В пьесе пушкина моцарт произносит фразу выражающую суть всего сочинение гений и

Обновлено: 19.05.2024

". Гений и злодейство — / Две вещи несовместимые. " — эти слова произносит Моцарт. С этой фразой связаны оба главных героя произведения, а именно Моцарт и Сальери. Я считаю, что эта фраза означает, что причина злодеяния — это корысть, злость и зависть, а настоящий гений высшей этого.

Моцарт предстаёт перед нами в образе весёлого, доброго и щедрого человека. Вывод о том, что он достойная и отзывчивая персона, мы можем сделать из данного отрывка: "Постой же: вот тебе, / Пей за моё здоровье".

Этот отрывок взят из сцены со слепым скрипачом, которого Моцарт привёл показать Сальери. Перед уходом старика Моцарт отблагодарил его, и это доказывает, что Моцарт добр и сострадателен к людям, которые не являются "избранниками небес", и не скупится на благодарность такому человеку. На примере такого поступка можно понять, что Моцарт — настоящий гений, который стремится к светлому и имеет высокие духовные цели.

Что касается Сальери, то он проявляет себя в образе серьёзного и принципиального человека. Мы модем обратиться к сцене со слепым скрипачом и увидеть, как повёл себя Сальери из данной цитаты: ". Мне не смешно, когда фигляр презренный / Пародией бесчестит Алигьери / Пошёл, старик. ". Эта цитата даёт понять, что Сальери превозносит себя над обычными людьми, такими как слепой скрипач.

Ещё мы можем вспомнить монолог Сальери об отравлении Моцарта. В этой частей он приводит доводы, почему он должен лишить жизни гениального композитора. Вот один из них: "Подымет ли он тем искусство? Нет. ". То есть Сальери совершает злодейства, а значит и не является гением, исходя из фразы Моцарта. Об этом Сальери и сам начинает размышлять в конце произведения: ". Но ужель он прав, / И я не гений?".

Подводя итог, хотелось бы сказать, что настоящий гений обязан стремиться к светлому и высокому, отреченному от мирского и обыденного, но не забывая об обычных людях, и не в коем случае не опускаться до убийства ради повышения своего статуса.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Пушкин описывает историю двух талантливых людей, они написали много красивой музыки для человечества. Сальери очень много лет с самого детства учился искусству музыки. Он целиком и полностью отказался от беззаботного детства, чтобы только его любимое дело могло жить. Сальери потратил много сил и эмоций, он хотел стать знаменитым. Сальери мечтал, чтобы его произведения знали все, чтоб его узнавали и восхищались им. Для Сальери его музыка была главной составляющей его дохода.

О Сальери все говорят, что он человек не завистливый и очень добрый. Всегда умеет порадоваться за друзей и разделить с ними их победы. Все это продолжается до момента знакомства Сальери с Моцартом.

Моцарт ведет разгульный образ жизни и деньги для него в жизни не главное. Моцарту очень легко дается написание произведений и его часто посещает муза. Он наслаждается своей музыкой и ему не совсем важны слава и награда за свое творчество.

После знакомства с Моцартом у Сальери возникает чувство зависти, которого до сих пор не было у него никогда. Он начинает злиться, что такому гуляке как Моцарт удается так быстро писать свои произведения, а ему иногда долгими неделями ничего не удается. Сальери приходит в ярость, что Музыку Моцарта начинают наигрывать даже бездомные, уличные музыканты, а он человек, который положил всю жизнь на искусство так и не добился такой славы как Моцарт.

В душе у Сальери черным облаком поселяется ненависть к Моцарту и он решает отравиться. Яд ему дала возлюбленная еще восемнадцать лет назад, но он таким им и не воспользовался. Иногда, у него возникали мысли убить себя, когда ему казалось, что нет выхода из его ситуации.

Сальери решает отравить Моцарта и таким образом избавится от знаменитого композитора. Они приходят в кабак отобедать и слушают произведение, которое написал Моцарт, Сальери вне себя от ярости. Моцарт в это время жалуется на то, что ему кажется, что его кто-то преследует. Потом Моцарт вспоминает о друге Сальери, который отравил человека и говорит ему, что если бы тот был гением, то никогда бы не совершил такого злодеяния.

Сальери все же подсыпает яд Моцарту, тот выпивает его и уходит. Сальери мучает фраза о гениальности. Он понимает, что совсем не гениален, как ему казалось раньше.

Сочинение: Гений и злодейство — две вещи несовместные

С древнейших времён до наших дней человек задумывался над тем, что есть добро и зло, смерть и бессмертие, любовь и дружба.

С точки зрения решения этих философских проблем в художественном творчестве мне кажется наиболее интересной трагедия А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери”.

В своём реферате “Гений и злодейство – две вещи несовместные”.

(Проблема добра и зла в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери”) я преследую цель осуществить попытку рассмотрения проблемы добра и зла в понимании А. С. Пушкина. Исходя из темы реферата, предметом исследования является трагедия А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери”; задачей исследования – рассмотрение категорий добра и зла в трагедии.

Творчество А. С. Пушкина обнимает собою как предмет своего изображения все возможные формы бытия. Природа представлена Пушкиным в самых разных ракурсах, в том числе и как носящего в себе мировое зло, против которого человек ищет в себе способность отстоять себя в столкновении с ним. Человек всесилен, равно как и бессилен перед мировым злом: всесилен своей непокорностью ему, естественно и своим возвышением над ним, бессилен – невозможностью полного искоренения его. Мировое зло может входить в судьбу человека, внося в неё элементы случайностей губительных, вплоть до катастрофических.

Проблемы добра и зла проходят сквозь всё творчество Пушкина. С особой остротой они поставлены в стихотворениях: “Анчар”, “Утопленник”, “Не дай мне бог сойти с ума …”, “Бесы”, в поэме “Медный всадник”, в повести “Капитанская дочка”, в маленьких трагедиях таких, в первую очередь, как “Скупой рыцарь”, “Пир во время чумы”, “Моцарт и Сальери”.

С непревзойдённой силой глобальный образ мирового зла воплощён в “Анчаре”.

“Анчар” приподносит нам мировое зло в двух ликах – заложенное как в природе, так и в человеческой истории. Оказывается, что мировому злу куда больше простора в нашем историческом бытии, нежели в природе. В природном зле, по крайней мере, нет умысла совершать пагубное дело, обладая такой возможностью. В самом деле, к ачару, древу смерти,-

… и птица не летит,

И тигр нейдёт…

Зло в человеческом бытии представляется иным, т.к. рождается из человеческого сознания.

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом:

И тот послушно в путь потёк

И к утру возвращался с ядом.

Являясь изначальным, мировое зло вызывает гнев против себя со староны человеческого разума.

Мировое зло у Пушкина неразумно, и тем не мение, что касается его разума в человеческом обществе, объяснение ему следует искать как раз в самом разуме. С этой точки зрения остановимся подробнее на трагедии “Моцарт и Сальери”.

Трагедия “Моцарт и Сальери” закотчена А. С. Пушкиным 26 октября 1830 года в Болдине. Постановка осуществлена при жизни автора в Большом театре Петербурга 27 января 1832 года. На сюжет пьесы Н. А. Римский–Корсаков (1844-1904) написал оперу (1897)

В записке “О Сальери” (1832) Пушкин резко высказывается об итальянском композиторе, освиставшем оперу Моцарта: “Завистник, который мог освистать “Дон Жуана”, мог отравить его творца.

Не столько исторические личности интересовали Пушкина, сколько человеческие типы в их отношении к прекрасному – к искусству. Поэтапное познание, “проверка алгеброй гармонии”, от ремесла — к творчеству “по правилам”- и интуитивное прозрение, божественное наваждение, ощущение и воссоздание гармонии спонтанно – два вектора пути в искусстве. Не отвергая ни тот, ни другой путь, Пушкин создаёт художественные образы, философски обобщённые,- и в центре внимания ставит проблему нравственную.

В катастрофический атомный век Пушкин стал нам особенно близок. Мысленно возвращаясь к Пушкину, мы как бы говорим себе: неужели мы так хорошо начинали, чтобы так плохо кончить? Не может быть!

Пушкин в своём творчестве исследовал едва ли не главнейшие человеческие страсти. В “Моцарте и Сальери” он раскрывает нам истоки одной из самых зловещих человеческих страстей – зависть.

Прежде чем остановится на роли зависти в жизни человека, вспомним кем же были Вольфганг Амадей Моцарт и Антонио Сальери.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)- австрийский композитор, обладал феноменальным слухом и памятью. Выступал как клавинист – виртуоз, скрипач, органист, дирижёр, блестяще импровизировал… Отражение гармоничной целостности бытия, ясность, светоносность, красота сочетаются в музыке Моцарта с глубоким драматизмом… В музыке Моцарта органично претворён художественный опыт разных эпох, национальных школ, традиции народного искусства…

Антонио Сальери (1750-1825)- итальянский композитор, дирижёр, педагог… Автор 40 опер, 4 ораторий, кантат, 5месс, реквиема, произведений для оркестра и др. Среди учеников: Л. Бетховен,

Ф. Шуберт, Ф. Лист.

В замысле Пушкина, трагедия называлась “Зависть”. По ряду причин Пушкин отказался от этого названия. Прежде всего, оно противоречит отношению Пушкина к зависти, как к “сестре соревнования”.

Пушкинский Сальери – не просто мелкий завистник, он большой художник, но в его отношении к творчеству содержится как действительная истина, так и отрицание её. Таково, например, его суждение о творчестве:

Проблема совместимости гениальности и злодейства. По Д. А. Гранину

Совместимы ли гений и злодейство в представлении Пушкина? Могут ли гении совершать злодейские поступки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя Д. А. Гранина.

Авторская позиция заключается в следующем: гений и злодейство несовместимы. Нравственное начало становится пробой гения. Человечество отбирает только тех, кто несёт в себе нравственное начало.

Мне близка позиция автора. Действительно, люди считают гениальным только того, кто сочетает в себе талант и нравственность. Если талант переходит на сторону зла, то автоматически перестаёт считаться гением.

В заключение подчеркну, что гениальный человек должен дорожить своим талантом и не совершать безнравственных поступков, губительных не только для его души, но и для его божественного дара.

Текст

По Д. А. Гранину

Гений и злодейство — вещи несовместные (Сергей Мазаев)

Рассуждение о гении и злодействе в области искусства можно было бы построить следующим образом: найти компонент гениальности, без которого ее невозможно помыслить, а затем показать несовместимость этого элемента с пороком. Таким образом, с очевидностью демонстрировалась бы справедливость пушкинского суждения.

Думается, этим эпизодом Булгаков стремился развеять у читателя всякие сомнения относительно одаренности Рюхина как поэта. И действительно, разве не должен гениальный художник в обязательном порядке обладать абсолютным вкусом к прекрасному? Разве возможно быть выдающимся музыкантом, не имея абсолютного слуха, различающего малейшую фальшь?

Дотянуться и преодолеть. Внутреннее восхождение. Болезненное преображение. О чем это говорит Экзюпери? В чем усматривает он причину способности читать, слышать и видеть прекрасное? Нетрудно догадаться, что речь здесь идет об аскезе.

Однажды мы с моим другом, директором нефтеторговой в шикарном московском ресторане. Глядя на роскошный стол, он как-то грустно сказал:

— Знаешь, нас в семье было трое братьев. Мать растила нас одна и работала конструктором в совковом НИИ. Мы не голодали, но жили более чем скромно. По воскресеньям нас навещал дядя и всегда привозил гостинец — коробку овсяного печенья. Мы растягивали удовольствие на целую неделю, разделив его на троих так, что в день на каждого из нас приходилось ровно по половинке. Я помню, как это было здорово. Сейчас я могу позволить себе все, но, веришь ли, весь этот стол я отдал бы за ту самую половинку овсяного печенья.

— В чем же проблема? — спросил я. — Построй рядом с домом кондитерскую фабрику.

— Видишь ли, — отвечал мой друг, — проблема во мне: я перестал быть бедным ребенком, многое перепробовал, и меня больше не впечатляет овсяное печенье.

Я был рожден для жизни мирной, Для деревенской тишины: В глуши звучнее голос лирный, Живее творческие сны.

Пожалуй, любому художнику знаком особый род разочарования, наступающий при критическом перечитывании написанного: заметна досадная разница между предметом, вызвавшим прилив вдохновения, и его материальным отпечатком в виде текста на листе бумаги.

В публикациях нашего центра развития выпускники найдут множество полезных статей, которые помогут написать эссе как на литературные, так и свободные темы. Педагоги центра развития проводят дополнительные занятия по теории и практике написания эссе и могут помочь школьникам освоить этот жанр письменной работы. Данная публикация – итог работы Амины Абуовой, ученицы 11 класса РФМШ г. Нур-Султана.


Проблема совместимости гениальности и злодейства. По Д. А. Гранину

Совместимы ли гений и злодейство в представлении Пушкина? Могут ли гении совершать злодейские поступки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя Д. А. Гранина.

Авторская позиция заключается в следующем: гений и злодейство несовместимы. Нравственное начало становится пробой гения. Человечество отбирает только тех, кто несёт в себе нравственное начало.

Мне близка позиция автора. Действительно, люди считают гениальным только того, кто сочетает в себе талант и нравственность. Если талант переходит на сторону зла, то автоматически перестаёт считаться гением.

В заключение подчеркну, что гениальный человек должен дорожить своим талантом и не совершать безнравственных поступков, губительных не только для его души, но и для его божественного дара.

Текст

По Д. А. Гранину

Злой гений

Добрый дух, добрый гений покровительствует человеку, хранит его от бед и несчастий. А злой дух, злой гений вредит, сбивает с истинного пути и склоняет на сторону зла. Добрые духи наделяли человека талантами, которые должны были помочь ему нести в мир добро и свет. Но и злые гении не дремали, они внушали людям разрушительные идеи, подталкивали к войнам и преступлениям. Однако решение о том, чью сторону выбрать — добра или зла, всегда принимал сам человек.

Даже в глубокой древности люди осознавали, что гениальность имеет божественную природу. Они считали, что люди с выдающимися способностями являются передатчиками сакральных знаний о мироустройстве. Они посланники небес.

Как зарождается гениальность? Талантливые люди сразу рождаются на свет щедро одаренные природой или же добиваются места под солнцем упорным трудом? По мнению восточных мудрецов, гении — это души, проживающие последнее своё воплощение перед погружением в нирвану — океан вечной любви и радости.

Гении сильно отличаются от обычных людей, потому что за время своей жизни на Земле их души накопили огромный багаж знаний. Теперь их миссия — помочь человечеству. Они должны оставить наследие для потомков, совершить открытие, написать книгу или симфонию. Высшие силы благоволят душам, проживающим последнее воплощение, посылают им проводников и берегут их от преждевременного ухода. Но они не могут повлиять на то, какую сторону выберет человек: добра или зла.

Стоит признать, что все попытки учёных объяснить природу гениальности пока не дали результата. Талант не передаётся генетически и не развивается посредством ежедневных упражнений. Гении приходят на Землю словно звёзды для того, чтобы сделать жизни других людей ярче и светлее. В их судьбе всегда есть некая предначертанность, с малых лет они отличаются от сверстников и проявляют свой природный дар.

Повелитель электричества

По мнению психологов, между гениальностью и сумасшествием очень тонкая грань. Гении опережают время, в котором живут, поэтому их мысли, идеи, открытия современники зачастую воспринимают как бред. Яркий тому пример — Никола Тесла. Во время его знаменитых экспериментов с электричеством наблюдатели очень часто от страха падали в обморок, а потом говорили, что он продал душу дьяволу. Имя Николы Теслы, серба по национальности, окружено легендами и мифами. Каким из них можно верить?

Вы бывали на шоу с электричеством? Семиметровые разряды молнии, раскаты грома, электрическая дуга напряжением в полтора миллиона вольт — и всё это на глазах у изумлённой публики. Сложно представить более зрелищное шоу. Кажется, что артисты укротили саму природу, а всё происходящее на сцене нереально. На самом деле и артисты, и зрители в полной безопасности, а программа представления не нарушает, а, напротив, доказывает законы физики.

Как это возможно, чтобы человек обладал знаниями, настолько опережающими время?

А теперь представьте себе похожее шоу, но не в XXI веке, а в начале XX-го. Даже в наши дни от такого зрелища зашкаливают эмоции, а тогда люди просто падали в обморок от ужаса. Первым в истории гром и молнии покорил Никола Тесла — знаменитый мистификатор и гениальный учёный.

Однажды он пропустил по собственному телу ток в 2000000 вольт. Томас Эдисон назвал его сумасшедшим и удивлялся, что после подобного опыта тот не превратился в горстку пепла. Сегодня мы знаем, что высокочастотный ток идёт лишь по поверхностным покровам, не убивая человека. Но в те годы подобный трюк представлялся волшебством.

Как это возможно, чтобы человек обладал знаниями, настолько опережающими время? Наблюдающие за гениями психотерапевты уверены, что таланты гениев соседствуют с безумием. Никола Тесла являлся поборником евгеники — того самого учения, которое взяла на вооружение нацистская Германия. Он считал, что физически и психически неполноценные люди не должны размножаться.

Откуда у гениального изобретателя появились такие радикальные мысли? Как в одной личности переплелись гениальность и злодейство? И правда ли, что Тесла мог стереть с лица Земли весь людской род, а однажды даже попытался сделать это? Никола Тесла — кто же он в большей степени: гений или злодей?

Читайте также: