Сочинение огэ решимость по тексту паустовского

Обновлено: 30.06.2024

(1)Ледокол промышлял во льдах Белого моря. (2)Промышлял, то есть у него на борту было человек полтораста промышленников, и корабль лазал меж льдов по свободной воде, шёл туда, где залёг зверь. (3)Капитан был молодой, лет тридцати пяти мужчина. (4)Промышленники его любили за то, что ему сопутствовала удача. (5)3веря было много. (6)В десять лет раз, старики говорят, такая удача!

(7)А с запада потянул ветерок. (8)Капитан торопит ребят:

– Все на борт, снимаюсь!

(9)Двинул капитан судно вдоль кромки: узкой полосой шла, как река в ледяных берегах, свободная вода. (10)Капитан дал полный ход: надо уйти из этой щели, а ещё неизвестно, как там лёд впереди. (11)Часом бы раньше…(12)И стал капитан серьёзным. (13)Ходил по мостику. (14)Ходу, ходу ещё!

(26)Снова заурчало в брюхе парохода. (27)Ледокол слез, скатился форштевнем, соскочил со льда и присел на минуту нос. (28)Лёд не поддался. (29)Капитан знал, что назад выхода нет и развернуться в узком канале нельзя.

(30)Он понял, что придётся дрейфовать на восток вместе со льдом в этом узком канале, в ледяной коробке. (31)И знал капитан, знал по карте, что там, справа, – камни. (32)И сейчас отлив, малая вода. (33)В полную приливную воду может над ними пройти пароход, но в отлив напорется и раскроит себе брюхо.

(34)Капитан знал, что в узком канале он будет дрейфовать до самых камней, что если он брюхом упрётся в камни, то через минуту лёд слева подойдёт к борту вплотную, напрёт в борт и положит ледокол мачтами на воду, и тогда – конец. (35)3вать по радио на помощь? (36)Кто же пробьётся к нему, когда он, ледокол, не может выбиться? (37)И он знал, что вот скоро-скоро царапнет дном.

(38)Приказал держать полный пар. (39)Где камни? (40)И спиной чувствовал, что там, сзади него, под водой, подо льдом, стоят эти камни и ждут. (41)Сколько до них? (42)Нельзя знать, тут дело не в саженях. (43)Поглядел в астрономический справочник. (44)И без карандаша в уме считалось само до секунды: сейчас прилив только начался.

(45)На пароходе было тихо, и только слышно было под низом, как гудит мотор. (46)А ухо было всё внизу, там, у дна, где должны царапнуть камни. (47)Капитан перестал глядеть на часы и считать дюймы, а слушал.

(48)Вот! (49)Чиркнуло. (50)На пароходе спокойно, никто не слышал. (51)Камни теперь пойдут выше и выше… (52)Но бежит вода на помощь, оттуда, из океана, через горло Белого моря. (53)Поспеет ли?

(54)И пошатнуло ледокол. (55)Опять! (56)Покренился чуть… (57)Пронесло… (58)Опять! (59)Опять! (60)Капитан слышал только, как силится, скребётся он дном по каменьям. (61)Нет, прибывает, прибывает вода… (62)А в упор к борту стоит лёд.

(63)Но скрежет исчез. (64)Капитан взглянул на часы. (65)Если ещё пять минут не будет… (66)И не было!

(67)Капитан глянул на себя в зеркало. (68)Он был красен весь, лицом и шеей, в один ровный багровый цвет.

(69)Вышел на мостик. (70)Всходила красная луна. (71)А утром стал бриться и увидал, что виски у него седые.

* Житков Борис Степанович (1882-1938) – русский и советский писатель, путешественник и исследователь.

Решительность — способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их. Она нужна человеку в экстремальных условиях, в трудных жизненных ситуациях. Докажу это примерами из текста Бориса Степановича Житкова и своего личного опыта.

В жизни, когда мы говорим о решительности, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны. Каждый из них сумел принять быстрое решение в опасной ситуации, многим из них это стоило жизни. Александр Матросов — пример патриотизма, решительности, готовности к самопожертвованию. Он закрыл свои телом амбразуру немецкого дзота, тем самым дал возможность бойцам своего взвода совершить атаку.

Таким образом, решительность — замечательное качество человека, которое проявляется в быстром принятии решения в какой-либо сложной ситуации.

Решительность — это способность человека быстро реагировать на то, что происходит вокруг, мгновенно принимать решение и действовать. Решительным можно назвать человека, который уверен в своих поступках, готов брать на себя ответственность за происходящее. Для подтверждения этой мысли приведём примеры из литературы.

В тексте Константина Георгиевича Паустовского рассказывается о человеке, у которого есть это качество. Курсант медицинского училища Михайлов проходил практику в хирургической клинике в тяжёлое военное время.

Таким образом, решительный человек сможет найти выход из самой сложной ситуации. Это качество, которое нужно обязательно выработать у себя, чтобы быть уверенным и добиваться успеха.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.

(8)Причём (и это всегда удивляло и учеников, и учителей) она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.

(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.

(14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.

(15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.

(17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.

(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.

(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.

– (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!

(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32) Это была решимость.

– (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька.

(34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

(36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.

(37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.

– (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.

– (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.

– (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.

(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…

* Айна Нара – современная детская писательница.

Решимость – это готовность совершить поступок, преодолевая чувство страха. Такая готовность заключается в чувстве личной ответственности за всё происходящее.

Решимость – поступок сильного человека, который не может спокойно смотреть на творящиеся безобразия и берёт на себя ответственность за происходящее.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Дмитрия Николаевича Кудрявского: "Только постоянное нарушение живой речью устанавливаемых правил напоминает нам о том, что язык живёт".

В устной речи люди часто делают различные ошибки или допускают вольности в употреблении языка. Именно об этом говорится в высказывании лингвиста.

грамотного человека. Но в то же время эти высказывания дают нам понять, что язык способен выразить не только мысли и чувства человека, но и дать его характеристику. Вот и в данном случае мы хорошо представляем себе бойца Капустина – человека не очень образованного, но решительного и справедливого.

В тексте К. Г. Паустовского говорится о курсанте, который решился сделать сложную медицинскую манипуляцию под руководством хирурга. Ему было очень страшно, и об этом говорится в предложениях 33-43. У Михайлова тряслись руки, и он очень волновался. А боец Капустин, которому требовалось сделать инъекцию, был очень рассержен и крайне неохотно согласился, чтобы манипуляции проводил курсант. Однако главному герою повествования удалось хорошо и правильно выполнить все необходимые действия. Он сумел собраться и отрешиться от своего страха, сделать всё чётко и уверенно. Его решительность очень понравилась бойцу Капустину. Он поблагодарил героя и извинился перед ним за недоверие к его возможностям. Приведённая фраза - это как раз слова бойца, которому стало неловко, что он так плохо отозвался о курсанте и не поверил в его способности. Теперь боец видит, что курсант может хорошо выполнять свою работу и нет никаких оснований не доверять ему.

9.3 Как вы понимаете значение слова РЕШИТЕЛЬНОСТЬ?

Решительность - это положительное качество характера человека. Она позволяет в нужный момент собрать все силы в кулак и выполнить всё то, что сделать необходимо, отбросив сомнения и колебания.

Например, в рассказе, который я прочитал, решительность проявил курсант Михайлов. Хотя он никогда прежде не совершал внутривенных вливаний, в этот раз он решил выполнить эту работу под руководством хирурга, ведь он понимал, что всё равно ему необходимо этому научиться, если он хочет освоить работу фельдшера или врача. Михайлову удалось собрать волю в кулак и спокойно и чётко выполнить все необходимые манипуляции. Он заслужил благодарность бойца Капустина, который сначала боялся доверять курсанту. Именно решительность помогла Михайлову всё сделать как надо, не растеряться и не причинить вред раненому.

Решительность, я думаю, вообще очень требуется медикам, ведь в каких-то экстремальных обстоятельствах им приходится совершать

даже то, к чему они не были готовы. Например, я слышал от бабушки о случае, который произошёл ещё во время Великой Отечественной войны с её мамой (моей прабабушкой). Она часто рассказывала о том, как у неё на глазах девушка, учившаяся на медсестру, спасла жизнь задыхающемуся ребёнку, у которого была дифтерия. Воспользовавшись чистым носовым платком, она смогла извлечь из горла малыша дифтерийную плёнку и тем самым спасла ему жизнь.

Мне очень хотелось бы у себя тоже воспитать такое качество, как решительность, ведь она может очень помочь в жизни.

Читайте также: