Сочинение описание интерьера 7 класс

Обновлено: 30.06.2024

1.Предметы, которые находятся в помещении.
2.Расположение помещения и предметов в нём.
3.Описание предметов.
4.освещение педметов.
5.как интерьер рассказывает о назночении помещения и его обитатилях.

1.Моя комната (сочинение-описание) .
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

Вот Вам два образца написания сочинения-описания "Моя комната".

План:
1.Мой дом
2.Как устроена моя комната.
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

1.Моя комната (сочинение-описание) .
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

Наша классная комната.
Наша классная комната это — кабинет технологии .Как только переступаешь порог и входишь в класс, оказываешься в ярко освещенной комнате. Напротив двери располагаются три больших окна. Сквозь их стёкла льется нежный и приятный солнечный свет. В пасмурные дни класс освещают лампы, которые располагаются двумя рядами на потолке. Скрыты они под круглыми плафонами. На окнах весят светлые занавесочки. Широкие подоконники, большие окна, благодаря чему в нашем классе всегда светло. Чтобы воздух в кабинете был свежим, на окнах мы расположили комнатные растения. Когда входишь в классную комнату справа от двери находятся два ряда деревянных парт с двумя стульями около каждого. Перед партами, у окна, располагается учительский стол. Слева от двери находится наш классный уголок. Он отражает жизнь нашего коллектива. Здесь появляются заметки о наших классных мероприятиях, график для поздравлений, график дежурств, грамоты, фотографии нашего класса и девиз. В классе стоит четыре шкафа. На двух из них стоят журналы и книги, на третьем шкафу поделки учеников, а в четвёртом хранятся матреиалы для поделок. Около шкафа с поделками стоит гладильная доска с утюгом. Она предназначена для урока технологии. На одной стене висит доска, а сверху висят красивые рисунки учеников. В классе белые стены, коричневый деревянный пол.
В своей классной комнате мы стремимся поддерживать порядок и чистоту. Каждый понимает, что от этого тоже зависит деловая атмосфера и успех нашей учебной деятельности. Мне очень нравится наш кабинет. Именно здесь я каждый урок погружаюсь загадочный и увлекательный мир .Я очень люблю творческую работу.
Как видно из моего описания классной комнаты все свидетельствует о наличии всего необходимого для обучения. И я могу сказать с уверенностью, что наша классная комната самая лучшая!

Художник изобразил самые ценные для жизни человека дары природы. Хлеб и мед — символ благосостояния. Цветы — символ красоты.

В первую очередь привлекают внимание большие златоглавые подсолнухи, которые разместились среди зрелых колосков пшеницы. Сквозь авоську из ветвей и зеленых листьев виднеются синие васильки и голубоватые ромашки. Еще ниже на картине — душистый хлеб, золотистые груши, соты душистого меда, краснобокое яблоко. Все это богатство художник разместил на деревянном столе. Человека нет, но присутствие ее чувствуется.

Вся картина дышит теплом и покоем, согласием и любовью

Сочинение на тему
"Моя комната"

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с кремовыми шторами и тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и несколько тетрадей. Стол большой со множеством различных отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, канцелярские принадлежности и компьютер. За письменным столом - делаю уроки и занимаюсь творчеством. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола стоит стул на котором я сижу ( логично).
В левом углу комнаты висит книжная полочка, на полках которой аккуратно сложены книги. У нас множество хороших книг, в которых собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит коричневый шкаф с зеркалом. Напротив – диван-кровать. На моей кровати очень удобно и мягко. Она чёрного цвета со множеством нежно розовых цветочков. На стенах разнообразные плакаты, календари. Под ними расположена кроватка моего братика. На полу лежит мягкий коричневый палас, на котором я люблю сидетьи играть с котом.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. У меня чисто и уютно.

У всех у нас есть то место, в котором ты чувствуешь себя уютно. Тот уголок, где, казалось бы, ты мог находиться целую вечность. Там, где ты чувствуешь себя в безопасности. У меня таким уголком в доме является моя комната.
В нашей квартире, где я живу со своей семьей, у меня есть собственная комната, которую я делю со своей сестрой. Наша комната большая и светлая. В ней есть все то, что мне нужно. По жизни я творческий человек, поэтому в моей комнате стоит огромных размеров стол. За ним я могу и уроки сделать, и что-то смастерить. Он белого цвета.
Вообще в моей комнате преобладают белые и светло-бежевые цвета в сочетании с нежно-бирюзовым. Над столом папа приделал две полочки, которые забиты разными материалами. От мелкого бисера до больших баночек с клеем. В углу комнаты у меня стоит двухэтажная кровать. Над ней висят три картины с изображениями различных цветов. Обои в моей комнате в сиреневых тонах. На полу лежит мягкий бежевый ковер, в котором можно практически утонуть. Иногда я лежу на нем и вспоминаю самые приятные воспоминания за прошедший день. Лежишь и не замечаешь, как быстро проходит час за часом.
Мебели у меня очень много. Это: шкаф, тумба, тумбочка, огромный книжный шкаф, в котором я храню любимые книги. Я очень люблю читать, поэтому весь книжный шкаф забит доверху. В нем есть и классика и фентази. Наверное, самые популярные книги, которых у меня больше всего, это сборники А. С. Пушкина.
Я очень люблю свою комнату, это уютный и родной уголок. В нем я могу отдохнуть, собраться с мыслями и наконец, выспаться. Спасибо родителям за эту прекрасную комнату!

Комната моей мечты
Я выбрал эту тему потому, что она мне больше всего по душе, ведь у меня в голове есть шкатулка с моими мечтами, там где есть комната моей мечты!
Я хочу рассказать о комнате которая мне приснилась во сне, в этой комнате было очень уютно и просторно, интерьер был очень похож на хай тек.
По середине комнаты стоял белый кожаный огромный диван. Под ним на всю большую комнату красовался бежевый пушистый ковёр. Рядом с диваном был двухметровый неоновый шкаф с подсветкой и огромным зеркалом . Возле него была небольшая, но длинная полочка, на которой стояли украшения. По середине комнаты стоял нежно- красный столик. Перед которым был огромный плазменный телевизор на тумбочке из закалённого стекла. Пол был из тёмно-серой керамической плитки.
Обои были белыми и серыми на которых висели успокаивающие красивые довольно тусклые плакаты и картины.
Над диваном был фонарь размером с человеческую голову, он довольно-таки сильно украшал интерьер. В другой части комнаты было прямоугольное окно с белыми занавесками, похожее на телевизор.
Когда я проснулся я сразу побежал рисовать эту комнату, нарисовал с небольшими дополнениями, все оценили комнату. Я выросту и обязательно воплощу свою мечту!

Комната моей мечты


Уютная, милая, светлая комната, в которой каждая мелочь подобрана под твой любимый цвет, форму или материал. Именно о такой комнате мечтал каждый в детстве, а возможно мечтает и сейчас. Естественно и я не исключение. Я тоже хочу такую комнату!
Светлое и просторное помещение сделает мрачнее великолепные, чёрные, шёлковые шторы. Они будут идеально сочетаться с тёмно-фиолетовой тюлью, на которой будут нарисованы золотые звёздочки. В самом дальнем углу от окна будет стоять моя огромная, удобная кроватка. На ней будут лежать мягкие, как облака подушки насыщенно-чёрного цвета и согревающее как июльское солнышко одеяло. Оно будет очень нежное и лёгкое. В левом углу от большого окна будет стоять мой деревянный письменный стол нежно-розового цвета, как и мои обои. Над столом будут висеть полки для старинных пыльных книг и разнообразной канцелярии. А на столе будет новенький ноутбук, скучные учебники и мой любимый кот, который проверяет всегда моё домашнее заданее. Шкаф для большого количества моей одежды будет справа от окна. И самое главное! Чтобы расслабиться после школы напротив моей кровати будет висеть огромный телевизор.
Сделать комнату уютнее помогут: красивейшие цветы, разноцветные вазы, разные фотографии и нарисованные мной картины. Что-то я замечталась, но не зря говорят: " Мечты сбываются! ".

Комната моей мечты
Не у всех в детстве есть своя комната. Вот и у меня своей комнаты нет, так как она у нас на двоих с сестрой.

Моя сестра уже взрослая и поэтому наша комната не такая как мне хотелось бы. Сейчас она в коричнево-бежевых тонах. А я мечтаю о ярких фотообоях с морскими обитателями и красивыми разноцветными рыбками, кораллами и водорослями. Фотообои должны быть на все стены. Мне очень нравиться подводный мир. И поэтому у меня будет аквариум с рыбками. На белом потолке светло-розовая люстра-ракушка. Высокая спортивная стенка с кольцами, канатом, деревянной лесенкой и турником. Люблю повисеть, покачаться и покрутиться. На полу большой бирюзовый мягкий пуф для тех, кто придёт ко мне в гости и захочет отдохнуть. С потолка будет свисать плетёный гамачок, где я буду читать книжки. Двухэтажная кровать, а под ней учебный стол с полками и тумбочками, где я бы смогла делать уроки и что-нибудь мастерить. На полу мягкий пушистый голубой ковёр. Мои любимые игрушки должны жить со мной в комнате. Я их рассажу вокруг своей подушки. А ещё светлый большой шкаф-купе, в котором будет храниться вся моя одежда. Комната будет светлая солнечная с большими окнами. У меня всегда хорошее настроение, когда светит солнце.

Комната моей мечты
Сейчас я живу в комнате со своим братом, меня комната устраивает, но я хотел бы свою отдельную комнату. У неё было бы огромное окно с белыми занавесками, белые обои с позолоченными узорами на которых виднеется огромный постер.
Хочу у себя в комнате коричневатый паркет и мягкий белоснежный коврик, просторный диван серого цвета, рабочий стол небольших размеров, чтобы делать уроки, люстру огромную похожую на те, что находятся в особняках девятнадцатого века только вместо свеч будут лампочки, ну и конечно же телевизор, который будет висеть на стенке.
А еще перед кроватью будет небольшой коврик с длинным ворсом, на таких приятно стоять босиком. Еще у меня есть идеи из разряда неосуществимых: например, камин в комнате. Я понимаю, что это невозможно сделать в панельном многоэтажном доме, но если мы говорим об идеальной комнате, то она бы выглядела именно так.
Сейчас я счастлив жить со своей семьей, и с братом часто бывает весело. Но все-таки я надеюсь, что когда-нибудь у меня появится собственная комната, в которой я смогу делать все, что захочу.

Комната моей мечты
Думая над темой сочинения, я задался вопросом: В каком направлении можно нафантазировать и что моя душа может пожелать. Поразмышляв, я представил себе комнату, в которой бы мне хотелось жить. Когда я думаю над интерьером, мне представляется комната не очень больших размеров, где я могу спокойно, чтобы ни кто не мешал, отдохнуть или наоборот, чтобы друзьям было не тесно. Высокий потолок, кровать на которую надо взбираться по лесенке, большой стол для игр и уроков и конечно же, место под кресло или диванчик. Она должна быть похожа на гостиную. Перед диваном (или креслом) газетный столик для собирания пазлов или просто поставить стакан с напитком. Также в комнате моей мечты должен быть шкафчик или тумбочка для одежды, фортепиано и аккордеон, коллекция пазлов и объёмных фигур, мои любимые игры. Обои будут синего цвета с оттенками голубого, а на полу большой мягкий ковёр, чтобы ходить без тапок. Если брать любые другие комнаты они будут схожи, но у меня можно будет на потолке самому нарисовать свой красивый узор и, если захочется, приклеить светодиодные наклейки.
Это моё представление комнаты мечты. Если вам нравится идея, воссоздайте её добавляйте что хотите, я свою комнату мечты описал и мне она нравится!

Моя комната- моя крепость

Каждый день мы,открывая глаза, просыпаемся в своих комнатах. Кто-то делит их со своими родными, например, как и я. Комната отражает характер и интересы человека, живущего в ней. Кто-то любит белый, а кто-то красный, комната показывает гостям жизнь и привычки этого человека.
Когда я просыпаюсь, то вижу солнечные лучи, падающие яркими полосами на белоснежное одеяло. Окна моей комнаты выходят прямо на восток, поэтому в солнечный день вся комната залита утренним солнцем, проникающим сквозь щели в плотных, светлых шторах. Солнце в комнату попадает примерно до трех дня, поэтому в моей комнате царит позитивная и радостная атмосфера, из-за этого легче учиться. Комната не очень большая и просторная, но белый цвет, который активно участвует в нашем интерьере визуально расширяет пространство. Обои в комнате молочно-бежевые с желтым отливом, на них изображены цветы- хрупкие розы. Их бутоны светло-розового и цвета шампань нежно сливаются на бежевых обоях. Их текстура очень приятная, похожая на ткань- шелк; на свету бутоны роз деликатно переливаются, показывая свои сверкающие блики. На белом потолке висит черная люстра причудливой формы. Она выглядит очень элегантно; ее плавные формы отдают тонкие тени на контрастирующий с цветом лампы потолок.
Заходя в комнату, в правом углу вы увидите мою кровать, она белая и всегда аккуратно заправлена. На ней лежит белый вязанный плед. Над кроватью висит милая беленькая лампа, которая светит теплым оранжевым светом, создающим уют в комнате. Справа от кровати стоит мягкий бежевый диван, покрытый белоснежным вязанных пледом, воздушные и расшитые узорами декоративные подушки. А напротив всего этого стоит огромный черный шкаф, наполненный красивой одеждой. Его большие зеркальные двери отражают весь интерьер комнаты, расширяя ее, комната выглядит просторнее. Слева от входа в комнату стоит мамин белый комод, где она хранит свои украшения и другие вещи. Комод выглядит очень элегантно и гармонично вписывается в интерьер. На нем стоит наш небольшой телевизор, хотя он совсем нам не нужен, мы его не смотрим. Еще левее стоит мой письменный стол. Он, наверное, самое главное, что стоит в комнате. Стол окрашен в черный и белый цвет, и занимает он почти все пространство от потолка до пола. В нем хранится почти все, что нужно мне для учебы или увлечений. И это очень удобно, когда все под рукой! На против стола- большое светлое окно, озаряющее комнату светом. Над ним висят плотные льняные шторы белого цвета, дающее больше света. По бокам от окна стоят два стеллажа: один- белый, другой- черный. В белом я храню свою коллекцию книг. Мне так нравится протирать полки, осознавая, что эти книги- мои маленькие дети. И в каждой из них заключен особенный смысл. Я люблю перебирать и переставлять их, люблю рассматривать обложки и корешки уже прочитанных книг. В черном стеллаже я храню одежду для собаки, сумки или другую чепуху.
Каждый день я прихожу домой и чувствую, что не хочу уходить, бежать куда-то, а хочу остаться дома, выпить чашку горячего чая и почитать книгу.

Утром я просыпаюсь, и мне в глаза падают лучи солнца из большого окна с тюлевыми занавесками. В комнате светло и тихо, и только слышно, как тихо-тихо тикают часы , которые стоят на письменном столе возле окна, из которого по вечерам можно наблюдать красивые закаты. Стены моей комнаты окрашены в два цвета . Возле моей кровати стена оклеена обоями голубого цвета, противоположная стена - светло-бежевая .Над моей кроватью весит полка, на которой стоят мои книги , иконы и мною завоёванные медали .Под моей кроватью есть два ящика, в которых хранятся игрушки моего детства. В комнате ,напротив входа, стоит шкаф , в котором у меня хранится одежда . Также там есть две тумбочки, в одной из которых лежат мои учебники и тетради ,а в другой настольные игры .На полу в центре комнаты лежит красивый ковёр бежевого цвета с голубыми цветами по краям .Этот ковёр предаёт моей комнате уют .
Я люблю свою комнату, поскольку она просторная ,чистая и уютная.

По интерьеру комнаты можно многое понять: о характере и занятиях человека, живущего там, об эпохе, которая изображена на картине.
Я выбрал картину Юрия Николаевича Панцырева, потому что её интерьер напоминает мне комнату моих бабушки и дедушки. Этот интерьер принадлежит к эпохе СССР. Об этом нам говорят мебель: стол, накрытый скатертью, стул, кровать и телевизор старой модели. Интерьер небогатый: в одной комнате совмещены и спальня, и гостиная.
В левом углу расположилась домашняя библиотека – стеллажи с книгами. Они, как и открытая книга на столе, показывают нам, что хозяева любят читать. Справа - старинное антикварное зеркало в красивой раме, которое, как и тумбочка, на которой стоит телевизор, бережно сохранились хозяевами с давних времён.
В комнате много растений, среди них – большие фикусы в горшках. На стенах висят старые фотографии и картины. В правом углу – множество икон. На окнах белые занавески, на кровати чистое бельё. В комнате уютно.
Если бы у меня была своя комната, я бы обставил её современной мебелью и техникой. Но мне всё равно нравится рассматривать старые интерьеры, потому что они помогают нам узнать много нового о наших предках, их жизни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык. Подготовка к сочинению.

Художественное описание помещения часто встречается в художественных произведениях. Интерьер помогает, во-первых , лучше представить себе место, где живет человек и разворачиваются события; во-вторых , обстановка, вещи характеризуют своего хозяина, раскрывая его вкусы, увлечения, привычки. Изображение вещей, в окружении которых протекает жизнь человека, помогает более полно и глубоко раскрыть характер человека. В-третьих , часто при помощи интерьера автор выражает свое отношение к герою произведения.

Таким образом, в художественном произведении интерьер помогает и описать место действия, и проникнуть в суть характера человека, и разобраться в отношении автора к своему герою.

Итак, описание интерьера – это не просто перечисление предметов, находящихся в помещении. В таком описании непременно должен быть замысел, основная мысль.

Описание помещения. (Раздаточный материал – картины интерьера или презентация)

Что изображено на картине?

-Что находится в центре комнаты? Что рядом?

- Есть ли в комнате окна? Сколько их?

- Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

- Какого цвета полы?

- Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

- А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

- Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

- Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

- А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) - что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

5. Словарная работа.

Орфографическая.
- Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.

Пунктуационная.
- Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

- Любое сочинение-описание пишется по плану.

Ваше отношение к описываемому.

6 . Прочитайте описание кабинетов и скажите, как она характеризует своего владельца.

1. Огромный кабинет наполнен вещами, очевидно, беспрестанно употребляемыми. Большой стол, на котором лежали книги и планы, высокие стеклянные шкафы библиотеки с ключами в дверях, высокий стол для писания в стоячем положении, на котором лежала открытая тетрадь, токарный станок с разложенными инструментами и рассыпанными кругом стружками – все высказывало постоянную, разнообразную и порядочную деятельность.( Л. Толстой)

2.Павел Петрович вернулся в свой изящный кабинет, оклеенный по стенам красивыми обоями дикого цвета, с развешенным оружием на пестром персидском ковре, с ореховой мебелью, обтянутой желто-зеленым триком, с библиотекой из старого черного дуба, с бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе, с камином.( И. Тургенев)

7. Моя комната (сочинение-описание).

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.

От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.

В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.

Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.

На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.

Цель: Формирование навыков художественного описания помещения.

Задачи: 1. Развитие речи.

2.Развитие внимания, наблюдательности, памяти.

3. Развитие воображения.

4. Формирование эстетического вкуса.

5. Отработка навыков правописания.

Помещение, какое бы оно ни было: дом, офис, больница, школьный кабинет – играет огромную роль в жизни каждого человека. По крайней мере, 50 % наиболее важных моментов в нашей жизни связано с какими-то помещениями. Помещение – это не просто пространство внутри какого-либо здания, это обстановка, предметы мебели, декор, все те вещи, которые в нем находятся. Это еще и психологический климат, который создается всеми этими предметами. Существует специальный термин, обозначающий внутреннее пространство здания – интерьер.

( Открывается 1-я стр. СЛОВАРЯ: Интерьер – в архитектуре – внутреннее пространство здания или помещения в здании.)

Основа описания помещения – перечень признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: Небольшая светлая комната с одним окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

  1. Письменная работа. ( Уч-ся перечисляют предметы, находящиеся у них в комнате)
  2. Устное описание.

Учитель: Перечень предметов может сопровождаться указанием на их местоположение.

Опишите кабинет, в котором мы с вами сейчас находимся, указывая местоположение предметов( Устно)

(Большой, просторный кабинет. Справа от двери на стене - доска, перед ней длинный белый стол,слева от него – учительский письменный, за ним выстроились в три ряда ученические парты. В конце класса два шкафа. На противоположной от двери стене - три больших окна).

4. Словарная работа.

Каждый предмет можно не только назвать, но и описать.( Упр. 101, 1 ч- пользуясь словарями, вставить пропущенные буквы, подобрать к существительным прилагательные. Слова записаны на доске. Один ученик выполняет задание у доски – вставляет буквы, подбирает по одному прилагательному. Остальные дополняют).

Комната – просторная, небольшая, светлая, мрачная, темная, уютная.

Батарея – массивная, незаметная, железная, причудливая.

Занавеска – кружевная, воздушная, шелковая, тяжелая, ситцевая.

Портьера – тяжелая, бархатная, нежная, светлая.

Диван- кожаный, мягкий, роскошный.

Кровать – большая, уютная, манящая, теплая.

Пианино – огромное, черное, старинное, блестящее.

Телевизор – современный, огромный, небольшой, блестящий.

Телефон – мобильный, миниатюрный, старый.

Палас – пушистый, теплый, яркий, чистый.

Торшер – высокий, небольшой, старинный, причудливый.

Портрет – старинный, чудесный, привлекающий внимание.

Картина – большая , яркая, прекрасная.

Давайте посмотрим, как это делают известные вам писатели. Я зачитаю вам отрывки из художественных произведений, в которых содержится описание интерьера, а вы должны назвать эти произведения и их авторов.

6. Групповая работа. ( Упр. 94 – прочитать, ответить на вопрос )

Общая мысль: интерьер зависит от хозяина помещения.

( уч-ся делятся на группы, каждая из которых описывает помещение – комнату, наделяя ее характерными признаками, в зависимости от ее хозяина, остальные должны угадать, кто живет в этой комнате)

А) Мальчик, увлекающийся спортом.

Б) Девочка, занимающаяся музыкой.

В) Мальчик – неряха.

Г) Маленький ребенок.

7. Анализ текста. ( Упр. 99 – прочитать, ответить на вопрос)

Ответ: В этих текстах предметы интерьера выступают как живые существа. Авторы используют прием олицетворения.

Учитель: Действительно, в художественном описании помещения иногда используется прием очеловечивания вещей: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие своим лицом, своим характером.

8. Творческая работа.

Представьте себе, что предметы, находящиеся на вашей кухне, вдруг ожили. Ваша задача – описать их и записать одну реплику, в которой они жалуются на свою судьбу или, наоборот, говорят о своей счастливой участи. ( На каждой парте карточка с названием какого-либо предмета . Уч-ся выполняют задание, затем учитель называет по очереди предметы, а ученики зачитывают их описание и выразительно произносят придуманные реплики).

Учитель: У нас с вами получилась настоящая сказка. Надеюсь, теперь вы будете более бережно относиться к тем вещам, которые находятся в ваших домах, вдруг они и правда могут думать, чувствовать, говорить.

9. Инструктаж домашнего задания.

Упр. 102.( Чтение задания)

Учитель: Если вам нравится именно ваша комната, то вы можете описать ее. Если же вы мечтаете о другом интерьере, дайте простор вашей фантазии. Выступите в роли дизайнеров. Откроем еще одну страницу нашего словаря.

( Дизайн – художественное конструирование)

Итак, в своем сочинении вы можете обставить свою комнату, как захотите, как подскажет вам ваш вкус.

10. Заключительное слово учителя:

Целью нашего урока было научиться описывать помещение. Конечно, за 45 минут нельзя достигнуть большого мастерства. Но основы этого умения уже заложены. Я думаю, теперь вы будете более внимательно относиться к внутреннему пространству любого помещения. А главное: вы сможете интересно, выразительно, увлекательно описывать понравившийся вам интерьер в разговоре с другом, в письме, в рассказе о чем-либо. Удачи вам! Спасибо за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся.


методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап.

Презентация к уроку по биологии 8 класс по теме "Глаз как орган зрения и оптическая система" Урок по биологии в 8 классе "Глаз как орган зрения и оптическая система"


Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого.

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике.


Читайте также: