Сочинение объем 1 страница

Обновлено: 07.07.2024

Многие школьники и их родители часто и не знают, что школьные сочинения должны иметь определённый объём. Он выражается в количестве слов и зависит от класса, в котором учится ребёнок. Так, например, сочинение ученика пятого класса должно содержать от 100 до 150 слов, а девятого – от 350 до 450.

Подсчитать количество слов поможет компьютер, вернее текстовый редактор (например, Word). Но для этого необходимо сначала набрать в нём текст готового сочинения. Если окажется, что объёма явно не достаточно, то можно легко его дополнить. Кстати, редактор также укажет на некоторые ошибки и позволит неоднократно корректировать текст.

Если же по каким-либо причинам невозможно использовать компьютер, то определить необходимый объём поможет тетрадный лист в полоску.

Речь идёт о количестве страниц, занятых рукописным текстом. Для этого также существуют нормативы. К примеру, сочинение пятиклассника должно занимать 1 тетрадную страницу, а девятиклассника – от 3 до 4.

В настоящее время для определения объёма любого текста часто используют такой показатель, как количество знаков (с пробелами и без). Если пробелы не учитываются, то один знак будет означать одну букву или один знак препинания. Взяв за основу любое литературное произведение, можно рассчитать среднее количество символов в 100 словах. Это значение будет около 520 – 550 знаков без пробелов (збп).

Таким образом, объём школьных сочинений по классам составит:

1) 2 класс: 30 – 40 слов, 0, 2 – 0, 3 страниц в тетради, 160 – 220 збп;

2) 3 класс: 50 – 60 слов, 0, 4 – 0, 5 страниц в тетради, 260 – 330 збп;

3) 4 класс: 70 – 80 слов, 0, 6 – 0, 7 страниц в тетради, 360 – 440 збп;

4) 5 класс: 100 – 150 слов, 0, 9 – 1 страниц в тетради, 520 – 820 збп;

5) 6 класс: 150 – 200 слов, 1 – 1, 5 страниц в тетради, 780 – 1100 збп;

6) 7 класс: 200 – 250 слов, 1, 5 – 2 страниц в тетради, 1050 – 1370 збп;

7) 8 класс: 250 – 350 слов, 2 – 3 страниц в тетради, 1300 – 1900 збп;

8) 9 класс: 350 – 450 слов, 3 – 4 страниц в тетради, 1800 – 2500 збп;

9) 10 класс: 450 – 550 слов, 4 – 5 страниц в тетради, 2400 – 3000 збп;

10) 11 класс: 550 – 750 слов, 5 – 7 страниц в тетради, 2800 – 4100 збп.

Следует учесть, что второй и третий способы определения объёма текста являются приблизительными. Ведь и почерк у всех разный, и количество символов определено примерно. Да абсолютная точность здесь и не нужна. Можно написать и чуть меньше. Самое главное – раскрыть тему сочинения и не сделать ошибок. И тогда положительный результат будет обеспечен.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

"Повесть А.С.Пушкина "Капитанская дочка" - это своеобразная иллюстрация к истории Пугачёвского восстания, вершинное достижение писателя, опубликованное в 1836 году в журнале "Современник". На примере двух главных героев повести нам предстоит найти ответ на поставленный писателем вопрос: "Что такое честь и бесчестие?"
Цитатное начало сочинения. Вспомните какую-нибудь интересную мысль из произведения, приведите цитату и начните рассуждать с неё. Например: "Швабрин был очень неглуп. Разговор его был остёр и занимателен. Я смеялся от чистого сердца." Так оценивает своего нового знакомого Пётр Гринёв, герой повести Пушкина "Капитанская дочка". Открыто и с чистым сердцем он готов был протянуть Швабрину руку дружбы и доверия. Однако различного в этих людях оказалось больше, чем общего".
"Дневниковое" начало сочинения: "Прочитана последняя страница повести, а я всё сижу над книгой, не в силах совладать с охватившим меня волнением. Какая разная судьба у двух героев! Почему один из них вызывает восхищение, а другой - презрение? Ловлю себя на мысли, что мне не безразлична судьба обоих героев повести Пушкина "Капитанская дочка".
Переходим к основной части. В ней требуется доказать своё понимание темы, высказать главную мысль, подтвердить её знанием текста, цитатами. Рассуждения подкрепите жизненными примерами.
Все три части сочинения должны быть связаны между собой по смыслу и стилю, переходить от одной части к другой надо плавными "мостиками", соблюдая логичность изложения материала.
В заключении пишутся выводы: что вам понравилось, чем актуальна тема, чему научило произведение, что хотел сказать вам автор и как вы его поняли, какие чувства вы испытываете после прочитанного и почему. Обобщение необходимо сделать на основе доказанных положений.
Не забывайте о том, что каждая новая мысль пишется с абзаца. Следует соблюдать правило красной строки! Кстати, в интернете оно часто отсутствует, его пытаются заменить отступом между строчками. Это неправильно, нарушает требования единого орфографического режима.
Теперь вы поняли, как писать сочинение?
Начинайте! Не бойтесь, у вас всё получится хорошо! Автоматический редактор исправит орфографические ошибки - и отличная оценка гарантирована! Желаю вам творческих успехов!

ТОТ, КТО ЗАДАЕТ ВОПРОС, РИСКУЕТ НА ПЯТЬ МИНУТ ПРОСЛЫТЬ ГЛУПЦОМ. ТОТ, КТО НЕ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, ОСТАНЕТСЯ ГЛУПЦОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. ВЕРБЕР.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. В переносе слов;
  2. На правила, которые не включены в школьную программу;
  3. На еще не изученные правила;
  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
  5. В передаче авторской пунктуации.

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка обучающих работ. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Чтобы не высасывать из пальца текст, заказывайте качественную услугу по созданию эссеистического сочинения у наших опытных авторов! Они на любые темы пишут тексты правильного содержания и с нужным количеством страниц — легко и быстро!

Объем эссе по ГОСТу 2017 – от содержания к количеству страниц

Создание текста-эссе – это длительный процесс, который требует свободного владения научным материалом и четкой аргументацией. Чтобы эта работа имела вид полноценного завершенного сочинения, необходимо чтобы в ней был ряд обязательных элементов, в частности:

  • введение (в нем необходимо сформулировать главный тезис, коротко сформулировать основные положения; тут же принято давать краткое и четкое определение понятий, что позволяет обозначить научную концепцию, с позиций которой автор выступает) – объем 0,5-1 страница;
  • основная часть и основной объем работы: включает в себя аргументы в защиту сформулированного основного тезиса. Аргументы важно четко выделять. На обоснование каждого тезиса необходимо приводить 2-3 аргумента. Желательно через все смысловые блоки провести основную идею работы. Аргументы должны включать в себя короткие, яркие, практические примеры, выводы анализа использованной информации – объем 3-5 страниц;
  • выводы (в них кратко перечисляются тезисы смыслового блока, делаются выводы. Не желательны повторы предложений, использованных во введении) – объем 0,5-1 страница.

Общий объем работы с учетом всех структурных элементов (в том числе титульника, плана, списка литературы) – 5-10 страниц печатного текста.

Объем эссе по ГОСТу 2017: какие факторы могут на него повлиять?

Увеличивать нормативное количество страниц работы могут следующие факторы:

Объем эссе по ГОСТу 2017 – что важно?

В оптимальном общем объеме работы (5-10 страниц) важно:

  • четко изложить суть проблемы и ее анализ с использованием аналитического инструментария;
  • подобрать интересные примеры по исследуемой проблеме;
  • аргументация-размышление, используя факты, правдивые суждения, научные данные, убеждающие в истинности излагаемого материала;
  • четкая формулировка выводов, подтвержденных в основном на собственных убеждениях и взглядах.

Несмотря на небольшой объем и творческий характер, эта работа должна соответствовать стандартной структуре, а именно:

  • титульник;
  • план;
  • введение;
  • основная часть, которая при желании может быть поделена на небольшие равные подпункты;
  • список использованных источников.

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов эссе, рефераты, курсовые и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать эссе, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Копирование материал с сайта возможно только с разрешения
администрации портала и при наличие активной ссылки на источник.

Читайте также: