Сочинение образы детей в рассказах л н толстого

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.1.Тема детства в русской прозе XIX века. . 6

1.2. Новаторство Л.Н. Толстого в изображении образа ребенка. . 8

ГЛАВА2. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ДЕТСКИХ ОБРАЗОВ В РАННЕЙ ПРОЗЕ Л.Н. ТОЛСТОГО . 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 28

Детская литература всегда была и остается особым направлением в литературном процессе, и особой вехой в творчестве любого писателя. По определению она должна обладать набором обязательных качеств: гуманизм, высокая художественность и образность, богатство языка и его выразительность, вместе с тем его доступность, юмористичность. В зависимости от направления , в котором работает писатель, необходимо учитывать такие признаки как динамичность сюжета, психологизм, максимальная конкретность, наличие подтекста и детализированность. И все это должно быть с учетом детского восприятия, детской психики и возраста ребенка-читателя.

На современном этапе развития литературы детская литература, к сожалению, находится в стадии затишья. Мало внимания уделяется произведениям знаменитых писателей во внеурочное время. [1] Дети начинают забывать о существовании волшебства, о противостоянии добра и зла, о том что произведения носят поучающий и воспитывающий характер , забывают не только дети , но и взрослые.

Актуальность: детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство влияния ми всестороннего развития ребенка, как личности. Она помогает создать маленьким читателям, прототип идеального человека путем восприятия и оценки действий главных героев произведения. Дети читая произведения Льва Николаевича Толстого учатся, находить выход из трудной ситуации и при этом оставаться человечными. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Незнание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, непонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени, решение которой увы стоит не на первом месте в воспитании. Данная курсовая работа даёт возможность познакомиться с произведениями Льва Николаевича Толстого, с тем какими он изображал детей в своих произведениях. Читая произведения писателя, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Лев Николаевич Толстой создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На его произведениях выросло не одно поколение детей. Осмысливая произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Цель исследования: изучить Образы детей в произведениях Льва Николаевича Толстого.

1. Изучить теоретические основы исследования образов детей в творчестве Л.Н. Толстого .

2. Проанализировать способы создания детских образов в ранней прозе Л.Н.Тостого

3. Провести анализ произведений Л.Н.Толстого.

Объект исследования: раскрыть образы детей в произведениях Л.Н. Толстого

Предмет исследования: выявить особенности изображения детей в произведениях Л.Н. Толстого.

Теоретическая значимость работы состоит в пополнение сведений про А.Л. Барто в уточнении понятия гуманизма.

Практическая значимость работы определяется тем, что материалы и результаты могут быть применены в практике преподавания литературного чтения у младших школьников.

Структура курсовой работы. Работа состоит из двух глав. В первой главе рассказывается о теоретических основах исследования образов детей в творчестве Л.Н. Толстого, его общественной работе, деятельности как теоретика детской литературы. Вторая глава курсовой работы относится непосредственно к творчеству Льва Николаевича. Здесь его произведения проанализированы с точки зрения раскрытия образов детей.

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВ ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСТВЕ Л.Н. ТОЛСТОГО

Детство - одна из самых ключевых тем художественной литературы. Мир детства – это сложный мир общения ребенка с людьми, мир его взаимоотношений в социуме.

Детство как предмет художественного изображения в русской литературе классического и последующих периодов оказалось в фокусе исследовательского внимания уже довольно давно. Литературоведами изучается феномен детства в творчестве разных писателей. [2]

Во второй половине 19 века детство, как лирическая тема, открытая в творчестве Жуковского, Пушкина, Лермонтова, получила окончательное утверждение. При этом божественные, ангельские черты в образе ребенка сменяются чертами сугубо реалистическими, хотя образ ребенка не утрачивает своей идеальности.

Тема детства занимала не только русских писателей ХIХ в., но и писателей ХХ и ХХI вв. В начале ХХ в. ребенок стал восприниматься как знаковая фигура эпохи. Он оказался в центре творческих исканий многих художников слова Серебряного века. Достаточно даже поверхностного взгляда на литературу того времени, чтобы отметить всю серьёзность и принципиальность обращения к этой теме. Мир детства привлёк И.А. Бунина и Л.Н. Андреева, Б.К. Зайцева и И.С. Шмелёва, А.И. Куприна и А.М. Горького, Е.И. Чирикова и А.С. Серафимовича, А.М. Ремизова и М.И. Цветаеву.

Детство представляется писателями как пора невинности и чистоты. Дети несравненно нравственнее взрослых. Они не лгут (пока их не доведут до этого страхом), они сближаются со сверстниками, не спрашивая, богат ли он, ровен ли им по происхождению. У детей нужно учиться пониманию истинного добра и правды. Героев произведений воспитывает окружающий мир во всех его проявлениях: сломанный цветок, несчастная собачка Жучка, непосильный труд крестьян, чудесные сказки на ночь, чистая детская дружба…

Тема детства неразрывно связана с темой русского народа. Во всех произведениях воссоздается сложная жизнь детей, которые мечтают о лучшей жизни, которая сделала бы их счастливыми.

Считая детство важным периодом в жизни, Л. Толстой много внимания уделяет образам детей, особенно крестьянских. Он отмечает их впечатлительность, пытливость, любознательность, отзывчивость, трудолюбие. Среди его персонажей малыши, подростки, крестьянские ребята и барские дети. Толстой не акцентирует внимание на социальной разнице, хотя в каждом рассказе дети в своей среде. Крестьянские дети показаны в родной для них среде, на фоне деревенской жизни, крестьянского быта.

Филиппок — маленький деревенский мальчик, младший в семье. Он непоседлив, решителен и смел. Не желая оставаться с бабушкой и скучать, Филиппок один отправился в школу. На пути мальчику встретились собаки, от которых ему удалось убежать. Филиппок боялся, что учитель его прогонит. Оробев и растерявшись, мальчик заплакал. Но потом, когда учитель разрешил ему остаться в классе, быстро осмелел. Это любознательный и активный ребёнок.

Иногда это контрастность душевных движений и их внешнего проявления, помогающая раскрыть внутренний мир ребенка, психологически обосновать каждый его поступок.

В одной из своих статей Л. Толстой писал, что Дети любят мораль, но только умную, а не “глупую”. Этой мыслью пронизаны и псе сто рассказы для детей. Он стремится вызвать глубокие переживания ребенка, воспитать в нем любовь и уважение к людям.

Считая детство важным периодом в жизни, Л. Толстой много внимания уделяет образам детей, особенно крестьянских. Он отмечает их впечатлительность, пытливость, любознательность, ; отзывчивость, трудолюбие.

“У бабки была внучка: прежде внучка была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела

избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку, а после бабка стала стара и легла на печку и
спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку”.

В этом коротком рассказе вскрывается самая сущность взаимоотношений детей и взрослых в крестьянской семье. С фольклорной выразительностью и лаконизмом передается течение жизни, единство поколений. Мораль в этом рассказе – не отвлеченное поучение, а стержень, объединяющий его тему и идею.

Крестьянские дети показаны в родной для них среде, на фоне деревенской жизни, крестьянского быта. Более того, деревня, ее жизнь передаются часто так, что мы видим их глазами

“Когда Филипок шел по своей слободе, собаки не трогали его – они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок”. Основным художественным приемом в изображении крестьянских детей у Л. Н. Толстого часто оказывается прием контраста. Иногда это контрастные детали, связанные с описанием внешности.

Чтобы подчеркнуть, насколько мал Филипок, писатель показывает его в огромной отцовской шапке и длинном пальто (рассказ “Филипок”).

Иногда это контрастность душевных движений и их внешнего проявления, помогающие раскрыть внутренний мир ребенка, психологически обосновать каждый его поступок.

Миша понимает: нужно признаться взрослым, что он бросил в помои для коровы осколки разбитого стакана; но боязнь сковывает его, и он молчит (рассказ “Корова”).

В рассказе “Косточка” психологически убедительно показаны мучительные колебания маленького Вани, который впервые увидел сливы: он “никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть.

Он все ходил мимо них”. Соблазн оказался настолько сильным, что мальчик съел сливу. Отец нехитрым способом узнал правду: “Ваня побледнел и сказал: “Нет, косточку я бросил за окошко”.

И все засмеялись, а Ваня заплакал”. Рассказы Л. Н. Толстого, посвященные детям, метко обличают дурное и ярко показывают каждое доброе движение детской души.

Сюжеты большинства рассказов Толстого о детях драматичны, описания почти отсутствуют. В процессе работы над рассказами Толстой усиливает их эмоциональное и воспитательное воздействие на детей. Он добивается краткости, стремительности действия, простоты стиля (“Прыжок”, “Акула”).

Так, в первом варианте рассказа “Прыжок” описание кульминационной сцены было довольно подробным. Оно включало несколько длинных фраз, рассказывающих, как мальчик идет по перекладине мачты:

“Кругом мальчика не было ничего, кроме воздуха, а под ним был маленький кусок дерева, который снизу казался не больше пуговицы. Ноги его закрывали всю перекладину, и она гнулась под ним. Если бы он оступился или перекладина сломалась под ним, он, наверное бы, упал и разбился до смерти”.

Во втором варианте осталась одна фраза, лаконичная и предельно напряженная эмоционально: “Стоило ему только оступиться, и он вдребезги бы разбился о палубу”.

Работа Толстого над языком и стилем рассказов – непревзойденный образец того, как нужно писать для детей. Очень точно об этом сказал С. Маршак: “Сегодня, перечитывая учебные книги Толстого, мы особенно ценим в них его блистательное умение пользоваться всеми оттенками, всеми возможностями родного языка, его щедрую затрату писательского мастерства на каждые три-четыре строчки, которые превращаются под его пером в умные, трогательные и убедительные рассказы”.

2. Ясная Поляна. Школа для крестьянских детей.

3. Рассказы о детях и для детей.

4. Рассказы о животных, басни, былины

6.Отношение великого писателя к детям

Литературный мир Л.Н.Толстого открывался нам с самого раннего детства. В его произведениях каждый человек может найти что-то свое, увидеть свои проблемы, свою боль. И по его убеждению, ценность писателя измерялась не тем, что он сделал для литературы, а тем, что он сделал для жизни. Л.Толстой оставил поистине огромное наследие не только для взрослых ,но и для детей.

В душевной чистоте, в свежести чувств, в доверчивости детского сердца, искренней любви к близким видит Толстой счастье детства.

Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений.

Детство, отчий , дом, семья-это самое святое в жизни каждого человека. Это духовная ячейка, где отклонение от норм нравственности непременно отразится, прежде всего на детях: на его развитии , воспитании, познании. Очень важно воспитать в детях нравственность и ответственность. Главное же-это развитие ребенка через самовоспитание и самосовершенствование .

В ней Лев Николаевич рассказал о жизни своей семьи. Повесть начинается со знакомства с главным героем, с Николенькой Иртеньевым, которому исполнилось 10 лет. Мальчику с детства прививали хорошие манеры. Вот и сейчас, проснувшись, он умылся, оделся, и учитель Карл Иванович повел его и младшего брата поздороваться с маменькой. Она разливала чай в гостиной, затем семья завтракала. Так описал утреннюю сцену Лев Толстой. Автор описывает, какие чувства Николенька испытывал к родителям – чистую и искреннюю любовь. Николенька Иртеньев, впечатлительный и чуткий мальчик, во многом напоминает самого Льва Толстого. В мыслях, чувствах и поступках Николеньки писатель все время отделял подлинно человеческое от всего мнимого, нечеловеческого.

2.Ясная Поляна. Школа для крестьянских детей.

Яснополянские крестьяне как – то спросили писателя:

- Лев Николаевич, вы за границей бывали. Небось там лучше?

- Нет, - ответил он, - лучше своей родины нигде нет. Для меня самое лучшее –Ясная Поляна

Здесь, в Ясной Поляне, его посещала “самая чистая радость – радость природы. Здесь, в Ясной Поляне ранней осенью 1859 года открыл для крестьянских детей школу и сам преподавал в ней историю, вел уроки чтения, рисования и пения, распорядился сделать счеты для занятий по арифметике. Он полностью окунулся в жизнь школы и увлекся настолько, что думает даже оставить литературную деятельность.. В небольших розовых, в голубых комнатах он негромко, приятно и просто рассказывал детям, как русский народ защищал от французов Севастополь.

-Погоди же ты,-прервал рассказ учителя некий Петька, потрясая кулаками, -дай я вырасту, я же им задам!

3.Рассказы о детях и для детей.

Посвящая произведения детям, писатель почти каждое из них проверял их восприятием, часто делая соавторами своих маленьких читателей. Этот факт поучителен во всех отношениях: и проявлением глубочайшего доверия к детям, и решением разбудить их творческие силы, и желанием не только учить, но и учиться у них языку и отношению к окружающему миру.

Считая детство важным периодом в жизни, Л. Толстой много внимания уделяет образам детей, особенно крестьянских. Он отмечает их впечатлительность, любознательность, отзывчивость. Рассказы Льва Толстого пронизаны любовью к детям, они бесхитростные и простые, мораль в них на поверхности, но в то же время они лишены глубоких нравоучений.

— Я к детской литературе предъявляю огромные требования, — сказал Толстой. — Ах, как это трудно! Здесь так легко впасть в сентиментальность. Робинзон — вот образцовая книга.

Рассказы для детей можно делить на два вида: рассказы для малышей и рассказы для детей старшего возраста

Рассказы и сказки для маленьких посвящены детям от трех до пяти лет.

В рассказах для старшего возраста крестьянские дети показаны в родной для них среде, на фоне деревенской жизни, крестьянского быта. Крестьянские дети умны, догадливы, трудолюбивы. Эти качества детей писатель раскрывает в их поступках, в действиях ,в отношениях к окружающим .

Произведения Л.Н. Толстого, посвященные детям, метко обличают дурное и ярко показывают каждое доброе движение детской души.

4.Рассказы о животных, басни, былины

Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных. Они полны драматизма, эмоциональности, образности.

В своих рассказах Толстой знакомит детей с повадками животных и птиц, очеловечивает их, наделяет индивидуальными чертами характера: Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Сообразительность и находчивость галки легко запоминаются маленькими детьми.

6.Отношение великого писателя к детям

Вот что пишет о Толстом жена его грузинского друга Ильи Петровича Накашидзе о встрече Льва Николаевича в 1903 г. в Ясной Поляне с маленькой внучкой Накашидзе — Макой.

«Мака с мамой, приехавши в Ясную Поляну, опоздали к обеду. Им подали обед отдельно. Любуясь девочкой, Толстой подсел к ней и все время смешил ее. Когда подали компот, он засыпал Маку вопросами:

— Мака, нравится тебе компот? Хорошо? Вкусно? Или нехороший, плохой компот?

Мака не успевала отвечать и только лепетала:

— Нет, Соня, — обратился Лев Николаевич к вошедшей жене, — твой компот не нравится Маке!

— Нет, нет, нравится, — живо воскликнула девочка.

— Вот видишь, нравится, — сказала Софья Андреевна, подсаживаясь к столу.

Когда гости уезжали, Лев Николаевич заявил:

— Обязательно, обязательно погощу как-нибудь в вашей солнечной Грузии!

Наклонился к Маке, поцеловал ее и спросил:

Глубокий старец, гениальный писатель держал себя с Макой как равный. Таким же милым и непосредственным бывал он в общении и с другими детьми.

Любили дети одну его особенную сказку — об огурцах. Он рассказывал её и тогда, когда был молодым, и стариком. В последний раз — когда ему шёл восемьдесят второй год. Детям очень понравилась эта сказка, и в течения дня только об этом и говорили ,и старались голосом подражать Толстому .

— Шел мальчик и нашел огурчик. вот такой.

Лев Николаевич показывает, подняв указательные пальцы обеих рук, какой величины был огурчик.

— Он его — хам! — и съел! — добавляет дедушка.

Мальчик идет дальше и все встречает огурчики, огурцы и, наконец, огуречища. Он их все жевал и глотал, С последним, самым большим, едва-едва справился.

И Толстой показывал, как мальчик уничтожал огурцы. Дети бывали в полном восторге от этой незамысловатой сказки, дополняемой актерским умением восьмидесятилетнего дедушки

Ясная Поляна притягивала к себе людей разных возрастов, взглядов, профессий, национальностей. Всем хотелось увидеть Толстого, поговорить, вернее, послушать его, своими глазами посмотреть, где и как живёт и работает великий писатель земли русской.

— Тогда идемте! Кто хочет купаться? Идемте к реке. И Лев Николаевич, сразу помолодевший, направился юношески живой походкой с детьми к реке Воронке…

Лев Николаевич знал бедность деревенских ребят и почти полное отсутствие у них каких бы то ни было игрушек, развлечений и потому, в свои 82 года, старался их порадовать хоть пустячком: собирал адресованные к нему письма с картинками и раздавал их ребятам.

Такой пустяк! А как он трогал! Лев Николаевич знал, что для деревенского мальчика или девочки такая картинка — редкость и что она, наверное, позабавит их.

Лев Николаевич Толстой внес огромный вклад в развитие человечества, оставил огромное наследие и для детей . Наследие Л.Н.Толстого-это школа совести, благородства, верности, человеколюбия и доброты . Произведения писателя учат смелости, справедливости, находчивости, трудолюбию. И Толстой верил, что дети, выросши, продолжат работу взрослых и добьются всеобщего счастья на земле

Да, все начинается с детства, прелесть и поэзию которого превосходно открыл нам великий Толстой

Николенька Иртеньев – главный герой рассказа. Мальчик 10 лет. В его характере сразу прослеживаются черты наивности и доброты. Он по-детски искренен и добр к каждому человеку, хотя при этом вспыльчив и обидчив. Он много думает о себе и других, часто копается в себе и анализирует происходящее. Несмотря на это, герой отличается ведомостью и уступает сильным лидерство, слепо подражая идеалу. С возрастом герой начинает понимать и осознавать всю жесткость мира. Читателю показывают путь становления из милого мальчика в серьезного юношу. Николенька начинает постепенно знакомиться с неизведанным взрослым миром. С самого раннего детства герой был привязан к матери. Она была его опорой и поддержкой в самых сложных моментах. На отца он был обижен за его нелюбовь. Петр Александрович изменял жене и семейному досугу предпочитал азартные игры. После смерти матери Николенька стал понимать всю тягость жизни. Это стало отправной точкой к взрослому пути. Любовь не обходит стороной главного героя. Его музой становится знакомая семьи девочка Сонечка.

Петр Александрович – отец Николеньки. Статный дворянин, самоуверенный, общительный, душа компании. Пристрастен к азартным играм и женщинам. Несмотря на то, что ведет он аморальный образ жизни, жена доверяет ему, а в обществе все принимают Петра за порядочного человека. Более того, сам он ничего не добился в службе, но принят в самых высоких кругах. Твердо и холодно относится к сыну по сравнению с матерью. Он никогда не был с ним в теплых взаимоотношениях. Петра привлекают другие радости в жизни: музыка, стихи, игры. Он занимается финансовыми делами семьи. Его нельзя назвать красивым, но обаяние и харизма в этом человеке присутствуют. Петр покоряет своим очарованием всех людей.

Наталья Николаевна – мать Николеньки. Любит и лелеет своих детей, всю себя посвятила семье. Она трепетно к нему относится: постоянно целует, обнимает, из-за чего Коля очень сильно привязался к ней. Наталья — умная и образованная женщина, по происхождению княжна. Живет мудро, никого не попрекает, ко всем относится с большим доверием. Но муж не ценит ее, обманывает, часто отстраняется и не прислушивается к ее мнению. Наталья очень любит свою экономку Наталью Савишну. Из-за возникшей тяжелой болезни героиня неожиданно умирает, когда Коле было всего 10 лет.

Брат Володя и сестра Люба – старшие дети семьи. Володя постоянно дразнит и задирает младшего брата из-за его ласкового поведения к матери. Николай не помнит яркие моменты, проведенные с ними. Несмотря на это, события из далекого детства проскальзывают в памяти, но они также быстро ускользают, не оставляя теплых воспоминаний. Николай тянется к своему старшему брату, ищет поддержки и помощи от него. Но Володя не понимает младшего и старается как можно больше отстраняться. В целом, у них нормальные отношения, братья ладят, но Володя более строгий, независимый и сильный мальчик, поэтому он не так нуждается в обществе младшего.

Наталья Савишна – старушка-экономка семьи. Она в доме чувствует себя в роли бабушки. Наталье около 80 лет, она постоянно проводит время с детьми и считает их родными. Трепетно относится к каждому члену семьи. Наталья — преданный своему делу и этому дому человек. Несмотря на вольную, которую она заслужено получила за столько лет службы, все равно остается работать и следит за господским добром как за своим личным, держит дом в ежовых рукавицах. У Савишны нет своей семьи, всю свою жизнь она посвятила дому Иртеньевых. Близким человеком Наталья считает мать. Они обе прошли нелегкий путь в жизни, что и сблизило двух женщин.

Карл Иванович – учитель немецкого в семье. Привязан к своей работе и семье. Он так же, как и Савишна, воспитывает детей и учит чему-то новому. Николай переживает, что придется разлучиться с любимым учителем, в связи с переездом в Москву. Для ребенка преподаватель стал гораздо ближе, чем собственный отец. Но Карл Иванович не хочет быть уволенным и уговорил их взять его с собой в город бесплатно присматривать за детьми.

Сонечка – первая любовь Николая (если не считать увлечения Катей). Их знакомство произошло, когда Коля приехал на день рождения к своей бабушке. Он сразу влюбился в девочку. Ребята начали проводить время вместе: играть, танцевать. Он был так очарован ею, что сразу же рассказал о своей влюблённости брату.

Автор: Полина Цимкина

Автор: Самый Зелёный · Published 10.12.2019

Сочинение: Творчество А.С. Пушкина в критике

Автор: Самый Зелёный · Published 17.11.2020 · Last modified 16.11.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 15.03.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: