Сочинение наука и искусство

Обновлено: 01.06.2024

В своем высказывании автор имеет в виду то, что искусство является индивидуальным творением, где человек высказывает свою собственную точку зрения. Наука же, явление общественное. Науку изучают все и все ей подчиняются.

Я согласен с мнением автора в том, что произведения искусства всегда индивидуальны и единичны. А наука создается коллективами, где множество людей пытаются что-то доказать и использовать это в дальнейшей работе. Данная проблема актуальна во все времена, так как эти два понятия идут из глубины веков. Искусство и наука родились вследствие постоянной потребности человечества в познании. В наше время наука позволяет заботиться о природе, развивает технику, создает новые инструменты, исследует живое и неживое. Искусство дополняет эту работу яркими образами, вызывающими эмоции на долгое время у разных поколений.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Искусство – это один из способов самовыражения. Человек, который стремится создать что-то своё, обычно знает в каком направлении ему двигаться. Путем анализа, проб и ошибок в итоге он создает свой шедевр, который будет единственным во всем мире. Например, написать картину или создать литературное произведение можно в одиночку. Наука – это коллективная деятельность учёных, которая на любом этапе истории развивалась в результате дискуссий. Современный человек науки не может работать в одиночку. Чтобы проводить исследования, ему требуется дорогостоящая аппаратура, оборудование, расходные материалы.Исследовательские проекты все чаще требуют привлечения специалистов из самых разных научных дисциплин, т. е. являются междисциплинарными. Например, космическая программа не могла быть реализована одним человеком. Для запуска ракеты в космос необходимо тесное взаимодействие ученых разных областей: физиков, инженеров, астрономов, математиков, программистов и даже психологов.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что, произведения искусства создаются автором для себя, они отражают его внутренний мир, личный взгляд на мир. Наука является коллективной работой, а её выводы должны быть у всех одинаковыми.

В наш век бурного развития науки и техники, всеохватывающих средств массовой информации нас, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое ежедневно неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. И все же мир бесконечно богаче и многообразнее, чем все самые новейшие открытия в науке, технике, культуре и искусстве. Это ставит в затруднительное положение даже современных фантастов. Парадоксально? Но это так. Парадоксы всегда выражают нечто неожиданное, расходящееся с установившимся, общепринятым.

Познание — прежде всего человеческая деятельность. Это он, человек, всеми доступными ему, исторически сложившимися способами осваивает и очеловечивает действительность. Человек создал два поистине могучих средства познания природы и самого себя — науку и искусство.

Искусство возникло раньше науки, оно вначале вбирало в себя все формы человеческого познания. Почему же они впоследствии разделились? Ответ на этот вопрос надо искать в исследовании самой истории человеческого познания. Сама же история не что иное, как деятельность преследующего свои цели человека. Не история, именно человек, действительный, живой человек осваивал, обживал земной мир, черпал все свои знания, ощущения и прочее из чувственного мира и опыта получаемого от этого мира. Стремился устроить окружающий мир так, что бы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека.

Изобретение паровоза, автомобиля и самолета, кино и радио, не совершили переворота в психологии людей или их мировосприятии. Новые открытия в науке и технике несравнимы с предшествующими.

Наука и техника не могут не влиять на мировосприятие людей а следовательно, и на их психологию. И все же существует ли взаимовлияние между искусством и наукой? Да, наука и искусство не только бесспорно влияют друг на друга, но и соперничают в открытиях: первое — в области тайн природы, второе — человеческой души. Сам же мир науки может быть одним из многих объектов, к которым обращается искусство. Наука может сдвинуть с места гору Эверест, но она не может сделать хоть чуточку добрее человеческое сердце. Это может сделать только искусство, Мало того — это его заглавная, извечная цель. Современной Америке никак не откажешь в техническом и научном прогрессе, но нельзя сказать, что ее искусство духовно богаче, человечнее, глубже, ярче искусства Итальянского Возрождения, Французского искусства XVIII века или Русского искусства XIX столетия.

Искусство — это грандиозное здание, отдельное же произведение — здание микроскопическое, но тоже завершенное. В науке же ни одно исследование не завершено оно имеет смысл и ценность в ряду предшественников и последователей. Если науку уподобить грандиозному зданию, то отдельные исследования — это кирпич в его стене. Поэтому искусство веками накапливает ценности, отсеивает слабое, но хранит великое, и оно сотни и тысячи лет волнует слушателей и зрителей. У науки путь более прямой: мысли каждого исследователя, добытые им факты — это кусочек пройденного пути. Нет дороги без этого метра асфальта, но он пройден, дорога идет дальше, отсюда так мал срок жизни научного произведения, что-то около 30-50 лет. Такова судьба книг и работ гениальных физиков Ньютона, Максвелла, и даже совсем близкого к нам Эйнштейна. И знакомится с работами гениев ученые советуют по изложениям современников, так как время обтесывает гениальное открытие, придает ему новую форму, даже меняет черты. В этом надо искать источник психологических различий научного и художественного творчества.

Но ученый видит и одну область, где наука и искусство перекрещиваются. Это то, чего не было в прошлом, что появилось в последние десятилетия. Область эта — правила поведения человека. В прошлом веке носителем моральных ценностей являлость только искусство. В нашем веке наука разделяет с искусством, это время. Современные взгляды на устройство Вселенной, и природу самого человека ставят жесткие выводы об ответственности людей за все живое на земле. Искусство тоже приводит к таким же заключениям, но в нем речь идет не столько о доказательстве, сколько об эмоциональном показе. И в том, что искусство может заставить нас прожить тысячи чужих жизней, ученый видит самую замечательную и уникальную особенность искусства. Это не значит, что искусство — область только человеческих эмоций, автор не может согласится с мнением что рационализм объединяет и сушит человека. Физик не видит соперничества между искусством и наукой, цель у них одна и та же — сделать людей счастливыми.

Чем же объясняется падение престижа искусства и опасность превращения его в украшателя жизни? Послушаем. У искусства много веков имевшего только одного соперника в борьбе за человека — религию, теперь появился новый соперник, незаметно выросший и представший, как по меньшей мере равный, перед изумленным взором художников, привыкших взирать на науку высокомерно и с пренебрежением. Теперь литература и искусство могут выполнить свое высокое назначение только тогда; когда они предвзято осмыслят, поймут необозримый духовный мир науки, если будут ориентироваться на то же высокий уровень, который молодежь ищет и так часто находит в науке. Главный пафос статьи и направлен к радикальному изменению отношения со стороны искусства к огромному, полному исканий и подвигов миру людей науки, к их творчеству, к их мыслям, страстям, страданиям и радостям.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В прошлом столетии, когда наука, а вселед за ней и техника занимались более или менее общедоступными вещами, писатели, художники вполне могли подбрасывать ученым плодотворные идеи. Теперь же фронт исследований, во всяком случае в наиболее развитых науках, углубился в такие дебри, что делать это трудновато. Правда, что непосредственное подбрасывание идей, наиболее простая форма влияния на науку. Если мы хотим понять действительные возможности искусства в этом плане мы должны более глубоко изучить этот вопрос.

Воздействие научно-технической революции на все сферы нашей жизни никто не может отрицать — настолько это очевидно. Но как не парадоксально, а воздействие современной и не только современной науки и техники на художественное творчество многие годы дискутируется в специальной массовой печати. В ходе обсуждения высказываются и плодотворные и противоречивые, а часто и прямо противоположные точки зрения. Они весьма поучительны. Научно-техническая революция является вторжением будущего в настоящее, ставящее практической необходимостью сегодняшнюю организацию завтрашнего дня, причем в масштабах всего мира. Речь здесь идет о небывалом развитии науки и техники, средств коммуникаций, информации, росте населения земли. Количество и уровни всех факторов достигло таких величин, не может существовать в прежнем качестве, в прежних условиях. И суть здесь не в эволюции а в спонтанном развитии, дело не только в отношениях между людьми разных социальных классов и разных стран, но и в отношениях между всеми людьми со всем миром, одушевленным и неодушевленным, существующим от природы и созданным людьми за время их существования.

В прошлом литература не очень-то отставала от явлений технического прогресса. А как обстоит дело сегодня? Наше время наука и техника по воздействию на человека, его психологию и мироощущение превосходит его традиционные виды художественного творчества.

Как мы видим, признается глобальное воздействие научно-технической революции на все человечество, кроме художественной литературы — человековедения, хотя, разумеется, верно говорится, что цель ее в образной форме как можно полнее осмысливать и отображать проблемы своего времени.

Научно-техническая революция вторгаясь во все области человеческой жизни, несет нам и множество благ, и ставит перед нами новые непредвиденные сложные проблемы, которые предстоит решать и в национальных масштабах, и во всемирных. Но приписывать всем нам всеобщую растерянность, пугать нас засилием научного рационализма ведущего к опасности, бездушного логизирования, а может быть и эмоционального оскуднения и т.п. можно только из любви к искусству громких слов. Все это понадобилось для того, что бы со всей страстью показать важную роль искусства признанного компенсировать в нашей мыслительной жизни резко возросшее значение абстракции, сохранить человеку научному целостность своего существа, драгоценное соответствие разума и чувства. Конечно же, эта идея компенсации не возвышает, а принижает искусство, его значение в общественной жизни.

В искусстве, как и в науке, самая животворящая традиция — вечные поиски, эксперименты, тяга к анализу и синтезу. Наука учит по новому, гораздо тоньше смотреть не только на строение вещества но и на само искусство. И, наконец, самое главное: средства, назначения науки и искусства различны, но связь между ними есть. Как две параллели они координируются друг с другом и устремляются к будущему, как бы дополняя друг друга, помогая совершенствовать метод художественный и научный. По меткому выражению атомная физика, новая математика, кибернетика, космогония, информатика и интернет нуждается в большей смелости фантазии и мечте. Искусству же нужны знания, глубокая мысль.

Станислав Лем в отдаленной грядущей высокой цивилизации тоже предвидит неизбежность возрастания “деиндивидуализирующей роли” технологий и преобладания максимально реалистического типа человека и культуры.

Какое же место отводится в этой технологической цивилизации литературе и искусству? Ответ дается явно неутешительный. В умственном эксперименте допускается появление на свет великого множества художественных талантов равных Шекспиру. Но этот переизбыток гениев искусства обернется для них трагедией. В будущем технологическом обществе даже великие художники станут явлением почти анахроническим, которое можно поощерять и даже уважать, но не без некоторой усмешки.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Вывод явно парадоксальный. И дело здесь оказывается, прежде всего в количестве денег. “Один Шекспир”, — пишет Лем, — “явление великолепное, 10 Шекспиров — к тому же еще и не обычное, но там, где живет двадцать тысяч художников с Шекспировским талантом, нет больше не единого Шекспира; ибо одно дело — в пределах маленькой группы творцов соревноваться за передачу воспреемникам своего индивидуального способа видения мира, и совсем другое — давится у входа в систему информационных каналов, что выгляди столь же смешно, сколько жалко”.

Такой переизбыток произведений Шекспировского масштаба, такая их лавина приведет к тому, что все будущие средства информации не смогут их освоить и донести до массового потребителя.

Появление двадцати тысяч Шекспиров приведет к обесцениванию художественного творчества.

Главное же заключается в том, что наука в будущем технологическом обществе несомненно раскроет тайны человека, а потому тайны искусства потерпит поражение в своем соперничестве с наукой и в постижении человеческой психологии.

Что же остается тогда искусству? Может быть, оно все-таки сохранит какое-то свое значение в эстетическом освоении мира? Ведь поля деятельности науки и искусства не совпадают, но ведь существование устарелого и поэтому лишь не полного знания одновременно со знанием, постигающим реальное положение вещей невозможно. Очень непривлекательная “рационалистическая”, “деиндивидуализированная”, лишенная всех бесконечных богатств чувственной, эмоциональной человеческой жизни, холодная технологическая цивилизация, которую обещают нашим далеким потомкам.

Что же дала нам многолетняя дискуссия исследователей данной проблемы? Плодотворность ее несомненна. Дискуссия не только со всей остротой поставила одну из самых кардинальных и назревших проблем взаимосвязи и взаимовлияния искусства и науки — двух могущественийших форм человеческого сознания и преобразования действительности, но вычленила сложнейшие проблемы, которые стали затем исследоваться в более обстоятельной форме. Прислушаемся к мудрым словам Гете: “Говорят, что между двумя противоположными мнениями находится Истина. Ни в коем случае! Между ними лежит проблема”.

Таким образом приблизится к Истине — значит исследовать проблему в ее реальном, историческом развитии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В данной теме автор, Клод Бернар, поднял идею, о том, что человек по-разному понимает свою роль в науке и искусстве и их предназначение для него.

Для обоснования темы эссе рассмотрим теорию и приведем примеры.

Науки имеют классификацию. К естественным наукам относятся науки:о космосе, его строении, развитии (астрономия, космология, и проч.); Земле (геология, геофизика, и др.); физических, химических, биологических системах и процессах, формах движения материи (физика и т. п.); человеке как биологическом виде, его происхождении и эволюции (анатомия и т. д.). Технические науки содержательно основываются на естественных науках. Они изучают разлииные формы и направления развития техники ( радиотехника, электротехника и проч.). Социальные науки также имеют ряд направлений и изучают общество (экономика, социология, политология, юриспруденция и т. п.). Гуманитарные науки — науки о духовном мире человека, об отношении к окружающему миру, обществу, себе подобным (педагогика, психология ). ( типы наук с пояснениями)

В отличие от науки, искусство - это образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе .( термин ). Созданные художественные образы являются формой индивидуальности создающего её человека.

гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку; познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов. (функции).

Вывод: Таким образом, бесспорно велика роль этих двух направлений духовной сферы, науки и искусства, для развития и формирования общества и человека.

Тезис. Наука XXI века призвана служить тем основным проблемам, которые общество не может решить самостоятельно, без ее помощи . Аргумент. До сих пор не созданы ряд лекарств, таких как от СПИДа, от рака; необходимо, также, нейтрализовать последствия от экологических проблем; создать условия дальнейшего проживания на планете. Факт. Но уже созданные механизмы, основанные на работизации, компьютеризации значительно облегчили быт человека и стали достоянием почти каждого. Сейчас в трендах скоростные автомобили, 4K-телевизоры и 3D-принтеры. Благодаря им, мы можем передвигаться на дольние расстояния, получать информацию в хорошем качестве. Вывод. Это еще раз подчеркивает, что достижения науки призваны служить всему человечеству.

В выбранном мною высказывании немецкого писателя Гёте поднята проблема значимости науки и искусства для всего человечества, как способа преодоления межнациональных барьеров.

Автор высказывания убеждён в том, что наука и искусство являются частью общего достояния человечества, поэтому в области культуры между нациями не может существовать никаких препятствий для их интеграции.

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществоведческой теории. Главными терминами цитаты являются "наука" и "искусство". Наука подразумевает под собой форму духовной деятельности людей, направленную на получение и систематизацию новых знаний о природе, обществе и человеке, а искусство - это специфическая форма человеческой деятельности, представляющая отражение действительности в художественных образах. Характерным чертами науки являются доказательность, целенаправленность, наличие особого языка и стремление к объективности. Из этого можно понять, что наука не зависит от субъекта, изучающего её, а, следовательно, не зависит и от национальности. Существуют фундаментальные и прикладные науки, технические, гуманитарные, естественные и другие. Однако знания, полученные при изучении мира, не могут являться собственностью какой-либо одной нации, они универсальны. Наука принадлежит всем людям на планете, и более того, она интегрирует различные народы, и в процессе этой интеграции происходит важный обмен знаниями и опытом. Такой обмен знаниями и опытом может происходить не только в науки, но и в искусстве. Шедевры живописи, литературы, скульптуры, музыки архитектуры признаются международным достоянием, и перед ними тоже не может существовать никаких межнациональных барьеров. Например, в Декларации принципов международного культурного сотрудничества особо подчёркивается то, что мир должен основываться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества и культурное сотрудничество является правом и долгом всех народов и стран, поэтому они должны делиться друг с другом знаниями и опытом.

В качестве примера, подтверждающего эти тезисы, можно привести работу международной космической станции. Эта орбитальная станция используется как совместный международный проект 14 стран с целью исследования космоса. Каждая страна специализируется в определенной области, и между ними идет постоянный обмен информацией. Итак, данная станция интегрирует людей различных наций, результаты трудов которых являются достоянием всего мира.

В области искусства тоже существует межнациональная интеграция. Об этом свидетельствуют факты из истории. Например, в первой половине XX века была очень популярна песня "Интернационал", которая была переведена на многие языки мира. Рабочие всего мира знали мотив этой песни, и перед ними не существовало никаких межнациональных барьеров. Так, искусство помогает преодолевать национальные противоречия и помогать развитию межнациональной интеграции.

На основе представленных выше аргументов можно сделать вывод о том, что наука и искусство действительно интернациональны и перед ними не существует никаких межнациональных барьеров, поэтому можно с уверенностью сказать, что Иоганн Вольфганг Гёте был прав, когда говорил о принадлежности этих областей культуры всему человечеству.

Читайте также: