Фантастическое составляет сущность действительности сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

В этих суждениях мы видим стремление уловить диалектическое сочетание основополагающих элементов художественного творчества. Плодотворное постижение действительности немыслимо без учета категорий эстетики, верно служащих художникам слова не одно столетие. Ведь каждая их этих категорий — прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, как реальное и фантастическое одинаково им необходимы.

Из этого сопоставления следует, что Достоевский чрезвычайно высоко оценивает опыт и творческие приемы этих авторов. Как мы увидим в дальнейшем, Достоевский будет активно использовать опыт и Э.По, и Э.Гофмана в своих художественных целях. И тут на первый план выдвигается проблема сочетания реальности, реализма и фантастики.

В дальнейшем, при конкретном разборе произведений Достоевского, мы будем иметь возможность неоднократно ссылаться на суждения М.М.Бахтина, подтверждающие его теоретические постулаты.

Подводя итоги сказанному, можно утверждать: художественная структура произведений Достоевского необыкновенно сложна. Надежным ключом к ее познанию являются эстетические принципы писателя. Они вырабатывались на протяжении всего его творческого пути и служили своеобразными ориентирами в процессе творчества. И, конечно, не могут не учитываться при конкретном анализе его произведений. Фантастика в своей эстетической концепции Достоевский уделяет первенствующее внимание, видя в ней необходимое средство раскрытия сути действительности, проникновения в глубины человеческой души.

С подобным мнением сложно не согласиться, по той причине, что в его произведениях сочетаются, одновременно, реальные события и вымысел, бытовые моменты жизни и мистика, комичные и трагические ситуации. По мнение самого Достоевского, он обладал собственным, и при этом особенным взглядом на действительность. Большинство людей подобное могут расценивать, как почти фантастические и исключительные вещи, однако автор утверждает, что они составляет зачастую саму сущность действительности.

поверхностной точки зрения кажется, что подобное мнение противоречиво. Но стоит обратиться к роману Федора Михайловича ” Преступление и наказание”, и сразу бросается в глаза топографическая точность, с которой воссоздаются реалии города. При этом изображенный в романе мир, существует исключительно в сознании Раскольникова, оторвавшегося почти полностью от земли.

Читатель видит перед собой крайне субъективную картину, пропущенную через воспаленное и угнетенное реальностью сознание героя. Изображение картин города выполнено почти гиперболически, благодаря чему становится понятно, что им

отводится огромная роль в составлении плана убийства, вынашиваемого в своих мыслях главным персонажем: “Кажется… ядовитые испарения…города, … проникли в мозг… студента. Темное дно Петербурга, представляющее собой пьянство, нищету, пороки, злобу, разврат, убийцу приводит в дом жертвы.

Кажется фантастикой, но обстановка обладает способностью к угнетению и сведению с ума, что может быть чревато даже совершением убийства.

В романе ключевые детали представлены в виде сна Раскольникова и мистического “видения” Мармеладова. Сон Родиона, касающийся “Миколки”, принуждает персонажа отречься от замысла: “Господи! …покажи мне путь…я отрекусь от…проклятой… мечты моей”. Сны трактуются сопоставимо с действиями в жизни, что является удивительной и довольно редкой вещью.

Хотя фантастическим вещам зачастую свойственно открывать доступ персонажам к реальности.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Часто называют фантастическим реализм Достоевского. С подобным мнением сложно не согласиться, по той причине, что в его произведениях сочетаются, одновременно, реальные события и вымысел, бытовые моменты жизни и мистика, комичные и трагические ситуации. По мнение самого Достоевского, он обладал собственным, и при этом особенным взглядом на действительность.

Большинство людей подобное могут расценивать, как почти фантастические и исключительные вещи, однако автор утверждает, что они составляет зачастую саму сущность действительности. С поверхностной точки зрения кажется, что подобное мнение противоречиво. Но стоит обратиться к роману Фёдора Михайловича " Преступление и наказание", и сразу бросается в глаза топографическая точность, с которой воссоздаются реалии города. При этом изображенный в романе мир, существует исключительно в сознании Раскольникова, оторвавшегося почти полностью от земли. Читатель видит перед собой крайне субъективную картину, пропущенную через воспалённое и угнетенное реальностью сознание героя. Изображение картин города выполнено почти гиперболически, благодаря чему становится понятно, что им отводится огромная роль в составлении плана убийства, вынашиваемого в своих мыслях главным персонажем: "Кажется… ядовитые испарения …города, … проникли в мозг … студента. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Темное дно Петербурга, представляющее собой пьянство, нищету, пороки, злобу, разврат, убийцу приводит в дом жертвы. Кажется фантастикой, но обстановка обладает способностью к угнетению и сведению с ума, что может быть чревато даже совершением убийства.

В романе ключевые детали представлены в виде сна Раскольникова и мистического "видения" Мармеладова. Сон Родиона, касающийся "Миколки", принуждает персонажа отречься от замысла: "Господи! …покажи мне путь…я отрекусь от…проклятой… мечты моей". Сны трактуются сопоставимо с действиями в жизни, что является удивительной и довольно редкой вещью. Хотя фантастическим вещам зачастую свойственно открывать доступ персонажам к реальности.

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

"На чем основывается утверждение Достоевского,что "самую сущность действительности" для него составляет "почти фантастическое и исключительное"?"

Обратимся к роману Ф.М.Достоевского " Преступление и наказание".
От глаз не ускользает топографическая точность воссоздания реалий города,но в то же время мир,изображенный в романе,существует в воспаленном сознании молодого Раскольникова,почти оторвавшегося от земли. Перед нами предстает крайне субъективная картина, пропущенная через угнетенное сознание героя.Картины города изображены чуть ли не гиперболически, но оттого становится ясно,что они имеют огромное влияние на план убийства,которые выносил герой в своих мыслях. В "Преступление, отвратительное и низкое имеет сообщниками трущобы, подвалы, кабаки и притоны столицы. Кажется, что ядовитые испарения большого города, зараженное и лихорадочное его дыхание проникли в мозг нищего студента. Пьянство, нищета, порок, ненависть, злоба, разврат - все темное дно Петербурга ведут убийцу в дом жертвы". Фантастично,но это имеет место быть,обстановка может угнетать и сводить с ума,доводя вплоть до убийства.
Важными деталями в романе считаются и сон Раскольникова и "видения" Мармеладова. Первый сон Родиона о "Миколке" заставляет отречься его от своего замысла: "Господи! Ведь я же все равно не решусь. Господи, покажи мне путь мой, а я отрекусь от этой проклятой… мечты моей". Трактовки снов,сопоставимы с реальными действиями в жизни- это удивительная и довольная редкая вещь. Но именно эти фантастические вещи зачастую и открывают доступ героев к реальности.

Читайте также: