Главное сочинение на тему любви данте

Обновлено: 29.06.2024

Тема: - "Любовь, что движет солнце и светила" (По поэме Данте Алигьери "Божественная комедия")


Приблизительно в середине XII века в Европе постепенно набирает силу новое культурное движение — Возрождение, или Ренессанс. У первоистоков этого движения стоял Данте Алигьери. Некоторые историки литературы считают его одновременно и представителем средневековья, и первым из титанов эпохи Возрождения.
У неподготовленного читателя может возникнуть вопрос: почему это величественное, но не развлекательное произведение названо "комедией"? Ответ прост. Во времена Данте комедией называли не только смешное, но и вообще любое драматическое зрелище.
"Божественная комедия" является необычайно гармоничным творением. Поэтика его до сих пор с технической точки зрения считается непревзойденной. "Божественная комедия" состоит из трех частей — "Ад", "Чистилище" и "Рай". Главным действующим лицом "комедии" являются сам Данте и его проводник Вергилий — древнеримский поэт, которого причисляют к одним из первых язычников, принявших христианскую идею. Мечтой великого итальянца было повести всех обездоленных к счастью. Сделать это Данте решил на собственном примере. Он проводит своих героев и читателя через все круги Ада, через Чистилище к Раю. Автор этим продемонстрировал путь для всего человечества к спасению души. Для понимания смысла "Божественной комедии" важно то, что Данте высвечивает в ней глубинный смысл бытия, его трехслойный состав: личную жизненную драму, мир природы, историю человече ства. Таким образом автор обращался не только к современникам, но и к отдельным потомкам. Путешествие по запредельному миру начинается с Ада. Сначала Данте описывает мрачный лес, который ассоциируется у него с тогдашней Италией. Главной бедой своих современников Данте считал эгоизм, гордость, склонность к насилию, чрезмерную привязанность к земным утехам. Три зверя — пантера, лев и волчица, которые появляются перед ним, последовательно символизируют человеческие пороки.
Одной из вершин мировой литературы считается описание девяти кругов Ада. Над адскими воротами — мрачная надпись:
"Ничто не вечно, я же — на века.
Оставь надежду, всяк сюда сходящий".
Эти строки напоминают о том, что человеческая жизнь, лишенная всех надежд, превращается в настоящий ад. Данте неоднократно подчеркивает, что чем глубже грех проникает в человеческую душу, тем страшнее наказание, ожидающее ее. Поэтому в первом круге Ада находятся некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане, во втором — нарушители супружеской верности, в третьем — чревоугодники, в четвертом — скряги и растратчики, в пятом — гневливцы, в шестом — еретики, в седьмом — насильники, в восьмом — обманщики, сводники, соблазнители, льстецы, святотатцы, колдуны, взяточники, лицемеры, лукавые советники, приспешники разврата, делатели фальшивых металлов, людей, денег и слов, в девятом — все предатели во главе с Иудой, Брутом и Кассием. Данте считает, что человек, который в своих поступках не руководствуется верой, надеждой и любовью, бросает себя в ад еще при земной жизни. После Ада дорога Данте лежит через Чистилище. Там он поднимается на гору и находит то, что утратило человечество, то есть совесть и свободу воли.
Третья часть "Божественной комедии" открывает читателю новый мир, исполненный красоты и добра. На берегах Святосияющей реки пламенеют огненные цветы — души праведников. Выше находится престол Бога. Он словно охватывает всю Вселенную. Дальше душу ведет "любовь, что движет солнце и светила".
Данте приходит к пониманию того, что миром движет любовь. Именно она определяет гармонию мироздания.
Сам Данте считал "Божественную комедию" творением, освещенным высшим светом. Главной целью человечества, по мысли автора, является освобождение из цепей пороков, которое в конце концов приведет к полному слиянию человеческого и божественного начал в человеческой личности.

“Божественная комедия” Данте Алигьери, безусловно, является памятником возлюбленной и силе любви, так как почти все свои произведения Данте посвящал девушке, в которую был безответно влюблен. Беатриче Портинари он видел несколько раз, но она стала для него не только идеалом, но и чем-то возвышенным, перед чем он преклонялся.

Смысл “Божественной комедии” очень многогранен: это воспевание любви к Беатриче, своеобразный призыв к переустройству мира, желание предостеречь людей от совершения грехов и дальнейших мучений в Аду. Если

предположить, что “Божественная комедия” не вымысел, то разве справедливы “томления всем желаньем без надежды” некрещеных младенцев, мучения самоубийц, которые и при жизни довольно настрадались, если ушли из нее добровольно. Но самое глубокое сочувствие вызывает рассказ Франчески в пятой песни “Ада”. Люди нашли друг друга, обрели свое счастье, но им суждено умереть и находиться в Аду.

Но любовь сильнее адских мучений, так как ничто не способно истребить настоящие чувства: “Нет большего мученья, как о поре счастливой вспоминать в несчастье…”. Паоло и Франческа стали таким же символом

высокой, победившей смерть любви, как Ромео и Джульетта. Сострадание Данте к ним настолько велико, что он “пал без чувств, как падает мертвец”.

Перед вступлением в Ад Данте смятен и растерян, но уверенность в дальнейших действиях ему дают Вергилий и Беатриче, посланная Мадонной. Значит, в тот момент опорой для Данте стал не только человек искусства, но и любовь. Над всем главенствует тема судьбы Данте. Ему открылись тайны, запретные для других людей; Беатриче, которую он любил, преображается в мудрость, царящую в Раю.

Он сам судит человечество, не скрывая своих отношений и чувств.

Главной темой практически всех литературных произведений стала любовь. Основа “Божественной комедии” – идея единства людей, их взаимной любви. Комедия Данте является, наверное, единственным памятником поэзии, в котором так запечатлен образ его автора, его величайшей любви.

“Божественная комедия” – призыв не только к переустройству жизни, но и призыв не бояться таких одухотворенных чувств по отношению к другим людям, как любовь Данте и Беатриче:

Коль пламенею любовью горящей
Сверх меры той, что для земли годится,
И никнет взор твой пред силой клонящей,
Не удивляйся: этим лишь крепится
Могучесть зрения, с тем чтоб откровенно
К открытым благам высей устремиться.

Описания видений загробного мира были широко распространены в средневековой словесности. Для своей космической поэмы Данте избрал всем знакомый сюжет, но потусторонний мир, посещенный им, не похож на то, что довелось увидеть его предшественникам. И с ними он не считается. До него только двоим дано было проникнуть в область вечного: это были Эней и апостол Павел.

Он, третий, удостоенный этой необычайной чести. И он, Данте Алигьери, посетив незримые царства, выносит людям свои скрижали, на которых изобличены преступления человечества и указан путь к спасению. “Божественную комедию” Данте Алигьери называют “Божественной книгой” не потому, что ее так называл поэт. Эпитет “Божественная” идет от его восторженных поклонников, читателей следующего после него поколения.

Комедия состоит из трех частей: “Ад”, “Чистилище” и “Рай”. От плохого к хорошему. Из всех частей “Комедии” наибольшую известность и любовь приобрел “Ад”. И наименьшую -“Рай”.

Сам Данте предупреждал большинство прочитавших “Ад” и “Чистилище”: “Не читайте “Рай”! Пропадете в бескрайнем море непостижимого…”. Это объяснимо. В “Комедии” потустороннее не заслоняет земного.

Так вот, эта особенность наиболее проявилась именно в первой части. У преисподней “связь с жизнью” налажена гораздо крепче, нежели у Чистилища и уж подавно у Рая. Узников Ада не волнуют богословские вопросы.

Их помыслы – о земле с ее людскими заботами и страстями, о том, какую память о себе они оставили на ней. Ибо нравственные, душевные муки едва ли не страшнее огненного дождя, опаляющего их. В аду постигают высшую целесообразность мироустройства и справедливость неизбежного возмездия.

Божественен и слог комедии. О самом высоком, самом умном, самом сокровенном – обо всем писать на родном языке, улавливая его строй и дух в необработанной разноголосице местных диалектов, было не легко, требовало незаурядной творческой смелости, тонкого чутья. Впоследствии итальянский язык будут особенно хвалить за свойственное ему нежное и сладостное благозвучие.

Все это смог объединить Данте Алигьери в своей действительно “Божественной комедии”.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему "Любовь, что движет солнце и светила" (По поэме Данте Алигьери "Божественная комедия").

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Приблизительно в середине XII века в Европе постепенно набирает силу новое культурное движение — Возрождение, или Ренессанс. У первоистоков этого движения стоял Данте Алигьери. Некоторые историки литературы считают его одновременно и представителем средневековья, и первым из титанов эпохи Возрождения. У неподготовленного читателя может возникнуть вопрос: почему это величественное, но не развлекательное произведение названо "комедией"? Ответ прост. Во времена Данте комедией называли не только смешное, но и вообще любое драматическое зрелище. "Божественная комедия" является необычайно гармоничным творением. Поэтика его до сих пор с технической точки зрения считается непревзойденной. "Божественная комедия" состоит из трех частей — "Ад", "Чистилище" и "Рай". Главным действующим лицом "комедии" являются сам Данте и его проводник Вергилий — древнеримский поэт, которого причисляют к одним из первых язычников, принявших христианскую идею. Мечтой великого итальянца было повести всех обездоленных к счастью. Сделать это Данте решил на собственном примере. Он проводит своих героев и читателя через все круги Ада, через Чистилище к Раю. Автор этим продемонстрировал путь для всего человечества к спасению души. Для понимания смысла "Божественной комедии" важно то, что Данте высвечивает в ней глубинный смысл бытия, его трехслойный состав: личную жизненную драму, мир природы, историю человече ства. Таким образом автор обращался не только к современникам, но и к отдельным потомкам. Путешествие по запредельному миру начинается с Ада. Сначала Данте описывает мрачный лес, который ассоциируется у него с тогдашней Италией. Главной бедой своих современников Данте считал эгоизм, гордость, склонность к насилию, чрезмерную привязанность к земным утехам. Три зверя — пантера, лев и волчица, которые появляются перед ним, последовательно символизируют человеческие пороки. Одной из вершин мировой литературы считается описание девяти кругов Ада. Над адскими воротами — мрачная надпись: "Ничто не вечно, я же — на века. Оставь надежду, всяк сюда сходящий". Эти строки напоминают о том, что человеческая жизнь, лишенная всех надежд, превращается в настоящий ад. Данте неоднократно подчеркивает, что чем глубже грех проникает в человеческую душу, тем страшнее наказание, ожидающее ее. Поэтому в первом круге Ада находятся некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане, во втором — нарушители супружеской верности, в третьем — чревоугодники, в четвертом — скряги и растратчики, в пятом — гневливцы, в шестом — еретики, в седьмом — насильники, в восьмом — обманщики, сводники, соблазнители, льстецы, святотатцы, колдуны, взяточники, лицемеры, лукавые советники, приспешники разврата, делатели фальшивых металлов, людей, денег и слов, в девятом — все предатели во главе с Иудой, Брутом и Кассием. Данте считает, что человек, который в своих поступках не руководствуется верой, надеждой и любовью, бросает себя в ад еще при земной жизни. После Ада дорога Данте лежит через Чистилище. Там он поднимается на гору и находит то, что утратило человечество, то есть совесть и свободу воли. Третья часть "Божественной комедии" открывает читателю новый мир, исполненный красоты и добра. На берегах Святосияющей реки пламенеют огненные цветы — души праведников. Выше находится престол Бога. Он словно охватывает всю Вселенную. Дальше душу ведет "любовь, что движет солнце и светила". Данте приходит к пониманию того, что миром движет любовь. Именно она определяет гармонию мироздания. Сам Данте считал "Божественную комедию" творением, освещенным высшим светом. Главной целью человечества, по мысли автора, является освобождение из цепей пороков, которое в конце концов приведет к полному слиянию человеческого и божественного начал в человеческой личности.

Сочинение на тему Любовь, что движет солнце и светила (По поэме Данте Алигьери Божественная комедия) Стр. 1

Сочинение на тему "Любовь, что движет солнце и светила" (По поэме Данте Алигьери "Божественная комедия")
Данте А.
Стр. 1

Сочинение на тему Любовь, что движет солнце и светила (По поэме Данте Алигьери Божественная комедия) Стр. 2

Сочинение на тему "Любовь, что движет солнце и светила" (По поэме Данте Алигьери "Божественная комедия")
Данте А.
Стр. 2

Поэта не интересовала земная любовь, всего себя он посвятил служению лишь одной музе, с которой они никогда не были по-настоящему близки.

Служение музе: Данте Алигьери и Беатриче Портинари

Посвящение богине


Ему было интересно всё, что с ней связано, будь то важные события или детали, незаметные стороннему человеку. Беатриче была обычной, живой и настоящей, но только не в его стихах. В них Данте превозносил её как богиню. Но чтобы девушки не коснулись злые сплетни обывателей, он притворялся, будто любит другую. Самолюбие Беатриче было задето, да так, что при очередной встрече она равнодушно прошла мимо.

Слишком хороша для этой жизни


Люди задавались вопросами: почему Данте и Беатриче не поженились? почему он любил её лишь на расстоянии?

А ему не нужна была настоящая близость, достаточно было её образа, который, скорее всего, не имел отношения к действительности. Поэт так и не узнал, какая она реальная – его Беатриче. Он поклонялся идеалу, что годился лишь для сонетов, но не для любви приземлённой и бытовой.

Данте посвятил Беатриче сборник Vita Nuova, где рассказал о своих чувствах с самой первой встречи и до безвременной кончины любимой – девушка умерла в 23 года, причина смерти нигде не упоминается. Это сочинение стало посмертным монументом, над которым не властны силы природы.

Когда ушла из жизни Беатриче, Данте было 25. Он и сам чуть не отправился вслед за ней – потрясение было слишком сильным. Чтобы убежать от испепеляющей скорби, поэт с головой окунулся в науку – так, что почти ослеп, проводя всё своё время за книгами.

Предательство


Данте ненавидел себя за то, что после смерти Беатриче увлёкся другой женщиной. Он, кто собирался до последних своих дней стоять коленопреклонённый перед её алтарём! Поэт ругал себя, проклинал, считал подлецом и предателем. История эта всё равно обернулась в пользу Беатриче – она явилась Данте во сне, и тот понял, что она – его единственная муза, а та девушка была лишь поверхностным увлечением.

Но такое увлечение у него случилось не единожды. Данте был очарован женщиной по имени Пьетра, и к ней, не в пример Беатриче, его влекло уже по-человечески и совсем не платонически.

Стихов не заслужила


Данте женился на Джемме ди Мането Донати, у них родились трое детей: два сына и дочь. Для него жена была не богиней, а лишь пресловутой хранительницей очага. Такие женщины, по его мнению, не достойны восторженных сонетов. Их брак являлся, как тогда было принято, договором, где для каждого супруга подразумевались вполне конкретные роли.

Данте был вынужден покинуть Флоренцию, где родился и творил. С детьми и Джеммой он был разлучён на долгие годы, но уже в зрелом возрасте воссоединился с сыновьями и дочерью и взял на себя их воспитание. О жене нет упоминаний ни в одном его произведении. Данте навсегда остался жрецом в воздвигнутым им самим храмом своей Беатриче.

В своих очах Любовь она хранит;

Блаженно все, на что она взирает;

Идет она — к ней всякий поспешает;

Приветит ли — в нем сердце задрожит. [3, Сонет XI]

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

К работе над иллюстрированием поэмы Уильям Блейк приступил в 1825 году, незадолго до смерти. Полный цикл иллюстраций он пред­полагал сделать очень большим, но успел выполнить только часть акварельных эскизов и 7 гравюр. Рассмотрим некоторые из них. (Рис. 1).


Достаточно посмотреть на другую работу (рис. 2), чтобы понять, насколько был глубоко прочтение художником произведения Данте. Мощь рождающейся человеческой плоти, равной по силе лишь ранним рельефам Микеланджело, передает художник в переплетении челове­ческих и змеиных тел. Это картина вечно длящегося грехопадения.


Им были выполнены гравюры к каждой отдельной главе и даже порой к построчному сюжету. Их настолько много, что сложив их по порядку текстового содержания, перелистывая одну за другой иллюстра­цию, изображающую тот или иной сюжет (причем неотде­лимый от предыдущего), мы можем получить своего рода изображение в движении, то, что в современном кинематографе представлено кино­пленкой. Гюставу Доре было присуща совершенно другая манера изображения реального и вымышленного, обыденного и замысло­ватого. В его эмоцио­нально тонких работах — попытка показать идею истинной любви.


Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.


В одной из иллюстраций к поэме можно увидеть парящих ангелов, фигуры которых, в результате, напоминают очертания сердца (Рис. 5).


Список литературы:

1. Голенищев-Кутузов И. Н. Данте в советской культуре // Голенищев-Кутузов И. Н. Творчество Данте и мировая культура. — М., 1971.

2. Голенищев-Кутузов И. Н. Жизнь замечательных людей. — М.: 1967.

3. Данте А. Божественная Комедия. — М.: 1982.

Читайте также: