Сочинение образ русской женщины в поэме некрасова мороз красный

Обновлено: 04.07.2024

(321 слово) Русский писатель Н. А. Некрасов в своих многочисленных произведениях, пристальное внимание уделял женским образам. Произведения писателя отражают силу духа, верность и красоту души россиянок.

Героини Некрасова – это сильные и храбрые женщины. Раскрывая характер дам, писатель с четкостью описывает их нелегкую жизнь, их высокие чувства. Он тонко чувствовал тяжелую судьбу женщин, которые не знали, что такое быть слабыми, свободными личностями, ведь на их плечах громоздилось обильное хозяйство.

Женщина в произведениях Некрасова является жертвой социальной несправедливости, она всегда вынуждена преодолевать препятствия, но именно в этих усилиях видится ее добродетель, которую так воспевает поэт.

Автор: Наталия Данилкина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Замысел и создание

Некрасов не раз говорил своим друзьям, что писать эту поэму очень нелегко, так как постоянно думает о том, чтобы создать такое произведение, которое могло бы пройти любые цензурные запреты. Еще одной проблемой является то, что ему туго приходиться со сбором материалом, так как дворяне стараются совсем не касаться этой темы. Особенно мало материала было по княгине Трубецкой, где пришлось использовать художественный домысел в сцене отъезда и пути настоящей русской женщины. Все лето следующего года поэт посвятил написанию второй главы поэмы. Но из-за того, что исторического материала оказалось очень мало, то исследователи считают описанные события далёкими от того, что было в реальности.

Образ одной из героинь – графини Волконской был воссоздан из небольших записок, которые свято хранил ее сын. Все воспоминания Марии Волконской были написаны на французском языке. Однажды Николаю Некрасову удалось уговорить Сергей Волконского почитать эти записки, а потом он рассказывал в своих воспоминаниях то, как реагировал поэт на все это. Непродолжительное время поэт слушал, но потом вскакивал по несколько раз, нервно подбегал к камину и хватался руками за голову. Сергей Волконский писал:

По некрасовскому замыслу в поэме должно было быть не две части, а три. В его черновиках даже сохранились наброски этой самой третьей части, где третьим женским образом должна была стать Александра Муравьева. О ней было известно, что в 1832 году эта женщина умерла на Петровском Заводе. Но к сожалению, поэту так и не удалось осуществить этот замысел. Поэтому на сегодняшний день читатель имеет произведение, состоящее из двух глав. Одна, первая, глава посвящена Екатерине Трубецкой. Считается, что она была создана поэтом в 1871 году. Другая часть поэмы, созданная в 1872 году, написана на основе небольших воспоминаний Марии Волконской и ей посвящена.

Поэт задумывал свое произведение как единое целое, но в котором будет несколько героинь. Поэтому вся некрасовская поэма делится на две части:

Первая часть поэмы начинается с момента прощания очаровательной и образованной княгини Трубецкой со своим отцом. Граф Лаваль так сильно опечален этим расставанием со своей любимой дочерью, что ему не удается даже сдержать слез. И вот уже читатель видит Екатерину Ивановну, которая находится в далеком пути.

В пути княгиня начинает немного дремать и вот перед ней проносятся балы и все праздники, потом ее воспоминания переносят в детство, в родной дом, который уютно расположился на берегу реки. В ее представлениях и живо рисуется первая встреча с ее мужем. Она, молодая и очаровательная девушка, выйдя за князя Трубецкого, становится хозяйкой в его роскошном доме и всех светских приемов, которые в нем проходят. На эти балы и прием съезжаются люди самых наивысочайших рангов: сановники, послы. А после этого они с мужем уезжают за границу, немного отдохнуть на море. Екатерина Ивановна вспоминает всплеск волн и посещение музеев и дворцов.

И когда губернатор понимает, что уже ничего не может испугать и остановить эту женщину, он старается объяснить, что она навсегда лишиться своего дворянского титула и ее дети не будут иметь никаких прав на дворянское наследство. Но Трубецкая готова на все, чтобы лишь только быть рядом с мужем и поддерживать его всегда: и в горе и в радости. И тогда губернатор обещает княгине, что она пойдет к рудникам по этапу, как ходят преступники и присматривать за ней будут казаки. Но она готова и на это. Поражённый губернатор, видя такую силу воли и стойкость женщины, тут же велит подать экипаж Трубецкой и отправляет как можно скорее ее к месту.

Интересна и вторая глава некрасовской поэмы, которая представляет собой записки другой героини с такой же судьбой. Эти записки адресованы внукам княгини. Начинается рассказ с детства Марии Николаевны. С самых ранних лет очаровательная девушка всегда была окружена множеством поклонников. Когда же пришло время выходить замуж, то она прислушалась к совету своего отца — известного генерала Раевского. Так она стала женой Сергея Волконского, которого в ту пору едва знала.

Мария Николаевна вспоминает о том, как однажды, прямо среди ночи, Сергей Григорьевич ее разбудил и попросил о помощи. Они разожгли камин и стали жечь какие-то бумаги. Никаких вопросов женщина не задавала. После этого муж отвез ее к отцу и сам уехал. В то время она ожидала появление ребенка, но очень сильно волновалась и родные пытались всеми способами ее успокоить. Когда же родственники узнали правду о восстании декабристов не могли решиться на то, чтобы рассказать всю правду: ее муж арестован и находится на каторге.

Когда же княгиня узнала правду, то сразу же решила ехать к мужу. И ничего не могло ее остановить. Но самое тяжелое расставание было с маленьким сыном. Она с ним провела всю ночь, пытаясь выпросить у него прощения за такую разлуку. В дороге она встретила и Пушкина, заехав к своей дальней родственнице. И потом опять долгая и тяжелая дорога, которая все-таки окончилась встречей с мужем.

Николай Алексеевич Некрасов провёл своё детство в имении недалеко от Волги, поэтому он видел жизнь просто народа. В своих произведениях автор также нередко обращался к образу русской женщины, которую он показывает сильной и красивой. Жизнь крестьянок шла в непрерывной борьбе не за хорошую жизнь, а элементарно за выживание. Женщины были лишены всяческих прав, и при этом они были под гнетом собственного положения. Через такие сильные образы женщин Некрасов пытается подчеркнуть неподкупность и хорошие намерения обычных людей.

Коня на скаку остановит, В горящую избу войдёт.

Автор говорит о том, что самая главная особенность русского женского характера – сострадательная любовь. Несмотря на своё трудное положение, человек не думает о себе, о своём горе, а заботится о других. Автор видит в русских женщинах преданных жен и в то же время сильных матерей. Они испытывают тяжелые физические нагрузки, при этом находят силы, чтобы сохранить семейный очаг. Некрасов и восхищается стойкостью и твёрдостью характера и при этом сопереживает нелегкой судьбе героини. В каждом его четверостишии сквозит нежность и тепло. По мнению автора, русская женщина достойна лучшей жизни.

Я думаю, что автор прав. Если бы не было в России таких сильных духом женщин, то вряд ли наша страна выдержала бы столько испытаний, который на нее сваливались. Женщины наравне с мужчинами всегда защищали и любили свою родину.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 1 Средний: 5/5]

В этом отрывке из поэмы “Мороз, Красный нос” Николай Алексеевич Некрасов восхищается русской женщиной. Поэт настолько ярко и живо смог создать ее образ, что это восхищение передается и читателю.

В начале отрывка Некрасов говорит: “Есть женщи­ны в русских селеньях…”, а далее он описывает одну такую женщину. Чтобы показать нам ее образ,

поэт использует эпитеты и сравнения. Взгляд русской жен­щины он сравнивает “со взглядом цариц”, ее зубы – “что крупные перлы”, а лицо “величаво, как в раме”.

Слова и выражения “красивая сила”, “тяжелые русые косы”, “смуглая грудь”, “сердечный смех”, “красивые, ровные зубы”, “румяные губы” помогают создать об­раз русской красавицы. Поэт любуется русской жен­щиной. Но автор восхищается не только ее внешней красотой:

Красавица, миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

Некрасов пишет, что русская

В ней ясно и крепко сознанье,

Что все их спасенье в труде,

И труд ей несет воздаянье:

Семейство не бьется в нужде.

Поэт подчеркивает, что такая женщина – хорошая хозяйка, она все успевает:

Всегда у них теплая хата,

Хлеб выпечен, вкусен квасок,

Здоровы и сыты ребята,

На праздник есть лишний кусок.

Таким крестьянкам так же тяжело, как всему рус­скому народу:

Идут они той же дорогой,

Какой весь народ наш идет…

Но русская женщина умеет не только работать, но и веселиться. В праздники, “…как сгонит улыбка веселья // С лица трудовую печать”, – она преображается:

Такого сердечного смеха,

И песни, и пляски такой За деньги не купишь…

Создавая образ русской женщины, Некрасов ис­пользует даже преувеличения: “Что взмах – то гото­ва копна!”, “Коня на скаку остановит,// В горящую избу войдет!”

Называя свою героиню и “красавицей”, и “бабой”, и “маткой”, Некрасов в каждой строчке этого отрывка воспевает ее.

Показывая, с одной стороны, трудолюбие, хозяй­ственность, смелость, силу русской женщины, а с другой, – ее природную красоту, чувство собствен­ного достоинства, умение веселиться, поэт создает очень точный, живой образ русской крестьянки. Ведь если бы в России не было таких женщин, наша стра­на вряд ли смогла бы пройти столько испытаний и одержать великие победы!

Некрасов был одним из великих русских писателей, кому с юных лет была небезразлична судьба русского народа. Он всегда разделял и поддерживал стремление крестьян к свободе и счастливой жизни. Поэтому большинство произведений автора посвящено жизни простого народа.

Важное значение в творчестве Некрасова занимает образ русской женщины. Автор один из первых раскрыл образ крестьянки в своих стихах и поэмах. Высказывая понимание и сопереживание к сложной судьбе каждой героини, автор наделяет женский образ прекрасными и величавыми чертами:

Некрасов подчеркивает как внешнюю красоту, так и красоту внутренней силы. Автор превозносит душевные качества русских женщин. Акцентирует внимание на их богатом внутреннем мире. Высоконравственные крестьянки умели противостоять любому горю. С каждым новым испытанием женщины становились сильнее и мужественнее.

Дарья ловко справляется с домашними делами. Умеет приспособиться к разным обстоятельствам:

  • В жизни крестьянской семьи находится время и для счастливых минут. Дарья любила праздники. Во время веселья она любила сердечно посмеяться, попеть песни и поплясать от души. Такие моменты преображали женщину, сгоняли с ее лица усталость и печаль.
  • Дарья обладает прекрасными душевными качествами. Она живет ради своей семьи и готова жертвовать собой ради их блага. Перед смертью мужа, Дарья отправляется монастырь за иконой. Ее не останавливает зимняя морозная погода, темное время суток и неблизкое расстояние. Для нее самое главное попытаться спасти своего мужа. Любящая жена цепляется за каждую возможность. Надеется, что все можно изменить в лучшую сторону.
  • Несмотря на возникающие сложности, Дарья жила с мужем в любви и взаимопонимании. Трудолюбие обеих супругов помогало им выживать и воспитывать своих детей. Они строили планы на жизнь, мечтали о красивом будущем своих детей. Дарья всегда помогала мужу и была для него опорой. Она выполняла роль не только жены, но и верного друга. Вдвоем супругам было проще переносить жизненные неурядицы. Так выживало большинство крестьянских семей того времени.
  • Дарья с достоинством провожает мужа в последний путь. Теперь ей предстоит работать за двоих, чтобы прокормить своих детей. Материнский долг не дает опустить голову и придает сил для дальнейшей борьбы. Рутинные обязательства не оставляют крестьянке времени выплеснуть свои эмоции и погоревать за мужем. Вместо того, чтобы пожалеть и успокоить своих детей в день похорон отца, Дарья вынуждена отправится на заготовку дров для обогрева жилья.
  • Для крестьянки работа становится спасением. Убегая от собственных мыслей, она взваливает на себя огромную физическую нагрузку. В лесной глуши Дарья наконец выплескивает всю боль, скопившуюся в ее сердце. Из ее груди вырываются стоны. Дрожащим голосом она взывает к мужу. Жалуется, как тяжко ей будет одной вспахать землю и обработать урожай. Ей хочется верить, что все еще можно вернуть.
  • Природа, словно живое существо, усугубляет страдания крестьянки. В ответ на женский плач начинает выть снежная метелица. Автор сравнивает заплаканные глаза крестьянки с заснеженной равниной, усыпанной алмазами. Через плач Дарьи Некрасов показывает глубину народных страданий простых людей.

Выплеснув свои эмоции, Дарья собирается домой и неожиданно сталкивается в лесу с мистическим героем Морозом. Хозяин зимы предлагает крестьянке новую жизнь. В его владении находятся несусветные богатства. В обмен на замужество, он обещает положить конец всем ее страданиям и обеспечить душевное равновесие:

Крестьянка не поддается соблазнам и из последних сил старается бороться со стужей. Вопреки своему внутреннему отчаянию, она попыталась противостоять Морозу. Зимний владыка трижды протягивает крестьянке руку помощи, задавая один и тот же вопрос. Но каждый раз получает жесткий непоколебимый ответ.

Некрасов раскрывает в русских женщинах преданных жен и сильных матерей. Они пытаются полюбить выполняемую тяжелую работу и не уступают своим моральным принципам. Несмотря на физическую нагрузку, они находят в себе силы для поддержания семейного очага.

  • Их счастье заключается в воспитании детей. Дарью можно назвать счастливой женщиной. Ее семья была построена на любви и понимании. Поддержка мужа помогала ей идти вперед с гордо поднятой головой. Русские женщины достойны свободной жизни. Их высокая нравственность должна проявляться не в рабском труде, а в счастливой полноценной жизни.
  • Подробное описание природных пейзажей и создание нереальных образов помогает автору глубже раскрыть качества главных персонажей поэмы. Под образом Мороза-воеводы Некрасов подразумевает властных помещиков. Лес преклоняется перед могуществом зимнего владыки. Так и крестьяне должны покориться своей нелегкой участи. В отличие от реальной жизни, сказочный персонаж готов протянуть руку помощи и поделится своими владениями. Такой щедрый хозяин был бы идеальным вариантом для каждого крестьянина.
  • Суровая зима усугубляет крестьянское положение и выступает в роли палача. Зимняя природа с одной стороны выступает как прекрасная волшебница, с другой губительной победительницей над человеческими жизнями.
  • В сознании Дарьи летняя пора ассоциируется с новыми возможностями, с началом новой жизни. Работа на плодородной земле и сбор урожая являются смыслом жизни крестьян. Зимние сугробы, как будто, перекрывают кислород крестьянам. Лучшие воспоминания о муже переносят Дарью в теплое солнечное лето.
  • Зима вызывает у крестьянки опасения и ассоциируется с нечистой силой. Даже во сне счастливые дети веселятся в пшеничном поле. Урожайные поля выступают символом дальнейшего процветания. В противовес выступает зимний лес, отвечающий крестьянке холодным безразличием.

Трогательные детали происходящих событий помогают передать настроение главных героев. Все действия подкреплены точными высказываниями и вызывают желание задуматься о самых главных человеческих ценностях. Произведение Некрасова учит нас проявлять сострадание к судьбам других людей, быть отзывчивыми и в радости, и в горе.

В начале поэмы автор даёт общее описание русской крестьянки, судьба которой во все времена была очень тяжёлой, и лирический герой рассказать миру о её страданиях.

В своей поэме Николай Некрасов знакомит нас с Дарьей в V главе. Он описывает женщину как типичную крестьянку тех лет. Он показал её сильной, мужественной, спокойной и последовательной женщиной. Когда её муж вернулся очень больным, она доложила всех возможных усилий для того, чтоб спасти его. Она топила ему баню, выигрывала, даже ходила в далекий монастырь за чудотворной иконой. Однако ничего не помогло, и вскоре её муж скончался.

Она всем сердцем тужила по своему умершему мужу Проклу, но в тоже время понимала, что ей надо работать, потому что была уверена в том, что спасение своей семьей в труде. Дарья отвела детей к соседям, а сама вернулась домой и вместе с родителями мужа принялась наряжать его в последний путь. За весь вечер она не проронила ни одной слезинки, и заснула под молитвы, которые дичок читал над её покойным мужем. На следующее утро она надела скорбный платок, и вместе с небольшой толпой пошла на кладбище. Всю дорогу она шла, опустив голову, но не проронила ни слезинки даже тогда, когда люди говорили, что теперь у неё прибавится работы, и ей будет трудно.

Вернувшись домой после похорон, она заметила, что дома очень холодно. Дарья хотела быть со своими детьми, но в то же время она понимала, что если она не натопит печь, этого не сделает теперь никто. Вдова отвела детей к соседям, запрягла конем и поехала в лес. Там Дарья больше не могла сдерживаться и дала волю эмоциям, которые держала в себе несколько последних дней. Она рыдала, её переводы скользили по щекам и падали на снег, прожигая его аж до земли. Дарья рубила дрова и представляла, что разговаривает с мужем. Она рассказывает ему, как теперь со мной будет работать в поле, кормить семью заботиться обо всём сама.

Потом автор описывает встречу с Морозом. В голове Дарьи реальность путается с выдумкой, она теряет рассудок и больше не может их различать. Она стоит под деревом, и мечтает о будущем своих детей. Над ней по дереву скакала белка, и сбросила ком снега, но похоже, что вдова уже была мертва.

Вариант 2

Некрасов очень красиво описывает Дашу. Какую бы одежду она не надела, все на ней кажется превосходным. Больше всего на свете она верила в бога и знала очень много разных молитв и читала их при любых жизненных обстоятельствах.

Сначала родственники Прокла решили вылечить его различными заклинаниями или притчами, но ничего не помогало. И тогда Даша решила единственным правильным вариантом пойти в церковь. Там находится одна целебная икона, которая действительно должна помочь ее мужу и поставить на ноги. И хотя на улице стоял мороз, она все равно пошла туда. Но спасти мужа не удалось, но женщина все равно осталась верна богу.

Даша очень сильно переживала по этому поводу. И если бы не дети, которые остались у нее от мужа, то могла бы свести счеты с жизнью. Только они ее радовали и заставляли жить дальше.

А когда приходило время, и нужно было собирать урожай, она упорно трудилась и заставляла руки и ноги дальше работать и не уставать. Она на миг представляла, что муж находится рядом и помогает ей сейчас, и разговаривала с ним, спрашивала, и представляла, что бы он мог ответить на тот или иной вопрос. Даша постоянно рассказывала мужу о том, что произошло у них в доме новое и что произойдет совсем скоро. Совсем скоро их сын должен жениться, а ведь этого так и не увидел муж.

И хотя женщине было очень тяжело проделывать всю работу одной, она не стала никого больше себе искать. И дальше по сложной и тяжелой дороге пошла одна. Ее сердце было отдано одному человеку и хотя он далеко, больше ни с кем другим она никогда не будет.

Вот только прожить ей довелось не очень-то много. Однажды у них в доме закончились дрова, и женщина поехала в лес, а как раз настали самые сильные морозы. И там за ней смерть и пришла. Автор детально рассказывает про эту смерть. Даша была рада, что муж пришел за ней и забрал в другой мир.

Сочинение на тему мороз красный нос образ дарьи

Сочинение История Дарьи

В поэме рассказывается, как в крестьянской семье умирает кормилец, оставив на произвол судьбы жену, двоих маленьких детей и престарелых родителей. Глава семейства Прокл, подрабатывая зимой извозом на своей лошади Савраске, простудился и занемог. Несколько дней метался в горячке, но хлопоты родных не помогали.

Его жена Дарья ночью, превозмогая страх и холод, пошла в монастырь за десять верст за чудодейственной иконой, но, когда принесла ее мужу, было уже поздно. Стойко переносит Дарья похороны и поминки. Только соседи обсуждают незавидную будущую участь ее и детей. Вместе с мужем они не гнушались самой тяжелой работой, все нажитое по копейкам, помогало более или менее безбедно жить. Теперь она одна в семье осталась работницей.

После поминок сердце Дарьи разрывается от боли, так хочется приголубить осиротевших детей. А изба выстужена, нет ни одного полена. Запрягает Савраску в те же сани, на которых везла гроб, и едет за дровами. В лесу, стеная и плача, рубит, бросает полена на дровни. И полна мыслей о муже, говорит с ним, как с живым, прерывисто воя от бессилия. Мучает ее чувство вины перед близкими, хотя всю свою жизнь им отдала.

Обессиленная работой, измученная воспоминаниями, думами о страшной доле детей, прислоняется к сосне, и в полусне и забытьи ей чудится, как ее обнимает и целует Мороз, Красный нос. И замерзая, ей грезится жаркая летняя жатва, живой муж, румяные и счастливые лица детей. Представляет, как они вырастут, но мучает тревога за их будущее, ведь нет больше заступника в семье. Но постепенно последние признаки муки исчезают с ее лица и она, довольная и счастливая, обретает сладкий покой – смерть.

Трагично обрывается жизнь красивой, гордой и трудолюбивой славянки, которая смогла очень многое вынести. Но истинное счастье она смогла обрести лишь в последние минуты своей жизни, в грезах, мечтах, где нет страдания и боли, что не дано ей узнать, что станется с ее детьми.

Собирательный образ крестьянки в поэме

Другие сочинения по этому произведению

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Красавица миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. Н. А. Некрасов "Величавая славянка" стала героиней многих стихотворений и поэм Н. А. Некрасова; все они проникнуты глубоким состраданием к ее судьбе. Поэт страдает вместе с ней и от непосильной работы, и от моральных унижений. Однако нельзя сказать, что русская женщина предстает в стихах Некрасова только лишь в образе замученной работой крестьянки, на судьбе которой отразились все социальные противоречия страны. Есть в поэзии Некрасова и другой тип женщины, в котором воплотились народные представления о настоящей красавице, крепко сложенной, румяной, живой, трудолюбивой. Некрасов обращает внимание на внутреннюю красоту, душевное богатство русской крестьянки: Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц. В образе русской женщины Некрасов воспевает стойкость, гордость, достоинство, заботу о семье, о детях. Наиболее полно этот тип был раскрыт Некрасовым в поэме "Кому на Руси жить хорошо" в образе Матрены Корчагиной. Одна из частей названа "Крестьянка", в которой Матрена сама рассказывает о своей судьбе. В этом рассказе отразились все жизненные тяготы русской женщины: разлука с мужем, вечные унижения, страдания матери, потерявшей сына, пожары, падеж скота, неурожай. Однако эти испытания не сломили ее духа, она сохранила свое человеческое достоинство. Образ Матрены Тимофеевны дан в поэме в динамике, в развитии. Так, например, в истории с Демушкой она вначале, в порыве отчаяния, готова все стерпеть: И тут я покорилася, Я в ноги поклонилася. Характер героини закаляется именно в этих тяжких испытаниях. Это — женщина большого ума, самоотверженная, волевая, решительная. В характеристике Матрены широко используются фольклорные жанры: песни, плачи, причитания. Они помогают выразить боль и тоску, ярче показать горькую жизнь Матрены Тимофеевны. В ее речи наблюдаются фольклорные особенности: повторы, постоянные эпитеты, восклицательные формы, обращения, обилие уменьшительно-ласкательных слов. Эти особенности делают речь Матрены неповторимо индивидуальной, придают ей особую живость, эмоциональность. Это образ крестьянки не только сильной духом, но и одаренной, талантливой. Рассказ Матрены о своей жизни — это рассказ о судьбе любой крестьянки, многострадальной русской женщины. Сама глава названа не ее именем, а "Крестьянка". Этим подчеркивается, что судьба Матрены вовсе не исключение из правил, а типичная судьба миллионов русских крестьянок. Описывая тип "величавой славянки", Некрасов находит таких женщин не только в крестьянской среде. Лучшие душевные качества — сила воли, умение любить, верность — роднят Матрену с героинями поэмы "Русские женщины". Произведение это состоит из двух частей: первая посвящена княгине Трубецкой, а вторая — княгине Волконской. Княгиню Трубецкую Некрасов показывает как бы со стороны, рисует внешние трудности, встретившиеся на ее пути. Недаром центральное место в этой части занимает сцена с губернатором, пугающим княгиню ожидающими ее лишениями: Острожным жестким сухарем И жизнью взаперти, Позором, ужасом, трудом Этапного пути. Все доводы губернатора о тяготах жизни в Сибири мельчают и теряют свою силу перед мужеством героини, ее горячей готовностью быть верной своему долгу. Служение высшей цели, исполнение святого долга для нее выше всего сугубо личного: Но знаю: к родине любовь Соперница моя. Повествование во второй части поэмы ведется от первого лица — от лица княгини Волконской. Благодаря этому яснее понимаешь глубину страданий, которые перенесла героиня. В этой части также есть спор, по напряжению равный разговору губернатора и Трубецкой: --- Ты всех безрассудно бросаешь, За что же? — Я долг исполняю, отец. При этом подчеркивается предначертанность судьбы героини: Делить с ним радость, Делить и тюрьму Должна я, так небу угодно! Описание декабристов сходно с описанием христианских мучеников и самого Христа: Не покажусь я палачу Свободных и святых. И я полюбила его, как Христа, В своей арестантской одежде Теперь он бессменно стоит предо мной, Величием кротким сияя. Терновый венец над его головой, Во взоре — любовь неземная. Поступок жен декабристов окрашен в возвышенно-религиозные тона. Замена первоначального названия "Декабристки" на "Русские женщины" подчеркнула, что героизм, сила духа, нравственная красота присущи русской женщине испокон веков. Надо отдать должное Н. А. Некрасову, который сумел создать в русской литературе такой замечательный образ женщины, верной долгу, которая поражает своей цельностью. Некрасов показал, что образ "величавой славянки" не принадлежит одному социальному слою. Этот тип женщин — всенароден, его можно встретить и в крестьянской избе, и в великосветской гостиной, поскольку главная составляющая его — духовная красота.

Сочинение на тему Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова (По поэмам

Сочинение на тему Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова (По поэмам

Читайте также: