Сочинение описание по картине бойма дубровский

Обновлено: 05.07.2024

Троекуров выбирает самых крепких щенят. Он безразличен к судьбе остальных щенят.

За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня.

Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей.

На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.

На картине изображен бой между солдатами правительственных войск , Дубровским и его людей .


Картина не очень разборчива. Но я предполагаю, что на этой картине, изображён, момент ссоры Троекурова со старшим Дубровским, когда они были в псарне, слуга Троекурова сказал, что жильё собак можно променять, на некоторые маленькие имения помещиков и помещикам будет удобнее жить в будках, чем в своих имения. (слуга, намекнул Дубровскому, на его маленькое имение). После этого случая, Дубровский с Троекуровым поссорились. Благодаря изображенным на картине собакам, можно понять из-за чего произошел конфликт.

В этой главе рассказывается об отношениях отца и сына. Старый Януш часто говорил Васе, что он в дурном обществе, так как его можно было увидеть либо в свите генерала Туркевича, либо среди слушателей Драба. С тех пор как у Васи умерла мать, а отец перестал обращать на него внимание, мальчик почти не бывал дома. Он избегал встреч с отцом, потому что лицо того было всегда сурово. Поэтому рано утром он уходил в город, выбравшись в окно, а возвращался поздно вечером, снова через окно. Если маленькая сестра Соня еще не спала, то мальчик пробирался к ней в комнату и играл с ней.

Рано утром Вася уходил за город. Он любил наблюдать пробуждение природы, бродил в загородной роще, у городской тюрьмы. Когда поднималось солнце, он шел домой, так как голод давал о себе знать. Мальчика все звали бродягой, негодным мальчишкой. В это же поверил отец. Он пытался воспитывать сына, но все его попытки заканчивались неудачей. Видя суровое лицо отца со следами огромного горя от утраты, Вася робел, опускал глаза и замыкался. Если бы отец приласкал мальчика, то все было бы совсем по-другому. Но мужчина смотрел на него отуманенными горем глазами.

Иногда отец спрашивал, помнит ли Вася мать. Да, он помнил ее. Как он прижимался ночами к ее рукам, как она сидела больная. И теперь он часто просыпался ночами с улыбкой счастья на губах от любви, которая теснилась в детской груди. Он протягивал руки, чтобы принять ласки матери, но вспоминал, что ее больше нет, и горько плакал от боли и горя. Но отцу мальчик не мог сказать всего этого из-за его постоянной угрюмости. И лишь еще больше съеживался.

Целыми днями он бродил по городу, наблюдал за жизнью горожан. Иногда некоторые картины жизни заставляли его останавливаться с болезненным испугом. Впечатления ложились ему на душу яркими пятнами. Когда же в городе не осталось неизведанных мест, а развалины замка потеряли для Васи свою привлекательность после изгнания оттуда нищих, то он стал часто ходить вокруг часовни, пытаясь обнаружить там человеческое присутствие. Ему пришла в голову мысль осмотреть часовню изнутри.

А вдалеке виднеются лазоревые, почти невесомые водные просторы. Сливаясь с линией горизонта, они переливаются в поразительно красивый небосвод, воплощающий свободу и вдохновения. Солнце окрасило небо в розовые, желтые и ярко-голубые цвета. Эта бездонная прозрачная чистота завораживает. Легкие и пушистые облака, подсвеченные яркими лучами солнца, сияют поразительной белизной. Они напоминают клубы дыма, застывшие над водой. Создается впечатление, что картина освещена изнутри искусственным светом.

Автор, как талантливый колорист, разделяет пространство с помощью светлых и темных полутонов одной цветовой гаммы. Заставляя задуматься над тем, где она – тонкая грань между землей и небом? Песчаный берег усеян небольшими прибрежными камнями. Сухой светло-коричневый и темный от морской влаги песок не похож на привычные золотые пески пляжей. Эта художественная деталь навевает воспоминание о дикой природе, не тронутой цивилизацией.

Вдали, почти на горизонте, мы видим два корабля. Натянутые ветром паруса похожи на белоснежные облака. Как будто паря в небесах, они идут по одному курсу. Парусники напоминают людей, стремящихся навстречу своей мечте. В народе они символизируют беспрепятственное движение вперед, к успеху.

Эта картина вызывает у меня восхищение. Это не просто пейзаж. Это воодушевляющая радость, пропитанная неукротимой, но ласковой стихией. В нем – могущество ветра, смешанное с солоноватым привкусом бриза. Возможно, именно это чувство наполняет путешественника, бороздящего морские просторы. Хочется устремиться вдаль, и, позабыв о реальности, окунутся в мир мечтаний о далеких странах.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине
2. Сжатый сюжет
3. Описание планов
4. Детали полотна
5. Оттенки
6. Мои ощущения от пейзажа мастера

Солнечный день на побережье. Вода чиста и спокойна. Легкий ветерок подталкивает парусные лодки вдалеке. Чудесная погода.

Автор разместил мольберт на берегу моря, у самой кромки воды. Это не пляж, а простое побережье, состоящее из песка, выброшенных прибоем водорослей и камней. Светло-зеленые растения, яркая окрашенный каменистый берег, будто наблюдают за плывущими парусниками. На краю песчаной ямы, во время прилива, образовалась лужица, в которую, как в западню, часто попадают легкомысленные мальки.

Вода на море не спокойна. Мы видим маленькие волны. На горизонте — три небольшие яхты. Люди, плывущие на них в полной мере, наслаждаются прекрасными видами на побережье, и сверкающую в лучах солнца, воду. Белые паруса лодок с легкостью наполняет воздухом свежий морской бриз. Небо переливается светлыми красками.

Посмотрев вдаль, можно увидеть большой белый блик на воде от солнца. Поднимаясь в небо, цвет лучей меняется от светло-желтого к нежно-голубому. На небосклоне еле заметны перистые облака. Они дополняют картину своей легкостью и едва ощутимой изысканностью.

Это полотно дарит чувства покоя и светлой радости. Как же хочется оказаться сейчас на этом месте и пробежаться по кромке моря наперегонки с друзьями! Как весело было б нам плескаться в чистой соленой воде! Я благодарна гениальному пейзажисту — Николаю Никаноровичу Дубовскому за эти ощущения!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Глубоко лирична и психологична его картина "Морской пейзаж". Художник создал её в поздний период творчества, будучи уже зрелым мастером. Полотно датировано 1916 годом. Оно стало настоящим бриллиантом в его пейзажах настроения. И хотя живописец запечатлел определённый пейзаж, он всё же напоминает собирательный образ сотворённого природой чуда красоты. Зрители даже отмечали, что этот пейзаж наделён некой тайной, способной переносить из реального мира в мечтательный сон, сладкий мираж.

Сюжет картины на удивление лаконичен и прост: морской берег с валунами, серебристые волны, два парусника. Удивительно переданы мастером свет и воздушное пространство. Именно с помощью изображения воздуха и рассеянных повсюду солнечных лучей передаёт он дыхание реальности на грани перехода в мираж.

На переднем плане мы видим совсем узкую полоску берега. Мхи и водоросли между камней, редкая зелень на берегу – всё это напоминает огромный изумруд. У кромки вода темна и покрыта полосками ряби. Дальше она выглядит словно расплавленный жемчуг. Свечение воды в солнечном свете передано восхитительно. Само солнце лишь угадывается. Оно будто где-то за спиной зрителя. Такой приём вовлекает в сюжет, невольно переносит на морской берег.

На заднем плане два парусника в заливе как заснувшие на волнах белокрылые птицы. Они придают пейзажу особую романтичность. Автор сумел передать одновременно и движение, и неподвижность. Плывут полупрозрачные облака, шумят волны, но происходящее словно погружено в глубокий сон. Молочного цвета полоса на линии горизонта напоминает полоску отдалённого берега. Неба в картине очень много. Оно сливается с морской гладью, живёт в едином пространстве с ним. И над всем эти властвует полуденное солнце.

В полотне присутствуют принципы символизма и романтизма. Парусники и морской простор символизируют свободу. Лёгкие яхты под белыми парусами – это романтический символ, некий светлый, манящий идеал. К нему стремится душа от обыденности существования.

Чистый и светлый колорит картины призван передать волшебную атмосферу спокойствия. Эффект свечения морской глади придёт полотну таинственность и очарование. Всё пронизано солнечным светом. Даже кажется, что волны и парусники подсвечены изнутри.

Автор создавал эту работу в непростое, предреволюционное время. Думается, что он умышленно изображал прекрасный пейзаж, существующий как бы вне времени и пространства. Многие даже пытались назвать его миражом, желаемым обманом зрения. Возможно, что умиротворение и волшебная красота были тем. В чём так отчаянно нуждалась душа многих людей в то время, в том числе и самого художника.

Меня восхитило в картине Дубовского единство света и воздуха. Мастер удивительно чувствует и передаёт многомерность пространства. Картина позволяет забыть прозу реальности и очутиться в особом мире. В мире мечты, иллюзии, сказки.

Описать картину Дубровский. Художник С. С. Бойм

Картина не очень разборчива. Но я предполагаю, что на этой картине, изображён, момент ссоры Троекурова со старшим Дубровским, когда они были в псарне, слуга Троекурова сказал, что жильё собак можно променять, на некоторые маленькие имения помещиков и помещикам будет удобнее жить в будках, чем в своих имения. (слуга, намекнул Дубровскому, на его маленькое имение). После этого случая, Дубровский с Троекуровым поссорились. Благодаря изображенным на картине собакам, можно понять из-за чего произошел конфликт.

Читайте также: