Сочинение описание внешности бетховена

Обновлено: 06.07.2024

Он одевался крайне небрежно и неаккуратно. Возможно, он просто не обращал внимания на свою внешность, и внешний вид его жилища свидетельствовал о том же, но в целом, можно сказать, что он подражал все тому же Наполеону, которым, как и многие его современники, восхищался. У того тоже было довольно туго с аккуратностью.

Однажды произошел инцидент и с одним из его покровителей. Князь Лихновский захотел, чтобы молодой пианист сыграл для него и для его гостей. Тот отказался. Сначала князь его уговаривал, затем мало-помалу стал терять терпение и наконец отдал ему приказ, который тот проигнорировал. В конце концов князь велел выламывать двери комнаты Бетховена.

И в то же время его считали довольно добрым человеком. Может, тогда относительность характера по-другому измерялась? Хотя, может, он и впрямь был куда лучше, чем о нем иногда доводилось думать. Вот, например, некоторые из его слов:

О вкусах не спорят

Стоит отметить, что литературные пристрастия Бетховена были — как сказать — словно из-под пера стилиста. На то время он увлекался древнегреческими писателями, такими как Гомер и Плутарх, или более современными Шекспиром, Гете и Шиллером, которые были вполне признаваемыми и почтенными авторами.

Несмотря на рано завершившееся обучение в школе, он уже смог развить в себе любовь к чтению. Потом он признался, что старался понять сущность всех известных философов и ученых, труды которых только мог достать.

Начало творческой жизни

Уже в то время Людвиг сосредоточил свое внимание на сочинении композиций. Но не спешил публиковать свои произведения. Он много над ними работал, дорабатывал их и непрестанно усовершенствовал. Его первая музыкальная публикация была сделана тогда, когда ему было примерно двенадцать лет. Из его произведений тех времен сейчас более известны Рыцарский балет и Большая кантата. Незадолго до этого он путешествовал в Вену, где познакомился с Моцартом. Встреча была мимолетной…

По приезду домой его постигло страшное горе: погибла его мать. Бетховену в то время было всего семнадцать лет, и ему пришлось взять на себя главенство в семье и позаботиться о своих младших братьях. С тех пор семейная обстановка стала еще хуже, и спустя некоторое время, под покровительством графа Вальдейштейна, он на несколько лет переезжает в Вену. Там он смог закончить свое музыкальное образование под руководством Гайдна.

Но в период проживания в Бонне он успел увлечься революционным движением, которое в то время возникло во Франции, вступить в ряды масонов и даже посвятить как революции, так и масонству некоторые из своих произведений.

Впоследствии Бетховен заимствовал во многом манеру написания и исполнения музыки Гайдна, и они, втроем с Моцартом, стали большой венской тройкой, основавшей школу классической венской музыки.

Также он прослушал в Вене теоретический курс, а вокальным сочинениям учился у знаменитого Сальери. Вскоре Бетховен получил хорошие рекомендации и его приняли в высший свет. Так, например, князь Лихновский предоставил ему жилье в своем собственном доме, граф Разумовский предложил ему свой квартет, который стал играть его музыку, а князь Лобковиц отдал ему в распоряжение свою капеллу. Так что работать было с чем, и Бетховен, естественно, не преминул этим воспользоваться.

Если говорить о датах, то выход Бетховена в высший свет состоялся в 1795-м году.

Молодой человек вскоре привык к Вене и искренне полюбил этот город. В результате он всего один раз, в 1796-м году, выезжал в Прагу и в Берлин, а все остальное время безвылазно проживал в Вене. Если он хотел летом отдохнуть где-то на природе, он отправлялся в пригород Вены, где и жил какое-то время в крайне скромной обстановке. Там он отдыхал от своих обыденных трудов и набирался сил в общении с природой.

Скоро он занял первое место среди пианистов Вены, и надо сказать, что это было более чем заслуженно. Он обладал исключительным даром импровизации.

А когда он опубликовал свои первые три фортепианные трио, то он также приобрел репутацию и отличнейшего композитора. С тех пор он открыл в себе словно неиссякаемый источник фантазии и творческого вдохновения, с каждой своей новой композицией проявляя все больше и больше своего таланта, развивая его и продолжая экспериментировать.

Жанры, в которых работал Бетховен

Вначале он овладел камерным жанром в самых разных его проявлениях, усовершенствовал само понятие сонаты для фортепиано в сопровождении других музыкальных инструментов. Также он создал шестнадцать квартетов, существенно расширив их границы, выработал новые приемы композиции, а затем приступил к переложению открытых методов и приемов на симфоническую основу. То есть, он стал писать музыку для оркестров.

Людвиг ван Бетховен

Ему понравились музыкальные приемы, которые оставили после себя Моцарт и Гайдн, а потому он смело взялся за их усовершенствование и развитие. Ему это вполне удалось, в чем сложно было усомниться. Он замечательно разбирался в музыкальных формах и вместе с тем сохранял свою неповторимую индивидуальность.

Уже после третьей своей увертюры Бетховен вполне определился со стилистикой. Потом она так или иначе проявлялась во всех его произведениях.

Но увы, больше ничего существенного в области жанра музыкальной оперы Бетховену создать не удалось, хотя он и прикладывал для этого значительные усилия. Во всем остальном он становился все более и более влиятельной фигурой в западном музыкальном мире.

Он продолжал творить, причем работал во всех жанрах, которые существовали в то время, при этом доводя их художественную форму до абсолюта. Он возвел их в ранг классики, где они остаются и по сей день. Сегодня сказали бы, что он писал как эстрадную музыку, так и классику, и музыку к фильмам. Фильмов тогда, разумеется, не было, а потому он активно работал над музыкальным сопровождением к драматическим спектаклям. Но лучше всего ему давались сонаты, по крайней мере, именно они составляют самую весомую долю его творческого наследия.

В 1809-м году Бетховену предложили место королевского капельмейстера. В результате его покровители договорились увеличить ему жалование и хоть таким способом уговорить композитора не покидать своей нынешней должности. Им это вполне удалось, хотя несколько позже, из-за банкротства государства в 1811-м году, это содержание несколько уменьшилось. Но на тот момент оно составляло целых 4 000 фор. Бетховен в то время находился на пике своего творчества, а потому предполагаемого содержания и того, что он дополнительно зарабатывал, ему хватало с головой, чтобы быть вполне независимым в материальном отношении.

Болезнь

Тинит. Воспаление среднего уха.

Если быть точным, к тому времени он уже практически полностью оглох. Заболевание развивалось уже с 1802-го года и было неотвратимым, словно средневековая чума. Для композитора и музыканта потерять слух — даже хуже, чем потерять зрение.

Ему не помогало совершенно никакое лечение и настроение его все ухудшалось и ухудшалось. Помимо всего прочего, он окончательно сделался затворником, избегая лишний раз появляться на обществе. Да и новые заботы не доставляли ему ничего, кроме огорчений. В 1815-м году он взял на себя попечительство над своим племянником, а его собственное материальное положение стало ухудшаться. Он словно впал в творческую кому, на какое-то время и вовсе перестав сочинять музыку.

После его смерти некоторые друзья композитора сказали, что у них сохранились разговорные тетрадки. Они иногда записывали свои реплики и передавали их музыканту, а тот точно так же письменно отвечал на них.

Правда, некоторые тетради с его высказываниями были сожжены, так как композитор не особенно церемонился с власть имущими, частенько делая резкие и довольно грубые выпады против императора, наследного принца и многих других высокопоставленных лиц. К сожалению, это была излюбленная тема Бетховена. Его глубоко возмутил отход Наполеона от идеалов революции. Когда тот заявил, что собирается стать императором, Бетховен заявил, что с этого момента он начнет превращаться в тирана.

В конце концов он совершенно потерял слух. И все-таки умудрялся быть в курсе последних музыкальных событий. Он не слышал новых композиций, но с увлечением читал партитуры опер Россини, просматривал сборники композиций Шуберта и других композиторов.

Говорят, что после премьеры Девятой симфонии Бетховен стоял спиной к зрителям. Он не слышал оваций. Тогда одна из певиц развернула его лицом к зрителям. А те стояли, махали ему платками, шляпами и руками. Овации длились так долго, что присутствовавшая в зале полиция сочла нужным прекратить их. По их мнению, так можно было приветствовать лишь императора.

Надгробный памятник Бетховену

Могила Людвига ван Бетховена

В конце первого десятилетия девятнадцатого века он с увлечением занялся сочинением мессы, мысль о создании которой была подсказана ему назначением эрцгерцога Рудольфа в качестве епископа. Это произведение заняло его мысли вплоть до 1822-го года. По своим масштабам месса значительно превосходила привычные рамки, свойственные подобным композициям. Бетховен явно выходил из творческого кризиса.

Далее его увлечение усложнением произведений продолжилось, и он написал четыре больших квартета. Они оказались такими сложными, что знатоки до сих пор их скрупулезно изучают, а простым смертным они и вовсе практически не даются. Должно быть, сказалось практически полное отсутствие слуха.

Он долго мучился и в 1827-м году умер. Он жил, развивался, страдал и радовался жизни в своем неизменно любимом городе, в Вене. Где ему посмертно и поставили памятник. Не оставили стороной и его родину: в Бонне ему также воздвигли памятник, причем, следует признать, что значительно раньше, чем в Вене.

Туры на отдых в Австрии летом

Музыкальные критики, современники и туроператоры, предлагающие дешёвые авиабилеты, отмечают, что музыка Бетховена наполнена ветрами, бурями, грозами и бушующими водными потоками. Но тучи после бури рассеиваются, и появляется нежное, ласковое и теплое солнце.

Описание внешности

Бетховен отличался яркой запоминающейся внешностью. Его смуглое лицо имело правильные крупные черты. Но, с возрастом эти черты становились более резкими и асимметричными.

Короткий широкий нос, большой шишковатый лоб и тонкие губы. Густые и черные вьющиеся волосы не знали гребня. Всегда сосредоточенное, серьезное выражение и иногда хмурое. Походка быстрая, стремительная и гордая осанка.

Бетховен обдумывал идеи, прогуливаясь своей походкой через весь город ежедневно в любую погоду. Глаза у Бетховена голубые, глубокие, светлые, будто вода в могучей реке, на которую Людвиг мог часами смотреть, будучи маленьким мальчиком.

Его взгляд пылкий, нежный, внимательный и скорбный, словно наполнен трагичной безысходностью. Так смотрит раненный зверь. Смелый и величественный, но обессиленный и беспомощный … Бетховен походил на такого зверя. У него был независимый дух в теле, израненном болезнями.

Характер для отдыха в Австрии летом

В детстве Людвиг отличался не по годам вдумчивым, серьезным и сосредоточенным мальчиком. Однако не обходилось без шалостей, которые свойственны любому ребенку, да еще с темпераментным и живым характером, каким отличался Людвиг!

Он имел удивительную честность в отношениях с людьми. Он любил горячо и искренне, и никогда не скрывал чувство неприязни. По этой причине всю жизнь страдал и нажил много завистников и врагов.

Отдых в Австрии

Его душа была хрупкой, он не мог пройти мимо несправедливости, жестокости, крика и брани. Он просто терял слух.

Внезапно появляющийся шум в ушах его доводил до головной боли, которая внезапно исчезала. Особенно если он планировал провести отдых в Австрии летом.

Его оглушали ночные занятия, при которых подвыпивший отец сонного и плачущего мальчика сажал за клавесин.

Он глох от надрывных приступов кашля больной матери. Но мальчик никому не жаловался.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Отзывы наших клиентов приведены здесь

Существует немало портретов Людвига ван Бетховена. Большинство из них — плод фантазии художников, снабжавших внешность композитора чертами более соответствовавшими звукам 5-й или 9-й симфонии, нежели действительности. Однако, есть и подлинные изображения, сделанные с натуры. С некоторыми из них мы хотим вас познакомить.

В 1810 году, по настоянию друга Бетховена Шиндлера, художник Фердинанд Шимон стал посещать композитора, чтобы изобразить на холсте его львиную голову.
Бетховена, увлеченного в это время сочинением, сеансы эти, конечно, раздражали, и он вскоре отказался позировать.


Людвиг ван Бетховен (художник — Фердинанд Шимон, 1818 г.)

Тогда художник стал приходить и работать незаметно для композитора, последний не отрывал глаз от нотной бумаги, а Шимон молча входил, располагался за холстом и продолжал живопись, стараясь уловить моменты вдохновения. Также молча художник уходил и возвращался к Бетховену, постепенно создавая один из наиболее удачных портретов композитора, который находится теперь в музее Бетховена в Бонне.


Дом-музей Бетховена в Бонне.

Вероятно, единственным абсолютно объективным изображением Бетховена можно считать прижизненную маску, сделанную в 1812 году скульптором Францем Кляйном (Franz Klein), на которой основаны многие позднейшие скульптурные и живописные изображения.


В 1812 году друзья Бетховена, рояльный мастер Андреас Штрайхер и его супруга Нанетт, открыли большой салон по продаже фортепиано, служивший также концертным залом. Они решили украсить его бюстами знаменитых музыкантов, среди которых должен был находиться и бюст Бетховена, причем максимально реалистичный. Скульптуру заказали Францу Кляйну. На лицо Бетховена, смазанное маслом, был наложен жидкий гипс, так что композитор мог дышать только через две соломинки, вставленные в ноздри. Процедура удалась только со второй попытки, поскольку Бетховен, боявшийся задохнуться под толстым слоем застывающего гипса, сбросил маску.

Оригинальный бюст, изготовленный Клейном, находился во владении семьи Штрайхер до начала XX века, когда он был передан в Городской исторический музей Вены (Hisctorisches Museum der Stadt Wien). В 1890 году была отлита копия для боннского музея Beethoven-Haus.


Портрет Бетховена кисти Йозефа Штилера (Joseph Karl Stieler), 1820 г.

345646

Бетховен вошел в историю как творческая личность переходного времени. Он жил на распутье периодов музыки: до него работали в стиле классицизма, а после эстафету приняли представители романтического направления.

Находить где-то посредине, Бетховен создал огромное количество произведений классической музыки, ставших основой для будущих изысканий множества композиторов.

Его влияние оказалось столь велико, что имя сочинителя помнят до сих пор, а его творческие изыскания, сочинения исполняют чаще, чем произведения прочих композиторов.

Бетховен еще в ранние годы слыл очень талантливым музыкантом. Его творчество одобряли Моцарт, Гайдн и десятки других композиторов, легенд своего времени. Тем трагичнее судьба сочинителя: он довольно рано начал терять слух.

Бетховену грозила полная глухота, которая, в конце концов, настигла композитора в 27 лет. Однако благодаря развитому внутреннему слуху, наработанному за годы, он продолжал следить за творчеством коллег и писал сам.

Ранний период

Будущий композитор Людвиг ван Бетховен появился на свет в декабре 1770 в Бонне (находится на территории нынешней Германии). Точная дата его рождения неизвестна, документы того времени по какой-то причине не сохранились. Исследователи предполагают, что отсчет биографии великого музыканта нужно вести с 16-го декабря.

Молодой человек имел простое, не родовитое происхождение. Отца будущего композитора звали Иоганн ван Бетховен. Глава семейства был хорошим певцом, служил при хоре. Дед по мужской линии трудился в той же должности, а поздние годы стал капельмейстером и помогал сыну деньгами.

Мать не имели никакого отношения к искусству. Ее звали Мария-Магдалина Кеверих. Она была дочерью шеф-повара, который служил при дворе одного из аристократов.

345678

13-летний Бетховен, неизвестного мастера Бонне, 1783 г.

В ранние годы отец мальчика хотел сделать Бетховена гениальным музыкантом, которым будут восхищаться как Моцартом. Он лично начал преподавать молодому человеку игру на клавишных инструментах.

Однако после первого же выступления стало понятно, что гением в юные годы ему не быть. Отец разочаровался в сыне. Впрочем, ставить крест на идее сделать юношу музыкантом он не пожелал и передал его на обучение в руки коллегам.

Судьбоносным событием в жизни молодого Бетховена стала встреча с К. Г. Нефе, крупным композитором, дирижером и музыкантом.

567890

Кристиан Готлоб Нефе, наставник Бетховена

В 1782 году состоялось первое занятие под руководством наставника. Тот сразу понял, что у Бетховена настоящий талант.

Нефе знакомил своего подопечного с произведениями разных жанров, сочинениями наиболее крупных композиторов прошлого, а также современников. Среди первых тот услышал музыку Баха , Моцарта и Гайдна. Познакомился с произведениями Генделя.

Под началом умелого учителя Людвиг ван Бетховен довольно быстро добился первых же успехов. К своим 12 годам юноша помогал придворному органисту, занимая официальный пост. Также из-под его пера вышло первое сочинение — 9 вариаций на тему марша Дресслера.

Начало творческого пути

Творческая биография Бетховена началась в 1782 году после написания первого произведения. Однако помимо музыкальной деятельности, он получил и общее образование. Учился в школе, осваивал иностранные языки. Знакомился с произведениями классической литературы: от Гомера до Шиллера.

Примерно в тот же период скончался дед мальчика. Его смерть серьезно сказалась на материальном положении семьи. Бетховен был вынужден бросить школу.

345678

Бетховен в молодости, худ. Иосиф Виллиброрд Малер

Он стремительно рос как музыкант, писал одно сочинение за другим. Однако представлять их на суд публике не спешил, поскольку считал сырыми. Уже в зрелые годы Бетховен изменил и доработал свои ранние творческие изыскания.

По сведениям свидетелей тех событий, импровизацией Бетховена остался доволен сам Моцарт. Однако планы продолжить образование в Вене оказались нарушены.

В 1787 году композитора застало известие о кончине матери. Молодой человек спешно вернулся домой. Отец содержать семью был неспособен. Все тяготы обеспечения младших братьев Бетховен взял на себя. Чтобы хоть как-то заработать он устроился в местный оркестр, где играл на альте.

546786

Бетховен, портрет 1804 г. — Иосиф Виллиброрд Малер

К 1789 году финансовое положение семьи более-менее стабилизировалось. 19-и летний юноша решил продолжить свое образование. Вольнослушателем он поступил в университет, где слушал лекции профессоров по самым разным дисциплинам: от истории до философии.

Примерно в тот же период Бетховен лично познакомился с Гайдном, который пользовался бешеной популярностью. Имя знаменитого композитора гремело на всю Европу.

Знакомство с человеком такого уровня было большой удачей. По крайней мере, так казалось. После просмотра сочинений молодого Бетховена тот согласился наставлять его на музыкальном пути.

57686

Портрет Л. В. Бетховена, худ. Фердинанд Вальдмюллер, 1823 г.

В 1802 году композитор отправился в Вену, чтобы заниматься с Гайдном. Однако учеба не принесла ему никаких существенных успехов. Наставник и его подопечный откровенно не понимали друг друга.

Бетховен считал, что преподаватель относится к нему с пренебрежением. Сам же Гайдн, будучи сторонником старой школы, не принимал и не понимал мрачноватых, минорных сочинений новоиспеченного ученика.

Не прошло и года, как известный композитор прекратил занятия, передав Бетховена своему коллеге. Однако же молодой человек выбрал себе другого наставника. Им стал Сальери.

В первые годы жизни в Вене Бетховен сочинял, что называется, в стол. Он не показывал свои работы никому, пока не отточил их до совершенства.

4356

Портрет работы Иоганна Стефана Деккера, 1823 г.

Чтобы не остаться без средств к существованию, композитор выступал перед публикой. Помимо сочинительства он с ранних лет занимался на фортепиано. К своим 20 с небольшим годам молодой человек имел славу пианиста-виртуоза.

Известно, однако, что Бетховен играл не только и не столько ради денег, а чтобы познакомить людей с искусством. В подтверждение этому можно привести эпизод, как музыкант отказался играть перед публикой князя Лихновского, когда у него гостил. А после того, как тот начал настаивать и давить, гордо удалился.

Расцвет музыкальной карьеры

Пик биографии Людвига ван Бетховена пришелся на начало 19-го века.

Постепенно автор стал представлять на суд публики собственные сочинения. Современники отмечали, что он отличался крайним педантизмом, старался довести все свои труды до совершенства и только потом выставлять их всем на суд.

На 1799-1802 приходятся его наиболее успешные работы. В том числе сонаты №8, №13 и 14. Венские любители музыки встретили его опусы благосклонно.

Вскоре друзья и коллеги Бетховена заметили, что с ним что-то не так. Мужчина часто не отвечал на обращенные к нему реплики или говорил невпопад.

Окружающие списывают эти странности на рассеянность музыканта, поглощенного творческим процессом и вынашиванием новых идей. Но все оказалось куда хуже.

Композитор признался, что уже довольно давно испытывает проблемы со слухом. Если верить исследователем, впервые нарушения проявились еще в 1796 году. Бетховен страдал от систематического звона в ушах, после чего его слух начал медленно, но неуклонно снижаться.

Для музыканта, особенно такого калибра, потеря способности слышать стала настоящей трагедией. В первые годы после осознания неминуемой глухоты Бетховен уединился в Хайлигенштадт.

Врачи посоветовали ему пока не напрягать уши. Однако композитор понимал, что потеря слуха неминуема. Мужчина всерьез подумывал о самоубийстве. Остановило его лишь осознание того факта, что он еще не успел закончить все творческие дела и показать миру свои настоящие способности.

Приятели и коллеги поддерживали Бетховена. Когда проблемы стали еще более существенными, композитор заносил собственные реплики в тетрадь и тем же образом отвечал на письменную речь, которую не мог услышать.

Несмотря на проблемы со слухом он продолжал активно работать, выдавая произведение за произведением. А один из друзей Людвига ван Бетховена, Иоганн Мельцель, изготовил специально для него слуховые трубки. Знаменитые рожки, которые вошли в массовую культуру как непременный атрибут слабослышащего человека.

65756867

Портрет Бетховена кисти Йозефа Штилера, 1820 г.

Как ни странно, но творческий талант музыканта наиболее полно раскрылся именно после серьезного ослабления слуха. А вместе с расцветом творческих способностей композитора пришла и наиболее широкая слава, известность.

В 1803 году из-под пера автора вышла его знаменитая Третья симфония, которая по мнению многих исследователей наиболее полно отражала талант сочинителя.

Сначала Бетховен хотел посвятить ее Наполеону , но после того, как он объявил себя императором, передумал. Известно, что композитор терпеть не мог тиранов и наглых самодержцев. Очень резко высказывался об императоре государства, где жил сам.

К концу десятилетия Л.В. Бетховен окончательно лишился слуха. Глухой композитор стал угрюмым и замкнутым человеком. Тем не менее, работать он не прекратил, продолжая знакомиться с новинками музыкального мира. Партитуры сочинитель читал внутренним слухом, который был у него невероятно развит.

Последние годы

Широкую известность получили и авторские переработки песен народов Европы, в том числе украинские и русские. Но наибольшую известность композитору принесла 9-я Симфония и Торжественная месса ре-мажор.

Первая была исполнена в 1824 году. Публика встретила работу Бетховена с восторгом и рукоплескала маэстро. Овации длились так долго, что полицейскими пришлось останавливать слушателей чуть ли не силой. Таким образом разрешалось приветствовать только императора.

346544

Портрет Л. Бетховена, худ. Йозеф Мэллер, 1815 г.

Известность помогла Бетховена сохранить свою свободу, а возможно и жизнь. После завоевания Австрии, Наполеон стал полноправным и практически всемогущим единоличным главой государства.

Смерть композитора

В последний период жизни Бетховен творил мало. После кончины одного из братьев, он взял на попечение его сына, своего племянника. Композитор не жалел ни средств, ни сил, чтобы поставить юношу на ноги и дать ему путевку в жизнь. Даже судился с его матерью, которая была особой легкомысленной, за право опеки.

Однако тот не желал становиться нормальным человеком. Вместо этого юноша постоянно кутил, проигрывая все деньги на бильярде и в карты. Науки, как и искусство его совершенно не интересовали.

Когда же племянник завяз в долгах, да так, что выбраться оказалось очень сложно, он попытался покончить с собой.

567

Прижизненная маска, с лица Л. В. Бетховена, снятая в 1812 году скульптором Францем Кляйном

Поведение племянника и его проблемы вызывали у Бетховена серьезную тревогу. Из-за постоянных переживаний у мужчины обострилось старое заболевание печени.

Лечение не приносило никаких результатов. 28 марта 1827 года Людвиг ван Бетховен умер, причиной его скоропостижной кончины стал цирроз печени. Проводить любимца публики пришло больше 20 тысяч человек. Траурная процессия была очень масштабной.

Есть версия, что причиной заболевания и стремительного ухода стало отравление свинцом, соединения которого были очень популярны в те годы как лекарство от многих болезней.

Сначала композитор был похоронен на Верингском кладбище. Через несколько десятилетий его останки эксгумировали и перезахоронили на Центральном венском кладбище.

Личная жизнь

Судьба не дает всего и сразу. Композитор — наглядное тому подтверждение. Несмотря на огромные творческие способности, успех среди миллионов, завести семью Бетховен так и не смог. Он был вхож в дома многих аристократов, однако из-за простого происхождения всерьез его не воспринимали.

За годы биографии композитор пытался связать свою жизнь с тремя женщинами. Первой стала Джульетта Гвиччарди. Однако она не ответила на притязания сочинителя, предпочла ему более выгодную партию.

546789

Джульетта Гвиччарди

Вторая, Жозефина фон Брунсвик, хоть и отвечала Бетховену взаимностью, против воли семьи пойти не пожелала и вышла замуж по расчету.

4367687

Жозефина фон Брунсвик

В качестве протеста композитор решил жениться на первой встречной и предложил вступить в брак Терезе Мальфатти, дочке купца. Однако и та ответила отказом.

5678

Тереза Мальфатти

Не желая терпеть унижения, Бетховен бросил попытки наладить свою личную жизнь и отдал все силы творчеству.

Интересные факты

  • Композитор с ранних лет занимался музыкой. Первым наставником будущего сочинителя стал его отец, который, однако, быстро потерял интерес к сыну и его способностям.
  • Разглядеть настоящий талант Бетховена сумел лишь К. Нефе, который давал мальчику первые серьезные уроки.
  • Дебютные произведения молодой человек сочинял, едва ему исполнилось 12. К тому моменту он уже в значительной мере был самобытным и умелым музыкантом, что лишний раз подчеркивало его творческий потенциал.
  • Интересный факт из жизни Бетховена: он отличался резким и суровым нравом, а также принципиальностью. Однажды, когда на его выступлении какой-то мужчина позволил себе заговорить с дамой, музыкант публично назвал их свиньями и отказался дальше играть. Попытки переубедить маэстро и извиниться не помогли.
  • Несмотря на это, Бетховен слыл добрым человеком, который всегда был готов прийти на помощь друзьям и семье.
  • Композитор не придавал большого значения внешнему виду, частенько появлялся на людях неопрятно одетым и непричесанным.
  • Сочинитель был большим педантом. Он до изнеможения переписывал произведения, чтобы довести их до совершенства. Также известно, что он пил кофе, приготовленный из 64 зерен, и ни одним больше.
  • К 27 годам композитор оглох. Однако как раз на этот период пришлось время расцвета творчества Бетховена. Именно тогда он написал самые известные произведения.
  • За годы своей биографии композитор написал огромное количество музыки. Он работал в самых разных жанрах, вплоть до переосмысления народных мотивов.
  • Наибольшую известность принесли сочинения крупных форм. Бетховен написал 9 симфоний, столько же концертов и это лишь малая часть его трудов.
  • Композитор скончался очень скоропостижно. Известно, что причиной его смерти стал цирроз печени. Однако события развивались столь стремительно, что мнений о непосредственной причине его смерти нет до сих пор.

Как считают некоторые исследователи, всему виной был свинец: в те годы его применяли как лекарство. Другие же уверены, что Бетховена отравили.

the-girl-and-the-moon-girl-moon-1680x1260

Девушка покорила сердце молодого композитора и затем жестоко разбила его. Но именно Джульетте мы обязаны тем, что можем слушать столь глубоко проникающую в душу музыку лучшей сонаты гениального композитора.

Beethoven

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) родился в немецком городе Бонне. Годы детства можно назвать самыми тяжёлыми в жизни будущего композитора. Гордому и независимому мальчику было трудно пережить то, что его отец, грубый и деспотичный человек, заметив музыкальный талант сына, решил использовать его в корыстных целях.

Заставляя маленького Людвига с утра до ночи сидеть за клавесином, он и не думал, что сыну так необходимо детство. В восемь лет Бетховен заработал свои первые деньги — он дал публичный концерт, а к двенадцати годам мальчик свободно играл на скрипке и органе. Вместе с успехом к молодому музыканту пришли замкнутость, потребность в одиночестве и необщительность.

В это же время в жизни будущего композитора появился Кристиан Готлиб Нефе, его мудрый и добрый наставник. Именно он привил мальчику чувство прекрасного, научил его понимать природу, искусство, разбираться в человеческой жизни.

Нефе обучил Людвига древним языкам, философии, литературе, истории, этике. Впоследствии, будучи глубоко и широко мыслящим человеком, Бетховен стал приверженцем принципов свободы, гуманизма, равенства всех людей.
В 1787 году молодой Бетховен покинул Бонн и отправился в Вену.

clip_image002

Но ужас от прогрессирующей глухоты сменило счастье от встречи с юной аристократкой, итальянкой по происхождению Джульеттой Гвиччарди (1784–1856). Джульетта, дочь богатого и знатного графа Гвиччарди, приехала в Вену в 1800 году. Тогда ей не было и семнадцати, но жизнелюбие и очарование молодой девушки покорили тридцатилетнего композитора, и он сразу же признался друзьям, что влюбился пылко и страстно.

116

Через несколько месяцев после первой встречи Бетховен предложил Джульетте взять у него несколько бесплатных уроков игры на фортепиано. Та с радостью приняла это предложение, а взамен за столь щедрый подарок преподнесла своему учителю несколько вышитых ею рубашек. Бетховен был строгим учителем.

Дописывал же композитор свой шедевр в гневе, ярости и сильнейшей обиде: ветреная кокетка завела роман с восемнадцатилетним графом Робертом фон Галленбергом, который тоже увлекался музыкой и сочинял весьма посредственные музыкальные опусы. Однако Джульетте Галленберг казался гениальным, чем наивная девушка не замедлила поделиться со своим учителем.

1291941313_01

Прошло несколько лет, и Джульетта вернулась в Австрию и приехала на квартиру к Бетховену. Плача, она вспоминала о прекрасном времени, когда композитор был её учителем, рассказывала о нищете и трудностях её семьи, просила простить её и помочь деньгами. Будучи человеком добрым и благородным, маэстро дал ей значительную сумму, но просил уйти и никогда не появляться в его доме.

Пытаясь навсегда вычеркнуть из памяти возлюбленную, композитор встречался с другими женщинами. Однажды, увидев красавицу Жозефину Брунсвик, он тотчас же признался ей в любви, но в ответ получил лишь вежливый, но однозначный отказ.

Тогда в отчаянии Бетховен сделал предложение старшей сестре Жозефины — Терезе. Но та поступила таким же образом, придумав красивую сказку о невозможности встреч с композитором.

betoven

Людвиг ван Бетховен и в самом деле не следил за своей внешностью, часто оставался неопрятным. Вряд ли его можно было назвать самостоятельным в быту, ему требовалась постоянная забота женщины.

Когда Джульетта Гвиччарди, будучи ещё ученицей маэстро и заметив, что у Бетховена не так повязан шёлковый бант, перевязав его, поцеловав при этом в лоб, композитор не снимал этот бант и не переодевался несколько недель, пока друзья не намекнули на не совсем свежий вид его костюма.

Слишком искренний и открытый, презрительно относящийся к лицемерию и угодничеству, Бетховен часто казался грубым и невоспитанным. Нередко он выражался непристойно, отчего многие считали его плебеем и невежественным хамом, хотя композитор просто говорил правду.

Осенью 1826 года Бетховен заболел. Изнурительное лечение, три сложнейшие операции не смогли поставить композитора на ноги. Всю зиму он, не вставая с постели, абсолютно глухой, мучился оттого, что… не мог продолжать работать. 26 марта 1827 года великий гений музыки Людвиг ван Бетховен скончался.

509469_43

Многие потом будут спорить о том, кому именно адресовано послание. Но маленький факт указывает именно на Джульетту Гвиччарди: рядом с письмом хранился крохотный портрет возлюбленной Бетховена, выполненный неизвестным мастером.

Читайте также: