Сочинение о дурных и хороших влияниях

Обновлено: 02.07.2024

Вариант 1

(401 слово) Как правило, общество негативно влияет на человека, так как навязывает стандарты поведения большинства, совершенно не уважая индивидуальность. Люди, объединяясь в коллектив, хотят, чтобы им не мозолила глаза уникальная и сильная личность. Им проще подстроиться под низкую планку, а всех остальных можно вынудить опуститься до общего уровня. Об этом говорят многочисленные примеры из литературы.

Таким образом, поведенческую модель общества определяет большинство, поэтому толпа людей всегда более или менее примитивна. Поэтому она стремится выжать из себя тех, кто выделяется и не соответствует усредненной планке. Его влияние можно назвать негативным, так как оно не возвышает, а принижает личность.

Вариант 2

(440 слов) Общество в значительной степени формирует характер человека. Стремясь подстроиться под общепринятую норму, мы развиваемся в том или ином направлении и ведем себя так, чтобы соответствовать представлениям большинства о хорошем поведении. Влияние среды может быть позитивным и негативным — все зависит от того, какое окружение мы выбираем. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Таким образом, общество очень сильно влияет на человека: надвязывая ему нормы поведения и стандарты мышления, оно определяет его будущее. От социальной среды зависит даже мнение личности о себе, ее самооценка. Поэтому очень важно уметь абстрагироваться и слушать не только внешний, но и внутренний голос.

Итоговое сочинение: Почему человеку сложно понять себя?

Автор: Самый Зелёный · Published 01.10.2020

550. Какие правила жизни старших поколений я постараюсь передать своим детям?

Автор: Самый Зелёный · Published 19.05.2021

Итоговое сочинение: Как мое поколение изменит мир?

Автор: Самый Зелёный · Published 17.11.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

"Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты."
Людвиг Ван Бетховен
Недавно взяла в руки замечательную книгу Дмитрия Сергеевича Лихачева "письма о добром". я прочитала пока что только четырнадцатое письмо под названием "о дурных и хороших влияниях". прочитала, поразилась и стала очень много думать над этой проблемой. а ведь чужие влияния, какими бы они ни были - это проблема.
в первую очередь меня поразил некий пессимизм, с которым Лихачев начинал свое письмо. почему же на первое место он поставил именно "дурные влияния", почему главенствующим в его рассмотрении проблемы является зло? вопрос. еще меня, если честно огорчило само письмо, потому что я лично ждала огромную тираду, состоящую из размышлений о психологии детей и их родителей. детей, которые попадают под влияние, и, которые это влияние оказывают. я на самом деле ждала взрослого мудрого взгляда на эту тему, а в итоге прочитала только пару сухих фраз, которые на мой взгляд в сущности оказались не о чем.
зато, разочаровавшись в Д.С.Лихачеве, я решила попробовать проанализировать проблему "отцов и детей", а так же различных влияний самостоятельно. посмотрим, во что это выльется.
для начало нужно понять когда и почему ребенок попадает под сторонние влияния. в жизни каждого подростка бывают периоды, когда им хочется рассуждать самостоятельно, самому планировать свое время, решать важные вопросы; ребенку хочется поскорее избавиться от постоянной опеки родителей и поскорее "повзрослеть". именно в такие моменты подросток наиболее уязвим и легко поддается влияниям, к сожалению, в большинстве своем, отрицательным. родители же с высоты своего жизненного опята понимают эту уязвимость и стараются больше оградить ребенка от конфликтных ситуаций и т.п. но ребенок под час не понимает такой заботы и начинает только больше раздражаться и злиться на родителей, на их непонимание и вечное "кудахтанье". поэтому подросток старается еще быстрее вырваться из-под опеки родителей, и, чтобы почувствовать разницу между так называемыми "свободой" и "не вольностью", совершает опрометчивые поступки и бросается во все тяжкие. а родители, замечая это, ограждают его от трудностей ЕЩЕ больше. таким образом, родители и их дети вступают в порочный круг взаимного непонимания, и внутри семьи появляется конфликт.
кто ту прав, а кто виноват судить невозможно и было бы даже очень глупо предпринимать хоть какие-то попытки. потому что нет ни "правых", ни "виноватых". просто обе стороны смотрят на сложившуюся ситуацию с разных сторон и упорно не хотят обойти определенный барьер и взглянуть на проблему под другим углом. этого не хотят ни взрослые, ни дети. подростки из-за возрастного максимализма, а старшие в большинстве своем из-за своей же глупости, которая порождает упертость, громко кричащую: "я старше, я больше видел на своем веку, у меня больший жизненный опыт и т.д.". в общем, в данной ситуации родители действительно ведут себя как большие дети.
в этом случае действительно необходимо прибегнуть к пресловутому компромиссу, хотя нельзя не заметить, что в большей степени это будут уступки со стороны родителей. учиться на чужих ошибках практически невозможно, даже для большинства взрослых это неимоверный труд. что уж тогда говорить о детях, которые в принципе не признают других способов познания мира, как через собственные "ляпсусы" и неудачи. РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ ДЕТЯМ СПОТЫКАТЬСЯ. пусть, пусть они попадают в трудные ситуации,пусть сворачивают с "единственно правильного" пути. пусть. главная задача родителей при этом во время понять ребенка и подать ему руку помощи.
а все началось с каких-то влияний. тю!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Как сила мысли может повлиять на жизнь человека?

Примеры дополняют друга. Они помогают понять, что наш разум позволяет нам не только становиться лучше, но и легче переживать невзгоды, осознав их ценность.
Позиция автора такова: размышления позволяют человеку самосовершенствоваться и находить для себя пользу в любой ситуации.

В заключение скажу, что мысль обладает огромной силой, а потому и ее влияние на нашу жизнь огромно. Благодаря разуму мы можем менять свою жизнь к лучшему, справляться со всеми задачами, которые встретятся на нашем жизненном пути.

Вы создали довольно грамотное сочинение, позволяющее судить о том, что вы хорошо знаете структуру работы и не раз писали сочинения в формате ЕГЭ.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (избавление от грехов усилиями мысли) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (способность мыслить как возможность пережить беды) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, но недостаточно полно и глубоко. Как именно дополняют друг друга? Что привносит один, что другой? Лучше анализировать связь способом "разведения примеров", то есть примеры обобщаются и показываются во взаимосвязи. Например, в первом примере герой показан как мелочный, жалкий человек, а во втором мы видим героя в ином свете: он показывается способным на поступок (это очень приблизительно; я привела пример для понимания). Балл за анализ связи я засчитываю, но с оговоркой. Постарайтесь больше уделять внимания такому важному аспекту, как анализ связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Позиция автора такова: размышления позволяют человеку самосовершенствоваться и находить для себя пользу в любой ситуации.

Небольшая ремарка: на мой взгляд, слово "размышления" не совсем точно отражает авторский замысел. Способность мыслить и способность размышлять не совсем одно и то же.

Мыслить - это более широкое понятие, чем размышлять, рассуждать.

Слово "мысль" (словоформы, однокоренные) употребляется в тексте Л.Н. Толстого 17 раз.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса носит, на мой взгляд, формальный характер (нет никакой конкретики). На настоящем экзамене, возможно, такое обоснование будет зачтено. Сейчас я хотела вам показать, что нужно всё-таки приводить более конкретный пример и не довольствоваться общими рассуждениями.

По-моему, местоимения, которые я выделила, подчёркивают ту самую неопределённость, отсутствие конкретики (об этом я писала выше).

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

В работе просматривается коммуникативный замысел, нет нарушения абзацного членения, но допущено 2 логические ошибки.

Мысль о том, что только силой мысли можно всё изменить и преодолеть звучит категорично (логическая ошибка). Советую вам избегать подобных широких обобщений. "Смягчайте" категоричность хотя бы вводными словами ( по-моему, наверное, возможно) .

Такую же логическую ошибку вы допускаете в заключительной части сочинения:

Благодаря разуму мы можем менять свою жизнь к лучшему, справляться со всеми задачами, которые встретятся на нашем жизненном пути.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Так как К10 K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Отвечая на этот вопрос, Лев Николаевич Толстой пишет о качествах человека, которые тот может приобрести усилиями мыслей или избавиться от некоторых из них: «Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым.
Они помогают понять, что наш разум позволяет нам не только становиться лучше, но и легче переживать невзгоды, осознав их ценность.
Благодаря разуму мы можем менять свою жизнь к лучшему, справляться со всеми задачами , которые встретятся на нашем жизненном пути.

Лексическая несочетаемость. Задачи не могут встретиться на жизненной пути. Лучше заменить задачи словом "трудности".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи, обоснованием отношения к позиции автора, речевым оформлением (старайтесь избегать повторов). Постарайтесь не быть категоричной (будьте осторожны в употреблении местоимений "каждый", "всякий", "все" и т.п.).

Сочинение эссе по тексту В каждом человеке есть дурное и есть хорошее.


Сочинение по тексту

В каждом человеке есть дурное и есть хорошее.

Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом.

Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника.

В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом — одно из удивительных свойств художника : испытать чужие страсти.

В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей — и светлых, и черных.

Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья.

Если наиболее дорогие цветения в Льве Толстом — Платон Каратаев и капитан Тушин, то не менее легко вырастают в душе Толстого - художника и с полной чувственностью переживаются такие страшные картины, как соблазнение отца Сергия коротконогой дурочкой Марией.

Нельзя описать третье лицо, не сделавшись хоть на минуту этим третьим лицом.

В художнике живут все пороки и все доблести.

Очень часто спрашивают художника : «Откуда вы знаете?

Это вы сами выдумали?

Конечно, нельзя ничего выдумать того, чего нет в природе.

Но отношения у художника с природой такие, что она ему открывает некоторые свои тайны, она с ним более общительна, чем с другими.

Образ труса я могу создать на основе чрезвычайно ничтожных воспоминаний детства, при помощи памяти, в которой сохранился намек, след, контур какого - то, может быть только начавшегося действия, причиной которого была трусость.

Это неисследованная область, область, которая кажется таинственной, потому что она еще не постигнута.

Работа этой машины — машины превращений — весьма чувствительна для всего организма.

Движения ее не обходятся для организма даром, а отсюда — трудность быть художником.

Отношения с хорошим и плохим, с пороками и добродетелью у художника чрезвычайно непростые.

Когда изображаешь отрицательного героя, - сам становишься отрицательным, поднимаешь со дна души плохое, грязное, то есть убеждаешься, что оно в тебе — это плохое и грязное — есть, а следовательно, берешь на сознание очень тяжелую психологическую нагрузку.

Я считаю, что историческая задача для писателя — создать книги, которые вызывали бы в нашей молодежи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше.

Нужно выбрать все лучшее в себе, чтобы создать комплекс человека, который был бы образцом.

Сочинение эссе по тексту В каждом человеке есть дурное и есть хорошее.


Сочинение по тексту

В каждом человеке есть дурное и есть хорошее.

Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом.

Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника.

В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом — одно из удивительных свойств художника : испытать чужие страсти.

В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей — и светлых, и черных.

Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья.

Если наиболее дорогие цветения в Льве Толстом — Платон Каратаев и капитан Тушин, то не менее легко вырастают в душе Толстого - художника и с полной чувственностью переживаются такие страшные картины, как соблазнение отца Сергия коротконогой дурочкой Марией.

Нельзя описать третье лицо, не сделавшись хоть на минуту этим третьим лицом.

В художнике живут все пороки и все доблести.

Очень часто спрашивают художника : «Откуда вы знаете?

Это вы сами выдумали?

Конечно, нельзя ничего выдумать того, чего нет в природе.

Но отношения у художника с природой такие, что она ему открывает некоторые свои тайны, она с ним более общительна, чем с другими.

Образ труса я могу создать на основе чрезвычайно ничтожных воспоминаний детства, при помощи памяти, в которой сохранился намек, след, контур какого - то, может быть только начавшегося действия, причиной которого была трусость.

Это неисследованная область, область, которая кажется таинственной, потому что она еще не постигнута.

Работа этой машины — машины превращений — весьма чувствительна для всего организма.

Движения ее не обходятся для организма даром, а отсюда — трудность быть художником.

Отношения с хорошим и плохим, с пороками и добродетелью у художника чрезвычайно непростые.

Когда изображаешь отрицательного героя, - сам становишься отрицательным, поднимаешь со дна души плохое, грязное, то есть убеждаешься, что оно в тебе — это плохое и грязное — есть, а следовательно, берешь на сознание очень тяжелую психологическую нагрузку.

Я считаю, что историческая задача для писателя — создать книги, которые вызывали бы в нашей молодежи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше.

Нужно выбрать все лучшее в себе, чтобы создать комплекс человека, который был бы образцом.

Читайте также: