Сочинение ваня иванов в стране прав и обязанностей

Обновлено: 05.07.2024

Сочинения написаны учащимися 6 класса в рамках муниципального конкурса, посвященного дню Российской Конституции. В работах ребята излагают свое понимание прав и обязанностей российского гражданина, показывают свое отношение к родине, размышляют о месте каждого из нас в жизни родной страны.

ВложениеРазмер
Сочинение "Мои права" 11.74 КБ
Сочинение "Сын Отечества" 24.5 КБ
Сочинение "Я россиянка" 12.27 КБ

Предварительный просмотр:

Я живу в огромной, поражающей красотой бескрайних зеленых просторов, белоствольными кудрявыми березами стране – России.

Эта страна полна загадок, тайн, очарования. За это мы её и любим. Её граждане - талантливые, трудолюбивые люди. Они умеют работать и отдыхать. Право на это им дано Конституцией. Многие сейчас путешествуют по стране. Они используют свое право на свободное передвижение по стране. Кто выезжает за пределы Российской Федерации, может беспрепятственно возвращаться на родину, познакомившись с культурой, обычаями, языком других народов.

Мы граждане Российской Федерации. Имеем право на хорошее образование, медицинскую помощь, можем выбрать место проживания, место учебы. В школах мы получаем бесплатное образование. Бесплатно занимаемся в кружках, спортивных секциях. Так развиваемся, растем. Мы - будущее страны.

Мы граждане Российской Федерации и должны знать не только свои права, но и обязанности, которые записаны в главном документе – Конституции нашего государства. Соблюдая права и обязанности, мы должны сделать все, чтобы наша страна была сильной и могучей, и чтобы она гордилась нами, как мы гордимся ею!

ученица МБОУ СОШ №11 г.Сатки

Предварительный просмотр:

Я гражданин России. А что значит быть гражданином? Об этом я и хочу поразмышлять.

Быть гражданином, я думаю, значит учиться и трудиться так , чтобы Родина стала богаче, сильнее. От каждого из нас зависит жизнь и будущее страны.

Гражданин – это патриот, он должен проявлять истинную любовь к Родине, обязан служить ей и защищать её, ведь это его священный долг. Он предан своему народу, готов на жертвы и на подвиги во имя интересов своего Отечества. Такие сыновья – гордость и опора родной страны.

Я люблю свою Родину. Люблю её за красивые поля и леса. Люблю её за то, что она сильная, могучая держава. Но любовь к стране начинается с любви к родине, где ты родился. Об А. С. Пушкин в одном из своих стихотворений выразился так:

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,

По воле Бога самого,

Залог величия его.

Я один из сыновей России, и этим я горжусь.

Емец Артем, учащийся 6класса МБОУ СОШ №11 г.Сатки

Предварительный просмотр:

Меня зовут Таня. Я школьница. Учусь в обычной российской школе. Но, на мой взгляд, это самая лучшая школа. В ней работают добрые, умные учителя. Просторные, всегда чистые и красивые кабинеты, в которых проходят самые интересные и познавательные уроки для учеников 1-х -11-х классов. Такая прекрасная возможность дана нам основным документом нашего государства – Конституцией Российской Федерации.

Я горожанка. Моя родина - небольшой уральский городок Сатка. Этот тихий, мирный, спокойный городок мне нравится своими маленькими улочками и дворами, широкими проспектами и красивыми скверами и детскими городками. Здесь множество возможностей для развития детей, занятий спортом и творчеством, для отдыха и досуга. Много ребят с удовольствием занимаются в разных секциях и кружках, путешествуют по родному краю, по стране. Такие права детей записаны в нашей Конституции.

Я россиянка. Живу я в великой и могучей стране. Я гражданин России. И я горжусь этим. Мои права и обязанности записаны в Конституции. Она ещё молодая: принята в 1993 году, и ей исполняется всего 20 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семененков Вадим, ученик 8 класса,

МКОУ Жерелёвская СОШ

Права и обязанности

Право – охраняемая государством возможность, свобода что-нибудь делать.

Обязанность – круг действий, обязательных для выполнения.

Давным-давно, в 1945 году, собрались главные люди из разных государств на совет. Кончалась вторая мировая война. Людей погибло столько, что если бы их собрать вместе, получилась бы целая страна. И вот решили главы государств объединиться, чтобы все споры и проблемы решать мирно. Так появилась Организация Объединенных Наций – ООН.

Когда шла война, каждое государство отстаивало свои права: на свою территорию, на образ жизни, на свою национальную культуру и т.д. Но ведь самое главное – это права каждого отдельного человека. И все страны, входящие в ООН, в 1948 году, подписали всеобщую Декларацию прав человека, в которой пообещали друг другу и своим народам сделать все, чтобы никто не мог нарушить эти права.

Права человека – значит права взрослого человека. Их знает каждый: право на жизнь, право на труд, право выбирать и быть избранным и т.д.

И так, права детей. Какое самое главное право каждого человека? Конечно же - право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право на жизнь. Но раньше, например, в Древней Спарте, ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Тогда не считались не только с ребенком, но и с родителями этого ребенка.

Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей. Представим себе на минуту, во что могут превратиться права в устах лентяя без его обязанностей:

К сожалению, некоторые дети, именно так могут понять свои права, забыв о своих обязанностях и правах других людей. Получается, что права и обязанности очень тесно связаны между собой. Нужно не забывать об этом.

Я думаю, что права человека – это то, что нам дано от природы. А государство только гарантирует.

Я имею много прав: право жить в нашей стране, право любить и быть любимой и т.д. Я имею право сделать из себя человека такого, какой я хочу видеть себя в будущем. И я постараюсь сделать все возможное, чтобы достичь своей цели.

году скоропостижно скончался князь Василий. Правление отошло матери, продлилось
5
лет. В возрасте
8
лет престолонаследник остается круглым сиротой, а правление переходит в руки семибоярщины. Наступил период ожесточенной борьбы между знатными боярскими родами — Оболенских, Шуйских, Бельских.

Историки считают, что именно это возложило отпечаток на характер будущего правителя, признанного одним из самых жестоких и грозных. С малых лет Иван был свидетелем беспощадных убийств, содержался боярами в нищете и голоде. Уже с детских лет в нем проявлялась агрессия в ответ на происходящее вокруг.

Не имея возможности изменить ситуацию, будущий монарх много времени уделял самообразованию. С юных лет Иван Четвертый ненавидел всех вокруг. В 1543

году он отдал приказ убить князя Шуйского. Опекуны правителя стали побаиваться своего подопечного. А он был увлечен навязчивой идеей безграничной власти над людьми.

Иван IV Грозный. Биографическая справка

Внешняя политика определялась необходимостью борьбы с преемниками Золотой Орды и стремлением выйти к берегам Балтийского моря. Иван IV завоевал Казанское (1552) и Астраханское (1556) ханства, положил начало присоединению к Руси Урала и Сибири, превращению Русского государства в многонациональное.

Военная деятельность Ивана IV отличалась смелостью стратегических замыслов и решительностью их выполнения. Он участвовал в Казанских походах 1545-1552 годов, в походе на Полоцк (1563), в Ливонских походах 1572 и 1577 годов. Обеспечив безопасность Руси с востока (подчинение Казанского и Астраханского ханств) и организовав ее оборону с юга (создание системы засечных черт на путях вторжения Крымских татар), Иван IV сосредоточил основные усилия на борьбе за выход к Балтийскому морю. Однако этой цели не достиг. Ливонская война окончилась неудачно вследствие сложных внешнеполитических условий (борьба на 2 фронта — против блока европейских государств и Крымского ханства) и обострения обстановки внутри страны.

В стратегии Иван IV руководствовался последовательным разгромом противника, заблаговременной и тщательной подготовкой страны и армии к войне. В тактике он исходил из необходимости разгрома живой силы в полевом бою, но придавал важное значение обороне и осаде крепостей. В борьбе за крепости широко использовал артиллерию и инженерные средства, в частности минноподрывные.

(Военная энциклопедия. Председатель Главной редакционной комиссии С.Б. Иванов. Воениздат. Москва. в 8 томах — 2004 г.г. ISBN 5-203 01875-8)

Предполагают, что написанные им тексты оказали значительное влияние на составление ряда литературных памятников середины XVI века. Иван IV занимался также гимнографией. Известен как автор текста 4 стихир из службы Владимирской иконе Богоматери и 7 стихир из службы митрополиту Петру.

Царские указы сыграли важную роль в организации книгопечатания; по его инициативе было осуществлено строительство в Москве храма Василия Блаженного, созданы росписи Грановитой палаты.

Умер Иван IV Грозный в Москве 18 марта 1584 года.

Правление Ивана Грозного

Полноправным правителем Иван Грозный стал в 1545

году. Первое важное политическое решение — венчание на царство.
16января1547
года прошла коронация. Царский титул позволил воплотить идею единовластия. Россия заняла иную позицию во внешней политике в отношениях с европейскими государствами, и стала претендовать на первенство в Европе.

С начала своего правления Иван IV Васильевич совместно с Избранной радой во главе с А. Адашевым проводит ряд реформ, касающихся централизации власти, ставшие, по сути, жестким ответом на восстание бояр в 1547

году на заседании Земского собора, которые начали деятельность при Иване Четвертом, был составлен
Судебник.
Крестьяне и холопы стали более беззащитны перед государством. Была проведена губная реформа, благодаря которой полномочия волостей и наместников были перераспределены. В том же
1550
году была проведена военная реформа, ознаменованная
созданием стрелецкого войска
.

Спустя год проводится Церковный собор, изменившая права на земли монастырских владений. В 1553

году монарх вводит на Руси печатное дело, возглавляемое первопечатником Иваном Федоровым.

Одним из недальновидным решением государя стало введение опричнины в 1565 году.

Государство поделили на два лагеря:
опричнину и земщину
. Опричники, верные царю, получили неограниченные возможности для борьбы с несогласными с царем.

году опричнина показала свою несостоятельность. Вторжение крымского хана Девлет-Гирей на русские территории привело к тому, что опричники просто не поднялись на защиту. Из многотысячной армии удалось собрать всего лишь один полк. Тогда царь отменяет опричнину.

За период правления Ивана Четвертого площадь государства Русского расширилась с 2,8 млн. Кв. Км до 5,4 млн. Кв. Км. Царь принимал личное участие в многочисленных военных походах, итогами которых стали:

  • взятие Казани в 1552
    году;
  • взятие Астрахани в 1556
    году;
  • присоединение к России части сибирских земель;
  • присоединение Башкирии (1557 г.), Ногайской Орды и области войска Донского.

году в основу внешней политики царя легло сокрушение татарского ига. В
1553
году Иоан
IV
организовывает торговые отношения с Англией. В
1558
году вступает в противостояние с Великим княжеством Литовским (Ливонская война). Армия терпит ряд поражений в результате этой войны, а русское государство теряет часть принадлежавших ей земель.

Ряд поражений пробуждает ярость царя, пытающегося найти виновных. Иван Грозный возвращает единовластие, отняв у Избранной рады возможность принимать законы, и идет по пути репрессий и казней, не щадя несогласных с собственной политикой.







Иван IV Грозный

Внешняя политика Ивана IV была крайне насыщенной и многообразной. На восточном направлении ставилась цель борьбы с набегами казанцев, завоевания волжского торгового пути. Были завоеваны и включены в состав России Казанское ханство (1552 г.), Астраханское ханство (1556 г.), Сибирское ханство (1581-1585 гг.). На южном направлении целью было обеспечение безопасности на границах с Крымским ханством. Была построена засечная черта — линия оборонительных сооружений недалеко от Тулы и Рязани. На западном направлении велась многолетняя Ливонская война (1558—1584), основная цель — получение выхода к Балтийскому морю. В ходе войны Ливонский орден был разгромлен, но из-за вмешательства в войну Швеции и Польши были утеряны все завоевания в Прибалтике, выход к Балтийскому морю так и не получен.

Популярные сочинения

Начало правления: добросовестный лидер

Именно в этот период, с 1547 по 1560 гг., оценка личности и деятельности Ивана Грозного, как правило, несет в себе наиболее положительные черты. Он становится добросовестным и благочестивым лидером. Иван назначил консультативный совет, основал Национальное собрание действующих реформ в органах местного управления и составил новый свод законов, которые стандартизировали ответственность и обязанности аристократии.

Личность царя Ивана IV Грозного становится популярна не только в Российском государстве. Он берет под свой контроль Волгу и доступ к Каспийскому морю, поощряет торговлю с различными европейскими странами, в том числе с Англией, Францией и Голландией. Более того, приглашая зарубежных мастеров, занимается украшением Москвы. И должен быть особо отмечен за свою высокую прогрессивную административную политику. Так начал царствовать Иван Грозный, характеристика личности которого известна не только историкам, но и многим начитанным людям.

Пусть вечно останутся в памяти
Святые детей имена
Недоживших до светлого дня!

Больше семидесяти лет прошло с тех пор, как закончилась одна из самых страшных войн – Великая Отечественная. Ее история хранит в памяти детские имена Вали Котика, Лизы Чайкиной, Вити Черевичкина, ставших настоящими героями-защитниками своей родной земли. Когда на их глазах жестокие враги убивали сестер и братьев, отцов и матерей, дети быстро взрослели, проникаясь ненавистью к убийцам-фашистам и становясь бесстрашными бойцами.

К ним можно причислить

и героя рассказа Богомолова “Иван”, повествующего о судьбе рано повзрослевшего мальчика. Его детство закончилось с приходом на заставу немцев, когда в первый же день погиб отец, а на руках Вани была убита крохотная сестренка. Сам он оказался в лагере смерти – Тростянце. Сердце подростка переполнилось ненавистью к фашистам после всех ужасов, которые ему довелось испытать.

Став не по годам взрослым, он решил мстить врагам и ушел к партизанам. Бесстрашного, ловкого парнишку взяли к себе разведчики, и Иван стал лазутчиком во вражеский тыл.

Когда лейтенант Гальцев впервые увидел худенького, мокрого,

измученного мальчишку, не мог поверить, что тот ночью один переплывал речку. Но после общения с ним отметил недетскую твердость его характера и необыкновенную мужественность. Позже, во время совместного задания, лейтенант убеждается, что этот хрупкий с виду мальчик – настоящий храбрец, не побоявшийся глухой дождливой ночью идти одному по заминированному оврагу.

Его не пугают ни близость фашистов, ни мины, ни лежащие вокруг трупы убитых – настолько сильны в нем чувства ненависти и мести к завоевателям.

Иван Буслов, несмотря на свой юный возраст, погиб как мужественный боец, выдержавший жестокие допросы и не выдавший никаких секретных сведений. Суровое время войны закалило его характер и сделало настоящим героем. Не удивительно, что знаменитый кинорежиссер Андрей Тарковский снял проникновенный фильм об этом удивительном мальчике – “Иваново детство”.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Иван 4 Грозный (1533 - 1584).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Предоставленный для анализа исторический период связан с именем Ивана 4. Это время, когда была установлена царская власть. Иван Грозный провел много важных реформ в разных сферах общества и в период его правления были расширены границы государства.

В 1533 году власть переходит в руки к Ивану 4, но так как новый правитель был малолетним, то регентом становится его мать - Елена Глинская и правит с 1533 года по 1538 год. Она провела некоторые реформы по улучшению социальной сферы общества. Происходит унификация всех единиц измерения в государстве, проводится денежная реформа, итогом которой стало введение копейки. Таким образом она смогла упорядочить денежную систему в стране. Так же проводится губная реформа, по которой важнейшие уголовные дела передавались выборным губным старостам.Но в 1538 году Елена Глинская умирает, и после этого в стране устанавливается боярское правление, в процессе которого происходит сильное ослабление государственной власти.

16 января 1547 года произошло венчание на царство в Успенском соборе, теперь Иван становится первым царем Всея Руси. В первые годы его правления было необходимо устранить беспорядок государственных делах и централизовать власть. Для выполнения этих задач в 1549 году из ближнего окружения царя создается Избранная рада. Во время ее деятельности было проведено много реформ, такие как: правовая реформа (1550 г.), церковная реформа (1551 г.). Они были направлены на усиление власти царя и улучшение политического строя. В этот период начинает формироваться сословно представительная монархия. Иван Грозный стремится усилить свою власть и уменьшить влияние бояр на принятие важных политических решений. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Царь так же стремится предотвратить предполагаемую измену в среде знати. Результатом этого происходит разделение страны на две территории - опричнину и земщину. Во главе земщины стояла Боярская дума, а во главе опричнины - Иван 4. Период опричнины протекает с 1565 года по 1572 год. Это время отличается невероятной жестокостью, происходят массовые репрессии и разорение городов, погибает много мирного населения. В итоге Иван 4 укрепил режим своей личной власти, ликвидировал пережитки удельной системы и завершил процесс централизации страны.

С. М. Соловьев писал, что Иван Грозный проводин правильную политику и одобрял его действия. Он считал, что опричнина послужила продолжением централизации Русского государства, в результате чего репрессивная политика была полностью оправдана, с чем я полностью согласна.

В целом деятельность Ивана 4 была противоречивой - вначале правления происходит ряд преобразований, способствовавших улучшению политического строя страны, а второй период его правления славится жестокостью и репрессиями. Несомненно, Иван Грозный привел страну к разорению, а в будущем случится социально-политический кризис, что прослужит началу Смутного времени.

Читайте также: