Сочинение описание фотографии человека

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
metodika_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu.docx 559 КБ

Предварительный просмотр:

Методика подготовки к устному собеседованию

по русскому языку в 9 классе.

Задание № 3 Монологическое высказывание

Тема № 1 Описание фотографии

ГБУ ДПО Республики Марий Эл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Монологическое высказывание. Описание фотографии

1.1.Синтаксические конструкции для описания фотографии – пейзажа. Пример монолога.

1.2.Синтаксические конструкции для описания фотографии – портрета. Пример монолога.

1.3. Синтаксические конструкции для описания фотографии – события,

фоторепортажа. Пример монолога.

Одна из тем монологического высказывания, описание фотографии, по мнению учителей и обучающихся, считается наиболее сложной.

Уже в начальной школе обучающиеся знакомятся с описанием, но этот тип речи представлен с точки зрения описания картины.

В 9 классе ученик на основе сложившихся компетенций должен описать фотографию, что несколько отличается от умения видеть и понимать произведение живописи.

в основе которого лежит интерес автора к тому, что он снимает. Понять его – главная задача зрителя. Выразить же словами это понимание не всегда удается.

Именно в монологическом высказывании обучающиеся это должны передать, но, поскольку в реалиях нашего времени не все дети умеют четко и ясно формулировать свои мысли, полно и точно передавать факты, используя при этом изобразительно - выразительные средства, нужно помочь им создать устное высказывание – монолог по описанию фотографии.

В качестве примера в данной методической разработке представлены синтаксические конструкции и образцы устного сочинения описания фотографии.

Можно выделить три основных жанра фотографии: фотография – пейзаж, фотография – портрет, фотография – событие, фоторепортаж. Это поможет обучающимся сориентироваться при подготовке к монологу – описанию, так как для каждого жанра характерны свои особенности, которые были учтены при составлении синтаксических конструкций.

Монологическое высказывание. Описание фотографии

1. Передо мной интересная фотография

2. Я думаю, что это пейзаж

3. На снимке запечатлен . (уголок природы) (время года, дня, погода)

4. В центре фото (мы видим) (расположен, находится, выделяется)

5. Справа от центра.

7. Всё это (контрастирующее), (составляющее единое целое) с центром, наполняет пейзаж определенным смысловым содержанием, передавая ( восхищение, удивление, потрясение от увиденного), (желание поделиться чувствами)

8. Замысел автора проявляется в (яркой), (тусклой) цветовой гамме, четкости (расплывчатости) изображения, проявлении (светлого/темного) колорита, что в целом способствует созданию (веселого, радостного), (грустного, печального) настроения и оставляет неизгладимое впечатление от увиденного.

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что это пейзаж.

3. На снимке запечатлен летний ветреный день.

4. В центре фотографии – огромные облака, контрастирующие с зеленым лугом, который переходит в лесополосу, постепенно сливаясь с небом.

5-6. Слева облака освещены солнцем, поэтому они выражены более ярко в сравнении с изображенными справа. Туда не попадает солнечный свет, и небо тёмное.

7. Порывистый ветер гонит облака, заставляет согнуться деревья, склоняет луговую траву. Всё это составляет единую картину надвигающейся грозы.

8. Замысел автора проявляется в яркой цветовой гамме( зеленая трава и предгрозовое темно-синее небо),в чёткости изображения, контрасте тёмного и светлого, что в целом способствует созданию переменчивого настроения, когда радость сменяется грустью, но обязательно остается надежда. Всё это оставляет неизгладимое впечатление от увиденного.

1. Передо мной интересная фотография

2. Я думаю, что это портрет

3. На снимке изображен(а). на фоне (. )

4. Внимание привлекает главный герой (героиня, герои)

. его (её) лицо (глаза) , волосы, руки, одежда, поза…

5. Всё это наполняет снимок определенным смысловым содержанием, передавая (удивление, восхищение), (неприятие, неприязнь) автора моделью (к модели)

6. Мы видим неповторимую индивидуальность героя (героини), его (её) внутреннюю сущность (открытость, закрытость, замкнутость) характера, внутреннюю (силу/слабость) , что в целом способствует созданию (грустного, радостного, спокойного, печального) настроения и оставляет неизгладимое впечатление от фотопортрета.

Передо мной интересная фотография.

Я думаю, что это портрет.

На снимке изображена жизнерадостная девочка на фоне летнего пейзажа.

Внимание привлекает прежде всего лицо героини, ее искрящиеся глаза. Она счастливо улыбается, слегка наклонив голову, прижав руки к щеке.

Всё это наполняет фотографию определенным смысловым содержанием; хочется вместе с моделью радоваться жизни, восхищаться солнечным летним днём.

Мы видим неповторимую индивидуальность девочки, её открытость миру, внутреннюю чистоту, искренность, что способствует созданию хорошего настроения, когда ты действительно счастлив, и оставляет неизгладимое впечатление от фотопортрета.

1.3 . Фоторепортаж (описание события)

1. Передо мной интересная фотография

2. Я думаю, что это фоторепортаж, потому что на снимке изображено (обычное, рядовое/ необычное, удивительное; которое бывает, может быть, только раз в жизни) событие

3. Центром фотографии стал момент, когда участники ( что делают/чем занимаются)

4. Герои снимка (внимательны, сосредоточенны), (спокойны, расслаблены), (веселы), (настроены на приятное общение) . Это показывают яркие (тусклые) цветовые и (светлые/тёмные)

световые эффекты, что создаёт определенную атмосферу события, которой фотограф добивается благодаря точности (контрастности) изображения, что воплощается в настроении зрителя.

5. Всё это делает фоторепортаж уникальным, ведь остановившееся мгновение действительно прекрасно.

Передо мной интересная фотография.

Я думаю, что это фоторепортаж, потому что на снимке изображено необычное событие, которое бывает, наверно, достаточно редко.

В центре фотографии запечатлен момент, когда папа с дочерью поздним вечером, сидя на мостках, ловят рыбу.

Герои снимка сосредоточенны, спокойны, расслабленны.

Фотография построена на контрасте тёмных и светлых тонов, и это, как ни странно, подчеркивает единение отца с дочерью, создаёт потрясающую атмосферу счастья, покоя, большой любви, а лунная дорожка восхищает красотой вечернего пейзажа.

Всё это делает фоторепортаж уникальным, ведь остановившееся мгновение действительно прекрасно.

Таким образом, разграничивая жанры фотографии, мы выделяем разные виды описания фотографии: : фотография – пейзаж, фотография – портрет, фотография – событие, фоторепортаж . Это дает возможность обучающимся строить различные монологи, конкретизируя каждый вид жанра. Такое умение описать фотографию способствует развитию не только монологической грамотной, красивой речи, но и умению видеть главное, основное, понимать задачи и цели автора фотоснимка; заставляет внимательно всматриваться в изображение, испытывать эмоции, что необходимо каждому человеку.

В частности, решив описать фотографию, не каждый может построить по выбранной теме 10 фраз. А это минимальный объем монологического высказывания.

В предыдущей статье мы уже говорили об особенностях такого типа речи как описание, его композиции, видах и алгоритме работы со снимком. Сегодня более подробно остановимся на том, какие прилагательные, причастия и глаголы помогут создать словесное изображение человека, запечатлённого на фотографии.

Какие слова использовать для описания человека?

Рассказывая о внешности человека, можно отметить следующие характеристики:

  • Рост: низкий, средний, высокий;
  • Фигура: стройная, изящная, худощавая, полная, спортивная, худая, хрупкая, гибкая, приземистая;
  • Поза: напряжённая, расслабленная, удобная, неестественная, величественная, вальяжная, наигранная, театральная, самоуверенная;
  • Лицо:круглое, овальное, бледное, загорелое, румяное, выразительное, вдумчивое, взволнованное, виноватое, восхищённое, встревоженное, добродушное, задумчивое, заинтересованное, испуганное, изумлённое, мужественное, разочарованное, рассеянное, решительное, серьёзное, сосредоточенное;
  • Лоб: высокий, низкий, средний, широкий, узкий, квадратный, прямой, овальный, открытый;
  • Брови: прямые, дугообразные, широкие, узкие, тёмные, светлые, густые, длинные;
  • Глаза: большие, средние, маленькие, карие, чёрные, голубые, серые, зелёные, жёлтые, бирюзовые, изумрудные, тёмные, бездонные, искрящиеся, лучистые, вопрошающие, восторженные, восхищённые, грустные, добрые, доверчивые, изумлённые, изучающие, хитрые;
  • Взгляд: пристальный, насмешливый, грустный, надменный, задумчивый, равнодушный, мечтательный, презрительный, печальный, проницательный, лучистый, печальный, серьёзный, лукавый;
  • Нос: вздёрнутый, прямой, большой, маленький, крупный, прямой, закруглённый, заострённый, широкий;
  • Губы: крупные, маленькие, нитевидные, крупные, поджатые, тонкие, широкие;
  • Зубы: крупные, мелкие, белоснежные, ослепительные;
  • Подбородок: выступающий, большой, маленький;
  • Уши: большие, маленькие, оттопыренные, проколотые;
  • Волосы: длинные, короткие, светлые, золотистые, тёмные, каштановые, рыжие, русые, чёрные, блестящие, выгоревшие, вьющиеся, волнистые, кудрявые, непослушные, густые, пышные, тонкие, прямые, распущенные, собранные в хвост/пучок, заплетённые в косу;
    Действия: рассыпаются, развеваются, блестят, кажутся, ниспадают, струятся, сверкают, напоминают, придают, делают, сияют, торчат, выбиваются;
  • Прическа: высокая, гладкая, аккуратная, пышная, красивая, элегантная, небрежная, необычная, изысканная;
    Действия: выглядит, открывает, подчеркивает, придает, смотрится;
  • Настроение: хорошее, праздничное, прекрасное, приподнятое, подавленное, тревожное, мечтательное, бодрое, боевое, грустное, беззаботное, шутливое, превосходное, замечательное;
    Действия: царит, передаётся, соответствует;
  • Одежда: праздничная, повседневная, спортивная, белая (чёрная и т.д.), верхняя, тёплая, тёмная, яркая;
    Действия: выглядит, подчёркивает, напоминает, отличается, смотрится, контраститрует.

Действия, которые совершает тот, кто запечатлён на фотографии: стоит, выходит, сидит, улыбается, смотрит, оборачивается, лежит, открывает, находится.

Создавая словесное изображение, следует обратить внимание на детали (очки, браслеты, кольца, серьги, сумка/рюкзак), можно указать их размер, цвет, форму.

В заключение хочу отметить, что на устном собеседовании не нужно описывать человека во всех подробностях, особенно если на снимке запечатлена группа людей, но обязательно следует рассказать о чертах лица, фигуре, позе, одежде, индивидуальных особенностях каждого.

Надеюсь, этот небольшой словарик облегчит подготовку и поможет получить максимальное количество баллов за монологическое высказывание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку учащихся 9 классов вызвала много вопросов,т.к. опыта такого экзамена пока ни у кого нет и методических пособий на сегодняшний день очень мало. Данная презентация выполнена по тренажёру Г.Т.Егораевой, она дает возможность подготовиться к одному из заданий собеседования - описанию фотографии.

Описание фотографии Подготовка к устному собеседованию 9 класс Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Подготовка к устному собеседованию

Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Повторим тип речи - описание Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков. Цель описания - наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения. Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств. Схема построения описания Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 - признак 3…- мои впечатления от изображенного

Повторим тип речи - описание

Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.

Цель описания - наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.

Схема построения описания

Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 - признак 3…- мои впечатления от изображенного

Задание 3. Монологическое высказывание. Задание (по Демоверсии-2018) 1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог Опишите фотографию Не забудь описать Место и время проведения праздника Событие, которому посвящён праздник Присутствующих на празднике Общую атмосферу праздника

Задание 3. Монологическое высказывание.

Задание (по Демоверсии-2018)

1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог

Не забудь описать

Место и время проведения праздника

Событие, которому посвящён праздник

Присутствующих на празднике

Общую атмосферу праздника

Обратите внимание! Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя. Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром. Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.

Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.

Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

Рассмотрите фотографию (предметы) Что вы видите на фотографии? Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы? Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка? Что характерно для композиции снимка: а) что изображено крупным планом в центре? б) что вы видите на заднем плане снимка? в)на каком фоне всё изображено? г) что особенно тщательно, детально передано на снимке? 5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (предметы)

  • Что вы видите на фотографии?
  • Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы?
  • Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка?
  • Что характерно для композиции снимка:

а) что изображено крупным планом в центре?

б) что вы видите на заднем плане снимка?

в)на каком фоне всё изображено?

г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?

5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (люди, события) Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке? Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие? Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)? Опишите изображенное на фотографии: а) главного героя/героев; б) его/их занятия; в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд); г) поза, жесты, статика или динамика движения; д) взаимоотношения, настроение. 5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)? 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (люди, события)

  • Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?
  • Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?
  • Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?
  • Опишите изображенное на фотографии:

а) главного героя/героев;

б) его/их занятия;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Конструкции-помощники для описания фотографии Вступление На этом снимке изображен… Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из… На данной фотографии фотограф запечатлел… На фотографии мы видим… Если внимательно посмотреть на фотографию, то … Фотограф изобразил кульминационный момент события…

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

  • Фотография отражает авторское отношение к …
  • Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
  • Завершая описание, хочется отметить…
  • Фотография произвела на меня ….впечатление.
  • Фотография заставила задуматься о…

Вопросы к диалогу К каким праздникам Вы готовитесь всей семьей и планируете ли эту подготовку? Какие дела поручают Вам в подготовке к празднику? Есть ли среди них творческие? Какая подготовка к празднику особенно Вам запомнилась и какими оригинальными идеями его организации Вы можете поделиться?

Вопросы к диалогу

Вопросы к диалогу

Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать,

что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;

как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;

каково значение семейных реликвий;

Опишите изображенное на фотографии.

Вопросы к диалогу 1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи? 2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета? 3. Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?

Вопросы к диалогу

1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?

2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета?

Этой фотографии уже 9 лет, а её героине - 12. На ней запечатлена моя младшая сестра Машка. Снимок сделан в детском фотоателье в 2010 году, в августе. Даже не верится, что прошло столько времени, потому что все детали этой фотосъёмки так чётко помнятся, будто вчерашний день.

Маше должно было исполниться через две недели 3 года; мне же было 8 и предстояло скоро пойти во второй класс. Мы все готовились поздравить младшего члена семьи с Днём рожденья. Родители захотели запечатлеть ребёнка не на любительском фото, а в профессиональной художественной фотографии. Сестрёнка очень любила, когда её щёлкали фотоаппаратом, так что сложностей не предвиделось.

Когда у сестры спросили, не хочет ли она на фото выглядеть как принцесса или Мальвина (когда-то и мне брали напрокат костюм Красной Шапочки в тюзе), ребёнок сказал, что хочет быть как Маша и Медведь. По-видимому, сказалось общее увлечение появившейся тогда серией мультфильмов с этими героями. Сестре ставили видео с мультиком, она смотрела каждую серию несчётное количество раз и вникла во все детали.

Прошла неделя, а сандалии того же цвета, что и сарафан, не были найдены ни в одном магазине. Привлекли дедушку, дали ему белые Машкины сандалии и обрезок ткани, чтобы сориентировать по размеру и цвету. Дед поступил мудро: на рынки он ездить не стал, а купил маленькую баночку быстросохнущей краски нужного цвета, нанёс её на кожаную поверхность сандалий один раз, а через несколько часов повторно. Результат был поразительный: получились лакированные, сверкающие новые сандалии цвета фуксии.

И вот теперь я часто смотрю на фотографию, которую очень люблю. На ней мою сестрёнку не отличить от героини мультика: она такая же большеглазая, с выбившейся из-под платка русой чёлкой. Рот от удивления немного приоткрыт. Фотограф не захотел снимать её сидя, а поставил на стул, чтобы вся точность совпадения с Машей из мультфильма была очевидной. Одной рукой сестрёнка держится за спинку стула, а второй прижимает к себе букет астр, который папа купил ей по дороге в фотоателье.

Также читают:

Картинка к сочинению Моя любимая фотография (описание изображенного человека)

Популярные сегодня темы

Я хочу стать модельером, точней женщиной-модельером. Мне не очень нравится всё то, что сейчас происходит с модой.

Сказка знаменитого немецкого писателя Гофмана окутана не только тайной, но и волшебством. Там сокрыто множество смыслов, вечная тема добра и зла, нравственности.

Произведение Бежин луг является частью большого сборника рассказов “Записки охотника, « в котором содержится множество небольших по объёму, но не по своей смысловой составляющей, произведения.

Былины являются неотъемлемой частью русского фольклора. Они отражают стремления народа, его непреодолимую жизненную силу. Эти произведения устного народного творчества – неиссякаемый источник ярких примеров патриотизма

Читайте также: