Сочинение о глухих людях

Обновлено: 06.07.2024

30 сентября — Международный день глухих. Рассказываем, чему мы можем поучиться у этих особенных людей.

По последним данным ВОЗ, более 5% населения планеты страдает глухотой. Судьба забрала у этих людей одно из самых важных чувств, но зато подарила им взамен много другого.

Мы нашли минимум пять качеств, которым мы можем научиться у людей с дефектами слуха.

Сплоченность и доверие внутри команды

Эти особенные люди чаще всего воспитываются в специализированных учебных заведениях: в результате внутри сообщества у них формируются крепкие поддерживающие отношения.

Командный дух и взаимопомощь — то, чего нам так не хватает в современном мире.

Пониженный уровень агрессии

Когда вы читали предыдущий пункт, у вас могло сложиться впечатление, что у людей с проблемами слуха все хорошо лишь среди своих: мол, конечно, в своем коллективе каждый будет относиться друг к другу с пониманием и поддержкой…

Всего в исследовании приняло участие 110 человек от 15 до 65 лет с различными нарушениями слуха и 59 слышащих людей.

Испытуемым показывали стоп-кадр изображения кисти руки (изображение совершенно нейтрально и не демонстрирует жестов, несущих особую смысловую нагрузку), а затем по реакции фиксировали уровень агрессии.

В результате психологи установили, что слышащие подростки чаще интерпретировали положение руки как агрессивное, в то время как неслышащие показали противоположный результат: картинки руки не вызывали у этих ребят бурной реакции.

Способность находить нестандартные решения

Как говорится, хочешь жить — умей вертеться, и вертеться глухие научились точно.

Чтобы сохранять жизнестойкость и преуспевать в социальных достижениях, они придумали многое из того, что нам с вами оказалось бы не под силу.

Например, у глухих есть жестовый театр и даже жестовое пение! Они овладели искусством понимать нас с вами, не слыша нас.

Они научились осваивать стандартную школьную программу и поступать в университеты — и все это, казалось бы, при некоторой ограниченности их возможностей. Но все мы знаем, что настоящие ограничения существуют только в нашем воображении: мы сами их себе придумываем.

В настоящее время обучают глухих читать по губам. Я читаю по губам. Если глухого человека с детства научить по губам читать и по специальной методике научить разговаривать, тогда он будет разговаривать. Для меня это было легко, потому что это мой родной язык.

Взрослого тоже возможно научить, только немного труднее. Поэтому чем раньше обучите ребенка читать по губам, тем лучше.

Легче всего научится жестовому языку — это постоянно общаться с носителями этого языка.

Если имеется остаточный слух, в раннем детстве провести человеку кохлеарную имплантацию и много заниматься с ним, тогда он будет слышать почти как нормальный человек. А так, невозможно.

Когда я веду внутренний диалог/читаю книгу, то озвучиваю это про себя так же, как и вы — словами, представляя происходящее, описанное в книге.

Что бы я хотела сказать совсем отчаявшемуся ребенку с таким же диагнозом, как у меня? Я бы сказала ему, что это не конец света. Можно с этим жить. Хуже потерять зрение, руки или ноги. Или быть парализованным. А у него есть руки, ноги и ум! Это главное!

С какими трудностями мы чаще всего сталкиваемся в повседневной жизни? Чаще всего это общение со слышащими, отсутствие возможности позвонить кому-то (например, при заказе пиццы или суши приходится помощь просить). В электричке, транспорте или в очереди не можем услышать объявления.

Слышащие получают около 90% информации, а глухие только около 30-50%. Они не слышат вокруг себя речь людей и им не дали достаточного воспитания родители, учителя. Я, к примеру, могу писать вполне сносно, но при речи неправильно ставлю ударение.

Система образования, на мой взгляд, слегка устаревшая. Надо бы немного обновить. Толк есть, но чаще всего проблема не в специализированных школах, а в учителях. Многие не умеют правильно обучать особенных детей.

Я учу иностранные языки. Но многие глухие обычно не могут изучать иностранные языки в силу своей неграмотности и плохого знания русского языка. Жестовый язык иностранных языков и наш русский ЖЯ сильно отличается. Но можно найти некоторые похожие по смыслу жесты.

Ощущая вибрацию от музыки, может тот, у кого есть чувство ритма. Например, я не могу танцевать в такт музыке.

Мне встречались глухие, которые в целом могут разговаривать (может, невнятно, но суть в том, что они могут формулировать слова). Каждый в принципе может научиться правильно формулировать свои мысли.

Какие раздражающие вопросы мне часто задают? "Ты можешь услышать, что я говорю тебе?Что такое аппарат? Ты с помощью аппарата слышишь? А почему тогда не можешь услышать то, что я говорю?"

Я могу слышать только набор звуков, я воспринимаю речь человека просто как звуки и всё.

Бывает ли такое, что у меня спрашивают дорогу или что-то ещё прохожие. Я часто теряюсь. Пытаюсь еще раз попросить прохожих повторить их вопрос и если все-таки не понимаю их, то отвечаю, что не знаю. Я иногда чувствую вину, что им не могу помочь и злюсь на свой недостаток слуха.

Насколько сложно устроиться на работу? Трудно. Чаще всего отказывают нам в работе только из-за того, что мы инвалиды. Есть социальная защита, но это малоэффективно. Нужно самому добиваться, доказывать работодателям, что ты можешь работать.

Говорят, что язык жестов намного беднее обычной речи. Это не правда. В русском языке много прилагательных, сложных слов. У нас в жестовом языке один жест может иметь сразу несколько значений. Я думаю, что наш жестовый язык по-своему богат и красочен.

Есть такие слова, у которых нет своего жеста и нам приходится использовать дактиль, но это не раздражает.

Мы можем передать свою мысль жестовым языком быстрее, чем слышащий речью . Например, при знакомстве с человеком нам достаточно около 5-10 минут, чтобы узнать основное о новом человеке: имя, город, откуда он родом, хобби и т.д. А слышащему нужно около часа. Это примерно.

Многие глухие не любят читать книги, потому что им не привили любовь к чтению. В книгах много непонятного, сложно понимать смысл и очень много новых слов. Надо напрягать свой мозг и стараться понять книгу, а еще надо представить себе картину того, о чем там пишут. А я люблю читать книги.

Насколько нам помогает слуховой аппарат? Я, например, могу услышать сигнал машины сзади себя или окрик людей в случае чего. Я могу слышать все громкие звуки: машины, вертолет, топот людей (но, скорее, больше чувствую вибрации), песни (но не знаю их значения), музыку, гром, шум и т.д. Но не могу слышать: речь человека, тихие звуки (например, как пищит комар).

Я могу спать крепко и не слышать ничего. Если у меня голова болит, и мне нужна тишина, то попросту выключаю аппарат. Я могу не слышать оскорбления, мат в мою сторону.

Временами я иногда ненавижу то, что мне не хватает слуха. Часто думаю, как я бы себя чувствовала, если бы родилась слышащим человеком. Если бы я слышала все, то было бы намного проще. Я часто прошу повторить сказанное. При отсутствии слуха приходится чаще смотреть внимательней по сторонам, следить, что происходит вокруг. У нас реакция более развита, чем у слышащих. В больницах, в МФЦ и в любых важных вопросах переписываемся на бумаге. Нарушение слуха влияет на выбор профессии, выбор колледжа/университета.

Я спрашивала у друзей и у родителей, какого это - слышать. Удивляюсь, как вы можете одновременно разговаривать и делать свои дела. Я так не могу. Мне нужно либо делать свое дело, либо разговаривать на ЖЯ.

Я удивляюсь, что не видя своего собеседника, так легко отвечать ему. Я удивляюсь, как вы можете слышать такие тихие звуки и быстро реагировать на них. В трёх метрах от человека вы можете услышать даже шепот! Это удивительно. Я не представляю, каково это — слышать.

Понравилась статья и хочешь прочитать больше о людях с нарушениями чувств? У нас есть еще, например, интервью с эпилептиком и миастеником.

Мы не ценим то, что дала нам природа. Автоматически втыкая в уши наушники, мы спешим по своим делам. И в бешеной суматохе не замечаем, что мир, который нас окружает, прекрасен и удивителен. Так проходит день за днём. А есть люди, которым очень хочется слышать, как поют птицы или, к примеру, какой голос у нового президента, но они не могут. Сегодня речь о тех, кто никогда не услышит музыку и не поболтает с вами по телефону. О том, как научиться понимать тех, кто говорит только на амсленге - языке глухонемых, Маргарита Сафонова.

Такие же, как все

Люди, неспособные слышать и говорить, или как их все привыкли называть - глухонемые, в наше время не редкость. Вы и сами, наверное, не раз вы наблюдали за затейливыми комбинациями их пальцев, силясь понять, о чём же всё-таки они разговаривают? К счастью, теперь есть специальные школы и курсы, где людей с ограниченными возможностями за довольно короткий срок обучают общению и всем необходимым жестам. А раньше к глухонемым относились, как к животным. В буквальном смысле. До XIV века их вообще считали идиотами, умственно отсталыми и помещали в приюты. Нередко даже убивали. И такое зверство продолжалось практически до тех пор, пока в XVII веке француз Шарль де Лепи не создал язык знаков. Тогда же был придуман и пальцевый алфавит, который очень походил на современный. К глухонемым и слабослышащим людям отношение кардинально изменилось. Их понемногу начали считать полноценными членами общества.


Помимо мимики, жестов и алфавита, сегодня глухонемых и плохо слышащих людей обучают различать слова по движениям губ говорящего. Они учатся говорить и сами, глядя на губы и повторяя их движения.

Но, несмотря на видимый прогресс, и в XXI веке к физически ограниченным людям в нашей стране несколько пренебрежительное отношение. И сурдопереводчиков на телевидении больше нет. Хотя всего каких-то 5-6 лет назад дядя или тётя в левом углу экрана быстро шевелили руками, чтобы все без исключения знали, что происходит в мире. Видимо, нанимать сурдопереводчика на канал теперь считается моветоном. Ему же ведь ещё и зарплату платить надо! Лучше новую рекламу прокладок снять - больше толку, а главное, прибыли получится. Некоторые каналы, правда, нашли альтернативное решение проблемы и стали пускать субтитры в некоторых программах. В основном, новостных. Таким образом, целая категория людей автоматически отрезается от целого пласта другой, не новостной информации о стране и мире. Как тут не почувствуешь себя ущербным. Есть, конечно, Интернет, но в отдалённых регионах России о качестве связи говорить не приходится, да и компьютеры дома есть далеко не у всех. Вот и выходит, что дискриминация глухонемых и слабо слышащих людей идёт полным ходом. Размашисто так идёт.


Если задуматься, то каждый новый день для глухонемого - целое приключение. Ведь у нас практически ничего не оборудовано для этой категории людей. Например, надо тебе поехать в незнакомое место, а в автобусе окна запотели и остановки объявляют по микрофону. Спросить можешь только жестами, которые далеко не все понимают. Что делать? Написать на бумажке? Это вариант, конечно. Но, пожалуй, единственный.

А как быть глухонемым верующим? Ведь лишь в трех городах страны — Москве, Екатеринбурге и Ярославле — у глухих есть возможность быть православными в полном смысле этого слова. В большинстве же храмов такого рода службы проходят лишь эпизодически. Да и с сурдопереводчиками в церкви тоже проблема. Ведь он должен сначала церковнославянский текст перевести про себя на русский язык, а потом уже с русского — на язык жестов. И все это — за считанные секунды.
Этот и другие факты лишь подтверждают то, что каждый день жизни глухонемого - целое испытание.

Как научиться их понимать?


На первый взгляд, "закорючки", которые выделывают глухонемые люди руками, очень сложно расшифровать. А уж выучить и не светит. Но это только кажущаяся сложность. На самом деле, язык жестов предельно точен, лаконичен и многие слова вы можете запомнить сразу. Надо только ассоциативно зафиксировать жест и соответствующее ему слово у себя в голове.
Язык жестов учить надо точно так же, как и любой другой язык. Правда, с ним несколько проще, так как все мы неосознанно при разговоре показываем что-либо собеседнику с помощью мимики и движений рук.
Вот некоторые жесты, которые очень часто употребляются при общении. Их несложно запомнить, но немного понять странный мир глухих они точно вам помогут.














По статистике, сейчас каждый шестой человек в мире испытывает проблемы со слухом.
И если глухонемой попросит вас подсказать дорогу, не шарахайтесь в сторону, а постарайтесь ему помочь. В конце-концов, вам просто повезло, что при рождении руки-ноги оказались на месте и с речью и слухом проблем тоже не возникло. Просто представьте себя на месте этого человека. А ведь сотни тысяч людей всю жизнь прожили в мире вечной тишины. Каково им.

Дополнительная информация.

- Глухонемые и слабослышащие люди при желании тоже могут приобщиться к прекрасному.
Например, в Москве есть Театр мимики и жеста, созданный как раз для этой цели. Здесь люди могут посмотреть спектакли и пообщаться на различные темы.

План мероприятий на ноябрь 2008 года:

Адрес: 105264, Москва, Измайловский бульвар, 39/41 (метро "Первомайская")


- Международный день глухонемых учрежден в 1951 году. В 2008 он отмечался 28 сентября.

МИР НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГЛУХ К ПРОБЛЕМАМ ГЛУХИХ.

Маргарита Сафонова
Отдельное спасибо Максу Орлову за оформление словаря жестов.

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Мы не ценим то, что дала нам природа. Автоматически втыкая в уши наушники, мы спешим по своим делам. И в бешеной суматохе не замечаем, что мир, который нас окружает, прекрасен и удивителен. Так проходит день за днём. А есть люди, которым очень хочется слышать, как поют птицы или, к примеру, какой голос у нового президента, но они не могут. Сегодня речь о тех, кто никогда не услышит музыку и не поболтает с вами по телефону.
Читать статью

Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.

Что значит быть слепым
"Я чувствую запах дождя до того,
как упадут первые капли, но я их не вижу".
Сидни Уэлш
Вы когда-нибудь пробовали проснуться утром, но не открывать глаза. Кстати и проделать ежедневный привычный ритуал подъема без помощи глаз. Попробуй угадать, сколько чая ты налил в кружку, где лежит кошка, чтобы не наступить ей на хвост, какая там погода за окном? Как ощущения?
Мне, например, страшно, когда я попробовала прожить так день. Я не продержалась и четырех часов. Я не доверяю своему телу и своему дому настолько, чтобы отказаться от такого источника информации как глаза. Но у некоторых просто нет выбора.
Слепые люди. Казалось бы руки-ноги целы, но ты понятие имеешь как взаимодействовать с окружающим тебя пространством. Простые бытовые вещи превращаются в проблему, я уже не говорю о походе/поездке в магазин. Сейчас , в развивающей доступной среде, где ориентированность на прогрессивную адаптацию людей с ограниченными физическими возможностями направлена не только на техническое оснащение, но также на своеобразные "инструкции" здоровым людям, как грамотно коммуницировать с людьми с инвалидностью, на мой взгляд, жить стало гораздо лучше и тем и другим. Хотя до сих пор встречаются люди, которые реагируют на людей с ограниченными возможностями испуганно, стараясь сделать вид, что не видят их, избегают контакта. Думаю, это из-за неправильного воспитания, а также страха: что делать? Что говорить?
Большое значение для развития и последующей социальной адаптации является тот фактор был человек слепорожденным, или слепота была приобретена в течении жизни. В последнем случае в памяти еще хранятся зрительные области, хотя с точки зрения психологии, человеку который родился здоровым и потерял зрение, гораздо сложнее смириться, что он больше не сможет видеть, и чем позже произошла потеря зрение, тем сильнее страдает человек. Потеря зрения нередко порождают равнодушие не только к общественной, но и к личной жизни. Такие люди требуют особого внимания и заботы. Особенно, когда речь идет о детях. Уже на этапе развития, хотя общие закономерности безусловно остаются неименными, существует ряд значительных особенностей. В первую очередь, это меньшая активность, нежели чем у зрячих детей. Тяжело заинтересовать ребенка, который не видит игрушку. такие дети чаще всего пассивны. Периоды развития слепых детей несколько отстают от периодов развития зрячих. Ведь важно не просто научиться "жить в темноте", а компенсировать зрение другими чувствами, научиться воспринимать и любить этот мир, "видеть " его иным способом. Беда в том, что способность видеть неразрывно связана с другими формами коммуникации человека с окружающим миром. Так, у слепого человека хуже выражены эмоции, которые выражаются мимикой, ослаблены различные выразительные движения, нарушена координация. В одном из учебных пособий был описан случай, когда педагог, отчитывая незрячего ученика обвиняла его в том, что он улыбается, вместо того, чтобы провалиться от стыда под земл.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Читайте также: