Сочинение описание 6 класс по русскому языку ладыженская

Обновлено: 09.05.2024

Описание игрушки (6 класс, сочинение)

В учебнике по Русскому языку для 6 класса (Баранов, Ладыженская, Тростенцова) ученикам в задании 375 предлагается составить небольшое описание игрушки и перечислить пригагательные, использованные в описании, одновременно разделив их на качественные и относительные. Конечно, лучше написать сочинение самостоятельно, ведь самостоятельная работа отлично улучшает грамотность и способствует развитию ммм. мозгов.

Ловите наши варианты решения упражнения.

Плюшевый медведь

Почти все дети любят игрушечных плюшевых медвежат. В магазине можно купить как совсем крохотного, так и очень большого медведя.

С этой милой мягкой игрушкой малыши любят засыпать по вечерам. Обычно медвежат шьют из искусственного меха коричневого цвета, но бывают игрушки и других цветов. Внутри медведя набивают ватой или другим упругим наполнителем.

Для того, чтобы мишка выглядел особенно трогательно, ему повязывают яркий шелковый бантик.

Качественные прилагательные: крохотный, большой, милый, мягкий, коричневый, упругий, яркий.

Относительные прилагательные: игрушечный, плюшевый, искуственный, шелковый.

Кукла

Куклы бывают самыми разными. Встречаются пластмассовые, тряпичные, фарфоровые и даже деревянные куклы. Самые красивые куклы одеты в нарядное платье и имеют модную прическу.

Часто кукол делают похожими на персонажей популярных мультфильмов. Некоторые современные куклы умеют разговаривать или двигаться.

Качественные прилагательные: красивый, нарядный, модный, популярный, современный.

Относительные прилагательные: пластмассовый, тряпичный, фарфоровый, деревянный.

Солдатики

Мальчишкам часто дарят игрушечных солдатиков. Из солдатиков можно собрать бесстрашную армию и устраивать зрелищные сражения.

Раньше солдатики были металлическими, а сейчас их все чаще делают из разноцветной пластмассы. Фигурки солдатиков одеты в военную форму и снабжены оружием. Пластмассовых военных делают похожими на бойцов российской или иностранной армии.

Качественные прилагательные: бесстрашный, зрелищный, разноцветный

Относительные прилагательные: игрушечный, металлический, военный, пласмассовый, российский, иностранный.

Машинка

Игрушечные машины очень похожи на те автомобили, которые мы видим каждый день на улице. У них есть круглые колеса, капот, окна и двери. Но игрушкам часто пририсовывают смешные глазки или рожицы, которые так обожают маленькие дети.

Малышам лучше подойдут легкие пластмассовые модели, а ребятам постарше интересны коллекционные копии настоящих машин. Игрушечные машинки бывают заводными или инерционными.

Качественные прилагательные: смешной, маленький

Относительные прилагательные: игрушечный, круглый, пластмассовый, коллекционный, заводной, инерционный.

Матрешка

Матрешка – красочная расписная кукла, внутри которой, как в коробочке, лежат куклы поменьше. Ее придумали много лет назад русские мастера.

Сейчас, как и много лет назад, матрешки расписываются вручную. Ей рисуют цветастый платочек, румяные щеки и праздничный сарафан. В каждой кукле заложен кропотливый труд художника.

Качественные прилагательные: красочная, цветастый, румяный, праздничный, кропотливый.

Относительные прилагательные: расписная, русский.

Динозавр

У моего маленького племянника есть огромный резиновый динозавр. У него острые белые зубы и цепкие когти на лапах. Тело динозавра окрашено оранжевой и коричневой краской. Если нажать динозавру на голову, раздается громкий рык.

Динозавр довольно страшный, но племянник его совсем не боится.

Качественные прилагательные: маленький, огромный, острый, белый, цепкий, оранжевый, коричневый, громкий, страшный.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 75 материалов





















5697331 5695446 5671884 5563339 5535895 5479479 5479437 5429845 5429842 5354025 5073228 4968414 4593796 4552028 4456213 4380561 4380536 4328028 4284942 4284939

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

DELETED

А.М.Герасимов "после дождя" (мокрая терраса)Глядя на картину мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности - стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений - если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева - на ней остались бы капли воды.

Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать "мокрый" эффект

DELETED

На столе лежит нехитрый завтрак, а на стуле еще отдыхает одежда. Кровать девочка не заправила, так как спешила порадоваться наступающему дню. Вместе с ней радуются новому дню все живые существа. От первых лучей солнца комната озарена удивительным светом, который проникает в сердца людей и дарит им радость.

Комната девочки обставлена самыми необходимыми предметами. Здесь мы видим кровать, красивый стол, стул и тарелка, которая тихонько притаились на стене. Украшений в комнате нет – и только растения показывают зрителям, что девочка любит природу.

DELETED

DELETED

На картине мальчики робко заглядывают в окно. Там они случайно замечают интересную картину. Один из них пристально всматривается в изображение, а другой – с любопытством рассматривает саму комнату. Ребята, словно в рамке, находятся в оконном проеме. А за их спинами стройные березки, которые кажутся волшебными.

Но больше всего поражает необычный выбор красок. Художница использовала в основном светло-зеленый цвет, но никакого отторжения картина не вызывает. Наоборот, она притягивает своей душевностью, добротой и элегантной простотой. А при взгляде на простой деревянный пол эти впечатления только усиливаются.

Мне очень понравилась эта картина. Кажется, что в ней нет ничего выдающегося, но взгляд невольно останавливается на отдельных деталях: на удобном кресле, на оставленных красках и на ромашках. Эти предметы по отдельности не несут большой смысловой нагрузки, но вместе они передают торжество простоты над напыщенностью и вычурностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: совершенствование речевых умений и навыков создания письменных текстов на основе необходимой информации; привитие интереса к литературе через анализ литературных образцов пейзажных сочинений; обогащение лексического запаса; развитие творческой фантазии детей; учить анализировать, сравнивать, доказывать; развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Русский язык. 6. Урок 97 (2ч).

Тема: РР. Описание природы. Структура данного текста. Его языковые особенности

Цели: совершенствование речевых умений и навыков создания письменных текстов на основе необходимой информации; привитие интереса к литературе через анализ литературных образцов пейзажных сочинений; обогащение лексического запаса; развитие творческой фантазии детей; учить анализировать, сравнивать, доказывать; развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1. Орг. момент. Тема и цели урока.

Чтение стих. Ю. Левитанского:

- Что происходит на свете?

- Просто зима, полагаете вы?

- Полагаю. Я ведь и сам, как умею,

следы пролагаю в ваши уснувшие ранней порою дома.

- Что же за всем этим будет?

- Будет январь, вы считаете?

- Да, я считаю. Я ведь давно эту белую книгу читаю.

Этот с картинками вьюги старинный букварь.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир зимней природы и научимся читать эту белую книгу, этот с картинками вьюги старинный букварь. Запишем тему урока.

2. Вступительное слово о влиянии близости к природе на язык человека.

Чем ближе человек к природе, тем богаче, образнее, ярче его язык.

3. Практикум. Работа с упражнениями.

-Упр. 326 стр. 8 – письменно, с комментированием.

4. Практикум. Работа с текстами.

Чтение учителем. Беседа.

Слышал я одну поучительную историю.

В некие времена, в деревушке, находившейся над ручейком, может, в той же Владимирской земле, жил паренек Захарка. Неизвестно, откуда взялась у него страсть к живописи, но только он достал красчонки в виде пуговиц, налепленных на картонку, и целыми днями пропадал в лесу да на речке. Были у него там излюбленные места, которые он и пытался переносить на бумагу.

В этой же деревеньке доживал свой век старый учитель. Говорили, что знал он некогда лучшие времена и будто бы учился в Петербурге с самим Репиным, но потом вышла незадача, и полетело все к черту. Такое случается с русским человеком, особенно при наличии какого-нибудь талантишка. Вот малюет однажды Захарка свой ярко-малиновый закат и вдруг слышит над ухом:

-Ну как, нравится?

Обернулся: стоит сзади учитель.

- Нравится, - ответил Захарка. - Похоже вроде бы.

- Хорошо. Давай разберем, что у тебя похоже. Сучок, вон тот, какого цвета?

- Зеленый, какому же ему быть, если он ольховый.

- Нет, ты забудь, какой он на самом деле, а каким сейчас видится, скажи.

- Черный, - нерешительно ответил Захарка, вглядываясь.

- Правильно, черный, потому что свет на него сзади падает. А ты его все же зеленым изобразил. Значит, не похоже? Тропика у тебя, смотри-ка желтая. Думаешь, песок обязательно желтым бывает, а ведь он сейчас серый весь, как зола. Глаз, что ли, у тебя нет? Заходи ко мне вечерком, я тебе новые глаза вставлю.

С тех пор Захарка повадился ходить к учителю. Что рассказал мальцу старик – неизвестно, только, правда, открылись у парня глаза: научился он красоту видеть. Вот ведь, оказывается, какая наука может быть!

Так никуда Захарка в этот раз дальше осинки и не ушел. Стоит и любуется. И дух захватило от осинкиной красоты, то есть от той красоты, мимо которой тысячи раз бегал и не то что за красоту, а и за дело-то не считал.

Вот какую поучительную историю рассказал мне однажды добрый и умный друг.

- Чему же учил Захарку старый учитель?

- Какой же увидел осинку Захарка, после разговора?

(Розовый край неба, который освещал осинку; осинки теплились розовым теплом на фоне сырого серого неба, которое было похоже на свинец, когда его потом разрежешь)

Я распахнула дверь и очутилась на заснеженной улице. Студеный, морозный воздух щипал щеки. Какая красота! Вон та самая береза, которую я каждый день вижу из окна, вся в снегу. С ветки на ветку скачут резвые синички и красногрудые снегири. (Сочинение)

Сквозь чащобу голого березняка сеяло свои лучи морозное солнце, снег был нежно-розов, а у самого подножья березняка лежала тень, вся в мелких прожилках света, и казалось, что на розовую скатерть бросили густо подсиненное кружево. (С. Никитин.)

Вывод: Для того чтобы научиться описывать природу, необходимо ее наблюдать.

Коллективный разбор неудавшихся сочинений.

1. Снова наступает снежная суровая зима. Из-за леса доносился вой и шум деревьев. Издалека виднеется черный лес, в котором не было слышно разноголосых птиц. Только хвойный лес зеленеет. И над ним простирается печальное голубое небо.

- Как бы вы оценили это сочинение? Почему?

- В чем, по-вашему, главная причина недостатков его содержания?

- Что позволяет утверждать: автор сочинения не умеет и, видимо, не учится наблюдать окружающую природу?

(Слыханное ли это дело: вой и шум деревьев. И почему голубое небо кажется печальным? Если оно печальное, то не голубое, если голубое, то не печальное. И как можно слышать или не слышать пения птиц в лесу, который виднеется издалека.)

2. Как здесь было красиво! Кругом было бело. На высокой сосне раздавался стук дятла, по дереву прыгала проворная резвая белка. Макушки высоких елок были покрыты белоснежной пеленой. Деревья стояли голые.

3. В воскресенье мы с мамой пошли на прогулку в зимний лес. Мы видели, как резвая белка прыгала с ветки на ветку. Еще мы видели, как заяц бегал в своей белой, нарядной шубке. Когда мы пришли в глубину леса, тогда мы увидели, как дятел достает из-под коры личинок. Но вскоре стало темнеть. Все звери разбежались по своим домам. Мне было жаль уходить из леса.

(Такие сочинения можно писать сейчас, здесь, но в них нет ничего интересного – обо всем понемногу, все какое-то надуманное, ненастоящее и, в общем, всем известное. Для того чтобы написать подобные сочинения, совсем не нужно ходить в лес, учиться наблюдать).

- Запишите свои наблюдения о небе. Вы, наверное, скажете, что можно написать об одном небе? А как вы думаете? (Можно написать о цвете неба. Есть ли на нем облака, тучи, солнце. Птицы…) Писать нужно своими словами, но выразительно. Лучше написать немного, но ярко.

- На что похож описываемый вами предмет?

- Что он напоминает?

- С чем можно сравнить его цвет?

Какие мысли и чувства он вызывает?

5. Подготовка к сочинению. Составление плана.

- Упр. 329 стр. 9 – чтение задания.

I. Вступление. Зимнее волшебство.

II. Основная часть. Вид из окна (небо, снег, деревья, дороги, сквер, площадка).

III. Заключение. Чувства, вызванные зимним пейзажем.

6. Требования к сочинению.

1) Композиция в соответствии с планом.

2) Логичность рассуждения.

3) Соблюдение абзацев.

4) Изобразительно-выразительные средства (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения).

Читайте также: