Сочинение нужны ли человеку тяжелые жизненные впечатления

Обновлено: 05.07.2024

Для раскрытия собственных мыслей в сочинении 15.3 ОГЭ по русскому языку необходимы аргументы из литературы и жизни, поэтому, прежде всего, нужно разобраться в том, что такое жизненный опыт и как его можно использовать. Навыки, полученные в качестве жизненного опыта, успешно применяются на протяжении всей жизни. Не имея подобного опыта, человек совершает множество ошибок, осознание которых приходит лишь со временем.

Проблема

Значение жизненного опыта в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Жизненный опыт – это знания, которые человек обрёл на протяжении всего своего существования. Накопленные знания помогают избежать прежних ошибок в будущем. Без жизненного опыта ситуации повторялись вновь и вновь. Жизненным опытом можно считать реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдение и выводы, а также традиционный исторический опыт.

Аргументы

  1. Жизненный опыт – багаж знаний, умений и навыков, которые с каждым годом лишь увеличиваются.
  2. Жизненный опыт позволяет выжить в современном обществе.
  3. Жизненный опыт – это знание жизни, основанное на пережитом.
  4. Негативные впечатления тоже необходимы для всестороннего развития.
  5. Тяжёлые жизненные обстоятельства позволяют человеку закалить свой характер и обрести новые положительные качества.
  6. Человек обзаводится жизненным опытом в раннем детстве.
  7. Без жизненного опыта человечество не смогло бы развиваться и оставалось бы на одном и том же месте.
  8. Жизненный опыт способствует развитию личности его обладателя.
  9. Жизненный опыт неповторим, как и судьба конкретного человека.
  10. Жизненный опыт помогает в саморазвитии и самореализации.

Богатый, большой, вековой, великий, всемирный, гигантский, громадный, дедовский, длительный, долгий, долголетний, душевный, живой, жизненный, житейский, индивидуальный, исторический, коллективный, колоссальный, личный, мировой, многовековой, многолетний, накопленный, народный, немалый, непосредственный, обобщенный, общественный, объективный, огромный, основательный, практический, реальный, сгущенный, серьезный, скромный, сложившийся, собственный, солидный, социальный, субъективный, фамильный, фундаментальный, чужой, широкий, бесценный, высокий, горький, драгоценный, жестокий, замечательный, мрачный, мудрый, неоценимый, передовой, печальный, плачевный, полезный, положительный, поучительный, сокровенный, творческий, трезвый, трудный, тяжелый, хладный, холодный, ценный, борзой, военный, деловой, литературный, педагогический, первый, политический, производственный, революционный, сценический, технический, трудовой, волшебный, необходимый, восхитительный, дивный, настоящий, осмысленный, приятный, полноценный, увлекательный, человеческий, несчастливый, тяжелый, безрезультатный.

Практика, умение, навык, знание, познание, учёность, образованность, результат, самоанализ, багаж знаний.

Житейский, необходимый, важный, правдивый, практический, насущный, обыденный, естественный, реалистический, подлинный, современный, правдивый, актуальный, наболевший, внутренний, острый, важный, актуальный.

Примеры из художественной литературы

Её главным оправданием было то, что она действительно считала каждого любовника своей судьбой, отдавалась им полностью и была счастлива. Первый её возлюбленный был молдавским рыбаком. Он влюбился в красавицу Изергиль без памяти, звал с собой за Дунай. Но пыл юной девушки быстро угас, и она предпочла его другому. Эта связь тоже продлилась недолго, Изергиль с лёгкостью поменяла рыжего гуцула на богатого пожилого турка. Попав в его гарем, девушка быстро потеряла интерес к такой скучной жизни, к тому же у неё появилась новая любовь в лице шестнадцатилетнего сына турка. Влюблённые знали, что им грозит за запретные чувства, поэтому решились на побег. Изергиль понимала, что изнеженному юноше не место в суровой жизни беглецов, но поступила по-своему. Спустя недолгое время молодой турок погиб и его смерть не вызвала у возлюбленной никаких мук раскаяния. Она не осознавала, что её прихоть стала причиной гибели молодого мальчика. Далее в её жизни появился женатый болгарин, жена которого в порыве ревности ранила Изергиль ножом. Даже эта история ничему не научила девушку, она влюбила в себя неопытного монаха, находясь на лечении в монастыре, и сбежала с ним в Польшу. После этого случая в её жизни был не один польский пан, девушка даже начала торговать своим телом, ублажая собственное самолюбие тем, что мужчины сражались друг с другом за право обладать ею.

Изергиль гордилась тем, что прожила яркую незабываемую жизнь и верила в то, что должна обязательно передать свой жизненный опыт молодому поколению. Её личный пример давал слушателям выбор, по какому пути пойти дальше.

Судьба Савелия была очень трудной и сложной. Сначала был господин Шалашников, который больше всего любил пороть крепостных. После его наказаний спина становилась дубовой и не ощущала боли. Затем появился немец-душегуб, который обманул крестьян, втершись предварительно к ним в доверие. Савелий не выдержал издевательств над собой и односельчанами, поэтому стал инициатором жестокого убийства обидчика: немца закопали живьём в яму. После совершённого преступления справедливый старик оказался на каторге. Более двадцати лет находился Савелий в неволе, за это время сердце его очерствело и стало сторониться людей. Он страдал за всех русских мужиков, которым хотел обеспечить лучшее будущее своим поступком.

На каторге Савелию удалось сколотить небольшое состояние, которое он потратил на обустройство своего дома по возвращению на Родину. Близкие уважительно относились к главе семейства ровно до тех пор, пока у него были деньги. Затем даже родной сын позволял себе оскорблять отца и издеваться над ним. Но ничто не могло сломить волю Савелия, неоценимый жизненный опыт, приобретённый им в крепостном угнетении и неволе, научил старика абстрагироваться от происходящего. Только гибель Дёмушки, которого Савелий полюбил всем сердцем, надломила богатыря. После этого происшествия Савелий отправился в монастырь, замаливать свои грехи.

Сочинения к варианту №34 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1) Детство моё прошло в Киеве, на Святославской улице, где в сумрачной и неуютной квартире проходили длинные зимы.

(5)В яр нам строго запрещали ходить. (6)Это было страшное место, приют воров и нищих. (7)Но всё же мы, мальчишки, собирались иногда отрядами и шли в яр.

(8)Мы брали с собой на всякий случай полицейский свисток. (9)Он казался нам таким же верным оружием, как револьвер.

(10)Сначала мы с опаской смотрели сверху в овраги. (11)Там блестело битое стекло, валялись ржавые тазы и рылись в мусоре собаки. (12)0ни не обращали на нас внимания.

(13)Потом мы настолько осмелели, что начали спускаться в овраги, откуда тянуло дрянным жёлтым дымком. (14)Дымок этот шёл от землянок и лачуг. (15)Лачуги были слеплены из чего попало: ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины. (16)Вместо дверей висели грязные мешки.

(23) Вот лысый старик, торгующий зубочистками на Фундуклеевской улице около кафе Франсуа, а рядом — шарманщик с попугаем.

(24) Около лачуг дымили глиняные очаги с дырявыми самоварными трубами.

(25) Болыпе других мне нравилась лачуга шарманщика. (26)Днём шарманщика никогда не было — он ходил по дворам. (27)Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами. (28)Она чистила картошку. (29)Одна нога у неё была обмотана тряпками.

(ЗЗ)Иногда она читала всё одну и ту же книгу с оторванным переплётом.

(35)Девушка недовольно кричала на нас:

— Чего вы тут ходите! (36)Не видели, что ли, как люди живут?

(37)Но потом она привыкла к нам и перестала кричать. (38)Её отец, низенький седой шарманщик, застав нас в яру, сказал:

— Пусть видят, как мается наше общество. (39)Может быть, это им пригодится, когда будут студентами.

(40) Сначала мы ходили в яр целой ватагой, потом я привык к обитателям яра и начал ходить туда один.

(41) Я долго скрывал это от мамы, но меня выдала дочь шарманщика.

— (50)Пойми, — сказал отец, — что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. (51)При чём же тут тяжёлые житейские впечатления?

(52) Мама помолчала и ответила:

— Да, может быть, ты прав.

— Вот. отнеси это сам. дочери шарманщика. (54)Я не знаю, как её зовут.

— (55)Лиза, — ответил я робко.

— (56)Ну вот, отнеси эту книгу Лизе. (57)В подарок.

(58)С тех пор никто в доме больше не возмущался моими посещениями Святославского яра. (59)Теперь мне не надо было тайком таскать из буфета сахар для моих новых друзей или китайские орешки для подслеповатого попугая Митьки. (60)Я открыто просил всё это у мамы. (61)Она мне никогда не отказывала.

(62)Я был благодарен маме за это, и на душе у меня было так легко, как только может быть у мальчика с чистой совестью.

(По К. Г. Паустовскому*)
* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Значит, лингвист Ирина Борисовна Голуб совершенно верно утверждает, что образность – признак всякого искусства, в том числе и художественной литературы.

В предложении 50-51 содержится очень важная идея, её можно назвать основной мыслью всего текста Константина Георгиевича Паустовского. Она может быть сформулирована так: ко всем нужно относиться по-человечески, и люди из низших слоёв общества ничуть не хуже других, а в чём-то даже и лучше.

Жизненный опыт – это те переживания, которые мы помогают нам осознать явления действительности и сформулировать правильную позицию. А тяжёлые жизненные впечатления нужны нам ничуть не меньше, чем любые другие.

Тяжёлые жизненные впечатления стали стимулом для личностного развития многих великих людей. Например, мы на уроках литературы читали о судьбе писателя Некрасова. Однажды, будучи совсем юным, он услышал страшный заунывный вой, а потом увидел бурлаков, тянущих баржу и поющих одну и ту же монотонную, заунывную песню. Так родилась в душе будущего поэта главная тема его творчества – тема народного страдания.

Значит, тяжёлые жизненные впечатления необходимы человеку, ведь такие наблюдения способны пробудить в наших душах стремление помогать другим.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Сочинение 9.3 Нужны ли человеку тяжелые жизненные впечатления?

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение

Образец и пример мини сочинения на тему: Нужны ли человеку тяжелые жизненные впечатления? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Жизнь дается нам для приобретения житейского опыта, в этом состоит цель земного существования человека, когда он испытывает жизненные бури, находит ответы на многие свои вопросы. Жизненный опыт, как и впечатления,на мой взгляд, бывают радостными и тяжелыми. Как они влияют на формирование характера молодого человека, говорится в тексте К.Г.Паустовского.

Таким образом, какими бы ни были жизненные впечатления человека, они несут в себе большой опыт, умение разбираться в различных житейских ситуациях. Поэтому они и нужны!

(5)В яр нам строго запрещали ходить. (6)Это было страшное место, приют воров и нищих. (7)Но всё же мы, мальчишки, собирались иногда отрядами и шли в яр. (8)Мы брали с собой на всякий случай полицейский свисток. (9)Он казался нам таким же верным оружием, как револьвер.

(10)Сначала мы с опаской смотрели сверху в овраги. (11)Там блестело битое стекло, валялись ржавые тазы и рылись в мусоре собаки. (12)Они не обращали на нас внимания.

(13)Потом мы настолько осмелели, что начали спускаться в овраги, откуда тянуло дрянным жёлтым дымком. (14)Димок этот шёл от землянок и лачуг. (15)Лачуги были слеплены из чего попало: ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины. (16)Вместо дверей висели грязные мешки.

(23) Вот лысый старик, торгующий зубочистками на Фундуклеевской улице около кафе Франсуа, а рядом – шарманщик с попугаем.
(24) Около лачуг дымили глиняные очаги с дырявыми самоварными трубами.

(25) Больше других мне нравилась лачуга шарманщика. (26)Днём шарманщика никогда не было – он ходил по дворам. (27)Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами. (28)Она чистила картошку. (29)Одна нога у неё была обмотана тряпками.

(35) Девушка недовольно кричала на нас:

— Чего вы тут ходите! (36)Не видели, что ли, как люди живут?

(37) Но потом она привыкла к нам и перестала кричать. (38)Её отец, низенький седой шарманщик, застав нас в яру, сказал:

— Пусть видят, как мается наше общество. (39)Может быть, это им пригодится, когда будут студентами.

(40) Сначала мы ходили в яр целой ватагой, потом я привык к обитателям яра и начал ходить туда один.

(41) Я долго скрывал это от мамы, но меня выдала дочь шарманщика.

– (50)Пойми, – сказал отец, – что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. (51)При чём же тут тяжёлые житейские впечатления? (52)Мама помолчала и ответила:

— Да, может быть, ты прав.

— Вот. отнеси это сам. дочери шарманщика. (54)Я не знаю, как её зовут.

— (55)Лиза, – ответил я робко.

— (56)Ну вот, отнеси эту книгу Лизе. (57)В подарок.

(58)С тех пор никто в доме больше не возмущался моими посещениями Святославского яра. (59)Теперь мне не надо было тайком таскать из буфета сахар для моих новых друзей или китайские орешки для подслеповатого попугая Митьки. (60)Я открыто просил всё это у мамы. (61)Она мне никогда не отказывала.

(62)Я был благодарен маме за это, и на душе у меня было так легко, как только может быть у мальчика с чистой совестью.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Человек их не выбирает, горе и беды приходят в его жизнь чаще сами. Это надо уметь преодолеть, пережить, и снова начинать сначала. Именно после боли, предательство, потерь близких, болезней человек начинает ценить хорошее, видеть солнце и радоваться ему, слышать пение птиц и шум прибоя и наслаждаться тишиной. Без падений не бывает взлетов, иначе никак. Жизнь закаляет, даёт уроки, человек получает бесценный опыт и двигается дальше. Он ценит минуты проведённые в кругу близких людей и любимых, он находит время позвонить и навестить родителей, пойти с ребёнком в парк или на каток.

Смотря что подразумевать под тяжелыми жизненными впечатлениями. Если это смерть близких и очень дорогих людей или любимых животных, а может пережитую катастрофу, пожар, то, думаю, такие впечатления никому на пользу не идут. Многие после такого просто долгое время не восстанавливаются.

Печальный опыт человеку необходим, чтобы не повторять какие-то ошибки, чтобы уметь ценить то, что он уже имеет. Главное, чтобы этот опыт не повторялся, потому что некоторые люди имеют склонность совершать одни и те же ошибки снова и снова, виня в этом не себя, а обстоятельства или других людей. Но пусть лучше печального опыта у каждого будет как можно меньше!

Становление характера, личности человека происходит постепенно. Проживая день за днём, люди радуются, огорчаются, испытывают негодование, переживают тяжёлое жизненное впечатление. Всё это откладывает отпечаток на человеке, на его характере, меняет его личность.

Тяжёлые жизненные впечатления так же оставляют свой отпечаток на человеке. Человек становится более закаленным, его сложнее сломить. К тому же, пережив такие впечатления, человек способен на обретение добродетелей.

Человеку тяжелые жизненные впечатления посланы неспроста. Конечно, лучше, если в жизни впечатления только положительные. Но в основном бывает наоборот. Если у человека не было тяжелых впечатлений, то при встрече с одним таким впечатлением он не сможет его пережить.

Ну по сути, да, нужны. Чтобы человек имел опыт и знал, что в жизни бывает всякое, и был готов ко всему. Правда, стрессовые ситуации и очень плохо сказываются на здоровье и где-то может начинаешь не верить никому и разочарована во всех. Такой опыт учит людей рассчитывать только на себя.

Эти впечатления нужны, с одной стороны. Человек через них проникается болью других, жалостью, сочувствием, он не живет в том мире радуг и конфет, где все хорошо и все довольны, и обидев кого-то, не остается в неведении относительно ощущений обиженного. Например, богатый мальчик бьет и мучает бедного, издевается над животными, но не понимает, насколько им плохо и больно, потому что бедному нельзя это показывать, а боль животного не понимает, потому что самого богатого мальчика даже в половину силы не наказывали и не били, вот он и не знает, насколько ужасны унижения и битье.

С другой стороны, человек может не вынести груза негатива, стать неуравновешенным психически, или запить, или убиться. Или к негативу привыкнуть, очерстветь, и тогда его не пронять уже. Вот люди, живущие в деревнях, не понимают, зачем собак и кошек за деньги стерилизовать. Потому что было им жаль с детства топить котят и щенят, но так часто приходилось это видеть или делать, и вокруг все делали, что привыкли. Больше не жаль. Денег зато жаль, потому что жить в селах и деревнях не сахар, если изначально нет большого капитала, а это тоже негатив, и тоже закаляет сердце, поэтому для них правильнее — пусть рожают, а приплод в реку или закопать.

В какой-то мере нужны, человек должен привыкнуть к мысли о том, что жизнь не малина и в ней не все бывает сладко. Трудности обычно закаляют характер человека, делают его сильнее. Так что у человека должны быть и радости, должны быть и трудности.

Нужны, если не будет чёрной полосы, то человек не будет ценить то, что имеет. Знаю случаи, когда сожалеют о своих поступках только после потери близкого человека. А время ушедшее не вернуть. Вот тогда человек начинает пересматривать своё прошлое, анализирует и делает выводы. В дальнейшем меняет жизненные позиции и мягче относится к окружению.

Бывает и так, что пережив потрясения человек в жизни достигает успеха. Характер становится сильным, а человек выносливым.

Тяжелые впечатления могут быть реальными и косвенными. Если в жизни мы сталкиваемся с утратой близких, любыми негативами, душевными переживаниями-это неизбежно. Поэтому каждый должен через это пройти так, чтобы не сломаться. Такие явления заставляют выработать устойчивый моральный фон. Конечно, желательно поменьше поддаваться тяжёлым впечатлениям, иначе можно расшатать нервную систему до предела. Учёные рекомендуют не принимать любую негативную информацию близко к сердцу. В подобных случаях рекомендуется обращаться к специалистам, чтобы избежать депрессии, которая может уничтожить суть человека.

К сожалению, никто у самого человека не спрашивает, хочет он того или нет.

Обычно тяжелые жизненные впечатления не нужны и довольно болезненны. Но благодаря им обычно учишься ценить то, что было и приходит в настоящем, постигаешь в будущем.

Читайте также: