Сочинение о любимом герое план

Обновлено: 30.06.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи. Данный урок лучше проводить в конце учебного года, т.к. он включает обобщающие задания.

Цели и задачи урока:

Обучающие: сформировать у учащихся активную читательскую позицию, формировать собственное суждение и высказывание по теме; создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения.

Развивающие: способствовать развитию речи учащихся, составлению высказывания; развивать умение работать в группе.

Воспитывающие: воспитывать доброту, милосердие, человечность; учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

Тип урока: развитие речи.

Оборудование: мультимедийная система, раздаточный материал.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Целеполагание.

IV. Основной этап урока

Вступительное слово учителя

В течение всего учебного года мы вместе с героями художественных огорчались, попадая в трудные ситуации, переживали и радовались. Мы анализировали характер и поступки героев. Сегодня мы с вами обобщим весь накопленный опыт и отберем все необходимое. Ведь очень важно уметь размышлять и высказать свои мысли и впечатления.

- Чем же они интересны герои книг? Чему они вас научили?

Беседа .

У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти.

- Как вы считаете, каким должен быть любимый герой?

- Какими качествами он наделен?

- Важно ли нам оценивать его слова, поступки?

Работа в группах по составлению устного сочинения

Кто из литературных героев тебе симпатизирует? Почему? Что тебя восхищает в этом человеке?

1.Вступление. Какое произведение (полное название) какого автора я прочитал.

2.Основная часть. Какие герои присутствуют в произведении? Кто из героев мне больше всего запомнился и понравился? Как выглядит герой, который мне понравился? Какие поступки и действия совершает герой? Какие черты характера у героя? Как ты думаешь, как автор произведения относится к герою?

3. Заключение. Почему мне понравился именно этот герой? Хотел ли бы я быть на него похожим?

Выступление представителей групп.

Взаимооценка

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

VII. Домашнее задание: нарисовать своего любимого литературного героя.

С необходимостью написания сочинения о любимом сказочном герое школьники могут столкнуться в период своего обучения несколько раз. Сначала, например, их героем может стать фольклорный Заяц, а затем и заимствованный из зарубежной литературы Буратино. В зависимости от возраста ученика, класса обучения, особенностей педагога требования к работе будут различными, но объединяет их общее начало.

Написание сочинения о любимом сказочном герое

Основные требования и правила

И при создании мини-рассказа, и при работе над более сложным сочинением обязательным является соблюдение основных требований. Существует и ряд правил, нарушать которые не рекомендуется. Недоработки ведут к снижению оценок. Соблюдение же норм, в свою очередь, позволяет приобрести необходимый опыт на будущее.

Необходимо знать:

Педагоги в младших классах

Сочинение должно понравиться не только самому автору и его одноклассникам (при устном воспроизведении), но и педагогу. Можно применить несколько хитростей. Вряд ли, например, учитель останется равнодушным к тому, что в работе к месту будут использованы цитаты из произведений или даже его собственные мысли, которые он озвучивал на уроках.

Самый простой вариант

В концовке обязательно нужно выразить собственное мнение о персонаже. Можно, например, рассказать о том, как изменилась девочка, какой и почему она стала. Необходимо добавить, что старших надо слушаться, иначе и в настоящей жизни недолго попасть в беду.

Суок из сказки Юрия Олеши

Мышление, фантазия, характеры людей веками формировались на сказках. Хорошие писатели, которые впоследствии стали работать в таком жанре, помнили, что от восприятия читателями персонажей, возможно, будут зависеть поступки детей, их будущее. Поэтому они уделяли немалое внимание описанию сказочных героев. Школьники при написании сочинений тоже должны ответственно подходить к той части, где речь идет о чертах характера и иных особенностях персонажа.

 Школьники при написании сочинений

  1. В сказке Юрия Олеши много хороших, положительных персонажей. Это Просперо, Арнери, Тибул. Они могут нравиться многим читателям. Мне же ближе всех оказалась юная циркачка Суок.
  2. Суок — обычная девочка, хотя она и работает в цирке. Она обладает привлекательной внешностью и творческими талантами. Но так же могут выглядеть и другие девочки, а многие из них танцуют, поют, жонглируют лучше нее. Суок совершенно случайно оказывается в центре грозных событий. В городе возникает мятеж против его правителей — трех толстяков. В восстании участвует старший напарник гимнастки — Тибул, а также ее друзья.
  3. Судьба распоряжается так, что именно юной артистке приходится выручать из беды своего друга. Для этого доктору Арнери и циркачам нужно сочинить героине легенду. Благо, что девочка оказывается похожей на куклу наследника Тутти. Суок сомневается, сможет ли сыграть свою роль, но как только понимает, что может спасти Просперо, о чем ее просит Тибул, решается на рискованный шаг. В образе куклы она отправляется во дворец к трем толстякам. Она готова совершить свой небольшой подвиг.
  4. Здесь девочка видит много интересного, такого, о чем ранее ей приходилось только мечтать. Тутти кормят даже пирожными, которые артистка пробовала лишь раз в жизни. Но маленькая циркачка ведет себя как настоящий разведчик, от ее внимания ничего не ускользает. Она добывает ключ и помогает Просперо бежать. А еще она рассказывает Тутти о том, как живут в стране простые люди.

Суок выполнила опасное задание. С помощью смелой артистки народ сверг толстяков, которые являются отрицательными персонажами. Отзывчивая, готовая пожертвовать всем для своих друзей девочка обрела счастье и брата, которым оказался Тутти. История Суок — настоящая сказка со счастливым концом.

Умный и добрый Иван-дурак

В народных и авторских сказках есть множество распространенных персонажей, образы которых можно считать собирательными. Один из них — Иван-дурак (Иванушка-дурачок). Работая над сочинением о добрых героях книг, можно сосредоточиться на его образе. При должном подходе он будет почти беспроигрышным.

Рассказать о почти мифическом положительном персонаже можно, ориентируясь на такую основу:

Умный и добрый Иван-дурак

Перед народом не может выстоять зло, а любой человек из русского народа, пусть и вымышленный, способен на настоящие подвиги.

В работе над школьными проектами следует избегать штампов. Это нужно иметь в виду и взрослым, которые помогают своим детям в обучении. Что касается образов книжных героев, то хорошее знание их важно не только для сочинений, но и для общего воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Сформировать у учащихся активную читательскую позицию, формировать собственное суждение и высказывание по теме;создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения; совершенствовать навыки работы с текстом произведения, доказывая свои убеждения цитатами из текста;осуществлять связь с жизнью;воспитывать доброту, милосердие, человечность;учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

Тип урока: развитие речи

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Опрос домашнего задания.

В течение нескольких уроков мы находились во власти пушкинского, байроновского, лермонтовского,тургеневского произведения. Вместе с героями огорчались, попадая в трудные ситуации, переживали и радовались. Мы анализировали характер и поступки героев и тем самым готовились к написанию сочинения.Сегодня мы с вами обобщим весь накопленный опыт и отберем все необходимое. Ведь очень важно уметь размышлять и записывать свои мысли и впечатления.

- Чем же они интересны ? Чему они вас научили?

Если вы подойдете к написанию сочинения ответственно, то я вас уверяю, это будет интересно.

Вы должны учиться развивать свою мысль, воплощать в записи свои читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, убеждать, строить развернутые высказывания.

1. Беседа . У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти. Я считаю, что мой любимый герой - это человек, который с любовью, с добротой и пониманием относится к людям, поступает порядочно и честно по отношению к ним. Все эти качества существуют очень давно, поэтому они не могли обойти стороной моего героя, ведь без них не существуют ни любовь, ни дружба, ни взаимопонимание. Итак, мой любимый герой - это принципиальный, честный, открытый и добрый человек.

2. Ответьте на вопросы: Кто из литературных героев тебе симпатизирует? Почему? Что тебя восхищает в этом человеке?

3. Вспомните технологию написания сочинения. 4. Требования к ученическому сочинению.

1. Соответствие содержания сочинения заданной теме.

2. Содержательность, завершенность, полнота охвата темы.

3. Доказательность высказанной мысли, аргументированность защищаемых положений.

4. Логичность и последовательность в изложении материала.

5. Самостоятельность в подходе к теме.

6. Единство стиля изложения, ясность, точность, доступность, образность языка сочинения.

VII. Домашнее задание. Жизнь и творчество Н.В.Гоголь.

И при создании мини-рассказа, и при работе над более сложным сочинением обязательным является соблюдение основных требований. Существует и ряд правил, нарушать которые не рекомендуется. Недоработки ведут к снижению оценок. Соблюдение же норм, в свою очередь, позволяет приобрести необходимый опыт на будущее.

Необходимо знать:

Педагоги в младших классах

Сочинение должно понравиться не только самому автору и его одноклассникам (при устном воспроизведении), но и педагогу. Можно применить несколько хитростей. Вряд ли, например, учитель останется равнодушным к тому, что в работе к месту будут использованы цитаты из произведений или даже его собственные мысли, которые он озвучивал на уроках.











Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название?

Да, перед самим текстом всегда указывается и название, и автор.

Я всегда смотрю на это, чтобы потом можно было порекомендовать произведение моим друзьям или просто поговорить о нём с кем-то.

Без названия сложно понять, о чём будет рассказ.

И всегда интересно, читая название, предоставлять, о чём будет рассказ и какие события в нём описываются.

А потом сравнивать, угадал ли ты.

И если этого автора я уже читал, можно примерно понять, будет этот рассказ серьёзным или шуточным.


Самый простой вариант

В концовке обязательно нужно выразить собственное мнение о персонаже. Можно, например, рассказать о том, как изменилась девочка, какой и почему она стала. Необходимо добавить, что старших надо слушаться, иначе и в настоящей жизни недолго попасть в беду.



Герда (3-4 класс)

Это обычная девочка из бедной семьи, которая любит родителей, цветы и своего названого брата Кая. Она послушная, искренняя, добрая, нежная, ласковая, умная. Но смело покидает дом и отправляется на поиски мальчика, попавшего в беду. Её не страшат никакие опасности и лишения. Например, Герда без сожаления отдаёт собственные красные башмачки речке, думая, что та укажет дорогу к Каю.

Девочка не боится ни холода, ни голода. Она босая обошла полсвета, побывала и во дворце, и в разбойничьем логове. В её маленьком любящем сердце кроется такая сила, которой нет даже у десяти богатырей. Ей стараются помочь не только люди, но и животные. Во время путешествия она справляется с разными испытаниями. Её горячие слёзы и искренние чувства растопили волшебный осколок льда. Кай снова стал прежним и они смогли вместе вернуться в родной город.

Герда доказала, что настоящая дружба и любовь, доброжелательность и вера в себя всегда побеждают зло. И даже самые сильные чары не смогут устоять перед ними. Я думаю, что мир сделался бы гораздо лучше, если бы большинство людей хоть чуть-чуть были похожими на эту девочку.

Суок из сказки Юрия Олеши

Мышление, фантазия, характеры людей веками формировались на сказках. Хорошие писатели, которые впоследствии стали работать в таком жанре, помнили, что от восприятия читателями персонажей, возможно, будут зависеть поступки детей, их будущее. Поэтому они уделяли немалое внимание описанию сказочных героев. Школьники при написании сочинений тоже должны ответственно подходить к той части, где речь идет о чертах характера и иных особенностях персонажа.


  1. В сказке Юрия Олеши много хороших, положительных персонажей. Это Просперо, Арнери, Тибул. Они могут нравиться многим читателям. Мне же ближе всех оказалась юная циркачка Суок.
  2. Суок — обычная девочка, хотя она и работает в цирке. Она обладает привлекательной внешностью и творческими талантами. Но так же могут выглядеть и другие девочки, а многие из них танцуют, поют, жонглируют лучше нее. Суок совершенно случайно оказывается в центре грозных событий. В городе возникает мятеж против его правителей — трех толстяков. В восстании участвует старший напарник гимнастки — Тибул, а также ее друзья.
  3. Судьба распоряжается так, что именно юной артистке приходится выручать из беды своего друга. Для этого доктору Арнери и циркачам нужно сочинить героине легенду. Благо, что девочка оказывается похожей на куклу наследника Тутти. Суок сомневается, сможет ли сыграть свою роль, но как только понимает, что может спасти Просперо, о чем ее просит Тибул, решается на рискованный шаг. В образе куклы она отправляется во дворец к трем толстякам. Она готова совершить свой небольшой подвиг.
  4. Здесь девочка видит много интересного, такого, о чем ранее ей приходилось только мечтать. Тутти кормят даже пирожными, которые артистка пробовала лишь раз в жизни. Но маленькая циркачка ведет себя как настоящий разведчик, от ее внимания ничего не ускользает. Она добывает ключ и помогает Просперо бежать. А еще она рассказывает Тутти о том, как живут в стране простые люди.

Суок выполнила опасное задание. С помощью смелой артистки народ сверг толстяков, которые являются отрицательными персонажами. Отзывчивая, готовая пожертвовать всем для своих друзей девочка обрела счастье и брата, которым оказался Тутти. История Суок — настоящая сказка со счастливым концом.

Расскажи, чем интересны произведения С. Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.

Все они очень хорошие и добрые.

В них он акцентирует внимание, на детство и позитив, учит оставаться детьми и любить животных.

Но при этом, знакомит читателя с тем, что же такое сила воли.

Из одноимённого произведения мы узнаём, что её можно и нужно развивать.

В стихотворении мальчик боится спать в темноте, но пытается заснуть без света.

Тем самым он борется со своими страхами и становится лучше.

Это поучительная история, ведь подобные случаи наверняка были у каждого.

Умный и добрый Иван-дурак

В народных и авторских сказках есть множество распространенных персонажей, образы которых можно считать собирательными. Один из них — Иван-дурак (Иванушка-дурачок). Работая над сочинением о добрых героях книг, можно сосредоточиться на его образе. При должном подходе он будет почти беспроигрышным.

Рассказать о почти мифическом положительном персонаже можно, ориентируясь на такую основу:

Умный и добрый Иван-дурак

Перед народом не может выстоять зло, а любой человек из русского народа, пусть и вымышленный, способен на настоящие подвиги.

В работе над школьными проектами следует избегать штампов. Это нужно иметь в виду и взрослым, которые помогают своим детям в обучении. Что касается образов книжных героев, то хорошее знание их важно не только для сочинений, но и для общего воспитания.

Какой ты представляешь Федору из стихотворения К. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19.

Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.

В нём описывается бабушка, которая ленилась и не мыла посуду.

В результате посуда обиделась и решила уйти от неё.

Но вовремя Федора поняла, что была неправа и совершала ошибки.

На рисунке она выглядит очень расстроенной, потому что в этот момент от неё уходит вся обиженная посуда.

Читайте также: