Давенпорт

Использовать маску можно не только для разгадывания сканворда (кроссворда). Маска — это мощный инструмент для поиска любых слов из букв, в таблице ниже пример популярных масок.

Христианский Новый Завет включает в себя четыре довольно пространных текста, именуемых евангелиями. Все они являются своеобразными жизнеописаниями Иисуса Христа. Но при этом, будучи сакральными текстами, они представляют собой одновременно и богословские трактаты, раскрывающие в теологической перспективе личность и миссию Иисуса. Это их свойство приводит к необходимости составления разносторонних комментариев, которые с переменным успехом сочиняются экзегетами уже почти две тысячи лет. Ниже мы пройдемся по содержанию, а также приведем краткое толкование евангелия от Луки.

евангелие от луки

О Евангелии от Луки

Евангелие от Луки православие, как и католичество с протестантизмом, признает священным богодухновенным текстом. Благодаря этому, мы знаем о нем гораздо больше, чем о других евангелиях, не вошедших в канон. Например, мы знаем что евангелие от Луки было написано примерно в 85 году н.э. Традиционно авторство приписывается одному из спутников Павла, врачу по имени Лука. Писалось оно для общин новообращенных, связанных с миссией этого апостола. Язык памятника – греческий.

Евангелие от Луки: содержание

Содержание данного евангелия можно представить так:

- Подготовка Иисуса к служению.

- Проповедь в Галилее.

- Переход в Иерусалим.

- Проповедь в Иерусалиме.

- Страдания, смерть и воскресение.

- Явления Христа после воскресения и вознесение.

толкование евангелия от луки

Пролог евангелия от Луки

Пролог этого сочинения состоит из одного длинного предложения, в котором автор представляет адресату, именованному Феофилом, цель своего писательского труда. Заключается она в том, чтобы укрепить его в христианском наставлении – вероучении, которое он, судя по всему, незадолго до того принял. При этом Лука отмечает, что подобного рода сочинения уже составлялись и продолжают составляться многими другими христианами. Ценность же своего труда он аргументирует тем, что предварительно собрал тщательнейшим образом всю информацию, касающуюся существа дела, и выстроил ее в логическом, хронологически достоверном, по его мнению, порядке.

Детство Христа

Убеждение читателя к принятию мессианской роли Иисуса – вот основная цель, с которой было написано евангелие от Луки. 1 глава в этом отношении является подготовительной, как и несколько следующих за ней. Надо сказать, что из текста памятника отчетливо прослеживается историографическая тенденция делить историю на три периода: время ветхозаветного откровения (Израиль), время Христа (о котором и повествуется в данном евангелии) и время Церкви после Христа (об этом времени речь пойдет в книге Деяний, написанной тем же автором). Так вот, первые несколько глав призваны перекинуть мостик от Ветхого Завета ко времени пришествия в мир Мессии. Толкование евангелия от Луки в этом месте строится на интерпретации роли ветхозаветных фигур, происходящих из священнических династий. Они через полученные свыше наставления и откровения и через свои ответные действия подготавливают мир к приходу того, о ком, согласно мысли автора евангелия, возвещали в древности иудейские пророки. Для этого в тексте несколько раз цитируется Ветхий Завет, сопровождаемый недвусмысленным толкованием, что рождение Иисуса было предсказано давным-давно и он является божественным посланником и Избавителем. В числе этих событий можно выделить два благовещения Марии и Елисавете (которые обе зачинают – Иисуса Христа и Иоанна Крестителя соответственно), их встречу, рассказы о рождении их двух младенцев, принесение Иисуса в иерусалимский храм для обрезания и эпизод, в котором Иисус предстает уже двенадцатилетним мальчиком. На последнем событии стоит остановиться подробнее.

иисус по евангелию от луки

12-летний Иисус и иудейские мудрецы

Иисус, по евангелию от Луки, с самого детства отличался необычайной мудростью и знанием. Данный эпизод, к примеру, повествует о том, как семья Христа ходила из своего родного Назарета в Иерусалим на праздник. Когда празднование подошло к концу, все родственники отправились в обратный путь, но родители Иисуса – Мария и Иосиф – не хватились мальчика, думая, что он находится с другими родственниками. Однако, когда прошло три дня, то стало ясно, что Иисуса забыли в столице. Вернувшись за ним, родители нашли его в Храме, где он общался с законоучителями и мудрецами, восхищая и поражая их своей не то, что взрослой, но даже нечеловеческой мудростью. При этом Иисус назвал Бога своим отцом, что для иудаизма того времени было отнюдь не типично.

Подготовка Иисуса к служению

Евангелие от Луки довольно подробно излагает, каким образом Христос готовился к своему выходу на общественное служение. Предваряется это рассказом о проповеди Иоанна Крестителя, который приходился ему, в соответствии с первыми главами памятника, родственником. К этому времени повзрослевший Иоанн стал отшельником, проповедующим в пустынной местности и практикующим обряд торжественного покаяния в грехах через омытие в водах реки Иордан. Через этот ритуал прошел и Христос. Согласно евангельскому повествованию, когда Иисус вышел из воды, на него сошел подобно птице Святой Дух, и с неба божественный голос провозгласил Иисуса Божьим сыном. Далее за сценой крещения следует генеалогия Христа. Евангелие от Матфея и Луки - это два единственных текста, которые сохранили для нас родословную Спасителя. Однако при этом они существенно различаются. Яркая богословская тенденциозность, прослеживаемая в этих родовых списках, делает их скорее теологическими комментариями к жизни Христа, нежели его достоверными генеалогическими данными. В отличие от Матфея, семейное древо Иисуса по которому восходит к Аврааму, Лука идет еще дальше и доходит аж до Адама, после которого указывает, что Иисус – Сын Божий.

евангелие от луки проповеди

Место генеалогии в композиции евангелия выбрано автором не случайно. Имплицитно здесь подчеркивается образ Иисуса как нового Моисея (и исполнение пророчества последнего о новом пророке), повествование о котором также, после предыстории, прерывалось на генеалогию (книга Исход, глава 6). После генеалогии следует рассказ об искушениях Христа, которые он испытывал в пустыне со стороны дьявола. Смысл этого рассказа в том, чтобы отсеять у читателей ложные тенденции понимания мессианства Иисуса.

Проповедь в Галилее

Служение Христа в Галилее – следующий важный период жизни Иисуса, о котором повествует евангелие от Луки. Глава 4 открывает этот раздел с рассказа об отвержении мессианских притязаний Христа его соотечественниками – жителями Назарета. После этого инцидента Спаситель уходит в Капернаум и проповедует там, а также в окрестностях Тивериадского озера. Здесь происходит несколько знаковых события. Евангелие от Луки начинает рассказ об этом периоде с чуда изгнания бесов. Этим эпизодом вообще открывается серия чудес, приписываемых евангельской традицией Иисусу Христу. В данном же памятнике их насчитывается всего двадцать одно. Те из них, которые были совершены в Капернауме, резюмируются утверждением, что весь народ последовал за ним. В числе этого народа стали и первые ученики Спасителя, ставшие затем апостолами. В этом одно из отличий данного евангелия от других в плане хронологии событий. Согласно тексту евангелий от Марка и Матфея, призвание апостолов предшествовало капернаумским чудесам.

Столь яркое заявление о себе в Галилее вызвало реакцию радикальных религиозных групп иудеев. Христос стал объектом нападок и вступил в вынужденные споры с представителями фарисейской партии. Всего их было пять, и касались они различных аспектов Моисеева закона. Иисус победителем выходит в каждом из них, что приводит к заговору против него. Затем Лука описывает эпизод, в котором Иисус избирает двенадцать главных учеников – свой самый ближайший поверенный круг. А следом автором описывается событие, известное как Нагорная проповедь. Евангелие от Луки, однако, описывает ее несколько иначе, чем это представлено в тексте от Матфея. Одно из отличий состоит в том, что место проповеди переносится с вершины горы на ее подножие. Плюс довольно серьезно переработан и перекомпонован ее материал.

евангелие от св луки

Следующий блок в рамках Галилейской проповеди повествует о чудесах, совершенных Христом, и притчах, рассказанных им народу. Их общий смысл сводится к тому, чтобы объяснить читателю, кто он такой, подтвердить мессианское и божественное достоинство Христа. Притчи евангелия от Луки в этом отношении представляют собой материал, заимствованный из более ранних источников. При этом автор его в значительной степени творчески переработал, дабы приспособить к цели своего повествования.

Переход в Иерусалим

Примерно десять глав посвящены переходу Иисуса в Иерусалим и служению в его пределах. Это фундаментально новый раздел в тексте, и он предваряется собственным вступлением. Иисус, по евангелию от Луки, осознает, что идет не просто проповедовать и совершать чудеса, а для того, чтобы принять смерть ради искупления грехов всего мира. Это одна из базовых христианских доктрин очень ярко отражается в характере действий и слов того образа Иисуса, который характерен для этого евангелия.

Особенно здесь стоит отметить памфлет, рассказывающий о том, как по пути в Иерусалим Христос враждебно был встречен в самаритянском поселении. Это создает яркий контраст с повествованием евангелия от Иоанна, где напротив, Иисуса встречают в Самарии очень радушно и даже признают мессией в массовом порядке. Этот рассказ также не лишен богословского и этического содержания. В ответ на неприятие самаритянами Христа двое из его ближайших апостолов – Иоанн и Иаков – предлагают ни больше ни меньше, как низвести по образу пророка Илии с небес огонь и испепелить город. Христос отвечает на эту инициативу категорическим отказом, упрекая своих учеников в незнании духа, которому они принадлежат. За этим сюжетом следуют три диалога Христа с различными людьми, которые изъявляют желание следовать за ним. В них, а точнее, в ответах Иисуса на эти пожелания, раскрывается вся абсолютность и высота требований к ученикам Спасителя. Роль этих диалогов в евангелии – продемонстрировать этическое совершенство христианского учения. Сравнение это предлагается в двух перспективах – языческого мировосприятия и иудейского религиозного закона, которые представляются как ущербные перед тем, что предлагает и что проповедует Иисус.

Евангелие от св. Луки далее повествует о миссионерском походе апостолов в числе семидесяти двух человек. До этого уже была аналогичная миссия из двенадцати апостолов, вскользь упоминаемая автором ранее. Вероятно, что две миссии – это художественное изобретение самого Луки, созданное на различной интерпретации одного и того же материала. Богословский смысл в этом, однако, присутствует. Заключается он в подготовке читателя к дальнейшему повествованию книги Деяний, в которых главенствующая роль коалиции двенадцати апостолов сходит на нет, а основное влияние начинают оказывать другие личности, абсолютным авторитетом и величиной среди которых становится апостол Павел, никогда не видевший Христа во время его жизни. Кроме того, число двенадцать в Ветхом Завете ассоциируется с двенадцатью коленами Израиля, то есть с полнотой еврейского народа. Поэтому двенадцать апостолов евангелии от Луки также соотносит именно с иудейским миром. Но одна из фундаментальных задач этого текста - это убеждение читателя в универсальности миссии Христа, в том, что его служение обращено ко всем народам человечества. Полнота же языческого человечества, все народы земли в том же Ветхом Завете ассоциируются с числом семьдесят два. Именно поэтому автору и понадобилось создавать еще одну миссию из семидесяти двух апостолов.

Возвращение учеников из миссионерского похода заканчивается торжественной передачей им Христом особенной мистической силы изгонять бесов и совершать чудеса. Это интерпретируется как падение царства сатаны под натиском божественной силы.

Далее следует очень важное в плане этического содержания благовестия Иисуса место в евангелии, где рассказывается об ученом книжнике, иудейском мудреце, пришедшем ко Христу, чтобы искусить его. Делает он это с помощью вопроса о самой главной заповеди. Однако ответ Иисуса о том, что весь закон и пророки состоят в единой заповеди любви к Богу и ближним, приводит книжника в восторг. Вслед за этим он уточняет, кого считать ближним. Здесь, как это в духе евангелия от Луки, Христос рассказывает притчу о милосердном самаритянине, которой иллюстрирует, что под ближними подразумеваются все люди без исключения.

евангелие от луки православие

Проповедь в Иерусалиме

Служение в столице Иудеи и религиозном центре иудейского мира – это очень краткий период жизни Христа, но, тем не менее, чрезвычайно важный. Ночи Иисус проводит в близлежащих селениях – Вифании и Вифагии. А днем его деятельность сосредоточена в окрестностях иерусалимского Храма. Как и в других евангелиях, первый вход в Иерусалим окрашен торжественностью и заметно ритуализирован. Его описывают в таких тонах, дабы представить это событие как исполнение некоторых ветхозаветных пророчеств о том, что мессия войдет, как царь, в священный город, сидя на осле.
Затем следует рассказ об очищении Храма от торговцев. Этот же рассказ имеется и в других текстах, к примеру, у Марка. Однако здесь Лука снова меняет хронологию событий, относя очищение на день входа в Иерусалим, а не на следующий день после этого. После этого Христос ежедневно начинает учить народ. И люди массово его слушают и признают как минимум пророком, как об этом сообщает евангелие от Луки. Проповеди Христа сводятся в основном к тому, что современные ему иудейские религиозные власти узурпировали полномочия священства, однако своими действиями служат отнюдь не Богу. Второй важный мотив в его поучениях - это его собственная мессианская роль. Иисус не говорит о ней прямо, однако провоцирует своими вопросами слушающих его людей к принятию этого факта. Фарисеи и цвет иудейского общества, будучи обличаемы, замышляют убить Иисуса. Однако им препятствует это сделать огромная популярность Иисуса у народа, поэтому они разрабатывают хитрый план.

Очень важный блок, следующий далее, повествует о проповеди Христа о конце света. В ее канву включены и предсказания о конце иудейского царства и о разрушении Храма.

Страдания, смерть и воскресение

Непосредственному рассказу о страданиях предшествует важный эпизод, в котором Христос в кругу ближайших учеников совершает ритуальную трапезу, именуемую Тайной Вечерей. По идее, она является праздничной пасхальной трапезой. Символизм ее достаточно глубок, поскольку роль Христа соотносится с ролью жертвенного агнца, которого приготовляют и едят в этот праздник. Кроме того, Иисус преподает ученикам хлеб и вино, которые символизируют его собственное тело и кровь. Теологически все это интерпретируется как установление таинства евхаристии. После трапезы святое евангелие от Луки повествует о том, как ученики вместе с Иисусом идут на Елеонскую гору, где и совершается арест, и Христа ведут на суд. Не останавливаясь подробно на деталях этих событий, отметим, что их истолкование опять же коррелирует с пророчествами Ветхого Завета о страдающем праведнике. Страдания и смерть Иисуса, таким образом, не бессмысленны – он отбывает наказание за грехи всего мира, благодаря чему каждый человек впредь может быть спасен от царства сатаны.

евангелие от луки 1 глава

В результате римского и иудейского судов Иисуса признают виновным и приговаривают к распятию на кресте. Однако, как ни странно, сами судьи выносят этот вердикт вынужденно. Пилат, Ирод и даже римский солдат, проткнувший Христа копьем, признали, что он невинен и является праведным перед Богом человеком.

Явления Христа после Воскресения и Вознесение

Рассказ о воскресении Христа из мертвых и его явлениях своим ученикам – это самое главное в евангельском повествовании. Здесь речь идет даже не о новой этике, а о сотериологии – онтологическом спасении человечества, которое делается возможным через это самое воскресение. Поэтому христианская пасха – самый важный церковный праздник. Именно это событие придает смысл феномену христианства и является основанием религиозной практики.

Явления воскресшего по Луке, в отличие от Матфея, локализуются не в Галилее, а в Иерусалиме и его окрестностях. Это подчеркивает особую связь миссии Христа с иудаизмом. Состоит она в том, что, согласно концепции автора евангелия, христианство является преемником иудейства. Поэтому Иерусалим и иерусалимский Храм как сакральный географический центр этой религии является началом евангельской истории Луки и ее окончанием. Последнее явление Христа заканчивается сценой его вознесения на небеса и возвращением учеников в радости и надежде в иерусалимский Храм.

Читайте также: