Сочинение народные умельцы моего края

Обновлено: 01.07.2024

Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле. Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась. История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества.

почему так много ааааааааааа атак океей клааааааас

в нашем родном крае много умельцев .
умельцы- это люди которые увлекаются, занимаются хобби .
например, в нашем селе есть очень трудолюбивый и интересный умелец .ей зовут Шаипова Раъно Исамовна .эта наша учительница по кружкам .она нас учит шить кроить делать разные декорации подарки и многое другое .
в этом случае для неё это не только хобби или занятие но и любящая работа .шить, учить нас танцевать эта работа ей по душе .
умельцы могут быть не только юноши но и пенсионеры .я имею в виду нашего второго умельца жестянщика Камалов Мударис Ильгизович. он с юных лет занимался и увлекался этим занятием. делал разные украшения, декорации и другие вещи . но не только тогда, но и сейчас он занимается этим, радуя всех нас .
конечно делать что то своими руками интересно и легко но есть люди которые очень туго связаны с природой и растениями.
и конечно же наш третий умелец очень даже подходит в эти условия .это Рахматуллина Айгуль Монировна .она целый день ухаживает за цветами поливает и дает удобрение . и у нее есть свой сайт где она устраивает конкурсы, расказывает про свои цветы и про другие растения.
я интересуюсь этими занятиями и я бы хотела чтобы такие творческие, трудолюбивые люди были больше.

Дементьева Любовь Анатольевна

У каждого человека есть Родина, и каждый любит то место, где он родился и живёт. Любит родные просторы, поля, леса. И эта любовь неразрывно связана с культурой своего народа, его творчеством. Народное творчество нашего села уходит своими корнями в далёкое прошлое.

В школьной музейной комнате представлены различные экспонаты, которые отражают быт наших предков. Мастерство многих рукодельных работ переходило из поколения в поколение и, таким образом, дошло до нас [6].

К сожалению, мы забываем занятия и промыслы, которыми сотни лет кормились наши отцы, деды и прадеды, забываем прекрасные традиции своего народа.

Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ.

К счастью, не перевелись ещё в российской глубинке мастеровые люди. Они не только хранят и преумножают наследие народного творчества, но и вносят что-то новое, меняют формы, усовершенствуют виды изделий, а также передают свой опыт родным, близким и подрастающему поколению.

Актуальность выбранной темы

Жизнь шагает вперёд. И сегодняшний день тоже станет частицей истории. С каждым годом становится всё меньше мастеров - ремесленников. Если мы поближе познакомимся с народными мастерами, мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастерства людей. И, возможно, тонкая нить настоящего и будущего не прервётся.

Поэтому цель моей работы – это знакомство с народными умельцами села Июльского.

Задачи исследования:

- собрать материал о народных умельцах села;

-узнать какими видами народного искусства владеют мастера;

- систематизировать и обобщить материал о мастерах;

-стремиться к сохранению культурного наследия моей малой родины.

Гипотеза – если мы будем изучать историю своей малой родины, её культуру, традиции и жителей, то мы сделаем шаг к тому, что будущее поколение села Июльского будет хранить и помнить прошлое своей малой родины, будет гордиться и своим селом, и его жителями, и тем, что они здесь родились и живут.

Предмет исследования – творческая деятельность народного умельцев села Июльского.

Формы и методы работы -

· работа в интернете;

· опрос и интервью;

· метод изучения источников;

· сравнение и уточнение выводов;

· экскурсия к мастерам своего дела.

Этапы работы исследовательской деятельности:

1. Анализ литературы.

2. Опрос и интервью.

3. Встреча с мастерами -умельцами.

4. Отбор и обработка материала.

5. Оформление полученных данных.

6. Подготовка к выступлению по собранным материалам.

Значимость и прикладная ценность работы - данная работа будет использоваться на уроках краеведения, на внеклассных занятиях, в воспитательной работе, в работе краеведческого кружка, служить материалом для музейной комнаты. Я считаю, что моя исследовательская работа является актуальной, потому что мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастеров-умельцев, живущего на территории села Июльского. И, возможно, связующее звено настоящего с будущим нас не прервётся.

ВложениеРазмер
mastera-umeltsy.docx 35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 1. История возникновения села. 6

Глава 2. Практическая часть. 8 Глава 3. Мастера -умельцы. 11

Список используемых источников и литературы. 14

«С мастерством люди не родятся,

У каждого человека есть Родина, и каждый любит то место, где он родился и живёт. Любит родные просторы, поля, леса. И эта любовь неразрывно связана с культурой своего народа, его творчеством. Народное творчество нашего села уходит своими корнями в далёкое прошлое.

В школьной музейной комнате представлены различные экспонаты, которые отражают быт наших предков. Мастерство многих рукодельных работ переходило из поколения в поколение и, таким образом, дошло до нас [6].

К сожалению, мы забываем занятия и промыслы, которыми сотни лет кормились наши отцы, деды и прадеды, забываем прекрасные традиции своего народа.

Знать народные ремёсла, имена народных мастеров-умельцев – это значит лучше понимать свой народ.

К счастью, не перевелись ещё в российской глубинке мастеровые люди. Они не только хранят и преумножают наследие народного творчества, но и вносят что-то новое, меняют формы, усовершенствуют виды изделий, а также передают свой опыт родным, близким и подрастающему поколению.

Актуальность выбранной темы

Жизнь шагает вперёд. И сегодняшний день тоже станет частицей истории. С каждым годом становится всё меньше мастеров - ремесленников. Если мы поближе познакомимся с народными мастерами, мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастерства людей. И, возможно, тонкая нить настоящего и будущего не прервётся.

Поэтому цель моей работы – это знакомство с народными умельцами села Июльского.

- собрать материал о народных умельцах села;

-узнать какими видами народного искусства владеют мастера;

- систематизировать и обобщить материал о мастерах;

-стремиться к сохранению культурного наследия моей малой родины.

Гипотеза – если мы будем изучать историю своей малой родины, её культуру, традиции и жителей, то мы сделаем шаг к тому, что будущее поколение села Июльского будет хранить и помнить прошлое своей малой родины, будет гордиться и своим селом, и его жителями, и тем, что они здесь родились и живут.

Предмет исследования – творческая деятельность народного умельцев села Июльского.

Формы и методы работы -

  • поисковая деятельность;
  • работа в интернете;
  • опрос и интервью;
  • метод изучения источников;
  • сравнение и уточнение выводов;
  • экскурсия к мастерам своего дела.

Этапы работы исследовательской деятельности:

  1. Анализ литературы.
  2. Опрос и интервью.
  3. Встреча с мастерами -умельцами.
  4. Отбор и обработка материала.
  5. Оформление полученных данных.
  6. Подготовка к выступлению по собранным материалам.

Значимость и прикладная ценность работы - данная работа будет использоваться на уроках краеведения, на внеклассных занятиях, в воспитательной работе, в работе краеведческого кружка, служить материалом для музейной комнаты. Я считаю, что моя исследовательская работа является актуальной, потому что мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастеров-умельцев, живущего на территории села Июльского. И, возможно, связующее звено настоящего с будущим нас не прервётся.

Глава 1. История возникновения села.

Перед тем как перейти к изучению ремёсел в нашем селе я решила изучить материал об истории возникновения села. Потому что, не зная историю, нельзя говорить о занятиях ее жителей.

По данным архивных материалов существует много версий объясняющих появления села Июльское.

Что привело переселенцев в данное место? Со слов Воткинского краеведа Николая Лапина: «Смертоносный ураган пугачевщины пронесся по Прикамью в конце 18 века, оставляя за собой сожженные святыни и разграбленные селения. Не избежала этой участи и древняя русская деревня Кулюшево. Многие крепкие, не боящиеся труда крестьяне после пугачевского нашествия ушли подальше от большой дороги, в лесную глухомань, основав там новые починки, которым впоследствии суждено было вырасти в большие деревни, а одному из них в огромное село, известное на всю округу Июльское.… Все крестьяне были старообрядцы. Но селения их, входившие в приход Гольянской Крестоводвиженской церкви не оставались без чуткого попечения православных священников. В результате вскоре многие из них начинают крестить своих детей в церкви, а сами причащаться[4]. «Жители Берёзово решили построить церковь, но не знали где. Проезжая монахиня посоветовала: «Стройте там, где выпадает иней". К великому удивлению на возвышенной части Берёзово в июле выпал иней. Так, благодаря строительству церкви и объединению д.Берёзово и кардона Июльское, образовалось село Июльское [10]

1777 (1725) год – образование поселения. Прокопий с Иваном Мельниковы и Василий Варламов из Патраково, Трофим Бочкарев, Карп Сутыгин и Данило Сурнин из Кулюшево переселились и образовали Березово.

Окрестное население занималось в основном сельским хозяйством. Для обслуживания крестьянских хозяйств в селе существовали сапожники, портные, печники и кузнецы. Почти каждая семья имела свой ткацкий станок, на котором пряли материи из конопли и льна. Развито было также кустарное производство валенок. Особым видом ткачества считалось плетение ковровых дорожек из камыша [2, 3].

Славилось наше село и своими умельцами. Останин Геннадий Егорович плёл на продажу лапти, корзины из ивовых прутьев. Его знакомый, Ломаев Егор Андреевич, занимался резьбой по дереву. Овсянников Александр занимался резьбой по дереву и делал изделия из камня. Во все времена женщины – труженицы ценили уют и комфорт в доме, создавая своими руками различные предметы быта. Гущина Валентина шила лоскутные одеяла. Её работы очень ценили, красивое одеяло было гордостью хозяйки, являлось символом благополучия и достатка в доме. Пушкарёва Мария Семёновна славилась своими куклами, вышитыми картинами, а также увлекалась резьбой по дереву. Бочкарёва Мотя Семёновна ткала ковры, половики. Её половики считались самыми лучшими даже за пределами села. [7]

Ответ оставил Гость
Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты. Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на пути к сохранению культурного наследия.Я считаю, что нужно создавать уголки народной культуры в школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о народной культу
ре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук.

Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты. Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на пути к сохранению культурного наследия.Я считаю, что нужно создавать уголки народной культуры в школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о
народной культуре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук.

Мы гордимся нашей великой родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. но у каждого из нас есть своя малая родина. малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. у каждого человека есть своя родина. у одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. и куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. родина необязательно должна быть большой. это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. здесь наша и каждый человек должен знать своего края, его людей. в этом частица нашего счастья. моей малой родиной является белгородчина. я счастлива, что живу именно на белгородской земле. белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую . о белгородской области написано много стихов и рассказов. родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. но всякое дерево имеет корни, питающие его. корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. это наша , наша культура. я люблю белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась. белгородского края разнообразна и самобытна. народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – , набеги, нашествия, но, тем не менее, белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. особое место в нашего края занимают различные ремесла. умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. поначалу у жителей белгородчины ремесло носило характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. белгородская земля славилась иконописцами. имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. белгородчина издревле была известна своими гончарами. центром гончарного производства являлся борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. в умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. на белгородчине было развито и кузнечное дело. кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы

сочинение на тему умельцы моего края

Ответы:

Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина. Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты. Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на пути к сохранению культурного наследия.Я считаю, что нужно создавать уголки народной культуры в школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о народной культу
ре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук.

Тема творческого задания связана с характерными для жителей России видами ремесел. Сочинение о народном промысле должно раскрывать особенности конкретного жанра искусства, приносящего доход.

Пример сочинения о народных промыслах

Много народных промыслов в Костромской, Ивановской, Московской областях.

Издавна крестьяне занимались ткачеством, вышивкой, резьбой по дереву, изготовлением ювелирных изделий, занятных игрушек, шкатулок, красочной деревянной посуды, мебели.

Используя врожденные способности, мастера передавали секреты творчества из поколения в поколение, поэтому прекрасные традиции создания произведений искусства своими руками дошли и до наших дней.

сочинение рассказ о народном промысле 6 класс

Мини-сочинение о хохломе

Выполнение задания по развитию речи из учебника русского языка для 6 класса (написать сочинение-рассказ о народном промысле) дает возможность конкретизировать тему: выбрать тот вид творчества, который вызывает особый интерес; например, описать хохлому.

Родиной названного жанра искусства является село в Костромской губернии, давшее название промыслу. Большое развитие вид народного творчества получил в городе Семенове, который в старину был Семеновской волостью Кинешемского уезда.

Хохломской росписью украшали мебель, деревянную посуду, ложки, шкатулки, подставки для поварешек, придавая значение фону и форме листочков, ягод, завитков, изображаемых на предметах. Основа могла быть только красной или черной. В конце работы над изделием его отправляли в горячую печь, чтобы добиться золотого цвета.

В наши дни тоже можно приобрести ложки, чашки, детский стульчик, журнальный столик с необыкновенными узорами, свидетельствующими о таланте и самобытности русского народа.

Мини-сочинение о дымковском промысле

В старые времена не было фабрик, выпускающих в необходимых объемах детские игрушки. Первые забавы для малышей изготовляли своими руками: шили из остатков ткани кукол, делая косу из чесночной шелухи, выпиливали из дерева тележки, позднее придумали использовать с этой целью глину, которая предназначалась в основном для настоящей посуды.

Рядом с современным городом Кировом (ранее Вятка, Хлынов) в старину была небольшая слободка Дымково, жители которой славились изготовлением глиняных игрушек, расписанных яркими красками.

Мастера делали фигурки людей:

По внешнему виду можно было определить, городские это сударыня и сударь или деревенские. В руках у них иногда были небольшие предметы: веер, гармоника, курочка.

Разнообразные животные также были хороши:

Иногда дымковские игрушки имели дополнительную функцию: изготовлялись в виде свистулек.

Изделия для забавы мальчиков и девочек младшего возраста продавали на ярмарках, на которые съезжалось много народа. Иногда купцы приобретали большие партии и везли для сбыта в другие губернии. Так дымковские игрушки путешествовали по свету.

Читайте также: