Сочинение один день в древнегреческой школе
Обновлено: 02.07.2024
На твоих ладонях правда. Светлана Аль-Хальди На твоих ладонях правда, А в глазах твоих.
Ленивая селедка под шубой. Рецепт Тот случай, когда закуска на праздничный стол — еще один .
МОЯ ЛЮБИМАЯ БЕЛАЯ ЦАПЛЯ. (братья меньшие) .
Я снегом упаду к ногам твоим. Художник Кевин Байлфусс (Kevin Beilfuss) Я снегом упад.
-Метки
-Рубрики
- актеры,певцы (293)
- аудиокниги,книги (21)
- города,страны.природа (909)
- женщина (3689)
- здоровье и красота (2549)
- известные имена (1028)
- интересное (2379)
- интерьеры,красивые вещи (145)
- искусство (8572)
- картинки,открытки (561)
- клипарты (32)
- комментарии (91)
- кулинария (2778)
- Любовь в письмах (27)
- Мир животных (115)
- мода,украшения,стиль (440)
- музыка (4267)
- мысли (1242)
- памятные даты (14)
- память об ушедших (234)
- полезности (452)
- праздники (1466)
- проза (4031)
- психология (459)
- рамки (5254)
- религия (89)
- стихи (20092)
- схемы (1389)
- тесты (86)
- уроки,блог (457)
- фото (1488)
- фразы в картинках (53)
- цветы (226)
- цитаты (2523)
- чувства (2308)
- юмор (85)
- языки,языковедение (26)
-Ссылки
-Музыка
-Поиск по дневнику
-Друзья
-Сообщества
-Статистика
Один день из жизни Древней Греции.
Джон Уильям Годвард. Приятное безделье.
Дети бегают голышом на физкультуре, женщина наблюдает мир сквозь окно гинекея, мужчина - у гетеры или в бане -.обычный день рядового гражданина Эллады. Подробнее.
Древняя Греция - это мужское общество. Если в семье рождался мальчик, греки вешали на дверь дома лавровый венок (символ победы), если девочка - шерстяную нить (что, вероятно, символизировало важное предназначение будущей женщины - ткать; рожать детей и делать все необходимое в доме.
Утро.
Жизнь проходила в замкнутом пространстве гинекея*. В женскую часть дома не было доступа мужчинам; помещения были настолько табуированными, что Демосфен описывал случай, когда гинекей грабили воры, но никто из соседей мужского пола так и не решился войти туда, чтобы помочь, хотя все слышали крики и видели, как из дома выносили вещи. Подышать воздухом разрешалось в замкнутом пространстве внутреннего двора. Правда, сыновья до семи лет могли заходить в гинекей совершенно свободно - они еще не считались полноценными мужчинами.
У зажиточной семье дом был двухэтажный, сделан из кирпича, крыша покрыта черепицей, а полы первого этажа выложены мозаикой. Если со средствами было туго, обиталище намного скромнее: главные материалы - прессованная земля и дерево. В любом случае окна маленькие и почти под самой крышей. Дом окружен глухим забором.
День.
Те, которым уже исполнилось семь, проводили время в школе (палестре), где учились чтению, музыке, счету и письму. При каждой школе была спортивная площадка, где мальчики занимались борьбой (это важный урок, ведь в будущем многие из этих юношей становились воинами). Девочки обучались дома под присмотром мамок и нянек. Все они должны были знать грамоту, а также уметь шить и ткать (а вот выделывать ткань могли не все; если женщина умела это - она считалась выгодной невестой).
Приятным исключением была Спарта. Спартанские девочки обучались почти всем предметам наравне с мальчиками, в том числе - и боевым искусствам. Отношение к женщине в Спарте было куда более уважительным по сравнению с отношением в Афинах.
Одним из основных занятий взрослого мужского населения (не считая воинов) было разведение скота. Именно размер стада свидетельствовал о благосостоянии хозяина. Коровы, овцы и козы были ценным источником мяса, молока, шкур и шерсти. Быки использовались и при пахоте - земледелие также было почетным и важным занятием эллина (греки сеяли хлеб, разводили виноград и оливки).
Любили мужчины поохотиться, поэтому держали дома собак (они также нужны были для охраны стад), заботились о них и считали ценным имуществом. Интересно, что лошадей было очень мало - купить коня мог позволить себе лишь очень богатый человек (их содержание обходилось недешево). Вьючными животными служили ослы и мулы. Свиней тоже разводили - для еды.
Все это, конечно, относится к более-менее преуспевающим гражданам. Бедняки жили очень скромно, скота у них не было, они питались охотой и рыболовством. Подчас не было и самого дома - бедняки просто нанимались в батраки к знатным людям, у которых и жили.
Небогатые дамы пользовались свободой чуть больше: они выходили в город за покупками. В зажиточных семьях для этих целей были рабы. Исключение из правил: религиозные празднества. В это время гречанки звали в гости подруг, устраивали пиры и даже ходили в театры (правда, спектакли смотреть могли не все).
Даже если семья была зажиточной - женщине предписывалось стирать, готовить и убирать вместе со слугами). В доме было грязно. Главным образом из-за сажи из очага, жира, который стекал с жареного мяса, копоть исходила от смолистого дерева, которое использовалось для освещения (даже Гомер в своих поэмах то и дело сетует на то, что сажа портит оружие, развешанное на стенах). Все это надежно покрывало стены дома, и очистить их просто невозможно. За чистотой пола следили (на полу - кости и даже целые шкуры съеденных животных). Зачем? Будет новая трапеза и новые объедки. То же самое можно сказать и о дворе. Такое средневековье.
Вечер.
Жак-Луи Давид. Прощание Телемаха и Эвхариды.
Любовь и искренняя дружба между мужчиной и женщиной в Элладе была прямо-таки исключением. С истинной нежностью взрослые мужчины относились только к юношам (мужеложство официально не запрещалось законом, но, правда, и не поощрялось; типичная пара: умудренный опытом старец и прекрасный неопытный юноша), а еще. к образованным гетерам, с которыми мужчины чувствовали себя раскованно. Именно жрицы любви, по мнению историков, могли способствовать постепенному раскрепощению женщины и улучшению отношения к ней в обществе.
Дети бегают голышом на физкультуре, женщина наблюдает мир сквозь окно гинекея, мужчина — у гетеры или в бане. Сравните свой день с обычным днем рядового гражданина Эллады.
Древняя Греция — это мужское общество. Если в семье рождался мальчик, греки вешали на дверь дома лавровый венок (символ победы), если девочка — шерстяную нить (что, вероятно, символизировало важное предназначение будущей женщины — ткать; рожать детей и вести дом — по умолчанию).
Утро
Ваша жизнь проходит в замкнутом пространстве гинекея*. Женская часть дома, куда нет доступа мужчинам; помещения были настолько табуированными, что Демосфен описывал случай, когда гинекей грабили воры, но никто из соседей мужского пола так и не решился войти туда, чтобы помочь, хотя все слышали крики и видели, как из дома выносили вещи. Подышать воздухом вам разрешается в замкнутом пространстве внутреннего двора. Правда, ваши сыновья до семи лет могут заходить в гинекей совершенно свободно (да и живут вместе с вами) — они еще не считаются полноценными мужчинами.
*Если вы принадлежите к зажиточной семье, то ваш дом двухэтажный, сделан из кирпича, крыша покрыта черепицей, а полы первого этажа выложены мозаикой. Если со средствами туго, обиталище намного скромнее: здесь главные материалы — прессованная земля и дерево. В любом случае окна маленькие и почти под самой крышей. Дом окружен глухим забором.
День
Те, которым уже исполнилось семь, проводят время в школе (палестре), где учатся чтению, музыке, счету и письму. При каждой школе есть спортивная площадка, где мальчики занимаются борьбой (это важный урок, ведь в будущем многие из этих юношей станут воинами). Девочки обучаются дома под присмотром мамок и нянек. Все они должны знать грамоту, а также уметь шить и ткать (а вот выделывать ткань могли не все; если женщина умела это — она считалась выгодной невестой).
Приятным исключением была Спарта. Спартанские девочки обучались почти всем предметам наравне с мальчиками, в том числе и боевым искусствам. Известно, что отношение к женщине в Спарте было куда более уважительным по сравнению с теми же Афинами.
Одним из основных занятий взрослого мужского населения (не считая воинов) было разведение скота. Именно размер стада свидетельствовал о благосостоянии хозяина. Коровы, овцы и козы были ценным источником мяса, молока, шкур и шерсти. Быки использовались и при пахоте — земледелие также было весьма почетным и важным занятием эллина (греки сеяли хлеб, разводили виноград и оливки).
Любили мужчины поохотиться, поэтому держали дома собак (они также нужны были для охраны стад), заботились о них и считали ценным имуществом. Интересно, что лошадей было очень мало — купить коня мог позволить себе лишь очень богатый человек (их содержание обходилось недешево). Вьючными животными служили ослы и мулы. Свиней тоже разводили — для еды.
Все это, конечно, относится к более-менее преуспевающим гражданам. Бедняки жили очень скромно, скота у них не было, они питались охотой и рыболовством. Подчас не было и самого дома — бедняки просто нанимались в батраки знатным людям, у которых и жили.
Небогатые дамы пользуются свободой чуть больше обычного: они выходят в город за покупками. В зажиточных семьях для этих целей были рабы. Исключение из правил: религиозные празднества. В это время гречанки звали в гости подруг, устраивали пиры и даже ходили в театры (правда, спектакли смотреть могли не все).
Несмотря на то что вы с утра до вечера работаете по хозяйству наравне с рабами (даже если семья была зажиточной — женщине предписывалось стирать, готовить и убирать вместе со слугами), в вашем доме царит вечная грязь. Главным образом — сажа из очага, жир, стекает с жареного мяса, коптит смолистое дерево, которое используется для освещения (даже Гомер в своих поэмах то и дело сетует на то, что сажа портит оружие, развешанное на стенах). Все это надежно покрывает стены дома, и очистить их просто невозможно. За чистотой пола вы не следите вовсе (на полу — кости и даже целые шкуры съеденных животных). Зачем? Новая трапеза и новые объедки. То же самое можно сказать и о дворе.
Вечер
Ночь
Жак-Луи Давид. Прощание Телемаха и Эвхариды
Любовь и искренняя дружба между мужчиной и женщиной в Элладе была прямо-таки исключением. С истинной нежностью взрослые мужчины относились только к юношам (мужеложство официально не запрещалось законом, но, правда, и не поощрялось; типичная пара: умудренный опытом старец и прекрасный неопытный юноша), а еще. к образованным гетерам, с которыми мужчины чувствовали себя раскованно. Именно жрицы любви, по мнению историков, могли способствовать постепенному раскрепощению женщины и улучшению отношения к ней в обществе.
- Хайре, пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные!
Меня зовут Алексей Петрович, сегодня мы с вами проведем урок истории. А с вами мы познакомимся по ходу урока.
II. Проверка знаний по пройденному материалу. Погружение в атмосферу Древней Греции.
- Ребята, сейчас на экране вы увидите фрагменты об одной удивительной стране. Внимательно посмотрите и постарайтесь запомнить увиденное. Кто больше всех запомнит картинки?
(На экране появляются картинки, связанные с Древней Грецией)
III. Изложение нового материала. Практическая работа учащихся.
Учитель, мы немного опоздали. Простите нас. Этот лентяй любит поспать, вот и опоздали. (Педагог обращаясь к ребенку)
-Будь усерден, бойся наказания. Слушайся учителя. Если будешь шалить на уроке, тебя справедливо накажет и побьет палкой учитель. Помни, что священный храм знаний не для игр и криков. Хорошо учись и стань достойным гражданином, продолжателем дела родителя.
Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел на урок? Кого вы узнали в наших гостях?
Ответ: Древнегреческий педагог с учеником.
Правильно, молодцы. А кто мне может назвать тему сегодняшнего урока?
Ответ: В древнегреческой школе
Хотелось бы мне узнать, сколько вам лет?
Значит, вас пора передать в руки раба-педагога, для того чтобы он отвел вас в школу. Дело в том, ребята, что до семи лет о детях заботилась мать. В богатых семьях у детей много было игрушек: погремушки, куклы, свистульки, волчки. Дети играли с черепахами, голубями, щенками. Девочек учили читать и писать дома. Они под наблюдением матери занимались музыкой, рукоделием, ткачеством, обучались домоводству. Девочки оставались дома, пока их не выдавали замуж. Происходило это примерно в 15-16 лет.
А что же мальчики? Мальчиков отдавали в школу. К ним часто приставляли раба-педагога, одного из них мы с вами уже увидели.
(На слайде изображение педагога)
– Каким был педагог в Древней Греции?
Обычно это был раб, который не на что другое не был годен, состарившийся или искалеченный. Он сопровождал своего молодого хозяина в школу, следил, чтобы по дороге он ни с кем не разговаривал. Дома педагог учил мальчика хорошим манерам. Например, нельзя было первым заговаривать со старшими, громко смеяться и т.д. Педагог был суров – розга основной метод его воспитания.
– А теперь мы встанем и отправимся в школу.
(Далее идет физминутка. Ребята встают, шагают на месте, как будто идут в школу)
– Ну, вот мы и пришли. В греческих городах было много школ для мальчиков. Сейчас мы с вами побываем на занятиях в греческой школе.
(На слайде изображение занятия в греческой школе)
– Как вы думаете, чему раньше учили в школе? Ответ: музыка, математика, грамота.
Раз мы сейчас в древнегреческой школе, то по расписанию первым уроком у нас - урок грамматики.
1 урок – грамматика.
(На экран выводится греческий алфавит. Ребятам раздаются печенья-буквы и каждый ученик показывает и называет свою букву.)
ПРОИЗНОШЕНИЕ
ПРОИЗНОШЕНИЕ
- Ребята, мы с вами узнали греческие буквы. А вы знаете, откуда они пришли в Грецию? Из какой страны?
Ответ: Из Финикии. Но в финикийском алфавите не было гласных букв. Читать и писать было очень трудно.
Например, Δ M Можно было прочитать как ДОМ или как ДИМА
А греки добавили гласные буквы. Стало намного удобнее читать и писать.
Δ O M - ДОМ
- Давайте и мы попробуем написать греческими буквами свои имена в тетради.
(На слайде появляется картина, изображение табулы и стиля)
- Ребята, а вы знаете, на чем писали древние греки? Вот раб-педагог принес нам какие-то странные предметы. Греки называли их табулами . Это доски, покрытые воском. На них с помощью специальной палочки острым концом выдавливали буквы. Она изготавливалась из кости или из металла и называлась стиль . Другой конец палочки – плоский, чтобы можно было затирать неправильно выведенные буквы.
Каждой группе я сейчас раздам табулы и стили. Попробуйте написать слово, которое видите на экране.
I Σ Т O Р I A
Лишь старшие ученики писали на папирусе. Это был дорогой материал, который привозили в Грецию из далекой страны. А как называется эта страна? (Показывается папирус с египетскими иероглифами)
2 урок – математика.
(На экране изображение греческих цифр)
Мы выучили греческие буквы. Тем, кто прилежен в изучении алфавита, нетрудно будет усвоить новую премудрость, потому что наши буквы умеют чудесным образом стать цифрами и числами. Нужно только поставить специальный знак над буквами - тило '
Давайте решим задачу, используя греческие числа.
Дионис шалил на уроке и получил за это 4 удара палкой, а Деметриос опоздал на занятия и был наказан 2 ударами. Сколько ударов нанес учитель в течение урока?
3 урок – чтение.
- Кто такой Зевс? Гефест?
- Как объясняли рождение богини Афины греки?
4 урок – практические занятия.
(Класс делится на 4 группы. Одна группа расписывает амфоры, другая учится завязывать амфоры)
- В греческой школе учили правильно вести хозяйство. Давайте и мы попробуем заняться практической работой.
Греки были очень умелыми гончарами и живописцами. Умели изготавливать прекрасные сосуды, которые богато украшали рисунками. Сюжеты были разными. В них можно было увидеть всесильных богов, мужественных героев мифов, быт рядовых греков и т.д.
5 урок – музыка
(На экране картины, показывающие занятия музыкой)
Афиняне утверждали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком. Дети в школе овладевали игрой на флейте, лире. Учились петь хором.
(Рассказ учителя)
(На экране изображение палестры, занятия различными видами спорта)
С двенадцати до 16 лет мальчики посещали еще одну школу, где занимались гимнастикой – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра.
В палестрах стояли статуи атлетов и чемпионов олимпийских игр. Все мальчики хотели быть похожими на них. И они усиленно тренировались. Каждый мечтал стать сильным, прекрасным и готовым к подвигу гражданином.
Афиняне, желающие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания до старости посещали один из трех гимнасиев . Здесь для них были площадки для занятия спортом, бассейны для плавания, помещения для отдыха и бесед.
В гимнасиях часто выступали известные ученые. Они рассказывали о строении вселенной. Здесь же велись споры. В гимнасии обучали красноречию – умению отстаивать свое мнение при выступлении в народном собрании и в суде.
IV. Закрепление.
– Сегодня мы побывали в школах и гимнасиях Древней Греции. Давайте подведем итог нашему путешествию.
- У древних греков был обычай оставлять у стен школы различные просьбы и пожелания. Учащиеся с удовольствием выполняли эти просьбы, желая быть полезными городу. Вот и нам оставили эти пергаментные свитки. Давайте прочитаем их и попробуем выполнить просьбы сограждан.
1. Просьба ремесленника.
Хозяин приказал мне смастерить музыкальные инструменты для своего сына, который пойдет учиться в школу. Какие музыкальные инструменты я должен изготовить?
2. Просьба гражданина города Афины.
Я слышал, что в Греции существует школы, палестры и гимнасии. Куда я должен отвести своего 7-летнего сына?
3. Просьба матери семилетнего мальчика.
Моему сыну недавно исполнилось 7 лет. Он очень хочет посещать школу, но немного слаб здоровьем. Сможет ли он посещать школу? Какие предметы он будет изучать в школе?
4. Просьба иноземного купца.
Я приехал покупать амфоры. Как мне различить краснофигурный сосуд от чернофигурного?
(На пергаменте написаны задания, которые помещаются в амфору. Из каждой группы подходят к амфоре и берут по свитку. На выполнения задания дается 30 сек. или 1 минута. (Звучит греческая музыка)
V. Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Ребята, вы видите, что у нас висит лавровый венок победителя. Он у нас не зря висит и достанется самому активному ученику.
Кто на ваш взгляд был самым активным учеником? (Называют лучшего ученика)
- В древнегреческой школе был обычай таких учеников ставить в пример другим и хвалить.
Давайте и мы последуем примеру древних греков (любознательный, активный, старательный, прилежный, усердный, настойчивый…)
Надеюсь, вы поняли, что, не смотря на различные способы обучения, цель образования и в Древней Греции, и в наших школах одна – получение знаний.
Читайте также: