Сочинение о баснях крылова 3 класс

Обновлено: 30.06.2024

Безусловно, любая басня Ивана Андреевича Крылова интересна. В каждой басне прослеживается мораль, показаны главные пороки и проблемы человечества.

Свинья — главный герой басни, является олицетворением таких человеческих недостатков, как эгоизм, лень, неспособность анализировать. Этого персонажа заботит лишь собственная выгода. Лежа под дубом, свинья наелась, выспалась, а как только окончательно проснулась, начала вредить дереву, поддевать его корни.

Ворон, который заметил неблагодарность свиньи, выступает в качестве положительного персонажа. Ворон пытается облагоразумить свинью, объяснить ей, что от деяний свиньи дерево может погибнуть.

Однако, свинья проявляет полное безразличие к бедному дубу, отвечая, что ей абсолютно нет никакого дела до этого дерева. Главное, чтобы ей всегда было чем подкрепиться, то есть жёлудями. Воспринимая наличие желудей как должное, свинья даже не задумывается о том, что постоянное наличие желудей напрямую связанно с дубом.

Дуб выступает еще одним положительным героем данной басни. Дуб призывает свинью, оглянуться по сторонам, поднять мордочку вверх и наконец заметить, что желуди являются его плодами.

В конце басни Крылов выделяет замечательную мораль, которая заключается в том, что очень часто люди не замечают ничего вокруг себя, стараний других людей, вредят тому, чьи плоды затем и пожинают. Люди не любят учиться, не замечают, какое влияние на их жизнь оказывает образование, а потом всю жизнь живут за счет приобретенных знаний.

Я считаю, что сегодня басни Крылова актуальны как никогда ранее. Ведь так много невеж, которые не хотят учиться, бездельничают, получают уже все готовое и ни на секунду не задумываются, с каким трудом это, на самом деле, достается.

Думаю, эту басню должны читать все дети, чтобы они понимали, как важно думать о других, оценивать чужой труд. Людям необходимо с детства прививать чувство благодарности.

Ворона и Лисица

Лисица хитрая, льстит Вороне, говорит комплименты. Все потому, что хочет выманить у глупой птицы сыр, которым та собралась позавтракать. Она расхваливает носок, перышки, шейку, голосок. Просит спеть. Хотя Лисица и обманывает, она мне нравится своей сообразительностью, находчивостью. Умеет говорить так, что ей верят. Немногие герои басен могут похвастаться этим умением. Осторожно подходит к объекту, на цыпочках.

Ворона простодушная, глупая, доверчивая. Слушает лживые речи, не понимая того, что ей говорят неправду. Ангельского голоска у нее было, красотой особенной не отличалась. Однако красивые слова понравились. Ворона, оказывается, сестрица, голубушка, свет. Поддавшись на уговоры, льстивые слова, она пытается петь. Спеть не получилось, только каркнула во весь голос. Сыр потеряла, обманутой оказалась. Поэтому особой симпатии у меня эта героиня не вызывает.

Басня – сплошные восклицания. Лиса говорит восклицаниями. Восхищаться надо правдиво, чтобы поверили, действует целенаправленно. У Вороны нет дыхания, слов: сыр сказать мешает. Но только рот открыла, плутовка утащила завтрак.

Мораль басни я понимаю так. Люди должны отличать правду от лжи, иначе их просто обманут. Пользоваться такой уловкой тоже не следует. Это произведение учит быть честными, сообразительными, правильно оценивать себя.

Слон и Моська

Основной смысл заключается в его разновидности, так как мнения по этому поводу расходятся. Слон олицетворяет мощь и силу, которые относительно отсутствуют в собаке.

Возле слона она маленькая и беззащитная, нападая на слона, она якобы проявляет у всех на глазах мужество и храбрость, которых, наверное, у нее и нет вовсе. Однако это не останавливает Моську, и она продолжает не падать духом и действовать по намеченному плану, когда в позже признается, что нарочно вела себя так.

Своим поведением Моська хочет защитить себя от врагов ниже рангом, чем слон, а может и добивается этого. Автор нам оставляет подумать об этом и поразмыслить над тем, кто прав и нет.

Возможно, этими действиями она дала отпор врагам и зевакам, доносящим им о произошедшем изумительном случае, где главным героем выступает она. Слон в свою очередь не злится, поддержав позицию Моськи воспользоваться его могуществом и славой силой, тем самым выражая великодушие и доброту слабым.

В наше время такой случай происходит, когда люди пытаются устроиться на работу, они всячески пытаются показать себя в лучшем свете. Хотя и не лают, как Моська, однако конкурента могут хорошенечко ужалить вопреки правде и справедливости, лишь не сбиться с колеи и победить, не смотря ни на что.

Кому что, но каждый, прочитав эту басню, найдет в нём, то, что необходимо его окружению и выведет свой смысл.

Стрекоза и муравей

Эта басня стала и моей любимой, поскольку учит трудолюбию и преодолению каких либо препятствий на пути к намеченной цели.

Автор не зря выбрал главными героями басни Стрекозу и Муравья.

Как и присущи муравью как насекомому, качества трудоголика, он по сюжету басни работал все лето, запасая припасы на зиму. А легкомысленная Стрекоза же, не заботясь о собственном пропитании на будущее, и тем более о зимовке, проводила лето красное, порхая с ветки на ветку, с кустика на цветок и распевала песни. Как и многие люди, ей присуща та черта, которая отнюдь не является положительной – это жить одним днем, а там будь, что будет.

Стрекоза – как ей это и присуще, олицетворение праздности, легкомыслия и беспечности. Как результат беспечности она остается без средств к дальнейшему существованию долгой и холодной зимой. Поняв ошибку своей легкомысленности, Стрекоза просит помощи и приюта у Муравья, который предупреждал ее о том, что необходимо позаботиться о себе и о припасах на зиму.

Но поддержки у него она не нашла, Муравей не проявляет к ней милосердия и отказывает ей в приюте, поскольку считает, что беспечность должна быть наказана.

Мораль басни о трудолюбии должна быть применима не только в отношении одного человека, а страны в целом, заботясь об экономики и экологии и прочих проблем человечества.

Басня – это такое произведение, которое высмеивает пороки и недостатки общества в целом и каждого человека в отдельности. Действующими героями басен в основном являются животные, растения или просто вещи, олицетворяющие некие качества и характерные черты людей.

Сочинение на тему Моя любимая басня Крылова

Моя любимая басня – точно не из тех, что мы в школе изучаем. Все эти вороны с сыром, слоны с собачками… Не люблю то, что твердят все. У меня есть книга басен, там много-много забавного.

Больше всего мне нравится история про кошку и соловья. Смешно и жутко. Там кошка поймала птичку. И не просто так, а специально, чтобы послушать её пение. То есть хищница сжимает соловья в когтях и при этом мурчит ему, чтобы он спел. Типа, ей говорили, что он такой классный певец, что все им так восхищаются. Бедный соловей! От него требуют песен, когда он в когтях. Разве ему до пения?! Песни ведь идут от души, когда ты себя хорошо (расслаблено) чувствуешь. Когда ты в безопасности! А тут у соловья горло от страха точно сжимается. Вредная кошка просто смеётся над ним, как я думаю.

Я его понимаю… И вспоминаю, когда меня просят сыграть на пианино перед гостями, особенно если я их не очень знаю. Даже если я долго учила пьесу, я могу ошибиться в самом простом месте. И мне это так неприятно! Я не любила и стихи на стуле читать…

А кошка вспоминает, как ей хвалила певца кума-лиса. И теперь, почти задушив его песню, кошка ещё и мораль ему читает ,что нет ни нормальной песни, ни голоса… И она его съела, хотя ,наверное, так и собиралась с самого начала. А всё это льстивое притворство было для издевательства.

С другой стороны, у соловья в минуту такой страшной опасности просто должно было б открыться второе дыхание! И он бы спел так, что кошка рот открыла, когти разжала… И он бы улетел победителем. Но в басне такого нет!

А жаль. Я б написала эту басню с хорошим финалом. В итоге, эта история мне не столько нравится, сколько отзывается во мне. И я с ней не согласна! Но написана, конечно, она красиво, хоть и грустно, пессимистично.

Также читают:

Картинка к сочинению Моя любимая басня Крылова

Популярные сегодня темы

Друзья, без всяких сомнений, делают нашу жизнь ярче, свежее и интересней. Они способны вытащить нас из повседневной рутины ежедневных дел и из своей зоны комфорта,

Вася - маленький мальчик 9 лет из хорошо обеспеченной семьи. Он сын знатного судьи, мальчик живет с ним и своей младшей сестрой. Мать детей умерла несколько лет назад, лишив сына последних капель

Стихотворение начинается с описания поэтом утренней зори, великолепия природы, про ветки сосен, которые обретают в отблеске солнечных лучей оттенок золота.

Михаил Шолохов – писатель, фронтовик. Он сам прошел войну и знал о ней все. Автор считал своим долгом рассказать всем о подвиге простого советского солдата. Он мечтал написать роман, достойный по своему уровню героизму Красной армии

Басни Крылова каждому знакомы почти с детства. Наверное не сыскать того, кто бы не назвал хотя бы одну басню этого поистине талантливого и разностороннего человека. К тому же Крылов был еще математиком, журналистом, писал пьесы и увлекался музыкой. Однако славу ему принесли именно басни, что являются не просто короткими произведениями, описывающими животных. Это работы, где автор высмеивает пороки людей.

Человеческие пороки в баснях Крылова

Баснописец Крылов и его басни любимы не только взрослыми, но и детьми. Они написаны на живом и понятном языке, яркие и простые. Главное, у каждой басни имеется смысл, что понятен каждому читателю. Несмотря на то, что в своих баснях Крылов применяет аллегорию, где использует блеющих и рычащих животных, мы понимаем, что под каждым персонажем завуалирован человек с его пороками.


Когда мы читаем басни Крылова, то можем увидеть достоинства одних персонажей и высмеивание пороков других героев. Например, прочитав басню Волк на псарне, мы видим мудрость ловчего и разоблачение трусливости, лживости и лицемерия волка. Если привести в пример басню Щука, то здесь мы видим такие пороки, как беспринципность тех, у кого имеется хоть какая-то власть, видим взяточничество и кумовство. И это не все пороки, что осуждаются Крыловым в его баснях. Можно привести еще множество примеров. Так человеческая неблагодарность видна в басне Свинья под дубом, где персонаж подтачивал корни дерева, которое его же и кормило. А в басне Ворона и Лиса мы видим падкость на лесть. Ветреность просматривается в работе Крылова Стрекоза и Муравей, а вот невежд и неучей баснописец высмеивает в произведении Мартышка и очки.

В целом Крылов высмеивает все существующие в человеке пороки и недостатки, а это лесть, лживость и глупость. Писатель разоблачает коварство, лицемерие, хвастливость, беззаконие и несправедливость. Все эти недостатки мешали и мешают людям жить и в настоящее время. А это значит, что басни Крылова актуальны и сегодня, являясь нетленными творениями, в которых многие узнают если не себя, то окружающих.

Сочинение: пороки в баснях И.А. Крылова и их обличение

4.6 (91.3%) 23 votes

Какие пороки высмеивает крылов в своих баснях

Иван Андреевич Крылов считал, что искоренить пороки человечества можно через их осмеяние. В его баснях высмеиваются жадность, невежество, глупость. Но Крылов по сравнению с Эзопом и Лафонтеном не ограничивается только простыми аллегориями. Образы животных у Крылова играют более важную роль — они несут в себе не только отдельные черты, но и целые характеры. Басни Крылова имеют не только бытовой характер, чисто бытовыми можно назвать лишь некоторые из них.

Образы животных у Крылова можно сравнить с образами животных в сказках Салтыкова-Щедрина, где подчас, не зная исторической подоплеки, трудно угадать назначение этого образа в произведении.

Итак, широко используемые Крыловым образы животных с разными характерами указывают на реалистическую основу крыловской басни. Реализм Крылова, связь его басен с народной основой придает его басням русский, национальный дух. Образы животных, которые подчас на иллюстрациях бывают изображены в русских национальных костюмах, несут в себе сатирическую типизацию черт русского национального характера.

Ориентация Крылова на русскую разговорную речь наглядно проявилась в его баснях благодаря введению в них образа рассказчика. Повествование о действиях персонажей ведется в определенной манере, ясно различим личностный тон рассказчика с присущими ему формами и оборотами речи.

Часто встречающиеся в басне интонации устной речи ни в коей мере не выводят ее из области письменности, словесного искусства. Басни Крылова — стихотворные произведения, на которые распространяются законы поэзии.

Разговорный язык басни способствует тому, что ее можно представить как маленькую комедию. Комизм ситуации часто дополняется комизмом языка. Непременное условие басни — действие подчеркивается частыми глагольными рифмами. Рифма у Крылова несет смысловую нагрузку.

Две Бочки ехали, одна с вином, Другая Пустая.

Тогда все жители, и малый и большой. И вон из стен московских поднялися, Как из улья пчелиный рой.

Все вышесказанное позволяет заключить, что великий баснописец решил задачу сочетания народных элементов со структурой поэтической речи, благодаря чему внес существенный вклад в формирование русского литературного языка и поднял русскую-басню на небывалую высоту.

Сочинение о крылове

Сочинения

Басни стали для русского человека прямой ассоциацией с именем знаменитого литератора. Этот простой и незамысловатый жанр поэтических произведений приходится по душе многим, потому что по размеру походит на небольшое стихотворение, несёт в себе важный смысл и нагрузку, поучает. Именно поэтому баснями восхищались, восхищаются и будут восхищаться. Эта тема не утратила актуальность по сей день при написании сочинений о творчестве Крылова.

Знаменитый творец

В Санкт-Петербурге жили и работали многие известные люди. Это и композиторы, и писатели, и поэты, и учёные. Сегодня речь пойдёт об Иване Андреевиче Крылове. Он был очень добрым и весёлым человеком, боролся с недостатками, которые мешали жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни, которыми автор заслужил звание всенародного творца.

Басни — это краткое поэтическое произведение, имеющие нравоучительный характер. Они похожи на небылицу, в них действующие лица — животные, ведущие себя как люди:

Сочинение о творчестве крылова

Жизнь и творчество

Иван Андреевич — русский писатель, баснописец, родился в Москве в 1769 году. Детские годы Крылова прошли именно в столице, но всю остальную жизнь в Питере. Ивану Андреевичу с малых лет читали большое количество сказок, стихотворений, мифов и легенд, которые откладывались в подсознании мастера слова.

Такое детское любопытство заставило автора много лет спустя начать писать басни, которые могут показаться совсем не взрослой литературой. Этот стереотип был развеян, так как Иван Андреевич ещё при жизни смог получить признание.

Сочинение про крылова

Три года он прожил на Дворцовой набережной в доме номер 2, а из окон квартиры любил любоваться на летний сад. 8 лет И. А. жил в квартире на Исаакиевской площади, дом номер 4, а из окон любовался уличками. 25 лет проживал на углу Невского проспекта и Садовой улицы, служил в Императорской публичной библиотеке.

Один из современников отмечал, что идя мимо дома, где проживал Крылов, видел, как в одном из окон второго этажа лежал Иван Андреевич и посматривал на ходящий люд. А иной раз баснописец шагал по проспекту и десятки людей здоровались с ним. Крылов являлся не просто корифеем, он стал важной частью города и знал его досконально.

Покинув службу в любимой библиотеке и выйдя на пенсию, Иван Андреевич переезжает на центральную линию Василевского острова, дом номер 8, где и коротает последние годы жизни. Здесь он занимается подготовкой печати басен в десяти томах, которые вышли в декабре 1843 года и стали предсмертным прижизненным изданием автора.

21 ноября 1844 года Иван Андреевича Крылова не стало. Он умер в возрасте 75 лет. Сегодня около монумента и могилы литератора можно встретить множество почитателей его творчества, приносящих цветы и подарки. В 1855 году в Летнем саду был установлен монумент великому баснописцу на деньги, которые собрали по всей Руси.

Памятник выполнил русский ваятель — Колт. Это был первая статуя литератора в Петербурге, а на пьедестале было представлено 36 басен. За всю свою жизнь же Иван Крылов написал 236 произведений.

Отзывы читателей

Творчество И. А. обязательно к изучению в школьной программе, хотя бы кратко, потому что это удивительный и захватывающий мир, увлекающий взрослых и детей. Люблю писать мини-рассуждения и сочинения о Крылове со школьниками.

Мне очень полюбилось творчество Крылова, потому что басни несут в себе очень серьёзный подтекст и смысловую нагрузку. Именно поэтому было просто написать сочинение про басни Крылова в 5 классе. Всем советую прочитать хотя бы 5 из них.

Сегодня, как никогда, нужно нашему поколению обращаться к литературе, к книгам. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. Сегодня, как никогда, нужно нашему поколению обращаться к литературе, к книгам. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас.

Знаменитый баснописец безжалостно казнил смехом всякие недостатки человеческого рода, всякое зло, разнообразные виды глупости и пошлости, приписывая эти недостатки животным, и делал это с блеском.

Басни Крылова покажут нам, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять.

Актуальность данной работы заключается в том, что и сейчас есть человеческие пороки. Басни И. Крылова как никогда актуальны, потому что помогают посмотреть на себя со стороны и задуматься о наших недостатках.

Поэтому цель моей работы : - показать значимость творчества И. А. Крылова и в наши дни, через мораль из его басен.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Знать, что такое мораль.

2. Познакомиться более глубоко с баснями И. А. Крылова.

3. Определить мораль в баснях.

4. Провести анкетирование, с целью выявления степени образованности современных русских людей разных возрастных групп. Показать как басни И. Крылова помогают посмотреть на себя со стороны и задуматься о наших недостатках.

1. Теоретический анализ исследуемой проблемы

О морали в баснях

МОРАЛЬ - Правила нравственности, а также сама нравственность.

Басни И. А. Крылова — совершенны по силе выражения, по красоте формы, по мастерству и живости рассказа, тонкому юмору и чисто народному языку.

Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.

Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть.

Только в баснях Крылова мы встречаемся с подлинно народными, реалистическими традициями басенного творчества.

У Крылова всякое животное имеет свой индивидуальный характер и проказница-мартышка, участвует ли она в квартете или примеривает очки, и лисица, везде хитрая, уклончивая, бессовестная и больше похожая на человека, чем на лисицу; и косолапый мишка - добродушно-честный, неповоротливо-сильный; лев — грозно-могучий, величественно-страшный.

Смешна комичная самоуверенность Мартышки, убежденной, что она в состоянии создать квартет из зверей, никогда никакого отношения к музыке не имевших. Все они очень серьезно взялись за дело, вовсе не представляя себе, что для игры на музыкальном инструменте мало одного желания, нужно еще и умение. Мартышка же уверена, что вся беда в том, что исполнители не так сидят:

Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта;

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!

Мораль здравого смысла, житейской истины, подтвержденной практикой, сохранила свое значение и поныне.

Мораль Крылова : глупый человек часто думает, что счастье уже близко к нему – и в этот самый миг попадается как Ворона в суп.

Мораль этой басни : давно известна лживость лести, однако льстецы всё равно находят способ обводить многих вокруг пальца.

Эту басню И. А. Крылов написал в момент, когда близкий к разгрому в России Наполеон пробовал предложить Кутузову мирные переговоры.

Мораль басни : не надо видеть сложности там, где на самом деле всё просто.

К кому-то принесли от мастера красивый ларчик. Все любовались им. Пришёл взглянуть на него и специалист по механике, который в силу сложности своего ремесла стал подозревать, что ларчик имеет мудрёный замок с секретом. Механик взялся разгадать несуществующий секрет. Он долго вертел ларчик в руках нажимал то гвоздик, то скобку, потел, но с задачей так и не справился. А ларчик открывался просто, без всяких секретов.

Лягушка, увидев на лугу огромного Вола, захотела сравняться с ним в размерах. Она стала пыхтеть и раздуваться изо всех сил – пока не лопнула.

Мораль басни : среди простых людей многие хотят походить на знатных вельмож и жить, как они – но только зря стараются.

Синица хвалилась, что сможет сжечь море. В морских глубинах поднялся страшный переполох. К берегу океана стали слетаться птицы, сбегаться звери из лесов и люди-гурманы – любители похлебать богатой ухи. Все предвкушали невиданное зрелище, но синица моря зажечь не смогла и со стыдом улетела.

Невежда бранит науки и ученье, не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Две живших по соседству собаки, Полкан и Барбос, долго грызлись между собой, но потом решили помириться и завести сердечную дружбу. Они стали жать друг другу лапы, обниматься и целоваться. Но тут повар на беду из кухни кинул кость. Два новых друга наперерез бросились к ней и так подрались из-за кости, что их насилу розлили водой.

Мартышка к старости стала плохо видеть. Услыхав у людей, что от этого могут помочь Очки, она раздобыла себе их с полдюжины. Но пользоваться Очками Мартышка не умела: она то прижимала их к темени, то вешала на хвост, то нюхала, то лизала – и не добившись толку, плюнув на людские враки, разбила Очки о камень.

Так и невежды, говорит Крылов, не зная цены полезной вещи, осуждают её, а невежды познатней эту вещь и гонят.

Моська хотела произвести на себя впечатления, хотела поднять авторитет в глазах других собак.

Чему учат басни Крылова

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, умными, честными. Хотя в баснях действуют птицы, животные, предметы, мы понимаем, что речь идет о людях.

Мною прочитано много басен Крылова, в которых под маской животных удачно передается быт, поведение, образ жизни, характер людей. Из его басен можно взять для себя очень много мудрого и поучительного.

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Ну пела, ну плясала, но ведь никому от этого не было вреда. А Муравей трудолюбивый – положительный герой во всех отношениях, но оказывается по отношению к Стрекозе жестоким:

Лето целое все пела? –

Ты все пела? Это дело:

Таким образом, Крылов в образе порхающей Стрекозы воплотил не просто легкомыслие и беззаботность резвушки, а выразил протест против тех людей, которые, не хотят трудиться, а хотят только веселиться и отдыхать.

Автор осуждает не только того, кто льстит, но и того, кто поддается лести.

Меня привлекает творчество баснописца тем, что автор – рассказчик всегда находится рядом со своими персонажами, а не над нами. Даже когда его герои делают явные глупости, автор впрямую не осуждает их, а лишь показывает нелепости их поведения. Но это не значит, что Крылов сочувствует всем своим

героям. Он поддерживает простых людей, живущих в мире естественных ценностей. Сочувствуют своим персонажам, не приукрашивает их.

Я бы посоветовала почитать басни, если вы хотите стать умнее и мудрее. Ивана Андреевича Крылова можно считать нашим наставником и учителем.

О Крылове

Басни Крылова - способ народного мышления, мудрость народа, его житейская философия.

Слово в баснях Крылова - средство выражения народной смекалки, национальной самобытности русского мужика.

Произведения написаны таким языком, что хотя и выглядят как литературные формы, но на самом деле несут в себе интонации и насмешки, присущие только великому народному уму. Маленькие басни Крылова изменили общий взгляд на этот жанр. Новаторство проявилось в реалистичности, философской нотке и житейской мудрости. Басни стали маленькими романами, иногда драмами, в которых проявилась веками накопленная мудрость и лукавство ума. Замечательно, что при всем этом автор не превратил басню в сатирическое стихотворение, а сумел сохранить глубокую содержательную часть, состоящую из небольшого рассказа и морали.

Несмотря на сатиру, баснописец любил жизнь во всех ее проявлениях, только очень бы хотел, чтобы простые и естественные истины наконец сменили низкие страсти.

2. Практическая часть работы.

2.1. Социологический опрос, анкетирование

Я провёла социологический опрос среди учащихся 5-8 классов. Задавала им следующие вопросы:

1. Какие басни И. А. Крылова вы знаете?

2. Какие басни вам нравятся?

3. Любите ли вы читать басни?

4. Для чего служит мораль?

И получила следующие результаты:

1. Басни И. А. Крылова знают 85%

2. Любят читать 80% учащихся

3. Басни нравятся 74% учащихся

4.93% учащихся считают, что мораль служит для раскрытия основной мысли.

Так же я провела социологический опрос среди технического персонала, работников столовой МКОУ СОШ и среди жителей Карамахи.

Были заданы следующие вопросы:

1. Знакомы ли вы с творчеством И. А. Крылова?

2. Сможете ли вы определить мораль басен И. А. Крылова?

3. Живёте ли вы законами жизни по Крылову? Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть.

На 1 вопрос были получены 100% положительные ответы. Мораль басен И. А. Крылова могут определить 60% сотрудников нашей школы и 52% жителей посёлка. Однако следует отметить, что басни любят и помнят, но презирают искусственность и корысть не многие.

Среди учащихся 5-11 классов было проведено анкетирование, в котором было предложено определить басни по морали.

1. Определите басни И. А. Крылова по морали.

2. Считаете ли вы, что басни И. А. Крылова помогут избавиться от наших недостатков?

Были получены следующие результаты:

Класс Определили мораль басни Помогут избавиться от недостатков

5-е классы 28% 50%

6-е классы 28% 50%

7-е классы 52% 65%

9-е классы 60% 35%

Результаты анкетирования помогли нам убедиться, что тема нашего исследования актуальна : басни любят и помнят, но мораль определяют не все.

Басни великого русского баснописца Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его сознательной жизни и с интересом воспринимаются в любом возрасте.

Мы отдаем дань И. А. Крылову не только как гениальному писателю, утвердившему и прославившему любимый народом жанр, мы ценим его крыловскую, жизнеутверждающую традицию, воспринятую нашей русской литературой, нашим театром и даже изобразительным искусством.

Мораль, она же нравственное заключение в баснях, всегда несут в себе некий смысл, и из текста видно, что прислушиваться к басням нужно, т. к. ошибки и поступки героев влекли за собой различного характера последствия, и мы, прислушавшишь, в будущем можем не допустить той же ошибки.

Мораль басен Крылова заключается : не надо быть ленивым, нужно быть трудолюбивым и добрым!

Данное исследование показало, что моя гипотеза подтвердилась частично. Активно читают басни И. А. Крылова школьники,чем представители старшего поколения.

Знание басен и умение определять мораль уберегут от ошибок, они сделают нас лучше, они научат нас быть добрыми и трудолюбивыми.

Проведенная работа позволяет мне сделать следующие выводы:

По итогам проделанной работы выдвигаю следующие предложения:

1. Читать басни Ивана Андреевича Крылова.

2. Научиться определять мораль басен И. А. Крылова.

1. Гаспаров М. Л., Античная литературная басня. – М. : Наука, 1971.

2. Коровин В. И. Басни Ивана Крылова – М., 1997

3. Крылов И. А. Басни – М., 1996

4. Крылов И. А. Басни М. : Детская литература, 1985

5. Эзоп. Античная басня. Басни Эзоповского сборника.

Читайте также: