Сочинение настоящее приключение огэ

Обновлено: 30.06.2024

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.

Темы сочинений:

Сочинение ОГЭ 9.3 ВНУТРЕННИЙ МИР Что такое внутренний мир человека? Волкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Какого человека можно назвать добрым? Чванов.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что значит быть добрым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что такое доброта? Бахревский
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ Как книги влияют на человека? Горький.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДУШЕВНОСТЬ Какого человека можно назвать душевным? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Почему важно уметь признавать свои ошибки? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ХАРАКТЕРА Когда особенно важна сила характера? Грин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА В чем проявляется сила духа? Овчинникова.
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА Что такое сила духа? Яковлев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? Платонов
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему важно быть любознательным? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3. ВЕЛИКОДУШИЕ Почему важно уметь прощать? Погодин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗАИМОВЫРУЧКА Когда помощь становится неуместной? Чуковский
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что такое красота? Крупин
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что дает человеку красота? Шим
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОВЕРИЕ Что такое доверие? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3 ГЕРОИЗМ Что такое героизм? Приставкин
Сочинение ОГЭ 9.3 БЕЗДУШИЕ Что такое бездушие? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3. ПРЕДАННОСТЬ В чем заключается ценность преданности? Абрамов
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Муравьева
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Клеандрова
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Что такое раскаяние? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Какие открытия помогают нам сделать книги? Аксаков
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Какого человека можно считать смелым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВООБРАЖЕНИЕ Что дает человеку воображение? Аверченко
Сочинение ОГЭ 9.3 ПРИЗВАНИЕ Что такое призвание? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 УЧИТЕЛЬ Каким должен быть настоящий учитель? Вигдорова
Сочинение ОГЭ 9.3 НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ Кого можно назвать настоящим учителем? Лиханов
Сочинение ОГЭ 9.3 ВОСПИТАНИЕ Каким должно быть воспитание? Соколова

Сочинение ОГЭ 9.3 МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ Что такое мечтательность? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Что такое смелость? Пантелеев (демоверсия ОГЭ 2020)
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЩЕДРОСТЬ Что такое щедрость? Искандер
Сочинение ОГЭ 9.3 ОБИДА Что такое обида? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое любовь? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое настоящая любовь? Львовский
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Аксенова
Сочинение ОГЭ 9.3 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ В каких ситуациях человеку нужна решительность? Житков
Сочинение ОГЭ 9.3 НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР Почему всегда нужно говорить правду? Зощенко
Сочинение ОГЭ 9.3 ТЩЕСЛАВИЕ Чем опасно тщеславие? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖЕСТОКОСТЬ В чем причины подростковой жестокости? Толстой
Сочинение ОГЭ 9.3 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему нужно сознательно относиться в природе? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Как проявляется человечность? Чарушина
Сочинение ОГЭ 9.3 СОВЕСТЬ Что значит иметь чистую совесть? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ Как приобретается жизненный опыт? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗРОСЛЕНИЕ Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка? Пастернак

(1) Вот и выпал снег. (2) Чистая страница под окном. (3) Я долго ждал снега, чтобы вспомнить лето. (4) Тянул всю осень и половину зимы, прятал сам от себя летнюю тетрадь, чтобы не сорваться вдруг. (5) Мне нужен был вот такой снег. (6) Под него лучше всего пишется про лето.

(7) Осенью дочка сказала:

— Нам задали написать сочинение про приключение.

— (9) Только чтобы приключение было на самом деле. (10) По правде, — добавила она.

— (11) Вспомни лето, — посоветовал я, — как мы плыли по рекам и озерам…

— (12) А разве это были приключения? — удивилась дочка.

— (13) Ну вот! — обиделся я. — (14) Стараешься, устраиваешь вам приключения, а вы… (15) Вспомни, как мы отплывали хмурым вечером и ветер дул нам в лицо! (16) Мы пробирались ночью по темному фарватеру, каждую секунду рискуя сесть на мель! (17) Нас качало на Белом озере, и брызги влетали в каюту! (18) А остров, наш остров. (19) Разве это не приключения?

(20) Дочка пожала плечами:

— Но с нами же ничего не случилось…

— (21) Слава богу, — сказал я.

(22) Дочка взяла тетрадку, наши летние фотографии и ушла к себе. (23) А я почувствовал, что не убедил ее. (24) Заглянул в словарь. (25) Старик Даль уклончив и немногословен. (26) “Приключение — случай, прилучье, сталое дело, происшествие, нечаянное событие…”

(27) Что же такое приключение? (28) Разве это не счастливое избавление от опасностей? (29) Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Тур Хейердал… (30) Конечно, наше путешествие на маленьком теплоходе — это не полет на Луну и не плавание на плоту, но вокруг нас тоже была стихия.

(31) Для меня эти дни на теплоходе были особенными. (32) Ведь когда мне было десять лет, я плавал по тем же северным рекам и озерам на катере с мужественным названием “Норд”, и вот судьба через двадцать семь лет подарила мне второе путешествие на Север.

(33) Когда-нибудь она обязательно поймет, что мы пережили настоящее приключение. (34) В этом есть какая-то загадка: жизнь становится приключением, когда на нее смотрят в бинокль или подзорную трубу через много лет. (35) И, когда просят нас рассказать еще одну историю из нашего детства, мы радостно обнаруживаем, что этих историй в памяти не убавляется. (36) И мы рассказываем почти восторженно, увлекая и себя, и других в то счастливое пространство, где каждая минута наполнена веселыми победами над злодеями, стихиями или просто темным чуланом.

…(37) Спас-Каменный не значился в расписании нашего теплохода, но однажды утром капитан сказал, что хочет сделать подарок туристам — причалить к острову. (38) Благо, погода стоит тихая.

(39) По рации он стал связываться с островом, и я понял, что на Спас-Каменном есть жизнь. (40) Оказалось, что на острове, кроме двух взрослых и собаки Пасика, живет летом вологодский третьеклассник Виталик. (41) Пока мы праздно шатались по острову, он успел переделать сотню дел: таскал воду, поливал укроп и капусту, помогал заводить вездеход, возился с насосом…

(42) Я спросил Виталика, не попадались ли ему хрустальные шары. (43) Он пожал плечами: пару раз попадались, ничего особенного, никакие они не хрустальные. (44) Взрослые островитяне рассказали мне, что до революции на берегу Кубенского озера сваливали отходы стекольного завода. (45) Пузырьки, банки и бутылки так обкатывались в озере, что приобретали форму шаров.

“(46)Ну вот, — подумал я, — еще одна моя детская тайна нашла свое невзрачное объяснение”.

(47)Вдруг наш теплоход нервно загудел. (48) Встревоженный капитан сообщил, что идет волна и надо срочно отчаливать, иначе теплоход разобьет о камни. (49) Я вспомнил поговорку матросов с катера “Норд”: “Кубенское озеро не море, но плавать по нему — горе горькое”. (50) Мы с дочкой долго провожали Спас-Каменный, пока он не растаял вдали.

(51) Я подумал, что было бы неплохо, если бы когда-нибудь дочка привезла сюда своих детей. (52) Я не сказал об этом вслух. (53) Жизнь мудрее нас, и она сама все как-нибудь устроит с Божьей помощью. (54) Но так хочется иногда подсказать ей шепотом или запиской с последней парты…

(По Д. Г. Шеварову*)

*Дмитрий Геннадьевич Шеваров (род. в 1962 г.) – российский журналист, прозаик, литературный критик.

Настоящее приключение — это какое-либо событие, которое выпадает из обычного течения жизни человека. Иногда люди сами ищут приключений, а иногда к этому приводят определенные обстоятельства. Приключения могут быть увлекательными, интересными и веселыми, а могут быть страшными и опасными. Докажу свою точку зрения примерами из текста Д. Г. Шеварова и своего личного жизненного опыта.

В тексте рассказчик считает дни на теплоходе приключением. Герой двадцать семь лет назад, когда ему было десять лет, плавал по тем же северным рекам и оврагам, и сейчас он готов рассказать об этих моментах восторженно, увлекая всех в это счастливое пространство.

В людях до сих пор живет жажда приключений. В детстве мы любим читать приключенческие книги, преодолевать все препятствия вместе с литературными героями и мечтать о своем собственном приключении. Но и взрослые часто идут навстречу неизвестности: покоряют вершины, ставят рекорды… К примеру, мой отец прошлым летом совершил прыжок с парашютом. Он осуществил свою мечту, для него это было опасным приключением, которое принесло ему массу различных эмоций.

Таким образом, настоящее приключение — это необычное происшествие, которое вносит в жизнь человека что-то новое и увлекательное.

Сочинение 9.3 (15.3)

Приключение – это происшествие, неожиданный случай в жизни, в похождениях. Осознание того, что с тобой произошло настоящее приключение, приходит не сразу. Иногда в воспоминаниях ты понимаешь, что с тобой произошёл необычный случай. Настоящее приключение связано всегда с тем, что удаётся избежать опасности и прийти к благополучному исходу событий.

Таким образом, настоящее приключение связано с неожиданными событиями, которые таят в себе опасность, но заканчиваются благополучно.

Исходный текст:

(1) Вот и выпал снег. (2) Чистая страница под окном. (3) Я долго ждал снега, чтобы вспомнить лето. (4) Тянул всю осень и половину зимы, прятал сам от себя летнюю тетрадь, чтобы не сорваться вдруг. (5) Мне нужен был вот такой снег. (6) Под него лучше всего пишется про лето.

(7) Осенью дочка сказала:

— Нам задали написать сочинение про приключение.

— (9) Только чтобы приключение было на самом деле. (10) По правде, — добавила она.

— (11) Вспомни лето, — посоветовал я, — как мы плыли по рекам и озерам…

— (12) А разве это были приключения? — удивилась дочка.

— (13) Ну вот! — обиделся я. — (14) Стараешься, устраиваешь вам приключения, а вы… (15) Вспомни, как мы отплывали хмурым вечером и ветер дул нам в лицо! (16) Мы пробирались ночью по темному фарватеру, каждую секунду рискуя сесть на мель! (17) Нас качало на Белом озере, и брызги влетали в каюту! (18) А остров, наш остров. (19) Разве это не приключения?

(20) Дочка пожала плечами:

— Но с нами же ничего не случилось…

— (21) Слава богу, — сказал я.

(22) Дочка взяла тетрадку, наши летние фотографии и ушла к себе. (23) А я почувствовал, что не убедил ее. (24) Заглянул в словарь. (25) Старик Даль уклончив и немногословен. (26) “Приключение — случай, прилучье, сталое дело, происшествие, нечаянное событие…”

(27) Что же такое приключение? (28) Разве это не счастливое избавление от опасностей? (29) Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Тур Хейердал… (30) Конечно, наше путешествие на маленьком теплоходе — это не полет на Луну и не плавание на плоту, но вокруг нас тоже была стихия.

(31) Для меня эти дни на теплоходе были особенными. (32) Ведь когда мне было десять лет, я плавал по тем же северным рекам и озерам на катере с мужественным названием “Норд”, и вот судьба через двадцать семь лет подарила мне второе путешествие на Север.

(33) Когда-нибудь она обязательно поймет, что мы пережили настоящее приключение. (34) В этом есть какая-то загадка: жизнь становится приключением, когда на нее смотрят в бинокль или подзорную трубу через много лет. (35) И, когда просят нас рассказать еще одну историю из нашего детства, мы радостно обнаруживаем, что этих историй в памяти не убавляется. (36) И мы рассказываем почти восторженно, увлекая и себя, и других в то счастливое пространство, где каждая минута наполнена веселыми победами над злодеями, стихиями или просто темным чуланом.

…(37) Спас-Каменный не значился в расписании нашего теплохода, но однажды утром капитан сказал, что хочет сделать подарок туристам — причалить к острову. (38) Благо, погода стоит тихая.

(39) По рации он стал связываться с островом, и я понял, что на Спас-Каменном есть жизнь. (40) Оказалось, что на острове, кроме двух взрослых и собаки Пасика, живет летом вологодский третьеклассник Виталик. (41) Пока мы праздно шатались по острову, он успел переделать сотню дел: таскал воду, поливал укроп и капусту, помогал заводить вездеход, возился с насосом…

(42) Я спросил Виталика, не попадались ли ему хрустальные шары. (43) Он пожал плечами: пару раз попадались, ничего особенного, никакие они не хрустальные. (44) Взрослые островитяне рассказали мне, что до революции на берегу Кубенского озера сваливали отходы стекольного завода. (45) Пузырьки, банки и бутылки так обкатывались в озере, что приобретали форму шаров.

“(46)Ну вот, — подумал я, — еще одна моя детская тайна нашла свое невзрачное объяснение”.

(47)Вдруг наш теплоход нервно загудел. (48) Встревоженный капитан сообщил, что идет волна и надо срочно отчаливать, иначе теплоход разобьет о камни. (49) Я вспомнил поговорку матросов с катера “Норд”: “Кубенское озеро не море, но плавать по нему — горе горькое”. (50) Мы с дочкой долго провожали Спас-Каменный, пока он не растаял вдали.

(51) Я подумал, что было бы неплохо, если бы когда-нибудь дочка привезла сюда своих детей. (52) Я не сказал об этом вслух. (53) Жизнь мудрее нас, и она сама все как-нибудь устроит с Божьей помощью. (54) Но так хочется иногда подсказать ей шепотом или запиской с последней парты…

(По Д. Г. Шеварову*)

*Дмитрий Геннадьевич Шеваров (род. в 1962 г.) – российский журналист, прозаик, литературный критик.

Важность совместного труда даже над маленьким сочинением сложно переоценить. Участниками веселого происшествия на каникулах могут стать вместе с ребенком его папа или мама, другие родственники. Описывая вместе с сыном или дочерью приключившуюся историю, можно глубже понять отношение ребенка к самой ситуации, а также к процессу творчества. Можно, например, рассказать о совместном выезде на природу.

Незабываемая рыбалка

Сама по себе тема является свободной. Она позволяет использовать для создания работы как реальные, так и вымышленные события. Лучше, конечно, сделать короткий рассказ на основе личного опыта. Для такого формата много материала не нужно. Что-то можно домыслить, додумать. Фантазирование в заданном направлении развивает мышление.

Вот один из примеров, где описан реальный случай:

Семейная рыбалка

Эту летнюю историю легко домыслить, наполнить деталями, расширить до заданного объема. Нужно только не забывать обращать внимание на мелочи.

Морское приключение

Красиво можно обрисовать несколько дней пребывания на море:

Плавать в море

  1. В путешествие мы пустились маленькой дружной компанией: я с Юркой и наши мамы. Веселились всю дорогу. Мамам было радостно от мысли, что они смогут спокойно отдохнуть. А мы с Юрой предвкушали, как будем собирать ракушки и строить у воды настоящие города.
  2. Страшно хотелось и купаться. Я, правда, не умел плавать. Но Юрик, как настоящий друг, пообещал всему меня научить. В его словах я и не сомневался. Обманывать было не принято.
  3. К морю мы выбрались, как только заселились в небольшой домик с зеленой крышей и расписными ставнями. И дом, и двор произвели на меня впечатление. В городе я такого просто не видел. Двор был полностью засажен деревьями. Вокруг вился виноград. Казалось, что кто-то взял кусочек леса и перенес его в курортный поселок.
  4. Только вышли из поселка, сразу увидели море. Людей на берегу было много, но купались лишь несколько человек. Выбор стоял так: загорать и играть в песочек или же купаться. Мы, как взрослые мужчины, полезли в волны даже без надувных кругов. Мамам пришлось последовать за нами.
  5. Я заходил в воду по шейку и так прогуливался, потом поворачивал к берегу. А Юрка выглядел очень забавным. Он проплывал несколько метров под водой и неожиданно выныривал или переворачивался на спину и бултыхал ногами.
  6. Я все ждал, когда дружок начнет меня учить плавать. Только он не торопился. Лишь когда мама надела на меня круг и надувные манжеты, Юрка приказал готовиться к уроку.
  7. Юрик стал катать меня на круге. Мне показалось, что конца такому катанию не будет. Стало скучно, а повторять просьбу я не хотел. Я надулся и собрался на берег. Оглянулся назад, но Юрика нигде не увидел. И тут кто-то схватил меня под водой за ноги.
  8. Любой бы на моем месте закричал и свалился в воду. Но я не только кричал, а быстро плыл к берегу. И плыл я сам. Юрку я простил, ведь теперь я умею плавать и нырять.

Выполненная в таком стиле работа понравится и преподавателю русского языка, и одноклассникам. Юмор является залогом успеха.

В мини-рассказах не нужно делать больших предложений и абзацев. Необходимо стараться четко донести свои мысли, не перегружая текст.

Моё летнее открытие


Лето – мое самое любимое время года. Этим летом я часто ездила в деревню.

В деревне я впервые повстречала ёжика. Мы его напоили молочком и отпустили.

Я помогала ухаживать за домашними животными и птицами. Весной у козы появились маленькие козлята. Я очень любила играться с ними, кормить.

В нашей беседке стрижи свили гнездо, и у них родились маленькие птенчики. Я наблюдала, как стрижи мама с папой заботятся о своих детках: добывают еду, защищают своих малышей. Они никого не подпускали близко к гнезду. Как только кто-нибудь заходил в беседку, сразу начинали громко чирикать. Я старалась не пугать птичек. Приносила им хлебушек, зерна.

Летом, когда я впервые увидела бабушку на улице, моя бабушка сразу начала плакать. Она была очень счастливой. И ещё я на улице познакомилась с моей собакой по кличке Шарик. Когда чужие люди приходили, Шарик начинал гавкать. Он всё время, кроме ночи был на цепи, потому что он может наброситься на человека.

В середине лета я с бабушкой поехала в Украину к тете Лене. У тети Лены есть внучка Маша. Маше 14 лет. У нее есть брат Илюша, ему 4 года. Я с Машей подружилась. Она научила меня украинскому языку. Например, сколько тебе лет – скильки тэбэ лет. Мне очень понравилось в Украине!



Она рассказывает о приключениях юного Хоббита и его девяти спутников. Среди них были эльф, гном, и даже маг. Их главная задача — уничтожить кольцо всевластия. Героев фантастической повести ожидало много приключений, радостных и печальных событий. Эта книга — настоящее открытие. Она надолго запомнится мне.


Этим летом я жила у бабушки. У неё живёт два кота и одна кошка. У кошки было пять котят. К сожалению, двое из них были слабые и умерли, осталось ещё трое. Это были три девочки. Одна мне так понравилась, что я захотела взять её домой. Но мама с папой о котятах не знали. Я думала, что они не разрешат взять котёнка домой. Летом был день рожденья бабушки, я старалась не показывать котят. Потом приехала другие бабушка и дедушка, они увидели котят, потом зашли мама с папой. Маме они понравились тоже, и она захотела взять их домой, папа тоже согласился взять их домой. В конце лета мы взяли одного котёнка домой. Сперва я назвала её Ева, потом Василиса, Даша, но только одно имя ей подошло – Алиса. Теперь она живёт у нас дома. Никифорова Лера.


Моё лето прошло хорошо. Я была в Ростове, там было три собаки Люся, Пушок, Райда. Но Райда почему-то сорвалась, убежала в лес и не вернулась. Райда убежала навсегда.


С родителями я поехал на море. Мы с папой пошли на море около камней. И около папы поплыла змея. Я испугался и закричал, что в воде змея. Он быстро выбежал из воды и увидел, как змея в зубах держала рыбу. Я так испугался.


Однажды я сидел вечером на веранде и смотрел вдаль. Вдруг я услышал какой-то шорох. Сначала я испугался, но потом я узнал, что это был ёж.

Тогда я пошёл в сад, нашёл яблоко и разрезал его пополам. Я угостил ёжика, он понёс мой подарок в свою норку.

Опыты с растениями.

Летом я со своим другом Ваней проводила опыты с растениями. Мы сажали укроп, ноготки, мох.

Оказалось, что мху не очень нужна жара. Он любит сырость. И ему нужна только вода три раза в день.


Лето — мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествие и походы. И только летом оживают реки и озера, вода становится теплой. Лето — самое лучшее время для путешествий! Таинственные пещеры, водопады, высокие горы и перевалы. Везде хочется побывать. В летнее время мы всегда отправляемся всей семьей в маленькие путешествие за город.

Получить полный текст

Самое мое любимое занятие – это поход по горам. Летом они удивительно красивы. У подножия горы шумит речка, но чем выше поднимаешься, тем сильнее становится ветер, тем красивее становятся скалы. На вершине горы открывается вид на окрестности, внизу блещут маленькие речки и озера, а лес похож на зеленое море. Я люблю лето и всегда жду его с нетерпением. Ведь именно летом все вокруг расцветает и дышит жизнью.



Этим летом я впервые катался на гидроцикле. Это было так… Мы с папой надели жилеты и уселись на гидроцикл. Папа нажал на газ, и мы полетели по морю. Сначала мне было немного страшно, и я зажмурил глаза. Но потом я открыл их и увидел всю красоту, что мелькала мимо нас. Было здорово, когда мы поворачивали и прыгали по собственным волнам, а брызги летели в лицо. Мне было весело. И я сделал для себя открытие – что кататься на гидроцикле очень здорово и совсем не страшно!


Летом мы всей семьей ездили в Испанию. Там я была в парке. Я каталась на самых высоких страшных аттракционах. В Испании я нашла много новых друзей. Было очень весело и интересно. Еще мы ездили в аквапарк. Там мы катались на водных горках. Было классно!



Мы с моей подругой летом нашли серого котенка. Это оказалась девочка, я и Софийка дали ей имя Ирни. Она немного пожила у меня на даче, а в начале похолодания я забрала ее домой, и каждое утро наша такса Тута таскала Ирни за ухо, и на всю квартиру раздавался кошачий крик. Так у нас появилась вторая кошка.


Летом я подружился с другом Владиславом. Ему девять лет. Он забавный мальчик. Мы любим играть в футбол и в прятки. Один раз мы катались на роликах, и я упал. Влад приложил мне к колену подорожник и помог мне встать, и мы пошли домой. Мне очень нравится мой друг.


Моё летнее открытие – это небольшая река в Калужской области — Ресса. Этим летом мне довелось провести несколько дней на её берегу. Мы жили в сосновом перелеске, около цветущего луга. Ночное звёздное небо, очень вкусная уха, печёная картошка, огромный костер — всё это я запомню надолго. Я полюбил Рессу, и мне очень хочется туда вернуться!


Летом у меня появился новый сосед по квартире. Его зовут Казаков

Никита. Я с ним подружился. Мы ходили друг к другу в гости.

Во что мы с ним только не играли! И в солдатиков, и в лего, и

даже тренировались боксом. Он очень дружелюбный. Он поможет

в трудную минуту. Рассмешит когда будет скучно. Он мне очень

Мы летом поехали на чёрное море. Там было очень тепло. Мы плавали в море, там была очень теплая вода. Потом мой брат поплыл далеко-далеко, а мой папа поплыл за ним. Я очень испугался, что они не доплывут до берега. Но папа взял с собой воздушный круг, и они доплыли до берега. Я был очень рад.




Этим летом я занимался резьбой по дереву. Вы думаете, что я изготавливал художественные скульптуры? Вы ошибаетесь. Мое главное открытие — возможность мастерить оружие. Целыми днями я изготавливал ножом и молотком. Мне удалось смастерить пистолеты, дробовики, автоматы, ручные пулеметы, пистолеты-пулеметы, гранатометы и даже станковый пулемет.

Мне это очень понравилось!

Только этим летом я поняла, что каждая секунда дорога. Летом, не теряй зря времени! Я поняла, что не надо смотреть телевизор, а надо выбегать на улицу, делать всё, что придёт в голову: лепка, рукоделие. Фантазируй, читай книги, учи стихи, а перед ужином прочитай их родителям. Время очень дорогое, и ты не пожалеешь, если заплатишь за него хорошими, полезными, добрыми делами.



Этим летом я ездила в Орёл к своим друзьям. Там к нам пришёл кино — съёмщик и снял про нас фильм. Мы плавали в бассейне. Играли вместе, устраивали концерты. Для меня стало открытием, как это здорово иметь настоящих друзей.


Летом я летала в Египет. Там я купалась в море с маской и с трубкой. Я видела много разноцветных рыбок и кораллы, в которых спали морские ежи. Когда мы с мамой плыли на катере с экскурсии, то я видела огромного ската. Как красиво там было!

Однажды, когда я с папой и с мамой был на даче, я видел, как папа косит траву. И после того как он скосил траву, я увидел, как из-под соломинки вылезает большой-пребольшой жук. Я раньше и не знал, что жуки бывают такими большими.



1

Меня очень поразило то, что когда смотришь на море, то, кажется, что у моря нет конца и оно бесконечно. Еще моим открытием было то, что когда из моря на сушу выбрасывало водоросли, а на утро они высыхали и становились очень мягкими, как будто кто-то выложил дорожку из них. Сначала я никак не могла понять и разгадать эту загадку, но потом я поняла. Из водорослей можно сделать все, что угодно, нитки ожерелья, бусы. Мне очень понравилось! Я никогда не забуду эту поездку.

Как-то летом мы с друзьями поехали в океанариум. Я видел там разных рыб. Мне очень понравились пираньи и акулы. Пираний было очень много, они были очень шустрые и быстрые. Акул было всего две. Одна взрослая акула лежала на дне и пристально на всех смотрела, а другая была детёныш и плавала вверху аквариума. Мне очень понравилась поездка в рыбное царство.



Летом мы ездили в Анапу. Мне рассказывали, что там бегают лисы. Когда мы приехали, я очень обрадовалась. Вечером мы разожгли костёр. Потом начали бегать лисы, как мне и говорили, вначале я испугалась. Но потом я даже покормила её с руки!


Мое летнее открытие — это Дубаи. Дубаи это из самых крупных городов О. А.Э. В этом чудесном городе есть самый большой небоскреб – Бурдж Халиф. Его высота 828 метров или 163 этажа. А рядом с небоскребом находится один из самых больших фонтанов в мире. Его струя достигает 150 метров.


Мировой рекорд

Наличие юмористических моментов в школьных работах подобного плана приветствуется, но вовсе не обязательно, если не оговорено педагогом отдельно. Люди обладают разным восприятием. Кому-то падение в лужу покажется смешным, а кто-то пожалеет главного героя. Но событие, которое способно вызвать хотя бы улыбку, всегда рядом.

Развлекательные моменты украсят и повествование о спортивном лагере:

На вечернем костре в лагере

Недолгая жизнь в деревне, в загородном лагере, на базе отдыха новичкам-горожанам обычно хорошо запоминается. И выдумывать ничего не надо, впечатления сами ложатся на бумагу.

Сочинение Мои летние каникулы: вариант 4

Летняя пора — самое прекрасное время. Время бурной жизни, цветения растительности и теплого июньского солнца. А для школьников этот период хорош еще и тем, что начинаются долгожданные трехмесячные каникулы. Лето — время, дающее шанс, почувствовать себя свободным от забот и окрыленным надеждами и мечтаниями, которыми наполнены молодые и горячие сердца.

Большую часть своего лета я провела на даче. Многих утомляют дачные дела и помощь бабушке на огороде, мне же наоборот оказалось это по душе! Ведь так приятно проводить время, посвящая его не только досугу, но еще и приносить пользу. Зато как блаженно потом за завтраком, кушать свежесобранные с грядки ягоды, наслаждаясь их насыщенным и сладким вкусом! Так, за дачными заботами я и провела свой июнь – первый месяц летних каникул.

Август был веселым и увлекательным месяцем, ведь приехала моя лучшая подруга Светка – а с ней никогда не бывает скучно! Мы много гуляли, ходили в кино и вместе рисовали. Со Светкой – каждый день особенной и кажется мини-приключением. А еще мы взяли за традицию каждую неделю прочитывать по одной книги и делиться друг с другом впечатлениями о ней. Это оказалось крайне увлекательно!

Я замечательно провела свое лето. Ведь в нем было не только веселье, но еще и много интересного и познавательно, что не менее важно!.

Знакомство с Петербургом

Интересное повествовательное произведение можно создать по итогам дальней поездки. Новыми впечатлениями приятно поделиться с одноклассниками. Сложности тут возникают только в необходимости соблюсти краткий формат. Но ведь потом можно рассказать ребятам подробности и стать героем недели.

Новый город — это всегда свежие впечатления:

Поезд из двухэтажных вагонов

Знакомство с Петербургом, Москвой, другим городом у каждого свое. Понятно, что школьник обратит внимание совсем не на то, на что взрослый. Это надо иметь в виду при работе над сочинением.

Сочинение про лето

Нельзя забывать, что любое сочинение является настоящей творческой работой. В нем необходимы именно личные впечатления. Если ребенок не может вспомнить каких-то подробностей, оценить произошедшие недавно события, ему нужно помочь, подсказать. В следующий раз у него обязательно выйдет лучше. А полученный опыт пригодится и в старших классах.


Задание 9 № 7825

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Зеленецкого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:

– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

– (5)А кого она не достала!

(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.

(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

– (12)Василёк, ты чего присох?! — крикнул Носков. — (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт.

– (14)А я разве не пускаю вас? — ответил Петруха.

(15)Носков злобно прищурился:

– (16)Петруха, против коллектива идёшь!

– (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо — вы ух ό дите, мне надо — я остаюсь.

– (19)Кончай, говорю, писáть и давай собирайся.

– (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! — сострила Болдырева.

– (21)Петруха, трус, предатель!

(22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

– (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! — грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

– (27)Я никуда не пойду!

– (28)Ну смотри! — сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

(29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

– (31)А ты чего, Гарри? — недоуменно спросил Носков.

– (32)Я тоже остаюсь.

– (33)Друга, что ли, спасаешь? — Носков хмыкнул.

– (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом — её в школу начнут дёргать. (36)Бог знает, чем это кончится! — ответил Елисеев.

– (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! — прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.

(39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!

* Н. Татаринцев (род. в 1947 г.) — современный российский писатель-публицист.


Задания Д A4 № 3245

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ДО­РО­ЖЕ все со­глас­ные звуки твёрдые.
2) В слове ВЫ­ХОД­КА про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука перед [к].
3) В слове ВЫ­ЛЬЕТ­СЯ ко­ли­че­ство букв и зву­ков сов­па­да­ет.
4) В слове КЛЯ­У­ЗА 3 слога.

В слове ВЫЛЬЕТСЯ буква Е дает два звука (ЙЭ) после мягкого знака, но сочетание ТС дает один звук Ц, следовательно, в слове букв — 8, звуков —7.

Правильный ответ указан под номером 3.


Задания Д6 № 3355

Слово НЕБОСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом НАВЕРНОЕ.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Зеленецкого, что эпитеты делают нашу речь более красочной, помогают создать художественный образ.

15.2 Финальные строки текста показывают, насколько важна была для Петрухи поддержка Игоря. Идти против коллектива непросто, даже если весь коллектив не прав. Очень важно в такие моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. Именно в такой ситуации оказался Васильев. Поддержка друга сыграла решающую роль в их совместной большой победе.

Подтвердим это примерами из текста. Когда в классе решились сбежать с урока, только один Петруха не сдвинулся с места. О том, что у него больна мать, которой нельзя волноваться, знал Игорь. Оставить друга в такой ситуации означало предать, а Петруху нужно было спасать (предложения номер 33 и 34).

В тексте есть и пример ложного понимания дружбы. Никто в классе, как только Лена Болдырева стала подбивать всех уйти с урока, не остановил её, не сказал, что это нехорошо. Дружба здесь подменена стадным чувством: не выделяться, делать, как все. В предложении 10 об этом говорит рассказчик.

Таким образом, нам удалось доказать, что настоящий друг готов к самопожертвованию, а его помощь может быть сродни спасению жизни.

15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее.

В тексте Н. Татаринцева есть пример настоящей дружбы. Идти против коллектива непросто, даже если весь коллектив не прав. Очень важно в такие моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. Именно в такой ситуации оказался герой текста Петруха Васильев. Когда в классе решились сбежать с урока, только он один не сдвинулся с места. О том, что у него больна мать, которой нельзя волноваться, знал Игорь. Оставить друга в такой ситуации означало предать, а Петруху нужно было спасать (предложения номер 33 и 34). Поддержка друга сыграла решающую роль в их совместной большой победе.

Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: