Сочинение огэ о дружбе по тексту чуковского

Обновлено: 05.07.2024

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Дружба – это отношения между людьми, основанные на общности интересов, взаимопонимании и взаимовыручке. Настоящий друг поможет в трудную минуту, всегда искренне порадуется за твое счастье. Каждому из нас необходим такой человек, ведь в жизни происходят различные ситуации, в которых нам нужна поддержка, совет или доброе слово.

В тексте Юрия Нагибина рассказчик за все время дружбы с мальчиком Оськой всегда старался, чтобы Оську никто не обижал (предложения 51,52). У них была крепкая дружба, потому что Оська был открытым, добрым человеком, любил людей. Таким и должен быть настоящий друг.

В жизни очень сложно обойтись без дружбы. У меня много знакомых, но настоящий друг только один. Мы с ним познакомились еще до школы. У нас много общего, на него всегда можно положиться. В прошлом году я сильно заболел и лежал в больнице три недели. Мой друг постоянно навещал меня, рассказывал анекдоты, шутил, пытался поднять настроение. И у него это хорошо получалось. Я, в свою очередь, всегда готов прийти к нему на помощь.

Таким образом, дружба – это отношения, основанные на взаимопомощи, взаимовыручке, поддержке друг друга в трудную минуту. Каждому человеку необходим настоящий друг.

Я считаю, что лингвист Валентина Даниловна Черняк права, так как стиль художественной книги особенно богат на изобразительно-выразительные средства, такие как эпитеты, сравнения, олицетворения и многие другие. Каждый автор использует свои, особые приемы, способы передачи и украшения содержания собственных произведений. И, чем шире и разнообразнее круг использованных средств, определений, тем интереснее, живее и образнее будет художественный текст. И этим книга привлечет к себе внимание многих читателей.

Кроме этих стилистических особенностей в представленном отрывке имеются и другие лингвистические средства, делающие его живым, интересным и ярким.

Смысл предложения №17 я понимаю так: каламашка для детей была удобным местом для фантазирования и мечтаний. Оказавшись в качающихся ящиках для мусора и расположившись поудобнее, мальчики давали свободу своему воображению и видели себя героями и участниками выдуманных событий.

В предложениях №2 – 4 говорится о том, что Тимофей заикался, и поэтому поначалу никому не нравился в классе. Но в следующем предложении №5 говорится о том, как он меняется, когда замечает внимание и интерес со стороны собеседника. Он перестает заикаться, у него становится красивой речь, богато развито воображение; он много знает и может интересно преподнести информацию.

В то же время со своей сестрой Марусей рассказчик не мог так же непринужденно и доверительно общаться, о чем и говорится в предложениях 24 – 25 текста.

9.3. Как вы понимаете значение слова дружба?

Дружба – это доброжелательные отношения между людьми, основанные на доверии и взаимной симпатии.

Наверное, каждый человек мечтает о закадычном друге, с которым его связывают общие интересы, увлечения, радость от самого процесса общения.

В рассказе К.И. Чуковского повествуется о дружбе двух восьмилетних мальчиков, которых объединили тяга к приключениям, интерес к путешествиям, богато развитая фантазия. Они испытывают взаимную симпатию друг к другу, им комфортно вместе проводить время. У рассказчика на всю жизнь остались теплые воспоминания о Тимоше и об их детской дружбе.

Таким образом, прочность, истинность дружбы проверяется также и поступками оказавшихся в опасности людей. Не всегда она бывает верной и нерушимой до конца.

9.3. Как вы понимаете значение слова дружба? (по тексту К.И. Чуковского)

Что же такое дружба? Это взаимоотношения между людьми, которые построены на основе духовной близости, общности интересов, взаимном уважении и привязанности друг к другу. Как правило, между людьми завязываются дружеские отношения, когда у них есть общие интересы, общие темы для разговоров, общая деятельность. Дружеские отношения невозможны без взаимопонимания, взаимоподдержки и взаимопомощи.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст К.И. Чуковского и на читательский опыт.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что большинство людей начинают дружбу благодаря общим интересам, темам для разговоров, взглядам на жизнь, целям и стремлениям.

С полным текстом К.И. Чуковского можно ознакомиться по ссылке

Вариант 8 — сочинения 9.1. и 9.2.:

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Исходный текст:

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.

Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба — равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах.

Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто, любя, разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках.

1. Как становятся друзьями? Дружить могут люди разных профессий.

2. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. В дружбе один даёт, другой получает.

3. Друг — это тот, кто ценит за хорошее и разоблачает за плохое.

Примеры сжатия:

Вариант 1:

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Чаще всего друзей встретишь среди людей , имеющих что –то общее. Но общность не определяет дружбу, могут подружиться, например , люди разных профессий.26

Могут ли дружить люди с противоположными характерами? Да! Дружба – это одновременно равенство и сходство, неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда они получают от дружбы поровну. В дружбе один дарит, другой радуется подаркам . Она основывается на сходстве, а проявляется в различии.45

Друг тот, кто утверждает твои достоинства и разоблачает недостатки.9 ( 80 слов )

Вариант 2

Что такое дружба и кто такие друзья? Друзья — это люди общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. Но не всегда общность определяет дружбу. Могут подружиться люди разных профессий. 27

Могут дружить и два противоположных характера . Дружба не только равенство и сходство, но неравенство и несходство. Друзья нужны друг другу, но не всегда они получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в несходствах. 45

Друг тот, кто утверждает твою правоту и, любя, разоблачает твои пороки .11( 83 слова )

Вариант 3

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзья – чаще всего люди общих помыслов и судьбы, одной профессии. Но могут дружить и люди разных профессий.

Дружат люди с противоположными характерами. Дружба — это не только равенство и сходство, но и неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда дружба делится поровну. Один дарит свой опыт, другой обогащается им. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии.

Друг утверждает твою правоту, талант, но одновременно разоблачает тебя в твоих слабостях и недостатках.

О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)

Когда начинаешь заниматься с учеником, который начитан, владеет словом и почти не делает ошибок, задаёшься вопросом: чем ты можешь ему помочь? Только тем, что подвергнешь “шлифовке” его тексты и расскажешь, как нелегка доля пишущего человека?

Арина Пяткова мечтает стать журналистом. Пусть мечта её сбудется! Пока же мы готовимся к ЕГЭ и работаем над сочинениями. Некоторые из них предлагаю вашему вниманию.

Как война меняет человека? Именно над этим вопросом размышляет В.Дудинцев в тексте, предложенном для анализа.

как война меняет человека (по тексту В.Дудинцева)

В качестве примера автор описывает характер героя-рассказчика до войны: “Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна… И тогда я не верил в мужские слёзы, гордился собою, потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз”. Этот пример показывает, что в юности, до войны, герой не задумывался о другой, тёмной стороне яркого, на первый взгляд, мира. Он считал слёзы слабостью, но “что-то изменилось. Потом. На войне”.

Именно там происходят события, повлиявшие на характер героя. Вот одно из них: “… когда я расставался со своим другом Мишей Ноготовым и он, уезжая от меня навсегда в далёкий госпиталь, повернул ко мне жёлтое лицо… и еле кивнул, – зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал. Не стесняясь”. Из этих слов понятно: рассказчик осознаёт, что жизнь друга, скорее всего, будет недолгой и следующая встреча с ним просто невозможна. Отсюда и слёзы героя. Впервые в жизни.

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет эти два примера с тем, чтобы стало понятно, как радикально меняется человек на войне. В.Дудинцев считает, что война и впрямь ни для кого не проходит бесследно, заставляя каждого ценить то, что есть, и делая его более сострадательным.

Я согласна с позицией автора. Война действительно способна изменить человека. И один из героев романа Л.Н.Толстого “Война и мир” – тому подтверждение. Андрей Болконский до участия в военных действиях презирает светское общество, с пренебрежением относится к своей жене, а главной целью жизни считает славу и любовь народа. После Аустерлица он понимает, насколько всё это второстепенно, и его главными ориентирами становятся любовь, щедрость и доброта.

В заключение хочу сказать, что война – поистине страшное бедствие, разрушающее не только города и сёла, но и саму жизнь человека, его судьбу. Однако именно война высвечивает в нём всё хорошее и плохое и меняет его. Или в лучшую, или в худшую сторону.

Во все времена люди высоко ценили дружбу, ведь это одна из важнейших составляющих нашей жизни. Каждый из нас нуждается в настоящих, верных и преданных друзьях. Истинный друг — это не только тот человек, с которым можно весело провести время. Это, прежде всего, тот, кто придет на помощь в трудную минуту, с кем можно разделить как радость, так и горе. На друга всегда можно положиться, он не предаст, он готов помочь в любой ситуации.

Аргументы

Пушкину много радости: И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Поэт благодарен другу за участие, которое было так необходимо ему в трудную минуту, и в свою очередь хочет поддержать Пущина, которого после восстания декабристов приговорили к каторге. Поэт выражает надежду, что его слова помогут другу перенести все тяготы:

Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!


Без рубрики


15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДРУЖ­БА?

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.


Дружба — это отношения, основанные на преданности, искренности и поддержке. Друзья есть у многих. Но не каждый человек, называющий себя другом, является таковым. Ведь очень часто люди притворяются друзьями только ради собственной выгоды или достижения своих целей. Докажу эту точку зрения двумя примерами.

Обратимся к истории о глупом светлячке, который на протяжении многих лет считал истинными друзьями своих слушателей. Светлячку казалось, что всеобщее признание и восхищение — это главные признаки дружеских отношений. Какого же было его недоумение, когда спустя годы друзья вдруг исчезли. И только благодаря встрече со слепым мальчиком к нему пришло настоящее понимание дружбы. Мораль этой притчи такова: в настоящей дружбе нет места корысти и лжи.

(1)Солн­це са­ди­лось. (2)Во­круг пахло ве­чер­ней про­хла­дой. (3)Птицы за­мол­ча­ли, усту­пив место на­ше­му герою. (4)Он вска­раб­кал­ся на остат­ки трух­ля­во­го пень­ка, чтобы быть по­вы­ше, и запел. (5)Это был свет­ля­чок — ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку о том, что видел: пре­крас­ную кар­ти­ну за­ка­та, кра­си­вое небо, зелёное море травы, се­реб­ря­ные слёзы росы и лю­бовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел лю­бовь. (8)И хоть его во­каль­ные дан­ные были не­бо­га­ты­ми, он думал, что поёт пре­крас­но, ведь у него было так много слу­ша­те­лей, они им вос­хи­ща­лись, каж­дый хотел быть его дру­гом. (9)Но глу­пый свет­ля­чок не по­ни­мал, что это всё лишь по­то­му, что он об­ла­дал очень не­обыч­ным свой­ством: в от­ли­чие от пан­ци­рей всех осталь­ных свет­ляч­ков, его пан­цирь не про­сто горел зелёным огонь­ком, а пе­ре­ли­вал­ся всеми цве­та­ми ра­ду­ги, как гранёный брил­ли­ант. (10)А стоит толь­ко од­но­му ска­зать, что он зна­ком с чу­дес­ным свет­ляч­ком, ко­то­рый бле­стит, как брил­ли­ант, то дру­гой, ко­неч­но, решит во что бы то ни стало стать его дру­гом, за ним тре­тий, четвёртый и так далее, а зачем — никто не знает, про­сто так по­ве­лось.

(11)Од­на­ж­ды свет­ля­чок за­ме­тил, что его слу­ша­ет бе­ло­ку­рый маль­чик, ко­то­рый сидит рядом в траве, по­вер­нув го­ло­ву к за­хо­дя­ще­му солн­цу.

(12)Свет­ля­чок до утра пел маль­чи­ку, опи­сы­вая то, что видит, и при­ду­мы­вая всё новые и новые срав­не­ния, а на рас­све­те убе­жал к своим дру­зьям. (13)Но, про­па­дая среди лести и вос­хи­ще­ния, он всё же ино­гда при­бе­гал на по­лян­ку, где в любое время ждал его маль­чик.

(14)Время шло, без­жа­лост­но по­жи­рая ми­ну­ты, часы, дни, годы, свет­ля­чок по­ста­рел, по­туск­нел, дру­зей боль­ше у него не было, в гости его не при­гла­ша­ли, им не вос­хи­ща­лись. (15)Всё было кон­че­но, и свет­ля­чок в от­ча­я­нии побрёл на ту же по­лян­ку, где ждал его маль­чик, подошёл к нему и тя­же­ло вздох­нул. (16)Маль­чик это услы­шал и, не по­во­ра­чи­вая го­ло­вы, спро­сил:

– (17)Что слу­чи­лось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе со­ску­чил­ся.
– (19)А разве ты не ви­дишь?
– (20)Нет, — от­ве­тил маль­чик.
– (21)Ну и ладно, — ска­зал свет­ля­чок.
– (22)Рас­ска­жи мне, что ты ви­дишь, — по­про­сил маль­чик.
– (23)Что? — уди­вил­ся свет­ля­чок.
– (24)Спой свою пе­сен­ку. (25)Мне так нра­вит­ся слу­шать, как ты кра­си­во опи­сы­ва­ешь при­ро­ду, небо, солн­це, траву… (26)Вот бы хоть раз взгля­нуть на это.

(27)И тут толь­ко свет­ля­чок понял, что маль­чик сле­пой и ему всё равно, бле­стит у свет­ляч­ка пан­цирь или нет. (28)Он ему нужен даже без блес­ка. (29)Он ему нужен!

– (30)Давай я тебе се­год­ня рас­ска­жу про друж­бу.
– (31)А что это такое? (32)Ты рань­ше не пел мне об этом.
– (33)Рань­ше я про­сто не знал, что это такое, а те­перь знаю.

* Прит­ча — это не­боль­шой по­учи­тель­ный рас­сказ.

Ещё сочинения о дружбе читайте ЗДЕСЬ

ВСЕ сочинения по текстам из ОБЗ находятся ТУТ

Читайте также: