Сочинение о труде для детей

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Труд, труд сделал из обезьяны человека. Так всегда мне говорили родители с самого детства. Я решила задуматься, а что именно это значит.

С рождения человеку нужно трудиться, учиться сидеть, ходить, разговаривать, для этого ему нужно приложить немало усилий, труда. Сначало ему нужно пойти в детский сад, где он будет учиться контактировать с другими детьми, подготавливаться к следующему этапу жизни – школе. В школе ему придется много трудиться, что бы обучиться своему языку, математике и другим предметам. Потом ему нужно выбрать, чем он хочет заниматься по жизни. Пойти учиться в университет и изучать свою будущую профессию. Для всего этого нужно много трудиться, благодаря этому он развивает в себе индивидуальные качества, свои интересы и постепенно становится личностью.

В мире много профессий и каждая по-своему важна. Каждая приносит пользу, но для этого нужно, что бы человек любил то, что он делает, развивался в этой профессии и стремился к чему-то новому, хотел трудиться и трудился для этого. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя. Тогда он будет действительно велик.

Но разве все любят трудиться? Есть и ленивые люди, которым практически ничего не интересно, они никак не развиваются и их образ жизни больше похож на простое существование. Их жизнь напоминает жизнь животных, главное для них это поесть, поспать и развлекаться. А чем же тогда они отличаются от обезьян?

Труд не только сделал из обезьяны человека, но и продолжает отличать нас от них. Мы развиваемся в труде, мы проявляем себя в нем. Я считаю, что все люди должны трудиться.

Трудно представить жизнь человека без труда. Активная деятельность человека считается весьма важным фактором, которая связывает с собой всю жизнь человека. С самого юного возраста человек начинает трудиться. Уборка в доме, помощь маме по дому или, например, когда идет в школу. Этот труд начинается с получения знаний. Эти знания нужны каждому для того, чтобы получить образование как школьное, так и высшее, чтобы далее устраивать свою жизнь.

Какая будет профессия – неважно, ведь у каждой работы есть определенный труд. Любая специальность имеет выгоду людям, и дает возможность искать решения различных проблем. Возьмем, к примеру, строителя. Он трудится для создания новых зданий: жилые комплексы, больницы, кинотеатры и т.д. Шахтер нужен для того, чтобы каждый человек имел в доме горячую воду и тепло. Визажист нужен, чтобы дарить людям красоту и опрятный вид. Не существует ни одной профессии, которую можно было бы заменить. Не могут работать детские сады без воспитателей, больницы без врачей, супермаркеты без кассиров, школы без учителей и, конечно, в каждое заведение требуется технический персонал. Чтобы следить за чистотой помещения.

Каждый человек трудится ради себя и своей семьи с целью прокормить каждого, приобрести необходимые вещи, оплатить коммунальные услуги и прочее. Не бывает труда, который не оплачивается. Какая-то профессия оплачивается высоко, какая-то низко. Практически у каждой деятельности есть карьерный рост, как и у военных звания. Начиная от лейтенанта и заканчивая генералом. Большая часть директоров, заведующих, начальников начинали свою работу с обычного рабочего и маленькой зарплаты. С годами они получили должность, которая позволяет управлять персоналом. Трудовая деятельность дает возможность получать новые знания, увеличивать степень своего развития и мастерства.

Каждый человек может даже получить две, а то и три профессии. Самое главное подобрать направление, которое будет по душе, будет нравиться и должность и зарплата. Кассир имеет возможность стать администратором супермаркета, водитель – начальником базы. Труд делает людей ближе друг к другу, воспитывает в них чувство долга, также приносит радость, когда для человека этот труд является приятным. Судьба каждого человека в его руках. Только он в праве изменить её. Люди сами выбирают, где им трудиться. Однако, стоит учитывать то, что труд, который человеку неприятен больше вредит ему, чем приносит какую-то пользу.

2 вариант

Часть жизни в общества направлена на выполнение трудовых операций.

Труд может быть связан с решением семейных проблем: уборка в квартире, работа на даче, выполнение школьных заданий.

В нашем обществе совершеннолетние граждане могут идти работать. Выбранная профессия может быть основана как на интеллектуальном способе деятельности, так и на выполнении физических нагрузок. Например, профессия учителя требует отдачу психоэмоциональных сил, сложности состоят в умении объяснить материал, научить правильно выполнять учебные действия. Профессии с физическим трудом требую много сил: грузчик, дворник; работа на заводе; лесоповале. Есть сложные работа на морозе. Людям, проживающим в холодных районах, приходится добираться на рабочее место в сложных природных условиях с низкими температурами.

Домохозяйки тоже трудятся, только дома. Им приходится готовить еду, следить за детьми, убирать, ходить в магазин; водить младших школьников в школу; стирать, шить, многие работают в интернете.

Человек устроен так, что не может жить без двигательной активности и должен приносить пользу обществу. Не весь труд оплачиваемый, ведь есть безвозмездная помощь больным, пожилым людям, просто уборка вокруг школы и жилища общественных мест. Вся помощь по хозяйству в семье – это тоже нелёгкий труд. Во многих семьях все функции по ведению хозяйства распределены, чтобы экономить время и силы. Каждый должен знать, что он должен делать и отвечать за особенности выполнения.

Чем больше человек умеет делать, тем легче ему будет прожить в нелёгких условиях. Поэтому надо стараться всему научиться, не лениться и стремиться к доведению всех начинаний до конца. То есть в каждой трудовой деятельности должен быть результат. И каждому приятно получать похвалу за готовое изделие, поделку, пусть даже самую простую. Тогда можно сказать, что день прожит не зря и можно чем-то гордиться.

Также читают:

Картинка к сочинению Труд

Популярные сегодня темы

Писатель в данном произведении раскрывает крайне острую проблему, которая существовала в то время, так как иногда очень талантливые люди не имели возможности проявить свой талант так, как это бы им хотелось сделать

Бескорыстные взаимоотношения между людьми, чувство сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту всегда ценились в обществе. Жаль только, что некоторым людям эти качества чужды

Момент дуэли Пьера с Долоховым можно назвать кульминационным, так как мировоззрение главного персонажа начинает кардинально меняться именно в этот момент. Неизбежным этапом, Лев Николаевич Толстой

По-моему мнению именно современных детей нужно приучать к труду так как им это пригодится в будущем. Так как современные городские дети отличаются очень сильно от тех детей которые выросли в деревне они приспособились к труду в отличии от городских.

Ребёнок который с детства приучен к труду в будущем из него получится хороший работник,а не лентяй. И ими будут заинтересованы директора других предприятий и ферм. Приспособленный ребёнок к помощи по огороду в будущем у него не будет проблем с выращиванием своего хозяйства.

Но труд ребёнка не должен быть материальным он должен нести воспитательный характер и нести пользу. Труд ребёнку должен нести радость, а не слёзы. Труд ребёнка является главной частью воспитания. Труд ребёнку не когда не на вредит,а наоборот будет с пользой. В настоящий момент трудовое воспитание дошкольников-неотъемлемая часть дошкольника в целом.

Зачем надо привлекать современных детей к труду А. С. Макаренко считал, что жизнь человека немыслима без труда: трудом создаются материальные и духовные ценности, отношением к результатам.

Зачем нужно привлекать современных детей к труду? Трудовое воспитание детей дошкольного возраста, является важнейшей частью для развития творческих способностей ребенка. Труд- это часть.

В течение 19 века положение детей начало улучшаться. Большинство из них смогли пойти в школу и вести лучшую жизнь.

В своём романе “Оливер Твист” известный английский писатель Чарльз Диккенс показал, как фабричная работа разрушала жизнь детей в Англии.

Хотя во многих странах действуют законы, запрещающие использование детского труда до определённого возраста, миллионы детей во всем мире вынуждены работать, особенно в Азии, Африке и Латинской Америке.

Общим для детей является фабричный труд, работа на фермах или даже проституция. Одни работают туристическими гидами, другие продают вещи на улицах или попрошайничают. По данным Организации Объединенных Наций, во всем мире насчитывается около 200 миллионов работающих детей. Среди них около ста миллионов человек, которые работают на опасных работах. Ежегодно в результате несчастных случаев на производстве погибает свыше 22 000 детей.

Большинство детей в странах третьего мира работают в сельском хозяйстве. В Бразилии, например, дети работают на сахарных плантациях, иногда до четырёх лет. Другие работают на улицах города. Они чистят обувь, моют автомобили, перевозят багаж или делают любую мыслимую работу. Большинство из них живут в трущобах на окраине больших городов.

Иногда дети вынуждены заниматься проституцией или служить повстанцам или армейским группам в ходе гражданских войн. В Иране тысячи детей служили солдатами в войне против Ирака в 1980-е годы.

Международная организация труда уже много десятилетий ведет борьбу с детским трудом. Организация Объединенных Наций заявила, что дети должны быть защищены от опасной работы. За последние годы было подписано много соглашений, которые защищают права детей.

МОТ установила 15-летний минимальный возраст для легальной занятости. Хотя многие страны уже применяют этот закон, некоторые страны третьего мира недостаточно контролируют его.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Рассказы о труде для школьников

Увлекательные истории для школьников о ценности труда, о том, что учёба – это такой же труд, что трудятся не только люди, но звери.

Дети в роще. Автор: Константин Ушинский

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу.

Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы ещё успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзками.

В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

— Поиграй с нами, — сказали дети жёлтой мохнатой пчеле.

— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчёлка, — мне нужно собирать мёд.

— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

— Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, потому что все были заняты своим делом и никто не хотел играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днём и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку.

— Эй ты, весёлый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Пашкин клад. Автор: Антон Параскевин

Было это давно, когда ещё на месте нашей деревни стоял вековой бор. Жил тогда на хуторе близ озера плотник Авдей. Великим мастером называли его в округе. Плотник он был первой руки. Вся его жизнь мерилась ремеслом. Сколько золотых сосновых брёвен отесал, выняньчил, подогнал топором да вложил в сруб. Если бы их измерить, так на много вёрст хватило бы. А великим называли его потому, что любовь свою вкладывал он в каждые тесовину, угол да в смолистый паз. Выходил дом светлый-светлый, и обходили его беды, напасти да лихие разоры.


Подошёл к ватаге, Пашку окликнул:

— Ну что, брат, гуляем?

— Гуляем, дед Авдей, — засмеялся Пашка и ещё звонче ударил по струнам. А дружки его хохочут, на мостовой сапогами дроби выбивают.

Авдей за балалайку хвать:

— Погоди, — говорит, — дело есть.

— Какое ещё дело в такой праздник? — смеётся Пашка.

Авдей его в сторону отвёл:

— Дело, — говорит — барышное. Ты, я вижу, до гульбы охотник, так к тебе лафа сама в руки лезет.

— Что за лафа? — осерьёзнел лицом Пашка.

— Тайна у меня есть великая. Мой отец, уходя на войну, на этой делянке золотой клад спрятал в сосновом дупле. С войны он не вернулся, а клад тот так и остался в живом тайнике. С тех пор много лет прошло, дупло заросло, а клад-то нетронутый. Если мы эту делянку свалим, то его обязательно найдём. Тогда бери себе половину. С такими деньгами можно гулять до старости.

— Ох и хитрый ты старик, — вздохнул Пашка. — А нет ли здесь подвоха? Всяк Федот по-своему гнёт. Ты жизнь прожил, по кладу не тужил, а теперь ко мне с тайной?

— Да забыл я эту сосну, Пашка, напрочь забыл, думал, что вон в той, но дупла там не нашёл, думал, что в этой, — и снова ошибся. Раньше-то мне клад не нужен был, когда я был молод да здоров, а теперь он мне в самый раз. Хранил я его на чёрный день. Не лазить же мне по всем соснам в мои-то годы. А ты, Пашка, если валить лес не хочешь, так я себе другого подсобника найду. Не хуже тебя. А ты иди, гуляй, сегодня у тебя пирог загостевал, а завтра будешь хлебать морковницу. Деньги не снег, да в худом кармане тают.

Пашка подумал и согласился.

— А когда начнём вырубку? — спрашивает.

— Да вот на днях и начнём, отклад не идёт на лад.

— А куда же повал пойдёт, дед Авдей, лес-то казённый?

— А из повала будем церковь рубить в Заозерье. — Авдей усмехнулся и показал рукою на высокий пригорок за плёсом.

А когда отхлынула хлебная страда, стал плотник собирать мастеров. Собрал человек двенадцать. Все мастера первостатейные, в своём деле умельцы. Авдей по лесу ходит, к каждой сосне присматривается и прислушивается, словно он не на делянке, а на смотринах невесты: каждое дерево оценивает да запоминает. Одна часть артельщиков лес валит, а другая — его на колёса укладывает да в Заозерье возит, одним словом, подсобники у него на славу.

Говорит мастер Пашке:

— Ты, парень, не торопись, брёвна вначале отесать надо, а затем я клад быстро найду, от меня в дереве ни одна гниловинка не скроется, а не то что дупло. Посему готовь, брат, безмен — золото делить.

А сам по стволам постукивает да полетные кольца на пнях считает.

Затем снова вспомнил про клад, поглядел на икону Николая Чудотворца, на которую упал из окна солнечный свет, и вдруг почувствовал строгий, любящий взгляд святого. И было в нём всё: душевная твёрдость и ласка, осуждение и прощение, и неведомое юноше до сих пор откровение. А хор в это время запел Херувимскую песнь. Пашка не выдержал, и слёзы покатились у него из глаз. Он никогда так не плакал, даже в далёком детстве, так откровенно и чисто.

Лишь только один раз, когда увидел во сне свою покойную мать, ощутил нечто подобное. То были слёзы покаяния, радости света и жизни. Вначале молодец как бы устыдился их, но потом, заметив, что на него мало кто обращает внимание, всхлипывая, подошёл к широкому подсвечнику, наклонился к жестянке для свечных огарков и опустил в неё свой свёрток — молоток со стамескою.

Читайте также: