Сочинение онегин и печорин лишние люди

Обновлено: 01.05.2024

В русскую литературу, в сознание читателей Онегин и Печорин вошли как образы "лишних людей", не нашедших своего жизненного пути. Воспитание героев было таково, что они находились в полном отрыве от народа. Онегина воспитывали французы. Да и. Печорина мало интересовала судьба родины. Характерно, что в дневнике Печорина слова "народ" и "родина" не встречаются ни разу. Уже в первой главе романа А. С. Пушкина мы видим, что образ жизни Онегина приближается к господствующему идеалу, к норме общества того времени. Онегина привлекает богатство, роскошь, наслаждение жизнью, блестящий успех в свете, успех у женщин. "Но был ли счастлив мой Евгений? " - задает автор вопрос. Нет, постепенно Онегиным овладела хандра, "он к жизни вовсе охладел". У Печорина тоже "душа, испорченная светом". Фальшь, лицемерие, мелочность и пошлость интересов, светские предрассудки окружали Печорина с детства, светская жизнь опустошила его. Постоянное общение с пустыми, поверхностно образованными людьми вызвало в Печорине недоверие и презрение к людям. Пушкин тоже подчеркивает отрицательное отношение Онегина к окружающей среде: "резкий, охлажденный ум", "шутки с желчью пополам", "злость мрачных эпиграмм". Все это показывает, что Онегин принадлежит к числу тех, "кто жил и мыслил". Так постепенно проясняются образы людей талантливых, умных, полных благородных стремлений. Они образованны, незаурядны. Порвав со светом, Онегин "отрядом книг уставил полку", в его кабинете "лорда Байрона портрет". Речь Печорина полна афоризмов: "Зло порождает зло", "идеи - создания органические". В его дневнике постоянно встречаются литературные и исторические имена, философские термины. Все хорошее, светлое в их душах, незамутненное, незагрязненное светом и светской моралью, оказалось невостребованным. Для Печорина характерны жажда деятельности и вынужденная бездеятельность, потребность любви и эгоистическая замкнутость, сильный характер и скептицизм. Безразличие к жизни, пассивность, желание "покоя", равнодушие и внутренняя опустошенность вступают в душе Онегина в противоречие с теплым и искренним чувством к Татьяне - и побеждают, подавляя его. Не находя возможности действовать, эти герои играют судьбами людей. Убийство Ленского во имя норм светской морали было осознано как преступление прежде всего самим Онегиным. Началась мучительная трагедия совести. На страницах дневника Печорина все чаще появляется слово "скучно". Рушится последняя надежда Печорина -любовь "дикарки", не испытывает он и торжества победителя после поединка с Грушницким, осталась только душевная тяжесть. Последняя попытка заполнить существование новыми впечатлениями - путешествие. Онегиным "овладело беспокойство, охота к перемене мест". Это должно было помочь ему найти свое место в жизни. Но впечатления от картин народной жизни наполнили душу Онегина новой тоской, еще более глубокой, чем в юности: она стала теперь болью за Родину, за ее позорное настоящее, за свою бесцельную, никому не нужную жизнь. Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска. Печорин знает, что его путешествие не принесет ему счастья и ничего не изменит в его судьбе, он вряд ли вернется из Персии, ему незачем возвращаться. Рассказывая о судьбах своих героев, авторы вплотную подошли к вопросу: кто виноват? Кто виноват, что умные, жаждущие деятель' ости люди в условиях самодержавно-крепостного строя России обречены на вынужденное бездействие, искалечены воспитанием? Мы понимаем, что в своем времени они оказались "лишними людьми", но без них наша культура была бы беднее. Они жили и мыслили в такое время, когда их смелые слова и размышления были общественно-важным и исторически необходимым делом. Они стали возбудителями прогрессивных настроений в русском обществе.

Характеры обоих персонажей формировались в примерно одинаковых условиях. Они из одного круга, оба проходят путь от полного согласия со светским обществом, до отрицания устоявшихся традиций и неудовлетворенности своим нынешним состоянием. Оба молодых человека являются образованными, интеллигентными, оба любят спорить и искать ту самую истину. Также оба обладают незаурядными способностями, большой широтой души. Но ни один из них так и не сумел найти себя в обществе, реализовать свой потенциал, они растрачивают свою жизнь на совершенные пустяки.

В юности оба героя увлекались светской жизнью, они наслаждались своей беззаботностью, оба имели определенный успех у барышень. Печорин обладает способностью с первого взгляда различать тех, кто будет его любить. Он говорит, что как никто другой умеет властвовать сердцем и душой женщины, и, оттого, возможно, не дорожит своими отношениями. Любовь Бэлы и увлеченность княжной Мэри не смогли растопить расчетливость и прагматичность Печорина. Так уж сложилось, что женщинам он приносит только несчастье и горечь.

Любовь Татьяны Лариной также оставляет Онегина равнодушным. Но это лишь сначала, потом же, встречая даму вновь, он понимает, насколько много он потерял.

Глубокое равнодушие и разочарованность в жизни также влияют и на их отношения к дружбе. Онегин водится с Ленским только от скуки. А по мнению Печорина в дружбе всегда есть тот, кто холопствует, и тот, кто управляет. И он не желает примерять на себя ни одну из этих ролей.

Онегин и Печорин глубоко презирают светское общество, они разочарованы в нем, для них это лишь пустота. Но все же Онегин боится общественного мнения, и принимает вызов на дуэль от Ленского. Печорин также оказывается в похожей ситуации, но им двигает месть за несбывшиеся мечты и надежды.

Сочинение №2

Но такая жизнь, в конце концов, наскучила в какой-то момент, наскучила им обоим. Евгению, как и Григорию, вдруг захотелось испытать новых ощущений и эмоций. Несмотря на внешнюю легкомысленность, у молодых людей был острый ум, они были интеллектуально развиты, умели анализировать то, что происходило вокруг. Именно поэтому Печорин и Онегин любили уединения и путешествия.

В какой-то момент каждому из них захотелось удалиться подальше от всей этой суеты и поразмыслить о себе и дальнейшем будущем. Но, как бы ни хотелось, и как они не старались, так ничего из этого не вышло. Путешествия каждого, не увенчались успехом. Отрицательной чертой характера молодых людей был эгоизм. Он принес много бед и неприятностей не только тем, кто их окружал, но и самим Печорину и Онегину. Стать счастливым и осчастливить тех, кто искренне к ним относился не смог ни Евгений, ни Григорий.

Образ Евгения Онегина и Григория Печорина – это внешняя и внутренняя оболочка молодежи того времени. Дети аристократов обладали такими пороками как тщеславие, надменность и не желание к чему-то стремиться, потому что у них уже все и так есть. Но развлечения и постоянное веселье не главное в жизни. На самом деле все очень просто – человек должен приносить пользу, как себе, так и окружающим. Чтобы его уважали и ценили, в первую очередь он сам должен научиться уважать окружающих и близких ему людей.

Евгений Онегин и Григорий Печорин

Герои жили в разные годы: Печорин – в эпоху декабризма, Онегин – в безвременье, но такие люди существуют всегда.

Оба героя молоды, близки по возрасту, принадлежат к дворянскому обществу. Они умны, образованы, воспитаны и богаты. Юность молодых людей прошла весело и беззаботно в увеселениях и балах.

Оба героя, в конце концов, разочаровались в светских развлечениях – Печорин посвятил себя военной службе, а Онегин уехал в деревню и захотел попробовать себя в роли помещика. Однако и перемены в жизни не принесли им удовлетворения.

Несмотря на свою молодость, герои испытали глубокое разочарование в жизни, ничто их в ней не радовало.

Оба героя обладали привлекательной внешностью и пользовались неизменным успехом у дам. Однако они так и не смогли найти счастья в любви и создать семью. Печорин приносил женщинам лишь одни несчастья. Онегин влюбился слишком поздно, когда Татьяна была уже замужем за другим мужчиной.

Молодые люди не умели дружить и ценить близкие отношения. Онегин проводил время с Владимиром Ленским только от скуки. Печорин состоял в приятельских отношениях с Вернером, уважал его за острый ум и за схожесть с ним во взглядах на многие вещи. Тем не менее, он не стремился назвать его своим другом, так как хотел сохранить свою независимость от всех.

Оба героя приняли вызов на дуэль, но по разным причинам. Для Онегина было важно общественное мнение, он не хотел выглядеть трусом в глазах света. Печорин пошёл на поединок из принципа, отстаивая свою честь.

Герои не могли найти применения своим способностям и от этого являлись лишними людьми в любом обществе. Причина в них самих, так как молодые люди привыкли брать всё от жизни, а не отдавать. Обладая огромным списком достоинств, они не смогли реализовать их.

В итоге, жизнь Печорина закончилась трагически, Онегин тоже не нашёл личного счастья.

Онегин и Печорин

Онегин и Печорин

Популярные сочинения

В данном великолепном произведении, написанным Пушкиным, показываются два практически противоположных образа людей, которые оказываются врагами. По ходу произведения читателю будет казаться то, что решение

Гост

ГОСТ

Литературный тип – это совокупность близких по социальному положению, духовному облику, роду занятий или мировосприятию персонажей.

Русская классическая литература богата многими художественными открытиями, ряд понятий и терминов присущи только ей и неизвестны литературе мировой. Как и в любой другой науке, в литературоведении существуют разные классификации. Есть классификации, относящиеся к литературным персонажам. Например, в русской литературе выделяют следующие типы:

Готовые работы на аналогичную тему

Евгений Онегин

Евгений пытается найти какое-либо полезное занятие, однако отсутствие привычки к труду и барское воспитание сыграли свою роль. Онегин ни одно из своих начинаний не доводит до конца. В деревне герой начинает заниматься устройством крестьянской жизни, но после проведения одной реформы, бросает это занятие. И здесь он оказывается неприспособленным к жизни, лишним.

В любви Онегин тоже лишний. В начале произведения герой любить не способен, и отвергает чувства Татьяны, а в конце отвергают его, несмотря на его духовное перерождение.

После дуэли с Ленским Онегин уезжает из деревни и отправляется в путешествие по России. Во время этих странствий он переосмысливает свою жизнь, переоценивает свое отношение к окружающему миру, анализирует свои поступки. Однако автор не говорит, что он начал заниматься каким-нибудь полезным делом и стал счастливым. Финал романа остается открытым и читателю остается только догадываться о дальнейшей судьбе главного героя.

Главная беда Евгения Онегина – оторванность от жизни. Он очень умен, обладает огромными задатками, нелицемерен. Однако вся жизнь Онегина – это страдание, на которое его обрекло устройство жизни и само общество. Онегин является одним из многих представителей своего времени и своего общества. В такие же условия поставлен и подобный ему персонаж - Печорин.

Григорий Печорин

Печорин – представитель лучшей части дворянской интеллигенции начала 19 века. Однако и он не может найти свое место в жизни. Изначально герой Лермонтова наделен большими способностями. Он талантлив, образован, умен. На протяжении всего произведения читатель наблюдает за мыслями, чувствами героя, за его жизнью. Печорин смутно ощущает, что его не устраивает светская жизнь со всеми ее пустыми развлечениями. Однако он не осознает, чем он хочет заниматься, чего именно хочет от жизни.

Больше всего Григорию Печорину мешает скука, с которой он борется всеми способами. И одним из главных развлечений для Печорина являются любовные приключения. Однако ни одна женщина не способна придать смысл его жизни. Единственной женщиной, которую он ценит по-настоящему, является Вера. Но с ней быть счастлив Печорин не может, так как боится любить и, как и Онегин, не умеет этого делать.

Печорин склонен к размышлениям и самоанализу больше, нежели Онегин. Он анализирует собственный внутренний мир, ищет причину своего несчастья и бесцельности жизни. В пустых развлечениях Печорин растратил свою душу и свои силы, и теперь у него не осталось сил на переживания, эмоции, интерес к жизни. В конце концов, Печорин погибает.

Всем, с кем судьба сталкивает Печорина, он приносит несчастья. Нигде Григорий не может найти себе места, не может найти применения своим способностям и силам, и потому он оказывается везде лишним.

20-30-ые годы 19 века вошли в истории России как достаточно трудное изменчивое время, период волнений и перемен, так и не осуществившихся в полной мере. Восстание декабристов в 1825 году стало закономерным итогом консервативного правления Александра I, а пришедший ему на смену Николай I не только не оправдал надежд вольнодумцев, но и на долгие годы отсрочил те события, к которым стремились бунтовщики. И А.С. Пушкин, и М.Ю Лермонтов стали свидетелями данных событий, и, хоть и не принимали личного участия, но также внесли свой вклад в историю данного периода, в частности в развитие отечественной литературы.

Александру Сергеевичу Пушкину принадлежит создание ярчайшего представителя своего поколения, портрета всех "лишних людей" эпохи восстания декабристов. Речь конечно же, о Евгении Онегине, главном герое одноименного романа в стихах. Михаил Юрьевич Лермонтов, в свою очередь, продолжил вырисовывающуюся галерею "лишних людей" и в своем романе "Герой нашего времени" представил общественности "младшего брата Онегина", как называл его Герцен - Григория Печорина.

Можно ли назвать Евгения и Григория показательными образами своего времени, его героями? Со всей уверенностью можно дать положительный ответ. Ярким подтверждением являются трагические судьбы их создателей: погибшие достаточно рано, одаренные Пушкин и Лермонтов так же испытывали глубокое разочарование, отверженность и потерянность в жизни. Несомненно, они опережали свое время, но вместе с тем остро чувствовали главные проблемы своих современников и десятилетий в целом.

Итак, лишние люди и были героями своего времени, юные дворяне не могли найти себе места в новом мире политического и социального застоя и упадка. Несмотря на то, что они были основной движущей силой - новым поколением, которое должно занять место стареющего прежнего, они находились в растерянности, были лишены возможности духовного роста. Именно поэтому и Онегин, и Печорин, являясь "лишними людьми", при этом характеризуют свое поколение, являются непосредственными главными героями, живущими и играющими на сцене жизни своего времени.

Русская классическая литература признана во всем мире. Она богата многими художественными открытиями. Одним из этих открытий является образ “лишнего человека”, “изобретенный” русскими писателями 19 века.

Самыми известными “лишними людьми” в русской литературе стали Евгений Онегин из романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и Григорий Александрович Печорин из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.
Евгений Онегин – представитель аристократии. Он вырос и воспитывался по всем правилам “хорошего

Он вел богемный образ жизни: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Его времяпрепровождение ничем не отличалось от жизни “золотой молодежи” того времени. Но Онегину все это очень быстро надоело. Ему стало скучно и на балах и в театре: “Нет рано чувства в нем остыли, Ему наскучил света шум…”.

Это первый штрих к портрету “лишнего человека”. Герой стал чувствовать себя лишним в высшем обществе. Он становится чужд всему, что его так долго окружало.
Онегин пытается заняться какой-либо полезной деятельностью (“зевая, за перо взялся”).

Но барское восприятие и отсутствие привычки к труду сыграли свою роль. Герой не доводит до конца ни одно их своих начинаний.

В деревне он пытается заняться устройством жизни крестьян. Но, проведя одну реформу, благополучно бросает и это занятие. И здесь Онегин оказывается лишним, неприспособленным к жизни.
Лишний Евгений Онегин и в любви. В начале романа он не способен любить, а в конце его отвергают, несмотря на духовное перерождение героя. Сам Онегин признается, что “в любви он инвалид”, неспособный испытывать глубокие чувства.

Когда же он наконец понимает, что Татьяна – его счастье, та не может ответить герою взаимностью.
После дуэли с Ленским в подавленном состоянии Онегин покидает деревню и начинает странствовать по России. В этих путешествиях герой переоценивает свою жизнь, свои поступки, свое отношение к окружающей действительности. Но автор не говорит нам, что Онегин начал заниматься какой-то полезной деятельностью, стал счастливым. Финал “Евгения Онегина” остается открытым.

Нам остается лишь догадываться о судьбе героя.
Образ Печорина – главного героя романа “Герой нашего времени” – одно из главных открытий М. Ю. Лермонтова. Григорий Александрович Печорин – представитель своей эпохи, вернее, лучшей части дворянской интеллигенции 20-ых годов 19 века. Но и он не может найти себя, своего места в жизни.

Изначально Григорий Александрович наделен большими способностями. Он умен, образован, талантлив. На протяжении всего романа мы наблюдаем за жизнью, мыслями, чувствами этого героя.

Он смутно ощущает, что светская жизнь с ее пустыми развлечениями его не устраивает. Но Печорин не осознает, чего он хочет от жизни, чем он хочет заниматься.
Больше всего этому герою мешает жить скука. Он борется с ней, как может. Одно из главных развлечений для Григория Александровича – любовные приключения. Но ни одна женщина не может придать смысл жизни Печорина.

Единственная женщина, которую герой по-настоящему ценит, – это Вера. Но и с ней Печорин не может быть счастлив, потому что боится любить, не умеет этого делать (как и Евгений Онегин).
Григорий Александрович склонен к самоанализу, размышлениям гораздо больше, чем Онегин. Печорин анализирует свой внутренний мир. Он пытается найти причину своего несчастья, бесцельности жизни.

Герою не удается прийти ни к какому утешительному выводу. В пустых развлечениях он растратил все свои силы, свою душу. Теперь у него нет сил на сильные эмоции, переживания, на интерес к жизни.

В конце концов, герой погибает, следуя его же предсказаниям.
Онегин и Печорин во многом похожи. Оба они дворянского происхождения, оба от природы наделены недюжинными способностями. Оба блестящие кавалеры, светские франты, разбивающие женские сердца.

Но это для них – скорее дело привычки, чем истинная потребность. В душе оба героя чувствуют, что это им совсем не нужно. Они смутно хотят чего-то настоящего, искреннего.

И Печорин, и Онегин хотят найти применения своим большим возможностям. Каждый из героев по-своему стремится к этому. Онегин больше действует (пробовал писать, хозяйствовать в деревне, путешествовал). Печорин же больше склонен к размышлению и самоанализу.

Поэтому о внутреннем мире Григория Александровича мы знаем гораздо больше, чем о психологии Онегина. Но если на возрождение Евгения Онегина мы можем еще надеяться, то жизнь Печорина заканчивается трагически (он умирает от болезни по дороге). Он умирает несчастным человеком с нереализованными способностями и болью в сердце.
Оба героя, несмотря на успех у женщин, не находят счастья в любви. Во многом это объясняется тем, что они большие эгоисты. Часто чувства других людей для Онегина и Печорина ничего не значат.

Для обоих героев ничего не стоит разрушить мир других, любящих их, людей, растоптать их жизнь и судьбу.
Печорин и Онегин во многом похожи, многим различаются. Но главная их общая черта – это неспособность героев реализовать себя в своем времени. Поэтому оба они несчастны. Имея большие внутренние силы, Евгений Онегин и Григорий Печорин не смогли принести пользы ни себе, ни окружающим людям, ни своей стране.

Читайте также: