Сочинение о ветре 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Я всемогущ и всесилен! Я никогда не останавливаюсь! Мне под стать разогнать огромную стаю туч, вызвать шторм на море-океане, сорвать с дерева последние листья и закружит их в танце. Я могу стать ураганом и смерчем, а если я недоволен, я превращаюсь в тайфун. Вы ругаете меня в холодную, промозглую погоду, но ждете жарким летним днем.Ничего нет желанее,чем мой порыв или даже легое дуновение, приносящее хоть какую-то прохладу, в знойный день. Я многоликий: то яростный и безжалостный,то ласковый и нежный, то сильный и порывистый, то слабый и тихий. Я-великий путешественник, я бываю везде:горы и моря, небо и суша-все подвластны мне. Я-сила!Я-ветер!

2)Из-за тучи выглянул луч солнца, и макушка сосны заискрилась розовым светом.-сложное, ССП, две основы

[Он думал о том], (что когда он умрет), (то здесь поселится его сын с семьёй).
3 основы 3 предложения.

1.воспитанные дети 2.пуганая ворона 3.ошибка исправлена 4. смышлёный мальчик 5. выглаженные рубашки 6. измученный вид 7. закрученная гайка 8. стреляный воробей 9. избалованный ребенок 10. квашеная капуста 11. пойманная силками дичь 12. кожаный портфель 13. неслыханная дерзость 14. сокращенный урок 15. раненый боец 16. крашенный забор 17. мощёная улица 18. гружёная баржа 19. медленный темп 20. нежданный гость 21. невиданное чудо 22. асфальтированная дорога 23. стеклянный столик 24. маринованные огурцы. 25. волосы причёсаны 26. нахмуренные брови 27. мороженое мясо 28. чугунная сковородка 29. желанный гость 30. нечаянный подарок 31. крашенное полотно 32. сестра увлечена 33. сломленный прутик 34. занавешенное окно 35. брови нахмурены 36. вяленая на чердаке рыба 37. встревоженный голос 38. кованная решетка 39. соломенная корзинка 40. смышлёный мальчик

Раскройте скобки, выделите орфограммы: (Не)достигаемая средствами цель, это (не)разбитая, а лишь треснутая ваза, (не)ведомые стр

Что такое (определение); анафаза эпифора паралелизм антитэза градацыя инверсия элипсизм риторическая обращение умолчание

Определите род имен существительных, распределив их в три колонки. Обозначьте окончания антиллопа, сосна ,морковь ,скала, степь

СРОЧНО Запишите пословицы.Пословицы, в которых говорится об устной речи, обозначте буквой У, о письменной речи-буквой П 1.Пустом

Спиши слова, близкие по значению. Обозначь склонение существительных. Неправда - ложь; граница - рубеж; соревнование - матч; тре

Кто я? Меня не видно и не слышно. Я говорю с вами на языке шумящих листьев, рябью воды в лужах. Я — Ветер, я легко­мыслен и легок на подъем. Я — крылья ночи. Я сопровождаю ее по всему миру. Я срываю для нее звезды с неба и раскачиваю фонари. Я вижу все. Я знаю, что город — двуликий Янус. Днем он скромный и неприятный. Серого цвета. Но ночью…

Ночью все меняется. Город сбрасывает с себя, как покрыва­ло, серые тона и свои проблемы. В темноте уличные фонари смотрят на тебя мириадами бесконечных вспышек и угасаний. Ночью город светел, как днем.

Когда наступает ночь и мне надоедает смотреть на яркие и вычурные города, я лечу к морю. Там я отдыхаю. Только нико­му не говорите, что я там сплю. Ведь все привыкли, что ветер всегда в работе. Я люблю разговаривать с морем. Если хотите, приходите туда вечером, когда солнце щекочет воду искристой, золотой полосой. Я люблю по ней кататься. Она очень скольз­кая, и рябь на ней выглядит красиво.

На меня море очень часто обижается. Видите ли, я непосто­янен и часто меняю свой наряд. Я вообще-то прозрачный, но в солнечный день я искрюсь золотым цветом. В пасмурный — се­ребрист и бледен. То я зеленый, как деревья, то синий, как ут­реннее небо. Вот такой я, непостоянный и нужный всем, Ветер.

Сочинение на тему: ВЕТЕР

1.6 (31.3%) 23 votes

На этой странице искали :

  • сочинение на тему ветер
  • сочинение про ветер
  • сочинение о ветре
  • сочинение ветер
  • сочинение описание на тему Ветер

Сохрани к себе на стену!

Художественное описание дождя

Итак, начнём излагать художественное описание дождя. Для начала определим, чем отличается обычное описание дождя от описания художественного. А отличается оно тем, что первое может быть любым и даже не обязательно отличаться мастерством исполнения и отточенным слогом.


А вот художественное описание дождя просто обязано быть захватывающим произведением, памятником прозы или, на худой конец, быть красивым и интересным. Обязательные его признаки – всевозможные эпитеты, речевые обороты и прочие средства выражения чувств и явлений природы, присущие нашему великому и могучему русскому языку.

Но вернёмся непосредственно к предмету нашего разговора. Начать можно, например, так:

«На ещё совсем недавно безмятежном и спокойном небе закружились хмурые, угрюмые, свинцово-серые тучи, задавившие солнце своей тяжестью. Светило, как будто растерявшись, совсем скрылось за их тяжёлыми боками…

Сверкнула молния, а через несколько секунд невдалеке пророкотал гром, подтверждая своим ворчанием, что вот-вот на землю обрушится ливень. И люди, и звери начинают суетиться, стремясь поскорее спрятаться от неотвратимо надвигающегося дождя.

Лишь только деревья, цветы и трава радостно начинают трепетать, разворачиваясь в ставшем сразу прохладным воздухе, радуясь скорому спасению от жары…

И вот первые капли дождя упали на землю, будучи мгновенно и без следа поглощёнными пересохшей землёй. Но следом за ними уже летят другие капли, их становится всё больше, они сталкиваются боками, суетятся, теснятся и толкаются – каждая стремится поскорее, желательно самой первой упасть на разгорячённую летом поверхность земли, тротуаров и домов.

Но дожди бывают разные, и по-разному можно о них рассказать. Например, художественное описание дождя осеннего может выглядеть так:

«Осенью немало ненастных дней, но встречаются среди них те, что отличаются каким-то особенно светлым и лиричным настроением. В такие дни обычно с утра начинает потихоньку накрапывать дождик – тихий, неторопливый, порой даже и не дождь вовсе, а морось, дождевая пыль, рассеянная в воздухе.

И небо не такое серое и низкое, как обычно в это время года, а лишь немного нахмуренное, как будто небо слегка загрустило, задумалось о чём-то…

И даже язык не поворачивается назвать этот дождь осенним – он лёгок и светел, лишь слегка печален. Именно такой дождь рождает вдохновние у поэтов, толкая их на написание бессмертных строк…

А ведь есть ещё и весенний дождь – тоже совсем другой характер, совсем другая история:

«Весна уже полностью захватила власть в свои руки, прогнав зиму туда, где ещё остались крохотные островки её владений – в лес…

Всё дышит новизной и свежестью, но всё-таки чего-то не хватает, природа ждёт первого дождя – обновляющего, бодрящего.

И посреди самого обычного дня вдруг набегают тучи, но совсем не страшные, даже солнце их не боится и то и дело принимается, играет с ними в прятки, то, скрываясь за их боками, то высовываясь…

Автор — Неволина Ирина Вадимовна.

Сочинение

Моё отношение к дождю

Я не люблю, когда идёт дождь. Мне не нравится, когда вокруг всё мокрое. Гулять на улице нельзя, потому что одежда быстро промокает и можно простудиться. Правда, для защиты от дождя придуманы зонтики, но при сильном ливне и порывистом ветре они не спасают. Приходится сидеть дома и скучать… Даже когда дождь проходит, гулять надо осторожно, чтобы не испачкать в лужах одежду. Если же лужи глубокие, надо надевать резиновые сапоги.

Вместе с тем, я понимаю, что для живой природы дождь необходим. Без него не росли бы травы, кусты, деревья, не имели бы пропитания животные и люди.

Отношение к дождю зависит от времени года, когда он приходит. В каждом сезоне он разный. Летом дождь благодатный, дарит спасительную влагу и долгожданную прохладу. Осенью он грустный и ненастный. Зимой — холодный, промозглый, часто переходящий в снег. А весной дождь живительный, щедрый, плодородный.

Ты прочитал тексты 1, 2, 3. Какой из текстов тебя заинтересовал больше всего?

Я с большим интересом ознакомился текст No 3, потому что это стихотворение можно не только рассказать, но и пропеть.
А также прочтение этого текста повышает настроение и вдохновляет к большим победам.

Найди верное утверждение.

Думаю, что верное утверждение под номером два, так как все микротексты содержат описания ветра, но по-разному.

Обсуди с другом: почему ты считаешь это утверждение верным?

В первом тексте нам поясняют что такое ветер, а во втором тексте мы читаем описание ветра.

Какой из двух текстов научно-познавательный, а какой — художественный? Докажи своё мнение.

На научно-популярный стиль первого микротекста указывает то, что описание ветра характеризуется только научными данными и сухо, без эмоций поясняет такое природное явление как ветер.

Третий и второй текст написаны авторами в художественном стиле, так как в этих текстах есть множество олицетворений, метафор и эпитетов, а также присутствует поэтичность и эмоциональная окраска.

Найди и подчеркни в художественном тексте предложения, где о ветре говорится как о весёлом шалуне.

Для того чтобы выделить предложения о шалящем ветре мы возьмем текст номер два, так как именно в нем читается такое шутливое описание ветра.

Сочинение 2

Исаака Левитана можно отнести к тем художникам, что умеют мастерски передавать настроение пейзажей. Неиссякаемый талант творца был способен воссоздать практически любую из существующих стихий с максимальной достоверностью.

Именно поэтому волны в его работах настолько реалистичны, что, кажется, пройдет лишь миг, и человек почувствует на своем теле прохладные брызги; небо же обладает той глубиной и тем великолепием, которые свойственны ему и в реальности.

Мало того, прекрасно показан и сам характер такой величественной и своенравной реки, как Волга. Но, несмотря на то, что вода порой непокорна, полотно не несет в себе негатива – наоборот, можно заметить весьма чистое небо, глядя на которое невольно осознаешь, что очевидно, день солнечный, летний и теплый – настолько приятной кажется цветовая гамма.

Можно сказать, что водная гладь искрится в этих ласковых лучах, а невесомые облака улыбаются – отчего на душе становится неимоверно легко и спокойно. Пароходы, парусные корабли и баржи словно подчеркивают великолепие реки, ведь выглядят они действительно монументально.

От полотна словно веет приятным ветерком, способным отгонять плохие мысли, дарить радость и безмятежность.

Следует отметить, данная работа выделяется среди прочих холстов Левитана хотя бы тем, что была написана в движении, а не в статичном состоянии. Учитывая тот факт, что транспортные средства того времени были куда более неповоротливыми, громоздкими и менее комфортными, можно сделать вывод, что работа над картиной была довольно – таки тяжелой.

Кстати, идея творения возникла в 1890-м году, попытки же осуществить задуманное предпринимались на протяжении целых 5-ти лет! Все это время Исаак старался подобрать то неповторимое сочетание цветов и оттенков, что смогло бы сделать из его произведения шедевр живописи.

Признаться честно, ему это удалось – ведь даже спустя столько лет картина привлекает взоры и по праву занимает место в Третьяковской галерее.

Другие темы: ← В лесу осенью↑ ЛевитанНад вечным покоем →

Сочинение о ветре в стиле описания

Одними из первых ветров, которые были использованы нашими предками для мореплавания, являлись местные ветры, то есть бризы. Бризы- это разновидность легких ветров, которые окаймляют берега материков и больших островов и вызываются суточным колебанием температуры. Разница температуры на суше и в море днем и ночью обуславливает периодичность бризов. Днем суша нагревается быстрее, чем море. В следствие этого, теплый воздух поднимается над берегом, а на его место стремится занять прохладный воздух с моря. А ночью, как известно, берег быстрее и сильнее охлаждается, чем море. Поэтому ночью происходит обратная картина: теплый воздух поднимается над морем, а его заменяет холодный воздух с суши — береговой бриз. Другими постоянно дующими ветрами являются муссоны. Такие ветра дуют в Индийском океане и прежде всего связаны с различным изменением температуры материка и океана. Летом суша под воздействием солнечных лучей, нагревается сильнее. Вследствие этого ветер дует с моря на сушу. А зимой муссон дует с берега на море. Но в результате вращения земли появляются, так называемые, силы Кориолиса, которые влияют на муссоны и отклоняют их вправо. Вот почему летом дуют юго-западные муссоны, а зимой северов- восточные. Муссоны могут достигать очень большой силы и вызывать в Индийском океане поверхностные течения, которые соответствуют местным ветрам.

С темного утра неуютный ветер, порывистый, нес на себе сыплющийся вниз снег.
Поодаль перед темным фоном снег толщами мчался косо с однообразно серой верхней свободы, начинающейся сразу отовсюду.
Снег белеющим в сумерках крыл землю.
Холодно, идет зима.
* * *
…Непогода в появляющихся со всех сторон непривычных снежинках, вдруг в музыкально-тихом падении белых хлопьев снега. И чудится уже долгое метельное время, когда снежный вихрь оставляет тебе острия холодной влаги на лице, когда не видно ничего вокруг.
Ветер все неистовее, бежит грозным цветом молниеносно очерченная лужа, хмурится свет дня.
* * *
Вихрится метель в сумерках. Сдувается из-под ног неожиданно мелко пересыпающийся снег, и уже вьется остановившимся облачком снежная пыль в нескольких шагах.
Откуда-то сбоку осыпает все лицо вдруг тонко-жесткое и холодящее - снежинки, и через мгновение - только упругий ветер, чистый. А поодаль будто дикая пляска: так и несется снег в поднимающемся круговороте, незаметно растворяясь.
В лицо ветер вновь швыряет мельчайшие снежинки – они холодно тают. Теперь на долгие
мгновения вокруг тихо, замечаешь, что сумерки густеют.
* * *
Снаружи ветер будто пронизывает одежду, обнажая тело перед ледяной пустотой, а внутри будто тысячи точек холода. Неуют метели преодолеваешь вначале мысленно, лишь после на внешнее отвечаешь собранным теплом.
В той белой мгле сотни снежных пылинок порывами ветра бросаются в лицо, вызывая колкое ощущение мельчайших капелек воды… С трудом преодолеваешь невидимую преграду, то ветер неожиданно мягко и сильно подталкивает вперед.
Стихает ветер к сумеркам. Краски снега, становясь теплее в оттенках, несли все заметнее печать неопределенного отдаления и морозной синевы.
* * *
Позднее утро. Метель. Холмы и овраги в бело-коричневой мгле: заснеженное время.
. Ветер бьется с шумным давлением в окна, то вдали играет со снежинками, незаметно вырастая во вьюгу, и уже мчится снежная пыль за изгородью, за садом, и шумит разгулявшаяся непогода. Гонит ветер стужу между выставляющимися из-под снега стеблями трав, склоняя их к сумеречно покрытой снегом земле, перебирает ветер тонкие поникшие ветви большой березы, сурово ласкает их колючим морозом да шумом, и чудится звон колокольчиков – невидимая музыка за сугробами, - все в белой мгле, поди разберись – кто там! Будто злое веселье всюду, суровое, веселье рядом.
Это уже традиции людей, человеческое, и мы благодарны прошлому.
Как мы привязаны к человеческому!
* * *
Весна

Медленно трогает ветер верхушки берез, осин, лип, сосен. Из покрытых сумраком низин до тебя доносит он острое проникновение хвои, прелую теплоту древесины, листьев, - пьянеешь от запаха лесного, чистого, земного, теплого…
Каждый лист на деревьях медленно колышется, каждый лист сам прозрачно-зелен, темно-зелен. Каждый лист в недвижном лесу несет свое.
* * *
Ветер и солнце, зной и озеро, зима и ожидание тепла, если бы вы знали, как необходимы, как нужны и как любимы. Я верю в вас, вы - чудо, вы - бог мой, и вы обычны, вы - единственное условие жизни, вечное.
* * *
Ночь темная, ветреная. Странно, что время ночью идет так же как днем. Порывистый ветер с дождем сливающе хлопает листьями деревьев, стонущей линией обнаруживает себя в телеграфных проводах. Дождь обнажает напряженную и беспокойную свежесть; чувствовалось, что свежесть была от земли до неба.
* * *
Сильный ветер тёплым солнечным днём событие ; воздух – свеж , шум листьев на деревьях – мягок и порывист , дорога – пыльна … И всё – ясно-ясно освещено , будто время – проходит мимо , и оно само по себе , оно – вне природы
* * *

С рассвета до позднего утра дождь и ветер; ветер мчался темными стайками по озеру, шумел в ставнях избы, гудел и выл в проводах. А как тени туч летели по земле - неуловимо. Холодное лето. Холодно то, что вокруг, перед изгибами и зелено-стальными пятнами холмистой местности.
К этим грязным дорогам, к деревням, окруженным низкими темными облаками, сколько запаха идет, сильного, свежего. Сколько ветру остается здесь в деревьях, вокруг. Только такая земля, суровая, с бегущей под ветром водой, могла родить людей.
Ветер мчится темными стайками по озеру, шумит в ставнях избы, ветер шумно проходит сквозь старый сад, затихая и нарастая до беспрерывной заполненности, так что шум в зелени являл как бы начало и конец всего, что знали мы о мире окружения.
Сегодня гулкая ночь темна, с редким дождем она сходна с осенним запахом мокрой побуревшей травы да всплеском воды.
Небеса и еле проглядываемая местность сейчас бегут сюда, мчатся прочь… и плавают вдали единым проникновением запаха живой земли… и заодно с ними - ты.
* * *
Холодно. Ветер с дождем. В деревне всюду грязь. Хочется бродить по улицам, за деревней по низкой жесткой траве.
В порывисто-тянущем шуме ветра будто обнажается строение - связь наша с природой: неуют заставляет тебя смотреть из своего я, из самой глубины, где и шум и мысли будто заодно, где рождается само согласие с виденным, радость от какого-то родства, не радость - почти безумие.
Но - ветер, ветер - необходимая нашему неосознанному влечению музыка, ветер мысли лишает контроля со стороны осознания, и мысли уходят далеко-далеко, они без боли и несут лучшие образы, но бегут вперед, и будто неосознанно, и будто именно туда, куда хотелось бы.
Ветер забывается, ветер лишь условие нашего внутреннего требования.

Из книги "Природа"

Всего-то на всего движение воздуха, но сколько ассоциаций оно вызывает, сколько символизирует в человеческих делах, и сколько картин этого самого движения перед нами!
Поднимаются волны под ветром, окрашивается вода грозным цветом, колышутся, рвутся листья на деревьях, раскачиваются сами деревья, настойчиво и мягко старается ветер снять одежды.
И шум! Шумит ветер, перебирая опавшие сухие листья в лесу или саду, затихает, и уже нарастает верховой далекий гул, приближаясь, шумит верхушками деревьев, и вновь обнаруживает себя ветер перелетающими понизу листья¬ми. И пропитан лес, пропитана местность единым запахом осенней земли.
А весною несет ветер само время: между серых стволов и ветвей деревьев, над тяжелым и мокрым снегом, в голубом и пасмурном воздухе; ветер — под небом и над белой еще местностью. Грузная даль окрест, тяжелый прозрачный воздух и — отовсюду ветер. К сумеркам он гудит протяженно в проводах (но более — морозной зимой! провода стонут в безветрии, вся местность тогда переполнена застывшим напряжением, и белое, даже седое вокруг), в сумерках вся воздушная стена растворяет ветер; и тихо становится.
А иногда и сумерки, и ночь вся — под ветром, и дует ветер в окна, и хлопает что-то по стенам, крыше, падает и ударяется где-то неверно поставленная вещь, и это давление ветра порождает массу случайных и естественных звуков. И мы слышим это все, уже давно думая о чем-то личном, мы забываемся в своей памяти; и этот ветер, его шум, давным-давно есть условие самого нашего существования, самой жизни.
Ненасытен ветер летом — на равнине, лугу, ветер с запахом свежести, запахом нагретой земли, запахом трав и цветов. Воздух струйчато шумит, шумно овевает лицо, охлаждает тело.
Ветер всегда есть сопротивление, невидимое; прозрачно свободный воздух оказывается неожиданно текучим, то податливым, а то упругим и даже неистовым. Оказывается ураганным — разрушающим, страшным.
Ветер — это движение всего огромного воздуха — самого неба? хотя мы и не воспринимали плывущие облака как следствие ветра. Нет, ветер для нас — это на земле, на поверхности (земли, воды), ветер — больше непосредствен¬но, чем издали, чем вдали.
Ветер приносит нам новое пространство, выносит прежнее; это постоянная смена — впечатлений, собственных состояний.
Невидимый прозрачный воздух! Чудо самого явления ветра изгонялось знанием, но где-то оно (чудо) сохранялось: ведь каждый раз перед нашим взором, перед нашими ощущениями проявлялось именно земное чудо: ветер, безветрие, земные краски. И мы пили этот воздух, невидимый и прозрачный.
. одно из лучших проявлений ветра — в зимней метели, морозной ли, теплой, со снегопадом или без: снежные чистые сугробы, как они о многом говорили! снежинки, заполняющие необозримое пространство перед тобой, летящие хлопья снега! И прозрачная темнота, видимая насквозь.
Было бы странно, утомительно, — без ветра.

Что зимой более всего прекрасно? самое лучшее и веселое?
Метель музыкальна во всем своем проявлении, во всем своем масштабе, в своей колкой белизне, во всей круговерти — белого, воздушного, морозного, тающего, во всем движении пересыпающегося снега.
Сугробы, надвинутые на дорогу из огородов, садов, сугробы, окружающие овраги, белые, твердые и мягкие, изменяют ландшафт, делают его пустынным, фантастичным: сама снежная поверхность оказывается в оттенках белого — грязно-розового, нежно-голубого.
Но более всего — ветер, подхватывающий снег, и вот уже низкая, мчащаяся поземка, и уже близкая, неожиданно опрокидывающая на тебя снежную россыпь.
Ветер сдувает снег с крыш домов, деревьев, да и со снежных полян поднимает его так, что вокруг на мгновения видно только белесое и теплое крутящееся облако. Холод-но! холод мгновенно заставляет память твою быть. плоской, одномоментной.
Когда-то в детстве я ушел за 15 км в другую деревню один, в сумеречную метель; серая темнота, а затем и синяя, с холодным обжигающим лицо и дыхание ветром, метель, засыпающая плотным настом твердую дорогу, наезженную, скользкую, которую я уже находил только ногами. Большая часть пути прошла в темноте, и кожа рук и ног уже давно была не чувствительна..; оставалась лишь мысль — дойти. Вокруг не было ни огней, ни каких-либо иных ориентиров, лишь ветер, лишь летящий жесткий снег, лишь собственное тело с теплом где-то внутри.
За долгую зиму бывает столько ветреных метельных дней. Я любил метель в пасмурном освещении, когда стылый неуютный ветер продувал насквозь и одежды, и постройки, и изгороди, когда само освещение едва-едва могло считаться дневным. И оно скоро переходило в сумеречное.
Что время, великое всегда, говорило о себе? Какой наблюдатель мог воспеть это и другие времена?
Что красота природе, если у нее нет певца! Какие-то редчайшие мгновения, описанные и потому оставленные потомкам, что они — перед вечной красотой?
У красоты, выходит, нет свидетеля. Красота непосредственна, она есть свойство, внутреннее свойство природы.
. дорога вдали от города струйчато передувается белой снежной пылью; вокруг солнце, блистающий снег, а поднятая дорога — словно перевязана пушистыми лентами с мчащимися в них белыми и незаметными снежинками.
Метель — уже за домом: сугробы в саду были в человеческий рост; над их карнизами постоянно вилась снежная пыль, увеличивая сами сугробы. Так хорошо, выкопав ямку в сугробе с подветренной стороны, смотреть и смотреть на вьющийся мелкий снег, на однообразный холод, на однообразное движение.
Что снег это вода — ты не думал ни в детстве, ни во взрослые годы: что с того? Перед тобой простиралась всегда неповторимая картина.
Синеющие завалы и овальные сугробы, низкое солнце с уже умирающим светом, лучистый мороз, протягивающийся к солнцу, разве можно забыть, разве можно не помнить об этом?

Из книги "И звук, и свет"

Снегопад и ветер — вот и метель, ветер и сдувающийся с поверхности снег — та же метель. Метет белый снег метель, а снег уже не пушистый, уже не те отдельные снежинки, но плотнящийся, пересыпающийся снег: наметаются тогда сугробы замысловатой формы, словно застывшие морские волны, а крыши строений становятся ближе и тяжелее, и все белое, ослепительно яркое при солнце.
Метель — это растущие за беспрерывными порывами ветра снежные изваяния. ветра самого, это его скульптурное поле в действии, в снежной пыли, колкой и нежной.
. и веется и веется снег понизу отовсюду, и светит далекое холодное солнце или светло-пасмурно вокруг, а то уже сиренево-сумеречно, и пустынно, лишь белым бело, лишь шум ветра вокруг тебя.
В стонущей от мороза поверхности земной посреди лилово-сумеречного горизонта тем более пустынно. И торжественно: синеватые сугробы, словно застывшие всплески, поднимаются ввысь — вслед за струящимся ветром; удивительно, что ветер всюду начинается от поверхности снежной и — уходит к небу, растворяется в небе!
Музыкальна всегда метель, метель есть наша характеристика, ибо все на земле нашей говорит о нас, все проявления природы подразумевают нас, как бы ни пустынно и не было вокруг.
Метель рождает свое время: сюжет исчезающего в свободе воздуха . движения (!) увлекает, и ты забываешься естественно в нем, — растут снежные формы под бегущей и летящей снежной пылью, свершается прекрасная работа — медленная и веселая, суровая и всеобщая. То время — игра! Игра, в которой ты уже — есть, ты уже отвечаешь, ты уже борешься, в которой ты знаешь и о других играх: игра, в которой ты — силен.
В метель ты вспоминаешь, как и в снегопад, но что конкретно? Словно в метель для тебя или вся прежняя жизнь — сон, по обрывкам которого ты все стараешься вытянуть все его ходы — и не можешь! или сном тебе
кажутся эти ожидаемые и неожиданные порывы ветра с тающими снежинками на лице.
Твое сопротивление как инерция: ты помнишь будто все, и ты в чужой воле.
Иногда после снегопада и метели стоят солнечные и спокойные дни — сказочно все вокруг! Мириадами звезд блестят желтые на солнце и голубоватые в тени поляны рыхлого снега, голубеют огромные снежные шапки на крышах деревенских строений, деревьях: вокруг все . тесное, провоцирующее (!?). На что может провоцировать снежная идиллия? Теснота — протест твой, скрытость — протест твой: рано или поздно протест твой будет развернутым ответом, неожиданным:
не физика внутри нас! Но одни и те же законы охватывают и психику и физику, одна и та же инерция проявляется всюду! Одни и те же силы вращения всюду! лишь душа наша есть физика и еще что-то, есть законы и еще что-то.
Это что-то прочитываем мы в метель зимнюю, в днях и ночах мира внешнего, это что-то в нас и везде. А тесноту, как знаем, и физика не выносит.


Из книги "Этюды о сознании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте.

Урок русского языка 3 класс

1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется.

2) Пиши, диктуя себе по слогам.

3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте.

 Проказник ветер. Ветер ж..вёт на верш..не высокой горы. Он ж..вёт в пещере. Но дома бывает редко, он слишком лёгок на подъём. Когда ветер забирается к себе в логово, то оповещает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бьёт к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет. А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник. Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны! Когда ветру, наконец, становится жарко, он ул..тает далеко и бросается в море. (По Б. Сандрару)

Ветер ж..вёт на верш..не высокой горы. Он ж..вёт в пещере. Но дома бывает редко, он слишком лёгок на подъём. Когда ветер забирается к себе в логово, то оповещает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бьёт к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру, наконец, становится жарко, он ул..тает далеко и бросается в море.

 Проказник ветер. Ветер ж и вёт на верш и не высокой горы. Он ж и вёт в пещере. Но дома бывает редко, он слишком лёгок на подъём. Когда ветер забирается к себе в логово, то оповещает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р е звится, пляшет, бьёт к о гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет. А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник. Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны! Когда ветру, наконец, становится жарко, он ул е тает далеко и бросается в море. (По Б. Сандрару)

Ветер ж и вёт на верш и не высокой горы. Он ж и вёт в пещере. Но дома бывает редко, он слишком лёгок на подъём. Когда ветер забирается к себе в логово, то оповещает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р е звится, пляшет, бьёт к о гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.

Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!

Когда ветру, наконец, становится жарко, он ул е тает далеко и бросается в море.

Интегрированное задание 1) Опишите двумя предложениями волшебства, которые совершает ветер в природе. 2) Надпишите известные вам части речи в этих предложениях.

1) Опишите двумя предложениями волшебства, которые совершает ветер в природе.

2) Надпишите известные вам части речи в этих предложениях.

 Он р е звится, пляшет, бьет к о гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

Он р е звится, пляшет, бьет к о гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.

Читайте также: