Сочинение о добродетели и о пороке

Обновлено: 02.07.2024

Я согласна с автором данного высказывания, так как придерживаюсь такой же точки зрения. Формирование социальных отношений основано на морально-этических нормах поведения. Стремление граждан к равноправию укрепляет государственность. Приоритетным направлениям в обществе считается добродетель. Человек по своей природе несовершенен и наделён пороками. Добродетельные люди приобретают свои качества в процессе жизнедеятельности, так как желание делать добро формирует сознание человека.

Добро и зло находятся в постоянном антагонизме между собой, оказывая влияние на социальные отношения. Морально-этические нормы поведения формируют в человеке ответственность за свои поступки. Пренебрежительное отношение к окружающим и моральному кодексу общества происходит в результате противопоставления общественным интересам собственного эго. Целью таких индивидов является стремление возвысить себя над обществом, противопоставляя личные интересы социальным.

Я думаю, что в современном обществе пороки преобладают над добродетелью, усиливая влияние негативных тенденций в формировании общественных отношений. Понятия добра и зла можно считать относительными, так как рассматривать их необходимо в зависимости от внутреннего состояния и настроений общества. Пороки отдельного человека соотносят с пользой и вредом для окружающих. Примером могут быть люди, страдающие хроническим алкоголизмом. Негативное влияние данной зависимости вызывает протест у ближайшего окружения и у общества.

Сократ определял источниками добродетели разум и мудрость. Воспитание в себе нравственных качеств в соответствии с жизненными принципами является неотъемлемым атрибутом человека, стремящегося быть представителем интеллектуально развитого общества. Платон добавлял к этим добродетельным источникам справедливость и умеренность. Таким образом, добродетель представляет собой принципиально новое свойство характера человека, сформировавшееся на основе заложенных позитивных интеллектуальных особенностей личности.

Антонимом добродетели является порок, подразумевающий склонность к греху. Трактовка в христианстве этого понятия отмечена в средневековье. Древний философ Аристотель впервые объединил негативные поступки людей в понятие греховности. Ассоциативное отождествление порока с аморальным поведением он отмечал в своем трактате об этике, пытаясь осмыслить природу происхождения пагубных привычек. Пьер Абеляр под пороком понимал поступок, противоречащий морально-этическим нормам поведения.

Добро и зло противопоставляется друг другу, находясь в постоянном антагонизме. Добро есть благо для общества. Зло, наоборот, считается негативным явлением, оказывая отрицательное влияние на нравственность при формировании социальных отношений. В понятие блага люди вкладывают некий нравственный смысл, который является удобным для общества. Перечень основных благ тождественен нормам морали и этики. Отступление от общепринятых правил можно трактовать как зло.

Зло по своей сути представляет заведомо скоординированные негативные действия одного человека или группы лиц, вызывающие отрицательные катаклизмы в эмоциональной сфере и резонанс в социальных отношениях. Объединяя неординарные поступки людей, зло может подчинять целые ассоциации населения и представлять угрозу для человечества. Примером могут быть различные религиозные секты. Руководители таких организаций стремятся подчинить своей воле людей, направляя их действия в негативное русло, что вызывает отрицательные эмоции во всем обществе.

Запрещённая в России группировка ИГИЛ использует вероисповедание в своих корыстных целях, заставляя приверженцев данной религии действовать вопреки морально-этическим нормам поведения. Желание господства преобладает над разумом и сеет раздор в обществе.

Начиная с мелких проступков, человек попадает под влияние негативного окружения, становясь изгоем в социуме. В прогрессивном государстве большое значение уделяется моральному облику граждан. Без этического воспитания невозможно интеллектуальное развитие общества по пути процветания и самосовершенствования. Пороки людей ведут к уничтожению окружающего мира.

Рассматривая морально-этический кодекс, можно сделать выводы о его необходимости во всех сферах жизнедеятельности. Без уважительных отношений между людьми невозможно построить цивилизованное общество и добиться улучшения материального благосостояния. Склонность людей к порокам порождает антагонизм между ними, являясь решающим фактором в выборе жизненного кредо.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Каким вырастет человек зависит, во многом, от его воспитания. В этом и состоит огромная ответственность родителей - заложить качественный фундамент для развития личности своего дитя. Несомненно, каждый родитель хочет лучшего для своего ребенка, поэтому и купает его в своей любви, оберегая от сложностей и проблем в жизни как можно дольше. Но не всегда чрезмерная опека и любовь ведет к хорошему результату. Часто еще вчерашние дети испытывают немалые сложности, когда приходит время вступить во взрослую жизнь. Как правило, во взрослой жизни они ищут замену родительской любви и заботы в ком-то другом, и редко, кто меняет свои взгляды на жизнь, заложенные еще в детстве. Можно найти немало примеров таких людей и в литературе.

Первое произведение, которое приходит мне на ум - это “Обломов” И.А.Гончарова.

Главный герой - Илья Ильич Обломов вырос в маленьком поместье своих родителей в Обломовке. Будучи ребенком, он получал огромное количество любви и опеки в свой адрес. Мама Обломова заботилась лишь о том, чтобы ребенок всегда был сыт, здоров и весел. И хотя Обломов был озорным, резвым и любопытным ребенком, все его порывы исследовать мир строго пресекались няней или мамой. После переезда Обломова в Санкт-Петербург материнскую заботу сменила забота Захара. Обломов так и не смог сделать усилие и перевоспитать себя. Будучи уже взрослым, он оставался инфантильным, ленивым и нерешительным человеком. Так чрезмерная материнская любовь и опека загубили в Обломове ростки самостоятельного человека.

Но не все персонажи в романе “Обломов” такие же как Илья Ильич. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

По сюжету произведения Штольц – лучший друг Обломова Ильи, с которым главный герой знакомиться еще в школьные годы. Воспитывался он в рабочей семье русской дворянки и немца недворянина. С детства Штольц был приучен к работе и учебе, отец сделал маленького Андрюшу репетитором в своем пансионе и даже платил ему жалование. Мать дала ему прекрасное духовное воспитание. Ребенок рос бойким и живим мальчиком, часто дрался, за что родители его не ругали, а просто заставляли учить стихи. Несмотря на трудовое воспитание, которое получил Штольц, нельзя сказать, что рос он без любви. Родители его любили, но хотели вырастить сильную личность, которая не пропадет и не сломается под жизненными трудностями. Штольц вырос трудолюбивым, мудрым, умным, твердым и самостоятельным человеком.

Таким образом, я могу сказать, что родительская любовь - очень важная составляющая в воспитании ребенка. Любовь может и сгубить человека, выработать у него пороки. Так же может и одарить ребенка нравственными качествами. Во всем нужна мера, и родители должны быть мудрыми, чтобы не покалечить будущую личность. Для того, чтобы ребенок был здоров морально и физически, родители должны уметь почувствовать правильный баланс между излишней заботой и чрезмерной строгостью к своему чаду.

Начнем с того, что добродетелью принято называть все положительные качества человека, а пороком - его отрицательные качества. Не бывает такого, чтобы в одном человеке было одно только хорошее, или одно только плохое. Всегда в любом человеке есть и то и это, и чего в человеке больше, что перевешивает - добродетель или порок, то и позволяет нам судить о самом человеке. Является ли он плохим или хорошим, добродетельным или порочным.

Пороки - это то, чего нормальный человек должен стыдиться, это жадность, злость, эгоизм, трусость, многие другие черты характера, про которые нельзя сказать ничего хорошего. Любой человек должен стараться избегать проявления этих чувств, должен стремиться к внутренней красоте, воспитывать в себе добродетели и искоренять пороки. А что же тогда добродетель? Это такие чувства как благожелательность, альтруизм, стремление помочь другому человеку, доброта, отзывчивость, верность, скромность, честность. Любое из этих чувств сделает честь человеку, все они воспеваются писателями и поэтами и к обладанию ими следует стремиться каждому человеку.

Рассказ о мальчик Мише, герое сказки "Городок в табакерке".

Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:

Только пустите меня туда!

Это также говорит об учтивости мальчика.

Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.

Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.

Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.

При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.

Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.

Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.

В сказке "Городок в табакерке" в этом самом городке обитали сказочные существа - мальчик-колокольчики­ , валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.jpg

Разделим сказку Одоевского "Городок в табакерке" на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­ а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­ а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­ ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

Любое общество регулируется социальным контролем для гармоничного развития и существования. Социальный контроль — это совокупность мер, которые направлены на регуляцию индивида и общества с целью сохранения порядка и, за исполнение или игнорирование которого следуют санкции. Санкции- это позитивные или негативные действия со стороны общества или государства, созданные для поощрения или наказания индивида за его действия. Социологи выделяют формальный и неформальный виды социального контроля. Формальный — это право и другие юридически регулирующиеся меры. Право — это система норм, правил, установленная или одобряемая государством и охраняемая его принудительной силой.

Существуют различные отрасли права, которые "ответственны" за определенную сферу жизнедеятельности общества- семейное право, уголовное право, налоговое право и др. Можно заметить, что нигде не закреплены санкции за позитивные поступки людей, однако существует множество кодексов, в которых прописано наказание за все действия со стороны индивида, повлекшие за собой негативные последствия, что свидетельствует о том, что, действительно, преступление или проступок определяется тем, какую вредность несет это для общества. Например, убийство влечет за собой массу негативных последствий: смерть человека, части общества, который выполнял важную функцию независимо от его деятельности (рабочий на заводе или депутат), а также психологический и моральный ущерб его родным, поэтому санкция к такому акту намного жестче, чем, например, к человеку, который перешёл дорогу в неположенном месте.

Право одно из основных вещей, которое регулирует общество, однако оно не может регулировать все, это "компетенция" морали. Мораль — это форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости. Добро — это понятие морали, означающее намеренное и искреннее стремление к осуществлению блага. Зло, соответственно, понятие противоположное добру, связанное с умышленным и осознанный причинением вреда, ущерба, страданий. Мораль в отличие от права может регулировать поведение индивида в межличностных отношения. Также существуют мнение, что мораль больше укорена в сознание обществе, чем право, поэтому соблюдается лучше. Мораль имеет такие функции как регулятивная, ценностно-ориентационная, мотивационная и др. Она выступает стимулом к самоконтролю личности. Например, злом, с точки зрения морали, будет считаться предательство, так как это приносит боль другому человеку, а спасение котят — добродетель, потому что так мы проявляем милосердие и любовь к животным, становимся ближе с природой.

Следовательно, автор был прав в том, что добродетель и порок, моральное добро и зло — во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества. Убедимся в этом на ряде примеров.

Деятельность каких-либо ученых люди считают добродетелью, так как приносит много пользы для дальнейшего развития и существования общества. Например, русский физик и электротехник, профессор, изобретатель в области радиосвязи Попов считается одним из изобретателей радио. Данное изобретение вывело мир на новый уровень развития, теперь люди могли услышать звуки, которые издавались за несколько сонет километром от них. Таким образом, действительно, критерием определения добродетели и порока является полезность или вредность этого для общества.

Еще одним ярким примером, который может подтвердить правильность высказывания Вольтера, являются различные преступления. Советский серийный убийца Чикатило, с целью получения сексуального удовлетворения убил с особой жестокостью не менее 43 человек. Ещё до серии убийств Чикатило, работая учителем, совершал развратные действия в отношении своих несовершеннолетних учеников. В большинстве случаев Чикатило под разными предлогами заманивал своих жертв в безлюдные места, где наносил им многочисленные телесные повреждения. Данные действия приносили огромный ущерб обществу, поэтому и со стороны права являются жесточайшим преступлением, и со стороны морали- злом. Следовательно, суждение Вольтера правдиво.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Вольтер прав, и нормы морали определяются исключительно своим влиянием на общество.

Читайте также: